Можно ли холодный аккумулятор ставить на зарядку?

9 ответов на вопрос “Можно ли холодный аккумулятор ставить на зарядку?”

  1. Kamuchek Ответить

    Всем известно, что работоспособность обычных свинцовых аккумуляторов напрямую зависит от электролита. Именно он заставляет накапливаться заряд внутри АКБ. Стандартная плотность для нашей полосы является 1,27 – 1,28 г/см3. Но и у этой плотности есть свой порог замерзания.
    1,27 – замерзает уже при « — 65» градусов Цельсия
    1,20 – замерзает при « — 20» гр.
    1,10 – уже при « — 7» гр.
    Но что самое прискорбное, что плотность 1,24г/см3 может уже замерзнуть при – 40, — 42 градусах. А именно такие значения почти у всех АКБ в холодный период. Чем это грозит? ДА банально ваш аккумулятор может замерзнуть и повредиться, разрушается не только корпус, но и активная масса пластин.

    Поэтому в зимний период времени нужно следить за тем, чтобы плотность электролита, не падала, особенно в сильные морозы. То есть иногда нужно подзаряжать батарею, желательно в теплом помещении, специальным зарядным устройством.

    Напряжение аккумулятора

    Конечно не всегда, а особенно на морозе есть возможность замерить плотность. Однако на многих современных АКБ есть специальное окошечко, еще его называют «зеленый глазок». Если он «горит» зеленым, значит все нормально. А вот если черным или белым, то нужно смотреть или обслуживать вашу батарею.
    Однако и глазка может не быть, тогда в помощь подойдет «мультиметр» (или вольтметр), чтобы замерить напряжение и сориентироваться. Нормальное напряжение аккумулятора – 12,7В, это своеобразные 100% заряда. Если у вас меньше скажем 12,2В – это разряд на 50%! А 11,7В – это почти полный разряд батареи.

    Так вот заряду в 12,2 – 12,4В – соответствует плотность в 1,23 – 1,24г/см3 именно при таких показателях в – 40 гр., ваша батарея может замерзнуть. Я уже молчу о более низком напряжении.

    Зарядка АКБ в холоде

    Допустимые условия для заряда кислотного аккумулятора, это диапазон температур от – 15 до + 40 градусов Цельсия. Напряжение заряда при + 20 + 25 градусов, должно быть 13,8 – 14,2В. При увеличении температуры, напряжение должно быть меньше обычного, что избежать перезаряда АКБ. Соответственно при уменьшении температуры напряжение должно повышаться. Если почитать различные источники производителей батарей, а также зарядных устройств компенсационный ток должен соответствовать примерно 30 мВ (градус Цельсия) или 0,03В.

    Что это значит – нормальная температура, при которой заряжается аккумулятор примерно +20 градусов Цельсия, а напряжение 13,8В (берем средний аккумулятор). Если температура начинает понижаться, то токи заряда также должны увеличиваться — НА 0,03В за каждый градус понижения. Таким образом, если заряжаем при нуле градусов Цельсия (а это отлично на 20 градусов от нормальной температуры), то 20 Х 0,03 градуса, получается – 0,6В. Если хотите заряжать аккумулятор на морозе в -20 градусов (а это отлично от нормальной температуры в 40 градусов), тогда 40 Х 0,03 – 1,2В.
    Если «подбить» небольшой итог, нормальный заряд аккумулятора происходит при + 20 гр. Цельсия, обычно это напряжение в 13,8В (возможно чуть выше). В идеале так и нужно заряжать АКБ в теплых условиях! Но если вы решили зарядить на холоде, например при «нуле» прибавляем напряжение на 0,6В, до 14,4В. А вот если заряжаете на морозе в – 20 градусов, еще на 0,6В, то есть до 15В.
    Именно такие напряжения нужны чтобы на морозе довести заряд до 100%! Многие могут спросить а возможен ли заряд 13,8В при морозе? Возможен! Однако заряд будет намного увеличен по времени. ДА и есть большая вероятность, что батарея так и не наберет 100% емкости.
    Также стоит помнить что нельзя давать экстремально высокие напряжения заряда – есть мнение что если дать 15,6В, при -10, -15, то батарея быстро прогреется и начнет эффективно брать заряд. НО ЭТО НЕ ТАК! Скорее всего, вы убьете свой АКБ, это грозит осыпанием активной массы. Рассчитывайте напряжение правильно.

    Заряд штатного генератора в мороз

    НА современных авто, диапазон от 13,8 до 14,4В. Стоит отметить, что в крайне низкие температурные ситуации, от – 20 (и ниже), чтобы подзаряжать полностью ваш АКБ нужно проехать за рулем от 4 часов! Вряд ли кто столько проезжает.
    Однако если ваш моторный отсек, хорошо утеплен, и практически не продувается. Двигатель очень быстро разогреет моторное пространство, соответственно и батарею. Таким образом, зарядка аккумулятора будет проходить намного быстрее.
    ДА и если моторный отсек не имеет утепления, то тепло от двигателя поможет сократить время заряда. Однако опять стоит помнить о времени поездки до работы (если она короткая зимой, это плохо), да и прогрев двигателя еще не кому не вредил – опять же это благотворно скажется на восполнении заряда батарей.
    Сейчас видео версия смотрим.
    На этом заканчиваю, смотрите и читайте наш АВТОБЛОГ.

  2. Centrisius Ответить

    Как заряжать при нечастых поездках?

    Многие автомобили чаще стоят на приколе, чем ездят. Их владельцы нередко применяют так называемые подзарядки — зарядные устройства, постоянно подпитывающие аккумуляторы малыми токами для поддержания 100?процентной заряженности. Такой режим нельзя назвать полезным: он увеличивает скорость коррозии решеток пластин и сокращает срок службы батареи. Поэтому, если машина находится без движения более трех недель, лучше подзарядить батарею привычным способом — от зарядного устройства или от генератора после пуска мотора. А перед очередной постановкой «на хранение» батарею следует полностью зарядить, иначе высока вероятность столкнуться с глубоким разрядом, отказом автомобиля нормально пускаться и необходимостью покупать новую батарею.

    Зарядное устройство или генератор — что лучше заряжает?

    При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля — самый правильный и полезный для АКБ.
    Задача стационарного зарядного устройства — восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.

  3. deepspace Ответить

    Буйный писал(а): Но во время зарядки- то Т повышается!Так что всё вроде сходится. Да нет – не всё так однозначно!
    А если вдаваться в теоретическую (да и практическую) часть, то известно, что температура электролита весьма плавно и линейно возрастает в процессе заряда и значительно быстрее растет в области перезаряда.
    Вот и получается, что не успеет электролит толком разогреться, как уже некуда будет “складывать” заряд по причине значительно меньшей ёмкости АБ.
    Ну а точка перезаряда “тут как тут”. Здесь электролит будет уже подогреваться хорошо, но это уже перезаряд, который так же губителен, как и недозаряд!
    Ну и ещё, уж если затронули это дело несколько подробнее: Rezo писал(а): Правда…… у нас взачастую “учёный люд” на одно и то же дают противоположные заключения.
    В вопросах АБ мне такое видеть доводилось… На это я не спроста обратил внимание.
    Однако я лично склонен придерживаться выводов тех, кто считает, что не следует (некоторые даже категорически) заряжать номинальным током АБ при значительных минусовых температурах.
    И причин для такого вывода несколько – это и ошибки ЗУ-автоматов, которые не учитывают корректировку на минусовые значения (“обман”), это и невозможность в принципе “загнать” скажем 55 А/ч в 25 А/ч-ую АБ (при значительном минусе) и т.д…..
    Наверное не спроста производитель гарантирует нормальную работу и заряд при температуре +20 градусов.
    А где со стороны производителя хоть словом было сказано о заряде при минусовых температурах, не говоря уже о значительных минусовых температурах?
    А вот плюсовые температуры вроде как раз желательны, но….. тут уже ограничение температуры электролита до уровня +40-45 градусов.
    Ну и последнее……
    При нормальной зарядке, температура электролита поднимается в среднем на 20 градусов.
    А теперь смотрим, что заряжая АБ при -25, у тебя электролит нагреется не выше значения -5 (да и то вряд ли). Буйный писал(а): Но во время зарядки- то Т повышается!Так что всё вроде сходится. Как видишь не сходится – нам нужно +20 градусов, а не -5.
    Разница в 25 градусов – вот тебе и “сходится”!
    Так что Господа, я своё мнение высказал, а каждый вправе сам думать своей головой и делать так, как считает нужным…..
    _________________
    Надо верить в народную мудрость!…

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *