Можно ли без полного омовения держать пост?

14 ответов на вопрос “Можно ли без полного омовения держать пост?”

  1. |BEST|GAMERTV Ответить

    1. Слишком много внимания еде
    Некоторые во время поста думают о еде больше, чем о воздержании. Добавьте к этому несоразмерные затраты на ифтары, во время которых поглощается намного больше пищи, чем требуется.
    2. Сухур задолго до фаджра
    Сухур через несколько часов после намазов таравих или иша — это неправильно. Сухур должен происходить ближе ко времени фаджра.
    3. Забывание о цели поста
    Важной составляющей поклонения является намерение. В сердце или словесно мусульманин должен иметь намерение (ният) поститься в Рамазан. По вопросу о том, нужно ли выражать ният каждый день или один раз в начале Рамазана, ученые не пришли к единому мнению. Тем не менее, самый надежный способ в таком случае — это выражение намерения каждый день, ведь все, кто просыпается на сухур (предрассветный прием пищи), уже вознамерились держать пост. Таким образом, мы подтверждаем для себя, что наши акты поклонения выполняются не механически, а осознанно.
    4. Пост за первый день
    Если вы поздно узнали о начале Рамазана, то следует пропущенный день поста восполнить после Рамазана и Ид аль-фитра (Ураза байрам).
    5. Таравих
    Некоторый считают, что таравих положено начинать после первого дня поста, т.е. в первую ночь Рамазана он не совершается. Они забывают, что исламский календарь построен на лунном цикле, это значит, что новый день настает после намаза магриб.
    6. Случайный прием пищи
    Многие считают, что если они случайно что-то съели или выпили, это нарушает пост. Это не так. Если вы по ошибке что-нибудь съели или выпили, а потом продолжили поститься, то восполнять этот день поста не нужно.
    7. Использование мисвака или зубной щетки
    Многие думают, что во время поста категорически нельзя пользоваться мисваком или зубной щеткой. Это ошибка, так как Пророк (мир ему и благословение) пользовался мисваком во время поста в Рамазане. Ученые считают, что использование зубной пасты тоже допустимо при условии, что вы ее не глотаете, так как пост нарушается при попадании чего-либо внутрь через ротовую полость. При этом следует отметить, что для постящегося будет лучше, если он будет чистить зубы в часы, свободные от поста, чтобы исключить риск.
    8. Интимная близость
    Многие считают, что супружеская близость запрещена на протяжении всего Рамазана. Это заблуждение. Она запрещена только во время поста, а между намазами магриб и фаджр она допустима.
    9. После месячных
    Многие женщины считают, что если у них только что закончились месячные и они не совершили гусль, они не могут в этот день поститься (если месячные закончились ночью, и они пошли спать без омовения, а проснувшись, не имели возможности его совершить). Это заблуждение. Если даже женщина не совершила гусль, она все равно может начинать поститься, а затем просто принять душ, чтобы совершить молитву фаджр.
    10. После интимной близости
    Многие мужчины считают, что если у них была половая близость с женой и они не успели совершить гусль до сухура, они не могут начинать пост (см. пояснение в предыдущем пункте). Это ошибка: им можно начинать поститься даже без гусля.
    11. Время намазов
    Некоторые во время поста совершают подряд зухр и аср. Это неправильно, и этого следует избегать. Однако объединение намазов допускается для путника.
    12. Когда начинать разговляться
    Некоторые полагают, что нельзя разговляться до окончания азана к намазу магриб. Это ошибка, приступать к разговению можно, как только муэдзин начинает азан.
    13. Совершение дуа
    Многие не пользуются случаем совершить дуа перед разговением, между тем, это один из тех периодов, когда Аллах принимает дуа.
    14. Последние дни Рамазана
    Многие делают ошибку, тратя последнюю часть Рамазана на подготовку к празднику разговения и не уделяя должного внимания Рамазану. Это неправильно, эти люди забывают, для чего предписан Рамазан.
    15. Поведение
    Для многих Рамазан — это просто воздержание от еды. Пост никак не сказывается на их поведении. На самом деле, в месяце поста предписано как никогда контролировать свои слова и эмоции.
    16. Трата времени
    Часто в дни Рамазана мы просто убиваем время: проводим целый день в постели и ничего не делаем. Между тем Рамазан — это возможность воспользоваться этим благословенным временем для дополнительного поклонения.
    17. Пост в дороге
    Принято считать, что те, кому приходится много ездить, не должны соблюдать пост в дороге. На самом деле, это не обязательно так. Тот, кто хочет, может не поститься в дороге — это разрешено (при условии, что он восполнит пропущенные дни), если же вы готовы продолжать держать пост, можете так и делать.
    18. Глотание слюны
    Иногда говорят, что в дни поста нельзя глотать слюну. Это тоже заблуждение. Слюну глотать можно — нельзя глотать мокроту, попадающую в рот.
    19. Использование ароматов
    Некоторые считают, что во время поста нельзя пользоваться ароматическими маслами и духами. Это не так.
    20. Во время омовения
    Попадание воды в нос и рот во время вуду (тахарат) является нарушением поста — это мнение ошибочно. Пост нарушает глотание воды, поэтому важно следить, чтобы во время омовения не набирать слишком много воды в рот.
    Источник

  2. Chillsmasher Ответить


    Могут ли дети, не достигшие половой зрелости, держать пост?
    По канонам ислама, неполовозрелые дети освобождаются от поста в месяц Рамадан. Однако, родители могут с воспитательной точки зрения приобщать детей к посту. В этом случае ребёнок может поститься один день, несколько дней или в другой форме, по усмотрению родителей.
    Как приучать ребенка держать пост?
    Родители должны как можно раньше приобщать детей к молитве, показывать своим примером важность соблюдения поста. Когда будет ясно, что ребенок готов к этому испытанию, можно предложить ему держать пост часть дня, постепенно увеличивая время.
    С какого возраста дети должны держать пост в месяц Рамадан?
    Пост в месяц Рамадан предписан с наступлением половой зрелости, то есть примерно с 14,5 лет.

    Половая близость в месяц Рамадан
    Что делать тому, кто во время уразы днем имел преднамеренный половой контакт с женой?
    Пост вступившего в преднамеренную половую близость днем в Рамадан нарушается. Возместить этот день поста Рамадан должен непрерывный 2-х месячный пост. И только если это не по силам верующему, он должен накормить 60 бедняков (хадис от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах). Аль Бухари № 6087,6164. Муслим № 1111)
    Что делать тому, кто во время уразы днем имел непреднамеренный половой контакт с женой?
    Если половой контакт произошел по забывчивости (без намерения прервать пост), то в этом случае ураза не считается испорченной. Как только верующий вспомнил, что он постящийся, ему необходимо прервать половой контакт.
    Должен ли мужчина восполнять день поста, если он был в состоянии осквернения по причине совокупления (близость с женой) или поллюции (выделение спермы), но искупался только после утреннего намаза?
    Пост считается действительным.
    Можно ли вступать в половую близость супругам после разговения и молитвы?
    «Разрешается вам в ночь поста близость с вашими жёнами, ведь они являются одеянием для вас, а вы – одеянием для них» (Коран 2:187)
    Во время поста у меня произошла поллюция (семяизвержение), портится ли от этого мой пост?
    При непреднамеренном семяизвержении пост не нарушается. Вам необходимо сделать полное омовение (гусуль).
    Влияет ли состояние осквернения на действительность поста – к примеру, ночью между супругами была близость, но они не успели совершить полное омовение к началу времени поста, или у человека ночью случилось семяизвержение, и он не успел искупаться?
    Состояние «джанаба» (осквернение) никак не влияет на действительность поста. Если человек проснулся в состоянии осквернения, его пост действителен. В целом, пребывание в состоянии ритуальной чистоты не является условием действительности поста.
    Известно, что если обязательный пост был нарушен половым контактом, налагается штраф. А если половых контактов было несколько, то штрафов тоже несколько?
    Штраф не увеличивается. Налагается только один штраф – возмещение поста два месяца подряд; если хоть один день будет пропущен, то придется начать заново.

  3. Vishakar Ответить

    1. Можно ли купаться в водоеме постящемуся человеку?
    Во время поста можно купаться с намерением охладиться или сделать гусль (полное омовение) и это не портит пост[1]. Однако, нужно следить за тем чтобы через нос и рот не попала вода. В хадисе от Абу Давуда говорится о том, что Пророк (с.гс.) во время поста спасаясь от жары и жажды, лил себе на голову воду[2]. По мнению ученых, не портит пост и вода, попавшая в уши во время купания[3].
    2. Разрешается ли мазать крем человеку, который держит пост во месяц Рамазан?
    Вещества, проникающие через поры на кожном покрове человека, не портят пост. К примеру, можно пользоваться кремами, мазями, маслами, делать перевязку на раны. Однако, употребление крема или мази должно быть в меру. Потому что излишне плотный слой крема или мази может препятствовать проникновению воды во время тахарата – омовения, и он не будет правильным.
    3. Нужно ли поститься беременным?
    Шариат позволяет беременной или кормящей женщине не держать пост, отложив его на потом, если есть опасность за здоровье и жизнь ребенка или матери[4]. В хадисе, приведенном сахабой Анесом бин маликом, наш Пророк (с.гс.), говорит: «…Поистине Всевышний укоротил намаз для путника,а пост не сделал обязательным для путника, беременной, кормящей женщины…»[5]
    4. Если проспал на сухур – утренний прием пищи, как быть?
    Если по разным причинам ( в том числе и по причине сна) верующий,  держащий пост, пропустит  сухур – утренний прием пищи, то в этот день он должен (без приема пищи) сделать ниет и держать пост. Потому что наш любимый Пророк (с.г.с), в «День ашура»[6] приказал объявить: «Если кто-нибудь нечаянно съел что либо, пусть прекратит сразу же и продолжит свой пост до конца дня. Тот же, кто не успел ничего поесть, пусть держит свой пост до конца»[7]. Как видим из этого хадиса, даже если постящийся не встал по каким-либо причинам на сухур, он должен сделать ниет без приема пищи и держать пост.
    5. Портится ли пост, если нечаянно или намеренно сглотнуть слюну?
    Если человек, держащий пост, сглатывает слюну, его пост не нарушается. Кроме того, пост не считается нарушенным, даже если человек сглотнул соплевидные массы из носа.
     6. Если во время поста поцеловать человека в щеку, испортит ли это пост?
    Поцелуй в щеку постящегося человека не портит его пост. Потому что по свидетельству матери всех правоверных Аиши, Пророк (с.г.с), будучи постящимся, целовал своих жен[8].
    Нужно особо отметить следующее: если целующий свою жену уверен, что во время поцелуя не произойдет семяизвержения, и поцелуй не повлечет за собой половой близости, то целовать разрешено. Если же такой уверенности нет, то это действие из разряда макрух[9].
    7. Принимается ли пост человека, не читающего намаз?
    Если человек, не читающий намаз, постится в Священный месяц Рамазан, он получает награду (саваб) за свой пост. Однако, в то же время он погрязает в грехе за то, что не совершает намаз[10]. Потому что намаз (молитва) является отличительным признаком мусульман. Уважаемый Пророк говорил об этом следующее: «Поистине, признаком, отделяющим мушриков (неверующих) и мусульман является намаз»[11]. Поэтому желательно не только держать пост, но и начать поклонение Всевышнему через намаз (молитву).
    8. Разрешено ли не держать пост тому, у кого тяжелая работа?
    Сам пост является непростым испытанием для нас. Ведь и суть поста в Рамазан состоит в том, чтобы обуздать свой нафс, воспитать себя посредством воздержания от еды, питья, суметь подчинить разуму инстинкты, не идя на поводу у чревоугодия ради довольства Аллаха. Поэтому, если кратковременный отказ от еды и питья, не влечет за собой опасности смерти или не наносит большой вред здоровью[12], или же не приведет к тому, что постящийся может потерять сознание, то из-за малых неудобств отказываться от намерения поститься и нарушить тем самым приказ Всевышнего, неправильно. В одном из хадисов Всевышний гласит: «Человек совершает свои деяния ради себя. Но пост в Рамазан – иное дело.  Награду за него даю только Я. Потому что ради Моего довольства он отказывается от еды и питья. У постящегося есть две радости: первая – во время разговения, и вторая в миг встречи с Всевышним. Запах изо рта постящегося для Меня дороже запаха миска (благовония»[13].
    9. Как определяется время разговения для пассажиров, летящих в самолете?
    Человек, совершающий перелет во время поста время разговения определяет не по таблице, а ориентируется по закату солнца[14]. Например, если в таблице указано время как начало разговения, а солнце еще в зените, то постящийся следит за закатом солнца, и разговляется только после его захода. Таблица предназначена лишь для постящихся в обычных условиях, на земле. Потому что в священном Коране сказано, что время прекращения еды и начала разговения определяется по восходу и заходу солнца[15].
    11. Можно ли во время поста Рамазан получать систему – капельные растворы внутривенно?
    Иногда людям, не имеющим возможности по разным причинам питаться обычным способом, для поддержания сил делают внутривенные инъекции. Поэтому ученые считают, что подобные процедуры (получение внутривенных инъекций или капельниц) нарушают пост, другие же лекарственные средства, полученные внутривенно, пост не нарушают[17]. То есть можно резюмировать, что получение капельницы в медицинских целях, то есть для лечения, пост не нарушает. Однако, получать инъекции, чтобы восстановить силы постящемуся нельзя до разговения.
    12. Нарушает ли жевательная резинка пост?
    От вкуса свежей жевательной резинки, появляется сладкая жидкость во рту, которое попадает в желудок, и, соответственно, нарушает пост. Учитывая, что жевательная резинка относится к разряду пищевых продуктов, придется за ее использование во время поста восполнять кафарят, Аллаху аълям.То есть, человек, использовавший свежую жевательную резинку и сглотнувший выработанную сладкую жидкость вызванную жеванием, должен после окончания месяца Рамазан держать пост в течение двух месяцев непрерывно. Если же говорить об использовании жвачки, у которой вкус уже потерян, то это – макрух (нежелательное действие).
    Если же вы хотите использовать жевательную резинку для того, чтобы избавиться от неприятного запаха изо рта, советуем вам прибегнуть к другим способам. В частности, вместо жвачки можно использовать мисвак или зубную пасту. Нужно лишь следить за тем, что бы не сглотнуть пену от зубной пасты. Если же нечаянно пена попала вам в желудок, то вы будете должны восполнить пост только за этот день. Кафарят (восполнение) не нужно, потому что зубная паста не относится к пищевым продуктам.  
    13. Нарушается ли пост при  уколах?
    Отвечая на этот вопрос, приведем определение Имама Юсуфа и Имама Мухаммеда (р.а): «Если лечить глубокие раны на голове и теле жидкостями, то пост не нарушается. Потому что лекарство не вводится внутрь организма естественным путем и ее попадание в желудок сомнительно»[18]. Говоря это они отмечали, что если какое-либо вещество попадает во внутрь непривычным способом (то есть не через рот, нос, ухо, прямую кишку, жен.пол.органы), то пост не нарушается. Поэтому учитывая, что лекарство в инъекциях попадает в организм не через естественные пути, говорится, что уколы пост не нарушают.
    14. Нарушается ли пост при удалении зуба?
    Если постящийся удалит зуб, его пост при этом не нарушается. Необходимо следить, чтобы кровь из раны на месте удаленного зуба не попала внутрь. Если же постящийся нечаянно сглотнет кровь из раны, то впоследствии должен восполнить пост за этот день[19]. Учитывая, что лекарство в инъекции, вводимой при удалении зуба также попадает в организм неприродным путем, то есть минуя естественные пути, современные ученые считают, что это не нарушает пост. (Но если, сглотнет лекарство нарушается).
    15. Нарушается ли пост при проведении клизмы?
    Клизма – это введение через задний проход (прямую кишку) воды или лекарственной жидкости. Желудок связан с толстой кишкой через тонкую, ученые Ханафитского и других трех мазхабов придерживаются мнения, что лекарство, введенное через задний проход, нарушает пост. За пост, нарушенный таким способом, верующий восполняет впоследствии один день. В таких случаях каффярат восполнение не нужно[20] .
    16. Нарушается ли пост при сдаче крови?
    Сдавать кровь во время поста не запрещено, это действие пост не нарушает. Потому что уважаемый Пророк (с.г.с) делал хиджаму, будучи постящимся. В хадисе, приведенном Сахих Бухари, сахаба Абдулла ибн Аббас (р.а), говорит: «Посланник Аллаха (с.г.с), будучи постящимся, делал хиджаму»[21],[22].
    Однако, если постящийся осознает, что после процедуры сдачи крови ослабнет и держать пост ему станет тяжело, в таком случае сдавать кровь считается макрух (нежелательным). Об этом у сахаба Анаса ибн Малика кто-то спросил: «Вы же разрешаете проведение хиджамы у постящегося?». На что сахаба ответил: «Если это приведет к ослаблению, то не разрешаем»[23]
    17. Как быть больному человеку в пост Рамазан?
    Аллах Тааля обязывает своему рабу выполнение действий, которые ему под силу[24]. Потому что Милостивый Создатель желает для нас облегчения, а не тягостей. Именно поэтому Всевышний своей милостью разрешил не держать пост больным людям.
    В Священном Коране говорится: «И когда вступит кто-либо из вас в месяц Рамадан, пусть проводит постясь эти дни. А если будет кто болен или в пути, то пусть столько же дней постится в другие дни. Аллах желает вам облегчения, а не затруднения»[25]. В другом аяте говорится: «Не вовлекайте себя в опасности».
    Основываясь на этих и других аятах ученые заключили:
    «Иногда не держать пост больному человеку – ваджиб (обязательно), иногда мубах (разрешено). Если пост для болеющего чреват и может привести к смерти, тогда для него ваджиб (обязанность) не поститься. Если же пост может спровоцировать развитие болезни или замедлить выздоровление, то ему разрешено не поститься (но и можно поститься)»[26].
    Таким образом, если вы болеете и пост держать не в состоянии, тогда для вас пост не будет фарзом (обязательным). Но вы должны будете восполнить дни поста по выздоровлении. Это не  является каффярат (восполнение поста без перерыва), следовательно, разрешено держать эти посты прерывая. Если же здоровье совсем не позволяет восполнить дни поста, то за каждый день вы должны оплатить фидию[27].
    В случае невозможности оплатить фидию, Аллах Всемогущий, прощающий. Он не обязывает своего раба делать то, что ему не под силу.
    18. Нарушает ли пост использование капель в нос, в глаза?   
    Капли в глаза не попадают внутрь, и следовательно, не могут нарушать пост[28].
    Если же говорить о назальных каплях, нужно учесть, что по своему строению нос связан с пищеводом, и поэтому велика вероятность, что капли попадут во внутрь. По этой причине есть сонования полагать, что капли в нос нарушают пост[29].
    Кроме того, уважаемый Пророк (с.г.с) говорил: «При омовении втягивайте воду ноздрями сильней. Но не делайте так в Рамазане»[30], предостерегая, что вода может попасть через нос далее во внутрь.
    Капли в нос в период поста желательно оставить на время вечернего разговения. Учитывая, что каплями в нос (особенно летом) пользуются в основном люди, страдающие аллергическими заболеваниями, нужно рассмотреть вопрос замещения капель на инъекции, на время поста.
    19. Можно ли во время поста мыться в бане?
    Учитывая, что баня-это место, где люди моются, используя пар, желательно отложить посещение бани до времени разговения. Потому что пар в бане – состоит из молекул воды, то есть в пар содержит частицы воды. Через вдыхание пара в большом количестве в организм попадает определенное количество воды. Поэтому есть основание говорить о том, что ваш пост будет нарушен.
    Однако постящемуся можно принимать ванну или душ. Необходимо лишь следить за тем, чтобы через рот или нос не попала вода во внутрь. Истина же ведома лишь Аллаху!

  4. Mr.crazy Ответить

    Вопрос: Как поступить, если отсутствует ритуальная чистота, а времени для сухура мало? К
    Ответ: Для намерения поститься ритуальная чистота не требуется. Поэтому, если ночью случилась поллюция или же после интимной близости супругов надо совершить полное омовение, а времени для сухура мало, в этом случае можно принять сухур, затем сделать намерение поститься и лишь после этого совершить омовение.
    В хадисе, преданном имамом Абу Даудом от матери правоверных Айши и Умму Салямы (да будет доволен ими Аллах), сказано о том, что иногда, во время Рамазана, случалось так, что Расулуллах (да благословит его Аллах и приветствует) иногда встречал рассвет в состоянии джунуба (ритуального осквернения) и при этом постился.
    Также в хадисе, преданном имамом Абу Даудом от матери правоверных Айши (да будет доволен ею Аллах), сказано, что утром к Посланнику Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) пришел человек и, стоя за дверью,  сказал: «О, Посланник Аллаха! Я встретил в состоянии джунуба и хотел бы поститься». На что Расулуллах (да благословит его Аллах и приветствует), также из-за двери, ответил: «И я встретил рассвет в состоянии джунуба. И я желаю поститься. Помойся и соблюдай пост».
    В этом случае следует совершить гусл с таким расчетом. Чтобы успеть совершить утреннюю молитву.
    Духовно – просветительский портал «ummet.kz»

  5. Voodooshicage Ответить

    Вопрос: Можно ли держать пост, если я не читаю намаз?
    Ответ: Да, можно. Так как пост — один из пяти столпов Ислама. Инша Аллах, Ваш пост будет принят Всевышним.
    Вопрос: Что нужно говорить перед сухур?
    Ответ:  Намерение поста (нийат):
    «Навайту ан-асуума саума шяхри рамадаан миняль-фаджри иляль- магриби хаалисан лилляяхи тя’ааля».
    Перевод: «Я намереваюсь соблюсти пост месяца Рамазан от рассвета до заката искренне ради Всевышнего Аллаха».
    Вопрос: Что нужно говорить перед разговением (ифтара)?
    Ответ:  Слова, которые произносит постящийся при разговении(ифтара):
    «Аллахумма лякя сумту ва бикя аманту ва аляйкя таваккяльту ва ‘аля  рызкыкя афтарту фагфирли йа гаффару ма каддамту ва ма аххарту»
    Перевод: «О Аллах! Ради Тебя я держал пост, в Тебя уверовал и на Тебя лишь уповаю, разговляюсь тем, что Ты мне послал. Прости, о Прощающий мои грехи, прежние и будущие!)» (Ибн Маджа, Сыйам, 48; Даракутни, II/185).»
    Вопрос: Что лучше всего делать во время поста?
    Ответ: Вам стоит проявить усердие в поклонения, раздавать милостыню, делать добро людям, читать Коран. Если есть возможность взять отпуск во время поста, лучше сделать это, дабы больше времени прибывать в мечети с намерением поклонения Всевышнему.
    Вопрос: Насколько важно принимать сухур? Если я проспал сухур и в течение дня ничего не ел и не пил, не будет ли это считаться нарушением?
    Ответ: Если Вы не встали утром на сухур, то это не нарушает пост. Главное условие, до ифтара нельзя есть и пить. Но старайтесь не пропускать сухур.
    В Рамазан Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, спешил сделать разговение сам и побуждал к этому других. Кроме того, он, да благословит его Аллах и приветствует, побуждал людей обязательно принимать пищу до утренней зари и по возможности делать это перед самым рассветом.
    Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
    «Всё время сухура является благословенным, так не упускайте же его, и пусть каждый из вас выпьет хотя бы глоток воды, ибо, поистине, Аллах и Его ангелы благословляют тех, кто ест, или пьёт перед рассветом» (Ахмад).
    Вопрос: Важно ли спешить с разговением? 
    Ответ: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
    «У каждого все будет хорошо до тех пор, пока они будут спешить с разговением». (Аль Бухари № 1957, Муслим № 1098)
    Вопрос: Чем лучше всего разговляться?
    Ответ: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, говорил:
    «У кого есть финики, пусть разговляется ими, а у кого их нет, тот пусть разговляется водой, ибо она очищает». (Ахмад № 15798, Ат Тирмизи № 695, Абу Дауд № 2355)
    Вопрос: Можно ли кушать после фаджр намаза до восхода?
    Ответ: После фаджр намаза — кушать нельзя. Необходимо прекратить прием пищи за 10 минут до наступления рассвета.
    «Ешьте и пейте, пока вы не сможете отличить белую нитку рассвета от черной, а затем поститесь до ночи». (Коран 2:187)
    Вопрос: Если по забывчивости, днем я принял пищу, выпил воды, нарушается ли мой пост?
    Ответ: Прием пищи и воды, совершенные по забывчивости пост не нарушают. Как только вы вспомните, что вы постящийся — вам необходимо незамедлительно прекратить прием пищи.
    Есть хадис Пророка, да благословит его Аллах и приветствует:
    «Кто поел или попил, забывшись, пусть продолжает свой пост, ибо это Аллах накормил его и напоил». (Аль-Бухари № 6669)
    Вопрос: Можно ли поститься непрерывно, например, 2 дня подряд, без разговения?
    Ответ: Нет, нельзя.
    Передают со слов Абу Са‘ида, да будет доволен им Аллах, что он слышал, как Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
    «Не поститесь непрерывно, а тот из вас, кто захочет сделать это, пусть разговеется перед рассветом (следующего дня)». (Аль Бухари № 1963)
    Вопрос: Можно ли держать пост несколько дней? Например, 3 дня в начале и 3 дня в конце?
    Ответ: Нет, подобное запрещено.
    «В месяц Рамазан был ниспослан Коран — верное руководство для людей, ясные доказательства верного руководства и различение. Тот из вас, кого застанет этот месяц, должен поститься». (Коран 2:185)
    Вопрос: Во время поста, меня отправляют в командировку в другой город. Могу ли я приостановить свой пост?
    Ответ:   Аллах разрешил путешественнику приостановить пост, даже если во время путешествия он не испытывает никаких затруднений. По истечении поста, Вам необходимо будет восполнить пропущенные дни. Всевышний сказал:
    «А если кто болен или находиться в пути, то пусть поститься столько же дней в другое время. Аллах желает вам облегчения и не желает вам затруднения» (Коран 2:185)
    Вопрос: Могу ли я держать пост, несмотря на то, что собираюсь в командировку в другой город?
    Ответ: Да, можно.
    Хамза ибн Амр аль-Аслями, да будет доволен им Аллах, спросил Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует:
    «О Посланник Аллаха, я чувствую, что у меня достаточно сил для того, чтобы поститься в путешествии, так будет ли на мне грех, если я стану делать это?». Пророк сказал: «Это разрешение (послабление) от Аллаха, и кто воспользуется им, тот поступит хорошо, а кто желает поститься, на том нет греха». (Муслим № 1891)
    Вопрос: Во время поста можно делать обрезание (свадьбу и т.п.)?
    Ответ: Да, в период времени поста, Вы можете сделать ребенку обрезание (справить свадьбу и т.п.). Но в этом случае, праздничное угощенье вам необходимо перенести на вечер (после разговения).
    Вопрос: Во время поста можно ли заниматься спортом?
    Ответ: Да, можно, но не забывайте, что во время поста организму и так тяжело, постарайтесь не обременять его. Желательно взять перерыв в период поста.
    Вопрос: Можно ли глотать слюну во время поста?
    Ответ: Сглатывание слюны — пост не портит. Но специально «копить» слюну и сглатывать — нельзя, так как это портит пост.
    Вопрос: Можно ли жевать жевательные резинки?
    Ответ: Нет, нельзя. Жевательная резинка содержит в себе сахар (либо заменитель).
    К тому же, при жевании на голодный желудок жевательная резинка стимулирует выработку желудочного сока, что способствует развитию гастрита или обострению язвенной болезни.
    Вопрос: Можно ли использовать крема во время поста?
    Ответ: Да, можно. Главное, что вы не употребляете их внутрь.
    Вопрос: Можно ли в период поста чистить зубы пастой, при этом не глотать слюну.
    Ответ:  Использование зубной пасты допускается, но относится к категории макрух. При использовании зубной пасты слюна не проглатывается до тех пор, пока не пройдет ее вкус. Попадание зубной пасты в желудок нарушает пост. Необходимо тщательно прополоскать рот и быть предельно осторожным. Лучше и безопаснее пользоваться мисваком. Последнее является Сунной.
    Вопрос:  У меня последнее время частенько кровоточат зубы, и я собираю слюну и выплевываю, иногда по забывчивости глотаю. Нарушается ли пост из-за этого и что можно сделать? 
    Ответ: Пост не портится, но глотать кровь специально не надо. Рекомендуем Вам быть крайне внимательным.
    Вопрос: Во время Поста разрешается курить днем?
    Ответ: Нет, не разрешается.
    Вопрос: Во время Поста разрешается употреблять насвай?
    Ответ: Нет, не разрешается. Так как это относится к одурманивающим веществам.
    Вопрос: Можно ли во время поста принимать душ, ванну?
    Ответ: Можно, по мере необходимости. Будьте осторожны.
    Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, чистил зубы мисиваком и лил себе на голову воду во время поста. Сподвижники видели, как во время поста он, да благословит его Аллах и приветствует, обливал голову водой, спасаясь от жажды или от жары. (Ахмад № 15473, Абу Дауд № 2365)
    Вопрос: Можно ли просто полоскать рот, нос во время поста?
    Ответ:  Полоскание рта и очищение носа водой не нарушает пост, если даже сделано не при омовении. Если Вы проглотите воду, то в этом случае пост нарушается и нужно его возместить.
    Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
    «Хорошо (глубоко) промывай нос, кроме тех случаев, когда ты постишься». (Ат-Тирмизи, 788)
    Вопрос: Можно ли стричь ногти, волосы в период поста?
    Ответ: Можно подстригать ногти и волосы. Лучше всего это делать перед полным омовением.
    Вопрос: Во время поста, днем, я имел половой контакт с супругой. Теперь 1 день прерван. Каким образом можно восстановить его?
    Ответ: Пост человека, вступившего в половую близость днем в Рамазан, нарушается, и он должен возместить этот день поста посредством непрерывного 2-х месячного поста, а если это ему не по силам, тогда он должен накормить 60 бедняков. (Об этом говорится в хадисе от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах). Аль Бухари № 6087,6164. Муслим № 1111)
    Если половой контакт произошел по забывчивости (без намерения прервать пост), то в этом случае пост не считается испорченной. Как только вы осознали, что вы постящийся — вам необходимо прервать половой контакт.
    Вопрос: Можно ли вступать в половую близость супругам, во время поста, в ночное время (после разговения)?
    Ответ: Да
    «Разрешается вам в ночь поста близость с вашими жёнами (, ведь) они являются одеянием для вас, а вы — одеянием для них» (Коран 2:187)
    Вопрос: Можно ли во время поста обнимать, целовать свою жену (мужа)?
    Ответ:  Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:
    «Во время поста Пророк, нередко обнимал и целовал (своих жён, однако), он владел собой лучше любого из вас». (Аль Бухари № 1927)
    Вопрос: Во время поста у меня произошло семяизвержение, портится ли от этого мой пост?
    Ответ:  При непреднамеренном семяизвержении — пост не нарушается. Вам необходимо сделать полное омовение (гусуль).
    Вопрос: Что делать, если во время поста начался менструальный цикл?
    Ответ:  Вам необходимо прервать пост. В хадисе, переданном Абу Саидом аль-Худри, да будет доволен им Аллах, говорится:
    «Разве она не оставляет молитву и пост, когда у нее начинается менструация?». (Аль-Бухари, № 1951, Муслим № 889)
    После менструального периода, женщине необходимо возместить пропущенные дни поста.
    Вопрос: Как быть во время поста кормящей матери?
    Ответ:  Согласно самому верному мнению, женщина, которая беременна или кормящая, рассматривается как тот, кто болен, поэтому ей позволено не поститься, и она должна восполнить только пропущенные дни, опасается ли она за себя или за ребёнка. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
    «Аллах облегчил обязанность поста и часть молитвы для путника, и Он облегчил обязанность поста для беременных и кормящих женщин». (ат-Тирмизи,3/85, он сказал — это хасан хадис)
    Вопрос: У меня плохое самочувствие, могу ли я прервать пост?
    Ответ:  Если в некоторые дни человеку трудно поститься, ему разрешается прервать пост в эти дни. Иногда это даже становится обязательным (например, при рекомендации врача)  — если пост наносит человеку ощутимый вред. Всевышний Аллах избавил нашу общину от затруднений. Всевышний сказал:
    «Он не сделал для вас никакого затруднения в религии». (Коран 22:78)
    Человек, прервавший пост из-за того, что ему было очень тяжело, обязан возместить пропущенные дни после того, как ему станет легче.
    Вопрос: Как быть немощным людям (неизлечимые люди)?
    Ответ: Тот, кто вообще не в состоянии поститься (то есть, нет надежды на то, что он когда-нибудь будет в состоянии соблюдать пост, например, очень старый, а также, неизлечимо больной человек), — имеет право не соблюдать пост, однако он должен за каждый пропущенный день накормить одного бедняка. Абдуллах ибн Аббас, да будет доволен им Аллах, прочитал Слова Всевышнего:
    «А те, которые способны поститься с трудом, следует в искуплении накормить бедняка». (Коран 2:184)
    Вопрос: Во время поста у меня произошла рвота. Нарушен ли мой пост?
    Ответ: Да
    «Кого одолела рвота, тот не обязан возмещать пост, а кто намеренно вызвал рвоту, тот должен возместить свой пост». (Ахмад № 10085, Абу Дауд № 2370, Ат Тирмизи № 720, Ибн Маджа № 1676)
    Вопрос: Как надо проводить Ураза байрам?
    Ответ:  В Ураза байрам надо приготовить праздничную еду, позвать родственников, друзей. Можно самим пойти в гости к родственникам. Самое главное, чтобы чувствовалось, что это праздник.
    Вопрос: Я слышал про дополнительный пост после поста. Что это за пост и как его нужно держать?
    Ответ: Пост в течении 6 дней после месяца Рамазан в месяц Шавваль,  является Сунной. Поститься можно прерывно, т.е. 2 дня в начале, 2 дня в середине, 2 дня в конце. Поститесь также обычным образом, т.е. от рассвета до заката отказываясь от еды, питья, интимной близости и других вещей, нарушающих пост. Начинать можно после праздника » Ураза байрам «.
    Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:
    «Тот, кто постится месяц Рамазан, и вслед за ним соблюдает пост шесть дней Шавваля, равен тому, кто постился на протяжении всего года» (Муслим)
    Источник

  6. Truecrusher Ответить



    Альхамдулиллях, вы приняли Ислам (или начали соблюдать религию, которой придерживались ваши предки). И, разумеется, у вас возникает множество вопросов, первый из которых – как правильно совершать омовение и намаз? К нам на сайт и в группу часто пишут сестры с вопросами — как совершать омовение и намаз, нарушает ли такое-то действие омовение (и тому подобное).
    Поскольку для действительности намаза необходимо быть в состоянии ритуальной чистоты (по-арабски тахарат), в этой статье мы, с дозволения Аллаха, поговорим об омовении.
    ***
    Понятие «тахарат» (буквально «чистота») включает в себя совершение полного омовения (омывание водой всего тела, иными словами — купание) и малого – когда нужно вымыть лишь определенные части тела.
    Полное омовение (гусль)

    В каких случаях необходимо полное омовение (гусль по-арабски)?
    Полное омовение женщина должна совершать после окончания месячных (хайд) и послеродовых кровотечений (нифас), а также после супружеской близости.
    Мужчина также совершает гусль после супружеских отношений и после семяизвержения (поллюции).
    Также полное омовение следует совершить человеку, который только принял Ислам, поскольку у половозрелого человека хотя бы раз в жизни имела место ситуация, когда было необходимо полное омовение. Так что если вы недавно приняли Ислам (или только недавно собрались совершать намаз), вам следует совершить полное омовение
    Согласно шариату, полное омовение состоит из трех обязательных частей (фарды гусля):
    1. Промывание носа.
    2. Полоскание рта.
    3. Омывание водой всего тела.
    При купании необходимо удалить с тела все, что может помешать проникновению воды, к примеру, краску, воск, тесто, лак с ногтей.
    Необходимо промыть такие участки тела, куда при обычном купании вода может не доходить – к примеру, складки кожи внутри пупка, ушную раковину и кожу за ухом, кожу под бровями, дырочки для серег в ушах (если у женщины проколоты уши).
    При совершении полного омовения необходимо также промыть кожу на голове и волосы. Если же у женщины длинные косы, она может не расплетать их, если они не мешают попаданию воды на кожу головы (если мешают, то ей необходимо расплести их).
    Также женщине нужно омыть внешнюю часть полового органа (то, что доступно, когда она присаживается на корточки).
    Поскольку для совершения гусля необходимо прополоскать рот, нужно удалить с зубов все, что может помешать проникновению воды на поверхность. Однако это не относится к зубным пломбам и коронкам или протезам, их удалять не нужно! Что касается брекетов, ортопедических пластинок, которые ставятся для исправления зубов: если они съемные, и их легко извлечь, их нужно снять; если же они прикреплены к зубам так, что снять их может только врач, трогать их не нужно, купание будет действительным.
    Полное омовение имеет свои суннаты и адабы (действия, которые считаются не обязательными, но желательными и увеличивают награду за поклонение). О них можете прочитать вот в этой статье: «Фарды, суннаты и адабы полного омовения»
    ***
    Также важно запомнить, какие действия запрещены человеку, у которого нет полного омовения (к примеру, женщине во время месячных):
    1. Нельзя совершать намаз, а также совершать саджда-тилява (земной поклон при чтении определенных аятов Корана) и саджда-шукр (земной поклон благодарности Аллаху).
    2. Прикосновение к Корану или аятам Корана (если они напечатаны в книге религиозного содержания). Это  не касается текста Корана, напечатанного на компьютере или ином электронном носителе. В таком случае нельзя будет только прикасаться руками к тексту Корана, выведенному на экран, но читать с телефона (не вслух) можно.
    3. Чтение даже одного аята Корана вслух (однако, можно читать меньше аята – к примеру, произносить фразы «Альхамдулиллях» или «Бисмиллях», которые также представляют собой часть аятов). Разумеется, это относится только к арабскому оригиналу Корана, а не к его переводам. Однако, можно произносить аяты Корана про себя, мысленно.
    Исключение делается для аятов и сур Корана, которые представляют собой дуа (мольбы) и читаются для защиты от всякого вреда – такие как суры Аль-Фатиха, Аль-Ихляс, Аль-Фаляк и Ан-Нас и аят Аль-Курси.
    4. Посещение мечети.
    5. Обход во время Каабы (таваф) в хадже.
    Примечание:
    Различается состояние осквернения (джунуб) и состояние хайда и нифаса. В состоянии осквернения (для женщины — после супружеских отношений) нельзя совершать намаз, однако можно держать пост (во время Рамадана, к примеру). В состоянии хайда и нифаса пост держать нельзя.
    Для более подробного разъяснения вопроса можно обратиться к данной статье: «Женский фикх полного омовения»
    Часто задаваемые вопросы относительно полного омовения:
    Надо отметить, что полное омовение (купание) заменяет собой малое омовение. То есть, если, к примеру, у вас только что окончились месячные, и вы совершили гусль, вам не нужно будет еще дополнительно совершать малое омовение перед намазом (если только вы не совершили действий, которые нарушают вуду – не сходили в туалет, к примеру).
    «Если я искупалась, а потом случилась ситуация, в которой нарушается малое омовение (к примеру, выход газов), нужно ли купаться заново?» — Нет, поскольку это действие не нарушает полного омовения, еще раз купаться не нужно, достаточно обновить вуду.
    Можно ли красить волосы, пользоваться различными химическими средствами для завивки или укладки волос – будет ли в таком случае действительно полное омовение? -Решение здесь будет зависеть от способа действия краски или иного вещества. Если оно пропускает воду, ваш гусль действителен, если нет – вам придется убирать краску с волос перед купанием. Как действует конкретно та или иная краска, мы сказать не можем, это нужно узнавать у их производителей. Однако мы знаем точно: окрашивание волос хной не препятствует проникновению воды, поэтому гусль будет действителен.
    ***
    Малое омовение (вуду)

    Что же касается малого омовения (вуду по-арабски), оно будет необходимо в следующих случаях:
    1. После посещения туалета (по большой или малой нужде).
    2. После выхода газов.
    3. В случае сна или обморока (за исключением случая, когда человек заснул сидя, прижавшись ягодицами к полу).
    4. Выхода крови, гноя или иной жидкости из тела человека. Под выходом понимается выход вещества за границы своего источника (к примеру, кровотечение из носа или выход крови за границы ранки или пореза). Если кровь лишь покажется в ранке (как от укола булавкой, к примеру), но не вытечет, омовение не нарушается.
    5. В случае если человека вырвало, при условии, что рвота полностью заполняет рот.
    6. Кровотечение во рту (из десен, например), при условии, что крови было больше или столько же, сколько слюны. Это определяется по цвету слюны – если он желтая или оранжевая, значит, крови мало, если с красным оттенком или темно-красная, значит, крови больше.
    7. В случае алкогольного опьянения или сумасшествия.
    ***
    Что НЕ нарушает малое омовение:
    1. Отделение от тела человека кусочка кожи (мозоли, например), которое не сопровождается кровотечением.
    2. Прикосновение к половым органам (своим или другого человека – к примеру, женщина меняет ребенку подгузник, это не нарушает омовение).
    3. Прикосновение к человеку противоположного пола, который не является махрамом, не нарушает вуду.
    4. Отхаркивание слизи, даже если ее много.
    ***
    Согласно шариату, малое омовение включает в себя четыре обязательных части (фарды вуду):
    1. Мытье лица. Важно – обратите внимание на то, что считается границами лица!
    Границы лица: по длине – от линии роста волос до кончика подбородка, по ширине – от одной мочки уха до другой.
    2. Мытье рук до локтевого сустава включительно.
    3. Мытье ступней ног до щиколотки включительно.
    Очень важно: условием действительности омовения считается попадание воды на все участки кожи в границах органа, который необходимо омыть! Поэтому на теле не должно быть веществ, которые могут помешать проникновению воды на кожу — к примеру, теста, воска, клея, лака на ногтях. Если у вас на пальцах кольца, их необходимо сдвинуть так, чтобы под них попала вода.
    Однако если вы красите волосы или руки хной, омовению это не препятствует, поскольку хна пропускает воду.
    4. Протирание (масх) одной четверти головы влажной рукой.
    Действительным будет протирание волос именно на голове (а не на лбу или на шее). Будет недействительным протирание косы, заплетенной вокруг головы, или волос, которые спадают с головы в распущенном состоянии.
    ***
    Что запрещено делать без малого омовения:
    1. Совершать намаз;
    2. Прикасаться к арабскому тексту Священного Корана (но можно читать Коран на электронных носителях — телефоне, планшете, компьютере, не прикасаясь при этом к экрану с выведенным текстом);
    3. Совершать сажда-тилява при чтении Священного Корана;
    4. Совершать обход вокруг Каабы (таваф).
    ***
    Малое омовение также имеет свои суннаты и адабы.  О них можете прочитать здесь: «Ахкямы и суннаты малого омовения«. Также довольно подробно порядок малого омовения показан на картинке выше.
    ***
    Часто задаваемые вопросы относительно малого омовения:
    Нужно ли вынимать из глаз контактные линзы? – Нет, глаза не относятся к органам, которые нужно омывать при мытье лица, поэтому убирать линзы не нужно.
    Нарушает ли омовение попадание на одежду или тело веществ, которые считаются нечистотой (наджаса)? — Попадание таких веществ (наджаса) на тело или одежду не нарушает омовение. Достаточно промыть это место три раза водой (с гладкой поверхности — например, кожаной одежды — достаточно просто стереть грязь), и считается, что вы убрали нечистоту.
    ***
    Масх (протирание) кожаных носков и повязок

    Протирание хуффов (кожаных носков):
    Согласно шариату, человеку дозволяется протирать специальные носки из кожи (хуффы) вместо мытья ног. Их необходимо одевать после совершения омовения – на чистые ноги. В следующий раз, когда у человека испортится омовение, ему не нужно будет мыть ноги, достаточно лишь провести влажной рукой один раз от кончика пальцев до голени по поверхности носка, и малое омовение будет действительным.
    Срок действительности такого протирания: один день и одна ночь для оседлого человека и три дня и три ночи – для путника. Отсчитывать срок действия необходимо с того момента, как у человека в первый раз испортилось омовение (после того, как он надел хуффы).
    Внимание! Не будет действительным протирание обычных (хлопчатобумажных, шерстяных, синтетических) носков или чулок. Также не дозволяется протирать платок или тюбетейку (вместо масха на волосы), перчатки (вместо мытья рук), никаб (вместо мытья лица).
    ***
    Протирание повязки
    Что делать в случае, если человеку вследствие ранения или перелома была наложена повязка (и попадание воды на рану может повредить здоровью):
    В таком случае человек может просто протереть влажной рукой повязку один раз (не обязательно протирать всю повязку – достаточно протереть большую ее часть). Если есть опасение, что вследствие мытья кожи вблизи повязки вода может попасть на рану и причинить ей вред, можно также протереть (а не мыть) кожу рядом с повязкой, и омовение будет действительным.
    Подробнее о протирании носков и повязок можно прочитать в статье: «Действия, которые нарушают действительность масха на носки. Протирание повязки».
    Обратите внимание: все вышеприведенные правила и решения относительно ритуальной чистоты относятся к мнению ученых ханафитской правовой школы (мазхаба). Решения ученых других мазхабов по вопросам омовения, в частности, шафиитского мазхаба, будут несколько отличаться. Поэтому мусульманам, живущим в регионах, где следуют шафиитской школе (Чечня, Дагестан, Ингушетия), следует обратиться к соответствующим сайтам и ученым.
    Муслима (Аня) Кобулова
    По материалам сайта Даруль-Фикр

  7. Vular Ответить

    Ваш город: Выбрать город
    Агрыз
    Азнакаево
    Аксубаево
    Актаныш
    Алексеевск
    Алексеевское
    Альметьевск
    Апастово
    Арск
    Астрахань
    Бавлы
    Базарные Матаки
    Баку
    Балтаси
    Балтач
    Барнаул
    Бахчисарай
    Белгород
    Биектау
    Бишкек
    Богатые Сабы
    Болгар
    Большая Атня
    Большие Кайбицы
    Брянск
    Бугульма
    Буинск
    Верхний Услон
    Владивосток
    Волгоград
    Воронеж
    Высокая Гора
    Грозный
    Душанбе
    Екатеринбург
    Елабуга
    Заинск
    Зеленодольск
    Иваново
    Ижевск
    Иркутск
    Казань
    ?Казань
    Калининград
    Камское устье
    Камское Устье
    Кемерово
    Киров
    Краснодар
    Красноярск
    Кукмор
    Курск
    Лаишево
    Лениногорск
    Липецк
    Магнитогорск
    Мамадыш
    Махачкала
    Менделеевск
    Мензелинск
    Москва
    Муслимово
    Муслюмово
    Набережные Челны
    Нижнекамск
    Нижний Новгород
    Нижний Тагил
    Новокузнецк
    Новосибирск
    Новошешминск
    Нурлат
    Октябрьский
    Октябрьский
    Омск
    Оренбург
    Пенза
    Пермь
    Пестрецы
    Ростов-на-Дону
    Рыбная Слобода
    Рязань
    Самара
    Санкт-Петербург
    Саратов
    Сарманово
    Севастополь
    Симферополь
    Сочи
    Ставрополь
    Старое Дрожжаное
    Ташкент
    Тверь
    Тетюши
    Тольятти
    Томск
    Туймазы
    Тула
    Тюлячи
    Тюмень
    Улан-Удэ
    Ульяновск
    Уруссу
    Уфа
    Хабаровск
    Чебоксары
    Челябинск
    Черемшан
    Чистополь
    Югары Ослан
    Ялта
    Ярославль
    Яшел ?з?н

  8. Катеринка Мармарис Ответить

    В каких случаях необходимо выполнить полное омовение?

    Полное обязательное омовение – это ритуальное купание.
    Его следует совершать:
    1. Мужчинам и женщинам после полового акта, даже если он не был завершён.
    2. Мужчинам и женщинам после оргазма, независимо от того, где, как и при каких обстоятельствах это произошло.
    3. Женщинам после очищения от менструации.
    4. Женщинам после очищения от послеродовых или послевыкидышных выделений.
    5. Также необходимо полностью обмывать тело покойного.

    Что запрещается делать тому, кто обязан совершить полное омовение?

    Без обязательного полного омовения тела после его нарушения по изложенным выше причинам запрещено (харам): совершать намаз, делать суждатилавата и шукру, прикасаться к Корану и носить его, читать что-либо из Корана (по книге или наизусть), совершать таваф (семикратный обход Каабы) и находиться внутри мечети.
    Женщинам при менструации, послеродовых и послевыкидышных выделениях всё это запрещено с момента начала этих выделений. Кроме того, при менструации, послеродовых и послевыкидышных выделениях женщинам запрещено соблюдать пост. Но по прекращении выделений запрет на соблюдение поста снимается, даже если женщина ещё не искупалась.
    В такие периоды супругам запрещено вступать в половой контакт, мужу нельзя прикасаться к телу жены без преграды между пупком и коленями. Жена также обязана запретить мужу делать это. Только после очищения от менструации или послеродовых и послевыкидышных выделений и совершения обязательного полного омовения снимаются все запреты, связанные с этими периодами.
    Без обязательного полного омовения тела после его нарушения нежелательно кушать, пить что-либо, спать. Нежелательно также повторно вступать в близость с женой, не совершив предварительно малое омовение.

    Каковы обязательные составные части (арканы) полного омовения?

    Для того чтобы полное омовение считалось действительным, необходимо, во-первых, сделать вначале омовения намерение мысленно (это фарз) и языком (это суннат), то есть необходимо иметь намерение совершить обязательное полное омовение: «Я намереваюсь совершить обязательное (фарз) полное омовение тела». При этом необходимо связать намерение с первой омываемой частью на теле купающегося. Во-вторых, вода должна омыть всё тело, не оставив ни малейшей точки (то есть вода должна обтекать всё тело, все его части, недостаточно просто намочить тело или отдельные его части). В частности, при купании должны быть омыты и волосы до корней, и места под ногтями, на теле не должно быть изолятора, который мешает соприкосновению воды с телом, например лака на ногтях. До начала ритуального купания с тела необходимо удалить нечистоты (наджаса). У женщин вода обязательно должна попадать в те места аврата, которые выявляются при сидении.

    Желательные действия (сунны) полного омовения.

    Желательных действий омовения 12: поворачивание к Кибле; мытьё обеих рук; совершение вначале малого омовения (как для намаза); предварительное очищение складок тела, куда вода поступает трудно; удаление нечисти заранее; литьё воды сначала на голову, затем на правый бок, затем на левый; протирание рукой везде; повторение всего этого трижды; воды должно быть не менее трёх литров; если купаетесь после семяизвержения, то до купания следует справить малую нужду; чтение д‘а после купания (того, которое читают после малого омовения).

    При каких обстоятельствах желательно (сунна) искупаться?

    Купание желательно совершить в следующих семнадцати случаях: для пятничной молитвы; для обеих праздничных молитв; в каждую ночь месяца Рамазан; для намаза прошения дождя; для намаза солнечного и лунного затмений; после того как обмыл покойника; для неверующего после принятия Ислама; для сумасшедшего после того, как пришёл в себя; потерявшему сознание после того, как пришёл в себя; для одевания ихрама; для того, чтобы войти в Мекку; для стояния на горе Арафа; для ночёвки в долине Муздалифа; для бросания камней в джамарате; для совершения обхода вокруг Каабы.

  9. Tyler Ответить

    Что есть пост по Шариату?

    – По Шариату пост – это несовершение ничего того, что могло бы его нарушить с рассвета до заката, имея для этого определенное намерение.

    Какова мудрость возложения поста Всевышним?

    – Первая мудрость поста заключается в том, что Всевышний заставляет раба выражать свою покорность Ему. Полноценный пост пробуждает сердце человека, помогает ему помнить об Аллахе. Когда человек будет испытывать жажду и голод, он вспомнит, что отказался от еды и питья ради Аллаха (добровольно), и то, что находится под господством и наблюдением Его.
    Купить книгу о посте в Рамазан с доставкой на дом
    Месяц поста Рамазан является баракатным месяцем, в котором днем люди постятся, раздают милостыню, а вечером совершают намаз-таравих, читают Коран, также встают ночью и поминают Аллаха. Многие мусульмане оживляются с приходом месяца Рамазан. Если человек голоден, то тело его оживляется для поклонения (ибадата), если же человек сыт, то сердце его черствеет, что подталкивает его к совершению действий, выходящих за рамки этикета. Пост тренирует тело и очищает сердце. Те, которые постоянно сыты, не могут понять голод бедняков и нуждающихся. Почувствовав голод во время поста, человек понимает голод бедняков и, сжалившись над ними, начинает помогать им. Пост помогает человеку уберечь свои органы от греха, а тело от зла и открывает ему врата для поклонения.

    Каково достоинство поста?

    – Всевышний Аллах говорит, что все деяния детей Адама для них, кроме поста. Пост же Мой, и Я за него вознагражу, и отплачу добром.
    Постящийся имеет две радости: при разговении и при встречи с Аллахом в Раю. В Раю есть особые врата для тех, кто постился. Те, которые войдут через эти врата, увидят Аллаха. Воздаяния за другие деяния Всевышний увеличивает от десяти до семисот раз, а воздаяние за пост безгранично. Пост – это щит мусульманина перед Адом. Пост прибавляет здоровья и является вратами к добру. Пост в Судный день заступается за постившегося. Ду’а постившегося принимается, и вознаграждение ему записывается больше. В хадисах приводится много высказываний о достоинстве поста.

    Что теряет человек, который не постился без шариатской причины?

    – Если человек не постился один день, не имея на то шариатскую причину, то он не в состоянии возместить вред, который нанес сам себе, даже если будет поститься всю жизнь. Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) рассказал: “Я видел не постившихся людей, мучающимися, прибитыми за ноги и висящими вниз головой с разорванными ртами и истекающими кровью”.

    Каково шариатское решение о соблюдении поста в месяц Рамазан?

    – Согласно Шариату, пост в месяце Рамазан – обязанность (фарз). Доказательство этому Коран, хадис и иджма‘. Тот, кто говорит, что не нужно поститься или зачем нужно поститься (с пренебрежением, издевкой), впадет в неверие. Если он вновь не прочитает шахаду, не примет Ислам и не покается, то будет ввергнут в вечный Ад.

    Каковы условия к обязанию поста в месяце Рамазан?

    – Для обязания к посту в месяце Рамазан человек должен быть мусульманином, совершеннолетним и здравомыслящим. Дети не обязаны поститься, но если они могут выдержать пост, то родители должны заставлять их поститься с семилетнего возраста. Женщине в период месячных и послеродовых очищений поститься грех, но после очищения она должна возместить пропущенные дни. Может не поститься находящийся в долгом пути человек и тот, здоровью которого голод может нанести вред (но это должно быть установлено богобоязненными опытными врачами, знающими обязательность и значимость поста). Но если эти люди способны выдержать, то лучше поститься, т.к. пропущенные таким образом дни необходимо восстановить.

    Каково решение возмещения пропущенных постов в месяце Рамазан?

    – Пост нужно обязательно возместить, не зависимо от причины. За пропущенный пост по уважительной причине греха не будет, но если нет шариатской причины, то пропускать пост греховно. Пропущенные в этом году посты без уважительной причины нужно возместить до наступления месяца Рамазана следующего года. За посты, не возмещенные в течение года, имея при этом возможность, налагается штраф (муд), а также за каждый день, пропущенный в месяце Рамазан, и увеличивается с каждым невозмещенным годом. Если пост был пропущен добровольно, или из-за халатности и принебрежения, то этот человек вместе с возмещением и выплачиванием муда должен покаяться, т. к. несоблюдение фарза является тяжким грехом. Например, если 20 лет назад не постился 30 дней, имея при этом возможность, и не возместил пост за все эти годы, то человек подвергается штрафу – шестистам мудам для раздачи бедным. Если не постился по уважительной причине, не позволяющей соблюдать пост, и до смерти не освободился от нее, то человек не должен ни возмещать пост, ни выплачивать муд. Если человек, имея возможность, не постился и умер, то за него возмещать пропущенные посты должен близкий родственник или же с его состояния выплачивается муд по числу пропущенных постов. Если же покойный не оставил ничего, то за него посты возместить может любой человек, так же как и отдать долги.
    Если человек неизлечимо болен, что позволяет ему не поститься, или же стар и не может соблюдать пост, то за каждый пропущенный пост должен заплатить муд. Если беременная женщина или кормящая мать во избежание нанесения вреда своему здоровью не постится, то после она должна возместить посты. А если она не постилась, боясь за здоровье своего ребенка, то должна и возместить посты, и выплатить муд.

    Что такое муд? Кому его нужно отдавать? Можно ли вместо него отдать деньги, равные его стоимости?

    – Муд – это мера измерения сыпучих тел. Современные алимы вычислили объем муда – 675 грамм или 0,688 литра. Существуют некоторые расхождения (“Аль-фикху исламийю ва адиллатуху”, т. 1, стр. 143), но если следовать этим мерам, тоже будет правильно. Выплачивая муд наиболее употребляемыми продуктами питания в данном населенном пункте, необходимое количество нужно отдавать беднякам или нуждающимся. Например, если в одном городе больше употребляют пшеницу, то и раздать надо пшеницу. Можно несколько мудов отдать в одни руки, но лучше раздать их нескольким людям. Муды не обязательно отдавать там, где живешь (“Хашиятуль-Жамал”, т. 3, стр. 457). По мазхабу имама Абу Ханифы, вместо муда (шафиитов) можно выплатить полсаха пшеницы (“Аль-фикхул исламийя”, т. 3, стр. 1743, “Тафсируль Куртуби”, т. 1, стр. 192). Согласно мазхабу Абу Ханифы, полсаха – это 1 кг 900 гр. (“Аль фикхул исламийя”, т. 1, стр. 143). Те, кто в наше время выплачивает муды деньгами, должны следовать сначала мазхабу имама Абу Ханифы, а уже затем из указанного им количества ( 1 кг 900 гр.) выплачивать его стоимость. По мазхабу имама Шафии, штраф (фидья) составляет 675 гр. Выплачивая в денежном эквиваленте, нужно выплатить стоимость за указанное количество.

    Какое ду‘а читается после разговения?

    – Постящемуся хорошо побольше поминать Аллаха, читать салават, молиться, ибо его мольба принимается.
    После разговения читается это ду’а: “Аллагьумма лака сумту, ва гIала ризкъика афтIартIу, ва бика аманту, ва лака асламту, ва гIалайка таваккалту, ва рахIматика ражавту, ва илайка анабту, загьаба ззамау вабталлаатиль гIурукъу, ва сабаталь ажру иншаАллагь. Я ВасигIаль фазли, игъфир ли. АлхIамду лиллагьи ллази, агIанани фасумту, ва разакъани фа афтIарту. Аллагьумма ваффикъна лиссиями ва баллигъна фигьиль къияма ва агIинна гIалайгьи ва ннасу ниямун, ва адхиналь жанната биссалами”.
    Перевод: “О, мой Аллах! Я ради Тебя постился, Твоим благом разговелся, я уверовал в Тебя, я Тебе покорен, я уповаю на Тебя, я надеюсь на Твою милость, я повернулся к Тебе, жажда прошла, промокли кровеносные сосуды, если захочет Аллах – получу вознаграждение. О, Всемилостивый Аллах! Ты смой мои грехи. Вся хвала Аллаху, помогавшему мне поститься и давшему мне блага для разговения. О, мой Аллах! Ты помоги мне поститься, дай силы встать ночью, когда люди спят, и введи нас в Рай Своим благословением”.

    Расскажите об обязательных составляющих поста?

    – Пост имеет два обязательных составляющих. При отсутствии хотя бы одного из них пост нарушается.
    1. Намерение. Его делают сердцем. Срок же его наступает с вечера и длится до рассвета постящегося дня. Если не сделали намерение, то весь следующий день обязательно нужно воздержаться от еды и питья, но этот день нужно возместить. Порядок полного намерения поста таков: “Я намереваюсь поститься завтра в месяце Рамазан этого года ради Аллаха”. Во время желательного поста, если вы ночью забыли сделать намерение, то его можно сделать до обеда постящегося дня.
    2. Второе составляющее – это предостережение от всех действий, нарушающих пост с рассвета до захода солнца.

    Что нарушает пост?

    – Пост нарушает преднамеренный прием пищи, питья (если съесть что-нибудь по забывчивости, пост не нарушается). Также пост нарушает проникновение в тело из естественных отверстий чего-либо телесного (например, через нос, рот, уши, половые органы, задний проход). Если капнуть в ухо что-нибудь или засунуть спичинку, пост нарушается. Пост нарушает и клизма. Если проглотить слюну после растворения сахара во рту или покурить, пост нарушается. С проглатыванием слюны или с проникновением внутрь через рот или нос пыли или насекомых, пост не нарушается.
    От проглатывания наджасы (нечисти), например, слюны, смешанной с кровью из десен, пост нарушается, но если по какой-либо причине трудно этого избежать, то делается ‘афву (прощение). Постящийся должен быть осторожен при полоскании рта и носа. Если, стараясь тщательно прополоскать нос и рот, вода попадет вовнутрь, то пост нарушается. Если, по незнанию или по забывчивости что-нибудь попадет вовнутрь, то пост не нарушается.
    Также пост нарушает преднамеренная рвота или половая близость. Если человек преднамеренно нарушит свой пост путем совершения полового акта, то он облагается искуплением (каффаратом) – двухмесячный пост без пропуска. Если пропустить хоть один день, то отчет двух месяцев начинается заново.
    Пост так же, как и намаз, нарушается, если человек сойдет с ума, впадет в куфр (совершит действие, приводящее в неверие, языком или сердцем). Пост нарушают месячные, послеродовые выделения женщины.
    Если, подумав, что солнце уже зашло, разговеться, а потом выяснится, что оно не зашло, то этот пост нарушается, и его необходимо возместить. Также нарушается пост, если подумав, что еще не рассвело, поесть, а потом окажется, что рассвет уже был.

    Что является суннатами поста?

    – Из суннатов поста является разговение сразу после захода солнца. Желательно разговляться фиником, а если его нет, то водой. Вставать перед рассветом для приема пищи; откладывание приема пищи ближе к рассвету; побольше читать Коран и поминать Всевышнего Аллаха; оберегание глаз, ушей, языка и других органов от греховного; полное омовение от половой близости до наступления рассвета; пребывание в мечети (и‘тикаф) особенно в последние десять дней месяца; побольше чтения ду’а (особенно после разговения, перед рассветом и при разговении в гостях); отказаться от удовольствий, особенно от хорошей и сытной еды и благовоний; желательно отдаляться от всего, что приносит удовольствие нафсу (обозрение греховного, слушание музыки и т. д.); уберечь себя от удовольствий, даже если они дозволенные. Желательно уберечь язык от споров, пререканий и ругани. Если кто-то и ругается, то, не отвечая ему, сказать: “Я держу пост”. Желательно также раздавать побольше милостыни, почаще посещать мечеть и совершать другие благие деяния.
    Соблюдавший эти вышеприведенные суннаты и этикет получит полное вознаграждение за пост. Если нет – вознаграждение уменьшится, особенно если не уберечь себя ото лжи или поклепа, а тело от греховного, то от поста, кроме голода и жажды, он не получит никакого вознаграждения. Месяц поста – это месяц, когда следует отказаться от удовольствий и отдыха для тела и необходимо усердствовать в поклонении.

    В какие дни желательно поститься?

    – Из желательных для поста дней является день Арафа (для тех, кто не находится в хадже). Это девятый день месяца зуль-хиджа. У постившегося в этот день смываются грехи предыдущего и последующего годов.
    Желательно поститься в день Ашура – десятый день месяца мухаррам, а также в девятый и одиннадцатый день этого же месяца. Если поститься в день Ашура, то смываются грехи предыдущего года. Желательно также поститься в понедельник и четверг каждой недели; в пятницу и в предыдущий или последующий за ней день (отдельно в пятницу не желательно).
    Желательно поститься шесть дней в месяце шавваль после Рамазана. Если человек постился в месяце Рамазан и после шесть дней в месяце шавваль, то он будет подобен постившемуся весь год. Есть еще другие месяцы и дни, в которые желательно поститься. Много вознаграждения в желательном посте. Есть хадис, в котором говорится, что человека, постившегося один день, находясь на пути Аллаха, Всевышний отдалит от Ада на 70-летнее расстояние. Да поможет Аллах!
    На вопросы ответил Курамухаммад-хаджи Рамазанов
    Купить книгу о посте в Рамазан с доставкой на дом

  10. Люблю только себя Ответить

    Ситуации, при которых необходим ГУСЛЬ:
    после интимной близости (для ритуального осквернения достаточным будет соприкосновение половых органов, даже если семяизвержения не произошло);
    после семяизвержения, произошедшего не вследствие близости (например, если оно возникло по причине страстных ощущений в результате мыслей, или считающимся харамом просмотра изображений и видео с обнаженными телами, поллюции и т.д.);
    постменструальный период у женщин (во время месячных женщина пребывает в состоянии ритуального осквернения, в связи с чем в такие дни ей даже запрещено молиться и соблюдать пост. После завершения менструации женщинам следует совершить гусль);
    послеродовой период у женщин (по окончании послеродовых кровотечений так же предписывается выполнить полное омовение);
    после принятия ислама (после того, как человек произнёс шахаду и стал мусульманином, ему надлежит очиститься);
    смерть (перед погребением тело каждого мусульманина необходимо омыть)
    Будучи в состоянии ритуального осквернения верующий не имеет права:
    читать и прикасаться к Священному Корану (если его текст полностью на арабском языке);
    выполнять намаз;
    посещать мечеть;
    совершать обход вокруг Каабы.
    Порядок совершения полного омовения:
    Намерение для совершения гусля: как и перед тахаратом, человек должен проговорить (можно мысленно) намерение;
    Произнести «Бисмилляхир-Рахманир-Рахиим»;
    Мытьё рук до запястий: промыть трижды руки до запястий, очищая при этом участки между пальцами (начать предпочтительнее с правой руки);
    Мытьё половых органов: делать это следует тщательно, чтобы устранить все нечистоты, и желательно левой рукой;
    Совершение всех действий малого омовения (вуду): при этом процедура мытья ладоней повторяется, а ступней ног откладывается до завершения гусля;
    Обливание головы: необходимо совершить его трижды и так, чтобы все волосы на голове, включая бороду и усы, оказались смоченными от кончиков и вплоть до корней;
    Обливание правой стороны тела: трижды и достаточным для этого количеством воды, но не допуская излишнего её расхода;
    Троекратное обливание левой стороны тела;
    Мытьё ног (включая участки между пальцами).
    Как и тахарат, гусль содержит и обязательные, и желательные для совершения действия. Однако в отношении полного омовения в среде мусульманских правовых школ имеются некоторые расхождения. Если согласно ханафтскому мазхабу фардом при выполнении гусля считается полоскание рта, промывание носовой полости и обливание всего тела, то в шафиитском мазхабе – намерение, устранение нечистот и полное обливание.

    Достоинства омовения
    Совершать омовение верующим предписывается не только перед выполнением религиозных практик – состояние ритуальной чистоты должно быть присуще любому мусульманину практически постоянно. Тахарат и гусль в исламе считается благим делом, за выполнение которого полагается награда. Известный хадис Пророка Мухаммада (с.г.в.) гласит: «Если кто-то, пребывая в состоянии омовения, заново совершает его, тому Всевышний пишет 10 добрых дел» (ат-Тирмизи).
    Кроме того, ритуальное очищение способствует стиранию грехов верующего, о чём говорится в следующем хадисе: «Когда мусульманин совершает омовение, то, омывая лицо, смывает все грехи, которые совершают глаза, омывая руки, смывает все грехи, которые он ими совершал, омывая ноги, смывает все грехи, которые он ими совершал, и таким образом человек станет чистым от грехов» (приводят Муслим и ат-Тирмизи).
    Ещё одним достоинством омовения можно назвать тот факт, что оно способно ввести верующего в Рай. Посланник Аллаха (с.г.в.) однажды напутствовал: «Кто из вас совершит омовение, потом произнесёт слова шахады, для того откроются все восемь райских врат» (хадис от Муслима).

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *