Можно ли чистить зубы во время уразы зубной пастой?

12 ответов на вопрос “Можно ли чистить зубы во время уразы зубной пастой?”

  1. Dath Ответить

    Вопросы, связанные с постом

    Вопрос: Когда нужно делать намерение для поста? И как быть, если забыл сделать намерение?
    Ответ: Согласно шафиитскому мазхабу намерение для обязательного поста необходимо делать в ночное время суток, т. е. его можно делать на протяжении всего промежутка времени с момента захода солнца до второго (истинного) рассвета, при котором и наступает время утренней молитвы. Поскольку Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Пост того, кто не вознамерится соблюдать его до наступления времени утренней молитвы, недействителен» («Сунан ад-дарукутни», № 2/172; «аль-Байхаки», № 4/202).
    ?? ?? ???? ?????? ??? ????? ??? ???? ??
    Намерение для желательного поста можно делать до зенита, т. е. примерно за час до наступления времени обеденной молитвы. Разумеется, если не совершено что-либо, что нарушает пост. Подобный несостоявшийся пост в будущем необходимо возместить.
    Пост того, кто не намерился поститься, пусть даже по забывчивости, не засчитывается. Но вместе с этим он обязан остерегаться всего того, что нарушает пост, проявляя почтение к священному месяцу. Согласно ханафитскому мазхабу намерение даже для обязательного поста месяца Рамадан можно делать даже за час до наступления времени обеденной молитвы. Некоторые богословы допускают возможность сделать намерение для поста согласно ханафитскому мазхабу тому, кто забыл сделать намерение до наступления времени утренней молитвы. Поэтому можно воспользоваться и этой возможностью.
    Вопрос: Нарушается ли пост, если по забывчивости покушал что-то или выпил воду?
    Ответ: Пост нарушает только целенаправленный и по своему желанию, а не припринуждению, приём пищи, какой бы малой она ни была. Приём лекарств тоже нарушает пост. Но если съел или выпил что-либо, забыв, что постишься, даже если досыта, пост не нарушается. Ибо Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто съест или выпьет что-либо, забыв, что он соблюдает пост, пусть продолжает поститься, поистине его накормил и напоил Аллах» («Сахих аль-Бухари», № 1831; «Сахих Муслим», № 1155).
    ?? ??? ??? ???? ???? ?? ??? ????? ???? ????? ????? ???? ?????
    Вопрос: Можно ли чистить зубы во время поста?
    Ответ: Чистить зубы во время поста не запрещено. Однако во время чистки зубов надо быть предельно осторожным, чтобы не проглотить ни воду, ни пасту, иначе пост нарушается. Если у постящегося между зубами остались остатки пищи и их не удаётся извлечь, пост не нарушается, а если есть возможность очистить ротовую полость, в частности между зубами, от остатков пищи и постящийся не сделает этого, его пост нарушается. Пост не нарушается, если человека вынудили, например, под угрозой расправы, съесть или выпить что-либо.
    Вопрос: Нарушается ли пост, если кровоточат дёсны?
    Ответ: Глотание собственной слюны, разумеется, не нарушает пост. А у того, кто проглотит слюну, с которой смешалось ещё что-нибудь, например, кровь из дёсен, пост нарушается, даже если прошло время и слюна вновь приобрела свои специфические свойства, такие как вкус, запах и цвет. А чтобы пост не нарушился, надо прополоскать рот чистой водой и выплюнуть её всю без остатка, чтобы ни одна капля воды не прошла за границу гортани. У того человека, который страдает болезнью, при которой дёсны постоянно кровоточат, пост не нарушается, поскольку остеречься от проглатывания крови крайне затруднительно.
    Вопрос: Как быть беременным и кормящим матерям, должны ли они поститься?
    Ответ: Если соблюдение поста может нанести вред беременной женщине и/или зародышу или соблюдение поста может отразиться на грудном ребёнке так, что у роженицы может не хватать молока для ребёнка, разрешено разговляться, т. е. не поститься. Однако если беременная или кормящая мать не соблюдает пост только из опасения нанести вред зародышу или грудному ребёнку, помимо возмещения пропущенных постов ей ещё вменяется в обязанность выплатить штраф в размере 600 граммов (мудд) в пользу бедняков за каждый пропущенный пост.
    Тому, кто не в состоянии поститься из-за преклонного возраста или хронической болезни, например, язвы желудка, тоже разрешено разговляться. Поститься обязательно только тем, кто физически в состоянии делать это.
    Вопрос: Нарушают ли пост уколы?
    Ответ: Укол, будь он внутримышечный или внутривенный, не нарушает пост. Потому что пост нарушается при проникновении чего-либо внутрь (а именно в полость) исключительно из естественных отверстий человека. Естественными отверстиями человека являются: рот, нос, уши, половые органы и задний проход. Капельницы так же не нарушают пост. Однако есть богословы, которые утверждают, что если человек не по болезни, а просто для комфортного соблюдения поста ставит капельницы с глюкозой, пост нарушается.
    Вопрос: Можно ли купаться во время поста?
    Ответ: Купаться во время поста, конечно же, можно, но при этом надо быть предельно осторожным, чтобы вода не проникла в рот (не перешла границы гортани), нос (не дошла до гайморальных пазух) или уши. Если купание обязательное, например, после близости с супругой, то проникновение воды, без Вашего усердия для этого, к примеру, в уши, не нарушает поста. А также не нарушается если купание желательное как в пятничный день так как соблюдение данных видов чистоты с нас требует шариат.
    Всё вышеперечисленное относиться к случаям, когда постящийся купается под проточной водой, например, под душем в ванной.
    Однако, если человек, который соблюдает пост, погрузиться в воду во время купания, в бассейн к примеру, и вода попала в его уши, то его пост однозначно нарушается, будь то обязательное купание или желательное или просто для охлаждения тела.
    На вопросы ответил Мухаммад-Амин Магомедрасулов

  2. Umrn Ответить

    Можно ли во время поста чистить зубы и использовать зубную пасту? Можно ли во время поста употреблять жевательную резинку? Каково суждение о неоднократном приеме ванны днем в Рамадан?
    Можно ли во время поста чистить зубы и использовать зубную пасту?
    Как известно, мусульмане имеют такое средство для очистки зубов, как сивак (мисвак), использовать который (согласно ханафитскому мазхабу) не порицается. Один из сподвижников сказал: «Я видел, что не считал возможным, – Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чистящим рот сиваком во время поста».
    Что же касается чистки зубов простой щеткой, то, вероятно, по аналогии с сиваком это не порицается.
    Другое дело – использование зубной пасты. В этом случае необходимо соблюдать предосторожность, чтобы не проглотить пасту внутрь. По мнению большинства ученых, в случае попадания пасты внутрь организма пост нарушается. Поэтому лучше отложить использование зубной пасты на вечер (либо на раннее утро). Однако, если постящийся, чистя зубы и соблюдая при этом осторожность, все же по оплошности проглотил зубную пасту, то его пост не нарушается. Всевышний говорит в Коране: «…На вас греха не будет, коль ошибетесь вы, а грех лишь в том, что замышляет ваше сердце, – Аллах Прощающ, Милосерд!» (Сура «Аль-Ахзаб», аят 5). А Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Всевышнего) сказал: «Моей общине прощены ошибки, забывание и действия, совершенные под принуждением».
    (Совет Исламской академии фикха при Организации Исламская Конференция)
    (Духовное управление мусульман Нижегородской области)
    Можно ли во время поста употреблять жевательную резинку?
    Все богословы однозначно придерживаются отрицательной позиции, поскольку при ее жевании выделяются вкусовые элементы, которые жвачка, несомненно, содержит. К тому же употребление жевательной резинки (особенно длительное) наносит организму немалый вред, т.к. при ее жевании выделяется желудочный сок, призванный способствовать процессу пищеварения. Не находя же в желудке еды он начинает разъедать сам желудок. Таким образом, после жвачки следует принимать какую-либо пищу, и, следовательно, во время поста ее употребление особенно опасно.
    (Духовное управление мусульман Нижегородской области)
    Каково суждение о неоднократном приеме ванны днем в Рамадан?
    Это разрешается. В этом нет ничего плохого. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Всевышнего), постясь поливал голову водой, спасаясь от жажды. Постясь же один из сподвижников смачивал свою одежду водой, чтобы ослабить воздействие жары или жажды. Влага не влияет на пост – ведь она не вода, попадающая в желудок.
    (шейх Ибн Усаймин)
    Добавим, что, применив суждение по аналогии (кыяс), следует, что можно принимать не только прохладную ванну, в целях противодействия жаре, но и теплую, чтобы ослабить воздействие холода (в особенности, в холодные дни). Однако, при этом следует отметить, что ходить в баню или сауну, где человек будет сильно потеть, во время поста порицается. Если же баня служит для того, чтобы просто помыться, то это, как уже было отмечено выше, разрешается. То есть, под запрет попадают не места для мытья, а процесс потения, который при соблюдении поста оказывает на организм негативное влияние. Также следует отметить, что не рекомендуется во время поста ходить в бассейн с целью купания там, поскольку во время купания сложно предохраниться от попадания воды внутрь. Если же этого удастся избежать, то это не запрещается.
    (Духовное управление мусульман Нижегородской области)
    Если женщина очистилась после месячных непосредственно после восхода зари, должна ли она воздерживаться и поститься в этот день? Засчитывается ли этот день или за него она должна совершить внеурочный пост?
    Если крововыделение прекратилось во время восхода зари или несколько раньше, то ее пост считается правильным и вознаграждается также, как выполнение обязанности, даже если она и совершила полное омовение (гусль) лишь после того, как наступило утро. Если же крововыделение прекратилось лишь тогда, когда наступило утро, то она должна в этот день воздерживаться от запрещаемого. Она не вознаграждается за него, более того – совершает внеурочный пост после Рамадана, а Аллах знает лучше.
    (шейх Ибн Джибрин)

  3. YoungFlexMG Ответить

    Спецпроекты
    ЗАСЕВШИЕ ХАРИДЖИТЫ
    МУМАЙИТЫ
    РАМАДАН
    СЕЗОНЫ ХАДЖА, УМРЫ И ЗИЯРА
    СЕМЕЙНЫЕ ВОПРОСЫ
    Коран и Сунна
    Коран и тафсир
    Корановедение
    Оригинал Корана на арабском (мусхаф)
    Чтение Корана
    Тафсир (толкование Корана)
    Хадисы и Шарх
    Хадисоведение
    Шарх (комментарии к хадисам)
    Акыда и Манхадж
    Основы акыды (вероубеждения)
    Общие основы акиды
    Единобожие в господстве и поклонении
    Единобожие в именах и качествах
    Вера в пророков
    Могила, Судный день, Рай и Ад
    Предопределение и отношение к бедам
    Любовь — ненависть, дружба — непричастность
    Отношение к сподвижникам и семье Пророка
    Новшество в религии
    Разное
    Основы манхаджа (методологии)
    Правила требования знаний
    Отношение к ученым и шейхам Сунны
    Правила суннитского призыва
    Правила такфира
    Отношение к правителям мусульман
    Взаимоотношения с верующими
    Взаимоотношения с нововведенцами
    Джихад и отношение к терроризму
    Взаимоотношения с немусульманами
    Разное
    Джарх и тадиль
    Правила джарха и тадиля
    Предостережения
    Рекомендации
    Опровержение сомнений
    Тарбия (Воспитательное)
    Духовное
    Нравы и этикет
    Зикр и дуа
    Грехи
    Фикх
    Очищение (тахарат)
    Намаз
    Закят и садака
    Пост
    Хадж, умра и зияра
    Брак и развод
    Бизнес и финансы
    Внешность, одежда и украшения
    Еда и питье
    Джихад
    Медицина
    Похоронные обряды (джаназа)
    Разное
    Религии и секты
    Mумайиты
    Суфисты
    Хариджиты
    Шииты
    Джамаат-Таблиг
    Кораниты
    Другие религии / идеологии
    История Ислама
    Истории о пророках
    Биографии выдающихся личностей
    Разное
    Аудио
    Лекции
    Циклы уроков
    Одиночные лекции
    Наставления
    Вопросы-ответы

  4. Moonwing Ответить



    Вопрос:
    Вы говорили о запретности танцев для женщин. Относится ли это только к европейским танцам или к так называемому «танцу живота», так популярному среди простых женщин в арабских странах?
    Ответ:
    Ассаляму алейкум ва рахматуллахи ва баракятух!
    Да, этот запрет относится ко всем видам танцев.  Аллах говорит в Коране:
    «И не ходи по земле высокомерно: ведь ты не просверлишь [прорежешь] землю (своей ходьбой на ней) и не достигнешь гор высотой!» (17, 37)
    В комментариях к этому аяту имам аль-Куртуби (рахимахуллах) пишет:
    «Ученые вывели из этого аята, что танец – весьма порицаемое деяние в Исламе. Имам Абуль Вафа ибн Акиль сказал: В аят Корана, где говорится о запрете надменной походки, говорит именно о запрете танцев. Коран осуждает надменного человека, а танец – это самое сильное проявление надменности и гордости» (Тафсир аль-Куртуби).
    В Аль-Маусуа аль-Фикхийя говорится о танцах так:
    «Ученые ханафитского, маликитского и ханбалитского мазхабов, а также имам аль-Каффаль из числа ученых шафиитского мазхаба придерживаются мнения, что танец порицаем, поскольку танцы – это форма неблагоразумия и глупости, человек лишается морали (адаба), и это бесполезное занятие» (аль-Маусуа, том 10, с 23).
    Таким образом, будь это западные виды танцы или арабский «танец живота» — все виды танцев запретны для мусульман. Распространенность какого-то действия не может служить доводом его разрешенности. Критерием запретности или разрешенности чего-либо могут быть только Коран и Сунна.
    Ведь и алкоголь в настоящее время находится в свободной продаже во многих мусульманских странах, но это не может служить указанием на его дозволенность. Таким же образом исламские ученые запрещают танцы, даже если это обычная практика во многих мусульманских странах.
    А Аллах знает лучше.
    Вассалям
    Муфтий Сухайл Тармахомед

  5. свободный ангел Ответить

    Ваш город: Выбрать город
    Агрыз
    Азнакаево
    Аксубаево
    Актаныш
    Алексеевск
    Алексеевское
    Альметьевск
    Апастово
    Арск
    Астрахань
    Бавлы
    Базарные Матаки
    Баку
    Балтаси
    Балтач
    Барнаул
    Бахчисарай
    Белгород
    Биектау
    Бишкек
    Богатые Сабы
    Болгар
    Большая Атня
    Большие Кайбицы
    Брянск
    Бугульма
    Буинск
    Верхний Услон
    Владивосток
    Волгоград
    Воронеж
    Высокая Гора
    Грозный
    Душанбе
    Екатеринбург
    Елабуга
    Заинск
    Зеленодольск
    Иваново
    Ижевск
    Иркутск
    Казань
    ?Казань
    Калининград
    Камское устье
    Камское Устье
    Кемерово
    Киров
    Краснодар
    Красноярск
    Кукмор
    Курск
    Лаишево
    Лениногорск
    Липецк
    Магнитогорск
    Мамадыш
    Махачкала
    Менделеевск
    Мензелинск
    Москва
    Муслимово
    Муслюмово
    Набережные Челны
    Нижнекамск
    Нижний Новгород
    Нижний Тагил
    Новокузнецк
    Новосибирск
    Новошешминск
    Нурлат
    Октябрьский
    Октябрьский
    Омск
    Оренбург
    Пенза
    Пермь
    Пестрецы
    Ростов-на-Дону
    Рыбная Слобода
    Рязань
    Самара
    Санкт-Петербург
    Саратов
    Сарманово
    Севастополь
    Симферополь
    Сочи
    Ставрополь
    Старое Дрожжаное
    Ташкент
    Тверь
    Тетюши
    Тольятти
    Томск
    Туймазы
    Тула
    Тюлячи
    Тюмень
    Улан-Удэ
    Ульяновск
    Уруссу
    Уфа
    Хабаровск
    Чебоксары
    Челябинск
    Черемшан
    Чистополь
    Югары Ослан
    Ялта
    Ярославль
    Яшел ?з?н

  6. Adrienrad Ответить

    28.08.2009 11:28
    Можно ли во время поста чистить зубы и использовать зубную пасту? Можно ли во время поста употреблять жевательную резинку? Каково суждение о неоднократном приеме ванны днем в Рамадан?
    Можно ли во время поста чистить зубы и использовать зубную пасту?
    Как известно, мусульмане имеют такое средство для очистки зубов, как сивак (мисвак), использовать который (согласно ханафитскому мазхабу) не порицается. Один из сподвижников сказал: «Я видел, что не считал возможным, – Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чистящим рот сиваком во время поста».
    Что же касается чистки зубов простой щеткой, то, вероятно, по аналогии с сиваком это не порицается.
    Другое дело – использование зубной пасты. В этом случае необходимо соблюдать предосторожность, чтобы не проглотить пасту внутрь. По мнению большинства ученых, в случае попадания пасты внутрь организма пост нарушается. Поэтому лучше отложить использование зубной пасты на вечер (либо на раннее утро). Однако, если постящийся, чистя зубы и соблюдая при этом осторожность, все же по оплошности проглотил зубную пасту, то его пост не нарушается. Всевышний говорит в Коране: «…На вас греха не будет, коль ошибетесь вы, а грех лишь в том, что замышляет ваше сердце, – Аллах Прощающ, Милосерд!» (Сура «Аль-Ахзаб», аят 5). А Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Всевышнего) сказал: «Моей общине прощены ошибки, забывание и действия, совершенные под принуждением».
    (Совет Исламской академии фикха при Организации Исламская Конференция)
    (Духовное управление мусульман Нижегородской области)
    Можно ли во время поста употреблять жевательную резинку?
    Все богословы однозначно придерживаются отрицательной позиции, поскольку при ее жевании выделяются вкусовые элементы, которые жвачка, несомненно, содержит. К тому же употребление жевательной резинки (особенно длительное) наносит организму немалый вред, т.к. при ее жевании выделяется желудочный сок, призванный способствовать процессу пищеварения. Не находя же в желудке еды он начинает разъедать сам желудок. Таким образом, после жвачки следует принимать какую-либо пищу, и, следовательно, во время поста ее употребление особенно опасно.
    (Духовное управление мусульман Нижегородской области)
    Каково суждение о неоднократном приеме ванны днем в Рамадан?
    Это разрешается. В этом нет ничего плохого. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Всевышнего), постясь поливал голову водой, спасаясь от жажды. Постясь же один из сподвижников смачивал свою одежду водой, чтобы ослабить воздействие жары или жажды. Влага не влияет на пост – ведь она не вода, попадающая в желудок.
    (шейх Ибн Усаймин)
    Добавим, что, применив суждение по аналогии (кыяс), следует, что можно принимать не только прохладную ванну, в целях противодействия жаре, но и теплую, чтобы ослабить воздействие холода (в особенности, в холодные дни). Однако, при этом следует отметить, что ходить в баню или сауну, где человек будет сильно потеть, во время поста порицается. Если же баня служит для того, чтобы просто помыться, то это, как уже было отмечено выше, разрешается. То есть, под запрет попадают не места для мытья, а процесс потения, который при соблюдении поста оказывает на организм негативное влияние. Также следует отметить, что не рекомендуется во время поста ходить в бассейн с целью купания там, поскольку во время купания сложно предохраниться от попадания воды внутрь. Если же этого удастся избежать, то это не запрещается.
    (Духовное управление мусульман Нижегородской области)
    Если женщина очистилась после месячных непосредственно после восхода зари, должна ли она воздерживаться и поститься в этот день? Засчитывается ли этот день или за него она должна совершить внеурочный пост?
    Если крововыделение прекратилось во время восхода зари или несколько раньше, то ее пост считается правильным и вознаграждается также, как выполнение обязанности, даже если она и совершила полное омовение (гусль) лишь после того, как наступило утро. Если же крововыделение прекратилось лишь тогда, когда наступило утро, то она должна в этот день воздерживаться от запрещаемого. Она не вознаграждается за него, более того – совершает внеурочный пост после Рамадана, а Аллах знает лучше.
    (шейх Ибн Джибрин)

  7. Yggginn Ответить

    Во время поста человек может использовать мисвак. Амир ибн Рабиа (радыйаллаху анху) сказал: «Я видел неисчислимое количество раз, как посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) чистил зубы мисваком во время поста» (Абу Давуд, Тирмизи). «Постящийся использует мисвак в начале и в конце дня» (Бухари). Что же касается мисвака смоченного в воде, то, по мнению имама Абу Юсуфа, это является макрухом. Однако, по мнению других имамов использование влажного или сухого мисвака как утром, так и после полудня, не является макрухом. По поводу чистки зубов щеткой во время поста существует следующее мнение: Если зубы чистятся только щеткой, без пасты, то пост не нарушается. Если зубы чистятся щеткой и с пастой, то пост и в этом случае не нарушается, но это становится макрухом, так как существует вероятность нарушения поста. При чистке зубов велика вероятность проглатывания пасты или воды. Поэтому, если каким-то образом паста, вода или кровь будут проглочены, то в этом случае пост будет нарушен. Поэтому во время поста для гигиены полости рта лучше и безопаснее всего использовать мисвак. Сообщается, что посланник Аллаха (салаллаху алейхи ва саллям) сказал: «Мисвак используется до послеполуденного намаза. После совершения послеполуденного намаза оставь мисвак» (Кутубу-Ситта). Хаттаби и некоторые другие алимы высказали мнение, что использование мисвака в конце дня является макрухом. Из вышеприведенных риваятов следует, что использование мисвака во время поста разрешено. И, как мы видим, в хадисах рекомендуется использовать мисвак утром и днем до наступления времени послеполуденного намаза.

  8. Shugar Ответить

    Промывания носа и рта – это обязательное действие во время вуду (малого омовения) и гусля (полного омовения) вне зависимости от того, постится человек или нет. Полоскание рта (если вода не была проглочена) не нарушает пост, и по этому вопросу у ученых нет разногласий.
    Умар, да будет доволен им Аллах, спросил Пророка, мир ему и благословение, о поцелуе для постящегося, и Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Что ты думаешь, если бы ты прополоскал рот во время поста?» Умар ответил: «Нет в этом проблем». Пророк сказал: «А что же ты тогда спрашиваешь про поцелуй?» ( Ахмад, Абу Дауд, ан-Насаи и др.)
    Посланник Аллаха, мир ему и благословение, сказал Лякьиту ибн Сабиру: «Совершай омовение должным образом, промывай места между пальцами и тщательно промывай нос, если только ты не постишься». Таким образом, постящийся может промывать нос и рот, но не тщательно, чтобы вода не достигла его горла.
    Если человек промывал рот или нос во время омовения, и вода попала в глотку случайно (то есть, он не намеревался утолить ей жажду), и если он делал промывание без чрезмерного усердия, то его пост достоверен (аль-Аузаи, Исхак, аш Шафии, Ибн Аббас).
    Тот, кто промывает рот с чрезмерным усердием (во время омовения – более трех раз) или чрезмерно усердствует в промывании носа, тот совершает нежелательный поступок. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «… и тщательно промывай нос, если только ты не постишься».
    То же самое распространяется и на полоскание рта вне омовения, если на то была нужда. Полоскание рта по причине жажды нежелательно. И был спрошен Ахмад, да будет доволен им Аллах, про постящегося, который испытывает жажду, и прополоскал рот, а затем выплюнул воду. И он сказал: «Мне любимее, чтобы он побрызгал себе на грудь водой».
    Если при полоскании, совершенном из жажды, вода попала в глотку или осталась во рту для охлаждения (и попала в глотку), то это нежелательное действие, так же, как и чрезмерное усердие при полоскании рта во время омовения.
    Источник: «Аль-Мугни», 6/73; Маджму’ Фатауа уа Макалат Мутанаввиах (15/280)
    Всевышний Аллах знает лучше

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *