Можно ли ездить зимой на зимней резине без шипов?

11 ответов на вопрос “Можно ли ездить зимой на зимней резине без шипов?”

  1. Sasius Ответить

    езда по снегу;
    сцепление на льду (речь, главным образом, идет о разгоне и торможении);
    управляемость в оттепель.
    На снежном покрытии «шиповки» почти не работают – куда более значительную роль играет высокий протектор, который сможет «рыть» снег, цепляясь за него и передвигаясь.
    А вот справляться с ледяной коркой – основная задача «шипиков». Они просто прокалывают лед. Но это до -20 градусов – после же эффективность существенно снижается, поскольку покрытие становится прочным. Но покрышка все же старается «скрести» покрытие, а авто достойно начинает движение и осуществляет торможение.
    При потеплении «шиповка» не поможет, поскольку на ней имеются прямоугольнички, откуда «растут» шипы. В оттепель они неэффективны, и машина просто «покатится».

    Шипы «ушли»: что делать?

    Лишенная шипов резина так же функциональна как беззубый рот. Конечно, присутствуют ламели, и они дают возможность зацепиться за лед, но не как «липучка». Последняя действует по несколько иному принципу – она мягче, сверху имеется фрикционный слой, к тому же число ламелей значительно больше.
    То есть когда «шиповка» лишается основных элементов, на ледяном покрытии она совершенно неэффективна. В таком случае это уже скорее «еврозима» — сцепные свойства снижаются.
    Фото: pixabay.com

    Сколько нужно шипов?

    Да, они вылетают, но в большинстве случаев не все. Допустим, нет половины, а остальные осталась. Нормально ли это?
    Обычно на покрышке насчитывается около 60 элементов. Критичный показатель – 50%.
    Это означает, что когда половина элементов уже изношена, ездить на таких шинах уже не стоит – нужно отправить резину на другую ось, а ведущую комплектовать нормальными.

  2. money Ответить

    В самом начале хочется вспомнить — как работает шипованная резина. Перед ней стоит всего три задачи:
    Проходимость по снегу
    Сцепление на ледяном покрытие (в основном — разгон, торможение)
    Также оставить управляемость на снежной каше и воде (оттепель)
    Однако лично для меня основных задач всего две – проходимость по снегу, управляемость на льду.
    Начну, пожалуй, со снежного покрытия — если честно, то тут шипы совсем не работают, здесь важен высокий протектор, именно он работает в снегу – буквально «роет», тем самым цепляясь и передвигаясь.
    А вот шипы работают на ледяном покрытии — это их основное назначение. До – 18, — 20 градусов они прокалывают лед, и таким образом колесо ЭФФЕКТИВНО зацепляется за дорогу. Но после – 20 градусов, эффективность падает, потому что лед становится очень прочным, однако покрышка все равно «скребет» ледяное покрытие и автомобиль продолжает эффективно трогаться и тормозить.

    А вот при оттепели, шипованная резина не такая эффективная, все потому что на поверхности покрышки есть специальные квадратики или прямоугольники (места для креплений шипов). В оттепель они не могут эффективно зацепиться за дорожное покрытие. Вот почему многие говорят что «шиповка» как на коньках «катиться», увеличивается тормозной путь.

    Что происходит, когда вылетают шипы?

    Без шипов, зимняя резина что «челюсть без зубов», вроде жевать может, но не все! Что я хочу сказать. Конечно, на зимней шипованной шине есть ламели, то есть они помогают зацеплению на льду, но оно не такое эффективное как у липучки. Напомню, липучка работает по-другому – она намного мягче, сверху у нее есть фрикционный слой, да и количество ламелей превосходит шиповку в разы.

    Получается, если шиповка лишается своих стальных элементов, то на льду она практически бесполезна. Она становится похожа по характеристикам на ЕВРОЗИМУ, кстати и количество ламелей у них очень похоже. Сцепные свойства буквально падают в разы. Однако на снегу и при оттепели, характеристики практически остаются неизменными.
    То есть шиповка поверхности, нам нужна именно для льда. Чтобы улучшить сцепные и тормозные свойства.
    А вот теряются они именно по асфальту, и прочим плотным поверхностям.

    Сколько шипов норма?

    Однако у многих вылетают не все шипы. Скажем — половина вылетела, а половина осталась! Что делать тогда? И какое количество считается нормой?
    В среднем на покрышке примерно 60 элементов, бывает чуть больше или чуть меньше. Критичным является показатель в 50%, то есть если вылетела (или сточилась) половина, то ездить уже не рекомендуется. Такая покрышка идет на второстепенную ось, ведущую нужно комплектовать нормальными покрышками.

    Если вылетело около 30% то ездить еще можно, причем достаточно эффективно. Скажу так от 10 до 40%  — терпимо. То есть если элементов 60 (40% вылетело, это 24 штуки), осталось 36 – это ДОПУСТИМО.
    Но вот если показатель 70 – 90% (как правило, 100% никто не дожидается, банально меняют), это уже очень опасно. Тронуться на льду вы не сможете, да и тормозной путь увеличится в разы. ГОНЯТЬ ОДНОЗНАЧНО НЕЛЬЗЯ!

    Про закон

    Закон еще не принят, идут достаточно «горячие» споры. Все потому что в закон хотят внести не только запрет изношенной зимней резины, но и запрет использования летних покрышек зимой! Для средней полосы, это кажется бредом, МЫ ПОЧТИ ВСЕ ПЕРЕОБУВАЕМСЯ, но вот для южных регионов это очень актуально, все потому что у них зимняя температура зачастую в плюсовой зоне.
    В общем закон пока не принят, но уже прошел чтения, и я думаю это вопрос нескольких недель. Если примут – то зимой нельзя будет ездить на летней, а вот летом, наоборот — на зимней. Также будет учитываться и износ, если на зимней покрышке вылетели все элементы, то ее банально прикажут поменять, все же это безопасность.
    Если подвести итог – БЕЗ ШИПОВ, НА ЗИМНЕЙ ШИПОВАННОЙ РЕЗИНЕ ЕЗДИТЬ НЕЛЬЗЯ!
    Увеличивается тормозной путь, до пяти раз
    Тронуться на льду практически не возможно
    Может увести в занос или банально стащить в кювет

    Поэтому лучше менять покрышки. Что хочется отметить, как в случае с моим соседом, если протектор еще хороший, постарайтесь отреставрировать шины, установить ремонтные шипы. ЭТО РЕАЛЬНО ВЫХОД.
    Сейчас небольшое видео, смотрим.
    НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

  3. Anadi Ответить

    Разумеется будет. Зимняя шипованная резина – это та же фрикционная резина (по структуре протектора), что и нешипованная, только с неламелированными (гладкими) участками, куда вставляется шип. И резиновая смесь, как правило, чуть по-жестче. Единственное, ключевое преимущества шипа – это лучшие характеристики на льду! На всех остальных покрытиях (укатанный или рыхлый снег, мокрый или сухой асфальт, снежно-водяная каша) шипованная резина не имеет столь существенных преимуществ, а по показателям комфорта (шума от шипов) и проигрывает. Но при этом оговорюсь, что характеристики очень сильно зависят не только от производителя но и от конкретной модели резины.
    Поэтому, если рисунок самого протектора не имеет существенного износа (если ездить по сезону он в разы переживет шипы), то ездите на здоровье, с одним только замечанием – быть аккуратней на льду. На других покрытиях разницы никакой не будет.
    Добавлю, что в большинстве скандинавских и европейских стран шипы запрещены законодательно (портят дорожное покрытие) но они разрабатывают и продают зимнюю резину (нашей линейки, для суровой зимы) просто без шипов (даже дырки от шипов оставляют на месте). Можете без труда найти в интернете их тесты: лидеры у них и у нас совпадают!
    Удачи.

  4. Kaziramar Ответить

    Чтобы ответить на вопрос, можно ли летом ездить на зимней резине, стоит разобраться, чем же, собственно, отличаются шины для различных сезонов. Те, которые предназначены для работы в тёплое время года, должны обеспечивать необходимое сцепление на различной скорости. Их рисунок является несимметричным. Поэтому такие шины обладают повышенной шумоизоляцией.

    Можно ли летом ездить на зимней резине? Ответ на вопрос кроется в том, насколько они удовлетворяют требованиям езды в тёплое время года. Зимний протектор здесь имеет так называемые шашечки, у которых сложный рельеф. Благодаря ему и обеспечивается безопасная езда. В него входят канавки, фигурные прорези и разветвления, способные сохранять безопасность за счёт хорошего сцепления со снегом и льдом. Однако, если протестировать те же шины на летней дороге, то качество езды заметно ухудшится. Дело в том, что шашечки, которые так помогают на зимней дороге, в тёплое время года будут только мешать. Особенно это проявится на высокой скорости. Есть риск, что управляемость может быть утеряна. Это, в свою очередь, приведёт к дорожно-транспортному происшествию.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *