Можно ли этот текст назвать зимнее утро?

11 ответов на вопрос “Можно ли этот текст назвать зимнее утро?”

  1. Busida Ответить

    начения устаревших и диалектных слов:
    нега — наслаждение (устар.) ;
    взор — взгляд, но в тексте — глаза (устар.) ;
    вечор — вчера (диал.) ;
    нынче — сейчас (устар.) ;
    озарена — освещена (устар.) ;
    велеть — приказать (устар.) ;
    запречь — запрячь, запрягать (диал.) ;
    предадимся — отдадимся (устар.) .
    — Какое чувство передано в этом стихотворении?
    — На основании чего вы сделали такой вывод?
    — Что значит — хорошее настроение? Как оно проявляется? (Как о нём узнают другие? )
    (Настроение — внутреннее психологическое состояние человека, которое не является постоянным, проявляется в отношении человека к другим: как обращается с ними, каким тоном говорит, как поступает, как воспринимает окружающий мир. )
    — Докажем, что стихотворение «Зимнее утро» проникнуто радостным настроением. Можно ли в стихотворении выделить части? О чём они?
    Первая часть. Начало стихотворения — радостное восклицание.
    — К кому обращается поэт?
    — Как называет любимую? (Звучные и яркие определения показывают силу чувства поэта, счастье, которое его переполняет. )
    Вторая часть.
    — Что описывает поэт?
    — С какой целью использует контрастное состояние природы? (Великолепие зимнего утра ощущается ещё сильнее по контрасту со вчерашней бурей, которая описана так же точно. ) Случайно ли противопоставление вечера утру?
    — Можно ли назвать подавленным душевное состояние поэта? Докажите, назвав характеризующие эпитеты, сравнение, олицетворения.
    3-я и 4-я строфы.
    — Можно ли их объединить?
    — Какое настроение стремится передать в них автор?
    3-я строфа. Описание зимнего пейзажа.
    — Что описывает автор? (Небо, снег, лес… )
    — С чем сравнивается снег? Почему?
    — Найдите в строфе повтор. (И ель… И речка… ) Такой изобразительный приём, заключающийся в повторении одних и тех же звуков, слов в начале нескольких стихотворных строк, называется анафорой. (Запись определения в тетрадь. ) С какой целью она используется поэтом?
    — Найдите в 3-й, 4-й строфах однокоренные слова. (Блестя, блестит, блеском. ) С какой целью автор их употребляет?
    4-я строфа.
    — Итак, автор от любования красотой природы переходит к описанию интерьера (внутреннего пространства здания, помещения) , к передаче ощущения мира и покоя домашнего очага.
    — Что передают звуки второй и третьей строчек строфы? Какие согласные звуки, повторяясь, помогают передать треск дров в печи? Такой приём звукописи называют аллитерацией.
    Запись в тетради: Аллитерация — приём звукописи, заключающийся в повторении одинаковых или близких по звучанию согласных звуков, например: “…Весёлым треском трещит затопленная печь” (А. С. Пушкин) .
    Чувство радости поэта растёт и требует движения, хочется навестить милые сердцу места — 4-я строфа.
    3. Лексические, синтаксические особенности стихотворения.
    — Назовите высокие, книжные слова. (Аврора, прелестный, озарена… )
    — Разговорные, диалектные.
    Вывод. Автор умело соединяет слова разных стилей в одном стихотворении.
    — От чьего лица ведётся повествование? (От первого, обращение к собеседнику. )
    — С какой целью поэт выбирает форму диалога? (Передача интонаций непринуждённого разговора. )
    — Каким предстаёт перед нами автор стихотворения? (Добрый, простой, близкий народу — диалектные слова, короткие предложения, обращения, общий тон. )
    4. Стихотворный размер.
    — Каким стихотворным размером написано стихотворение? (Ямбом. )
    — Почему именно этот размер использует поэт? (Быстрый, мажорный, выразительный, живописный, совсем не таинственный размер. )
    5.
    — Итак, какое же общее настроение стихотворения?
    — Попробуем подтвердить ваши ответы результатами экспериментов А. П. Журавлёва.
    (Класс делится на группы. Задание каждой группе: подсчитать количество звукобукв — а, о, э, и, ы, л. )
    Сравним свои результаты с таблицей А. П. Журавлёва «Выбор признака “светлый” для стихотворения Пушкина “Зимнее утро”». Наибольшее превышение частности над нормой дали как раз самый “светлый” (по наблюдениям Жура

  2. Fredy Ответить

    1829 год выдался для Пушкина очень тяжелым. Он находился в опале и под постоянным полицейским надзором. Друзья поэта, стремясь подарить ему немного спокойной жизни, звали его к себе погостить. И вот, будучи в гостях у Петра Вульфа, Пушкин пишет чудесный стих, воспевающий красоту окружающего его мира. История создания этого произведения тесно связано с тем, кому посвящено стихотворение. Литературные критики считают, что оно посвящено двум любимым женщинам поэта – его жене Наталье Гончаровой, и его Няне Арине Родионовне.
    Находясь среди близких людей, в дружелюбном окружении, Александ Сергеевич не просто отдыхает душой, но и ощущает потребность творить. Созданное им “Зимнее утро” пронизано радостью от общения с природой, от того, что можно просто насладиться ее красотами и не думать больше ни о чем.
    Опубликовано стихотворение год спустя в альманахе “Царское село”.

    Тема

    Посвящено это произведение русской природе. Поэт всегда особенно любил зиму – его завораживали заснеженные пейзажи, волшебство русской природы вызывало трепет в его сердце. Неудивительно, что темой одного из лучших его произведений стал именно зимний пейзаж. Очевидно, что оно написано под впечатлением от реальной картины, которую он увидел, пока гостил в имении, и которую стремился не просто описать, но и передать свое настроение.

  3. Chillcliff Ответить

    Антитеза, на которой построен контраст во второй строфе, придает стихотворению особую окраску. Лирический герой вспоминает вчерашнее буйство природы, поэтому теперь утреннее спокойствие ощущается им еще острее.
    Неповторимую красоту русской природы поэт передает с помощью разных тропов. Положительные эпитеты «друг прелестный», «голубые небеса», «великолепные ковры», «берег милый» навевают приятные образы, находят отклик в душе читателя, тогда как отрицательные и даже мрачные эпитеты «мутное небо», «тучи мрачные» и сравнение «луна, как бледное пятно» передают тоскливое и хмурое настроение.
    В то же время не обошлось и без более изящной художественной образности. Метафоры «сомкнуты негой взоры» и «великолепными коврами … снег лежит» используются автором для усиления поразивших его образов, но при этом вводятся не топорно, а утонченно, с мастерством настоящего поэта.
    Стихотворение «Зимнее утро» замечательно не столько символами и художественными приемами, сколько заложенной в нем идеей. Природа занимает в нем ведущую роль, и человек находится в постоянном с ней взаимодействии, потому что она, подобно лирическому герою, подобно его возлюбленной, живая. Поэт «оживляет» ее олицетворениями «вьюга злилась», «ель зеленеет», «речка блестит», и вся картина играет новыми красками, потому что пейзажи ощущаются как часть неустанно двигающейся стремительной жизни.
    Автор: Динара Зинатулина

  4. илюминатор тв Ответить

    История создания стихотворения

    Александр Сергеевич Пушкин написал стихотворение «Зимнее утро» всего за один день 3 ноября 1829 года.
    В это время он находился в очень живописном месте в имении Вульфов в Павловском селе Тверской губернии. Считается, что именно красота этих мест вдохновила поэта на создание этого произведения.
    Подробнее здесь

    Кому посвящено

    В произведении автор обращается к «красавице». Кто она — остается загадкой по сей день.
    Литературоведы сходятся во мнении, что речь идет о Наталье Гончаровой, с которой поэт познакомился за год до написания стихотворения, и даже успел сделать ей предложение.
    Подробнее здесь

    Тема

    Главной темой стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» является красота русской зимней природы. Именно ей уделено наибольшее внимание.

    Тематика

    Тематикой произведения является тема жизни, а в данном случае жизни радостной и счастливой.

    Жанр

    Жанр произведения — пейзажная лирика.
    Большую часть произведения Пушкин посвятил описанию природы и своих чувств.

    Композиция

    В стихотворении используется линейная композиция (художественное построение), то есть события разворачиваются перед нами друг за другом.
    Композиция состоит из следующих последовательных частей:
    в начале стихотворения автор восхищается красотой зимы и спешит разбудить свою возлюбленную, чтобы она присоединилась к созерцанию;
    далее поэт противопоставляет жестокую зимнюю природу, которая бушевала прошлым вечером, и солнечное зимнее утро;
    в третьей строфе поэт углубляется в описание прекрасной зимней природы;
    далее он описывает теплый уютный дом, в котором очень здорово проводить время в такие морозные дни;
    и в завершении автор предлагает покинуть теплый дом и совершить прогулку в этот прекрасный зимний день.

    Лирический герой

    Лирическим героем является сам автор.
    Его настроение можно охарактеризовать как радостное и восторженное. На протяжении всего стихотворения он восхищается красотой зимнего пейзажа.
    В конце произведения в его настроении появляется легкая грусть, которая связана с посещением родных для него мест.
    Подробнее здесь

    Настроение произведения

    В стихотворении преобладают настроения радости и восторга.
    Только дважды они меняются:
    во второй строфе, когда автор вспоминает о вчерашней суровой буре, настроение становится более мрачным,
    и в последней строфе, когда поэт предлагает прокатиться по знакомым местам, в строчках появляется легкая грусть.

    Лексика

    Лексику произведения можно охарактеризовать как богатую и разнообразную.
    Ключевыми словами являются: солнце, снег, блестит, веселый — чтобы передать яркую картину дня и радостное настроение.
    Большинство слов в этом произведении просты для понимания. Исключение составляют устаревшие и редко употребляемые слова:
    нега — нежиться, наслаждаться;
    нынче — сегодня, сейчас.
    Подробнее здесь

    Средства художественной выразительности

    В стихотворении «Зимнее утро» для усиления визуального образа используется множество средств выразительности.
    Все средства выразительности здесь

    Метафоры

    В произведении используются сложные метафоры: навстречу северной Авроры — навстречу зимнему утру, звездою севера — так автор называет свою подругу самой прекрасной девушкой.
    Все метафоры

    Олицетворения

    Текст богат олицетворениями. Вьюга может «злиться», а мгла «носиться» — так автор описывает снежную бурю, которая была прошлым вечером.

    Эпитеты

    Для более глубокого образа автор активно использует различные эпитеты:
    чудесный день
    прелестный друг
    на мутном небе
    тучи мрачные
    голубыми небесами
    Все эпитеты здесь

    Сравнения

    В произведении приводятся сравнения:
    звездою севера — автор сравнивает свою возлюбленную со звездой, то есть самой яркой и красивой из всех.
    луна, как бледное пятно.

    Звуковые приемы

    В стихотворении очень активно используются звуковые приемы.
    Аллитерация, повторение согласной буквы «т»:
    «…Вся комната янтарным блеском
    Озарена. Веселым треском
    Трещит затопленная печь…»
    Это помогает передать треск горящих в печи дров.
    Ассонанс, повторение буквы «о«:
    «…Открой сомкнуты негой взоры…»
    Все приемы звукописи здесь

    Рифма

    В стихотворении рифма приходится на четные слоги.
    «Мороз и солнце; день чудесный!
    Еще ты дремлешь, друг прелестный…»
    Используются мужская рифма (ударение на последний слог) и женская рифмы (ударение на предпоследний слог).
    Подробнее здесь

    Стихотворный размер

    Стихотворение выполнено четырехстопным ямбом.
    Подробности

    Рифмовка

    В стихотворении используется смешанная рифмовка по схеме: ААВССВ.
    Подробности здесь

    Место в творчестве

    Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» — это одно из самых значимых произведений его жизни, написанных в жанре пейзажной лирики.
    Гениальность стихотворения заключена в простоте лексики, с помощью которой автор создает яркие и убедительные образы.
    Оно отображает трепетное отношение поэта к русской зимней природе. Кроме того, оно передает его настроение на тот момент. Пушкин молод, свободен от ссылок, ведет яркую и насыщенную жизнь. Неудивительно, что стихотворение пронизано настроениями радости и свободы.
    Поэт написал это произведение всего за 1 день. Вероятно, он и не подозревал, что оно станет одним из самых известных и любимых его стихотворений.

    Личное мнение

    Стихотворение Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» произвело на меня сильное впечатление.
    Читая его, я сразу погружаюсь в события, описываемые автором. Будто вокруг меня прекрасные снежные равнины, которые блестят на солнце, темнеющий вдалеке лес, покрытые инеем ели и замерзшая река.
    Я не просто представляю эту красоту, а ощущаю ее. Кажется, что щеки начинает щипать от мороза, а глаза щурятся от снежного блеска.
    В стихотворении присутствует описание суровой зимы. Я думаю, так автор хочет показать, что после ненастья всегда бывает ясный день.
    В произведении преобладают радостные настроения, которые невольно передаются каждому, кто прочтет эти строки.
    Прогулка в санях, которую описывает Пушкин в самом конце стихотворения, является символом свободы, радости и раздолья. Эти ощущения очень заразительны, и они передаются каждому читателю.
    Может быть, именно поэтому стихотворение «Зимнее утро» так нравится читателям.

  5. Mightworker Ответить

    Также интерес представляет и другое слово – «сомкнуты». Оно является усеченным причастием – его использование представляет собой одну из самых любимых вольностей многих поэтов того времени.
    Строчкой ниже также читателя поджидают интересные факты, которые требуют дополнительного объяснения. Во-первых, поэт упоминает слово «Аврора». Оно написано с большой буквы, однако здесь является не именем собственным, а нарицательным. А. С. Пушкин использует имя богини зари, чтобы обозначить сам рассвет. С другой стороны, по правилам русского языка оно должно быть в дательном падеже: «Навстречу северной Авроре». Однако здесь нет опечатки или ошибки – это устаревшая форма. Когда-то предлог навстречу по правилам грамматики требовал родительного падежа, и для Александра Сергеевича и его современников это была норма.
    Также стоит упомянуть и о том, что словосочетание «звезда севера» здесь употребляется не в прямом своем значении – «небесное светило», а значит «самая красивая и достойная дама Петербурга». Во второй строфе упомянуты слова «вечор» и «мгла». Первое обозначает «вчера вечером». Слово «мгла» в своем обычном значении обозначает тьму или мрак. А. С. Пушкин использует это слово для обозначения снега, который скрывает в своем тумане все вокруг, словно пелена.

    Третья и четвертая строфы

    Здесь описывается зимний пейзаж. И та картина, которую описывает поэт, во многом создается при помощи описания цветов: «под голубыми небесами», «лес один чернеет». В третьей строфе стихотворения нет никаких устаревших форм, она не нуждается в дополнительных пояснениях. В последней строфе встречается необычная словоформа «запречь» вместо привычного «запрячь». Это – поэтическая вольность, которая допускается поэтом для рифмовки, что также можно упомянуть, проводя анализ стихотворения Пушкина «Зимнее утро». Кратко описать все устаревшие грамматические средства усердный школьник вряд ли сможет, поэтому, если нужно предоставить сжатый анализ, можно упомянуть одно или два.
    Последние две строфы связаны словом «блеск», с помощью которого читатель еще более ясно представляет себе как природный пейзаж, так и уют теплой комнаты. Если в третьей строфе блеск зимний, то в последней – теплый, янтарный. Пушкин использует и тавтологию, однако в данном случае она вполне оправдана. Слыша выражение «треском трещит», читатель будто бы слышит звук затопленной печи.
    Итак, мы рассмотрели краткий анализ стихотворения «Зимнее утро». Ощущение радости поэта возрастает к концу произведения. Ему все больше хочется навестить «поля», «леса» и «берег». Под последним не стоит понимать буквально речной берег – скорее, поэт хотел рассказать о тех местах, что являются для него близкими и родными.

  6. Ararn Ответить

    Среди стихотворений Пушкина важную роль играют те, в которых поэт с любовью рисует картины родной природы. Несравненный живописец воспринимал её сердцем горячего патриота. С детских лет любовь к родной природе прочно вошла в его душу. Она крепла, и нашла своё отражение в стихотворениях, поэмах и романе «Евгений Онегин».
    В лирике Пушкина видное место принадлежит стихотворению «Зимнее утро», написанному третьего декабря тысяча восемьсот двадцать девятого года в селе Павловском. Оно проникнуто солнечным настроением, точно передает чувства, которые одолевали автора.
    В произведении два героя: так называемый лирический герой, и та красавица, которой посвящено само стихотворение, являющееся монологом лирического героя. Именно эту красавицу автор называет «друг прелестный» и «друг милый».
    Стихотворение начинается с восклицания «Мороз и солнце; день чудесный!», и сразу и вызывает у читателя чувство радости. «Открой сомкнуты негой взоры» – так в первой строфе автор обращается к красавице, используя метафору.
    Для усиления художественной выразительности автор прибегает к антитезе. Контрастное описание «нынче» и «вечор» занимает в стихотворении основное место. Великолепие зимнего утра ощущается ещё острее по сравнению со вчерашней бурей, которая описана так же точно.
    Самый поэтичный пейзаж – во второй строфе, он насыщен сравнениями и олицетворениями, хотя и вызывает печаль героини. Описывает он только небо:
    «…вьюга злилась,
    На мутном небе мгла носилась;
    Луна, как бледное пятно,
    Сквозь тучи мрачные желтела,
    И ты печальная сидела-
    А нынче погляди в окно!»
    Последней строкой этой строфы автор возвращает читателя в настоящее время, в атмосферу счастья. Было бы сложно оценить всю прелесть утра, если бы не было мрачного вечера.
    Третья строфа – зимний пейзаж. Картина, созданная поэтом, насыщена цветом: это и голубой («под голубыми небесами»), и чёрный («прозрачный лес один чернеет»), и зелёный («ель сквозь иней зеленеет»). Всё сверкает, сияет; в строфе дважды повторяются однокоренные слова “блестя” и “блестит”.
    Словом “блеск” связаны третья и четвёртая строфы: «Вся комната янтарным блеском озарена». Только блеск уже не зимний, а тёплый, янтарный. Автор плавно переходит от любования красотой природы к описанию обстановки комнаты, в которой находится. Он использует аллитерацию, поэтому тавтология “треском трещит” оправдана, и благодаря ей мы слышим треск затопленной печи.
    Чувство радости поэта растёт и требует движения, ему хочется навестить «поля пустые». Самая сильная привязанность, в которой автор признается в этом стихотворении это «берег, милый для меня». Этот эпитет, скорее всего, надо понимать как родные, дорогие сердцу места. По-моему, в последней строке лежит главный магнит произведения. Ведь всё стихотворение это монолог человека, уговаривающего «друга милого» проснуться, чтобы сразу отправиться к берегу, дорогому для поэта.
    В жизни есть гармония, и поэтому она прекрасна. Это сразу понимаешь, читая стихотворение «Зимнее утро». День чудесен благодаря гармоничному существованию мороза и солнечного тепла. Невозможно в полной мере насладиться радостным солнечным утром, если в твоей жизни никогда не было мрачного вечера.
    Нравится Пожаловаться
    m b Знаток (282) 3 недели назад
    Необычайной бодростью и свежестью веет от стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» (1829), написанного излюбленным Пушкиным размером — четырехстопным ямбом. Его мерное, неустанное движение подхватывает нас, несет с собой. Помогает этому ощущению и особое построение строфы: две рядом стоящие строки скреплены женской рифмой, затем строка (третья) оканчивается ударным («мужским» ) слогом, и опять две женские рифмы, а в заключение твердый мужской слог, созвучный с окончанием третьей строки.
    Поэт сразу же вводит нас в обстановку: «Мороз и с

  7. Hromfi Ответить

    Лексику стихотворения Александра Сергеевича Пушкина «Зимнее утро» можно охарактеризовать как богатую и разнообразную.
    Ключевыми словами являются: солнце, снег, блестит.
    Большинство слов в этом произведении простые для понимания. Исключение составляют устаревшие и редко употребляемые слова:
    нега — нежиться, наслаждаться;
    нынче — сегодня, сейчас;
    погляди — посмотри;
    подо — под.
    Кроме того, в произведении содержатся метафоры, которые тоже не очень просты для понимания. Они нужны для создания более глубокого образа происходящего:
    навстречу северной Авроры — навстречу зимнему утру,
    звездою севера — так автор называет свою подругу самой прекрасной девушкой.
    Для создания ощущения яркости ясного дня Пушкин прибегает к использованию повторяющихся слов «блестя», «блестит», «блеском». Его восторг передается словами «чудесный», «великолепными», «веселым».
    А для описания образа жестокого зимнего вечера он прибегает к словам «злилась», «мутное», «носилась», «мрачные, «печальная».
    В заключение можно сказать, что автор при помощи простых слов создал невероятно яркие образы русской зимы.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *