Можно ли ездить по автобусной полосе в субботу?

19 ответов на вопрос “Можно ли ездить по автобусной полосе в субботу?”

  1. Lightfire Ответить


    Можно выделить две большие группы дорог с полосой для общественного транспорта:
    Попутная. Наряду с автобусной полосой на дороге есть несколько попутных полос для других транспортных средств (левая часть рисунка).
    Встречная. Полоса общественного транспорта направлена навстречу основному потоку транспортных средств (правая часть рисунка). Подобные дороги напоминают дороги с односторонним движением, однако они таковыми не являются. Выезд на встречную полосу общественного транспорта даже в отсутствие разметки ведет к лишению водительского удостоверения.

    Дорожные знаки, используемые для обозначения полос для МТС

    В правилах дорожного движения есть 6 видов дорожных знаков, которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.
    Начало встречной автобусной полосы.Конец встречной автобусной полосы.На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет налево. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать налево нельзя.На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет направо. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать направо нельзя.Начало попутной автобусной полосы. Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения.Конец попутной автобусной полосы.

    Кто может ездить по автобусной полосе?

    Пункт 18.2 ПДД содержит список транспортных средств, которые могут выезжать на выделенную полосу:
    Маршрутные транспортные средства (автобусы, троллейбусы, маршрутки).
    Школьные автобусы.
    Легковые такси.
    Автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя.
    Велосипедисты.
    Обратите внимание, школьные автобусы, такси, автобусы из перечней и велосипедисты могут пользоваться автобусной полосой далеко не всегда. Рассмотрим следующую ситуацию:

    Посмотрите на правую часть картинки. Над выделенной полосой установлен знак 3.1 (кирпич), запрещающий выезд на эту полосу. Данный знак не распространяется на маршрутный транспорт, однако он запрещает движение по выделенной полосе для всех остальных.
    Поэтому если Вы едете, например, на велосипеде, то прежде чем выезжать на выделенную полосу, убедитесь, что дополнительные знаки этого не запрещают.
    Кроме того, в список исключений не входят:
    Автомобили каршеринга (они не являются ни такси, ни маршрутными ТС).
    Мотоциклы.
    Мопеды и скутеры.
    Автобусы для перевозки детей, не являющиеся школьными.

    Когда можно ездить по выделенной полосе?

    Выше перечислены транспортные средства, которые могут использовать автобусную полосу наряду с маршрутным транспортом. Проще говоря, ездить по ней.
    Однако и все остальные автомобили могут выехать на автобусную полосу в некоторых случаях. Пункт 18.2 ПДД:
    Если эта полоса отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее. Разрешается также в таких местах заезжать на эту полосу при въезде на дорогу и для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

    Поворот направо


    Водитель должен поворачивать направо с выделенной полосы, если такая полоса отделена прерывистой линией разметки (левая часть рисунка):

    Если автобусная полоса отделена сплошной разметкой, то выезжать на нее нельзя (правая часть рисунка). Обратите внимание, на рисунке поворот направо возможен только из правой полосы, однако разметка не позволяет на эту полосу выехать. В связи с этим оранжевый легковой автомобиль на данном перекрестке выполнить поворот не может, он вынужден проехать прямо.

    Остановка для посадки и высадки пассажиров


    Если выделенная полоса отделена прерывистой разметкой (левая часть рисунка), то на нее можно выехать для высадки или посадки пассажиров. При этом не должны создаваться помехи автобусам и троллейбусам, т.е. полоса должна быть пустой на достаточном расстоянии.
    Если же разметка сплошная (правая часть рисунка), то выезжать на автобусную полосу нельзя. В пределах второй полосы выполнить остановку правила не разрешают. Т.е. на данном участке дороги высадить пассажиров не получится.

  2. Keraswyn Ответить

    Отмечается, что все они проходят через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт, и при этом по ним курсируют 244 пригородных и городских автобусных и троллейбусных маршрута, которые каждый выходной день перевозят более 600 тысяч москвичей. Выделенные полосы обеспечат пассажирам такси и наземного транспорта приоритетное движение. Транспорт поедет без задержек, не отставая от расписания, москвичи смогут меньше ждать на остановках. Также ежедневный режим работы выделенных полос сократит время прибытия бригад экстренных служб.
    До 14 апреля на пяти упомянутых выделенных полосах будут демонтированы дорожные знаки с изображением молоточков (табличка 8.5.2. “Рабочие дни”). Водителей об изменениях режима работы выделенных полос также проинформируют световые табло на магистралях и экипажи Дорожного патруля, которые будут нести дежурство по выходным на этих участках и предупреждать автомобилистов. Также автовладельцев предупредят передвижные информационные табло ЦОДД, которые использовались во время Чемпионата мира по футболу-2018. Кроме того, информация будет доступна по телефону Контакт-центра: 3210 (звонок бесплатный для МТС, “Мегафон”, “Билайн” и Tele-2), размещена на Едином транспортном портале и в навигационных системах “Яндекс.Карты”, “Яндекс.Навигатор” и др.
    Стоит напомнить, что на сегодняшний день в Москве уже действует ряд выделенных полос, работающих ежедневно. В основном они располагаются в центре города. Это такие участки как: Большой Каменный мост, Лубянская и Славянская площади, площадь Тверская Застава, Театральный и Солянский проезды, Охотный Ряд, улицы Моховая, Покровка, Маросейка, Варварка, Пречистенка, Солянка, Сретенка, Большая Лубянка, Малая Дмитровка, Долгоруковская, Баррикадная, Большая Никитская и другие.
    Новая ограничительная мера выглядит вполне обоснованной с учетом того, что в Москве улицы в выходные “отдыхают” от нашествия автомобилей гораздо в меньшей степени, чем, скажем, в Европе или США, и гораздо большее число людей отправляются куда-либо как на собственных автомобилях, так и в общественном транспорте. В то же время наблюдения подсказывают, что и до введения ограничений подавляющее большинство водителей не использовали выделенные полосы по выходным дням, просто не помня или вовсе не зная, что это разрешено – так что им теперь и не нужно будет отвыкать от этого блага. А вот остальным надо будет проявлять бдительность.

  3. Sharpcrusher Ответить

    В основном ежедневный режим работы выделенок появлялся в центре города. Речь, в частности, о следующих участках.
    Лубянская площадь
    Большой Каменный мост
    Старая и Новая площади
    Театральный проезд
    площадь Тверская Застава
    Солянский и Лубянский проезды
    улицы Сретенка и Большая Лубянка
    Яузский, Покровский и Чистопрудный бульвары
    улицы Охотный Ряд, Моховая, Покровка, Маросейка, Варварка, Воздвиженка, Большая Полянка, Пречистенка, Солянка, Славянская площадь
    небольшие участки на Садовом кольце и нескольких прилегающих к нему перекрестках (Малая Дмитровка, Долгоруковская, Баррикадная, Большая Никитская, Крымский Вал, Коровий Вал)
    С 14 апреля «молоточки» также убрали на:
    Ленинском проспекте;
    проспекте Мира и Ярославском шоссе;
    ул. Воздвиженке, Кутузовском проспекте и Можайском шоссе;
    Нахимовском проспекте, Ломоносовском проспекте и Минской улице;
    Нижегородской улице и Рязанском проспекте.
    Таким образом, теперь в столице не существует единого правила, что в нерабочие дни можно выезжать на выделенки. Чтобы понять, где запретили ездить по выделенной полосе, необходимо внимательнее смотреть на наличие дополнительных табличек.

  4. Mightsong Ответить

    «Полоса для маршрутных транспортных средств обозначается дорожными знаками 5.11 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств», 5.13.1 и 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» либо 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств», а также дорожной разметкой 1.23 в виде нанесенной на этой полосе буквы «А», – сообщили в федеральном главке автоинспекции, подчеркнув, что движение и остановка на таких полосах ТС, кроме маршрутных, запрещена ПДД. Исключение составляют лицензированные легковые такси, если при въезде на полосу не установлен знак 3.1 («кирпич»). При этом полоса, не обозначенная соответствующими дорожными знаками, но на которой нанесена дорожная разметка 1.23, «хоть и является полосой для маршрутных транспортных средств, но ПДД не запрещают осуществлять движение по ней другим автомобилистам».Таким образом, на тех дорогах, где проведена подготовка к вводу полноценных полос для маршрутных транспортных средств, в том числе нанесена сопутствующая им разметка, но еще не установлены соответствующие знаки – движение по данной полосе других транспортных средств не будет являться административным правонарушением. При этом въезд на эту полосу и выезд с нее должен производиться в местах, где это позволяет дорожная разметка (отсутствует сплошная линия).«Пунктом 18.2 Правил также устанавливается, что когда полоса для маршрутных транспортных средств отделена от остальной проезжей части прерывистой линией разметки, то при поворотах транспортные средства должны перестраиваться на нее», – отмечается в сообщении. В таких местах также разрешается заезжать на эту полосу при въезде на дорогу (например, со двора дома), а также для посадки и высадки пассажиров у правого края проезжей части при условии, что это не создает помех маршрутным транспортным средствам.

  5. Arfinez Ответить

    При этом зачастую на своей машине можно проехать по выделенной полосе, ничего при этом не нарушая и не боясь получить за это штраф. Стоит рассмотреть каждый случай.
    Надо сначала обратиться к п. 18.2 ПДД, в котором говорится о том, что по выделенным автобусным полосам, которые отмечены знаками 5.11.1, 5.13.1, 5.13.2, 5.14, запрещено двигаться и останавливаться на них любым автомобилям. Движение разрешено для легковых такси и велосипедистов.

    Кроме этих знаков перед въездом на выделенную полосу также будет висеть «Кирпич», который накладывает полный запрет на использование данной полосы любыми транспортными средствами, которые не являются маршрутными.
    Поэтому, вне зависимости от дня недели, легковые и грузовые машины, которые не являются маршрутными, не могут двигаться или останавливаться на выделенной автобусной полосе. При этом существует миф, который давно укоренился в головах многих петербургских и московских автовладельцев – по выделенным автобусным полосам можно ездить в выходной и в праздники. Неизвестно, откуда появилось такое заблуждение.
    Согласно закону, движение по таким полосам для обычных автомобилистов действительно является возможным, если перед въездом на полосу висит «Кирпич» вместе с табличками, которые указывают, в какие дни или время знак 3.1 действует. Если «Кирпич» никакими табличками не дополняется, то въезд на выделенную полосу запрещен для всех кроме маршрутных ТС. Правила дорожного движения действуют на территории всей России, Санкт-Петербург и Москва никак в них отдельно не выделяются, поэтому не стоит думать о том, что для двух столиц действуют какие-то отдельные нормы и регламенты, что-то там разрешающие.

    Когда можно?

    Движение по выделенной автобусной полосе, как уже было сказано, допускается в случаях, когда «Кирпич» дополняется специальным табличками, которые обычно располагаются под ним или возле него. Такими табличками могут быть:
    Знак 8.5.2. Запрет на движение обычных транспортных средств по выделенной автобусной полосе запрещено только в будние дни (в субботу и воскресенье по полосе ехать можно всем).
    Знак. 8.5.6. Запрет на движение обычных транспортных средств по выделенной автобусной полосе запрещено только в будние дни в определенные часы (например, с 7.00 до 19.00). Езда разрешена в будние дни с 19.00 до 7.00, а также в субботу и воскресенье без временных ограничений.
    Знак. 8.5.3. Регламентирует период, в который движение по выделенной автобусной полосе запрещено. На знаке может быть написано: «Среда-пятница», «Понедельник-четверг» и т.п. В эти запрещено выезжать на полосу, в любые другие дни никаких ограничений не действует.
    Знак 8.5.7. Запрещает въезд на выделенную полосу только в определенный день и время. Например: «Понедельник», «9.00-17.00». Иными словами, проезд по полосе разрешается в любой день кроме одного запрещенного и только в указанный период времени.
    При отсутствии каких-либо дополнительных знаков и табличек по «Кирпичом» будет запрещен проезд по выделенной полосе в любые дни и любое время, вне зависимости от праздников и выходных. Можно выделить и другие дополнительные знаки:
    8.5.1. Запрещает въезд на выделенную полосу только в определенный период времени, вне зависимости от дня недели (например, «7.00-18.00»).
    8.5.4. Запрещает въезд на выделенную полосу только в субботу и воскресенье, в будние дни проезд разрешен для всех автомобилей.
    8.5.5. Запрещает въезд на выделенную полосу в субботу и воскресенье, но только в определенный период времени (например, «8.00-16.00»).

    Что делать, если надо совершить поворот через выделенную полосу?

    Водители любых транспортных средств имеют право повернуть, пересекая выделенную автобусную полосу, если:
    Имеется соответствующий съезд и это указывается знаками.
    Имеется прерывистая или сплошная с прерывистой разметка (нельзя пересекать сплошную при повороте, это будет считаться полноценным нарушением).
    Никакой разметки не отмечено.

    Если в местах поворотов перед ними или после них также имеется прерывистая разметка, то автовладельцы имеют право на съезд на выделенную автобусную полосу, остановку на ней и высадку/посадку пассажиров, если подобные действия не мешают движения маршрутных ТС.

    Есть ли штрафы за выезд на выделенную автобусную полосу?

    Если в ПДД России нет никаких различий и специальных приложений, которые бы касались Мыску и Санкт-Петербурга, а также остальные регионы страны, то в плане штрафов за выезд на автобусную полосу такие различия существуют уже давно:
    Если в одной из столиц съехать на автобусную полосу и продолжать по ней движение, либо остановиться на ней, то размер штрафа на данные действия составит 3000р.
    Если подобное совершить в любом другом городе или поселке страны, то штраф будет меньше ровно в два раза – 1500р.
    Более серьезные санкции накладываются на автолюбителей, которые не только выехали на автобусную полосу и остановились на ней, но и покинули свой автомобиль. В этом случае, если сотрудники ГИБДД обнаружат оставленную машину на выделенной полосе, то немедленно будет вызван эвакуатор.
    Штрафы и санкции на выезд и остановку на автобусной полосе будут одинаковы вне зависимости от того, есть ли под знаком «Кирпич» дополнительные таблички или их нет. Если выезд и остановка будут совершены в запретное для этого время, то нужно приготовиться заплатить 1500-3000р в зависимости от региона.
    В этой статье вы узнали, можно ли ездить по выделенной автобусной полосе в выходные? Если у вас возникли вопросы и проблемы, требующие участие юристов, то вы можете обратиться за помощью к специалистам информационно-правового портала «Шерлок».
    Редактор: Игорь Решетов

  6. Daile Ответить

    В продолжение темы В Москве запретили ездить по выделенным полосам в выходные
    Собянинская шайка ЦОДД наконец соизволила официально сообщить о новой обдираловке планируемых изменениях в организации дорожного движения.
    Список центральных улиц, на которых выделенные для проезда общественного транспорта полосы функционируют в ежедневном режиме, вскоре пополнится еще и рядом основных столичных магистралей.
    Об изменениях официально информирует Центр организации дорожного движения (ЦОДД) Москвы. Ведомство публикует список улиц, где с 14 апреля запрещается двигаться по полосам для общественного транспорта даже в выходные дни: Ленинский проспект, проспект Мира – Ярославское шоссе; ул. Воздвиженка – Кутузовский проспект – Можайское шоссе; Нахимовский проспект – Ломоносовский проспект – Минская улица; Нижегородская улица – Рязанский проспект.
    Отмечается, что все они проходят через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт, и при этом по ним курсируют 244 пригородных и городских автобусных и троллейбусных маршрута, которые каждый выходной день перевозят более 600 тысяч москвичей. Выделенные полосы обеспечат пассажирам такси и наземного транспорта приоритетное движение. Транспорт поедет без задержек, не отставая от расписания, москвичи смогут меньше ждать на остановках. Также ежедневный режим работы выделенных полос сократит время прибытия бригад экстренных служб.
    До 14 апреля на пяти упомянутых выделенных полосах будут демонтированы дорожные знаки с изображением молоточков (табличка 8.5.2. “Рабочие дни”). Водителей об изменениях режима работы выделенных полос также проинформируют световые табло на магистралях и экипажи Дорожного патруля, которые будут нести дежурство по выходным на этих участках и предупреждать автомобилистов. Также автовладельцев предупредят передвижные информационные табло ЦОДД, которые использовались во время Чемпионата мира по футболу-2018. Кроме того, информация будет доступна по телефону Контакт-центра: 3210 (звонок бесплатный для МТС, “Мегафон”, “Билайн” и Tele-2), размещена на Едином транспортном портале и в навигационных системах “Яндекс.Карты”, “Яндекс.Навигатор” и др.
    Стоит напомнить, что на сегодняшний день в Москве уже действует ряд выделенных полос, работающих ежедневно. В основном они располагаются в центре города. Это такие участки как: Большой Каменный мост, Лубянская и Славянская площади, площадь Тверская Застава, Театральный и Солянский проезды, Охотный Ряд, улицы Моховая, Покровка, Маросейка, Варварка, Пречистенка, Солянка, Сретенка, Большая Лубянка, Малая Дмитровка, Долгоруковская, Баррикадная, Большая Никитская и другие.
    Новая ограничительная мера выглядит вполне обоснованной с учетом того, что в Москве улицы в выходные “отдыхают” от нашествия автомобилей гораздо в меньшей степени, чем, скажем, в Европе или США, и гораздо большее число людей отправляются куда-либо как на собственных автомобилях, так и в общественном транспорте. В то же время наблюдения подсказывают, что и до введения ограничений подавляющее большинство водителей не использовали выделенные полосы по выходным дням, просто не помня или вовсе не зная, что это разрешено – так что им теперь и не нужно будет отвыкать от этого блага. А вот остальным надо будет проявлять бдительность.
    via

  7. Hulune Ответить

    В Москве с завтрашнего дня выделенные для общественного транспорта полосы, станут доступны и другим автомобилям. Правда проезд по ним разрешат только по выходным и праздничным дням. На трассах уже устанавливают новые знаки.
    Водителям объявили выходной. Теперь в праздничные дни, по субботам и воскресеньям можно выезжать на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.
    Трехполосная в этом месте Ленинградка уже в эти выходные предоставит водителям еще одну полосу для маневра, а у тех, кто не соблюдает дисциплину и все-таки выезжает на полосу для общественного транспорта, появится еще одна отговорка: “Командир, я забыл, какой сегодня день недели”.
    Между знаком “кирпич” и стрелкой, указывающей на выделенную полосу, дорожные рабочие монтируют третий. Два скрещенных молотка означают, что запрет действует только по рабочим дням. Всего по городу повесят 2,5 тысячи таких табличек.
    “Данное решение вступит в силу с завтрашнего дня, есть договоренность с ГИБДД, что зафиксированные нарушения в автоматическом режиме не будут рассылаться. К движению транспорта по полосам для движения общественного транспорта в выходные и праздничные дни инспекторы тоже будут относиться лояльно”, — обещает руководитель службы организации дорожного движения ГУ Центра организации дорожного движения правительства г. Москвы Станислав Курлаев.
    Часть водителей считают — нововведение пройдет незамеченным. Из-за того, что по Москве все ездят как хотят. Невзирая на штрафы и правила.
    Каждое утро, стоя в пробке, человек за рулем решает — платить штраф или опоздать на работу. И за первым карьеристом-нарушителем сплошную пересекут еще с десяток автомобилистов.
    В европейских странах практика отменять ограничения движения по выходным распространена и дает результаты. Станет ли лучше в стоящей даже по субботам Москве — ответ на этот вопрос должны дать эксперты. По вечерам они будут фиксировать изменения в плотности потока, после снятия ограничений на выделенках. Начнут с центрального округа.
    “Какая с этого будет польза — надо посмотреть. На некоторых маршрутах может и будет. На большинстве маршрутов напряга особого нет — будет эта табличка или не будет. Вреда не будет точно”, — поясняет научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин.
    Настоявшись в будничных пробках, многие москвичи по выходным вообще не садятся за руль. А те, кто проводят субботу и воскресенье в пробках по направлению к крупным супермаркетам — мечтают, чтобы для автобусов все-таки построили отдельную, дополнительную полосу.
    Новое правило выходного дня, как всегда, имеет исключения. Движение в субботу, воскресенье и на праздники разрешено по выделенным полосам только по ходу движения. А полосы для автобусов — организованные в противоход — такие есть на Маросейке, Покровке и Мытной улице — по-прежнему остаются закрытыми для движения любого транспорта, кроме общественного.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *