Можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе?

13 ответов на вопрос “Можно ли глушить двигатель при работающем вентиляторе?”

  1. Comix Ответить

    Можно, но не нужно. Тут какая ситуация. Дело в том, что в большинстве современных автомобилей, вентилятор включается командой от электронного блока для реле вентилятора. Он дает ему массу управления. реле срабатывает, и вентилятор запускается. А вот сам ЭБУ делает вывод о том, что надо активировать данное реле, на основании показаний датчика температуры. Но если раньше в машинах этим датчиком была так называемая “термопара”, которая располагалась в радиаторе, то сейчас, чаще всего показания берутся с датчика температуры, который обслуживает ЭБУ, и находится этот датчик в головке блока. Что из этого следует. Когда термопара была в радиаторе, то она срабатывала именно тогда, когда охлаждающая жидкость достигала высокой температуры именно в радиаторе. Т.е. тогда, когда его обдув не эффективен, и требуется включение вентилятора. Сейчас же, когда датчик температуры в головке ( как правило перед термостатом ), то он измеряет температуру жидкости именно там, а вовсе не в радиаторе. Т.е. фактическую температуру мотора. Это и хорошо, и плохо. Хорошо потому, что данные точнее, а плохо потому, что еслои что то произойдет с термостатом ( к примеру, он не откроется ), то пойдет команда на включение вентилятора, и тот начнет обдувать и без того холодный радиатор. Это так сказать общее для понимания процесса. Теперь частное.
    Если Вы глушите мотор когда сработал вентилятор, то у Вас есть несколько неблагоприятных факторов. А именно:
    Жидкость в блоке перестает циркулировать, т.к. помпа тоже останавливается.
    И без того горячая жидкость начинает нагреваться еще сильнее в этой связи, т.к. мотор нагрет, и при этом ситуация усугубляется пунктом 1.
    Мотор вентилятора при этом будет работать без толку охлаждая радиатор по которому не идет жидкость.
    Возникает нагрузка на аккумулятор, которой могло бы и не быть. При этом моторчик вентилятора будет работать дольше, т.к. жидкость в головке блока практически не остывает, и датчик будет сообщать ЭБУ о перегреве.
    В этой связи, если у Вас на машине включился вентилятор охлаждения тогда, когда Вы решили ее заглушить, Вам лучше дождаться когда вентилятор проработает, охладив порцию жидкости в радиаторе, и когда она попав в мотор воздействует на датчик, и ЭБУ отключит вентилятор. Как правило это секунд 30-40. Совсем не критичное время, и вполне можно дождаться выключения вентилятора, чтобы после уже заглушить мотор.

  2. Adoraron Ответить

    Интересный подход.
    Тогда если на то пошло, то нефиг реагировать на посторонние шумы в работе двигателя, закрывать глаза когда впереди ямы и кочки да и вообще относиться к машине как к одноразовой вещи. Купил – сломал – поменял.
    Кто может себе позволить такое – искренне рад за таких людей.
    Но большинство все-таки относятся бережно к своим железным коням и я не исключение. Так вот, если заглушить двиг с температурой 100-110 градусов, то тосол перестает циркулировать и возникает местный перегрев тосола у стенок блока и головки.
    Вот вспомните как вы парите ноги в тазике когда боитесь заболеть (кто не пробовал – попробуйте и таких глупых советов не возникнет) – опускате плавно ноги – в воде +50 градусов. Ноги жгет. Проходит около минуты и вы практически не чувствуете того жара. А все потому что вокруг ваших ног образовалась маленькая пленка воды с более низкой температурой. Стоит пошевелить ноги и их опять начинает жечь.
    То же и с двигателем.
    И не стоит забывать о том, что во время работы двигателя МАСЛО также охладжает двигатель наряду с тосолом (пусть и в меньшей степени).
    Так что для тех кто не хочет однажды почувствовать на себе удовольствие от капиталки – дайте поработать двигателю… Хотя бы минуту. Вы не опоздаете, а вот двигатель будет благодарно урчать еще не одну тысячу километров.

  3. STAR OF MUSIC Ответить


    Фото: http://www.badvehicle.com
    На первый взгляд, самое логичное действие при перегреве двигателя – это остановить и заглушить его, но так ли это на самом деле? Рассмотрим, что может произойти с мотором, если его заглушить при перегреве.

    Вентиляторы на полную!

    Производители автомобилей для предотвращения перегрева двигателя устанавливают на радиатор охлаждения электрические вентиляторы. Они нужны для охлаждения антифриза при движении с небольшой скоростью. Ведь во время обычной езды со скоростью 60 км/ч охлаждение происходит за счёт набегающих потоков воздуха, а стоит только машине встать в пробку, как двигатель постепенно начинает перегреваться. Чтобы этого не происходило, электроника автоматически включает вентиляторы. Однако это не всегда помогает и мотор всё равно начинает перегреваться.

    Фото: http://www.erfolg-magazin.de

    Как распознать перегрев?

    Во-первых, не стоит путать перегрев двигателя с включением вентиляторов. Если вы услышали, как из подкапотного пространства стал доноситься звук работающих вентиляторов, то не стоит паниковать – это вполне штатная ситуация. Машина таким образом пытается охладить антифриз, и, как только вы наберёте скорость побольше, вентиляторы выключатся. Переживать стоит тогда, когда индикатор температуры двигателя уходит в красную зону или когда от мотора в салон начинает поступать ощутимый жар.

    Фото: prosedan.ru

    Нужно ли глушить двигатель?

    Многие автомобилисты стремятся сразу же заглушить мотор и оставить машину с открытым капотом остывать. Но делать этого не стоит. Дело в том, что система охлаждения двигателя работает только в том случае, если работает мотор. Стоит вам заглушить двигатель, как тут же прекратится и циркуляция охлаждающей жидкости. Детали в двигателе остывают с разной скоростью – одни, остыв, сжимаются, а другие ещё горячие и остаются в расширенном состоянии. Эта разница в температурах приводит к таким проблемам, как искривление головки блока цилиндров или даже заклинивание поршней в цилиндрах.
    Поэтому не стоит спешить глушить двигатель, просто откройте капот, чтобы мотор лучше обдувал воздух. Ещё можно поливать водой из бутылки на радиатор, это позволит быстрее сбить температуру.
    При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

  4. Lairius Ответить

    Зимой водители отвыкают от частых включений вентилятора охлаждения. Тем более, на хорошем автомобиле его и не слышно. Но бережный владелец, внимательно слушающий свой автомобиль, после поездки в первые тёплые дни может обратить внимание на ровный шум вентилятора как раз в тот момент, когда он соберётся выключить зажигание.
    Логика подсказывает, что если мотор всё же заглушить, проигнорировав не отработавший своё «карлсон», системе охлаждения это может не понравиться. Это всё равно, что выключить из розетки компьютер, не дав ему выполнить положенные при остановке процедуры. Так можно ли глушить мотор, когда заработал вентилятор?

    Система охлаждения двигателя

    Стабильная температура мотора поддерживается термостатом. Этот несложный прибор, который, работая своими клапанами, регулирует поток охлаждённого антифриза из радиатора в двигатель. Но однажды возникает ситуация, когда из радиатора жидкость начинает поступать не такой уж и охлаждённой. Вот тут и вступает в действие пропеллер вентилятора. Он подменяет собой набегающий при езде поток воздуха.
    На многих автомобилях вентилятор продолжает работать и после выключения зажигания. Это не очень поможет перегретому мотору, поскольку водяной насос уже не работает, и циркуляции антифриза нет. Но это всё же лучше, чем полное отсутствие потока воздуха, по трём причинам.
    1. На пути воздуха располагается не только радиатор, но и сам двигатель. Обдув ему в такой ситуации, как минимум, не помешает.
    2. Даже при остановленном насосе жидкость не находится в покое, а немного перемещается за счёт естественной конвекции.
    3. Помимо системы жидкостного охлаждения, на пути воздуха оказывается топливная рампа. Чтобы горючее в ней не достигло точки кипения, а при этом из топлива могут начать выделяться вредные вещества, рампу и форсунки лучше слегка охладить.

    О чём думали конструкторы

    Конечно же, им всё это прекрасно известно. И они не рассчитывают только на прилежных водителей, в совершенстве знающих матчасть. Можно совершенно безболезненно удалиться, хлопнув дверью, ничего мотору не сделается. Это на старых машинах многое зависело от профессионализма шофёра, и только он часто мог спасти двигатель от “теплового удара”. Автовладельцы со стажем знают, что такое искривлённая головка блока или пробитая прокладка.
    Но если есть такая возможность, то почему бы и не облегчить жизнь автомобилю? Ведь несложно подождать десяток секунд с работающим на холостых оборотах двигателем, убедиться, что вентилятор остановлен и дальше идти по своим делам с чувством выполненного долга перед железным другом. Это ему только пойдёт на пользу.
    27.04.2019

  5. *§···истерика···§* Ответить


    8
    Alex10 >
    Прокат мото

    1
    jker >
    Тянутся ли текстильные куртки на Gore-Tex

    2
    Rybkin >
    Honda CBR1000RR’08(тормозная система)

    4
    Al_Vas >
    Центральный кофр, стоит ли брать китай!?

    44
    KonstantinP >
    Кто и с кем здоровается?

    2
    Kagi >
    Подскажите крытый картодром и/или тренера в Москве для езды на питбайке

    3
    bondserg1989 >
    багажные сумки Merlin Brayton Pannier

    1
    wd-33 >
    TDM 850 и карбюратор Mikuni

    2
    Samurai69 >
    Что это?

    2
    Hlut >
    Надежность harley-davidson milwaukee-eight M8 моторов

    16
    corvet458 >
    О заднем кофре замолвите слово

    1
    Jah >
    Can Am

    21
    rus03 >
    Соотношение крутящий момент/масса

    7
    Hutor >
    Ебр с пробегом 70т. вариант ли?

    6
    lepesey >
    Размер экипа для эндуро

    13
    hrenov_drumm >
    выбор эндуро до 270 т.р.

    8
    celtic >
    Шлемы Shoei Arai LS2 Shark IXS HJC AGV SCORPION. Какой выбрать?

    1
    formico2 >
    Зеркало Kawasaki ZZR1200 размер между отверстиями крепления.

    14
    Sardi >
    Мот и паромы

    6
    LIMUR >
    Работа карбюратора в холодную погоду

  6. Clemente Ответить


    Фото: a.d-cd.net
    Летом перегрев двигателя – вполне обычная проблема, с которой сталкиваются многие автомобилисты. Для снижения температуры мотора автоматика включает вентиляторы, которые обдувают радиатор охлаждения. Многие водители, услышав шум вентилятора и заметив рост температуры, сразу же останавливаются и глушат двигатель, но вот стоит ли так делать?

    Как работает система охлаждения машины?

    Для снижения температуры работающего двигателя используется антифриз, который прогоняется помпой через всю систему охлаждения. Нагретая жидкость поступает в радиатор, который расположен в передней части машины, там его обдувают потоки встречного воздуха, а когда этого не достаточно, то подключаются электрические вентиляторы. Остывший антифриз поступает опять в двигатель, и цикл повторяется.

    Фото: rotarybintaro.co

    Можно ли глушить двигатель?

    Если вы заметили, что ваша машина начала перегреваться, то ни в коем случае нельзя глушить мотор. Система охлаждения функционирует только при работающем моторе, а если двигатель остановить, то остановится и помпа, и вентиляторы. Если так сделать, то это вполне может закончиться серьёзной поломкой мотора. По причине разной скорости остывания деталей, иногда происходит деформация головки блока, а бывали и случаи заклинивания поршней в цилиндрах.

    Фото: ocdn.eu

    Что можно сделать при перегреве?

    Если температура ушла в красную зону, то первым делом остановитесь на обочине, включите аварийку и выставите знак аварийной остановки. Затем осторожно откройте капот, двигатель при этом должен продолжать работать. Проверьте, крутятся ли вентиляторы, возможно, перегрев произошёл из-за того, что они не работают. Ничего не откручивайте и не трогайте руками, чтобы не обжечься. Быстрее всего машину можно охладить, поливая радиатор водой из бутылки, поэтому летом стоит всегда с собой возить пятилитровую бутылку с водой.
    При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

  7. Ghorin Ответить

    я себе это так представляю — я выключил двигатель, источник нагрева пропал. без него температура блока и головки не может подняться выше, чем была в момент глушения двигателя, верно? вероятен, конечно, нагрев от раскаленных «штанов» или еще от чего-то, но это пару градусов, не больше. кстати, для равномерного охлаждения двигателя на многих машинах вентилятор продолжает обдувать некоторое время подкапотное пространство, но это уже прихоть производителя — ведь приводят крыльчатку и через термо-муфту не считая это техническое решение недочетом (кроме того, пожалуй, что муфта обычно ломается быстрее электромотора).
    теперь по поводу жидкости. как считаете, что проще деформировать, алюминий/чугун в ГБЦ или пузырь воздуха в расширительном бачке? даже если водитель налил ОЖ до метки Full, все равно в бачке останется достаточно места для компенсации расширения ОЖ из-за небольшого нагрева остановленного двигателя. точка кипения опять же повышается пропорционально повышению давления. за многолетний опыт я ни разу не видел машину, которая бы закипела после выключения двигателя (сработал клапан на бачке). кстати, некоторое время (секунда-две) ОЖ в выключенном двигателе циркулирует «самотоком» из-за инерции — это хорошо видно, если на холодной машине открыть крышку бачка, завести машину и заглушить через несколько минут.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *