Можно ли хранить летнюю резину на улице зимой?

22 ответов на вопрос “Можно ли хранить летнюю резину на улице зимой?”

  1. ~Vasay~ Ответить

    На самом деле правила о том, как хранить летнюю резину зимой, достаточно простые. В первую очередь она не должна подвергаться воздействию сильных морозов, поэтому ни о каких балконах не может быть речи. Также нельзя оставлять летние покрышки в подвале, погребе или других местах, которые имеют повышенную влажность. Это касается даже тех мест, где влажность воздуха непостоянная, а постоянно меняется.
    Еще одним важным моментом является то, что многие автовладельцы просто оставляют автопокрышки в гараже. При этом сверху накладывают на них огромное количество хлама и ненужных вещей. Естественно, в зимний период происходит существенная деформация колес, поэтому летом не стоит удивляться, что они теряют сцепление с дорожным покрытием и их ведет на даже на очень ровной трассе.
    Самый простой способ, связанный с тем, как правильно хранить летнюю резину – это подвешивание в гараже на небольшие полукруглые кронштейны. Периодически такие гаражные «украшения» проветривают и переворачивают, а по возможности также поддерживается определенный уровень температуры и влажности. Но такой старый метод может вызвать ухмылку экспертов, которые считают, что есть еще достаточно большое количество способов сохранить эксплуатационные качества автопокрышек.

    Химический состав автомобильных шин

    Чтобы больше разбираться в этом вопросе, необходимо сначала разобраться с тем, из чего же состоит резиновая смесь автомобильной обуви. Даже если мы привыкли называть материал резиной, на самом деле он представляет собой достаточно разнообразный набор компонентов. Это полимер, сажа, стабилизаторы, сера и корд.

    Благодаря таким компонентам изделие становится устойчивым, прочным, приобретает именно те характеристики, которые от него ожидают потребители. Кроме того, полимерные составляющие придают изделиям максимальную эластичность, благодаря чему обеспечивается максимальное сцепление с дорогой.
    Но при низкой температуре полимерный материал теряет свои эластичные свойства. И даже более того – он начинает разрушаться под воздействием мороза. Именно поэтому многое зависит от того, как правильно хранить летнюю резину зимой.

    Как правильно хранить летнюю резину?

    В первую очередь автопокрышки должны быть идеально чистыми. Их не только вымывают, но и аккуратно удаляют все камешки и мелкие включения пыли и грязи. Далее следует тщательно просушить изделия, но без применения высокой температуры и прямых солнечных лучей.

    Затем в специализированном магазине можно приобрести аэрозоль или гелеобразное вещество, которое предназначено для консервации автошин. Такие консерванты не позволяют разрушаться резиновой смеси, так как в их состав входят ингибиторы окисления. Также для сохранения всех эксплуатационных качеств можно использовать специальные чехлы для хранения или же ящики, в которые не будет поступать солнечный свет. Кроме того, покрышки не будут подвергаться деформации.

    Можно хранить летнюю резину на балконе зимой?

    Большинство специалистов на этот вопрос ответят отрицательно, так как высокая влажность и холод сыграют свою отрицательную роль. В результате автопокрышки быстро потеряют свои качества. Лучше воспользоваться для этих целей гаражом или хозяйственным блоком, или же просто сухим, прохладным и темным местом, как того требует ГОСТ.
    Сразу следует сказать, что в зависимости от того, с дисками хранятся покрышки или без них, зависит их расположение. Например, с дисками колеса в большей степени сохраняют свои свойства, если их уложить горизонтально в высоту по четыре штуки.

    Также их можно подвешивать на кронштейны, но и в первом и во втором случае придется примерно раз в месяц прокручивать шину на четверть оборота. Это необходимо делать для того, чтобы покрышка не деформировалась и не теряла своей герметичности по отношению к диску. Кроме того, в таком случае она всегда будет оставаться геометрически правильно формы.
    Если автошины владелец решил хранить без дисков, то условия будут немного отличаться. Обычно это положение изделий в виде книжек на полке. Все автоколеса находятся в вертикальном положении, как книги в шкафу. При этом они могут плотно прилегать друг к другу, но не продавливаться под действием соседних колес.
    И самый последний важный момент – это срок годности шины. Если к летнему периоду срок ее годности истечет, то и задумываться об особых условиях сохранения всех качеств изделия не стоит. Лучше сэкономить средства на новые колеса для своего любимого авто.

  2. dude 27 Ответить

    Не на балконе, а на улице.
    Не зависимо от того летняя резина или зимняя хранить её нужно в вертикальном положении (так как она стоит в магазине на прилавке или на складе), раз в месяц резину нужно поворачивать (прокручивать на 90 градусов. Идеальный вариант, когда резина храниться на дисках и накачана избыточным давлением, не обязательно номинальным, но тогда нужно хранить лёжа или подвешивая за диск. Хранить нужно под навесом, избегая прямых солнечных лучей — ультрафиолет разрушает резину, отрицательно влияя на её эластичность. По поводу температуры хранения (для летней и зимней). Первое: авторезину нельзя хранить рядом с источниками тепла. Второе: температура не должна быть выше +25 и ниже -20 градусов, иначе начнётся старение резины — ухудшится сцепление с дорогой. Третье: температура хранения должна быть стабильной — изменения температуры в течении суток не должно превышать 10 градусов. Перед отправкой на хранение резину нужно отмыть от нефтепродуктов и грязи.
    Не на балконе, а на улице.

    EFC › Блог › Правила хранения летней и зимней резины, а также колесных дисков

    Любому автомобилисту два раза в год приходится менять резину. И каждый вынужден решать ряд вопросов, связанных с консервацией комплекта покрышек.
    На первый взгляд, все просто: обернул газетами — и на балкон. Правда, когда спустя полгода нужно снова менять колеса, зачастую выясняется, что резина потрескалась и стала непригодна для использования. Вот тут и возникает вопрос: почему так случилось? Может, нужно хранить покрышки только вместе с дисками? Или обрабатывать предварительно специальными средствами? Можно ли класть колеса друг на друга или обязательно ставить в ряд? На все эти вопросы есть ответы, и у знающих их автолюбителей колеса хранятся в целости и сохранности.
    Как подготовить резину к сезонному хранению?
    Прежде всего, после того как шины или колеса сняты для замены, стоит решить вопрос: а нужно ли вообще их хранить для следующего сезона. Определить ли это можно либо измерив глубину протектора, либо установив срок годности покрышки. Срок службы «резины», как правило, составляет пять лет, а узнать дату производства можно изучив маркировку: первые две цифры – неделя и год выпуска.
    Если состояние резины удовлетворительное, то основная задача – не ухудшить его в процессе хранения. В первую очередь, рекомендуется удалить с покрышек все инородные элементы, такие как гравий, химические вещества (к примеру, бензин) и так далее. В противном случае, тот же бензин будет разъедать резину в течение нескольких месяцев. Очистить колеса можно как при помощи специальных средств, продающихся на заправках и в автомагазинах, так и обычной водой с мылом.
    Кроме того, существует множество специальных средств, предназначенных для обработки покрышек в целях их защиты от высыхания. Тем не менее, большинство автолюбителей не пользуется ими, так как удалить после хранения остатки этих растворов довольно проблематично.

    Для вертикального хранения можно использовать деревянные или металлические поддоны с отдельными ячейками для каждой покрышки

    Следующий этап – пометить покрышки – передние и задние, левые и правые. Сделать это можно, к примеру, приклеив подписанные стикеры. Если протектор на шинах имеет направленный рисунок, а шины будут храниться на дисках, то после демонтажа нужно пометить колеса передней и задней оси. Один из способов сделать это – разноцветные колпачки золотников, которые можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
    После того как колеса готовы к складированию, остается правильно определить место где они будут дожидаться своего.
    Идеальное место для хранения шин
    Зимние и летние покрышки имеют разный состав резины, поэтому специалисты не рекомендуют держать колеса в тех температурных условиях, которые для них не предназначены. Так, летняя резина, вполне возможно, пострадает, если положить ее на зиму в неотапливаемый гараж, а зимнюю, в свою очередь, не рекомендуется хранить, к примеру, в железном вагончике на солнцепеке. В идеале, для содержания летних покрышек нужно место не только с температурой около 20 градусов, но и походящей влажностью – не более 60%.
    Хранение колес в сборе в вертикальном положении может привести к тому, что покрышка деформируется под тяжестью диска
    Кроме того, в непосредственной близости от резины не должны находиться химически агрессивные вещества.
    Также не рекомендуется хранить резину на улице. За несколько месяцев покрышки неоднократно будут подвергаться различным «нападкам» природы, вроде росы, солнечных лучей, дождя, перепада температур — все это приводит к разрушению резинового состава покрышки.

    Отдавать ли покрышки на хранение специалистам?

    Действительно, подобрать соответствующее место не просто. К тому же, многие автолюбители не имеют в своем распоряжении гаража или склада. Именно поэтому на рынке автомобильных услуг существуют специальные компании, предлагающие хранить ваши шины нужное время.
    При выборе компании или фирмы, которой вы хотите отдать на хранение колеса, стоит обращать внимание на условия хранения, договор о хранении, в котором обязательно должна содержаться информация об условиях и ответственности, которую несет компания в случае порчи резины. Склад должен быть оборудован гидрометром (прибор для измерения влажности воздуха) и термометром.
    Общие правила хранения резины

    Правила хранения резины будут различаться в зависимости от того, на дисках покрышки или отдельно.
    Если колеса в сборе, то одни из возможных вариантов их хранения – подвешивать на веревке или тросе за центр диска. Еще один способ – просто сложить их друг на друга плашмя. Шины должны быть при этом накачанными до обычного уровня или чуть ниже. Хранение колес в сборе в вертикальном положении может привести к тому, что покрышка деформируется под тяжестью диска. Быстрая езда на такой резине не рекомендуется, так как деформированный участок покрышки будет иметь неправильное сцепление с дорожным покрытием, что приведет к очень быстрому износу шины, а в худшем случае и к разрыву на большой скорости.

    Если вы храните колеса в мешках или пакетах, они не должны быть герметично закрыты – конденсат может стать причиной образования коррозии в том случае, если резина хранится на дисках

  3. taralax3388 Ответить

    Решение вышеперечисленных проблем, а именно, приобретение новых шин, потребует дополнительных денежных затрат. Столкнуться с такой ситуацией может каждый владелец автошин, допустивший при хранении следующие ошибки.
    1. Выбор неправильного положения шины. В данном случае не подходят слишком узкие зоны, куда покрышки с дисками приходится умещать с заметным усилием. Нельзя нагружать колеса какими-либо тяжелыми предметами. Важно обратить внимание на тот факт, что зимняя резина более мягкая, нежели летняя, а значит, лучше всего хранить ее именно на дисках. Шины с дисками можно укладывать стопками по 2 или 4 штуки.
    2. Воздействие на резину недопустимой температуры. Летняя резина совершенно не приспособлена к морозам, а зимняя в свою очередь – к жаре. Не рекомендуется хранить летние шины на неутепленных балконах, а зимние – оставлять под палящим солнцем. Также следует понимать, что отопительные приборы, камины и газовые плиты – не лучшие “соседи” как, для зимней, так и для летней резины.
    3. Размещение шин на неровной поверхности. Во избежание деформации покрышки важно подготовить для шин широкую поверхность. Необходимо сразу позаботиться о том, чтобы резина никоим образом не взаимодействовали с влагой. При этом следует помнить, что колеса не должны оставаться без поддержки.
    4. Хранение автошин в полиэтиленовых пакетах. Такая практика строго противопоказана, поскольку внутри герметичной упаковки всегда образовывается конденсат, который, как известно, оказывает разрушительный эффект на резину. Он также может стать причиной коррозии, если шины хранятся вместе с дисками.
    Что касается помещения, то для хранения авторезины лучше выбрать комнату со стабильной температурой, средней влажностью воздуха и принудительной системой вентиляции. Дабы предотвратить деформацию колес, рекомендуется установить в помещении бытовой стеллаж, на котором можно хранить шины с дисками, как в горизонтальном, так и в вертикальном положении.
    Безопасное хранение шин: вертикально, горизонтально или в подвешенном состоянии?

  4. santeria Ответить

    Большая часть автомобилистов в курсе, как правильно хранить шины, но далеко не все знают о существовании специальной химии для консервации шин, и потому не применяют её. Такие средства имеют разные названия — кондиционер для резины, консервант, протекторант и многое другое.
    В наше время они приобретают всё большую популярность по той причине, что позволяют увеличить срок эксплуатации автомобильных покрышек и, соответственно, сэкономить средства. Прилавки магазинов полны разных консервантов шин, но выбирать их надо, учитывая дополнительную информацию.
    В основном данные средства для обработки изготавливаются на базе силиконовых масел. Их химические составы хорошо воздействуют на резину, так как, во-первых, создают на поверхности защитный слой и, во-вторых, размягчают её, избавляя от возможного дубления. В случае порядком изношенной или старой покрышки, которую необходимо хранить, это особенно важно.
    Срок эксплуатации резины можно продлить, если использовать средство для восстановления шин. Обрабатывать можете и зимние, и летние покрышки разного диаметра, с любой формой и глубиной протектора. Силикон, используемый при консервации, одинаково эффективно воздействует на любой тип резины.
    Имейте в виду, в отличие от очистителей, которые запрещено использовать на протекторе, смесь консерванта шин нужно наносить на всю поверхность покрышки, в том числе и на непосредственно соприкасающуюся с проезжей частью.
    Обычно способ распыления средства из аэрозольного баллончика на внешнюю часть покрышки является единственным для использования консерванта, который реализуется в магазинах. Нанесение аэрозоля из специального баллона позволяет качественно и равномерно покрыть обрабатываемую поверхность, да и сам формат такого средства весьма удобен и практичен.
    Если есть возможность, то покрышки перед обработкой надо промыть под напором воды из специального аппарата «Керхер» или аналогичного для очищения от грязи (так проще, но можно и собственноручно) и наносить средство уже на полностью сухую поверхность. Колесные диски также рекомендуется вымыть. Если нанести химический состав на грязную и/или мокрую покрышку, то эффективность её использования будет стремиться к нулю.
    Также рекомендуется пред мойкой обработать поверхность шины щелочным (обязательно!) растворителем и щёткой, если, конечно, покрышка не совсем грязная. В этом случае произойдёт химическая реакция, спровоцированная растворителем, и образуется пена. Мыть резину нужно до тех пор, пока пена перестанет окрашиваться. Затем надо аккуратно смыть растворитель с помощью большого количества воды и позволить покрышке высохнуть.
    В случае если вы в силу собственных причин всё-таки не хотите использовать или приобрести специальный консервант шин, предназначенный именно для этих целей, то можете использовать средства, имеющие похожие характеристики. Как мы уже говорили, большая часть шинных консервантов изготавливается на базе силиконовых масел. Поэтому для обработки покрышки перед хранением можно применить обычную силиконовую смазку. Она в качестве универсального средства применима для защиты различных предметов и поверхностей, с её помощью вы можете обработать и автомобильную резину.
    Аналогично фабричным шинным консервантам, силиконовая смазка по большей части продаётся в упаковке аэрозольного баллончика. Но изредка её можно приобрести как состав в жидком виде. Тогда она наносится двумя способами. Первый из них: силиконовой смазкой тщательно покрывается вся внешняя поверхность покрышки, для чего используют ветошь или салфетки.
    Само собой, это длительное по времени и очень трудоёмкое действие. Поэтому второй вариант состоит в том, чтобы воспользоваться ручным пульверизатором, поместив в него некое количество силиконовой смазки (получится нечто подобное баллончику с аэрозолем), и уже с его помощью нанести средство на поверхность покрышки.
    Но не всякую смазку возможно помещать в пульверизатор, необходимо обращать на это внимание. Если состав смазки плотный и/или липкий, то она может способствовать забиванию мембраны пульверизатора. Так что наиболее выгодный выход из ситуации – приобретение силиконовой смазки непосредственно в баллончике, тем более что сейчас это не является проблемой: выбор представленных средств в магазинах весьма богат, да и стоимость такой смазки невысока.
    Порой автомобилистов смущает то, что в составе силиконовой смазки присутствует небольшое количество растворителя. Его наличие в смеси обусловлено тем, что так достигается нужная консистенция средства, в результате можно беспрепятственно разбрызгивать смазку из баллона и ровно наносить её. На практике растворитель испаряется с обрабатываемой поверхности максимум за 30 минут (обычно быстрее), так что никакого вреда автомобильной резине это не приносит.
    Иногда для обработки вместо силиконовой смазки вы можете воспользоваться чернителем шин. Рекомендуется вначале тщательно изучить инструкцию по применению, обычно его можно наносить только на хорошо вымытую и полностью сухую резину. Также желательно не подвергать обработке контактную поверхность, так как это приведёт к ухудшению сцепных характеристик колеса. Что касается определённых названий средств, то в наше время разнообразие этих товаров весьма широко, поэтому советовать какое-то конкретное из них не имеет смысла. Большой выбор чернителей покрышек ожидает вас в каждом автомобильном магазине.

    Услуга хранения шин

  5. x0505x Ответить

    Любому автомобилисту два раза в год приходится менять резину. И каждый вынужден решать ряд вопросов, связанных с консервацией комплекта покрышек.
    На первый взгляд, все просто: обернул газетами — и на балкон. Правда, когда спустя полгода нужно снова менять колеса, зачастую выясняется, что резина потрескалась и стала непригодна для использования. Вот тут и возникает вопрос: почему так случилось? Может, нужно хранить покрышки только вместе с дисками? Или обрабатывать предварительно специальными средствами? Можно ли класть колеса друг на друга или обязательно ставить в ряд? На все эти вопросы есть ответы, и у знающих их автолюбителей колеса хранятся в целости и сохранности.
    Как подготовить резину к сезонному хранению?
    Прежде всего, после того как шины или колеса сняты для замены, стоит решить вопрос: а нужно ли вообще их хранить для следующего сезона. Определить ли это можно либо измерив глубину протектора, либо установив срок годности покрышки. Срок службы «резины», как правило, составляет пять лет, а узнать дату производства можно изучив маркировку: первые две цифры – неделя и год выпуска.
    Если состояние резины удовлетворительное, то основная задача – не ухудшить его в процессе хранения. В первую очередь, рекомендуется удалить с покрышек все инородные элементы, такие как гравий, химические вещества (к примеру, бензин) и так далее. В противном случае, тот же бензин будет разъедать резину в течение нескольких месяцев. Очистить колеса можно как при помощи специальных средств, продающихся на заправках и в автомагазинах, так и обычной водой с мылом.
    Кроме того, существует множество специальных средств, предназначенных для обработки покрышек в целях их защиты от высыхания. Тем не менее, большинство автолюбителей не пользуется ими, так как удалить после хранения остатки этих растворов довольно проблематично.
    Для вертикального хранения можно использовать деревянные или металлические поддоны с отдельными ячейками для каждой покрышки
    Следующий этап – пометить покрышки – передние и задние, левые и правые. Сделать это можно, к примеру, приклеив подписанные стикеры. Если протектор на шинах имеет направленный рисунок, а шины будут храниться на дисках, то после демонтажа нужно пометить колеса передней и задней оси. Один из способов сделать это – разноцветные колпачки золотников, которые можно приобрести в любом магазине автозапчастей.
    После того как колеса готовы к складированию, остается правильно определить место где они будут дожидаться своего.
    Идеальное место для хранения шин
    Зимние и летние покрышки имеют разный состав резины, поэтому специалисты не рекомендуют держать колеса в тех температурных условиях, которые для них не предназначены. Так, летняя резина, вполне возможно, пострадает, если положить ее на зиму в неотапливаемый гараж, а зимнюю, в свою очередь, не рекомендуется хранить, к примеру, в железном вагончике на солнцепеке. В идеале, для содержания летних покрышек нужно место не только с температурой около 20 градусов, но и походящей влажностью – не более 60%.
    Хранение колес в сборе в вертикальном положении может привести к тому, что покрышка деформируется под тяжестью диска
    Кроме того, в непосредственной близости от резины не должны находиться химически агрессивные вещества.
    Также не рекомендуется хранить резину на улице. За несколько месяцев покрышки неоднократно будут подвергаться различным «нападкам» природы, вроде росы, солнечных лучей, дождя, перепада температур — все это приводит к разрушению резинового состава покрышки.
    Отдавать ли покрышки на хранение специалистам?
    Действительно, подобрать соответствующее место не просто. К тому же, многие автолюбители не имеют в своем распоряжении гаража или склада. Именно поэтому на рынке автомобильных услуг существуют специальные компании, предлагающие хранить ваши шины нужное время.
    При выборе компании или фирмы, которой вы хотите отдать на хранение колеса, стоит обращать внимание на условия хранения, договор о хранении, в котором обязательно должна содержаться информация об условиях и ответственности, которую несет компания в случае порчи резины. Склад должен быть оборудован гидрометром (прибор для измерения влажности воздуха) и термометром.
    Общие правила хранения резины
    Правила хранения резины будут различаться в зависимости от того, на дисках покрышки или отдельно.
    Если колеса в сборе, то одни из возможных вариантов их хранения – подвешивать на веревке или тросе за центр диска. Еще один способ – просто сложить их друг на друга плашмя. Шины должны быть при этом накачанными до обычного уровня или чуть ниже. Хранение колес в сборе в вертикальном положении может привести к тому, что покрышка деформируется под тяжестью диска. Быстрая езда на такой резине не рекомендуется, так как деформированный участок покрышки будет иметь неправильное сцепление с дорожным покрытием, что приведет к очень быстрому износу шины, а в худшем случае и к разрыву на большой скорости.
    Если вы храните колеса в мешках или пакетах, они не должны быть герметично закрыты – конденсат может стать причиной образования коррозии в том случае, если резина хранится на дисках
    Когда покрышки хранятся без дисков, правила складирования иные. В этом случае покрышки рекомендуется ставить вертикально. Для этого можно использовать деревянные или металлические поддоны с отдельными ячейками для каждой покрышки. При этом одни специалисты говорят о необходимости поворачивать каждую покрышку на 15-20 градусов раз в месяц. Другие – на 180 градусов, но тоже ежемесячно. Если оставить покрышки сложенными одна на другую, то высока вероятность необратимой деформации протектора, что приведет в результате к снижению его сцепных качеств с дорожным покрытием.
    Второй способ хранения – это подвешивание за веревку или трос, также как и колес в сборе.
    В большинстве мастерских по шиномонтажу снятые с автомобиля колеса или покрышки предлагают упаковать в пакеты. Конечно, в таком виде их хорошо транспортировать до места хранения, не боясь запачкать обивку салона или багажника. Но вот оставлять резину в таком виде на несколько месяцев крайне не рекомендуется. Шины должны хорошо вентилироваться. Если же вы все-таки решили хранить колеса в мешках или пакетах, они не должны быть герметично закрыты – конденсат может стать причиной образования коррозии в том случае, если резина хранится на дисках.
    Таким образом, совершенно не важно, хранятся ли колеса вместе с дисками или отдельно. Важно: найти подходящее для этого место с соответствующей температурой и влажностью, очистить колеса и правильно их сложить. Тогда с наступлением очередного сезона покрышки будут в том же состоянии, в которым они были до консервации.

  6. Anunax123 Ответить

    Здесь я постараюсь ответить на вопросы как надо и как не надо хранить резину.
    Подход, как всегда, химический и физический.
    Как хранить зимние шины летом, а летние шины зимой?
    Стоимость зимней резины и летней растёт, изучив данные по продажам этого года, статистики пришли к выводу, что автомобилисты покупать новую резину не торопятся (спрос на новую зимнюю резину упал на 30%). Значит будем ездить на старой, но её ещё надо суметь сохранить. Я в этом году приобрел два комплекта резины и озадачился вопросом, как правильно хранить покрышки или шины (что больше нравится) и какие соблюдать условия хранения.
    ✪ Состав шин резина — солнечные лучи противопоказаны ✪
    В первую очередь места и условия хранения обусловлены свойствами резины и соврменных покрышек. Как известно, на неё отрицательно влияют: сырость, грязь, ультрафиолет, высокая температура.
    Будучи выполненными из резины, автомобильные шины боятся попадания прямых лучей солнца, воздействия высокой температуры и воды (а также повышенной влажности). Таким образом, несложно догадаться, что идеальным местом для хранения покрышек является тёмное, сухое помещение, температура воздуха внутри которого не превышает +20-25 градусов.
    ⊚ “Чистота — залог здоровья” ⊚
    Следует помнить, что грязь, которая неизбежно остается на колесах, значительно ускоряет старение резины. Поэтому перед тем как поместить шины на хранение, их следует вымыть и высушить. Не менее важно очистить протектор от крупных камней и других инородных предметов. Ещё одним плюсом тщательной промывки можно считать, что в процессе осмотра резины будут удалены саморезы, гвоздики и проч. «Грыжи» на боковой поверхности или глубокие трещины указывают на повреждение каркаса.
    Далее можно обработать шины специальным препаратом для консервации (Например, силиконовая смазка). Не перепутайте данное средство с химией, предназначенной для восстановления цвета покрышек, содержащей в своем составе растворитель. Для обработки авто шин, как я уже написал, подходит силиконовая смазка, впитывающаяся в микропоры и вытесняющая влагу.
    ✪ Температура ✪
    Помните, что летняя резина боится низких температур. Если летние шины перемерзнут, то их структура нарушится, шина потрескается и придет в негодность. Хранить зимнюю резину гораздо проще. Так как структура зимних шин намного мягче, чем летних, зимние шины не выносят летней жары
    ⊛ Влажность воздуха ⊛
    Если значение влажности воздуха превышает 85-90%, с таким местом для хранения шин лучше не связываться. Электрические обогреватели, пересушивающие воздух (что крайне вредно для резины), тоже влияют на свойства покрышек крайне негативно. При хранении шин допускаются колебания относительной влажности воздуха 50-80%. Шины при хранении должны быть не ближе 1 м. от отопительных устройств.
    И избегайте горючие и едкие среды. Храните лучше свои колеса в стороне от посторонних предметов так, чтобы на колеса не попадали растворители, масла, краска и прочие агрессивные вещества. Плохая вентиляция, также здоровья Вашим покрышкам не добавит.
    ✪ Места расположения колёс ✪
    Для того чтобы спустя полгода вам не пришлось размышлять о том, на какой стороне автомобиля стояла каждая шина, все покрышки следует пометить. Если резина имеет направленный рисунок протектора и шины предполагается хранить, не снимая с колесных дисков, будет достаточно просто нанести соответствующие метки на заднюю и переднюю оси. Для этой цели отлично подходят колпачки для золотников, окрашенные в разные цвета (например, на передних колесах они могут быть черными, а на задних – никелированными).
    Или перед снятием шины должны быть отмечены («ПП» для переднего правого колеса, «ЛЗ» для левого заднего и т.д.). Это значительно облегчит сборку колес после зимы.

  7. redisks Ответить

    Выбирая, куда определить колеса, пока они не используются, учитывайте основные требования к месту хранения.

    В квартире или доме

    Если вы живете в квартире, оставить шины можно:
    В кладовой. Комната будет идеальным местом для хранения шин, если туда не будет попадать пар из ванной комнаты или слишком теплый воздух из кухни. Следите, чтобы поблизости с резиной не было химических веществ.
    В погребе. Помещение отлично подойдет для расположения покрышек, если будет достаточно теплым и сухим.
    Обратите внимание, что хранение резины на лестничной клетке или тамбуре противоречит правилам пожарной безопасности, к тому же шины могут помешать соседям.

    На балконе

    На балконе хранить резину можно только при условии, что он отапливается и застеклен. Если вы расположите шины на открытом балконе, это будет равно тому, что оставить их просто на улице, при этом ни один стандарт хранения не будет соблюден.
    Если балкон подходит для хранения резины, соблюдайте следующие рекомендации:
    резину поместите в специальные чехлы, чтобы уберечь их от возможного попадания солнечных лучей;
    заранее подготовьте пространство для хранения;
    не сваливайте шины на кучу или в стопку;
    лучшим вариантом для расположения резины на балконе является вертикальное положение;
    следите, чтобы на вертикально стоящих колесах не находились другие предметы, которые могут деформировать изделие;
    периодически переворачивайте шины во избежание повреждений.
    Если вы правильно выполните описанные условия, шины долго пролежат на балконе без потери технических качеств.

    В гараже

    Если вы решили оставить покрышки в гараже, обратите внимание на следующие нюансы:
    в гараже из металлических листов хранение допустимо только в зимний период, так как летом металл сильно нагревается;
    деревянное помещение подойдет лучше, но оно слишком пожароопасное;
    во время хранения следите, чтобы на поверхность резины не попадали различные химические вещества, например, бензин или растворитель.
    Идеальным местом для резины станет гараж из кирпича. Здесь будет сохранен нормальный температурный режим и влажность воздуха. Чтобы колеса не занимали много места, оборудуйте для них специальную полку или стеллаж.

    Хранение на автомобиле

    Многие автолюбители могут долгое время не использовать автомобиль вместе с колесами. Чтобы за этот срок резина не испортилась:
    автомобиль установите на специальные подставки, а колеса укройте чехлами;
    время от времени меняйте положение автомобиля так, чтобы давление на шины было равномерным;
    разгрузите салон по максимуму, чтобы уменьшить давление на колеса.

    Что такое шинный отель

    Если у вас не нашлось места для покрышек, вы можете воспользоваться относительно новой услугой – сдать колеса в шинный отель. Подобные помещения чаще всего обустраивают автосервисы. Здесь как нельзя лучше соблюдаются все условия для качественного хранения резины. В шинном отеле есть специально обученные специалисты, которое проводят подготовку резины перед укладкой и следят за соблюдением условий.

    Обязательно ли сдавать колеса на хранение в сервис

    Все зависит от ваших финансовых возможностей и желания сохранить эксплуатационные характеристики резины. На самом деле услуги шинного отеля стоят не очень дорого, примерно 1500-2500 р. за сезон. Согласитесь, это в разы дешевле, чем покупать новые покрышки, если они испортятся во время неправильного хранения.

    На что обратить внимание в шинном отеле

    Перед отправкой колес на хранение в отель, лучше самостоятельно проверить, подходит ли помещение для хранения, так как некоторые фирмы пренебрегают нормами, предписанными ГОСТом.
    Перед тем как заключить договор с сервисом, осмотрите помещение. Здесь не должно быть:
    радиаторов и других обогревателей;
    пыли и мусора;
    окон;
    повышенной влажности;
    плесени.
    Если вы заметили, что в сервисе пренебрегают подходящими условиями для хранения резины и не дают гарантии, откажитесь от услуг фирмы.

    Советы

  8. qwiiirty Ответить

    Благодаря данным наполнителям колесо становится формоустойчивым, прочным, а так же они влияют на технологические свойства, когда его изготавливают, и наносят рисунок протектора. „Полимерным” называется, потому что, молекулы каучука являются не чем иным, как соединенными между собой длинными нитями. Стоит сказать этим длинным молекулам спасибо, ведь именно благодаря им, каучук обладает таким прекрасным качеством, как эластичность. Что весьма благоприятно влияет на устойчивость автомобиля на дороге в летнее время. Однако на зиму нужна замена летней резины на зимнюю.
    Это связано с тем, что при пониженных температурах полимер теряет свои привычные свойства и становиться упругим и даже хрупким. Он не только не прилипает к дороге, как в летнее время, но и очень быстро разрушается. Примерно такие процессы происходит с полимерным материалом и во время неправильного хранения.
    Мы все знаем, что на земле нет ничего вечного, и также как и все, каучук со временем начинает стареть. Его длинные полимерные нити начинают многократно „прошиваться” между собой, и результатом становится потеря эластичности. Такая „прошивка” происходит из-за влияния сильного тепла, света, холода, влаги и прочих природных факторов. После потери эластичность каучук становится более хрупким и жестким, непригодным для автомобильной эксплуатации.

  9. Telegadrov Ответить

    Смена резины – занятие ответственное, ведь от этого часто зависит наша безопасность. Все автолюбители знают, как сменить колеса, а вот как правильно сохранить автомобильные летние шины зимой и зимние – летом, знают далеко не все.
    Общие правила хранения
    Нельзя хранить шины где и как попало. До отправки шин на хранение необходимо тщательно очистить их от гравия и грязи, а также сделать соответствующие пометы. Например, используйте буквы: П, Л, З. То есть передняя левая шина получит маркировку ПЛ, а задняя правая – ЗП. А в следующем сезоне поменяйте местами передние и задние колеса. Таким образом, Вы сможете сбалансировать износ резины…
    Шины должны храниться в помещении без лишнего света с низким уровнем влажности, но прохладном. Исключите попадание на них жиров и нефтепродуктов, ведь такие вещества уменьшают срок службы резины.
    Следующий вопрос, который необходимо решить, будут ли шины храниться вместе с дисками либо без них. В первом случае запрещено ставить резину вертикально. Колеса либо укладывают друг на друга на деревянном поддоне горизонтально, либо подвешивают. А если Вы планируете хранить шины отдельно от дисков, то выберите такое место, где Вы сможете поставить покрышки вертикально. При таком способе хранения важно помнить о необходимости вращать их приблизительно раз в месяц, чтобы избежать деформации.
    Особенности хранения зимней резины
    Напомним, что 15 ноября является последним днем, когда стоит использовать летнюю резину. Именно до этого момента решите самый главный вопрос безопасности жизни в холодное время года. Ведь зимой важно чувствовать себя уверенным за рулем.
    Внимательно осмотрев зимнюю резину в конце сезона, примите важное решение, стоит ли оставлять ее на следующий? Если шипы или, тем более, протекторы стерты, смело отправляйте покрышки “в последний путь”. Рисковать не стоит. Если же износ вызывает сомнения, но не пугает, можете оставить такие шины, что называется, на “докатку”.
    Как мы говорили ранее, изначально стоит промыть и высушить покрышки. Резину на дисках профессионалы рекомендуют хранить горизонтально стопочкой. В реальности это занимает мало места, а также исключается возможность повреждения колес от случайных соприкосновений с другими предметами.
    Хранить таким образом только покрышки без дисков нельзя. Ведь в таком случае возможно замятие шин и их деформация. А если воздух в помещении окажется слишком сухим, то возникает вероятность образования трещин. Для такой ситуации идеальным будет хранение резины вертикально.
    В некоторых магазинах автозапчастей продаются специальные ящики для хранения резины. Но помните, что для хранения зимней резины они неприемлемы! Ведь в летней жаре температура в закрытом пространстве достигает 70 градусов, что, безусловно, деформирует покрышки. Вообще следует помнить о том, перепады температур могут изменить рисунок протектора и уменьшают мягкость резины, что ухудшает качество сцепления колеса и дороги. К тому же зимняя резина изначально мягче летней.
    Стоит составить список основных требований к месту хранения зимней резины.
    Температура. Безопасно хранить шины можно при температуре от 0 до +25 градусов. При нарушении этого интервала резина может изменить свои свойства и характеристики. Идеальной считается температура +15.
    Влажность. Контроль влажности в месте хранения шин призван исключить появление конденсата. К тому же на резину не должно попадать каких бы то ни было осадков (снег, дождь и т.д.).
    Освещение. Хранить колеса стоит в темном месте, но уж на 100 процентов гарантируйте им защиту от прямых солнечных лучей и даже сильного искусственного освещения.
    Защита от различных веществ. Следует исключить контакт резины с любыми растворителями, смазками либо маслами. А также проследите, чтобы в месте хранения не было оборудования, способного выделять озон (например, флуоресцентная лампа). Это вещество может сильно повредить Вашу резину.
    Свобода хранения. По возможности постарайтесь расположить колеса свободно. Не допускайте внешней нагрузки, иначе возможна деформация резинового покрытия.
    Другие механические повреждения. Следите за тем, чтобы не допустить падения шин с высоты полутора метров и выше. Вследствие подобных происшествий могут изогнуться бортовые кольца. Покрышки с такими повреждениями эксплуатировать нельзя!
    Правильно ухаживайте за зимней резиной, соблюдайте правила хранения, и пусть Ваше движение в холодное время года не омрачат ДТП и прочие неприятности.
    Особенности хранения летних шин в зимний период.
    По распространенному ошибочному мнению, хранение зимней и летней резины ничем не отличается. Давайте разберемся конкретнее. При производстве шин используются специфические материалы, благодаря которым летняя резина в жару не плавится, а зимняя – не трескается на морозе. Соответственно, период хранения сопровождается высокой угрозой повреждений, поскольку природные условия не являются пригодными для адекватной эксплуатации покрышек.
    Приведем несколько рекомендаций профессионалов для грамотного ухода за летней резиной.
    Главным повреждающим фактором для летних шин считается влияние прямых солнечных лучей. Чтобы предотвратить негативное воздействие, необходимо упаковать покрышки в герметичные пакеты из плотного полиэтилена. Такой нехитрый прием поможет защитить предмет хранения и от случайного попадания всевозможных растворителей и нефтепродуктов.
    Применительно к летним шинам специалисты советуют использовать средства, “консервирующие” состояние резины. Достаточно нанесения на поверхность 1-2 слоев такого средства, чтобы надежно сохранить резину в оптимальном состоянии.
    По вопросу расположения шин для хранения профессионалы приводят те же рекомендации, что и для зимней резины:
    покрышки без дисков следует хранить вертикально (при хранении в положении “на боку” резина может потерять форму и не налезть на диски), раз в 4 недели следует проворачивать покрышки на четверть оборота для исключения деформации;
    покрышки на дисках запрещается хранить “стоя” (только стопкой), не нужно ежемесячно выполнять поворот на 90 градусов.
    Теперь Вы знаете, как хранить шины без дисков и с дисками. В целом, правил хранения не так много и они довольно просты. Но бывает так, что просто нет возможности найти подходящее место для хранения. В таком случае лучше обратиться в специализированные фирмы.
    Уточните на Вашей любимой станции техобслуживания, возможно, Вы сможете оставить свою резину под наблюдением тех людей, кому Вы уже доверяете. Таким образом, за Вашей резиной будут следить профессионалы, хотя это будет Вам стоить некоторой суммы денег. Сумму, кстати, тоже следует уточнить на месте.
    Берегите свои колеса, внимательно следите за резиной, и тогда Вам не придется переживать за свою безопасность и безопасность Ваших близких.

  10. Andron-Gamadril Ответить

    И еще одно условие касается места хранения. ГОСТ напоминает, что при хранении бескамерных шин должны быть обеспечены условия, исключающие деформацию бортов и боковых стенок шин, а если они хранятся на стеллаже, то его поверхность должна быть ровной, без острых ребер.

    Как хранить шины без дисков?

    Условия хранения шин также содержатся в указанном выше ГОСТ. Согласно ему, шины с шириной профиля до 205 мм включительно хранят в горизонтальном положении друг на друге в штабелях высотой не более 2 м, а шириной профиля 215 мм и более – в вертикальном положении (на ребре) в 1-4 ряда. Чаще всего шины вообще советуют хранить исключительно вертикально, вне зависимости от размерности – во многом потому, что протекторная часть толще и жестче боковины. Однако на практике штабель из 4 колес вряд ли приведет к деформации боковины. Таким образом, шины без дисков при соблюдении условий хранения можно располагать как вертикально, так и горизонтально – главное, поворачивать их (или перекладывать в штабеле) хотя бы раз в 3 месяца. А вот подвешивать шины без дисков нельзя: это может привести к деформации плечевой зоны, которая прилегает к диску и обеспечивает герметичность колеса, и в таком случае колесо может подтравливать воздух.

    Как хранить шины в сборе с дисками?

    Для колес в сборе рекомендации по хранению обратные. Во-первых, их можно подвешивать – металлический диск исключает возможность какой-либо деформации колеса или шины. Во-вторых, их можно хранить штабелями – однако совет по перекладыванию штабеля раз в 3 месяца остается актуальным. Хранить колеса в вертикальном положении обычно не рекомендуют – но это главным образом связано с тем, что для хранения давление в них лучше уменьшить до 0,5-1 атмосферы для сокращения внутренних напряжений. Таким образом, приспущенное колесо, хранящееся вертикально, будет деформироваться в точке контакта с землей, что может повлиять на его форму и баланс впоследствии. Однако если вы хотите хранить колесо в накачанном состоянии, то можно ставить его и вертикально – хотя все же желательно поворачивать его все тот же раз в три месяца. Итак, резюмируем: шины в сборе с дисками можно подвешивать, хранить горизонтально штабелями, а если они хранятся накачанными – то и вертикально, но поворачивая раз в 3 месяца.
    Ну а теперь, перечислив все основные рекомендации, соберем их в единую инфографику. Чтобы не путать вас, мы указываем нежелательные способы хранения как запрещенные – но помните, что 4 шины вполне можно сложить штабелем, если не лениться его перекладывать, а колеса в сборе допустимо хранить вертикально, если не снижать в них давление.

    Чем хороши сервисы по сезонному хранению шин?

    Сервисы по сезонному хранению шин, или так называемые «шинные отели», завоевали определенную популярность. Однако не стоит думать, что условия хранения в них разительно отличаются от гаражных. Выше мы уже выяснили, что шины весьма неприхотливы к температуре и не любят только ультрафиолета и высокой влажности, так что «шинные отели» обычно представляют собой крупные ангары с достаточной вентиляцией. Поэтому сервис по сезонному хранению нацелен прежде всего на тех, кому негде разместить сменный комплект шин или колес. Из преимуществ можно упомянуть разве что мойку, которой пренебрегают многие автовладельцы и которую обычно предлагают в сервисах перед помещением на хранение. Так что если у вас нет гаража, а балкон занят – возможно, «шинный отель» действительно будет оптимальным решением.

  11. zdv123 Ответить

    Камерные и бескамерные шины

    В таком случае камера должна храниться внутри шины в слегка надутом состоянии. Делается это для того, чтобы на изделии не образовались складки, пролежни и трещины, а сама камера прослужила дольше. Шина должна стоять «на ребре» и регулярно поворачиваться на 90 градусов хотя бы раз в месяц. Это нужно, чтобы не деформировался корд.
    Требования к хранению бескамерных шин те же, что и у камерных.

    Разница в условиях для сохранности летней и зимней резины

    Различия в способах хранения этих шин небольшие, но они всё же есть. Итак:
    Перед отправкой на хранение зимних шин их нужно тщательно отмыть от реагентов и прочей химии, которой обрабатываются дороги. С летних колёс достаточно смыть пыль и грязь.
    Летнюю резину зимой можно хранить на улице (под навесом), однако недолго, примерно месяц, и с некоторыми оговорками (см. ниже).
    Если машина зимой не используется и стоит на улице с установленной летней резиной, нужно поддомкратить авто с помощью козел (доски или деревянные брусья), таким образом разгрузив шины. При этом лучше приспустить давление в шинах, минимально допустимое — 0,6–0,8 атмосфер. К началу срока эксплуатации сначала опускается авто, а потом уже накачиваются до нужных параметров сами колёса.

    Где хранить автомобильную «обувь»

    С дисками и без на балконе квартиры

    Шины с дисками нужно хранить стопкой, как показано на картинке снизу. Их нужно накрыть непрозрачным и влагостойким материалом, например, клеёнкой или брезентом.
    Важно понимать, что незастеклённый холодный балкон — та же улица, и хранить на нём резину не стоит.

  12. Novik8 Ответить

    Гараж. Если это кирпичное или деревянное строение с хорошей теплоизоляцией – оно идеально подходит для хранения покрышек. Кроме того, в них поддерживается стабильный уровень влажности, что  важно для сохранения свойств резины. Металлические гаражи меньше подходят для складирования, поскольку в них возможны сильные температурные перепады.
    Домашняя кладовая – еще одно подходящее место для хранения. Постоянная температура и влажность обеспечат идеальную сохранность резинового компаунда.
    Незастекленный балкон – неудачное место для того, чтобы оставить летнюю резину на зиму. Главная проблема – постоянно замерзающая и оттаивающая влага, приводящая к разрушению шин. Есть еще один негативный момент – прямые солнечные лучи, разрушающие ее структуру.

    Правила хранения


    При демонтаже покрышек делается пометка, с какого колеса они сняты, например, левое переднее «ЛП» и так далее, чтобы после зимы можно было установить на те же позиции. В случае, если протектор изношен, колеса переустанавливают по  схеме крест-накрест.
    Идеальный способ хранения резины – под давлением, не снимая с дисков, в этом случае она не повреждается  и легче всего переносит зимний простой. Если же лишних дисков не имеется, необходимо соблюдать определенные правила складирования летних шин. Это связано с тем, что нельзя допускать их деформирования. Любая вмятина не выправится при накачивании, каркас будет поврежден и резину возможно придется выкинуть.

  13. darina813 Ответить

    Но перед тем, как приступать к рассмотрению основных способов хранения шин, стоит сделать небольшое отступление. Дело в том, что любые покрышки требуют обязательного ухода за собой, в особенности это касается правил их хранения. Если например взять летние шины и просто закинуть их, в какой нибудь сугроб возле своего дома со словами и так сойдет, до следующего лета, как нибудь долежат, то это действие автолюбителя в корне не верно. Те кто думают, что с абы-как хранящимися шинами за лето или зиму ничего не случится, очень сильно ошибаются. Любая модель покрышек боится сильных температурных перепадов, в особенности это касается летних шин. Если покрышки долгое время хранятся на сильном холоде или жаре, а еще в добавок лежат не понятно на чем и где, то на поверхности шины вначале начинают образовываться микротрещины, которые со временем увеличиваются и разрушают колесо. Трещины на шинах являются предвестником медленного разрушения колеса, в следствии изменения шинного состава покрышки.

  14. vvs.87 Ответить

    Этот вариант подходит для резины на дисках. Такая конструкция занимает немного места и позволяет исключить риск повреждения колес от контакта с другими предметами. Кроме того, можно подвесить их за диски на крючки.
    Шины без дисков так храниться не могут. Они должны стоять только вертикально.
    «Их недопустимо ни подвешивать, ни складывать одну на другую. Они должны находиться на ровной, чистой и сухой поверхности. Во избежание деформации шины следует немного вращать раз в месяц. При длительном периоде неиспользования следует регулярно проверять давление воздуха в шинах и поддерживать его на рекомендованном производителем уровне», – советует специалист шинно–сервисных центров Ольга Кокшарова.
    В магазинах автозапчастей продают специальные ящики, предназначенные для хранения резины. Однако стоит знать, что они не подходят для хранения зимних шин. Летом в таком ящике температура может достигать выше 50 градусов, а это способствует деформированию покрышки. Любые перепады температур способствуют изменению рисунка протектора, уменьшают мягкость резины, тем самым, ухудшая качество сцепления колеса с дорожным полотном.

    Защищаем от света и мороза

    Хранить покрышки необходимо в температурном режиме от 0 до +25 градусов в месте, где нет источника света и тепла. Шины нужно защищать от прямого солнечного света и других источников ультрафиолетового излучения. Можно запаковать их в чехлы или плотные полиэтиленовые пакеты. Рядом не должно быть масла, краски, смазки, бензина. Ни в коем случае нельзя допускать прямого контакта химикатов с шинами.
    Помещение должно хорошо проветриваться, иначе на поверхности колес и покрышек может образоваться конденсат, что отрицательно скажется на качестве резины. Исходя из этих же соображений, нельзя, чтобы на резину попадал дождь или снег.

  15. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *