Можно ли без шаблона разметить круг 2 класс технология презентация?

5 ответов на вопрос “Можно ли без шаблона разметить круг 2 класс технология презентация?”

  1. Nilarim Ответить

    Этап урока
    Хроно-
    метраж
    Содержание урока. Деятельность учителя
    Деятельность учащихся
    УУД
    Подготовка к уроку
    перемена
    Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Наведите порядок на парте, чтобы вам ничего не мешало. Проверьте, чтобы на парте у вас лежало все, что нужно для урока. ( ножницы, клей,  гофрированная бумага, лист а4 (картон для основы)
    Подготавливать и материалы
    Р: умение организовать себя и свою деятельность
    Орг. момент
    30 сек
    Приветствие учащихся. Настраивать на предстоящую работу.
    Позади уж давно перемена,
    Пора всем нам дружно
    Приняться за дело.
    Настрой на предстоящую работу
    Приготовить рабочее место
    К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
    Л: умение действовать по плану и планировать свою деятельность;
    Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний
    5 мин
    – Рассмотрите рисунки. Какую форму имеют изображенные предметы? (круглую)
    – Разделите их на 2 группы: круглые, шарообразные ( земля, апельсин)
    – Как можно начертить круг? ( что – нибудь обвести)
    – Это называется по шаблону.
    – Это шарообразная – это круглая. ( показываю круглые предмет и тарелку)
    – Как начертить круг, если шаблона нет? ( с помощью циркуля)
    – Что мы сегодня будем учиться делать?
    Мы познакомимся с предметом, с помощью которого можно чертить круг. С новыми словами: циркуль, окружность, дуга, радиус, центр.
    Беседовать с  учителем
    Формулировать тему урока и цели
    Метапредметные
    П: открывать новые знания
    Метапредметные
    П: открывать новые знания
    Объяснение нового материала:
    а) анализ образца
    б) планирование предстоящей деятельности
    (педпоказ)
    в) повторение плана работы
    3-5  мин
    5- 7 мин
    Рассмотрите рисунки.
    – С помощью каких предметов можно разметить круг?
    – Какие предметы не помогут при разметки круга?
    – Что такое циркуль? ( инструмент для чертужей) – чертежный инструмент. С его помощью будем чертить дуги и окружности.
    – У него есть прежде всего 2 ножки подвижные- на конце 1- игра, на 2 конце- грифель, которым мы чертим) и головка, за которую держим при черчении.
    – Рассмотрели составные части.
    –  Вкалываю иглу и проворачиваю – это центр, это круг, окружность – не путайте их.
    – Мы можем начертить круг заданной длины с помощью линейки. Можно задать любой размер круга, от маленького до большого.
    Посмотрите как я отмеряю. Черчу.
    Точка – это центр, отмечается англ буквой R.
    – Сейчас выполним упражнение.
    – Перед этим нужно сформулировать правила, как правильно нужно обращаться с циркулем:
    1. передавать только головкой вперед
    2. Не играть с циркулем
    3. Не тыкать в других.
    – Посмотрите, какие узоры можно сделать.
    Циркулем еще можно рисовать.
    – Начертите круг.
    – Возьмите раствор циркуля 3 см, на линейке отмерьте.
    – Ножку ставим на 0, вытягиваем до 3 см, держим за головку и не шевелим ножки, очень нежно прокручиваем.
    – А мы сделаем вот такой.
    Отвечать на вопросы учителя
    Определять последовательность изготовления изделия
    Смотреть последовательность изготовления изделия
    Повторение плана работы изготовления изделия
    Предметные
    П: понимать необходимость бережного отношения к результатам труда людей: уважать людей различного труда; узнавание простейших способов достижения прочности изделия
    Метапредметные
    Р: знать обобщенные названия технологических операций: разметка, получение деталей из заготовки, сборка изделия, отделка;
    Знать названия и свойства материала, которые используют в своей работе;
    Знать способы изготовления изделия; уметь оформлять изделие;
    Знать характерные особенности  и технологические сведения в технике оригами;
    Знать правила ТБ при работе с ножницами;
    Физминутка
    1-2 мин
    Наши пальчики сплетём
    И соединим ладошки.
    А потом как только можно
    Крепко-накрепко сожмём.
    (Сплести пальцы рук, соединить ладони и стиснуть их как можно сильнее. Потом опустить руки и слегка потрясти ими.)
    Выполнять упражнения вместе у учителем
    Р: умение взаимодействовать со взрослыми и со сверстниками в деятельности
    Постановка творческой задачи
    1-2 мин
    – Сейчас по плану, который мы обговорили, мы вместе начнем выполнять работу.
    – Если не успеем выполнить в классе, доделаете дома.
    Слушать учителя и в случае отсутствия понимания, задавать вопросы
    К: К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
    Самостоятельная работа
    25-30 мин
    Контролирует выполнение работы  детей
    – организация подготовки рабочего места;
    – оказание индивидуальной помощи;
    – организация взаимопомощи;
    – конструктивная критика;
    – поощрение
    Самостоятельно выполнять изделие по алгоритму под руководством учителя
    Метапредметные
    Р: самостоятельно выполнять доступные задания с опорой на технологическую карту в предложенных ситуациях и на общие для всех простые правила поведения;
    Применять освоенные знания и практические умения в самостоятельной интеллектуальной и практической деятельности;
    Итог урока
    Рефлексия
    3 мин
    Выставка. Выберите самую красочную работу, самую аккуратную.
    -Найдите такую работу, где автор добавил какие – то свои элементы при оформлении.
    – Чему вы сегодня научились?
    — Что было интересным?
    — Что для вас было трудным?
    — Кого из одноклассников можно поблагодарить за работу на уроке?
    – Молодцы! Хорошая работа! До свидания!
    Оценивать свою работу и работы одноклассников по определенным критериям
    Повторение пройденного материала
    Метапредметные
    К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
    Слушать других, пытаться принять другую точку зрения;
    Уважительно относиться к позиции другого человека, пытаться договариваться;
    Дата: 02.03.2018                                                                                                                                         ФИО учителя: Сажина Е.А.
    ФИО студентки: Кузнецова Т.В.
    Класс: 2 «А»                                                                                                                Проведение:
    Тема: «Можно ли без шаблона разметить круг?»
    Цель урока: дать представление о чертёжном инструменте – циркуле, учить применять приёмы построения дуг, окружностей, измерять радиусы, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности.
    Задачи урока:
    Освоить приемы работы с циркулем.
    Развивать мелкую моторику мышц; образность.
    Воспитывать аккуратность, внимательность, культуру труда, свое отношение к вещам.
    Планируемые результаты:
    Личностные: проявление творческого отношения  к процессу обучения; объяснять свои чувства и ощущения от наблюдений объектов, иллюстраций результатов трудовой деятельности.
    Предметные: познакомятся с новым чертежным инструментом — циркулем, его назначением. Научатся применять приемы работ с циркулем, построения окружностей заданного радиуса, составлять план работы, выполнять работу по технологической карте, работать с линейкой, отбирать необходимые материалы для изделий, читать чертежи, выполнять разметку по чертежу.
    Тип урока: открытие нового знания
    Оборудование: УМК «школа России, презентация, конспект, цветные карандаши, циркуль.

  2. GESU Ответить

    Пояснительная записка
    Автор: Федотова Виктория Александровна
    Должность: учитель начальных классов
    Место работы:  МОУ СОШ с. Лохово Черемховского района Иркутской обл
    Предмет: Трудовое обучение, технология
    Класс: 1-2
    Название материала: Презентация «Цветы из кругов»
    Вид ресурса: дидактический материал
    Название темы или раздела учебного курса: Работа с бумагой
    УМК: любой
    Цель, задачи авторского материала:  наглядная демонстрация при объяснении алгоритма выполнения работы
    Среда, редактор, в котором выполнен продукт: программа  MO PowerPoint 2007
    Необходимое оборудование и материалы для занятия: цветная бумага, картон, клей ПВА, карандаш, ножницы
    Краткое описание, методические рекомендации по использованию:
    Управление презентацией происходит при помощи клавиши Пробел или кликом мыши.
    Данную презентацию можно использовать в любом УМК на уроках технологии и внеклассных занятиях
    Содержание и структура презентации позволяет использовать ее при объяснении нового материала и  в ходе  выполнения  работы учащимися (алгоритм выполнения)
    Список используемых источников:
    Материал теоретический и практический:  http://stranamasterov.ru
    Иллюстрации (канцелярия):             http://irgri.ucoz.ru
    Автор шаблона презентации: Стрельникова Н.

  3. Kitaur Ответить

    Аннотация
    Учебник «Технология» для 2 класса является частью УМК «Технология» образовательной системы «Школа России», который включает также программу, рабочую тетрадь и методическое пособие для учителя. Учебник написан на основе рабочей программы по технологии авторов Е.А. Лутцевой и Т.П. Зуевой, составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
    Его содержание и методический аппарат реализуют современные требования к личностным, метапредметным и предметным результатам обучения в начальной школе. Учебник помогает воспитывать уважение к труду, мастерам и результатам их труда, качественно и последовательно формировать элементарные технико-технологические знания и умения, развивает основы творческой деятельности.
    Пример из учебника
    Ребята!
    Ты уже многое узнал, многому научился. В этом году ты продолжишь путешествие по стране «Технология» и побываешь в новых мастерских: художественной, графической, моделей и конструкций и рукодельной. В каждой из них ты будешь делать открытия, искать и находить решения. Вспоминай, что ты уже знаешь и чему научился. Это поможет тебе использовать новые знания и умения. Как и прежде, вместе с тобой будет мастер-бобёр, советы которого помогут тебе при работе. Обрати внимание, что каждая тема урока начинается с вопроса. Постарайся в конце каждого урока дать ответ на этот вопрос и оценить свою работу (смотри памятку 2).
    А ещё ты сможешь рассказать одноклассникам, родителям, друзьям, что нового ты узнал на уроке и чему научился. Это у тебя обязательно получится, если будешь внимательным, наблюдательным, сообразительным, рассудительным. Обсуждай проблемы, смело доказывай свои предложения. Ошибаться не стыдно, плохо лениться и не искать решения. Не ошибается тот, кто ничего не делает. Старайся, и у тебя всё получится.
    Содержание
    ХУДОЖЕСТВЕННАЯ МАСТЕРСКАЯ
    Что ты уже знаешь? 6
    Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? 10
    Какова роль цвета в композиции? 14
    Какие бывают цветочные композиции? 18
    Как увидеть белое изображение на белом фоне? 22
    Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? 26
    Можно ли сгибать картон? Как? 30
    Наши проекты. Африканская саванна 32
    Как плоское превратить в объёмное? 34
    Как согнуть картон по кривой линии? 38
    Проверим себя 42
    ЧЕРТЁЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ
    Что такое технологические операции и способы? 44
    Что такое линейка и что она умеет? 48
    Что такое чертёж и как его прочитать? 50
    Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? 54
    Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? 58
    Можно ли без шаблона разметить круг? 62
    Мастерская Деда Мороза и Снегурочки 66
    Проверим себя 70
    КОНСТРУКТОРСКАЯ МАСТЕРСКАЯ
    Какой секрет у подвижных игрушек? 72
    Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? 76
    Ещё один способ сделать игрушку подвижной 80
    Что заставляет вращаться пропеллер? 82
    Можно ли соединить детали без соединительных материалов? 86
    День защитника Отечества. Изменяется ли вооружение в армии? 90
    Как машины помогают человеку? 94
    Поздравляем женщин и девочек 98
    Что интересного в работе архитектора? 102
    Наши проекты. Создадим свой город 104
    Проверим себя 108
    РУКОДЕЛЬНАЯ МАСТЕРСКАЯ
    Какие бывают ткани? 110
    Какие бывают нитки? Как они используются? 114
    Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? 118
    Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? 122
    Как ткань превращается в изделие? Лекало 126
    Проверим себя 130
    СПРАВОЧНИК МАСТЕРА
    Словарик мастера 138

    Вместе с этим также читают:

    Английский язык. 9 класс. Афанасьева О.В., Михеева И.В.
    Технология. 1 класс. Лутцева Е.А., Зуева Т.П. Школа России
    Технология 3 класс Лутцева Зуева (Школа России)
    Технология. 1 класс. Рабочая тетрадь + вкладка. Лутцева Е.А., Зуева Т.П., Школа России
    Технология 4 класс, Рабочая тетрадь, Лутцева Зуева, Школа России
    Метки:
    Технология
    Категория:
    2 класс · Учебники
    Учебник можно просто читать в онлайн режиме, переходя сразу на тот параграф или раздел, который Вам сейчас нужен.

  4. method_man Ответить

    МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа»
    Курьинского района Алтайского края
    Урок технологии во 2 классе
    Разметка с помощью
    чертёжных инструментов
    Задачи урока
    Познакомить с линейкой как чертёжным инструментом.
    Освоить приёмы проведения прямой линии по линейке, построения отрезка между двумя заданными точками, измерения отрезков, построения отрезков заданной длины.
    Опираться на межпредметные связи с математикой и на личный опыт учащихся.
    Развивать наблюдательность, внимание, умение следовать инструкции.
    Развивать конструкторско-технологические способности и интересы.
    Назовите каждый вид линии
    прямая
    кривая
    спираль
    ломаная
    Природа – художник
    Если представить, что природа — это художник, который рисует картины, какие виды линий она использует? Вспомните свои прогулки, посмотрите в окно. В каких предметах природного происхождения эти линии можно встретить?
    Рассмотрите рукотворные предметы в классе. Какие виды линий можно обнаружить в них? Каких больше?
    Рассмотрите рукотворные предметы в классе. Какие виды линий можно обнаружить в них? Каких больше?
    Рассмотрите рисунок. Найдите предметы, в которых встречаются прямые линии; кривые; ломаные; спираль.
    Рассмотрите рисунок. Найдите предметы, в которых встречаются прямые линии; кривые; ломаные; спираль.
    Обсудим вместе
    Какая линия самая редкая в природе?
    Прямая
    Какие линии чаще всего встречаются в рукотворном мире?
    Прямые
    Как вы думаете, почему?
    Практическая работа
    Попробуйте на листе бумаги провести прямую линию без каких-либо приспособлений.
    Получилась ли у вас прямая линия ровной?
    Как можно доказать, что она прямая?
    Какие предметы вы использовали для доказательства. Почему?
    Чертёжные инструменты
    Какие предметы человек придумал специально для вычерчивания прямых линий?
    Линейка, угольник
    Рассмотрите изображения линеек и угольников.
    Рассмотрите изображения линеек и угольников.
    Какие из них вам знакомы?
    Где вы их встречали?
    Линейка
    Линейка – это чертёжный или контрольно-измерительный инструмент.
    Подумай, почему этот инструмент так называется? Подбери однокоренные слова.
    Для чего линейка предназначена?
    Люди каких профессий
    используют в своей работе
    линейки?
    Как устроена линейка?
    Как устроена линейка?
    Какую она имеет форму?
    Что образуют цифры, которые указаны на линейке?
    Что обозначают чёрточки между цифрами?
    Рассмотри приём проведения прямой линии по линейке.
    Практическая работа
    Научись пользоваться линейкой. Выполни задания на стр. 65-66 учебника.
    Проверь полученные результаты. Всё ли правильно?
    Если что-то пока не получилось, не огорчайся. Старайся, будь внимательнее!
    Спасибо
    за урок!

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *