Можно ли глотать мокроту во время уразы?

15 ответов на вопрос “Можно ли глотать мокроту во время уразы?”

  1. Grogore Ответить

    – Что нарушает пост?
    1) Осознанный прием пищи и питья. 2) Проникновение чего-либо через естественные отверстия. 3) Намеренная рвота. 4) Преднамеренный половой акт. 5) Преднамеренное семяизвержение. 6) Месячные и послеродовые выделения. 7) Одержимость (безумие, помешательство). 8) Впадание в неверие во время поста, пусть Всевышний убережёт нас от этого.
    – Можно ли использовать кислород для лечения легких?
    – Можно, так как кислород не имеет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, но если принимаются еще и лекарства, то пост нарушается.
    – Нарушает ли пост удаление зуба
    – Нет. Пост может нарушить проглоченные кровь и лекарства.
    – Можно ли пользоваться зубной пастой?
    – Можно, но нежелательно, так как большинство паст содержит ароматизаторы; надо стараться, чтобы ничего не проникло дальше середины гортани (т.е. место произношения арабской буквы ), так как тогда пост нарушится
    – Нарушается ли пост, если во время желательного полоскания рта и промывания носа заглотнуть воды?
    – Если постящийся, проявляя крайнее усердие при полоскании рта водой, неумышленно проглотил ее, то пост нарушается. Что касается полоскания носа, то при подобном усердии, если вода поднимется выше носовой кости, пост тоже нарушается.
    – Можно ли использовать благовония во время поста?
    – Можно, но нежелательно. Также нежелательно их вдыхать, но пост это не нарушает.
    – Нарушается ли пост, если проглотить скопившуюся слюну?
    – Нет, если проглотить слюну, чистую от остатков пищи и крови.
    – Нарушается ли пост при лечении горла?
    – Если лекарство не перейдет ниже его середины (т.е. место произношения арабской буквы ), то не нарушается
    – Нарушается ли пост, если вызвать рвоту в лечебных целях?
    – Пост нарушается, но греха в этом нет, если нельзя отложить лечение.
    – Нарушается ли пост в результате обследования внутренних органов, например, из-за фиброгастродуаденоскопии?
    – Обследования внутренних органов при помощи аппаратов, проникающих в полости постящегося, пост нарушают
    – Можно ли постящемуся пользоваться маслами и кремами?
    – Пост это не нарушает, но нежелательно наносить на кожу крема и масла с сильным ароматом.
    – Можно ли использовать глазные капли?
    – Закапывание глаз не нарушает пост, даже если вкус лекарства ощущается во рту.
    – Можно ли использовать сивак во время поста?
    – Можно – пока солнце не войдет в зенит, после – нежелательно. Нежелательно использовать смоченный сивак, так как если влага с него попадет в полость рта, пост нарушится.
    – Нарушает ли пост рассасывание таблетки под языком?
    – Если хотя бы часть ее проникнет в пищевод – нарушает, если полностью рассосется в ротовой полости – нет.
    – Нарушает ли пост курение?
    – Да, так как вместе с дымом в лёгкие проникает и никотин.
    – Можно ли плавать во время поста?
    – Если постящийся точно знает, что при плавании вода проникает ему в нос и уши, то ему запрещено (харам) плавать. Если он не уверен в этом, то ему нежелательно плавать. Но в любом случае, если вода проникнет внутрь, пост нарушается.
    – Нарушается ли пост, если проглотить мокроту?
    – Сознательное сглатывание мокроты нарушает пост. Если же постящийся, не сумев избавиться, поневоле проглотил ее, пост не нарушается.
    – Нарушает ли пост отрыжка?
    – Не нарушает, но если вместе с воздухом в ротовую полость выйдет содержимое пищевода, и намеренно проглотить его, пост нарушается
    – Нарушается ли пост, если делать внутримышечные или внутривенные инъекции, а также капельницы, чтобы не чувствовать голода?
    – Не нарушается, но делать это крайне нежелательно.
    – Как быть, если потерял сознание?
    – Если человек, сделав ночью намерение поститься, потерял сознание, его пост считается действительным, если он придет в себя хотя бы на миг с рассвета до полного захода солнца. Если же не придет в себя, то пост недействителен. Также, если, не сделав намерения, потерял сознание ночью и пришел в себя днем, пост тоже недействителен, так как, по шафиитскому мазхабу, намерение должно быть сделано ночью.
    – Нарушает ли пост сдача крови из пальца и вены, а также кровопускание?
    – Не нарушает, но делать это нежелательно.
    – Нарушает ли пост непроизвольное попадание в полости человека пыли, дыма, насекомых?
    – Нет, однако, если он вызовет рвоту, чтобы извлечь насекомое, тогда пост нарушится.
    – Можно ли пробовать еду на вкус?
    – Можно, но нежелательно, так как если при этом чтонибудь проглотить, то пост нарушится.
    – Нарушается ли пост при рвоте?
    – Намеренно вызванная рвота нарушает пост. Но если рвота произошла непреднамеренно, и из вышедших рвотных масс человек ничего не проглотил, пост не нарушается, но человек обязан очистить рот до совершения намаза.
    – Нарушает ли пост женщины осмотр гинеколога?
    – Если осмотр включает в себя проникновение чего-либо в естественные отверстия, то пост нарушается

  2. Petus Ответить


    Если человек проглотил «нухаму». Нухама – это та слизь, которая собирается в носу человека или в том месте, которая между носом и горлом. И затем проглатывает ее. То есть, воздух в нос засасывает и затем эта слизь отходит, и он ее проглатывает. Такое деяние портит уразу или нет?
    Говорит: – Здесь может быть две ситуации. Первая ситуация, если эта слизь не попала в рот, но сразу попала в горло с того места, где она образуется, со стороны мозгов, и сама по себе проникает внутрь организма человека, тогда это не портит уразу. Сказал ан-Навави: – Сказали Шафииты: – Если данная слизь, (которая собирается в носе чловека и слюни) не попадает в рот, то есть, попадает сразу в горло без участия рта, тогда это не вредит уразе по единогласному мнению. Имеется в виду единогласное мнение Шафиитов. И второй случай – если сначала эта слизь попадает в рот, а потом он уже ее глотает ртом, относительно этого уже есть два мнения у ученых. То есть, здесь уже единогласия нет. Первое мнение – известное мнение у Ханбалитов и это мазхаб Шафиитов, то, что такое действие портит уразу человека. И это мнение выбрал шейх ибн Баз, когда он сказал: – Не разрешено держащему уразу, проглатывать эту слизь изо рта потому, что человек способен ее выплюнуть и она не подобна слюне. Второе мнение из этих двух – это мнение Маликитов и Ханифитов, которое было одним из ривайятов от имама Ахмада, которую поддержал ибн Акыль аль ханбали. И это слабое мнение у Шафиитов, то, что такое действие не портит уразу. Что значит слабое мнение у Шафиитов? То есть, то мнение присутствует в Шафиитском мазхабе, но сами Шафииты считают его за слабое мнение. И это мнение выбрал шейх ибн Мукбиль , а так же шейх ибн Усеймин. Потому, что человек не выводит ее изо рта, а затем берет в рот, но она, то есть эта слизь вообще не выходит из организма человека, не подобна воде или еде, которую человек принимает извне, но она образуется внутри организма и переходит изнутри внутрь, не выходит наружу. Поэтому она больше подобна слюне. Мы говорили, что если человек глотает слюну, уразу не портит. Говорим: – Никакой разницы между этим и этим нет, в вопросе портит это уразу или нет. И никто не называет проглатывание этой слизи употреблением пищи или жидкости. И это мнение является более правильным, Единый Аллах лучше знает, потому, что основа – ураза человека остается действительной. И нельзя выносить постановление, то, что ураза испортилась, кроме как есть на это явный, достоверный довод.
    [Примечание редактора стенограммы]:Что же касается глотания мокроты или чего-либо из носоглотки, то относительно дозволенности глотания этого, мнения ученых разошлись. Имамы Ахмад и аш-Шафи’и считали, что глотание мокроты не нарушают пост. См. “Раддуль-махтар” 2/101, “аль-Мугъни” 2/43.
    Относительно слизи, выходящей из головы (носа и гайморовой полости) и мокроты выходящей из груди от кашля и прочищения горла, если она проглочена перед тем как дойти до рта, это не нарушает пост, потому что это проблема, с которой сталкиваются все люди; но если она проглатывается после достижения рта, это нарушает пост. Однако, если она проглатывается ненамеренно, это не нарушает пост. (Фатава аль-Ладжна аль-Даима,10/276).
    Мнение о том, что глотание мокроты нарушает пост, является затруднительным для мусульман, а цель шариата состоит в облегчении положения мусульман, а не затруднении, тем более учитывая то, что на счет этого нет никаких запретов ни в Коране, ни в Сунне и нет в этом вопросе единогласного мнения ученых (иджма’). См. “Сахих фикъху-Ссунна” 2/117.
    Также этому мнению отдал предпочтение и шейх аль-Альбани, и на вопрос: “Нарушает ли глотание мокроты пост?”, ответил: “Нет, это пост не нарушает”. Сл. “Сильсиляту худа уа-ннур” № 52.
    Однако, если человек извлек мокроту из носа или горла в рот, то не следует ее глотать, а следует выплюнуть. См. “Раудату-тталибин” 2/360. [Конец примечания].
    ______________________________________________________________
    Урок. Вопросы 1851-1859.

    Рассматриваемые вопросы в уроке:
    · 1851 Если человек полоскал рот или нос, и вода попала внутрь
    · 1852 Портит ли уразу использование уколов в вену или в мышцу
    · 1853 Портит ли уразу проглатывание слизи, подошедшей ко рту в результате отрыжки
    · 1854 Является ли необходимым высушивать рот полотенцем после полоскания рта
    · 1855 Если человек почистил зубы свежим сиваком так, что проглотил его отделившийся сок
    · 1856 Каково постановление использования сивака для постящегося
    · 1857 Можно ли постящемуся пользоваться зубной пастой
    · 1858 Портит ли уразу курение сигарет или кальяна
    · 1859 Каково постановление использования аэрозоля против бронхиальной астмы при уразе
    ⇐ Предыдущая56575859606162636465Следующая ⇒

  3. Хранитель Ответить

    Набережные Челны
    Агрыз
    Азнакаево
    Аксубаево
    Актаныш
    Алексеевск
    Алексеевское
    Альметьевск
    Апастово
    Арск
    Астрахань
    Бавлы
    Базарные Матаки
    Баку
    Балтаси
    Балтач
    Барнаул
    Бахчисарай
    Белгород
    Биектау
    Бишкек
    Богатые Сабы
    Болгар
    Большая Атня
    Большие Кайбицы
    Брянск
    Бугульма
    Буинск
    Верхний Услон
    Владивосток
    Волгоград
    Воронеж
    Высокая Гора
    Грозный
    Душанбе
    Екатеринбург
    Елабуга
    Заинск
    Зеленодольск
    Иваново
    Ижевск
    Иркутск
    Казань
    ?Казань
    Калининград
    Камское устье
    Камское Устье
    Кемерово
    Киров
    Краснодар
    Красноярск
    Кукмор
    Курск
    Лаишево
    Лениногорск
    Липецк
    Магнитогорск
    Мамадыш
    Махачкала
    Менделеевск
    Мензелинск
    Москва
    Муслимово
    Муслюмово
    Набережные Челны
    Нижнекамск
    Нижний Новгород
    Нижний Тагил
    Новокузнецк
    Новосибирск
    Новошешминск
    Нурлат
    Октябрьский
    Октябрьский
    Омск
    Оренбург
    Пенза
    Пермь
    Пестрецы
    Ростов-на-Дону
    Рыбная Слобода
    Рязань
    Самара
    Санкт-Петербург
    Саратов
    Сарманово
    Севастополь
    Симферополь
    Сочи
    Ставрополь
    Старое Дрожжаное
    Ташкент
    Тверь
    Тетюши
    Тольятти
    Томск
    Туймазы
    Тула
    Тюлячи
    Тюмень
    Улан-Удэ
    Ульяновск
    Уруссу
    Уфа
    Хабаровск
    Чебоксары
    Челябинск
    Черемшан
    Чистополь
    Югары Ослан
    Ялта
    Ярославль
    Яшел ?з?н

  4. Антон Тобала Ответить

    Ваш город: Выбрать город
    Агрыз
    Азнакаево
    Аксубаево
    Актаныш
    Алексеевск
    Алексеевское
    Альметьевск
    Апастово
    Арск
    Астрахань
    Бавлы
    Базарные Матаки
    Баку
    Балтаси
    Балтач
    Барнаул
    Бахчисарай
    Белгород
    Биектау
    Бишкек
    Богатые Сабы
    Болгар
    Большая Атня
    Большие Кайбицы
    Брянск
    Бугульма
    Буинск
    Верхний Услон
    Владивосток
    Волгоград
    Воронеж
    Высокая Гора
    Грозный
    Душанбе
    Екатеринбург
    Елабуга
    Заинск
    Зеленодольск
    Иваново
    Ижевск
    Иркутск
    Казань
    ?Казань
    Калининград
    Камское устье
    Камское Устье
    Кемерово
    Киров
    Краснодар
    Красноярск
    Кукмор
    Курск
    Лаишево
    Лениногорск
    Липецк
    Магнитогорск
    Мамадыш
    Махачкала
    Менделеевск
    Мензелинск
    Москва
    Муслимово
    Муслюмово
    Набережные Челны
    Нижнекамск
    Нижний Новгород
    Нижний Тагил
    Новокузнецк
    Новосибирск
    Новошешминск
    Нурлат
    Октябрьский
    Октябрьский
    Омск
    Оренбург
    Пенза
    Пермь
    Пестрецы
    Ростов-на-Дону
    Рыбная Слобода
    Рязань
    Самара
    Санкт-Петербург
    Саратов
    Сарманово
    Севастополь
    Симферополь
    Сочи
    Ставрополь
    Старое Дрожжаное
    Ташкент
    Тверь
    Тетюши
    Тольятти
    Томск
    Туймазы
    Тула
    Тюлячи
    Тюмень
    Улан-Удэ
    Ульяновск
    Уруссу
    Уфа
    Хабаровск
    Чебоксары
    Челябинск
    Черемшан
    Чистополь
    Югары Ослан
    Ялта
    Ярославль
    Яшел ?з?н

  5. Starsmasher Ответить


    Ответ: Если это проглатывание является проглатыванием обычным, то есть то проглатывание, каким занимается человек в течении дня, обычно проглатывает слюну, которая накопилась у него во рту, то это не является тем, что аннулирует уразу, по единогласному мнению. Единогласное мнение об этом передал ан-Навави. Это потому, что тяжело освободиться от этого, человек не способен постоянно выплевывать слюну, которая есть у него во рту, а так же потому, что это касается всех людей, если бы это нарушало уразу человека, то посланник Аллаха, саля Ллаху аляйхи ва саллям, разъяснил бы это. И сказал бы: «Слюну во время уразы не глотайте и постоянно ее выплевывайте».
    Вопрос: Если же человек накопил много слюны во рту, а затем проглотил её, портит ли это пост?
    Ответ: В этом вопросе есть два мнения, Шафиитов и Ханбалитов. И более правильное мнение из этих двух мазхабов, то, что это не портит уразу потому, что нет довода на то, что проглатывание слюны, таким образом, портит уразу. Это мнение выбрал ибн Кудама. – Потому, что мы ранее сказали то, что если человек не копит слюну, а просто проглотил то, что образуется во рту, это не портит его уразу, даже если он проглатывает ее намеренно, то же самое можно сказать и здесь, нет какой-то очевидной разницы между этими двумя моментами. И это мнение выбрал шейх ибн Баз, а так же шейх ибн Усеймин, рахматуЛлахи алейхима.
    Итог: если человек глотает свою собственную слюну, много он ее проглотил или мало проглотил, копил он ее намеренно или просто проглотил то, что образовалось во рту, в любом случае данное деяние не портит уразу, из-за отсутствия довода на то, что это портит уразу.
    [Примечание редактора стенограммы]:
    Что касается слюны, то в данном вопросе есть несколько разных картин в которых есть разграничения у ученых.
    1. Первый случай – у кого была слюна во рту, и он ее проглотил, без того, чтобы специально собирать её.
    В таком случае, учёные единогласны что его пост не нарушен и это является дозволенным без нежелательности
    Сказал имам Бурхану Ддин Ибн Муфлих: «Если постящийся просто проглотит слюну, без того, чтобы специально копить её, то это не является нежелательным без разногласий».
    Источник: «Аль-Мубди», 3/36.
    И это потому, что от этого невозможно уберечься человеку
    Сказал Ан-Навави: «Проглатывание слюны не нарушает пост по иджма, если это было обычным образом. И это потому, что трудно уберечься от этого». Источник: «Аль-Маджму», 1/62.

  6. HellRey Ответить

    Также этому мнению отдал предпочтение и шейх аль-Альбани, и на вопрос: “Нарушает ли глотание мокроты пост?”, ответил: “Нет, это пост не нарушает”. Сл. “Сильсиляту худа уа-ннур” № 52.
    Однако, если человек извлек мокроту из носа или горла в рот, то не следует ее глотать, а следует выплюнуть. См. “Раудату-тталибин” 2/360.
    Сказал имам Ибн Кудама:
    «Если человек проглотил мокроту, то касательно хукма его поста 2 передачи от имама Ахмада.
    Первая– что он нарушил свой пост. Сказал Ханбаль Ибн Исхак: «Я слышал, как имам Ахмад сказал: «Если человек отхаркнул, а затем проглотил это, то его пост нарушен».
    И также потому, что мокрота спускается из верхней части головы, в отличие от слюны, которая находится во рту. А если постящийся отхаркнул из своего пищевода, а затем проглотил – то нарушил пост. И это мазхаб аш Шафии.
    И также потому, что проглатывания мокроты можно избежать, поэтому это похоже на кровь.
    И также потому, что мокрота не изо рта, поэтому это похоже на ситуацию как если проглотить рвоту.
    Вторая же передача от Ахмада – что это не нарушает пост.
    Сказал Ахмад в передаче аль-Марузи: «Ты не должен возмещать, если ты проглотил мокроту во время поста».
    И это потому, что мокрота – обычное дело во рту, и не пришла откуда-то снаружи, и с этой стороны похожа на слюну». Источник: «Аль-Мугни», 6/71.
    Сказал имам аль-Имрани: «Если в глотку спустилась мокрота из головы, и он не мог сплюнуть её, то он не нарушил этим пост, потому что он не мог уберечься от этого.
    А если он выплюнул слюну изо рта в руку, а затем выпил ее, или отхаркнул мокроту из груди, или верхней части головы, и он мог ее сплюнуть, но не сделал это, а проглотил – то он нарушил этим свой пост, так как он мог избежать этого». Источник: «Аль-Баян», 3/505.
    Вопрос: Каково суждение по поводу проглатывания слюны постящимся?
    Ответ шейха Абдуль Азиза ибн АбдуЛлаха ибн База:
    Слюна не вредит посту, поскольку возникает натощак. Если человек проглотил слюну или сплюнул её, то в этом нет беды. Что же касается мокроты или слизи, которые выделяются из груди или носа, особенно обильной мокроты из грудной клетки или головы человека, то мужчина и женщина обязаны сплевывать и удалять её без заглатывания.
    Обычная же слюна, являющаяся следствием голода, не представляет опасности и не наносит вреда постящемуся, вне зависимости от того, мужчина это или женщина.(Конец ответа).
    Источник: “Религиозно-правовые решения вопросов, касающихся поста”. Подготовил к изданию: Мухаммад Аль Муснад.
    Шейх Ибн ‘Усеймин, да помилует его Аллах, сказал: «Что касается мокроты, то она не нарушает пост, даже если она достигла рта и человек ее проглотил. Пост это не нарушает. Но человек не должен глотать ее, так как ученые запретили это. Ведь мокрота и слизь – нечто грязное и неприятное, и человек не должен глотать подобное». Источник: Лика аль-баб аль-мафтух. № 153.
    Шейх Ибн Усаймин, да смилуется над ним Аллах, ответил: «Если мокрота не доходит до рта, то она не нарушает пост, это является одним из мнений мазхаба (имама Ахмада). А что касается того, если она доходит до рта, после чего постящийся ее глотает, то в этом вопросе существует два мнения ученых:
    Некоторые сказали, что она нарушает пост, поскольку они причислили ее к еде и питью.
    Другие же сказали, что она не нарушает пост, так как они отнесли ее к слюне. Ибо по причине слюны пост не нарушается, даже если постящийся накопит слюну во рту и проглотит ее, то его пост в таком случае не нарушится.
    Если ученые разногласят в каких-либо вопросах, то в таком случае то, к чему возвращаются, является Коран и Сунна. Если мы сомневаемся в этом вопросе, нарушает ли это поклонение или нет? – то основа – отсутствие нарушения поклонений, поэтому, основываясь на этом, глотание мокроты не нарушает пост.
    Важно, чтобы человек оставил мокроту и не пытался вытащить ее ко рту из нижней части своего горла. Однако если она дойдет до рта, то пусть он выплюнет ее, независимо от того, он постится или нет. Что касается того, нарушает ли глотание мокроты пост, то этот вопрос нуждается в доказательстве, которое будет доводом для человека перед Всемогущим и Великим Аллахом в нарушении поста». Источник: «Маджмуъ Фатауа» 19\355.
    Поэтому если постящийся извлек мокроту из носа или горла в рот, то он ее не глотает, а выплевывает, тем самым выходит из разногласия ученых, а если даже ее проглотит, то по наиболее правильному мнению пост его является действительным. А Аллаху ведомо лучше!
    [Конец примечания].
    Пост. Шарх Булуг Аль Марам. Вопросы 1851-1859.

  7. ORISE Ответить

    1. Если постящийся по забывчивости съест, выпьет что-нибудь или совершит половой акт, его пост не нарушится. Даже если он поест или попьет досыта, то и в этом случае пост нарушен не будет. Если он по забывчивости поест или попьет несколько раз за день, его пост все равно не нарушится.
    2. Если человек видит, что постящийся ест или пьет, то:
    – если этот постящийся достаточно силен, и пост не оказывает на него сильного влияния, необходимо (ваджиб) напомнить ему, что он постится;
    – если же это слабый человек, на которого пост повлиял значительно, то не следует ему напоминать, что тот постится, следует позволить ему продолжить есть.
    3. Если во время дневного сна у человека произошло семяизвержение (т. е. гусль стал обязательным для него), пост не нарушается.
    4. В течение дня разрешается наносить сурьму, масло, вдыхать ароматы. Этими действиями пост не нарушается, независимо от того, когда они были совершены. Даже если цвет сурьмы стал проявляться в слюне или слизи из носа, пост все равно не будет нарушен и не будет считаться несовершенным (макрух).
    5. Разрешается спать рядом с женой, целовать и дотрагиваться до нее. Однако, если из-за страстных влечений молодости, есть опасение, что эти действия приведут к половому акту, от них следует воздержаться, такие действия станут порицаемыми (макрух).
    6. Если насекомое проникло вглубь горла, или же дым или пыль непроизвольно попали туда, пост не будет нарушен. Но если это сделано умышленно, пост нарушится.
    7. Если были зажжены ароматические палочки или свечи, и человек сел рядом и вдохнул дым от них, его пост нарушится. Пост нарушается также от курения сигарет, сигар и т. п. Но разрешается вдыхать ароматы духов, душистых веществ, которые не имеют никакого дыма.
    8. Если мясная прожилка (или части листа арековой пальмы и т. п.) застряла в зубах, и из-за чистки зубов эта прожилка освободилась, и человек съел ее, не вынимая изо рта, и она прошла вглубь горла сама по себе, то в этом случае, если эта прожилка меньше мелкого турецкого горошка, пост не аннулируется. Если же прожилка больше него, то пост нарушится. Но если человек вынул эту прожилку изо рта и затем проглотил ее, пост нарушится независимо от ее размера.
    9. Проглатывание слюны не нарушает пост независимо от ее количества.
    10. Если после поедания листьев арековой пальмы (до рассвета) человек тщательно вымыл и прополоскал рот, но, несмотря на это, краснота из слюны не исчезла, вреда от этого не будет, пост будет действителен.
    11. Если ночью гусль стал обязательным для человека, но он искупался только днем, его пост будет действителен. Даже если он не будет купаться целый день, его пост не нарушится, хотя такое поведение будет грехом.
    12. Если человек совершил такой вдох, что носовая слизь проникла вглубь горла, его пост от этого не нарушится. Пост не нарушится и от проглатывания слюны во рту.
    13. Если человек взял в рот листья арековой пальмы и заснул, проснувшись только утром, его пост аннулируется. Искупления (каффара) не требуется, но человек обязан восполнить (каза) данный день поста.
    14. Если при полоскании рта вода попала вглубь горла, и при этом человек помнил, что постится, то его пост нарушается, восполнение (каза) становится необходимым (ваджиб), но искупления (каффара) не требуется.
    15. Если человека непроизвольно вырвало, пост не нарушится независимо от количества рвотных масс. Но если это было сделано умышленно, пост нарушится при рвоте полным ртом. Если же рвотные массы меньше этого количества, пост нарушен не будет.
    16. Если вышло небольшое количество рвотных масс и затем само по себе вернулось вглубь горла, то пост не нарушится. Но если человек проглотил их умышленно, его пост аннулируется.
    17. Если человек съел гальку, стальной или иной предмет, который обычно не едят и не употребляют даже в медицинских целях, то его пост нарушится, но искупления (каффара) не требуется. Если же он съест или выпьет то, что обычно едят, или что обычно не едят, но используют в медицинских целях, то его пост нарушится, и необходимыми (ваджиб) станут как восполнение (каза), так и искупление (каффара).
    18. Совершение полового акта нарушает пост, необходимыми (ваджиб) становятся как восполнение (каза), так и искупление (каффара). Как только головка полового члена входит во влагалище, пост нарушается (восполнение с искуплением становятся необходимыми). Это не зависит от того, произошло ли семяизвержение или нет.
    19. Если мужчина введет головку полового члена в задний проход женщины, даже тогда пост и мужчины, и женщины нарушится. Восполнение с искуплением станут для них необходимыми.
    20. Если пост нарушен, то искупление становится необходимым только в том случае, если это был пост рамадана. Искупление не становится необходимым, если нарушен любой иной пост, независимо от того, каким образом он был прерван. Это относится даже к тем дням поста, которые человек держат в качестве восполнения (каза) поста рамадана. Впрочем, если намерение не было сделано ночью (т. е. до рассвета) для такого поста, или же у женщины в тот же день после нарушения ею поста наступили месячные, тогда нарушение поста не делает искупление необходимым.
    21. Если во время поста человек понюхал табак, закапал масло в уши или же принял клизму, не принимая лекарство через рот, то пост от этого аннулируется. Однако необходимо будет только восполнить (каза) данный день. Искупления не требуется. Если человек закапает воду в уши, пост не будет нарушен.
    22. Во время поста женщине не разрешается закапывать лекарства, масло и т. д. во влагалище. Если лекарство будет туда закапано, ее пост нарушится, восполнение (но не искупление) станет необходимым.
    23. Если по какой-то причине женщина или ее врач вставит палец во влагалище, затем вынет часть пальца или весь палец, а затем снова засунет, то пост будет нарушен, но искупления за это не требуется. Если палец не был повторно засунут, пост не нарушится. Но если перед тем, как палец вошел во влагалище, он был влажным или мокрым, пост нарушится и при первом вложении.
    24. Если во рту кровотечение, и кровь затем проглатывается вместе со слюной, пост нарушается. Но если количество крови меньше, чем количество слюны, и ее вкус не ощущается, когда она заглатывается, то пост не нарушается.
    25. Если человек пробует что-то своим ртом, а затем это выплевывает, пост не нарушается. Впрочем, порицается (макрух) делать это без необходимости. Но если муж очень вспыльчив, и есть опасение, что неправильное содержание соли или воды в подливке чрезвычайно разозлит его, пробовать на вкус будет разрешено и не порицается.
    26. Порицается разжевывать пищу в своем рту для последующего кормления ею ребенка. Но если это является необходимостью, и иной альтернативы нет, тогда это не порицается.
    27. Порицается в дневное время чистить зубы углем или зубным порошком. Если что-нибудь из этого пройдет вглубь горла, пост нарушится. Разрешается чистить зубы мисваком, независимо от того, сухой ли это мисвак или свежий. Если мисвак сделан из дерева мелия, и человек чувствует его горечь во рту, то даже тогда использование мисвака не порицается.
    28. Если во время сна или обморока женщины, мужчина вступит с ней в интимную близость, ее пост нарушится, восполнение (каза) станет необходимым (ваджиб), но искупления не требуется. Для мужчины же станет необходимым как восполнение, так и искупление.
    29. Если человек по забывчивости съел что-то, далее подумал, что от еды его пост нарушен, и после этого съел что-то уже умышленно, то его пост в этом случае нарушится, восполнение (каза) станет необходимым, а искупление (каффара) – нет.
    30. Если человека непроизвольно вырвало, и он подумал, что его пост нарушен, и потому поел, то его пост от этого нарушится, восполнение станет необходимым, а искупление – нет.
    31. Если человек нанес сурьму, сделал кровопускание или нанес масло, после чего подумал, что пост его нарушен из-за этого, и потому намеренно поел, то в этом случае ему необходимо будет совершить и восполнение, и искупление.
    32. Если пост человека случайно нарушился в один из дней рамадана, ему нельзя ни есть, ни пить до заката. Для него является необходимо (ваджиб) воздержаться от потребления чего бы то ни было вплоть до заката, как и обычному постящемуся.
    33. Если в один из дней рамадана у человека не было намерения поститься, и потому он ел и пил в дневное время, искупления в этом случае не требуется. Искупление (каффара) становится необходимым, только если постящийся нарушает пост, на который было принято намерение.
    Из книги «Райские украшения» Ашрафа Али Танви

  8. Doomsinger Ответить

    Для принятия поста существуют четыре условия: поститься необходимо целый день; постящийся должен быть мусульманином (пост неверующего и отошедшего от веры (муртад) не принимается); сознательный (пост умалишённого не считается); женщина должна быть чиста от месячных и послеродовых выделений (пост, соблюдающийся в период месячных и послеродовых выделений, не считается).
    Этим трём вышеперечисленным пунктам условие сохранения поста на целый день необходимо, поэтому в световой день, в каком бы малом промежутке времени человек не являлся муртадом, умалишённым, в месячных или в послеродовых выделениях, пост их нарушается.
    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:
    Всё о Рамадане
    Намаз-таравих
    Всё, что нужно знать постящемуся в месяце Рамадан
    Женщина в Рамадан
    О поцелуях во время поста
    Лучшая еда для ифтара в месяц Рамадан
    Рамадан – месяц поста и молитвы, а не “праздник желудка”
    Рамадан: поститься ли детям?
    О посте в Рамадан в вопросах и ответах
    Пост в Рамадан по ханафитскому мазхабу
    Выплата закят-уль-фитр по завершению поста в Рамадан
    Рамадан – месяц Корана
    Как вести себя в месяце Рамадан?
    Хоть малое время светового дня должно пройти трезво (пост человека, который целый день прошёл в пьяном состоянии или без сознания, не засчитывается). Но пост того, кто целый день проспал, считается, потому что он может проснуться, если его разбудить. Имам ар-Рамали говорит: «Если часть дня человек будет нетрезв или без памяти, то это не помешает посту». В «Шархулиршаде» Ибн Хаджар и Ибн Касим говорят, что если не по своей вине (силой влив в рот) человек целый день будет пьян или без сознания, то пост его не нарушается.

    Действия, нарушающие пост

    Действия, нарушающие пост, делятся на несколько групп.
    Рвота. От произвольной  рвоты  пост нарушается, если даже уверен, что назад в горло ничего не вернулось. Некоторые алимы говорят, что если убеждён в непопадании  обратно в горло чего-либо, пост не нарушается. Если мы, не сполоснув рот, проглотим слюну, пост нарушается, ибо рвотные массы относятся к наджасе (нечистотам). Если же непроизвольно вырвать, пост не нарушается, но рот нужно сполоснуть. Подобна рвоте  и отрыжка. Если при добровольной отрыжке из желудка в ощутимое место рта что-то попадает, то его пост нарушается. Ощутимым местом рта считается место, откуда мы выговариваем букву «х». Это по мнению имама Рафии. А имам ан-Навави говорит, что место, находящееся перед тем местом, где выговаривается буква «х», считается ощутимой частью рта. Последнее пояснение считается достоверным. Если при самопроизвольной отрыжке что-то попало в рот, пост не нарушается, но рот нужно сполоснуть и очистить от нечистот (наджаса).
    Если нечаянно в горло попадёт муха и имеется опасность вреда от неё, её (муху) можно вывести, а при обязательном посте этот день нужно возместить. Подобно этому и вырывание по указанию врача в лечебных целях. Вырывать можно, но при обязательном посте нужно возмещать. Пост нарушается, если добровольно вырвать хоть немного. Если мы отхаркаемся добровольно и оно выходит из горла, то пост нарушается. Харканье, вызванное из верхних ноздрей, и которое, не попав в рот, попадёт в горло, пост не нарушает. Любое харканье нужно выплюнуть, но если при отсутствии возможности выплёвывать  проглотить, пост не нарушается. Если при наличии возможности выплюнуть мокроту она всё же попадёт внутрь, по достоверному слову, пост нарушается (имам ар-Рамали, «Шархуль Минхадж»). Имам аль-Газали пишет: «Если человек проглотит мокроту, исходящее из горла или лёгких, пост его не нарушается, если он его не вернёт со рта назад. Если со рта вернёт назад, т. е. проглотит, пост его нарушается».
    Половое сношение. Пост нарушается у обоих лиц, совершивших половой акт независимо от того, произошло семяизвержение или нет. Пост того, кто ночью, переспав с женой, не успел совершить полное омовение до рассвета, не нарушается. Если по забывчивости о посте совершит близость с женой, тоже не портится пост. Но если у человека при мыслях о близости и обозрении происходит семяизвержение, от этих обоих действий пост нарушается. Также нарушается пост у того, кто, зная о семяизвержении, повторным обозрением вызвал его. Если происходит семяизвержение при касании полового члена, тоже пост нарушается. Если при почёсывании чесотки на половом члене происходит семяизвержение, пост не нарушается. Если от возбуждения после поцелуя жены произойдёт семяизвержение, пост нарушается.
    Вызывание полового возбуждения. Греховно делать что-либо, что возбуждает человека во время поста. Если даже он и не возбуждается, все равно лучше не совершать этих действий. Подобно поцелую, рассматривание и мысли об этом, т. е., половое возбуждение греховно, если и не нарушается пост. При половом возбуждении человек не застрахован от семяизвержения или полового сношения. По мазхабу имама Малика, постящемуся запрещается (харам) целовать жену, по другим мазхабам, если выйдет не семя, а жидкость, по трём мазхабам пост не нарушается, а по мазхабу имама Ахмада – нарушается. Если при страстном рассмотрении произойдёт семяизвержение, по трём мазхабам пост не нарушается, а по мазхабу имама Малика – нарушается. А если по незнанию в тело войдёт предмет, пост не нарушается у того, кто только принял ислам или вырос вдали от алима, т.е., незнание как оправдание рассматривается только у таких людей.
    В понятие внутренность тела входят горло, мозг, кишечник, мочевой пузырь, прободение живота, раскрытие черепа, ушное отверстие, отверстие на молочной железе (грудь), переднее или заднее отверстия.
    От курения тоже пост нарушается. От того, что дым сожжённого для благовония предмета дойдёт через нос до мозга, пост не нарушается. Также не нарушается, если от соприкосновения языка с чем-либо вкус дойдёт до горла, но от того предмета не отделится ничего. При закапывании капель в ухо и употреблении нюхательного табака пост нарушается.
    От проникновения в половые органы или задний проход пальца, или другого предмета тоже пост нарушается. От введения в отверстие молочных желез (груди) иголки или спичечной палочки пост нарушается, также портится и при введении этих предметов в половой член мужчины.
    Границей, нарушающей пост для вышеперечисленных органов, является: для ушей – место от сужения и внутрь; носа – начало верхней кости; мужского полового члена – от места, которое выявляется при движении, для женского полового органа и заднего прохода – место, глубже того, что положено вымыть при обязательном мытье и подмывании.
    Мужчине и женщине при подмывании нужно остерегаться проникновения хоть и малой части пальца вовнутрь. Если геморрой самостоятельно или пальцами вернуть внутрь, пост не нарушается. Пустотами тела не считаются костный мозг или внутренняя часть ляжек. От проникновения по ним чего-то вовнутрь пост не нарушается. Если снаружи вовнутрь что-то проникнет по нетрадиционным путям, пост не нарушается. Например, если по отверстиям на коже или из-под корней волос проникнет что-либо внутрь, пост не нарушается. Если вкус от лекарства или сурьмы на глазах дойдёт до горла и этим изменится цвет слюны или харканья, пост не нарушается, так как это дошло до горла не по открытым наружным путям. Но если мы проглотим слюну с изменившимся цветом или вкусом, пост нарушается.
    По мазхабам имамов аш-Шафии и Абу Ханифы накладывать сурьму на глаза постящемуся не воспрещается, а по мазхабам имамов Малика и Ахмада – порицается (макрух), по их мнению, если вкус этой сурьмы дойдёт до горла, пост не нарушается.
    Мухаммад Хаджар в «Хашияте Фатхуль аллам» пишет: «Равно как не портит пост проникновение через кожу вовнутрь чего-либо, не портят пост и уколы внутримышечные и внутривенные».
    Для нарушения поста по всем этим вышеперечисленным случаям нужно, чтобы всё происходило добровольно, по собственному желанию. Если эти правила будут нарушены по забывчивости или под принуждением, пост не нарушается. Также пост не нарушится, если эти действия совершит новообращённый мусульманин или тот, кто находится вдали от алимов  и не имеет возможности для переезда к ним, и совершит их по незнанию, или большинство вопросов, нарушающих пост, бывают нераскрыты для большинства простолюдинов и совершают они эти действия по незнанию.
    Ибрагим Уллугаев

  9. TheDzhoniPlay Ответить

    Для того, чтобы глотание слюны не нарушило пост нужно соблюдать три условия.
    1. Проглатывание еще со рта. Если слюна покидала рот, например, вывел слюну на губы и была затем проглочена, пост нарушается, если даже была возвращена, касаясь губ. Если слюной намочить нитку или сивак, и затем эту влагу, которая имеется на ней, проглотить, пост нарушается, а если не было мокроты, которая не может отделиться, пост не нарушается.
    Те, кто занят шитьём или пользуется сиваком, должны быть очень осторожны в этих случаях.
    Если высунуть язык со слюной изо рта, затем проглотить слюну, то пост не нарушается, т. к. язык является внутренним органом рта. Также не нарушается пост, если с языка монетой или ей подобным отделить слюну и проглотить её еще с языка.
    От проглатывания слюны, собравшейся во рту, пост не нарушается. Если человек соберёт во рту слюну и затем проглотит её, то, по достоверному слову, пост не нарушается, но есть  и те, которые утверждают о нарушении.
    2. Слюна должна быть чистой. От проглоченной нечистой слюны пост нарушается, если даже в слюне будет кровь, выделяющаяся из десен.
    Рамали в «Нихаяте» пишет: «Если у человека большинство времени или всё время десна кровоточат, то насколько ему трудно беречь его ему прощают и делают облегчение. Ему достаточно выплюнуть слюну».
    3. Несмешивание ни с чем чистой слюны. От глотания слюны, с которой что-то смешано, пост нарушается. К примеру, если проглотить слюну с изменившимся цветом от того, что вы намочили крашеную нитку, или от намоченного водой сивака проглотить воду со слюной, пост нарушается. Не вредит слюна, проглоченная после полоскания рта, т. к. трудно от неё защититься.
    Тот, кто без цели набрал в рот воды, затем позабыл о посте и проглотил, его пост не нарушается. Если вода проникнет внутрь от того, что в воде постящийся открыл рот, пост нарушается.
    Если постящемуся в рот попадет муха, комар или дорожная пыль и он это проглотит, пост его не нарушается, если даже у него была возможность закрыть рот и уберечься от этого. Это потому, что трудно постоянно от них защититься.
    Более того, если эти предметы попадут внутрь от того, что мы будем держать рот открытым, пост наш не нарушается. Но если мы при открытии рта что-то добровольно втянем внутрь, от этого пост нарушается. Если нарочно держать рот открытым и этим пустить в рот пыль, нужно промыть рот, также нужно промывать рот, если мы, имея возможность защититься от пыли, но не сделав этого, набрали грязную пыль.
    ИбнуХаджар говорит, что грязная пыль вредит посту, а Рамали утверждает обратное. Аллах лучше знает.
    Ибрагим Нажмутдинов

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *