Можно ли ездить на шипованной резине по асфальту осенью?

12 ответов на вопрос “Можно ли ездить на шипованной резине по асфальту осенью?”

  1. *С@м@ н@ивNOсть* Ответить

    Перед зимой, когда снег еще не лег, но ранним утром, особенно за городом, на дорогах образуется первый лед, стоит задуматься о выборе резины. Программа «Главная дорога» на полигоне проверила, как ведут себя разные колеса в такую погоду.
    Если на машине с задним приводом резина шипованная, а дорога мокрая, нужно разогнаться по прямой до максимальной городской скорости (60 километров в час) и войти в поворот, отключив систему стабилизации. Автомобиль развернуло. Получается, что 60 для мокрого асфальта ? это многовато. И дело даже не в том, что шипы на мокром асфальте опасны, при плюсовой температуре зимняя резина становится мягче, она хуже держит траекторию, при повороте или перестроении автомобиль может уводить в сторону.
    Чтобы избежать заноса, на зимних, особенно шипованных колесах скорость в повороте должна быть ниже, чем летом, километров на 10, сбрасывать ее нужно до поворота.
    Шипы выступают над протектором и хорошо вгрызаются в лед, но на асфальте они, наоборот, уменьшают контакт, следовательно, тормозной путь увеличивается. Мнение о том, что шипы на асфальте тупятся, ошибочно, хорошим шипам это не грозит, поэтому следует менять колеса вовремя, не ездить быстро и держать дистанцию, тогда внезапный гололед не станет неприятностью.

  2. Lil Mac4o Ответить

    «Гвозди» цокают по асфальту не просто так, а с последствиями. Исследования на эту тему проводились и в Европе, и в США. Результаты нельзя сопоставлять напрямую, ибо в разных странах отличается климат, технологии укладки и материал дороги. Но даже самые оптимистичные выводы говорят о том, что износ верхнего слоя ускоряется как минимум на треть. А кто-то фиксирует сокращение срока службы до очередного ремонта в несколько раз! Таковы результаты экспертного анализа дорог в Европе и США за последние 20 лет. Столь большой разброс объясним: разные материалы, интенсивность движения, климат. Но главное понятно — износ увеличивается.
    Основной итог активного использования водителями шипованных шин — образование колейности. Не стоит думать, что это мелочь по сравнению, например, с обилием выбоин, трещин и заплаток. В колее машины начинают рыскать, нечетко рулиться, что чревато риском потерять контроль над автомобилем. В дождь трасса становится еще опаснее. В заполненных водой колеях проявляется опасный эффект аквапланирования: шины не в состоянии отвести всю влагу из пятна контакта и буквально всплывают.

    Запрещать шипы или нет?

    В большинстве стран Евросоюза использование шипованных шин законодательно запрещено. Однако ограничение вводили, не забывая о здравом смысле. Оно действует в странах со сравнительно мягкими зимами, где даже фрикционные покрышки используют не те, что в России. Состав их резины рассчитан на более низкие температуры и взаимодействие с влажным или холодным асфальтом, а не снегом и наледью. В горах разрешено (а иногда и обязательно) использовать цепи противоскольжения. Ну а в северных странах Скандинавии на шипы ограничений нет. С российским разнообразием климатических зон запрещать резину с «гвоздями» будет неразумно.

    Каков же выход?

    Фанатично чистить дороги, чтобы можно было обходиться «липучками», — не вариант. Во-первых, в нашей стране едва ли не больше половины территории находится в таком климате, где для этого не хватит никаких ресурсов. Во-вторых, пример Москвы, где с очисткой и содержанием дорог все в порядке, свидетельствует: даже в идеальных по отечественным меркам условиях немалая часть водителей отдает предпочтение шипованным шинам.

  3. Xthins Ответить

    Ни то, ни другое – не катастрофа, но:
    В первом случае (установив резину загодя), Вы имеете преимущества:
    1) Заранее готовы к Дню жестянщика.
    2) Не попадёте в длинную очередь на шиномонтажке. Разумеется, если “зимняя” резина заранее одета на “зимние” диски, то беспокоиться вообще не о чем: выпал снег – Вы и сами во дворе или в гараже “переобуетесь”.
    Но тут есть два нюанса. Во-первых, при резком торможении (или манёвре) шипы на сухом асфальте сыграют роль гололёда, это надо учитывать; во-вторых, Вы будете какое-то время зря изнашивать дорогостоящую “зимнюю” резину. Впрочем, второе (износ по асфальту) – ерунда, по-моему: сколько ни изнашивал, на следующую зиму – как новые, и все шипы на месте.
    Во втором случае (ехать на шиномонтаж в День жестянщика на летней резине) можно поиметь проблемы:
    1) Пополнить ряды клиентов Жестянщика.
    2) Простоять полдня в очереди.
    P.S. Окончательно решать Вам, как водителю. Судя по прогнозам, до конца недели беспокоиться не о чем. Но если вдруг на понедельник “передадут” дождь со снегом, отпрашивайтесь с работы в четверг после обеда и езжайте “переобуваться”. В пятницу после обеда, а тем более на выходных, народу уже будет много.

  4. YGICIQU Ответить

    Естественно, все колеса одной размерности 185/60R14, как нельзя лучше подходящей нашему шиноносителю — VAZ 21103. Над выбором объектов испытаний пришлось поколдовать. Мы купили продукцию разных фирм, исходя из тех или иных свойств, заявленных производителями. Фирмы и модели мы специально не называем. Наша цель — исследовать классы шин, а не конкретные модели. Их примеры вы видите на фото.
    Столбик термометра держится у отметок +5…+6°С. Шины — от летних до чисто зимних, еще и с шипами. Единственное послабление — полив при выполнении измерений. В противном случае зимние покрышки до снега не доживут, на сухом асфальте они изнашиваются очень быстро. Субъективная же оценка, представленная ниже, сделана по результатам езды и по сухому, и мокрому покрытию.
    ПЛЯШЕМ ОТ ПЕЧКИ: ЛЕТНЯЯ ШИНА
    Температуры воздуха уже граничные, влияющие на результат. Тем не менее надо хоть как-то уравнять шансы претендентов, а то получается — этим уже некомфортно, а тем «еще»…
    Хорошо знакомая читателям и многократно проверенная на тестах летняя шина «Кама-208» демонстрирует ожидаемо стабильные результаты. Она традиционно жестка и упруга на мягких неровностях, зато в остальном неплохо подходит автомобилю, частично даже исправляя огрехи его управляемости. «Лада» чутко относится к командам водителя и хорошо контролируется при возникновении скольжений. Чувствуется, что этой шине по нраву быстрая и динамичная езда «на грани», поэтому все специальные упражнения она выполняет если и не безукоризненно, то весьма стабильно и надежно.
    С ПРИВКУСОМ ВАТЫ: ВСЕСЕЗОННАЯ ШИНА
    На слух шумнее в «десятке» не стало. Более того, теперь машина куда терпимее к неровностям асфальта, не утомляет их звонким прохождением. Однако и весь автомобиль словно слегка расслабился, подраскис. Машина не просто стала «тупее» реагировать на руль. В быстрых поворотах она пугает ранними проскальзываниями передней оси, вялыми откликами на корректирующие действия. Мокрый асфальт только усугубляет ситуацию, и шина откровенно «проваливается», породив мысль: если так ведет себя недорогая «всесезонка», что будет с остальными?
    ОБРЕТЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОСТИ: ЗИМНЯЯ «ЕВРОПЕЙСКАЯ» ШИНА
    Интересное сочетание: скругленная боковина, эффектная «елочка» протектора, развитые водоотводящие канавки. Но при этом есть ламели, довольно мягкий поверхностный состав резины и традиционный для зимней покрышки индекс «M+S» (грязь и снег) на боковине. Такая шина ориентирована на теплую европейскую зиму, с преобладанием плюсовой температуры и дождей.
    Предложенные условия этой покрышке по нраву, лишь легкий гул выдает ее зимний характер. Неожиданно жестким (вот тебе и «мягче, комфортнее») оказывается этот «европеец» на мелких неровностях. Тональность звучания покрышки стала глухой, при этом потряхивает «десятку» на швах и стыках ничуть не меньше, чем на летней «Каме».
    Наконец самое интересное: и рулится автомобиль неплохо, заметно увереннее, нежели на той же «всесезонке». После первых же прикидок чувствуется — машина собраннее на дороге, ее реакции быстрее и точнее. Лишь неожиданно ранние проскальзывания напоминают о зимнем характере обувки, и чем более мокрой становится дорога, тем лучше цепляется за нее покрышка, недвусмысленно демонстрируя свои пристрастия.
    НА АСФАЛЬТЕ НЕ ВОИН: ЗИМНЯЯ НЕШИПОВАННАЯ ШИНА
    Еще один пример добротной зимней обуви, вот только предназначена она для настоящего холода, снега, льда. Именно поэтому изменилась форма протектора — кромка заострена, а рисунок заметно укрупнен, получив ярко выраженные «бойцовские» качества.
    Автомобиль их тоже почувствовал, да так, что водитель на первых порах забыл про шум и вибронагруженность — настолько увлекся изменениями в поведении машины. То, что «десятка» на асфальте превратилась в плохо управляемый снаряд, выяснилось еще до начала измерений. Стоило на совершенно безобидной скорости 70–80 км/ч качнуть рулем, как по ленивому отклику машины стало понятно — сдвинуть ее будет крайне тяжело. В лучшем случае «десятка» сделает это степенно и задумчиво, в худшем — коварно рыскнет в сторону или поплывет наружу виража, истошно визжа покрышками. Попытка проехать «переставку» только укрепляет в мысли: к этой шине надо серьезно приспосабливаться, забыв про летние навыки. Пугают и цифры тормозного пути: шестнадцать метров проигрыша — это почти катастрофа! Вот что значит обувка не по сезону. Кстати, комфортнее в ней машина не стала.
    С ШИПАМИ НАПЕРЕВЕС
    Бытует мнение, что на асфальте ошипованные шины опаснее нешипованных: дескать, все это железо мешает покрышке нормально тормозить. Поставим такой вывод под сомнение, тем более что наши измерения его не подтверждают. Ведь рассчитанные на лед твердосплавные наконечники шипов не менее активно вгрызаются и в асфальт. Конечно, сам шип при этом испытывает куда большие нагрузки и в конце концов вырывается с корнем. Отчасти поэтому конструкторы вынуждены делать протектор ошипованной покрышки довольно твердым.
    По сравнению с предыдущим вариантом поведение VAZ 2110 не то чтобы заметно лучше, но понятнее: меньше неточностей, подруливаний на прямой и в поворотах.
    Цифры замеров тоже выглядят оптимистичнее и это уже хорошо. Конечно, ездить на шипах в летнее время врагу не пожелаешь: шумно, довольно жестко на мелких неровностях, по-настоящему опасно в аварийных ситуациях и на высокой скорости.
    ВОЗМОЖНЫ ВАРИАНТЫ?
    Несомненно, приспособиться можно ко всему: шинам зимним, летним, всесезонным, с шипами и без. Однако достаточно взглянуть на цифры, чтобы понять — экспериментировать надо очень осторожно.
    Зимняя шина летом — это весьма серьезный компромисс, влияющий прежде всего на безопасность. Конечно, бывают исключения из правил — иногда производители сознательно меняют отдельные характеристики, стремясь лучше приспособить свое изделие к асфальту. Но это, как правило, тут же сказывается на сцепных свойствах зимой.
    Из зимних шин более-менее универсальны лишь покрышки, конструктивно рассчитанные на работу в условиях теплых европейских зим. Дождь, мокрый снег, околонулевые перепады температур — их стихия. Но как только асфальт подсохнет, а столбик термометра поползет вверх, их сцепные свойства окажутся далеки от желаемых.
    Официальные «всесезонки» — вещь в себе. Допускаем, что среди них могут оказаться модели, вполне «лояльные» к сухому и мокрому асфальту. Нам, увы, не повезло. Возможно, выбранная шина покажет себя зимой, продемонстрировав нечто оригинальное? Тем не менее стоит помнить, что в поисках компромисса всегда что-то теряешь, и не факт, что «универсальная» шина одинаково подойдет для всех времен года.
    Итак, первый этап завершен. Следующая встреча на зимних дорогах.
    Фото: Константин Якубов

  5. Dozel Ответить

    Когда вы ставите на свою машину колеса с шипами уже бывшие в эксплуатации, например, в прошлом сезоне, или купили б/у резину с шипами, то устанавливать такие шины нужно по направлению вращения колеса так, как они уже катились в прошлом. В противном случае, если поставите колесо или переобуете шину наоборот, шипы расшатаются, и начнут выпадать из своих гнезд. Не все, конечно, кое-что останется, но работать на льду должным образом такие шины уже не будут.
    Поэтому, если процесс замены шин проходит в шиномонтажной мастерской, нужно заранее пометить б/у шину и подсказать мастеру, в каком положении ее нужно забортировать на диск. Если меняете колеса целиком, с дисками, тогда проще – достаточно их установить так, как они катились ранее.
    Определить направление вращения колеса не сложно. Если рисунок протектора направленный (на таких шинах направление качения обозначается стрелкой), то ошибиться трудно, но можно, по невнимательности.
    Если протектор шины не направленный (например, «шашки» — такое колесо можно поставить и так и обратно), то внимательно смотрите на шипы – обратите внимание, как они изношены. Угол их наклона заметить почти невозможно, а вот рабочая часть шипов, т.е. сами концы, могут это подсказать – их более изношенная часть будет с той стороны, куда колесо катилось.
    А вообще весной, во время переобувки с «зимы» на «лето», рекомендуется пометить резину с шипами так, как колеса стояли на машине, например левое переднее, левое заднее, правое переднее, правое заднее. И на будущий сезон нужно будет установить их так, как они стояли в этом сезоне. При правильной эксплуатации шипованные шины будут служить долго.
    Что еще нужно знать об эксплуатации шипованных шин, точнее, о движении на шипованных шинах?
    Любые автомобильные шины начинают «работать» только после того, как резина «разомнется» и прогреется. Для этого после долгой, например, ночной стоянки, нужно проехать пару-тройку километров, чтобы застывшая резина разогрелась. Летом этот процесс разогрева резины проходит гораздо быстрее, а вот зимой, или, скажем, в холодный период, для разогрева потребуется больше времени.
    Шины с шипами – не исключение. И чем холоднее, или сильнее мороз, тем больше времени потребуется, чтобы размять резину. Тогда колеса и катиться будут мягче, и цепляться за поверхность дороги будут лучше. Эту особенность необходимо обязательно учитывать, особенно тем, кто по утрам спешит на автомобиле на работу.
    Нужно сказать, что управление автомобилем на шипах имеет свои особенности. Скорость автомобиля, при этом, да и вообще, в любом случае, должна соответствовать дорожной обстановке. Трогаться с места на шипах, особенно на подъемах дороги, лучше всего «внатяг», чтобы ведущие колеса не буксовали, в противном случае шипы будут прорезать ледяную корку на асфальте, и эффективность их резко снизится.
    Во время движения по асфальту шипы вдавливаются в резину и, тем самым, уменьшают силу сцепления колес с дорогой. На небольших скоростях это почти не ощущается, напротив, на чистом асфальте, пусть даже еще и мокром, создается впечатление, что шипованные колеса намного лучше цепляются за дорогу, нежели без шипов. Так происходит за счет того, что рабочая часть шипов успевает зацепиться за неровности дорожного полотна.

  6. ^^Ти Кто ))я тебя и НЕ ЗВАЛ Ответить

    Среди автолюбителей долгое время идет дискуссия: можно ли ездить на зимней резине в летнее время. Вопрос – не праздный. Дело касается безопасности участников движения, сохранности транспортных средств, материальных затрат, необходимых для покупки новых покрышек.
    Расскажем, можно ли использовать зимние покрышки летом.


    Особенности движения на шинах для зимы в теплый сезон

    Погодные условия в нашей стране настолько своеобразны, что владельцы не всегда понимают, когда следует проводить сезонную замену колес. Весной и осенью дорожное покрытие в течение одной недели может быть сухим, скользким, представлять собой мокрую кашу из снега и грязи. Ездить на шипованных шинах по асфальту – жалко шипы, протектор, передвигаться по обледенелой магистрали на летних покрышках – опасно.
    Специалисты рекомендуют осенью «переобуваться», если температура понизится до отметки +7°C.
    Весной, если в течение всего дня устанавливается плюсовая температура, можно эксплуатировать летние автошины.
    Важно! С наступлением теплого сезона использовать зимние покрышки нельзя.
    Это касается шипованных изделий и резины на липучках.
    ?
    Объясним категоричность этого утверждения:
    Согласно исследованиям специалистов автомобилестроения, тормозной путь транспортного средства, «обутого» в зимнюю резину длиннее, чем у машины с летними покрышками. Это касается, прежде всего, шипованных покрышек, которые превосходно цепляются за ледяную поверхность, но беспомощны перед сухой и особенно мокрой дорогой.
    При передвижении на таких колесах, авто расходует больше топлива. Материал для зимней шины более мягкий. Машине приходится прикладывать дополнительное усилие, чтобы преодолеть его сопротивление.
    Шипы при контакте с твердым асфальтовым покрытием стираются, вылетают. Также быстрее изнашивается и нежный резиновый материал. Покупкой новых покрышек владельцу придется заняться раньше, чем планировалось.
    На липучке можно ездить в летнее время, но это чревато созданием аварийной ситуации, быстрым износом. Чем выше будет температура «за бортом», тем быстрее резина потеряет свои рабочие качества и закончится его срок эксплуатации.
    Исходя из перечисленного хочется дать такую рекомендацию: летом следует ездить на летних шинах. Это надежно, безопасно и выгодно.
    ?

  7. Malathris Ответить

    0

    17 объявлений и надписей, которые одновременно и странные, и смешные 14.01.2020, 23:57

    8 действенных идей, которые помогут обновить жилье и почти не потратиться 14.01.2020, 23:21

    17 удачных кадров, на которых время остановилось в самый подходящий момент 14.01.2020, 22:17

    Простой способ зажечь спичку об спичку, есть нет «чиркаша» 14.01.2020, 21:22

    Плюсы и минусы популярных овощей, которые мы употребляем почти ежедневно 14.01.2020, 19:36

    Копеечные средства, которые устраняют следы от ручки с разной одежды и поверхности 14.01.2020, 17:44

    «Соловьиный пол»: для чего в старинных японских домах делали скрипучие половицы 14.01.2020, 16:16

    7 советов, как из крохотной хрущевки сделать просторную квартиру 14.01.2020, 14:31

    Римский Пантеон: неразгаданные тайны древнего архитектурного шедевра 14.01.2020, 13:03

    От 16 до 32 кг: почему гири для физических упражнений весят именно столько 14.01.2020, 11:30

  8. MisS_Moorka Ответить

    0

    17 объявлений и надписей, которые одновременно и странные, и смешные 14.01.2020, 23:57

    8 действенных идей, которые помогут обновить жилье и почти не потратиться 14.01.2020, 23:21

    17 удачных кадров, на которых время остановилось в самый подходящий момент 14.01.2020, 22:17

    Простой способ зажечь спичку об спичку, есть нет «чиркаша» 14.01.2020, 21:22

    Плюсы и минусы популярных овощей, которые мы употребляем почти ежедневно 14.01.2020, 19:36

    Копеечные средства, которые устраняют следы от ручки с разной одежды и поверхности 14.01.2020, 17:44

    «Соловьиный пол»: для чего в старинных японских домах делали скрипучие половицы 14.01.2020, 16:16

    7 советов, как из крохотной хрущевки сделать просторную квартиру 14.01.2020, 14:31

    Римский Пантеон: неразгаданные тайны древнего архитектурного шедевра 14.01.2020, 13:03

    От 16 до 32 кг: почему гири для физических упражнений весят именно столько 14.01.2020, 11:30

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *