Можно ли ехать на кубу после урагана?

18 ответов на вопрос “Можно ли ехать на кубу после урагана?”

  1. Akikus Ответить

    Ураган «Ирма», обрушившийся на Кубу в начале сентября, стал серьезным ударом по экономике страны, включая туриндустрию. HotLine.travel уже публиковал перечень отелей, наиболее сильно пострадавших от нашествия стихии. За два месяца ситуация изменилась: судя по отзывам туристов, побывавших на полуострове в октябре, восстановительные работы в большинстве отелей завершены. Мы изучили самые свежие отзывы туристов, чтобы представить нашим читателям наиболее полную информацию о восстановившихся кубинских гостиницах.

    Первое, что бросается в глаза, – большое количество отзывов от иностранных туристов. Россиян, рискнувших провести свои каникулы на Кубе в «постураганный» период, относительно немного. Иностранцы (чаще всего это туристы из Канады и Великобритании) на полуостров едут смело, а по возвращении восторженно рассказывают о трудолюбивых кубинцах, которые справились с отголосками «Ирмы» в рекордно короткий период.
    В сентябре, когда события были еще свежи, кубинские чиновники обещали восстановить отельный фонд на 100 % к 15 ноября. Судя по отзывам, им это почти удалось.
    Наиболее быстро с последствиями урагана справились в Варадеро – восстановительные работы здесь начались в первые дни после «Ирмы», и к настоящему моменту большинство гостиниц на курорте работает в штатном режиме.
    Наибольшее количество повреждений было зафиксировано в отелях на северной оконечности полуострова: поваленные деревья и порванные линии электропередач, сорванные крыши и поврежденные фасады, разбитые стекла и двери – на выложенном в Интернете видео картина была близка к апокалиптичной.
    В Гаване в результате шквалистого ветра и наводнения у части отелей на побережье были зафиксированы небольшие повреждения. Но был и ряд гостиниц, которые оказались серьезно подтоплены.
    Так что же делать? Решиться и поехать или отложить мечты о Кубе до лучших времен?
    Итак, вот что показал наш виртуальный тур по кубинским отелям по состоянию на октябрь – начало ноября.

    Brisas del Caribe

    Было: отель оказался в эпицентре трагических событий, номера и лобби сильно повреждены. По словам очевидцев, буквально за сутки сильный ветер с дождем выбил в отеле стекла, повалил деревья.
    Сейчас: на сайте Tophotels Александр, отдыхавший в отеле в сентябре, в числе разрушений отмечает поломанные пальмы на береговой линии, но находит в этом своего рода преимущество – открылся «чудесный вид на океан». А временный недостаток шезлонгов и зонтиков был быстро устранен персоналом отеля.
    Валерий на TripAdvisor отмечает, что незначительные следы сентябрьского бедствия в отеле в октябре еще ощущались.
    «По территории отеля видно, что ураган «Ирма» не пощадил Кубу. Много поваленных сломанных деревьев и мелкие разрушения, но персонал трудолюбиво устраняет последствия урагана. Из-за прошедшей стихии было мало фруктов, овощей и морепродуктов. Кормили на троечку с натяжкой», – пишет турист, отмечая, что в целом отдых оказался «суперклассным» – незначительные минусы компенсировались красотой Атлантического океана.

    По свежим октябрьским фото видно, что все значительные повреждения устранены, инфраструктура отеля работает в полном объеме.

    Blau Marina Varadero

    Было: отель получил серьезный ущерб. В главном корпусе от ветра были разрушены крыша и стеклянные двери. Повреждения наблюдались и в самих номерах. Из-за волн размыло пляж.
    Сейчас: иностранные туристы отмечают, что в настоящий момент Blau Marina – не самое лучше место для отдыха: по состоянию на октябрь отель, по субъективным оценкам гостей, работает примерно процентов на сорок. В первую очередь, нарекания вызывает пляж, он все еще в неудовлетворительном состоянии. Также семья иностранных туристов осталась недовольна едой и периодическим отсутствием пластиковых стаканчиков для пива в баре у бассейна.

    Melia Marina Varadero

    Было: в некоторых номерах разбиты окна, повреждены балконы и вестибюль.
    Сейчас: по отелю исключительно положительные отзывы. С последствиями урагана здесь справились еще в сентябре. Туристы, которых «Ирма» застала в отеле, отмечают высокий уровень профессионализма персонала в организации помощи отдыхающим и обеспечения мер безопасности в день бедствия и последующей ликвидации повреждений. Туристов не только продолжали обеспечивать едой и напитками, но даже умудрились не сорвать анимацию для детей. Уже на третий день после урагана все общественные территории отеля, рецепция и рестораны (за исключением бассейна) работали в штатном режиме. На протяжении всех «проблемных» дней персонал отеля оставался рядом с туристами и делал всё возможное для максимально комфортного отдыха, отмечают гости.

    Туристы из Торонто, отдыхавшие в отеле в конце октября, не скрывают, что были сильно обеспокоены последствиями урагана, и долго выбирали отель, пока не остановились на Melia Marina. И не пожалели об этом. Гости восторгаются высоким качеством обслуживания в отеле, а о разрушениях даже не упоминают, из чего можно сделать косвенный вывод, что с последствиями урагана отель справился полностью. Довольные и отдохнувшие туристы не сомневаются, что обязательно вернутся сюда еще.

    Grand Memories Varadero

    Было: «Ирма» нанесла большой ущерб крыше, садам и бассейнам отеля, разбила окна в номерах и заблокировала доступ к пляжу.
    Сейчас: судя по восторженным отзывам туристов, на сегодняшний день от повреждений не осталось и следа. Иностранные гости так сильно хвалят отель, что невольно возникает вопрос: а был ли ураган?!

    Memories Varadero

    Было: после урагана восстановительные работы требовались в коридорах, общественных зонах и ??комнатах на верхних этажах, где наблюдались протечки в потолке.
    Туристы из Уфы, встретившие «Ирму» в отеле, отмечают, что ураган длился 36 часов, но с последствиями оперативно справились.
    «Уезжала домой со слезами, сердце и душа остались на берегу Атлантики. Столкнувшись лицом к лицу с ураганом «Ирма», этот отель оцениваем на пять с плюсом!» – пишет соотечественница.
    Сейчас: отель работает в обычном режиме.
    Светлана из Москвы отдыхала в отеле в октябре и осталась довольна. Восторг – основная эмоция, о разрушениях – ни слова.

    Royalton Hicacos

    Было: отель получил большой урон. Из-за волн пляжная зона оказалась размыта. Ресторан на пляже частично разрушен, местами сорвана крыша. В ресторане Caribeno разбитые окна. Территория отеля завалена щебнем.
    Турист из Днепропетровска застал ураган в отеле и до 17 сентября наблюдал, как идут восстановительные работы:
    «12.09.17 полностью восстановлена работа отеля, начиная от бара на пляже, заканчивая вечерним аква-шоу в чистом бассейне! Это вызывает восхищение. Настоящий пятизвёздочный отель, прошедший испытание ураганом!»
    Сейчас: отель работает в обычном режиме.

    Iberostar Varadero

    Было: у части бунгало сдуло соломенные крыши, те, что были расположены у бассейна, разрушены полностью. Пострадал театр при отеле.
    Сейчас: пара из Бирмингема в октябре еще наблюдала некоторый ущерб от «Ирмы», но на качество отдыха он не повлиял. Кубинцы работали очень быстро, восстанавливая отель от последствий урагана. По состоянию на октябрь поврежденная крыша театра еще не была восстановлена. Тем не менее молодые люди очень рады, что выбрали именно этот отель для своего медового месяца.

    «Отель красиво оформлен, комфортабельные номера оснащены всем необходимым», – отмечают британцы.

    Be Live Turquesa

    Было: отель был эвакуирован.
    Сейчас: туристы из канадского города Китченера, отдыхавшие в отеле с 27 сентября по 11 октября, отмечают быструю и успешную реновацию отеля.
    «Когда мы только приехали, разрушения еще были видны: у пальм, а также больших деревьев на территории бассейна (фикусов и других) не было листьев, были заметны повреждения на стенах и крышах зданий, большие повреждения в ресторане. Туристов кормили в пляжном ресторане. Кубинцы день и ночь работали в главном ресторане. Через два дня после нашего прибытия ресторан открыли.

    Мы были поражены количеством и качеством пищи, уровень обслуживания был блестящим. Когда мы только приехали, на пляже не было ни одного зонтика. Через несколько дней установили около 60 пластиковых зонтиков. Большие волны во время урагана намыли песок на берег из океана, так что теперь до глубины нужно дольше идти. Но это не такая уж большая проблема. Мы сходимся во мнении – менеджмент отеля справился отлично с последствиями «Ирмы». Все они большие молодцы, а мы надеемся снова попасть в Turquesa в следующем году», – делятся впечатлениями канадцы.
    Елена Балаян
    P.S. Продолжение репортажа о состоянии дел в кубинских отелях, пострадавших во время урагана «Ирма», читайте в ближайшее время.
    Фото: tripadvisor.ru

  2. Badi Ответить

    Зимой многие российские туристы традиционно собираются на Кубу, но отсутствие внятной картины происходящего после урагана «Ирма», обрушившегося на полуостров в начале сентября, мешает принять окончательное решение. HotLine.travel уже публиковал обзор о состоянии шести отелей Варадеро спустя два месяца после стихии. Сегодня речь пойдет о еще десяти. Мы изучили самые свежие отзывы туристов, которые только что вернулись с Острова свободы.

    Playa de Oro

    Было: в номерах разбиты окна. Частично разрушены фойе отеля и бассейн. По всей территории повалены деревья.
    Сейчас: семейная пара с детьми из Торонто в минувшем октябре посетила Кубу в седьмой раз. Отель оценивает как устаревший, с обветшавшими номерами и главным зданием отеля, с отваливающейся плиткой у бассейна, но при этом пляж живописен, еда и развлечения – на высшем уровне. Отелю требуется капремонт. «Не так уж плохо отдыхать в этом отеле, если вы едете всего на несколько дней. Но если на дольше – выберите другой», – рекомендуют канадцы.

    ROC Arenas Doradas

    Было: в некоторых местах сорваны кондиционеры, но значительных разрушений нет.
    Сейчас: Дженна из Канады отдыхала здесь с друзьями в октябре, оценивает отель как «симпатичный, чистый и дружелюбный». Последствия урагана в отеле не ощущаются, за исключением неработающего пляжного ресторана. Пляжные беседки по состоянию на октябрь также еще находились в стадии ремонта. Но на качество обслуживания это не повлияло. Дженна отмечает, что отелю не хватает развлечений, и это после урагана единственный его недостаток.

    Еще одни туристы, побывавшие в ROC Arenas Doradas с 14 по 21 октября, пишут в своем отзыве, что имеют немалый опыт путешествий, в том числе по Канаде, но отдых в этом отеле оказался лучшим за всю их туристическую «карьеру». Большой выбор еды, чистые номера, великолепный пляж. Нарекания заслужил лишь ресторан «Натура» – там с гостями обращаются недостаточно вежливо, считают туристы.

    Melia Las Antillas

    Было: в отеле отмечены повреждения фасада.
    Сейчас: туристы из Монреаля второй раз в этом году побывали в отеле в конце октября и с удовлетворением отмечают, что отель быстро восстановился после урагана. Однако в конце прошлого месяца в рабочем состоянии находился лишь один ресторан (два остальных закрыты на ремонт), персонал приветлив, номера устаревшие, но чистые. Рядом с отелем протекает река, запах от которой несколько портит впечатление от курорта, отмечают туристы.

    Blau Varadero

    Было: повреждения пришлись на верхние этажи отеля.
    Сейчас: туристы из Бельгии посетили этот отель сразу после урагана и отмечали, что повреждения на тот момент еще были заметны, но персонал отеля работал на славу, чтобы их устранить. Номера чистые, еда хорошая, мини-бар в номере укомплектован, отель рекомендуется любителям спокойного отдыха.

    Туристы из Великобритании Кэрол и Гвилим выбирают этот отель для своего отдыха уже… в 12-й раз. По состоянию на октябрь не все номера на верхних этажах были отремонтированы после «Ирмы». На нижних этажах номера функционируют в обычном режиме. Комнаты старые, но чистые. Посетив отель через полтора месяца после урагана, британцы уже зарезервировали номер для повторного визита в январе.

    Iberostar Laguna Azul

    Было: несколько бунгало полностью разрушено, с ресторана сорвало крышу.
    Сейчас: туристы, побывавшие в отеле в октябре, отмечают, что работы по устранению последствий ведутся медленными темпами. «На пляж долго выбрасывало водоросли после урагана, и их никто не убирал», – констатируют они.
    Отличный отдых. Замечательный персонал. Разнообразное и вкусное питание. Детский клуб. Красивый пляж с большим количеством лежаков.

    Пляжные хижины получили незначительные повреждения от урагана, но большинство из них уже устранили, уточняют отдыхающие.

    Starfish Cuatro Palmas

    Было: отель был эвакуирован. Частичные повреждения фасада.
    Сейчас: гости из Оттавы, отдыхавшие в отеле прямо во время урагана, отмечают, что разрушения были значительными. В более поздних отзывах информация полна позитива – отель лишился нескольких деревьев, но восстановил свою работу на отлично, а «Ирма» кажется лишь далеким воспоминанием. Персонал работал не покладая рук, в итоге все последствия урагана устранены. «Не можем дождаться возвращения в этот отель», – в один голос отмечают туристы.

    Playa Caleta

    Было: отель сильно пострадал от урагана, разбиты витражи, снесен лобби-бар.
    Сейчас: отель находится в самом начале пляжа, рядом с каналом. По состоянию на конец октября днем в отеле шумно, идут восстановительные работы.

    В номера с видом на океан, больше всего пострадавшие от урагана, туристов еще не заселили. Лобби-бар не восстановлен. Питание плохое, сотрудники отеля объясняют это перебоями с продуктами. Фруктов и морепродуктов мало, перебои с питьевой водой. Пляж не убирали, зонтики самодельные из листьев пальмы. Рекомендую выбирать другой отель, подальше от канала. Там отели меньше пострадали.

    Patriarca

    Было: отель сильно пострадал во время шторма.
    Сейчас: Бернард из Швейцарии отмечает, что отель удивительно быстро восстановился. Домики по восемь апартаментов в каждом работают для туристов. Концепция All inclusive реализуется на «отлично». «Огромный комплимент персоналу отеля, сумевшему так быстро привести всё в порядок после «Ирмы». Это действительно здорово», – пишет турист.

    Royal Service Paradisus Princesa del Mar

    Было: территория отеля была сильно повреждена ураганом.
    Сейчас: сотрудники отеля работали на износ, чтобы восстановить инфраструктуру настолько быстро, насколько возможно, отмечают туристы. В октябре работы были практически завершены, отель работал в обычном режиме, за исключением китайского ресторана, который всё еще находится в стадии реставрации. Открыт бассейн, работает анимация. На пальмах меньше листьев, чем было до урагана. Существенный факт: нижняя часть отеля по состоянию на октябрь была закрыта, но это обстоятельство не портило отдыха туристам.

    «Если собираетесь на Кубу, но боитесь последствий урагана, просто зарезервируйте номер в Princesa del Mar. Замечательный отель на отличном побережье, с нетерпением ждем возвращения сюда», – делятся опытом гости.

    Melia Varadero

    Было: у отеля был серьезно поврежден купол.
    Сейчас: туристы, побывавшие в отеле, отмечают явные признаки повреждений, нанесенных штормом. В середине октября в отеле еще шел ремонт. Также восстановительные работы шли на пляже. Из негативных последствий урагана гости отмечают: скудное меню, неопрятность, невнимательность персонала, дефицит пляжных зонтиков. По мнению гостей, нынешнее состояние отеля не соответствует его пятизвездочной категории.

    Habana Riviera by Iberostar

    Было: отель в Гаване был сильно поврежден ураганом.
    Сейчас: несмотря на очевидные плюсы – расположение на набережной, просторные номера, вид на океан и демократичные цены в баре (ниже, чем в центре Гаваны), – в настоящий момент туристы пока не рекомендуют отдых в этом отеле.

    По состоянию на октябрь набережная в отеле закрыта – гулять там нельзя. На площади перед отелем и в самом отеле идут ремонтные работы. Бассейн закрыт, лежаки для загара убраны. В номерах не открываются окна, wi-fi работает не везде, питание, в частности завтраки, оставляет желать лучшего.

    Резюме

    Беглый круиз по отелям Кубы показывает, что последствия урагана «Ирма» вовсе не так страшны, как их рисует подогретое страхами воображение. Найти отель по душе даже после нашествия стихии не так уж сложно. Тем более что кубинцы, судя по отзывам, очень оперативно избавляются от последствий шторма. Взыскательные иностранцы в большинстве своем остались довольны своим «постураганным» отдыхом. Дело за россиянами. Делитесь своими отзывами в комментариях к статье.

  3. HONET Ответить

    Зимой многие российские туристы традиционно собираются на Кубу, но отсутствие внятной картины происходящего после урагана «Ирма», обрушившегося на полуостров в начале сентября, мешает принять окончательное решение. HotLine.travel уже публиковал обзор о состоянии шести отелей Варадеро спустя два месяца после стихии. Сегодня речь пойдет о еще десяти. Мы изучили самые свежие отзывы туристов, которые только что вернулись с Острова свободы.

    Playa de Oro

    Было: в номерах разбиты окна. Частично разрушены фойе отеля и бассейн. По всей территории повалены деревья.
    Сейчас: семейная пара с детьми из Торонто в минувшем октябре посетила Кубу в седьмой раз. Отель оценивает как устаревший, с обветшавшими номерами и главным зданием отеля, с отваливающейся плиткой у бассейна, но при этом пляж живописен, еда и развлечения – на высшем уровне. Отелю требуется капремонт. «Не так уж плохо отдыхать в этом отеле, если вы едете всего на несколько дней. Но если на дольше – выберите другой», – рекомендуют канадцы.

    ROC Arenas Doradas

    Было: в некоторых местах сорваны кондиционеры, но значительных разрушений нет.
    Сейчас: Дженна из Канады отдыхала здесь с друзьями в октябре, оценивает отель как «симпатичный, чистый и дружелюбный». Последствия урагана в отеле не ощущаются, за исключением неработающего пляжного ресторана. Пляжные беседки по состоянию на октябрь также еще находились в стадии ремонта. Но на качество обслуживания это не повлияло. Дженна отмечает, что отелю не хватает развлечений, и это после урагана единственный его недостаток.

    Еще одни туристы, побывавшие в ROC Arenas Doradas с 14 по 21 октября, пишут в своем отзыве, что имеют немалый опыт путешествий, в том числе по Канаде, но отдых в этом отеле оказался лучшим за всю их туристическую «карьеру». Большой выбор еды, чистые номера, великолепный пляж. Нарекания заслужил лишь ресторан «Натура» – там с гостями обращаются недостаточно вежливо, считают туристы.

    Melia Las Antillas

    Было: в отеле отмечены повреждения фасада.
    Сейчас: туристы из Монреаля второй раз в этом году побывали в отеле в конце октября и с удовлетворением отмечают, что отель быстро восстановился после урагана. Однако в конце прошлого месяца в рабочем состоянии находился лишь один ресторан (два остальных закрыты на ремонт), персонал приветлив, номера устаревшие, но чистые. Рядом с отелем протекает река, запах от которой несколько портит впечатление от курорта, отмечают туристы.

    Blau Varadero

    Было: повреждения пришлись на верхние этажи отеля.
    Сейчас: туристы из Бельгии посетили этот отель сразу после урагана и отмечали, что повреждения на тот момент еще были заметны, но персонал отеля работал на славу, чтобы их устранить. Номера чистые, еда хорошая, мини-бар в номере укомплектован, отель рекомендуется любителям спокойного отдыха.

    Туристы из Великобритании Кэрол и Гвилим выбирают этот отель для своего отдыха уже… в 12-й раз. По состоянию на октябрь не все номера на верхних этажах были отремонтированы после «Ирмы». На нижних этажах номера функционируют в обычном режиме. Комнаты старые, но чистые. Посетив отель через полтора месяца после урагана, британцы уже зарезервировали номер для повторного визита в январе.

    Iberostar Laguna Azul

    Было: несколько бунгало полностью разрушено, с ресторана сорвало крышу.
    Сейчас: туристы, побывавшие в отеле в октябре, отмечают, что работы по устранению последствий ведутся медленными темпами. «На пляж долго выбрасывало водоросли после урагана, и их никто не убирал», – констатируют они.
    Отличный отдых. Замечательный персонал. Разнообразное и вкусное питание. Детский клуб. Красивый пляж с большим количеством лежаков.

    Пляжные хижины получили незначительные повреждения от урагана, но большинство из них уже устранили, уточняют отдыхающие.

    Starfish Cuatro Palmas

    Было: отель был эвакуирован. Частичные повреждения фасада.
    Сейчас: гости из Оттавы, отдыхавшие в отеле прямо во время урагана, отмечают, что разрушения были значительными. В более поздних отзывах информация полна позитива – отель лишился нескольких деревьев, но восстановил свою работу на отлично, а «Ирма» кажется лишь далеким воспоминанием. Персонал работал не покладая рук, в итоге все последствия урагана устранены. «Не можем дождаться возвращения в этот отель», – в один голос отмечают туристы.

    Playa Caleta

    Было: отель сильно пострадал от урагана, разбиты витражи, снесен лобби-бар.
    Сейчас: отель находится в самом начале пляжа, рядом с каналом. По состоянию на конец октября днем в отеле шумно, идут восстановительные работы.

    В номера с видом на океан, больше всего пострадавшие от урагана, туристов еще не заселили. Лобби-бар не восстановлен. Питание плохое, сотрудники отеля объясняют это перебоями с продуктами. Фруктов и морепродуктов мало, перебои с питьевой водой. Пляж не убирали, зонтики самодельные из листьев пальмы. Рекомендую выбирать другой отель, подальше от канала. Там отели меньше пострадали.

    Patriarca

    Было: отель сильно пострадал во время шторма.
    Сейчас: Бернард из Швейцарии отмечает, что отель удивительно быстро восстановился. Домики по восемь апартаментов в каждом работают для туристов. Концепция All inclusive реализуется на «отлично». «Огромный комплимент персоналу отеля, сумевшему так быстро привести всё в порядок после «Ирмы». Это действительно здорово», – пишет турист.

    Royal Service Paradisus Princesa del Mar

    Было: территория отеля была сильно повреждена ураганом.
    Сейчас: сотрудники отеля работали на износ, чтобы восстановить инфраструктуру настолько быстро, насколько возможно, отмечают туристы. В октябре работы были практически завершены, отель работал в обычном режиме, за исключением китайского ресторана, который всё еще находится в стадии реставрации. Открыт бассейн, работает анимация. На пальмах меньше листьев, чем было до урагана. Существенный факт: нижняя часть отеля по состоянию на октябрь была закрыта, но это обстоятельство не портило отдыха туристам.

    «Если собираетесь на Кубу, но боитесь последствий урагана, просто зарезервируйте номер в Princesa del Mar. Замечательный отель на отличном побережье, с нетерпением ждем возвращения сюда», – делятся опытом гости.

    Melia Varadero

    Было: у отеля был серьезно поврежден купол.
    Сейчас: туристы, побывавшие в отеле, отмечают явные признаки повреждений, нанесенных штормом. В середине октября в отеле еще шел ремонт. Также восстановительные работы шли на пляже. Из негативных последствий урагана гости отмечают: скудное меню, неопрятность, невнимательность персонала, дефицит пляжных зонтиков. По мнению гостей, нынешнее состояние отеля не соответствует его пятизвездочной категории.

    Habana Riviera by Iberostar

    Было: отель в Гаване был сильно поврежден ураганом.
    Сейчас: несмотря на очевидные плюсы – расположение на набережной, просторные номера, вид на океан и демократичные цены в баре (ниже, чем в центре Гаваны), – в настоящий момент туристы пока не рекомендуют отдых в этом отеле.

    По состоянию на октябрь набережная в отеле закрыта – гулять там нельзя. На площади перед отелем и в самом отеле идут ремонтные работы. Бассейн закрыт, лежаки для загара убраны. В номерах не открываются окна, wi-fi работает не везде, питание, в частности завтраки, оставляет желать лучшего.

    Резюме

    Беглый круиз по отелям Кубы показывает, что последствия урагана «Ирма» вовсе не так страшны, как их рисует подогретое страхами воображение. Найти отель по душе даже после нашествия стихии не так уж сложно. Тем более что кубинцы, судя по отзывам, очень оперативно избавляются от последствий шторма. Взыскательные иностранцы в большинстве своем остались довольны своим «постураганным» отдыхом. Дело за россиянами. Делитесь своими отзывами в комментариях к статье.

  4. O_o МЫльн@я ПузЫрРрРрРк@ o_О Ответить

    Пляжный сезон на Кубе всегда. Это аксиома. А главный аргумент в пользу поездки на Кубу – нужно успеть туда раньше американцев. Дипломатические отношения с США восстановлены, и если Дональд Трамп вдруг не передумает отменить договорённости Обамы с Кастро, поток американских туристов скоро устремится в Гавану и Варадеро. Считается, что Куба с американцами будет уже не той. Из оригинальной сеньоры с открытым сердцем и улыбкой на лице она превратится в даму симпатичную, но слишком похожую на своих соседок – Мексику и Доминикану. Для тех, кто хочет успеть на Кубу, мы предлагаем полезную информацию о том, когда туда лучше ехать с точки зрения погоды.

    Климатические и сезонные условия на Кубе практически такие же, как в соседней Доминикане. «Низкий» сезон и сезон дождей совпадают по времени: с мая по октябрь. В это время жарко и влажно, периодически идут короткие, но сильные ливни. Зимой на Кубе тепло и сухо, это «высокий» туристический сезон, длится он с ноября по апрель.

    Погода по месяцам и температура воды на популярных курортах Кубы

    Варадеро
    Месяц
    янв.
    фев.
    мар.
    апр.
    май.
    июн.
    июл.
    авг.
    сен.
    окт.
    ноя.
    дек.
    Средняя дневная t (°C)
    24
    26
    27
    29
    30
    30
    30
    31
    30
    28
    26
    25
    Средняя ночная t (°C)
    16
    17
    17
    18
    21
    22
    22
    22
    22
    21
    19
    18
    Морская вода t (°C)
    24
    25
    26
    26
    27
    27
    28
    27
    26
    26
    25
    24
    Курорты провинции Ольгин
    Месяц
    янв.
    фев.
    мар.
    апр.
    май.
    июн.
    июл.
    авг.
    сен.
    окт.
    ноя.
    дек.
    Средняя дневная t (°C)
    27
    27
    27
    28
    30
    31
    31
    31
    31
    30
    29
    28
    Средняя ночная t (°C)
    21
    21
    21
    22
    23
    24
    25
    25
    24
    23
    22
    21
    Морская вода t (°C)
    25
    25
    26
    26
    27
    27
    28
    27
    26
    26
    25
    25
    Тринидад
    Месяц
    янв.
    фев.
    мар.
    апр.
    май.
    июн.
    июл.
    авг.
    сен.
    окт.
    ноя.
    дек.
    Средняя дневная t (°C)
    27
    27
    28
    29
    30
    31
    32
    32
    31
    31
    28
    27
    Средняя ночная t (°C)
    17
    16
    17
    19
    20
    21
    22
    22
    21
    21
    19
    17
    Морская вода t (°C)
    25
    26
    27
    27
    28
    28
    29
    28
    27
    27
    26
    25
    Актуальный прогноз погоды на кубинских курортах можно найти на государственном сайте Института метеорологии.




    Где на Кубе теплее зимой?

    При выборе дат поездки на Кубу важно не только учитывать сезон дождей или ураганов, но и правильно выбрать курорт. В зависимости от географического положения погодные условия на том или ином курорте могут заметно различаться. Особенно важно не ошибиться в январе: по результатам метеорологических многолетних наблюдений, это самый холодный месяц. Примерно раз в 10 лет на западе страны (Гавана, Варадеро, Пинар-дель-Рио) наблюдается резкое похолодание. Днём воздух охлаждается до 15–17 °C, ночью ещё холоднее, поднимается ветер, море штормит. Правда, морская вода обычно не подводит, холоднее 24 °C бывает очень редко.

    К счастью, подобные погодные аномалии действительно редки и обычно непродолжительны, неделя максимум. И всё же советуем подстраховаться. Правило простое: чем южнее и западнее, тем теплее. Самая нестабильная и ветреная погода зимой случается с большей вероятностью на самом популярном курорте Варадеро. Это надо учитывать тем, кто собирается ехать на Кубу в январе с детьми. Волны и сильные придонные течения зимой расслабленному отдыху точно не способствуют. Об этом не пишут на сайтах отелей и в туристических буклетах, никто не хочет отпугивать туристов. Только незаинтересованные люди, например кубинские рыбаки или местные старожилы, расскажут об истинном положении вещей. Но вернёмся к курортам. Кроме Варадеро, на Кубе множество райских местечек, где в январе теплее и сезон для пляжного отдыха практически всегда. Объясним «на пальцах»: если посмотреть на карту острова, то температура в январе к востоку (правее) плавно растёт. На островах-курортах Кайо-Коко, Кайо-Гийермо, Кайо-Санта-Мария, Кайо-Энсеначес воздух обычно на пару градусов теплее, а море спокойное. Ещё восточнее, в провинциях Ольгин и Сантьяго-де-Куба прибавьте к островным ещё 1-2 °C. Объяснение простое: в этих местах рельеф более гористый, а точнее, холмистый. Высокие холмы защищают от ветра и создают более тёплый микроклимат, примерно как в Сочи. Берег в районе курортов Плайя Эсмеральда, Плайя Гварделавака и Пескеро Плайя представляет собой естественный фьорд. Море мелкое, благодаря чему вода прогревается лучше. С Атлантическим побережьем, будем считать, разобрались. С карибской стороны популярны остров-курорт Кайо-Ларго и курортная зона Тринидад. Здесь также на 1-2 °C теплее, чем на Варадеро. А условия для купания и отдыха с детьми идеальны в любой курортный сезон.

    Туристический сезон

    Климатическая сезонность определяет и цены на курортах. И, конечно, цены на отдых зависят от определяющих загрузку отелей въездных потоков. Основные поставщики туристов на Кубу – Канада и Европейский союз. Большинство гостей из этих стран предпочитают проводить зимний отпуск на кубинских пляжах. В зимний «высокий» сезон цены на размещение и услуги выше летних, а пиковый период заездов приходится на Рождество и Новый год.

    Сезон ураганов

    Летом и осенью возрастает вероятность ураганов. А самый «высокий» сезон ураганов – в октябре и ноябре. Удивительно, но Куба, находясь почти в самом сердце образования атлантических ураганных депрессий, испытывает на себе серьёзный удар стихии намного реже своих соседей – Доминиканы, США и Мексики, примерно раз в 10 лет. Как-то, затронув в своём выступлении тему ураганов, Фидель сказал, что «Бог любит Кубу и берёжет её народ от природных бедствий». И это правда. Самый разрушительный ураган «Мэттью» четвёртой категории мощности по шкале Саффира – Симпсона Куба пережила в этом году 5 октября. Ничего подобного не было в течение последних 11 лет. Порывы ветра достигали 300 км/ч, в провинции Гуантанамо выпало около 500 мм осадков, власти эвакуировали свыше 200 тыс. человек. Но даже этот ураганный монстр прошёл по малонаселённым районам острова. Так что верим статистике и Фиделю и отдыхаем на Кубе спокойно в обозримом будущем.

    Сезон фруктов

    Фруктов на Кубе много. Не так. Фруктов на Кубе ОЧЕНЬ много! Если вы остановились в хорошей сетевой «пятёрке», то на утреннем «шведском столе» вы поразитесь фруктовому изобилию. Ананасы, манго, папайя, апельсины, бананы, гуайява, авокадо, виноград и множество других с труднопроизносимыми экзотическими названиями. Вам с удовольствием и улыбкой приготовят фреш из одного или нескольких фруктов и подскажут самые вкусные и полезные комбинации. Считается, что ананас способствует сжиганию жира и ускоряет обмен веществ, папайя «поднимает» мужское настроение, а манго… Это просто очень вкусно!

    В «четвёрках» и тем более в «трёшках» ситуация с выбором фруктов скромнее. Обычно это фруктовый салатик из общей кастрюли плюс какая-то фруктовая нарезка. Кстати, арбузы и дыни здесь не очень, наши среднеазиатские намного вкуснее. Купить фрукты на городских рынках Варадеро и Гаваны просто и недорого. Правда, с вас как с иностранцев потребуют конвертируемые песо (CUC), а вот если во время экскурсии или самостоятельного путешествия вы увидите на дороге или в деревне крестьянина с корзиной фруктов, то стоить они будут в разы дешевле, а заплатить можно даже местными песо. Большинство фруктов всё же сезонные. С июня по август наступает сезон манго, а весна – время для папайи, ананаса, кокоса, бананов. Цитрусовые поспевают в конце января. Яблоки и клубника встречаются реже.
    Итак, вывод простой. На Кубе можно отдыхать круглый год. Не сомневайтесь, и отправляйтесь. CUBA SI!

  5. OZEDE Ответить

    Руководитель другого турагентства поделился информацией о том, что его клиентам вылет с 11 сентября перенесли на 17-е, причем гид туроператора вовсе не выходит на связь, в результате туристам приходится искать и оплачивать проживание самостоятельно.
    Учредитель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов пояснил корреспонденту портала TourDom.ru, что по международным конвенциям вся ответственность в таких ситуациях ложится на авиакомпанию, билет которой есть на руках у туриста. После того как обстоятельства непреодолимой силы минуют, перевозчик должен или отправить пассажира ближайшим возможным рейсом, или предложить альтернативный маршрут перелета, а до вылета – обеспечить за свой счет размещение в отеле. На эти случаи перевозчики заблаговременно заключают контракты с гостиницами в аэропортах и имеют в них определенную квоту мест. Правда в данном случае турист не может претендовать на повышенный комфорт – если уровень гостиничного номера не устраивает, то повысить его категорию можно только доплатив из своего кармана.
    Так как турист уже провёл на курорте оговоренные в путевке и оплаченные дни отдыха, то формально обязательства туроператора перед ним исполнены, – продолжает юрист. Однако нужно учитывать, что поставщик туруслуг несет ответственность за безопасность клиента, пока тот не вернется из тура. Поэтому и туроператору не стоит самоустраняться от решения проблем туриста: следует оказать ему максимальное содействие в решении вопроса с авиаперевозчиком, – советует юрист.

  6. Donttouchmyego Ответить

    Кубинские власти вместе с отельерами прилагают все усилия, чтобы как можно скорее восстановить отели, пострадавшие от урагана «Ирма», сообщает АТОР со ссылкой на Минтуризма страны.

    КАЙО КОКО И КАЙО САНТА-МАРИЯ «ВЕРНУТСЯ В СТРОЙ» К СЕРЕДИНЕ НОЯБРЯ
    Как подчеркнул министр туризма Кубы Мануэль Марреро Круз по итогам личной инспекции проблемных объектов в минувшие выходные, все объекты, поврежденные «Ирмой» в стране, будут готовы и начнут снова работать до начала высокого сезона.
    По его словам, сегодня 4600 из 5000 гостиничных номеров в восточной туристической зоне уже готовы к приему туристов, а остальные в этой части страны обязательно войдут в строй до конца сентября. Туристические районы Кайо-Коко и Кайо-Санта Мария, где стихия нанесла наибольший урон, приведут в порядок к середине ноября.
    СКОЛЬКО ТУРИСТОВ ЭВАКУИРОВАЛИ ЗАРАНЕЕ
    В интервью кубинским СМИ первый заместитель министра по туризму Кубы Алексис Трухильо Мореон рассказал, какие беспрецедентные меры были приняты для обеспечения безопасности тысяч туристов. По состоянию на 5 сентября, на момент начала урагана только на северном побережье находилось почти 46 тыс. человек. В общей сложности эвакуация потребовалась более 10 тыс. туристам, из которых примерно 5 тыс. были перевезены в Гавану и Варадеро; другие 5 тыс. отдыхающих (это были канадцы) были отправлены домой до пришествия «Ирмы».
    Ураган прошел довольно близко от Варадеро. В тот момент на курорте было 16,8 тыс. туристов и 4,2 тыс. сотрудников туристической сферы. «Никто не пострадал, что было связано со своевременной подготовкой, организацией и дисциплиной», — отметил Алексис Трухильо. Удалось избежать серьезных разрушений и гостиничному фонду: из 57 отелей на Варадеро, по данным главы туристического ведомства Кубы, серьезно пострадали лишь девять.
    Что касается гостиничного сектора в Гаване, первый заместитель министра сказал, что было принято решение об эвакуации всех 18 объектов, расположенных на северном побережье столицы, «из-за непосредственной опасности затопления в прибрежных районах».
    КАК ИДЕТ ВОССТАНОВЛЕНИЕ
    В настоящее время турсектор восточной части Кубы работает без каких-либо ограничений: Гуантанамо, Сантьяго-де-Куба и Гранма не пострадали. В Ольгине, где отели получили весьма небольшой урон, быстро вернулись к привычному функционированию.
    В Варадеро в настоящее время здесь в оперативном режиме идут восстановительные работы, и большинство гостиниц работает. Как обещают местные чиновники, весь отельный фонд на 100% будет готов к приему гостей к 15 ноября. Большее количество повреждений зафиксировано в отелях на северной оконечности полуострова: это поваленные деревья и порванные линии электропередач, частично сорванные крыши и поврежденные потолки, фасады, разбитые стекла и двери.
    В Гаване в результате шквалистого ветра и наводнения у части отелей на побережье также зафиксированы небольшие повреждения, которые обещают устранить до конца сентября. Но есть и ряд гостиниц, которые оказались серьезно подтоплены: для их повторного открытия потребуется больше времени.
    Как ожидается, на этой неделе снова заработают такие популярные отели Гаваны как Arenal, Memories Jibacoa, Cohiba, Aquarium и Commodore. БОльшая часть гостиничного комплекса Гаваны функционирует в прежнем режиме: в общей сложности сегодня туристам доступны 60 гостиничных объектов, а также 11 тыс.комнат в частном секторе.

  7. Meztirisar Ответить

    Ростуризм призвал туроператоров «с пониманием» отнестись к заявлениям туристов об отказах от поездки на Кубу в связи с последствиями урагана «Ирма». Отметим, что ведомство тем не менее не признало направление опасным для отдыха туристов, так что юридически ситуация остается «форс-мажором», за которую турбизнес не в ответе. Однако понятно, что в сложившейся ситуации турфирмы клиентов берегут, и призыву РСТ перенести туристам даты заездов на более поздние или заменить направление туррынок в целом внял. При этом вопросы с туристами в основном решаются в индивидуальном порядке. Со своей стороны туроператоры надеются, что кубинская сторона сдержит свое обещание – восстановить всю инфраструктуру до начала декабря, чтобы «дальние» бронирования на высокий зимний сезон не пострадали.
    Пока же, по данным туроператоров, после прохождения по Кубе урагана «Ирма» инфраструктуре таких туристических центров Кубы как Варадеро и ряда островов нанесен серьезный ущерб: нарушено водоснабжение, повреждены линии электропередач и коммуникации, пострадал и сам гостиничный форд. Часть отелей временно закрыта, а рейсы осуществляются с учетом реальных погодных условий.
    «В этой связи Федеральное агентство потуризму настоятельно призывает туристические компании с пониманием отнестись к заявлениям об отказе от турпоездок в Республику Куба в связи со сложными погодными условиями. Российским туристам в случае принятия решения о поездке на Кубу необходимо уточнять у своих туроператоров (турагентов) информацию по вылету и фактическому размещению. Мы также напоминаем, что по соглашению между туроператором (турагентом) и туристом допускается перенесение сроков турпоездки или замена направления», – сообщили в Ростуризме. В ведомстве также напомнили, что в соответствии с «Правилами оказания услуг пореализации туристского продукта», туристические компании обязаны предоставить потребителю туристский продукт, качество которого соответствует обязательным требованиям, установленным федеральными законами.
    При этом, отметим, что Ростуризм формально не предупреждал об опасности отдыха в стране, поэтому аннуляции туров должны идти на общем основании с учетом фактически понесенных турбизнесом затрат. Однако участникам туррыка очевидно, что в данном случае потеря лояльности клиента обойдется дороже. «Лучшим вариантом для туристов, которые захотят отказаться от уже купленных туров на Кубу, станет замена направления или дат поездки. Да, формально это форс-мажор, и в случае аннуляции тура операторы не обязаны возвращать туристам его полную стоимость – только с учетом фактически понесенных затрат. Но и просто отмахнуться от клиента турфирма, конечно, не должна. Можно предложить перенести тур на более поздние даты или поменять направление», – порекомендовала пресс-секретарь Российского Союза Туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
    Турбизнес, в целом, также готов пойти на эту меру. Например, туроператор Anex Tour разместил на своем сайте следующее сообщение: «По всем заявкам с вылетами Azur Air, ранее запланированным на 13 сентября в Варадеро, согласно договору, будут предложены альтернативные варианты отдыха в Доминиканской Республике с концепцией отдыха аналогичной забронированному туру. Вылет в Москву 13.09.2017, ранее запланированный из а/п Варадеро, будет выполняться из аэропорта Гаваны. Всем туристам Anex Tour будет предоставлен трансфер до аэропорта. Информация об альтернативных вариантах отдыха для туристов, забронировавших туры на остров Кайо-Коко, будет передана агентствам позже». При этом туроператор также сообщает, что курортные зоны Доминиканы функционируют в штатном режиме.
    «На время урагана у нас на Кубе находилось порядка 25 туристов, было всего 3 аннуляции от тех, кто побоялся лететь, мы им вернули 100% стоимости тура. На островах, которые больше всего пострадали от стихии, наши туристы не отдыхали, и потому эвакуированных у нас нет. Что касается отелей, то они обещают восстановиться уже к ноябрю», – рассказала корреспонденту инфогруппы «ТУРПРОМ» о ситуации на местах Анна Филатовская, директор департамента прямых продаж, рекламы и PR туроператора «ICS Group». При этом, по словам эксперта, основной курорт Варадеро пострадал в меньшей степени, разрушенных отелей там нет, в некоторых отелях есть лишь разбитые стекла, сломанные веранды, поваленные деревья, кое-где пострадала электрика. Всё это обещают исправить в течение 2-х недель. Из отелей, в которых сейчас идет вынужденный ремонт, туристов расселили в другие гостиницы соответствующей категории.

  8. Anarn Ответить

    Конечно, Анна Подгорная, у Пегаса никто не аннулирует заявки и не отказываются от туров, а так же не перебронируют на другие направления,т.к штраф за эти действия составлят 90-100%. Ваши менеджеры говорят, мы перебронируем вашу заявку, но штраф при этом будет…90 или 100%. Думаете найдутся люди,которые откажутся от тура при таких условиях?!!!
    И конечно можно рапортовать что аннуляций у вас нет. Молодцы!!!
    Вы сьездите туда сами,проинспектируйте отели лично и тогда сделаете вывод пригодны ли они для комфортного отдыха, а не только для выживания.
    Конкретно отель Бризас дель Карибе: южные корпуса отеля полностью не пригодны для жилья. Туристы переселены в северный копус, хотя вы до сих пор продаете туры в эти корпуса, пусть по сниженной цене, но продаете, заведомо зная что туда никого не поселят. Стыдно!
    Далее пляж, все зонтики на пляже снесло ураганом, когда их восстановят не известно. А как загорать и вообще находится на пляже под палящими лучами карибского солнца не посоветуете?!
    Прятаться от солнца в буреломе, который остался от пальмовой рощи,слушая вой электропилы, кубинцы же наводят порядок?! Только пока они его наводят, туристам можно было благосклонно разрешить поменять направление на другие страны без штрафов.
    Вы наверное считаете,что там кормят, наливают спиртное и этого нашим русским туристам достаточно для того чтобы не видеть все разрушения? Так не все туристы пьющие,кто-то вообще спиртное не пьет и трезвыми глазами смотрит на весь беспорядок в отеле. Или Вы считаете, что созерцать на отдыхе ремонт и уборку от прошедшего урагана нашим туристам доставляет удовольствие?!
    От всей души желаю вам такого отдыха!!! И чтоб ничего не мешало вам получать удовольствие!

  9. Balabar Ответить

    Ураган «Ирма» миновал Кубу. Как минимум десять человек погибли, сообщает Reuters со ссылкой на местные власти. У берегов столицы, Гаваны, волны достигали высоты 6-9 метров. Теперь туристы возвращаются к побережью, а местные жители устраняют последствия непогоды.
    По данным Euronews, на острове затоплено несколько поселков в прибрежной зоне. Но в целом, что касается разрушений, Куба по сравнению с соседями пострадала незначительно. К моменту обрушения на остров ураган ослаб до 3-й степени (до этого его относили к высшей, пятой категории опасности).

    Люди идут по разрушенной ураганом улице в городе Кайбарьен. 9 сентября 2017 года

    Отдыхающие и охранник оценивают пляж на следующий день после разгула стихии. Многие туристы продолжили купание в высоких океанских волнах у Варадеро. 10 сентября 2017 года

    Порывами ветра листы кровли срывало с крыш зданий в городе Ремедиос на Кубе. 9 сентября 2017 года

    Турист из Китая пьет ром на пляже на следующий день после удара стихии на Кубе. 10 сентября 2017 года

    Местный житель прячется от дождя после прохождения «Ирмы» в кубинском городе Кайбарьен. 9 сентября 2017 года

    Стихия переломила пальмовое дерево надвое. Снимок с набережной города Кайбарьен

    Туристы из Англии и Шотландии сидят с напитками в отеле после прохождения урагана «Ирма» в курортном городе Варадеро на Кубе. 11 сентября 2017 года

    Привязанная к дверной решетке лошадь у одного из зданий после прохождения «Ирмы» на Кубе

    Мужчина разговаривает с соседом и параллельно собирает воду, чтобы очистить парадную дверь в своем доме после урагана

  10. Rockworker Ответить



    Курсы валют

    на 20.01.2020 г.1 CUP=2.4RUR1 USD=61.53RUR1 EUR=68.54RUR


    Все о Кубе
    Валюта Кубы
    Виза на Кубу
    Достопримечательности Кубы
    Интересное на Кубе
    Крепости Кубы
    Магазины на Кубе
    О Республике Куба
    Отдых на Кубе
    Пещеры Кубы
    Праздники Кубы
    Столица Кубы
    Туризм на Кубе
    Язык Кубы
    Все статьи



    Реклама



    Это полезно
    Путеводители
    Искусство и культура
    История и археология


    Отели Кубы


    Raquel (4*)

    Nacional De Cuba (5*)
    Все отели Кубы >>


    Связь с нами



    У Вас есть вопросы или предложения?
    Напишите нам!

    На Кубе после урагана осталось около 1.5 тыс. российских туристов
    По данным АТОР, число российских туристов на Кубе не превышает 1.5 тыс. человек. «По оценке Эдильберто Лиона, представителя кубинского туризма в Москве, в настоящее время на Кубе может находиться от 1,2 до 1,5 тыс. организованных российских туристов. При этом они сконцентрированы на курортах Варадеро, Кайо-Коко и Кайо-Санта-Мария. Самостоятельные туристы, как правило, размещаются в Гаване», – сообщили в АТОР. При этом на долю организованных туристов приходится около 90% – по данным АТОР, извещает “Турпром”.
    Напомним, в субботу с курортных островов Кубы Кайо-Коко и Кайо-Санта-Мария . Об этом сообщили в российском представительстве на . «Ведущий кубинский туроператор «Гаванатур» заверил нас, что все российские туристы эвакуированы из этих курортных зон Точное количество граждан РФ, которым пришлось прервать отдых, уточняется», – прокомментировала ТАСС пресс-атташе посольства России на Кубе Надежда Сергиева.
    Причиной эвакуации послужил ураган «Ирма», который к пятнице пришел на Кубу и движется вдоль северного побережья страны. Соответственно, с курортов Кайо-Коко и Кайо-Санта-Мария были эвакуированы около 10 тыс. иностранных туристов, в основном это были туристы из Канады. Российским туристам посольство РФ на Кубе в связи с приближением «Ирмы» предлагает горячую линию. При посольстве состоялось экстренное заседание кризисного штаба для принятия своевременных мер по обеспечению сохранности жизни и здоровья российских граждан на Кубе.
    «Посольство и генконсульство ведут постоянный мониторинг ситуации и находятся в тесном контакте с профильными кубинскими ведомствами – Национальным штабом гражданской обороны, МИД, МВД, Центром прогнозирования Кубинского института метеорологии. По словам Сергиевой, Куба имеет огромный опыт в предотвращении стихийных бедствий и ликвидации их последствий», – сообщают дипломаты.

  11. Thetage Ответить

    Впервые были на Кубе. Долго выбирали отель. Основной критерий для нас был большой пляж. Были с 05.12.2017. Отель после урагана открыли 06.12, поэтому нас заселили в Кайя Либерта в номера суперион, это самая конечная точка Варадеро. На следующий день должны были переселить, но мы обнаглели и решили остаться (номера больше уютней, да и территория тихая спокойная и красивая). Вообще на территории этого комплекса проживание с детьми не предполагается, но все проживающие тут могут пользоваться основной территорией отеля Блау Марина: и барами, и пляжами, и спа-центром… Идти пешком мин 20 до ресепшен, но если лениво, то всегда к услугам электромобиль, который можно вызвать по телефону 621 (номер вашей комнаты высвечивается у них). Даже если вы их не вызвали, но они вас встретили на своем пути, то всегда подберут и доставят. Мы по утрам прогуливались, а вот вечером после ужина и бара всегда на шатле))))
    В номерах Кайа Либерта есть кофеварка, утюг и доска гладильная (отдельная кладовая примерно 2 на 3),
    Еще одно преимущество этой части отеля- маленький пляж. Он отделен от океана дамбой и продолжением полуострова. Тут никогда не бывает волн, всегда штиль и тишина. В период нашего отдыха был несколько дней холодный фронт с жутким ветром. На большом пляже штормит и шумит, а приходишь сюда и можно даже купаться.
    Большой пляж действительно недостаточно очищен от водорослей, но одним трактором это сложно сделать, да и очень он большой по протяженности (ни у одного отеля таких нет).До конца пляж пока не восстановлен,…Впервые были на Кубе. Долго выбирали отель. Основной критерий для нас был большой пляж. Были с 05.12.2017. Отель после урагана открыли 06.12, поэтому нас заселили в Кайя Либерта в номера суперион, это самая конечная точка Варадеро. На следующий день должны были переселить, но мы обнаглели и решили остаться (номера больше уютней, да и территория тихая спокойная и красивая). Вообще на территории этого комплекса проживание с детьми не предполагается, но все проживающие тут могут пользоваться основной территорией отеля Блау Марина: и барами, и пляжами, и спа-центром… Идти пешком мин 20 до ресепшен, но если лениво, то всегда к услугам электромобиль, который можно вызвать по телефону 621 (номер вашей комнаты высвечивается у них). Даже если вы их не вызвали, но они вас встретили на своем пути, то всегда подберут и доставят. Мы по утрам прогуливались, а вот вечером после ужина и бара всегда на шатле))))
    В номерах Кайа Либерта есть кофеварка, утюг и доска гладильная (отдельная кладовая примерно 2 на 3),
    Еще одно преимущество этой части отеля- маленький пляж. Он отделен от океана дамбой и продолжением полуострова. Тут никогда не бывает волн, всегда штиль и тишина. В период нашего отдыха был несколько дней холодный фронт с жутким ветром. На большом пляже штормит и шумит, а приходишь сюда и можно даже купаться.
    Большой пляж действительно недостаточно очищен от водорослей, но одним трактором это сложно сделать, да и очень он большой по протяженности (ни у одного отеля таких нет).До конца пляж пока не восстановлен, но лежаков полно, на песке не останетесь, хотя на нем лежать приятно и тепло))
    Про питание нового не напишу, разнообразно, все есть, но чего-то выдающегося не ждите, голодными не останетесь. Вино в основном ресторане хорошее Испания, Чили, рекомендую. Мне еще очень мороженое понравилась всегда 2-3 вида, бери сколько хочешь. Да, еще санкционочка отличная:голубой сыр и колбаска копченая.
    Обслуживание хорошее, персонал приветливый, улыбчивый, но ОЧЕНЬ!!! медлительный и томный (особенно парень темненький на жарке мяса и рыбы).
    Все проживающие в Блау Марина также могут посещать территорию Кайа Либерта, поэтому, кто хочет тишины и релакса- вам сюда (особенно рекомендую людям постарше).
    И присоединюсь к другим туристам по поводу индивидуального трансфера на экскурсии. Отель дальний: забирают первыми на час раньше остальных, привозят последними. Экскурсии дорогие, индивидуальный трансфер предполагает еще чуть дороже. Рекомендую двухдневную в Тринидад (посещение трех городов и заповедника с водопадом в горах, в горы второй день на ГАЗонах наших).И если валюта, то лучше ЕВРО, и не берите монеты, они их даже на чай не берут, только в бумажном номинале! Лучше меняйте в аэропортуЕще
    Показать меньше

  12. НаЦЕпила_КорОнУ_И_нЕ_ЕпёТ Ответить

    Ураган «Ирма» стал для туристической Кубы настоящим ударом. Туристы выкладывают в соцсети фотографии разрушенных лобби и номеров с выбитыми стеклами и поломанной мебелью. Можно согласиться, что такие посты не могут отразить реальной картины состояния курорта. Что сейчас происходит в Варадеро, решил лично узнать испанский турагент – он проехался по отелям и выложил отчет на TripAdvisor. Предлагаем вам с ним ознакомиться, чтобы принять решение, стоит ли сейчас отправляться на Кубу.

    «Ирма» разгулялась

    По словам турагента, стихия поработала не только над гостиницами, но и буквально завалила весь курорт обломками, камнями и поваленными деревьями. Несмотря на то что аэропорт Варадеро должен заработать со дня на день, добраться до него очень сложно. Дорога заблокирована упавшими электрическими столбами и разным мусором. Сам город тоже сильно пострадал. Есть проблемы с электричеством, не работает часть магазинов.

    Инспекция гостиниц показала, что многие из них имеют общие проблемы. Доступ к некоторым фактически заблокирован деревьями и мусором. Хотя сами отели начали восстановительные работы, дороги к ним еще не расчищены. Также отсутствует регулярная подача электричества. Большинство отелей работает на генераторах резервного питания. Сотовая связь и Интернет доступны с большими перебоями.
    В своем отчете турагент отмечает, что большинство постояльцев находится в своих номерах, так как власти просят их держаться подальше от пляжных зон и районов, поврежденных ураганом. При этом рестораны возобновили свою работу не во всех отелях; там, где есть проблемы с питанием, еду туристам опять же доставляют прямо в номера.

    Посчитал по головам

    Кроме общей оценки, турагент рассказал о состоянии наиболее популярных отелей на курорте. Многие из них сильно повреждены, но есть и те, которые практически не пострадали от урагана «Ирма».

    Blau Marina Varadero – отель получил серьезный ущерб, так как расположен прямо на оконечности полуострова и попал под прямой удар «Ирмы». В главном корпусе от ветра разрушены крыша и стеклянные двери. Повреждения есть и в самих номерах. Из-за волн размыло пляж.
    Melia Marina Varadero – в некоторых номерах разбиты окна, повреждены балконы, но наибольший урон можно увидеть в общих помещениях отеля, особенно в вестибюле. Отель расположен на холме, поэтому защита от порывов ветра минимальна.
    Grand Memories Varadero – в фойе потребуются реставрационные работы. Также «Ирма» нанесла большой ущерб крыше, садам и бассейнам отеля. По словам генерального директора отеля, около 40 номеров придется ремонтировать, в них, в частности, разбиты окна. Но в целом серьезных структурных повреждений нет. Тем не менее доступ к пляжу практически заблокирован.
    Memories Varadero – отель в относительно хорошем состоянии. Некоторые восстановительные работы потребуются в коридорах, общественных зонах и ??комнатах на верхних этажах, где протечки в потолке могут быть устранены только после полной замены крыши. В настоящее время отель уже открыл лобби-бар без алкогольных напитков. Планируется, что скоро он сможет работать в обычном режиме.
    Paradisus Varadero – частично снесена кровля на крыше, также главный корпус сильно пострадал от ветра, новый ресторан, который строился недалеко от пляжа, рухнул. Судя по всему, восстановление отеля обойдется владельцу в крупную сумму.
    Royalton Hicacos – еще один отель, который получил большой урон. Из-за волн пляжная зона размыта. Ресторан на пляже частично разрушен, местами сорвана крыша. В ресторане Caribeno есть разбитые окна. Территория отеля завалена щебнем.
    Iberostar Varadero – у части бунгало сдуло соломенные крыши, те, что были расположены у бассейна, разрушены полностью. Пострадал театр при отеле.
    Be Live Turquesa – отель был эвакуирован, поэтому не получилось провести полный осмотр.
    Playa de Oro – в номерах разбиты окна. Частично разрушены фойе отеля и бассейн. По всей территории поваленные деревья. Тем не менее ресторан работает и обеспечивает постояльцев питанием.
    ROC Arenas Doradas – отель в относительно хорошем состоянии. В некоторых местах сорваны кондиционеры, но значительных разрушений нет.
    Melia Las Antillas – отель также почти не пострадал. Мелкие повреждения фасада будут быстро устранены.
    Blau Varadero – из-за того, что отель достаточно высокий, основные повреждения пришлись на верхние этажи. Лобби почти не пострадало от урагана.
    Starfish Varadero – особых разрушений не отмечено.
    Brisas del Caribe – номера и лобби сильно повреждены. Во время осмотра были замечены несколько туристов, которые ждали переселения из-за того, что в их комнатах были выбиты стекла и протекали потолки.
    Iberostar Laguna Azul – отель расположен на холме, но не получил серьезного ущерба, несмотря на открытое местоположение. Однако несколько бунгало полностью разрушены, с ресторана сорвало крышу.
    Starfish Cuatro Palmas – отель был эвакуирован. Беглый осмотр показал частичные повреждения фасада.
    В конце своей заметки турагент спрогнозировал, что устранение всех повреждений займет как минимум несколько месяцев. Связано это с тем, что в приоритете восстановление электроснабжения, водоснабжения и телекоммуникационных услуг. Ремонтировать фасады и номера отельеры будут в последнюю очередь.

    Отметим, что о многочисленных разрушениях в отелях на Кубе официально сообщал и Ростуризм. Тем не менее в случае отказа туристов от туров на остров аннуляции будут происходить в стандартном формате с учетом фактически понесенных затрат туроператора. Поэтому продавать сейчас Кубу или нет, турагент должен решать самостоятельно.

  13. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *