Можно ли во время уразы чистить зубы?

11 ответов на вопрос “Можно ли во время уразы чистить зубы?”

  1. Tagar Ответить

    Ваш город: Выбрать город
    Агрыз
    Азнакаево
    Аксубаево
    Актаныш
    Алексеевск
    Алексеевское
    Альметьевск
    Апастово
    Арск
    Астрахань
    Бавлы
    Базарные Матаки
    Баку
    Балтаси
    Балтач
    Барнаул
    Бахчисарай
    Белгород
    Биектау
    Бишкек
    Богатые Сабы
    Болгар
    Большая Атня
    Большие Кайбицы
    Брянск
    Бугульма
    Буинск
    Верхний Услон
    Владивосток
    Волгоград
    Воронеж
    Высокая Гора
    Грозный
    Душанбе
    Екатеринбург
    Елабуга
    Заинск
    Зеленодольск
    Иваново
    Ижевск
    Иркутск
    Казань
    ?Казань
    Калининград
    Камское устье
    Камское Устье
    Кемерово
    Киров
    Краснодар
    Красноярск
    Кукмор
    Курск
    Лаишево
    Лениногорск
    Липецк
    Магнитогорск
    Мамадыш
    Махачкала
    Менделеевск
    Мензелинск
    Москва
    Муслимово
    Муслюмово
    Набережные Челны
    Нижнекамск
    Нижний Новгород
    Нижний Тагил
    Новокузнецк
    Новосибирск
    Новошешминск
    Нурлат
    Октябрьский
    Октябрьский
    Омск
    Оренбург
    Пенза
    Пермь
    Пестрецы
    Ростов-на-Дону
    Рыбная Слобода
    Рязань
    Самара
    Санкт-Петербург
    Саратов
    Сарманово
    Севастополь
    Симферополь
    Сочи
    Ставрополь
    Старое Дрожжаное
    Ташкент
    Тверь
    Тетюши
    Тольятти
    Томск
    Туймазы
    Тула
    Тюлячи
    Тюмень
    Улан-Удэ
    Ульяновск
    Уруссу
    Уфа
    Хабаровск
    Чебоксары
    Челябинск
    Черемшан
    Чистополь
    Югары Ослан
    Ялта
    Ярославль
    Яшел ?з?н

  2. MOFON Ответить



    Вопрос:
    Дозволяется ли чистить зубы во время поста, и если нет, то как избавиться от неприятного запаха, чтобы людям не было неприятно с нами общаться?
    Ответ:
    Джазакумуллаху хайран. Спасибо за ваш вопрос. Пусть Всевышний Аллах примет ваш пост.
    Чистка зубов во время поста в общем
    Чистить зубы во время поста дозволяется согласно установленной практике Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха).
    Рабиа (радыАллаху анху) сказал:
    «Я видел Пророка (мир ему и благословение Аллаха) множество раз, когда он чистил зубы с помощью мисвака, в то время как он держал пост» (Тирмизи).
    Абдуррахман ибн Ганам (радыАллаху анху) сказал:
    — Я спросил Муаза ибн Джабаля (радыАллаху анху):
    – Можно ли чистить зубы во время поста?
    Он ответил, что можно.
    Я спросил:
    — В какое время дня?
    Он ответил:
    — В течение целого дня.
    Я сказал:
    — Люди считают нежелательным чистить зубы днем во время поста, ссылаясь на слова Посланника Аллаха (мир ему и благословение Аллаха): «Запах, исходящий изо рта постящегося, приятнее для Аллаха, чем запах мускуса».
    Он сказал:
    — СубханАллах, Пророк (мир ему и благословение Аллаха) учил людей чистить зубы, а держать рот в грязи не было повелением Пророка (мир ему и благословение Аллаха). В этом нет ничего хорошего, а лишь дурное (Табарани).
    Чистка зубов зубной пастой
    Чистить зубы зубной пастой дозволяется при условии, что человек не проглотит ее, что может нарушить его пост. Некоторые современные ученые считают чистку зубов пастой нежелательным (макрух) поскольку очень трудно избежать того, чтобы не проглотить ее.
    Ибн Аббас (радыАллаху анху) и Икрима (радыАллаху анху) сказали: «Пост нарушает все, что попадает во внутреннюю полость рта человека» (Бухари).
    По моему скромному мнению, чтобы избежать неприятного запаха изо рта, нужно делать следующее:
    • Почистите зубы зубной пастой непосредственно перед началом времени поста, на рассвете, после сухура.
    • Используйте мисвак в течение дня (без употребления зубной пасты).
    • Используйте зубную щетку с очень небольшим количеством пасты, нанесенной на нее. Убедитесь, что вы должным образом ополоснули рот, чтобы не проглотить зубную пасту и не нарушить пост.
    Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:
    «Если бы я не боялся затруднить мою общину, я бы приказал им использовать мисвак перед каждой молитвой» (Бухари и Муслим).
    И Аллах знает лучше.
    Муфтий Юсуф Бадат
    Источник: Jamiatul Ulama
    Впервые опубликовано на сайте Azan.kz

  3. Dizahn Ответить

    Вопросы, связанные с постом

    Вопрос: Когда нужно делать намерение для поста? И как быть, если забыл сделать намерение?
    Ответ: Согласно шафиитскому мазхабу намерение для обязательного поста необходимо делать в ночное время суток, т. е. его можно делать на протяжении всего промежутка времени с момента захода солнца до второго (истинного) рассвета, при котором и наступает время утренней молитвы. Поскольку Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Пост того, кто не вознамерится соблюдать его до наступления времени утренней молитвы, недействителен» («Сунан ад-дарукутни», № 2/172; «аль-Байхаки», № 4/202).
    ?? ?? ???? ?????? ??? ????? ??? ???? ??
    Намерение для желательного поста можно делать до зенита, т. е. примерно за час до наступления времени обеденной молитвы. Разумеется, если не совершено что-либо, что нарушает пост. Подобный несостоявшийся пост в будущем необходимо возместить.
    Пост того, кто не намерился поститься, пусть даже по забывчивости, не засчитывается. Но вместе с этим он обязан остерегаться всего того, что нарушает пост, проявляя почтение к священному месяцу. Согласно ханафитскому мазхабу намерение даже для обязательного поста месяца Рамадан можно делать даже за час до наступления времени обеденной молитвы. Некоторые богословы допускают возможность сделать намерение для поста согласно ханафитскому мазхабу тому, кто забыл сделать намерение до наступления времени утренней молитвы. Поэтому можно воспользоваться и этой возможностью.
    Вопрос: Нарушается ли пост, если по забывчивости покушал что-то или выпил воду?
    Ответ: Пост нарушает только целенаправленный и по своему желанию, а не припринуждению, приём пищи, какой бы малой она ни была. Приём лекарств тоже нарушает пост. Но если съел или выпил что-либо, забыв, что постишься, даже если досыта, пост не нарушается. Ибо Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Кто съест или выпьет что-либо, забыв, что он соблюдает пост, пусть продолжает поститься, поистине его накормил и напоил Аллах» («Сахих аль-Бухари», № 1831; «Сахих Муслим», № 1155).
    ?? ??? ??? ???? ???? ?? ??? ????? ???? ????? ????? ???? ?????
    Вопрос: Можно ли чистить зубы во время поста?
    Ответ: Чистить зубы во время поста не запрещено. Однако во время чистки зубов надо быть предельно осторожным, чтобы не проглотить ни воду, ни пасту, иначе пост нарушается. Если у постящегося между зубами остались остатки пищи и их не удаётся извлечь, пост не нарушается, а если есть возможность очистить ротовую полость, в частности между зубами, от остатков пищи и постящийся не сделает этого, его пост нарушается. Пост не нарушается, если человека вынудили, например, под угрозой расправы, съесть или выпить что-либо.
    Вопрос: Нарушается ли пост, если кровоточат дёсны?
    Ответ: Глотание собственной слюны, разумеется, не нарушает пост. А у того, кто проглотит слюну, с которой смешалось ещё что-нибудь, например, кровь из дёсен, пост нарушается, даже если прошло время и слюна вновь приобрела свои специфические свойства, такие как вкус, запах и цвет. А чтобы пост не нарушился, надо прополоскать рот чистой водой и выплюнуть её всю без остатка, чтобы ни одна капля воды не прошла за границу гортани. У того человека, который страдает болезнью, при которой дёсны постоянно кровоточат, пост не нарушается, поскольку остеречься от проглатывания крови крайне затруднительно.
    Вопрос: Как быть беременным и кормящим матерям, должны ли они поститься?
    Ответ: Если соблюдение поста может нанести вред беременной женщине и/или зародышу или соблюдение поста может отразиться на грудном ребёнке так, что у роженицы может не хватать молока для ребёнка, разрешено разговляться, т. е. не поститься. Однако если беременная или кормящая мать не соблюдает пост только из опасения нанести вред зародышу или грудному ребёнку, помимо возмещения пропущенных постов ей ещё вменяется в обязанность выплатить штраф в размере 600 граммов (мудд) в пользу бедняков за каждый пропущенный пост.
    Тому, кто не в состоянии поститься из-за преклонного возраста или хронической болезни, например, язвы желудка, тоже разрешено разговляться. Поститься обязательно только тем, кто физически в состоянии делать это.
    Вопрос: Нарушают ли пост уколы?
    Ответ: Укол, будь он внутримышечный или внутривенный, не нарушает пост. Потому что пост нарушается при проникновении чего-либо внутрь (а именно в полость) исключительно из естественных отверстий человека. Естественными отверстиями человека являются: рот, нос, уши, половые органы и задний проход. Капельницы так же не нарушают пост. Однако есть богословы, которые утверждают, что если человек не по болезни, а просто для комфортного соблюдения поста ставит капельницы с глюкозой, пост нарушается.
    Вопрос: Можно ли купаться во время поста?
    Ответ: Купаться во время поста, конечно же, можно, но при этом надо быть предельно осторожным, чтобы вода не проникла в рот (не перешла границы гортани), нос (не дошла до гайморальных пазух) или уши. Если купание обязательное, например, после близости с супругой, то проникновение воды, без Вашего усердия для этого, к примеру, в уши, не нарушает поста. А также не нарушается если купание желательное как в пятничный день так как соблюдение данных видов чистоты с нас требует шариат.
    Всё вышеперечисленное относиться к случаям, когда постящийся купается под проточной водой, например, под душем в ванной.
    Однако, если человек, который соблюдает пост, погрузиться в воду во время купания, в бассейн к примеру, и вода попала в его уши, то его пост однозначно нарушается, будь то обязательное купание или желательное или просто для охлаждения тела.
    На вопросы ответил Мухаммад-Амин Магомедрасулов

  4. Чаво Надо Ответить

    Спецпроекты
    ЗАСЕВШИЕ ХАРИДЖИТЫ
    МУМАЙИТЫ
    РАМАДАН
    СЕЗОНЫ ХАДЖА, УМРЫ И ЗИЯРА
    СЕМЕЙНЫЕ ВОПРОСЫ
    Коран и Сунна
    Коран и тафсир
    Корановедение
    Оригинал Корана на арабском (мусхаф)
    Чтение Корана
    Тафсир (толкование Корана)
    Хадисы и Шарх
    Хадисоведение
    Шарх (комментарии к хадисам)
    Акыда и Манхадж
    Основы акыды (вероубеждения)
    Общие основы акиды
    Единобожие в господстве и поклонении
    Единобожие в именах и качествах
    Вера в пророков
    Могила, Судный день, Рай и Ад
    Предопределение и отношение к бедам
    Любовь — ненависть, дружба — непричастность
    Отношение к сподвижникам и семье Пророка
    Новшество в религии
    Разное
    Основы манхаджа (методологии)
    Правила требования знаний
    Отношение к ученым и шейхам Сунны
    Правила суннитского призыва
    Правила такфира
    Отношение к правителям мусульман
    Взаимоотношения с верующими
    Взаимоотношения с нововведенцами
    Джихад и отношение к терроризму
    Взаимоотношения с немусульманами
    Разное
    Джарх и тадиль
    Правила джарха и тадиля
    Предостережения
    Рекомендации
    Опровержение сомнений
    Тарбия (Воспитательное)
    Духовное
    Нравы и этикет
    Зикр и дуа
    Грехи
    Фикх
    Очищение (тахарат)
    Намаз
    Закят и садака
    Пост
    Хадж, умра и зияра
    Брак и развод
    Бизнес и финансы
    Внешность, одежда и украшения
    Еда и питье
    Джихад
    Медицина
    Похоронные обряды (джаназа)
    Разное
    Религии и секты
    Mумайиты
    Суфисты
    Хариджиты
    Шииты
    Джамаат-Таблиг
    Кораниты
    Другие религии / идеологии
    История Ислама
    Истории о пророках
    Биографии выдающихся личностей
    Разное
    Аудио
    Лекции
    Циклы уроков
    Одиночные лекции
    Наставления
    Вопросы-ответы

  5. Dreladar Ответить

    Можно ли во время поста чистить зубы и использовать зубную пасту? Можно ли во время поста употреблять жевательную резинку? Каково суждение о неоднократном приеме ванны днем в Рамадан?
    Можно ли во время поста чистить зубы и использовать зубную пасту?
    Как известно, мусульмане имеют такое средство для очистки зубов, как сивак (мисвак), использовать который (согласно ханафитскому мазхабу) не порицается. Один из сподвижников сказал: «Я видел, что не считал возможным, – Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, чистящим рот сиваком во время поста».
    Что же касается чистки зубов простой щеткой, то, вероятно, по аналогии с сиваком это не порицается.
    Другое дело – использование зубной пасты. В этом случае необходимо соблюдать предосторожность, чтобы не проглотить пасту внутрь. По мнению большинства ученых, в случае попадания пасты внутрь организма пост нарушается. Поэтому лучше отложить использование зубной пасты на вечер (либо на раннее утро). Однако, если постящийся, чистя зубы и соблюдая при этом осторожность, все же по оплошности проглотил зубную пасту, то его пост не нарушается. Всевышний говорит в Коране: «…На вас греха не будет, коль ошибетесь вы, а грех лишь в том, что замышляет ваше сердце, – Аллах Прощающ, Милосерд!» (Сура «Аль-Ахзаб», аят 5). А Пророк Мухаммад (мир ему и благословения Всевышнего) сказал: «Моей общине прощены ошибки, забывание и действия, совершенные под принуждением».
    (Совет Исламской академии фикха при Организации Исламская Конференция)
    (Духовное управление мусульман Нижегородской области)
    Можно ли во время поста употреблять жевательную резинку?
    Все богословы однозначно придерживаются отрицательной позиции, поскольку при ее жевании выделяются вкусовые элементы, которые жвачка, несомненно, содержит. К тому же употребление жевательной резинки (особенно длительное) наносит организму немалый вред, т.к. при ее жевании выделяется желудочный сок, призванный способствовать процессу пищеварения. Не находя же в желудке еды он начинает разъедать сам желудок. Таким образом, после жвачки следует принимать какую-либо пищу, и, следовательно, во время поста ее употребление особенно опасно.
    (Духовное управление мусульман Нижегородской области)
    Каково суждение о неоднократном приеме ванны днем в Рамадан?
    Это разрешается. В этом нет ничего плохого. Посланник Аллаха (мир ему и благословения Всевышнего), постясь поливал голову водой, спасаясь от жажды. Постясь же один из сподвижников смачивал свою одежду водой, чтобы ослабить воздействие жары или жажды. Влага не влияет на пост – ведь она не вода, попадающая в желудок.
    (шейх Ибн Усаймин)
    Добавим, что, применив суждение по аналогии (кыяс), следует, что можно принимать не только прохладную ванну, в целях противодействия жаре, но и теплую, чтобы ослабить воздействие холода (в особенности, в холодные дни). Однако, при этом следует отметить, что ходить в баню или сауну, где человек будет сильно потеть, во время поста порицается. Если же баня служит для того, чтобы просто помыться, то это, как уже было отмечено выше, разрешается. То есть, под запрет попадают не места для мытья, а процесс потения, который при соблюдении поста оказывает на организм негативное влияние. Также следует отметить, что не рекомендуется во время поста ходить в бассейн с целью купания там, поскольку во время купания сложно предохраниться от попадания воды внутрь. Если же этого удастся избежать, то это не запрещается.
    (Духовное управление мусульман Нижегородской области)
    Если женщина очистилась после месячных непосредственно после восхода зари, должна ли она воздерживаться и поститься в этот день? Засчитывается ли этот день или за него она должна совершить внеурочный пост?
    Если крововыделение прекратилось во время восхода зари или несколько раньше, то ее пост считается правильным и вознаграждается также, как выполнение обязанности, даже если она и совершила полное омовение (гусль) лишь после того, как наступило утро. Если же крововыделение прекратилось лишь тогда, когда наступило утро, то она должна в этот день воздерживаться от запрещаемого. Она не вознаграждается за него, более того – совершает внеурочный пост после Рамадана, а Аллах знает лучше.
    (шейх Ибн Джибрин)

  6. Torisar Ответить

    Агрыз
    Азнакаево
    Аксай
    Аксубаево
    Актаныш
    Актау
    Актобе
    Алексеевск
    Алматы
    Алтынсаринский район
    Альметьевск
    Амангельдийский район
    Апастово
    Аральск
    Аркалык
    Арск
    Атбасар
    Атырау
    Аулиекольский район
    Аягоз
    Бавлы
    Базарные Матаки
    Байконур
    Балтаси
    Балхаш
    Баткен
    Бейнеу
    Бишкек
    Богатые Сабы
    Болгар
    Большая Атня
    Большие Кайбицы
    Бугульма
    Буинск
    Высокая Гора
    Денисовский район
    Джангельдинский район
    Елабуга
    Жайрем
    Жалал-Абад
    Жанаозен
    Жанатас
    Жангала
    Жанибек
    Жаркент
    Жезказган
    Жетисай
    Житикаринский район
    Заинск
    Зеленодольск
    Казалы
    Казань
    Казыгуртский район
    Камское Устье
    Камыстинский район
    Кандыагаш
    Капшагай
    Кара-кол
    Карабалыкский район
    Караганда
    Карасуский район
    Каратау
    Келесский район
    Кокшетау
    Костанай
    Кукмор
    Кульсары
    Кызылорда
    Лаишево
    Лениногорск
    Лисаковск
    Макат
    Мактааральский район
    Мамадыш
    Менделеевск
    Мендыкаринский район
    Мензелинск
    Миялы
    Муслюмово
    Набережные Челны
    Нарын
    Наурзумский район
    Нижнекамск
    Новошешминск
    Нур-Султан
    Нурлат
    Ордабасынский район
    Отрарский район
    Ош
    Павлодар
    Пестрецы
    Петропавловск
    Район Байдибека
    Район Туркибасы
    Риддер
    Рудный
    Рыбная Слобода
    Сайрамский район
    Сайхин
    Сарманово
    Сарыагаш
    Сарыкольский район
    Сарыозек
    Сатпаев
    Семей
    Старое Дрожжаное
    Степногорск
    Сузакский район
    Талас
    Талдыкорган
    Тараз
    Тарановский район
    Тетюши
    Туркестан
    Тюлячи
    Узункольский район
    Уральск
    Уруссу
    Усть-Каменогорск
    Ушарал
    Фёдоровский район
    Форт-Шевченко
    Хромтау
    Чапаев
    Черемшан
    Чистополь
    Шалкар
    Шардара
    Шымкент
    Экибастуз

  7. Ломая_системы Ответить

    1. Если постящийся по забывчивости съест, выпьет что-нибудь или совершит половой акт, его пост не нарушится. Даже если он поест или попьет досыта, то и в этом случае пост нарушен не будет. Если он по забывчивости поест или попьет несколько раз за день, его пост все равно не нарушится.
    2. Если человек видит, что постящийся ест или пьет, то:
    – если этот постящийся достаточно силен, и пост не оказывает на него сильного влияния, необходимо (ваджиб) напомнить ему, что он постится;
    – если же это слабый человек, на которого пост повлиял значительно, то не следует ему напоминать, что тот постится, следует позволить ему продолжить есть.
    3. Если во время дневного сна у человека произошло семяизвержение (т. е. гусль стал обязательным для него), пост не нарушается.
    4. В течение дня разрешается наносить сурьму, масло, вдыхать ароматы. Этими действиями пост не нарушается, независимо от того, когда они были совершены. Даже если цвет сурьмы стал проявляться в слюне или слизи из носа, пост все равно не будет нарушен и не будет считаться несовершенным (макрух).
    5. Разрешается спать рядом с женой, целовать и дотрагиваться до нее. Однако, если из-за страстных влечений молодости, есть опасение, что эти действия приведут к половому акту, от них следует воздержаться, такие действия станут порицаемыми (макрух).
    6. Если насекомое проникло вглубь горла, или же дым или пыль непроизвольно попали туда, пост не будет нарушен. Но если это сделано умышленно, пост нарушится.
    7. Если были зажжены ароматические палочки или свечи, и человек сел рядом и вдохнул дым от них, его пост нарушится. Пост нарушается также от курения сигарет, сигар и т. п. Но разрешается вдыхать ароматы духов, душистых веществ, которые не имеют никакого дыма.
    8. Если мясная прожилка (или части листа арековой пальмы и т. п.) застряла в зубах, и из-за чистки зубов эта прожилка освободилась, и человек съел ее, не вынимая изо рта, и она прошла вглубь горла сама по себе, то в этом случае, если эта прожилка меньше мелкого турецкого горошка, пост не аннулируется. Если же прожилка больше него, то пост нарушится. Но если человек вынул эту прожилку изо рта и затем проглотил ее, пост нарушится независимо от ее размера.
    9. Проглатывание слюны не нарушает пост независимо от ее количества.
    10. Если после поедания листьев арековой пальмы (до рассвета) человек тщательно вымыл и прополоскал рот, но, несмотря на это, краснота из слюны не исчезла, вреда от этого не будет, пост будет действителен.
    11. Если ночью гусль стал обязательным для человека, но он искупался только днем, его пост будет действителен. Даже если он не будет купаться целый день, его пост не нарушится, хотя такое поведение будет грехом.
    12. Если человек совершил такой вдох, что носовая слизь проникла вглубь горла, его пост от этого не нарушится. Пост не нарушится и от проглатывания слюны во рту.
    13. Если человек взял в рот листья арековой пальмы и заснул, проснувшись только утром, его пост аннулируется. Искупления (каффара) не требуется, но человек обязан восполнить (каза) данный день поста.
    14. Если при полоскании рта вода попала вглубь горла, и при этом человек помнил, что постится, то его пост нарушается, восполнение (каза) становится необходимым (ваджиб), но искупления (каффара) не требуется.
    15. Если человека непроизвольно вырвало, пост не нарушится независимо от количества рвотных масс. Но если это было сделано умышленно, пост нарушится при рвоте полным ртом. Если же рвотные массы меньше этого количества, пост нарушен не будет.
    16. Если вышло небольшое количество рвотных масс и затем само по себе вернулось вглубь горла, то пост не нарушится. Но если человек проглотил их умышленно, его пост аннулируется.
    17. Если человек съел гальку, стальной или иной предмет, который обычно не едят и не употребляют даже в медицинских целях, то его пост нарушится, но искупления (каффара) не требуется. Если же он съест или выпьет то, что обычно едят, или что обычно не едят, но используют в медицинских целях, то его пост нарушится, и необходимыми (ваджиб) станут как восполнение (каза), так и искупление (каффара).
    18. Совершение полового акта нарушает пост, необходимыми (ваджиб) становятся как восполнение (каза), так и искупление (каффара). Как только головка полового члена входит во влагалище, пост нарушается (восполнение с искуплением становятся необходимыми). Это не зависит от того, произошло ли семяизвержение или нет.
    19. Если мужчина введет головку полового члена в задний проход женщины, даже тогда пост и мужчины, и женщины нарушится. Восполнение с искуплением станут для них необходимыми.
    20. Если пост нарушен, то искупление становится необходимым только в том случае, если это был пост рамадана. Искупление не становится необходимым, если нарушен любой иной пост, независимо от того, каким образом он был прерван. Это относится даже к тем дням поста, которые человек держат в качестве восполнения (каза) поста рамадана. Впрочем, если намерение не было сделано ночью (т. е. до рассвета) для такого поста, или же у женщины в тот же день после нарушения ею поста наступили месячные, тогда нарушение поста не делает искупление необходимым.
    21. Если во время поста человек понюхал табак, закапал масло в уши или же принял клизму, не принимая лекарство через рот, то пост от этого аннулируется. Однако необходимо будет только восполнить (каза) данный день. Искупления не требуется. Если человек закапает воду в уши, пост не будет нарушен.
    22. Во время поста женщине не разрешается закапывать лекарства, масло и т. д. во влагалище. Если лекарство будет туда закапано, ее пост нарушится, восполнение (но не искупление) станет необходимым.
    23. Если по какой-то причине женщина или ее врач вставит палец во влагалище, затем вынет часть пальца или весь палец, а затем снова засунет, то пост будет нарушен, но искупления за это не требуется. Если палец не был повторно засунут, пост не нарушится. Но если перед тем, как палец вошел во влагалище, он был влажным или мокрым, пост нарушится и при первом вложении.
    24. Если во рту кровотечение, и кровь затем проглатывается вместе со слюной, пост нарушается. Но если количество крови меньше, чем количество слюны, и ее вкус не ощущается, когда она заглатывается, то пост не нарушается.
    25. Если человек пробует что-то своим ртом, а затем это выплевывает, пост не нарушается. Впрочем, порицается (макрух) делать это без необходимости. Но если муж очень вспыльчив, и есть опасение, что неправильное содержание соли или воды в подливке чрезвычайно разозлит его, пробовать на вкус будет разрешено и не порицается.
    26. Порицается разжевывать пищу в своем рту для последующего кормления ею ребенка. Но если это является необходимостью, и иной альтернативы нет, тогда это не порицается.
    27. Порицается в дневное время чистить зубы углем или зубным порошком. Если что-нибудь из этого пройдет вглубь горла, пост нарушится. Разрешается чистить зубы мисваком, независимо от того, сухой ли это мисвак или свежий. Если мисвак сделан из дерева мелия, и человек чувствует его горечь во рту, то даже тогда использование мисвака не порицается.
    28. Если во время сна или обморока женщины, мужчина вступит с ней в интимную близость, ее пост нарушится, восполнение (каза) станет необходимым (ваджиб), но искупления не требуется. Для мужчины же станет необходимым как восполнение, так и искупление.
    29. Если человек по забывчивости съел что-то, далее подумал, что от еды его пост нарушен, и после этого съел что-то уже умышленно, то его пост в этом случае нарушится, восполнение (каза) станет необходимым, а искупление (каффара) – нет.
    30. Если человека непроизвольно вырвало, и он подумал, что его пост нарушен, и потому поел, то его пост от этого нарушится, восполнение станет необходимым, а искупление – нет.
    31. Если человек нанес сурьму, сделал кровопускание или нанес масло, после чего подумал, что пост его нарушен из-за этого, и потому намеренно поел, то в этом случае ему необходимо будет совершить и восполнение, и искупление.
    32. Если пост человека случайно нарушился в один из дней рамадана, ему нельзя ни есть, ни пить до заката. Для него является необходимо (ваджиб) воздержаться от потребления чего бы то ни было вплоть до заката, как и обычному постящемуся.
    33. Если в один из дней рамадана у человека не было намерения поститься, и потому он ел и пил в дневное время, искупления в этом случае не требуется. Искупление (каффара) становится необходимым, только если постящийся нарушает пост, на который было принято намерение.
    Из книги «Райские украшения» Ашрафа Али Танви

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *