Можно ли ездить на липучке летом по закону?

13 ответов на вопрос “Можно ли ездить на липучке летом по закону?”

  1. ПяТ@4oK Ответить

    По поводу установки в теплый период года липучки или летней авторезины споров всегда было много, однозначного мнения нет. Но если фрикционные шины эксплуатировать круглый год, они значительно раньше износятся, чем любой из комплектов шин, используемых посезонно.
    Считается, что летние автошины шумят сильнее, хотя многое зависит от модели. А в остальном у этого типа покрышек перед «фрикционками» летом наблюдаются только плюсы:
    более долгий срок службы;
    короче тормозной путь, особенно на сыром асфальте;
    меньше расход топлива;
    лучше динамика автомобиля.
    Ведь не зря фрикционные покрышки называет липучками (на сленге автомобилистов – «липа»), колеса как бы присасываются к дорожному покрытию, притормаживают автомобиль. Еще при довольно агрессивном вождении подобная авторезина интенсивнее изнашивается на передней оси, такое явление связано с частыми торможениями и входом на скорости в повороты. Стирание протектора ускоряется при температурах +20?C и выше, также в жаркую погоду ухудшаются тормозные качества.

    Отзывы владельцев об эксплуатации фрикционных шин летом

    Ограничения в средствах и нежелание постоянно «переобуваться» заставляет порой автовладельцев ездить на зимних автошинах летом, и таких водителей в целом найдется достаточно много. Об эксплуатации липучек в теплый сезон собственники машин оставляют отзывы, интересно узнать, что они говорят по этому поводу.
    Николай, автомобиль – Dodge Caravan. По воле случая мне пришлось в августе поездить на зимних шинах, проехать около семь с половиной тысяч километров. Машина была не моя, я ее арендовал, разумеется, колеса не менял. Выявил следующие минусы:
    чем жарче погода, тем сильнее свистят колеса на повороте, писк стоит просто жуткий;
    при сухой погоде тормозной путь увеличен от нормы метров примерно на шесть, а в дождливую погоду – на все 10-12;
    при езде свыше 120 км в час машина кренится, плавает по дороге, только и смотришь, как бы не выскочила из колеи в какую-нибудь сторону. Было страшновато, приходилось сбавлять скорость;
    при спуске и подъеме по гравию и песку авто неплохо гребет, даже понравилось.
    Других «сюрпризов» вроде бы не было, вердикт – держите скорость не выше 100, не обгоняйте без надобности, соблюдайте дистанцию, и все будет о’кей.
    Сергей, авто – Ford Escort. Свою первую машину покупал на зимней резине, уже начиналась весна, а заменить шины времени не было. О замене вспомнил лишь в 30-градусную жару, но денег нашел только на 2 колеса. Бывалые водители посоветовали поставить летние покрышки на переднюю ось, на «задке» так и осталась «зима». На «Эскорте» гидроусилителя не было, разницу в усилии на руль ощутил сразу. На месте колеса поворачивались туго, зато в движении, наоборот, легче. Машина стала вилять по дороге только так, а на гравийном участке чуть совсем не развернулся. Также сзади слышал сильный шум, и не знаю, насколько с этим связано, но пару раз поменял задние ступичные подшипники.
    На следующий год докупил еще пару летних шин, все описанные симптомы исчезли. Считаю, что любой нормальный автомобилист должен иметь как минимум два комплекта колес для обоих сезонов, и было бы неплохо, если бы шины были в сборе с дисками.
    Владимир, машина – Toyota Crown. Эксплуатировал Bridgestone Revo2 почти два года без замены колес, после пришлось «переобуться». Летом покрышки горят сильно, даже замечаешь запах паленой резины. Разгонялся до 150, по жаре протектор жрет ну очень сильно, а в поворотах автомобиль заваливается. Поменял резину по причине вылезания корда, проехал на ней около 30 тыс. километров. Теперь летом буду ставить летние шины, а зимой – зимние, больше липучку покупать не буду.
    Олег, автомобиль – Honda Accord. Езжу на липучке второй год, ближе к лету динамика разгона заметно снижается. Гонять на такой авторезине, естественно, не пробовал (не хочу экстрима), но плюсы у «липы» все же есть – этот тихий ход, машина однозначно едет мягче.

    Выводы

    Согласно всем отзывам собственников авто, а также рекомендациям производителей авторезины, эксплуатировать автомобиль с фрикционными покрышками летом крайне не рекомендуется, особенно не стоит экономить на шинах начинающим водителям. Если вы все-таки решили не менять «фрикционки» и ездить на них круглый год, стоит прислушаться к советам бывалых автомобилистов:
    держать скорость не свыше 100-120 км/ч;
    особенно аккуратно водить авто в мокрую, но теплую погоду;
    не применять экстренных торможений;
    снижать скорость при вхождении в поворот;
    не доводить протектор до высокой степени износа, лучше заранее поменять автошины;
    постоянно осматривать колеса на предмет появление грыж.
    Аккуратная эксплуатация авто, регулярная диагностика и своевременное техобслуживание – залог вашей безопасности, об этом забывать не нужно. Соблюдайте все правила, будьте аккуратны, и удачи вам на дорогах!
    Видео:

  2. TheMoOmer Ответить


    Также мягкость резины отрицательно сказывается на ее устойчивости к повреждениям. В летнюю жару зачастую оказывается достаточным наехать на небольшой камень, чтобы пропороть липучку. Поэтому, используя такие шины летом, будьте готовы к неожиданностям в виде лопнувших на полном ходу покрышек. Если по какой-либо причине вы вынуждены использовать на жаре такую резину, ни в коем случае не превышайте рекомендуемый скоростной режим. При взрыве шины на низкой скорости удержать машину намного проще.
    Все, кто хоть раз ездил на липучке под дождем, отмечают ее склонность к аквапланированию. При этом, просто на мокрой дороге она ведет себя не хуже обычной дождевой резины. Но, при попадании колеса в лужу, машина теряет связь с дорогой, и соответственно становится неуправляемой. На маленькой лужице это не так заметно, а вот проезд по большой луже, да еще на солидной скорости, может закончиться очень печально.
    Заключение. Многие автолюбители в попытке сэкономить не меняют резину на лето. При этом, они обычно приобретают липучку, считая ее универсальной. Более прошаренные задаются вопросом, можно ли ездить на липучке летом? И правильный ответ на этот вопрос: нет. Причем, это не только требование законодательства, но и логический вывод из технических характеристик такой резины.

  3. red tears Ответить

    Что говорят производители?

    Подобный вердикт, как ни странно, полностью соответствует рекомендациям компаний-производителей покрышек.
    По словам руководителя службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Матти Мори, более мягкая резиновая смесь и структура протектора фрикционных зимних шин негативно влияют на сцепные свойства шин на мокрой дороге. Кроме того, реакции на рулевое управление замедляются, а устойчивость автомобиля существенно снижается.

    Резюме Kolesa.Ru

    Основной вывод, сделанный нами по итогам общения со специалистами-шинниками, таков: “переобуваться” к летнему сезону необходимо! Остаться же на “зиме” можно лишь на короткое время, а к зимним покрышкам придется относиться как к запаскам-“докаткам”.
    Главные опасности, подстерегающие тех, кто ездит летом на зимней резине:
    недостаточное сцепление с асфальтом, особенно на мокром: на высоких скоростях автомобиль будет кидать из стороны в сторону;
    замедленные реакции автомобиля на управление: об активной рулежке можно забыть;
    более ранний эффект аквапланирования: в дождь придется не ехать, а “тошнить”
    заметное увеличение тормозного пути: риск ДТП возрастает в разы;
    повышенный износ покрышек: до следующей зимы комплект, не снятый в начале лета, может и не дожить…

  4. your_problem Ответить

    На каких сликах? Вы слики хоть раз видели вообще? Уверен, что врятли. Слики это специальная многослойная покрышка, которая в результате разогрева меняет свои свойства и буквально “прилипает к дороге”. За счет этого разогретая на асфальте она действительно “отращивает якоря”.
    Шина в весьма
    немалой степени работает не своим рисунком, а составом резиновой смеси, который в случае с липучкой просто не предназначен для высоких температур и не имеет необходимой жесткости. Но в данной ситуации влияет и рисунок, поскольку зимняя шина имеет большое количество ламелей, различных блоков и
    канавок, что не сказывается положительно на ее поведение на летней дороге и особенно на мокрой дороге, т.к. целяться ей этими ламелями и прочим не за что.
    Насчет плывет – общепринято, что это обозначает более смазанные реакции на действия рулем, пониженную курсовую устойчивость, что как раз и
    вызвано тем, что шина значительно мягче летней и как правило не имеет элементов рисунка протектора, отвечающих за эту самую курсовую устойчивость автомобиля (как минимум в таком количестве как на летней).
    2 0013′ : Насчет разобраться в себе – мне то как раз это не нужно, т.к. у меня летом –
    летняя резина, а зимой зимняя. И как правило очень неплохая. Конкретно вы можете ездить хоть на докатках – мне глубоко фиолетово. Но то, что вы, судя по написанному вами, не представляете, как ведет себя нормальная летняя шина, это факт.
    P.S. ездить (просто перемещаться) можно хоть на чем,
    хоть на колесах от телеги, но нужно понимать, что покрышка это единственное, что находится между вашим автомобилем и дорогой, и нередко может попросту не дать вам даже узнать те ходовые качества, которые производитель вложил в ваш автомобиль. При этом я не имею ввиду сверхактивную езду.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *