Можно ли в белоруссии ездить на шипованной резине?

15 ответов на вопрос “Можно ли в белоруссии ездить на шипованной резине?”

  1. ilnar97 Ответить

    При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами.
    Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 Приложения 4 к настоящим Правилам:
    — должны быть маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками «М+S», «M&S», «M.S», «M S»  или «All seasons»
          
    — иметь остаточную высоту рисунка протектора более 4 мм
                          А как же у наших соседей?????
      Литва: с 10 ноября по 1 апреля обязательное наличие зимней резины. Можно с шипами, если на авто есть специальный знак. Использование ошипованных шин разрешено в период с 1 ноября по 1 апреля.
      Латвия: с 1 декабря по 29 февраля обязательное использование зимней резины с толщиной не менее 4 мм. На шипованной резине по Латвийским дорогам можно перемещаться только в период с 1 октября по 1 мая.
      Польша: зимняя резина не обязательна, а вот шипованная запрещена!
      Россия: использование зимней резины носит рекомендательный характер.
      Украина: Зимние шины необязательны. В случае постоянной эксплуатации транспортного средства на дорогах со скользкой проезжей частью «рекомендуется использовать шины, соответствующие состоянию проезжей части».
    Если зимой запланированы дальние поездки на автомобиле, нужно учитывать и то, что в большинстве Европейских стран, находящихся на западе и юге от Беларуси запрещено ездить на машине с шипованной резиной.
    Список стран, в которых разрешено использование шипованных шин, зимней резины и цепей противоскольжения с учетом сезонности и особенных условий:Зимняя_резина_в_странах

  2. Noreg Ответить

    К зимним шинам относятся покрышки, выполненные из фрикционной резины или не фрикционной — шипованные шины, предназначенные для эксплуатации при низкой температуре на обледеневших и заснеженных дорогах. Рисунок протектора фрикционных покрышек имеет множество глубоких прорезей – ламелей, которые обеспечивают сцепление с дорогой, в народе такие шины называют «липучки».
    Зимние покрышки разработаны из специального материала, который сохраняет эластичность в мороз и обеспечивает лучшее сцепление с дорогой. У зимней резины, как показывают тесты, сцепление с заснеженной и ледяной дорогой на 50-60% выше, чем у всесезонной. При эксплуатации шипованных покрышек на авто сзади должен быть прикреплен соответствующий знак, установленного ПДД образца, также автомобили на шинах с шипами не допускаются к прохождению техосмотра на диагностических центрах, так как на ролики тормозных стендов нанесен специальный состав, для лучшего сцепления с резиной, а шипы могут его повредить.
    Если планируете поездку в Польшу, то имейте в виду, что польское законодательство запрещает использование шипованной резины.
    Покрышки маркируется специальными символами, как научиться понимать, что написано на колесах, читайте далее.

  3. message.1 Ответить

    «Шиповка» или «липучка»? Многие автолюбители наверняка задавались этим вопросом при подготовке к зимнему периоду. Но, на самом деле, выбор практически очевиден.

    Зимние шины можно условно разделить на две категории в зависимости от адаптации к погодным условиям: для мягкой («европейской») и для суровой («скандинавской») зимы.
    Шины «европейского» типа предназначены для относительно теплых зим, когда большую часть времени на дорогах слякоть или мокрый снег. Задача таких шин – наиболее эффективно отводить воду из пятна контакта, обеспечивая максимальное сцепление. К типичным примерам моделей для европейской зимы можно отнести Barum Polaris 3, Fulda Kristall Montero 3, Pirelli Winter Snowcontrol и Michelin Alpin A5. По характерному рисунку протектора шины для «еврозимы» можно легко отличить даже не будучи специалистом.

    Реже производители предлагают шипуемую «еврозиму»: в ней предусмотрена возможность установки шипов. Такие шины отличаются более агрессивным и глубоким рисунком протектора.

    Для суровой «скандинавской» зимы более актуальными будут шипованные и фрикционные шины. Последние (говоря проще – «липучки») отличаются сохранением эластичности даже при низких температурах – до -25 градусов. Наш климат как раз периодически преподносит такие сюрпризы. Типичные представители не шипованной фрикционной шины: Michelin X-Ice 3, Dunlop Graspic DS3, Goodyear Ultragrip Ice 2, Dunlop SP Ice Sport, Pirelli Ice Zero Friction, Brigestone Blizzak Revo GZ и Hankook Winter I Cept Iz W606 – обратите внимание на их рисунки протектора.

    Стихия шипованных шин – наледи и укатанный снег. Резина буквально «вгрызается» в поверхность, цепляясь шипами. Особой популярностью ошипованные шины не пользуются: в среднем на их долю приходится порядка 1,5% от общего объема продаж. Хотя, безусловно, без труда можно приобрести типичные модели таких шин в Беларуси – к примеру, KAMA EURO-519, Dunlop SP Winter ICE 01, Yokohama Ice Guard Studi IG35.
    Причиной низкой популярности шипованных шин являются в первую очередь наши довольно комфортные дорожные условия. Наледи и укатанный снег встречаются лишь во дворах либо на отдаленных территориях, в городах же дороги щедро посыпают реагентами. Поэтому и ездить приходится либо по мокрому асфальту, либо и вовсе по сухой поверхности, когда осадки не выпадают по несколько дней. В таких условиях шипованные шины оказываются неэффективными. К недостатком можно смело добавлять и повышенный шум при движении.

    В ряде европейских стран «шиповка» вовсе запрещена, поскольку наносит значимый ущерб дорожному покрытию. Несмотря на постоянный подогрев интереса к ошипованным шинам со стороны производителей, «шипы» – продукт скорее нишевый, для действительно зимних нерасчищенных дорог, а также для автомобилистов-экспериментаторов.
    Все перечисленные модели шин с 2-летней гарантией можно приобрести в интернет-магазине «Шинный двор». «Шинный двор» это:
    Выгодные цены и реальное наличие шин
    Оперативная доставка товара и пункты самовывоза
    Грамотные консультации и удобный поиск по сайту
    Любая форма оплаты
    Круглосуточный прием заказов через сайт
    Телефоны для справок:
    +375 29 7-449-339
    +375 44 7-449-339
    +375 25 7-449-339

  4. morjEUS Ответить

    Идея этой “Проверочки” родилась спонтанно: после обычной вечерней закупки продуктов в одном из минских гипермаркетов взгляд редактора невольно скользнул по колесам припаркованных автомобилей. Зимних шин оказалось настолько много, что это стало поводом для подготовки отдельного материала.

    Во-первых, это не совсем экономно – ездить летом на зимних шинах: известно, что при этом резина изнашивается гораздо быстрее. Во-вторых, не совсем безопасно: ухудшается поведение автомобиля при торможении, увеличиваются шансы попасть во внештатную ситуацию в виде сноса или заноса. Причем с заносом летом, как свидетельствует наш опыт, бороться сложнее – нужны быстрые и точные реакции на изменяющуюся обстановку.

    И для этого не нужны большие скорости – экстремальная ситуация может возникнуть даже на городских скоростях. К примеру, “фирменные” заносы Павла Козловского и других авторов abw.by искусственно создаются примерно на 60 км/ч. Немного действий рулем, сброс “газа” – и вуаля. При этом экстремальные ситуации создаются на новых машинах, разумеется, с новыми шинами.
    Одно дело занос либо снос на площадке в безопасных условиях, другое – на дорогах общего пользования. Как это произошло, к примеру, недавно в Гродно. И хорошо, что при этом никто не пострадал.
    Не забываем также и про риск аквапланирования, возникновению которого особенно способствует изношенная резина. Затормозить перед резко возникшим препятствием тоже нужно успеть…
    Поэтому летом – и это вроде бы всем известно и понятно – нужны хорошие летние шины. Знают это все, но что на деле?
    4 зимние покрышки
    79
    Зимние только на ведущей оси
    8
    Летние покрышки, “лысая” “всесезонка”
    13
    Этой зимой мы проводили подобную проверку. Так, 79% водителей тогда использовали зимние покрышки на всех осях, 8% – на ведущей оси, 13% ездили на летних либо изношенных шинах. А что же летом? Отправляемся на парковку возле гипермаркета “Евроопт”.



    Прав был редактор: зимних шин на колесах белорусских машин действительно пугающе много! Мы осмотрели 100 автомобилей, на 28 зимняя резина оказалась на всех осях. На одной машине были установлены шипованные шины.
    4 летние покрышки
    53
    Летние покрышки на одной из осей
    5
    Зимние покрышки
    28
    “Лысые” покрышки либо старые шины с истекшим сроком эксплуатации
    14



    В пяти случаях летняя резина была установлена только на одной оси. Так, к примеру Дмитрий на Citroёn Xantia c ребенком в машине предпочел использовать летние шины только на ведущей оси.

    И лишь 53% водителей оказались сознательными и “переобули” автомобиль в четыре хорошие летние покрышки.

    Еще 14 ездят на “лысых” шинах либо старых покрышках с давно истекшим сроком эксплуатации.

    При этом откровенных “сликов” было не так уж много, но от этого, как говорится, не легче.

    Что касается всесезонных шин, в статистику мы их не включали, так как основная наша задача – выяснить, сколько водителей используют зимние шины летом. Откровенно говоря, всесезонная резина не так часто и встречается, хотя на автомобилях из 1980-1990-х “всесезонка” используется сплошь и рядом.

    Мы не претендуем на точность Министерства статистики, тем не менее общую тенденцию выяснили: зимние шины в летний период белорусами используются повсеместно – почти 30% из осмотренных нами машин.

  5. LeonidMM Ответить

    Что особенного в зимней резине?
    Многие полагают, что отличия состоят в высоте профиля и ином рисунке протектора, однако это не совсем так. Летние шины имеют другой состав резиновой смеси, который менее подвержен высоким температурам.
    Попросту говоря – резина не плывет при высоких температурах, стабильно цепляясь за дорожное полотно. Но при этом она «дубеет» при низких температурах, не обеспечивая должного сцепления. Как правило, нижним порогом считается температура +7, а критической точкой является температура в 0 градусов, после которой шины начинают безбожно скользить.
    Зимняя резина же более мягка, а также менее восприимчива к низким температурам. Однако, когда воздух прогрет до +7 и выше, они начинают «плыть», быстрее изнашиваться, неидеально вести себя при езде по асфальту.
    Когда же правильно и при какой температуре стоит менять летнюю резину на зимнюю? Однозначного ответа здесь нет, если говорить о конкретных датах и числах. Тут многое зависит от географии и климата.
    Какую резину же выбрать: с шипами или без?!
    Известно, что комплекты делятся на две условных категории – шипованные и нешипованные. Чтобы понять, какому варианту отдать предпочтение, надо проанализировать область применения машины. Если большую часть времени авто проводит, передвигаясь по асфальту, укатанному снегу или снежной кашей с примесью реагентов, то следует выбрать фрикционные липучки. Если же в основном под колесами машины оказывается лед или рыхлый снег, то, когда вы меняете летнюю резину на зимнюю, стоит задуматься об установке колес с шипами.
    Еще одним непростым выбором стоит выбор между скандинавским типом покрышек и европейским. Европейские модели предназначены для мягких средиземноморских зим, обладают диагональным рисунком протектора и обширной сетью водоотводящих каналов вкупе с мощными грунтозацепами по краям. Ее стихия – мокрые или грязные зимние дороги.
    Скандинавский же тип отличается менее плотным более профильным рисунком. Как правило, с ромбовидными шашечками. Они лучше покажут себя при движении по снегу или льду, активнее продавливая эти поверхности.
    Ответы на популярные вопросы
    Несколько грамотных советов о том, на чем и как можно сэкономить, а чего делать не стоит.
    Стоит ли присмотреться к всесезонным шинам? Немного вводной информации. Так называемые «всесезонки» лучше всего себя чувствуют в околонулевой зоне, а именно от -5-ти до +10-ти градусов. За рамками такой температуры они становятся неидеальными, а порой даже опасными. При этом на любых профильных испытаниях они все равно уступят как летней, так и зимней резине. Поэтому всесезонки не рекомендованы – уж лучше один раз в год сменить резину, чем подвергать свое здоровье риску. Можно ли приобретать б/у шины? Многие водители, когда надо менять летнюю резину на зимнюю, начинают задумываться о покупке подержанных моделей. Изначально кажется, что это довольно привлекательный вариант, особенно учитывая то, сколько стоит поюзанная покрышка. Еще пригодная с виду модель может обойтись на 20-30% дешевле. Однако эта выгода обманчива. Дело в том, что уже к концу первого сезона, сцепные свойства шины снижаются на 10-15%. А во второй сезон – 25-30%. Именно такого возраста и продают покрышки. Поэтому, здесь можно получить практически непригодный к использованию комплект. Т.е. по факту покупка не рекомендована.
    Как же правильно сэкономить?
    Есть и разумные способы экономии. Когда вы меняете зимнюю резину, не стоит обязательно гнаться за последними новинками. К тому же отлично подойдут модели старшего года – стоят они поменьше, а характеристики те же. Помимо этого, при выборе можно приобрести покрышки с меньшим посадочным размером, компенсировав это высотой профиля. А также логично приобрести колеса с тем индексом скорости, с которым вы, как правило, ездите (нет смысла переплачивать за шины, едущие 150-170 км/ч, если вы не передвигаетесь с такими скоростями).
    Хороших Вам дорог!

  6. kolomo Ответить

    Нужно ли покупать на зиму шипованные шины, и если да, то как их лучше выбирать?

    Шип противоскольжения на наших дорогах, да при зиме, которая тянется по четыре месяца, — вещь безусловно полезная. Но есть одна проблема — дотошные финны подсчитали, что каждый шип выбивает из 1 км дороги 10 граммов асфальта.
    Для начала следует определиться — а нужны ли вообще вам шипы. Выбирая, какую “резину” предпочесть — шипованную или “голую”, стоит руководствоваться несколькими критериями отбора.
    Шипованные покрышки хороши при езде в неустойчивую погоду с резкими оттепелями и заморозками, на плохо очищаемых дорогах с твердым покрытием, плотно укатанным снегом и наледями. Особенно нужны шипованные шины в предзимье и ранней неустойчивой весной, когда перепады ночных и дневных температур образуют прочные корки льда.
    Обычные зимние покрышки с развитым рисунком протектора чаще всего применяются при чисто городской езде или езде по регулярно очищаемым пригородным трассам и скоростным автомагистралям. В этих условиях шипованные покрышки не только не обладают никакими преимуществами, но и могут причинить немало неприятностей, например при резком торможении.
    Снижение веса шипа всего на десятую грамма уменьшает его разрушающее воздействие на дорожное покрытие в 5 раз. Но даются эти доли очень нелегко. Еще в начале семидесятых годов была доказана неэффективность металлопластиковых шипов, так как главное требование, предъявляемое к материалам для них, — близкие или равные коэффициенты теплового расширения. А у пластика и металла они различные. И что бы ни утверждала реклама, физика — наука точная, ее не обманешь. Твердосплавные вставки вылетают из пластмассовых корпусов довольно быстро. Металлокерамические шипы этих недостатков лишены, но они еще не вышли из стадии эксперимента. Так что пока по-прежнему основная ставка делается все-таки на традиционные конструкции.
    С годами сложился почти классический “портрет” шипа — штампованный или точеный корпус из стали (реже — алюминия), снабженный двумя-тремя фиксирующими фланцами, и вставка из твердосплавных материалов. Диаметр 7-8 мм, длина 10-11 мм, вес 1,1-1,2 г. На обычную 14-дюймовую покрышку требуется от 102 до 120 шипов. За устойчивость автомобиля на скользкой зимней дороге приходится платить заметным увеличением веса колес.
    Однако увеличение неподрессоренных масс ухудшает динамику и управляемость автомобиля, даже если речь идет о какой-то половине килограмма. И это еще один фактор, заставляющий фирмы, занимающиеся разработкой шипов, добиваться снижения их веса буквально на доли грамма.
    Существует два основных типа шипов — точеные и штампованные. Казалось бы, несколько граммов алюминия, вставка из тугоплавкого металла — что тут можно изобрести? Однако после премьеры шины Hakkapeliitta 4, вторая нашумевшая презентация предзимних показов — четырехгранный шип, предложенный компанией Turvanasta. В основу его конструкции положен традиционный двухфланцевый шип, у которого “перешеек” между фланцами сделан квадратным. Квадратной сделана и вставка из тугоплавкого сплава. В чем здесь “изюминка”? Площадь сечения квадратной вставки по диагонали больше чем у обычной круглой вставки, диаметр которой равен длине стороны квадрата. Таким образом, суммарная площадь новых шипов почти в полтора раза превосходит аналогичный показатель обычных шипов.
    Однако они могут быть обеспечены только при применении специального оборудования для ошипования, ориентирующего положение граней относительно направления качения колеса.
    По-прежнему большой популярностью пользуются традиционные цилиндрические шипы серии MAL 11, которые выпускает компания Scason. Вес этого классического двухфланцевого штампованного алюминиевого шипа со вставкой из твердосплавных материалов менее 1 г, благодаря чему он не оказывает столь разрушительного воздействия на дорожное покрытие. В “арсенале” компании Scason около двух десятков типов шипов, рассчитанных на установку в любые шины легковых и грузовых автомобилей и автобусов. Но шипами в Финляндии пользуются не только автомобилисты. Директор компании Biltema Ханну Карлссон недавно продемонстрировал “ощетинившуюся” шипами велосипедную шину.
    Да-да, готовясь к зиме, финны не забывают и о столь сезонном транспорте, как велосипед.
    Еще недавно шипы считали едва ли не панацеей от всех зимних бед. Но в последнее время отношение к ним стало меняться. Причем в ряде европейских стран, первыми запретивших их применение, поговаривают о возвращении шипов, а у нас, наоборот, интерес к ним как-то приутих. И все-таки шипы чаще приносят пользу, чем вред. Важно лишь знать несколько правил установки шипов и эксплуатации ошипованных покрышек. Так, компания Nokian считает, что идеальная технология шипования — установка шипа в еще теплую шину. Вот почему стоит отдавать предпочтение покрышкам, выходящим ошипованными уже с завода. Лучшие результаты дает применение полностью металлического шипа, стального со вставкой из тугоплавких сплавов. “Плавающий” шип или металлопластиковая конструкция — вещи более чем спорные. Жесткую фиксацию шипа плавающая конструкция не гарантирует, равно как материалы с различными коэффициентами трения и теплового расширения не могут обеспечить прочность шипа. Поставив ошипованные покрышки, не стоит первую 1000 км “выдавливать” из машины максимальную скорость — необходимо “прикатать” шипы на скорости порядка 60-80 км/ч.
    При езде “на шипах” необходимо помнить, что при резком торможении на чистом асфальте они могут сыграть роль коньков и привести к срыву или заносу. Кроме того, использование шипованных покрышек требует совершенно иной манеры езды — старт становится более динамичным. А главное, тормозной путь вашей машины на обледенелых участках дороги гораздо короче, чем едущего сзади автомобиля на обычной резине. Поэтому знак “Ш” на корме машины очень важен для того, кто едет сзади.
    Газета.Ru

  7. Hikvision Ответить

    Продавцы в ТЦ “Автоград” были настроены не столь дружелюбно, откровенничать с журналистом никто не хотел. Возможно, все дело в нашем недавнем репортаже на тему запрещенных “омываек”? В любом случае мы самостоятельно ознакомились с ассортиментом торгового центра и можем сказать, что картина оказалась примерно такой же, как на улице.

    Не могли не посетить мы и официальную точку продаж “Белшины”, чтобы узнать, как обстоят дела с продажей белорусской резины в фирменном магазине.
    – Все основные размеры сейчас можно купить?
    – Как видите, все основные модели есть в наличии. Однако, да, бывало и такое, что приходилось ждать, так как на производстве делают резину партиями: партия одного размера, потом партия другого. И вот из-за этой задержки иногда приходится ждать пару дней. Завтра, кстати, к нам приезжает новая партия…


    … А вообще хотелось бы расшириться, занять еще и соседнюю точку. Места маловато, особенно в дни ажиотажа.
    – А как обстоят дела с продажами?
    – Сейчас уже не то время, когда рынок являлся основным местом, где покупали шины. Очень много сейчас покупают в интернете, там же позвонят, запишут, привезут. А так могу вам сказать, что в ноябре за неделю продавали где-то 100-120 комплектов, только в последнюю вышло 164. В свое время у нас продавалось и по 200 шин в день, чтобы вы понимали.


    – Наверное, ждете большого наплыва людей на следующей неделе?
    – Честно сказать, сейчас уже все как-то размыто. Люди стали более грамотно планировать покупки, зимний сезон начинается вообще с июля, и покупают же. А есть и те, кто сейчас берет шины на лето. Кому позволяют деньги и время, почему бы и нет? А так, наверное, все ждут снега, как говорится, пока петух не клюнет. Что в этом, что в прошлом году погода позволяет, вот и катаются.

  8. vik-petuhov Ответить

    Юридический аспект данного вопроса.
    Смотрим ПДД РБ:
    “ГЛАВА 2 ОБЩИЕ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
    7. Участники дорожного движения обязаны:
    7.1. знать и соблюдать относящиеся к ним требования настоящих Правил и руководствоваться:
    7.1.5. перечнем неисправностей транспортных средств и условий, при которых запрещается их участие в дорожном движении, согласно приложению 4 к настоящим Правилам;
    ГЛАВА 26 ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОПУСКЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К УЧАСТИЮ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ, ИХ ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ, ОБОРУДОВАНИЕ
    207-1. При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4 к настоящим Правилам.
    Приложение 4
    к Правилам
    дорожного движения
    ПЕРЕЧЕНЬ
    НЕИСПРАВНОСТЕЙ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСЛОВИЙ,
    ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ИХ УЧАСТИЕ В ДОРОЖНОМ ДВИЖЕНИИ
    ГЛАВА 5
    КОЛЕСА И ШИНЫ
    25. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей – 1 мм, автобусов – 2 мм, мотоциклов и мопедов – 0,8 мм.
    Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками “М+S”, “M&S”, “M.S”, “M S” или “All seasons”, во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 4 мм.
    Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении.
    Шина считается непригодной к эксплуатации, если появился один индикатор износа, расположенный по дну канавки протектора, при равномерном износе или два индикатора в каждом из двух сечений – при неравномерном износе беговой дорожки.”
    Получается, что на зимней можно, а вот наоборот нет.  

  9. you4z0r Ответить

    Итак, водитель совершил нарушение ПДД, ответственность за которое в санкции статьи КоАП не имеет слова «ОТ», а лишь слово «ДО». Признав вину и выразив согласие, водитель не может быть наказан штрафом более 0,5 БВ, но и менее 0,1 БВ тоже. Вот она, та самая «вилка», в которой водитель находится: 0,1-0,5 БВ. Теперь вы понимаете, что, называя 0,5 БВ минимальным штрафом, вам пытаются продать монету в 5 (пять) раз дороже ее номинала? Попросите инспектора, пусть поклянется на ПДД, что он хочет вас наказать именно МИНИМАЛЬНЫМ штрафом, а потом предложите ответить за свои слова, ссылаясь на эту простейшую арифметику.
    Конечно, изредка встречаются инспекторы, которые знают о существовании статей  6.5.6 и 6.5.2 КоАП (теперь их станет больше, надеюсь). Вот этим инспекторам и напоминайте требования статей кодексов о принципах гуманности, справедливости, достаточности, об обязательном учете смягчающих и оправдывающих обстоятельств. Сообщите о своем раскаянии и нелегкой отцовской (материнской) доле. При наличии этой информации инспектор обязан проявить снисходительность. Не учел, не принял во внимание, не проявил – нарушил порядок осуществления процессуального законодательства. Можете даже жалобу отправить, если не лень.
    Законодатель, конечно, в этом плане порезвился, умудрившись такое простое право так закамуфлировать, что оно стало недоступным для понимания некоторых инспекторов. Надеюсь, что сюжет поможет вам сэкономить немного денег на мороженое детям или на цветы жене, а инспекторам станет проще действовать по закону и ничего не бояться.
    Удачи на дорогах!

    Если собрались в Россию

    С 11 ноября 2018 года вступают в силу изменения в Техническом регламенте Таможенного союза (членом которого является и Беларусь) ТР ТС 018/2011 “О безопасности колесных транспортных средств”.
    Основные поправки касаются применения шин, сообщает портал Avtospravochnaya.com.
    Требования к установке зимних шин
    Согласно поправкам, в зимний период (декабрь, январь, февраль) запрещается эксплуатация транспортных средств категорий M1 и N1, не укомплектованных зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах указанных транспортных средств.
    Напомним, аналогичный пункт был в Регламенте и ранее. Однако, сейчас в нем появилось упоминание категорий M1 и N1 Технического регламента, т.е. теперь речь идет только о легковых и грузовых автомобилях массой до 3,5 т.
    То есть, с 11 ноября 2018 года зимние шины становятся обязательными только для автомобилей категории B. Транспортные средства других категорий (мотоциклы, грузовики тяжелее 3,5 тонн, автобусы) могут использовать зимой летнюю резину,  и это не будет нарушением. Ранее требования по установке зимних шин распространялось на все без исключения транспортные средства.
    Период использования зимних шин
    Согласно действующей редакции документа, во всех странах Таможенного союза зимняя резина должна использоваться в декабре, январе и феврале.
    Однако данный период может быть расширен по решению региональных органов государственного управления.
    С 11 ноября 2018 года расширение периода использование зимних шин доступно властям любого уровня, т.к. упоминание региональности из данного пункта исключено. С этой даты период использования зимних шин может изменить как целое государство, так и любой из регионов этого государства.
    Запрет на установку шин разных моделей
    Согласно действующим правилам, запрещается установка на одну ось транспортного средства шин разной размерности, конструкции (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), с разными категориями скорости, индексами несущей способности, рисунками протектора, зимних и не зимних, новых и восстановленных, новых и с углубленным рисунком протектора.
    С 11 ноября 2018 года в этот список требований добавлена и модель шин. То есть, даже если все параметры шин совпадают, но на них указана разное наименование модели, то применять их на одной оси автомобиля будет запрещено.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *