Можно ли аккумулятор ставить в горячую воду?

6 ответов на вопрос “Можно ли аккумулятор ставить в горячую воду?”

  1. Lemon4ik_YT Ответить

    Заглянув в руководство по эксплуатации автомобиля или инструкцию, прилагающуюся к самой АКБ, можно наткнуться на следующее. При выявлении отсутствия достаточного для запуска холодного двигателя тока необходимо снять аккумулятор, отсоединив клеммы, и поставить его греться в отапливаемом помещении. Займет такое мероприятие немало времени, так что ждать придется вплоть до вечера. После того как температура батареи сравняется с комнатной, рекомендуется зарядить ее при помощи зарядного устройства, не превышая при этом максимально допустимой величины зарядного тока.

    Усиленная реанимация

    Разумеется, далеко не во всех случаях есть возможность ждать целые сутки, томясь без «колес». И хотя не существует способов молниеносного достижения желаемого эффекта, все же можно возвратить аккумулятор в строй всего за пару часов. Оптимально для таких задач подходит горячая вода (не кипяток) и небольшая емкость (таз, лоток). Впрочем, наиболее оперативно окружить замерзшего теплом получится в ванной. Открыв горячую воду (не более 60 градусов) и закрыв сливное отверстие затычкой, нужно следить за тем, чтобы влага ни в коем случае не попадала на клеммы. Не будет также лишним хорошенько протереть весь корпус батареи, удалив грязь, масляные пятна и пыль. В противном случае после реанимации придется еще и оттирать стенки ванной.
    Полностью затоплять аккумулятор не следует – достаточно довести уровень воды до половины его высоты.
    Чтобы привести АКБ в рабочее состояние, будет достаточно и часа. Если же емкость с горячей водой небольших размеров, то потребуется несколько раз обновить процесс и выделить на это немного больше времени. Конечно, после такого водного аттракциона очень желательно воспользоваться зарядным устройством, чтобы довести показатели батареи до нормы. Но даже без зарядки можно смело отправляться к машине и пробовать завестись привычным путем. В качестве альтернативы, хоть и не такой эффективной, уместно порекомендовать отогревание строительным феном, электрическими обогревателями и даже выхлопными газами от работающих агрегатов.
    В добавок нужно обязательно осознать, что подобные испытания не проходят для аккумулятора абсолютно бесследно. Регулярные замерзания электролита неизбежно приведут к преждевременной кончине АКБ. Поэтому лучше всего содержать автомобиль в отапливаемом или хотя бы утепленном гараже. Ну а при неимении такой возможности придется пользоваться старым дедовским способом – снимать батарею и приносить ее на ночь домой. Заодно и подзарядить можно. Тогда уж утро не будет омрачено проблемами с машиной.

  2. Fearlessterror Ответить

    При низких температурах в аккумуляторах повышается вязкость электролита, происходит понижение его плотности. Как следствие скорость протекания электрохимических реакций замедляется, что приводит к снижению заряда аккумуляторной батареи.
    Зависимость емкости аккумуляторной батареи от температуры окружающей среды.
    В итоге недостаточная подача электроэнергии к стартеру, который после нескольких неудачных попыток запуска двигателя, просто откажется его прокрутить. И, казалось бы, до конца разряженная батарея, более уже ни на что не способна, без дополнительной зарядки. Но далеко не всегда есть возможность подзарядить АКБ зарядным устройством. Остается одно – согреть аккумулятор. При повышении температуры электролита увеличивается ёмкость аккумулятора и частично восстанавливается его заряд. Лучше всего занести АКБ в теплое помещение, поставить вблизи прибора отопления и дать ей естественным способом согреться, но этот процесс достаточно длительный и займет несколько часов. Можно ускорить процесс, поместив аккумулятор в емкость с теплой водой, но так, чтобы крышка аккумулятора оставалась наверху, над поверхностью воды. И именно теплой (до 40°С), а не горячей! Иначе из-за резкого перепада температур произойдет частичное осыпание активной массы пластин, что частично “убьет” аккумулятор, так как понизятся его пусковой ток и ёмкость. После того, как корпус аккумуляторной батареи станет теплым, можно повторить попытку запуска мотора. В большинстве случаев стартер будет достаточно активно прокручивать двигатель, что как правило, заставляет его работать.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *