Можно ли избежать ошибок опираясь на чужой опыт?

17 ответов на вопрос “Можно ли избежать ошибок опираясь на чужой опыт?”

  1. N.V.E.N Ответить

    Сочинение на тему «На ошибках учатся»

    «Человек учится на ошибках» — каждому из нас хорошо известно это пословица. Но кто из нас задумывался над тем, сколько содержания и сколько жизненной мудрости в этом пословице? Ведь это действительно очень верно сказано. К сожалению, мы устроены именно таким образом, что пока сами всего не увидим, сами по попадем в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем верных для себя выводов.
    Поколение меняется поколением, человеческие знания развиваются по всем направлениям, а вот жизненный опыт, несмотря на эпоху, приобретается каждым человеком в отдельности, а ее жизненная мудрость появляется лишь после сделанных человеком многих проб и ошибок. Это закон природы и мы ничего не можем с этим сделать. Но еще говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так. Зачем делать те же жизненные ошибки и попадать в те же неприятные жизненные ситуации, в которых уже побывали твои близкие или друзья? Но чтобы такого не случилось, нужно действительно быть умным человеком и осознавать, что какой бы ты умный не был, самый ценный для тебя опыт в любом случае — это опыт других людей, которые прошли гораздо длиннее твой жизненный путь. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться. А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойденным знатоком жизни и не задумывается над своими поступками и своим будущим.
    Однако по этому поводу можно и поспорить, поскольку существует еще одна пословица, приобретенное жизненным опытом многих поколений людей. «Не взаймы у соседа ума» — говорит эта пословица. Это значит, что не надо полагаться на опыт и знания других, не надо слушать, что тебе советуют другие, а лучше всего надо жить своим умом и проверять все на собственном опыте. Поэтому есть немало исторических и жизненных примеров. Интересный, например, тот факт, что еще Аристотель написал в одном из своих трудов, что у мухи восемь ног. На это опиралось научную среду всего мира и это заявление не подвергалась сомнению вплоть до начала XIX века,. Хотя казалось бы, чего уж проще — поймать муху и посчитать количество ее ног, чтобы убедиться в верности утверждения Аристотеля. Но этого никому даже в голову не пришло, потому что все полагались на непревзойденный авторитет великого ученого. Видимо, так считали и дальше, если бы один итальянский естествоиспытатель, которому, видимо, никогда не читать труды Аристотеля, не взял и не перечислил количество ног у мухи — их оказалось шесть! Вот так и в обычной жизни мы достаточно часто полагаемся на то, что слышим от других, даже если проверить все самому не возлагает никаких трудностей. И задумываемся над тем, что можно было бы все сделать по собственному согласию лишь тогда, когда сожалеем, что сделали все неправильно, положившись на советы других.
    Как видите, два пословица, две народных мудрости, очень близкие по содержанию, но в то же время и очень разные. И если мы в своей жизни научимся правильно использовать эти премудрости и будем учиться не на своих, а на чужих ошибках, но при этом жить только своим умом, а не полагаться на разум других, все в нашей жизни будет состоять лучше и мы с легкостью будем преодолевать все жизненные преграды.

  2. *ЕДЕНОРОГ*^_^ Ответить

    11.10.2016
    Большая подборка примеров тем итогового декабрьского сочинения по направлению “Опыт и ошибки”. Поможет в подготовке к итоговому сочинению.
    Автор: Суязова Ирина Анатольевна
    1. Перед человеком к разуму три пути: путь размышления — это самый благородный; путь подражания — это самый легкий; путь личного опыта — самый тяжелый путь. (Конфуций)
    2. Мудрость есть дочь опыта. (Леонардо да Винчи, итальянский живописец, ученый)
    3. Опыт — полезный подарок, которым никогда не пользуются. (Ж. Ренар)
    4. Согласны ли вы с народной пословицей «Опыт — это слово, которым люди называют свои ошибки»?
    5. Опыт увеличивает нашу мудрость, но не уменьшает нашей глупости. (Б.. Шоу)
    6. Так ли нам нужен собственный опыт?
    7. Почему нужно анализировать свои ошибки?
    8. Согласны ли вы с народной мудростью «На чужих ошибках учимся»?
    9. Можно ли избежать ошибок, опираясь на чужой опыт?
    10. Скучно ли жить, не ошибаясь?
    11. Чем может быть ценен для детей опыт отцов?
    12. Какой опыт даёт человеку война?
    13. Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть, набираться опыта?
    14. Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?
    15. Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?
    16. Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?
    1. Перед человеком к разуму три пути: путь размышления — это самый благородный; путь подражания — это самый легкий; путь личного опыта — самый тяжелый путь. (Конфуций)
    2. Мудрость есть дочь опыта. (Леонардо да Винчи, итальянский живописец, ученый)
    3. Опыт — полезный подарок, которым никогда не пользуются. (Ж. Ренар)
    4. Согласны ли вы с народной пословицей «Опыт — это слово, которым люди называют свои ошибки»?
    5. Опыт увеличивает нашу мудрость, но не уменьшает нашей глупости. (Б.. Шоу)
    6. Так ли нам нужен собственный опыт?
    7. Почему нужно анализировать свои ошибки?
    8. Согласны ли вы с народной мудростью «На чужих ошибках учимся»?
    9. Можно ли избежать ошибок, опираясь на чужой опыт?
    10. Скучно ли жить, не ошибаясь?
    11. Чем может быть ценен для детей опыт отцов?[1]
    12. Какой опыт даёт человеку война?[2]
    13. Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть, набираться опыта?
    14. Возможно ли избежать ошибок в поиске жизненного пути?[3]
    15. Важно ли, идя по жизни вперёд, оглядываться на пройденный путь?[4]
    16. Что добавляет читательский опыт жизненному опыту?[5]

  3. pawt Ответить

    Когда мы только начинаем свой жизненный путь, мы познаем мир со слов родных и близких. Именно они говорят нам, что соседский мальчик попал в аварию, перебегая дорогу, или то, что они в детстве пробовали на спор засунуть в рот лампочку и не смогли вытащить ее обратно без посторонней помощи, обращая наше внимание на серьезные последствия этих необдуманных поступков. Мы учимся на чужих ошибках и уже не повторяем их. На таком принципе строится любое обучение: нам говорят то, что уже известно и проверено методом сотен проб и ошибок, а мы применяем уже готовые сведения на практике и не повторяем путь их создателей. Поэтому я считаю, что человек может и должен учиться таким образом.
    Примеры, подтверждающие данную мысль, можно найти в романе Толстого «Анна Каренина». Константин Левин видит, как спился и деградировал его брат Николай. Из доброго и порядочного человека он превратился в ничтожного и отталкивающего пьяницу, дни которого сочтены. Младший брат оказался умнее: он тщательно следил за здоровьем, занимался гимнастикой, избегал вина и продажных женщин, занимался хозяйством вдали от суетного и порочного городского мира. Чтобы понять, что невоздержанное и безответственное поведение в сочетании со спиртным губит душу и тело человека, Константин не пробует этого сам, ему достаточно проанализировать ошибки брата и постараться их не повторить, что он и сделал, как мы знаем.

  4. Kalabar Ответить

    (318 слов) Чужой опыт, конечно, помогает, ведь обращаемся же мы к историческому опыту, читая книги и учебники, чтобы самим не открывать законы Ньютона и теоремы Пифагора. Мы сейчас живем благополучно благодаря тому, что стоим на гигантских массивах чужого опыта, с которых мы обозреваем нашу планету и все видим гораздо четче и лучше, чем те, кто жили до нас. Благодаря приобретенным знаниям человечество не совершает множество ошибок, поэтому я считаю, что чужие достижения   и промахи способствует образованию и развитию.
    Чтобы аргументировать свою точку зрения, приведу примеры из литературы. В произведении «Слово о полку Игореве» автор выразил призыв к единению русских князей, дабы они могли общими силами защитить земли от набегов кочевников. На примере Игоря он показывает, как глупо выступать на защиту Родины одному, когда есть могущественные братья со своими дружинами. К счастью, для героя все обошлось, но ситуация была очень опасной. Спустя некоторое время после написания этого произведения начался процесс централизации Руси, который, как мы знаем, закончился успешно. Вот так новые поколения правителей прислушались к опыту старых и объединили силы.

  5. Doshicage Ответить

    http://www.cosmo.ru/psychology/psychology/pochemu-my-ne-uchimsya-na-oshibkah/
    Психологи и нейрофизиологи из Мичиганского университета взялись исследовать природу ошибок, чтобы ответить на главный вопрос: «Почему некоторые люди эффективнее учатся на своих ошибках?». Иными словами, что заставляет одних из нас игнорировать неудачу ради сохранения уверенности в себе, а других — изучать неуспех, чтобы извлечь из него пользу. Эксперимент, возглавляемый сотрудником университета Джейсоном Мозером, основывался на факте, что существуют две разные реакции на ошибки, каждая из которых может быть отслежена с помощью ЭКГ.
    Первая называется «негативом, связанным с ошибкой» (error-related negativity — ERN), проявляется спустя примерно 50 миллисекунд после неудачи и является непроизвольной, неизбежной при любой промашке. Второй сигнал, обозначенный как «позитивность ошибки» (error positivity — PE), происходит где-то между 100?500 миллисекундами после просчета, связан с осознанием и случается, когда мы обращаем внимание на промах, фиксируясь на неутешительном результате. Опыт показал: мы учимся на ошибках более эффективно, если мозг демонстрирует, во-первых, более сильный сигнал ERN, вызывающий длительную первоначальную реакцию на ошибку, а во-вторых — более протяженный PE-сигнал, при котором человек обращает внимание на просчет и пытается извлечь из него урок.
    В своих исследованиях Мозер обратился к работам психолога из Стенфорда Кэрол Двэк о дихотомии. По ее словам, люди делятся на два типа — с фиксированным и развивающимся мышлением. Первые убеждены: с рождения в них заложены определенные умственные способности, и изменить это невозможно. Вторые верят: если приложить усилия и дать себе время, есть шанс, что все получится. Именно эта категория воспринимает ошибки как необходимый предвестник знания, двигатель обучения.
    Мировоззрение людей с фиксированным мышлением, по словам Мозера, может создавать определенные трудности в жизни. Особенно вредно это для детей: ученик, уверенный, что не может повысить уровень своего интеллекта, после первого же провала не станет прилагать усилий к учебе. В то же время, если похвалить ребенка за старания, пусть даже он не справился с задачей, это подтолкнет его к развитию, повысит усердие.
    Так или иначе, страх совершить ошибку свойственен каждому из нас. Ощущение, что ты все сделал правильно, равно в нашем сознании чувству собственного достоинства. «Убежденность в своей правоте жизненно необходима человеку, это один из самых простых и дешевых способов сделать себя счастливым, получить удовлетворение, повысить самооценку», — говорит Катрин Шульц, автор книги об ошибках «Быть неправым».
    Елена Тельнова уточняет: склонность по многу раз наступать на одни и те же грабли более очевидна для людей определенного психотипа — в частности, истероидного, или демонстративного. У них сильно выражен бессознательный механизм вытеснения, помогающий избежать внутреннего конфликта, продолжать ощущать себя «хорошим», не меняя ничего в своей жизни, поведении, взглядах на мир. Эти люди просто так устроены: им легче, чем другим, забывать негативный опыт, закрывать глаза на свои промахи и не исправлять их. «Кроме того, человек постоянно наступает на грабли, если в его характере сильно выражена ригидность: он с трудом изменяет намеченную программу деятельности при том, что условия объективно требуют ее перестройки, — объясняет психолог. — Ригидность может быть одним из признаков возрастных изменений в психике любого из нас. Поэтому с возрастом многим отнюдь не легче перестраивать свое поведение в зависимости от предыдущего опыта, своего или чужого. Наоборот, психика предпочитает действовать строго по усвоенным шаблонам, а все, что вне «нормы», вызывает массу эмоций — от беспомощности до гнева».

  6. Masida Ответить

    Сочинение по четвёртому направлению от ФИПИ.
    «Опыт – самый лучший учитель, только плата за обучение слишком высока»
    Т.Карлейль
    Жизнь прожить – не поле перейти

    Идет человек по дороге ли, по лесной тропинке ли, торопится – споткнулся и упал, набил шишку, получил ссадину, ушиб. На ровном месте. Потому что очень спешил. Больно только ему одному.
    Идет человек по жизни, по судьбе, торопится, не оглядывается по сторонам, спотыкается. На ровном месте. Потому что спешил, не думал ни о чем и ни о ком. Больно ли ему? Иногда – да, чаще – нет. Но больно тем, кто рядом, с кем пересеклась его дорога жизни. Работаем ли мы над собой, анализируя ошибки и превращая их в горький, но опыт, чтобы плата за обучение была не слишком высока. Все мы ошибаемся, но главное в нашей жизни – понимание того, что опыт, пусть даже порой и горький, – действительно самый лучший учитель в нашей жизни.
    Испить такую горькую чашу ошибок, какая выпала на долю литературного героя Н.М. Лескова «Очарованный странник» Ивана Северьяныча Флягина, и прийти к праведной жизни – один из показательных примеров того, как в одном человеке соединяется несоединимое, и лишь время и усиленная работа мысли героя все расставляют по своим местам. Овому – овое, кесарю – кесареву, каждому – своё.
    «Овое» началось с несчастного случая в юности, бедной, безрадостной, крепостной: озорство молодого форейтора стоило жизни старого монаха. Именно с этого момента, на мой взгляд, жизнь Флягина, в ту пору Голована, с рождения обещанного Богу, будет вести его от одной беды к другой, от испытания к испытанию, пока не очистится его душа и не приведет героя в монастырь. Долго он будет умирать и не умрет. В какие только передряги Иван ни попадал, где только ни служил. Но ведь выжил же! Иначе и быть не могло, потому что есть в романе фраза, которая как нельзя лучше подходит к главному герою: «Ты ведь русский человек? Русский человек со всем справится». Хоть это и было сказано относительно очередной работы героя, я склонна видеть в этих словах судьбу таких людей, как Флягин. Многим ему пришлось заплатать за свои ошибки: любовью, пленом в киргиз-кайсацких степях, рекрутством – почти всей своей жизнью, чтобы очистилась душа героя. Мы, читатели, видим Флягина в тот момент, когда он готов, сменив рясу на амуницию, жизнь отдать за русский народ.
    Я привела пример, когда жизненная стезя героя, начавшаяся с ошибок и испытаний, его горький опыт позволили ему осознать свое истинное назначение на земле – защищать русский народ. Но так, к сожалению, случается не всегда. Если дорога Флягина – это дорога вверх, к очищению, то жизнь еще одного героя недюжинных способностей из романа «Угрюм-река» В.Я. Шишкова – это дорога в ад. А как же красиво всё начиналось! С размахом, с уверенностью, что ему, Петру Громову, все по плечу, даже строптивая сибирская река с несметным богатством её края, должна лечь у его ног. Фортуна улыбалась семнадцатилетнему парню: выжить в тайге, выброшенному туда отцом, пусть даже с находящимся рядом верным слугой Ибрагимом, – это ли не чудо?! Как все же схожи некоторые обстоятельства двух героев, о которых я веду речь: первому жизнь спасала молитва матери, умершей при его родах, второму –шаманка-ведьма Синильга, та, что ни одного путника не выпустит живым из своих мертвых объятий, а Петра Громова пожалела.
    Как хорош был этот семнадцатилетний юноша в своих благих намерениях освоить таежные богатства Сибири, построить заводы, пустить пароходы, заботиться о простом народе. Но прав будет тот, кто скажет, что маленький орел опериться и выпустит свои когти, если кто попадет в них, несдобровать: хватка у него железная, мертвая – не вырваться. И тот, кто скажет: «Единожды предав предаст не раз». Эти два замечания относятся уже не к юноше с чистыми помыслами, а к богатому золотопромышленнику, который и стерлядь кушает, и в столице развлекается, а между этими занятиями отца загоняет в психушку, убивает преданного Ибрагима, любимую женщину Анфису, рабочих, волка… и свою душу. Не может душа справиться с таким потрясением, потому что глубоко запряталась в его могучем теле мысль, вроде маленьким зародышем пытается достучаться до совести, да там и остается, погибает. Об отсутствии души купца писатель нам говорит при помощи одного сравнения: иногда он плачет, только слезы его – это ртуть, которая скатывается со стекла. Плата за все злодеяния этого хищника высока – безумие.
    Это лишь единичные примеры, подтверждающие главную мысль моего рассуждения: человек должен научиться анализировать свои ошибки, вместе с этим набираться опыта и давать себе отчет, что и как сделано, чтобы пружина собственной судьбы в итоге не была натянута до такой степени, что готова будет отплатить человеку за все его неверные шаги.
    Автор: Царакова Надежда Радионовна.

  7. kuku5 Ответить

    Многие говорят, что умные люди учатся на чужих ошибках, а дураки на своих. НЕПРАВДА! Эту поговорку придумали дураки, а другие дураки подхватили и везде повторяют. Начну с простых примеров.
    1. Скажите ребенку: «Не наступай на грабли — может черенком попасть по голове и будет больно» . Что сделает ребенок? Каждый по-разному, другой возьмет и наступит не из-за того, что тупой или недоразвитый, не слушает маму и папу, а просто из-за того, что ему интересно, а насколько больно будет, а можно ли наступить и избежать удара. Родители ведь ему не сказали при каких точно условиях он получит по голове (заметили уже особенность? )
    2. Сколько раз вам рассказывали, что в розетку нельзя совать свои пальцы? А кто-то вам говорил о шиле, ножике, гвоздях? что их тоже нельзя совать в розетку? Мне нет, поэтому в своем нежном возрасте, когда я в первый и последний раз сунул гвоздь в розетку, я получил такой опыт, что не сую гвозди в розетку до сих пор, хотя в том же нежном возрасте трех лет я уже знал, что пальцы совать в розетку нельзя и что пальцы вообще куда-то нельзя совать, если не знаешь, что с ними будет.
    3. Сколько раз вам рассказывал друг о своих бедах, предупреждая, что не надо делать так-то и так. Вы его жалели, успокаивали, а для себя запоминали всю последовательность событий и думали про себя: «Никогда не буду делать так, как мой друг, он реально попал! я буду умнее» . И что после этого? через короткий промежуток времени вы попадаете точно так же, как и ваш друг, только цепочка событий немного другая, что и сбивает с толку.
    Понимаете, когда вы учитесь на чужих ошибках, запоминание причин и следствий идет в режиме записи алгоритма поведения робота:
    если ты сделал это, то получишь это, если не сделал, то получишь совершенно другой результат.
    Т. е. подразумевается, что отклонений от алгоритма быть не может. В жизни все по-другому! Тут надо использовать большую базу знаний в своей голове того, что может случиться, и самостоятельно додумываться о том, чего не надо делать, чтобы этого не случилось. Вместо того, чтобы двигаться по четкому пути, который очертили ваши друзья и знакомые в своих рассказах, вы в жизни должны играть с жизнью в шахматы и думать на несколько ходов вперед, а это без опыта невозможно.
    Извините, опыт вы можете получить, только сделав что-то в том числе и ошибки самостоятельно, иначе бы существовали бы обучающие фильмы, описывающих чужие ошибки и показывающие приобретенный чужой опыт на их основе, после которых у вас было бы немеряно с воего опыта, и вы безошибочно действовали в любых ситуациях.
    Делайте ошибки. Удачи вам в этом нелегком деле!

  8. Киндер Ответить

    ОПЫТ  И ОШИБКИ
    Предмет речи
    Возможные формулировки темы
    Возможные формулировки главной мысли.  Выводы
    Цитаты
    Литературный пример
    Неразрывная связь опыта и ошибок.
    Любая ошибка как опыт, любой опыт как результат ошибок
    Почему Пушкин назвал опыт «сыном ошибок трудных»?
    Возможен ли опыт без ошибок?
    Всякая ли ошибка ведёт к накоплению опыта?
    Верно ли, что не ошибется тот, кто ничего не делает?
    Ошибка по незнанию простительна любому человеку.
    Накопить опыт, не делая ошибок, невозможно.
    Отрицательный результат – тоже результат.
    Каждая ошибка даёт возможность получить опыт. –> Не нужно скрывать ошибки, нужно делать выводы.
    О сколько нам открытий чудных
    Готовит просвещенья дух
    И опыт, сын ошибок трудных,
    И гений, парадоксов друг,
    И случай, бог изобретатель.
    (А.Пушкин)
    Человек, который совершил ошибку и не исправил ее, совершил еще одну ошибку. (Конфуций)
    Противник, вскрывающий ваши ошибки, полезнее для вас, чем друг, желающий их скрыть. (Л. да Винчи)
    Ошибка — не обман.
    Ошибся, что ушибся — вперед наука.
    Обжёгшись на молоке, на воду дует.
    И на старуху бывает проруха. На ошибках учатся. (Русские пословицы)
    Нет такого понятия, как успешный человек, который ни разу не оступился и не допустил ошибки. Есть только успешные люди, которые допустили ошибки, но затем изменили свои планы, основываясь на этих самых ошибках. Я как раз один из таких парней. (Стив Джобс)
    Неудачи и отказы — важнейшая составляющая успеха. На ошибках мы учимся, приближаясь к успеху! (А. Джексон)
    Л.Н. Толстой «Война и мир»
    В. Распутин «Живи и помни»
    А.Солженицын «В круге первом»
    И.С. Тургенев «Отцы и дети»
    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
    Опыт и ошибки на жизненном пути человека
    Можно ли учиться на чужих ошибках? Действительно ли в жизни всё нужно попробовать?
    Какие ошибки я могу простить  друзьям?
    Верно ли, что не ошибется тот, кто ничего не делает?
    Почему мы боимся неудач и ошибок?
    Почему не нужно бояться ошибок?
    Как относиться к друзьям, которые указывают на ошибки?
    Почему невозможно прожить жизнь, не совершая ошибок?
    Почему способность прощать обогащает внутренний мир человека?
    Учиться на ошибках или избегать их?
    «История любой человеческой жизни есть история поражения» (Жан Поль Сартр).  См. пример сочинения.
    Накопить опыт, не делая ошибок, невозможно.
    Нужно стараться опираться на чужой опыт и не делать ошибок.
    Пословица “на ошибках учатся” для неудачников.
    В жизни нужно всё попробовать.
    Всякий опыт ведёт к развитию.
    Не всякий опыт нужен человеку.
    Мы боимся ошибок, потому что боимся осуждения. –> Мнение толпы не даёт нам развиваться.
    Иногда это мнение нужно игнорировать.
    Бывают ситуации, когда один прав, а все остальные не правы. — > Нужно поступать так, как считаешь нужным.
    На чужих ошибках нельзя научиться жить.
    Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но и ничего не делать – ошибка. (Теодор Рузвельт).
    Те, кто не учится на своих ошибках, обречены повторять их. (Джордж Сантаяна)
    Если окинуть взглядом свою жизнь, готов спорить, о восьмидесяти процентах своих поступков вы пожалеете. Но жизнь — это и есть ошибки. (Сильвестр Сталлоне)
    Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость. (Лев Толстой)
    Все называют опытом собственные ошибки. (О. Уайльд)
    Загляни в глаза себе. Стало стыдно – значит, что-то здесь не так! Нет удач без неудач, Нет легких побед, Так чего ж ты опечалился, чудак? (В. Ланцберг)
    Худшая ошибка, которую можно совершить в жизни, — все время бояться совершить ошибку. (Э. Хаббард)
    Человеку свойственно ошибаться (И. Тургенев) Тот настоящий друг среди толпы знакомых, Кто, правды не боясь, укажет вам на промах. (Н. Депрео)
    То, что у других мы называем грехом, у самих себя мы называем жизненным опытом. (Р. Эмерсон)
    А.С. Пушкин «Капитанская дочка»
    Л.Н. Толстой «Война и мир»
    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    Л.Улицкая «Казус Кукоцкого»
    В. Астафьев «Людочка»
    О.Уайльд «Портрет Дориана Грея»
    Ошибки и ответственность. Наказание.
    Раскаяние.
    Стыд.
    Почему люди стыдятся своих ошибок?
    Надо иметь смелость, чтобы публично признаться в своих ошибках.
    Почему люди стараются скрыть свои ошибки?
    Что для меня значат слова “непростительная ошибка”?
    В каких случаях надо наказывать за ошибки?
    Иногда мы слишком поздно жалеем о своих ошибках.
    Как природа мстит за ошибки человека?
    Если за ошибками не будет следовать наказание, люди не приобретут опыта.
    Есть ошибки, которые нельзя прощать.
    Любую ошибку можно простить.
    Непростительны ошибки, которые привели к потерям других.
    Если человек навредил только сам себе, он уже наказан.
    Нельзя прощать нарушение нравственных законов (объяснить, что вкладывается в это понятие для вас).
    Лучше не совершать ошибок, чем потом жалеть.
    Лучше совершать ошибки, чем жалеть, что не попробовал.
    Мы испытываем стыд не потому что совершаем ошибки, а потому что наше унижение видят все. (М. Кундера)
    Вылечив подбитое крыло коршуна, становишься ответственным за его когти (В. Гюго).
    Если вы скажете преступнику, что его преступление не зависит ни от его натуры, ни от его характера, а от несчастных обстоятельств его жизни, он вам будет бесконечно благодарен (А. Камю)
    М Булгаков «Мастер и Маргарита»
    В. Распутин «Живи и помни»
    К. Паустовкий «Телеграмма»
    О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»
    А.Н. Островский «Гроза», «Бесприданница»
    Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
    Поиск смысла жизни и ошибки
    Согласен ли я с тем, что честному человеку “надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать…”?
    Можно ли ошибиться на пути поиска смысла жизни?
    Можно ли постичь смысл жизни, не делая ошибок?
    Нужно не бояться делать то, что считаешь нужным.
    Найти смысл своей жизни невозможно без ошибок.
    Лёгкая жизнь нас ничему не учит.
    Иногда нужно пойти против мнения толпы и принять единственно верное решение.
    Чем больше ошибок человек совершает, тем мудрее он становится.
    Ошибки не ведут к накоплению мудрости, они ведут к накоплению зла.
    Опыт некоторых людей опасен для остальных.
    Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость. (Лев Толстой)
    Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик (А. Чехов).
    Легкая жизнь ничему нас не учит. А главное – то, чему мы в итоге научились, что познали и как выросли (Р. Бах).
    Делай  что  должен, и будь что будет (пословица).
    Лев Толстой «Война и мир»
    И.С. Тургенев «Отцы и дети»
    И.А. Гончаров «Обломов»
    М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени»
    О. Уайльд «Портрет Дориана Грея»
    В.Аксёнов «Московская сага»
    В.Гроссман «Жизнь и судьба»
    В.Каверин «Два капитана»
    Возможные темы  сочинений:
    Никогда не ошибается тот, кто ничего не делает.
    Ошибаться – свойство человека, прощать – свойство Бога.
    Опыт позволяет нам распознать ошибку каждый раз, когда мы её повторяем.
    Человек, по-настоящему мыслящий, черпает из своих ошибок не меньше познания, чем из своих успехов.
    Единственная настоящая ошибка – не исправлять своих прошлых ошибок.
    Опыт — самый лучший наставник.
    Наши истинные учителя — опыт и чувство.
    В жизни нет ничего лучше собственного опыта.
    Единственным критерием истины является опыт.
    Самое лучшее из всех доказательств есть опыт.
    Пример сочинения
    «История любой человеческой жизни есть история поражения» (Жан Поль Сартр)
    Вся наша жизнь — это череда взлетов и падений, побед и поражений, удачных и неудачных стечений обстоятельств, это и наполняет существование человека азартом, делает его ярче и контрастнее. Однако все это не бесконечно, и при любых обстоятельствах стоит иметь в виду, что наше существование на Земле конечно, ведь человек смертен, «иногда внезапно смертен», и печальный исход этот в определенной степени является поражением. И если вся наша жизнь — это дорога к смерти, где-то ухабистая и извилистая, а где-то  прямая, можно ли считать любую историю человеческой жизни историей поражения?
    Поражение — это явная неудача в каком-либо конфликте, это разгром, несправедливость, проигрыш, фиаско. Мне кажется, что сосредоточением всех этих понятий является слово «смерть» — тот самый исход, та точка, после которой заканчиваются все процессы, это одновременно и толчок к действию, и факт, принять который готов не каждый. Это вечный конфликт с жизнью, тайна, покрытая мраком, и наверное, самое ожидаемое и самое трагическое поражение, какое только может испытать человек.
    Смертен каждый из нас, несмотря на социальный статус, возраст, жизненные предпочтения , однако многие забывают об этом, и потому нам известно так много историй с трагическим концом. В рассказе И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско» мы сталкиваемся с судьбой достаточно типичной личности: пожилой  богатый американец  отправляется  со своей семьей на пароходе «Атлантида»  в Старый Свет, чтобы вознаградить себя за долгие годы «труда» ( а на самом деле жестокой эксплуатации китайских рабочих).  Герой рассказа не отличался ничем особенным, автор даже не называет нам его имени. Всю свою жизнь этот господин занимался  накопительством,  и, дожив до достаточно почтенного возраста, все же решил получить, казалось бы, заслуженный отдых — время безделья  и чревоугодия. Однако все повернулось совсем по-другому. Считал ли этот герой себя победителем? Безусловно, особенно по сравнению с теми, кто не мог позволить себе шестиразовое питание, кто был гораздо ниже по статусу и плыл в  трюме парохода. Господин из Сан-Франциско считал, что деньги дают ему право повелевать жизнью и всеми, кто находится возле него, но буквально мгновение – внезапная смерть, и он, бездыханный, плывет даже не  в гробу, а в деревянном ящике из-под содовой воды  в недрах корабля, рядом  с теми, кому при жизни выражал надменное пренебрежение. Эта смерть явилась логичным и поучительным исходом, жестоким, но справедливым поражением, к которому,  господин из Сан-Франциско шел всю свою жизнь. После него в сердцах людских не осталось ничего, даже имени. Получается, что история всей его жизни явилась историей его поражения.
    Подобный исход ждет, к сожалению, и тех, кто при жизни изо всех сих старается бороться с системой, кто рушит стереотипы, кто наполняет жизнь собственным смыслом и, пусть и на подсознательном уровне, но хочет оставить свой след в истории. Герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети», Евгений Базаров  представлен нам как личность незаурядная: он, несмотря на свою разрушительную теорию, был естествоиспытателем, врачом-практиком, он  помогал людям, однако презирал авторитеты. Создав своё строгое «здание» нигилизма, «столпом» которого являлось отрицание любви, искусства, а, впрочем, «ВСЕГО» (и в первую очередь  государства, власти, религии), он не заметил, как его «постройка» постепенно рушится при столкновении с жизнью, с чувством любви  к Одинцовой, к родителям. Именно любовь выявила слабость и безжизненность его вульгарной материалистической  теории.  Это прекрасное чувство заставило Базарова разочароваться и в самом себе. Пытаясь задушить в себе любовь, он словно лишается почвы под ногами. Отсюда и его полные горечи размышления перед смертью: «Нужен ли я России?… Нет,  видно не нужен». Смерть настигла Базарова в самом расцвете сил, оттого она вдвойне нелепа. Но у нас остаются добрые воспоминания о герое: он молод, умён, образован, а его  нигилизм – всего лишь  позёрство (очень хотелось быть не таким, как все, этаким «ниспровергателем» устоев). Последние слова Базарова, обращенные к Одинцовой, приехавшей попрощаться с ним, обнажают его душу: «Живите и пользуйтесь, пока время!…Дуньте на угасающую свечу…Успокойте мать».   Смерть для Базарова была  в какой-то мере поражением, но она же является началом добрых, элегических воспоминаний о нём, да и сама его жизнь прожита не зря. Он, в отличие от героя Бунинского рассказа, оставил по себе память в душах тех, кто его знал и любил.
    Высказывание  Жана Поля Сартра  утверждавшего, что «история любой человеческой жизни есть история поражения»,  на мой взгляд, не вполне справедливо.  Поражение – это фиаско, крах,  а это ведёт к хаосу в сознании. Нельзя жить постоянно с мыслью о неизбежном поражении. Мысли об этом  должны пробуждать в человеке азарт, соперничество,  должно воспламеняться желание действовать, чувствовать, испытывать трудности, учиться жизни и учить — другими словами, желание жить, а не бесцельно существовать.

  9. хру©талЬная_©леzа Ответить

    История развития человечества – это история социальных переворотов и великих открытий. Поистине безграничны пределы разума человеческого в попытках постичь тайны мироздания. Но прав ли человек в своей претензии на роль Творца? Если говорить об опыте как об эксперименте для создания чего-нибудь нового, то практический опыт профессора Преображенского, главного героя повести М. Булгакова «Собачье сердце» , по пересадке гипофиза и о его влиянии на омоложение организма у людей с научной точки зрения весьма успешен. Профессор Преображенский проводит уникальную операцию: превращает безродного пса Шарика в гражданина Шарикова. Но в бытовом, житейском плане научный опыт привел к самым плачевным последствиям. Попытки привить Шарикову элементарные культурные навыки встречают с его стороны стойкое сопротивление. И с каждым днем Шариков становится все наглее, агрессивнее и все опаснее. В итоге Преображенский понимает причину своих заблуждений и проводит обратную опреацию: Шариков снова становится милым и добрым песиком Шариком. Проанализировав свою ошибку, профессор понимает, что собака была гораздо «человечнее» , нежели П. П. Шариков. Таким образом, мы убеждаемся, что человекообразный Шариков – это скорее неудача, чем победа профессора Преображенского. Он и сам понимает это: “Старый осел. . . ”. Филиппович приходит к выводу, что насильственное вмешательство в природу человека и общества приводит к катастрофическим результатам. После прочтения произведения возникают мысли о том, как часто проводятся необдуманные эксперименты, которые порой могут стать необратимой катастрофой и для человека, и самого общества в целом, особенно если происходят они насильственным путём. Без экспериментов наука не продвинется вперед, но они должны быть взвешенными, ошибка может стоить дорого. АРГУМЕНТ-6 -НАУЧНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ

  10. nodirjon Ответить

    Эту пословицу, а может поговорку можно рассмотреть как с точки зрения индукции, так и дедукции. Как говорится сколько людей на свете, столько и теорий, каждый мыслит по своему, и “со своей колокольни виднее”. Кому как выгодно в данный момент с его субъективной точки зрения, так он и будет утверждать. Поэтому, думаю, что каждый имеет право учится как на своих ошибках, которые пройдут через чувства и разум, и человек такого больше не повторит, так и на чужих ошибках, если человек много читает, наблюдает, делает какие то умозаключения. Но поверьте, хоть сколько человек читал, наблюдал, слышал о том или другом, попадая в аналогичную ситуацию совершает те же глупости, что и другие. Хорошо рассуждать когда ты не был в той ил иной ситуации. Не зря в сказках Иванушка-дурачок, Емеля и другие герои все таки становятся вдруг и умными и красивыми и прочее. Глупость проявляется тогда, когда попадая в одну и ту же ситуацию, человек поступает каждый раз одинаково, значит “наступая на одни и те же грабли”, человек не делает выводы, умозаключение, как можно этого избежать, что при этом нужно и как сделать и т.д. Поэтому не нужно обобщать, надо просто жить. Даже самые умные люди (профессора и доктора наук) могут делать ошибки. Ошибки не совершают те, кто ничего не делает.

  11. N.V.E.N Ответить

    В теме сочинения упущен ключевой момент : уровень подхода, который
    совершенно меняет смысл и опыта и ошибок.
    Творческий подход обратит все ошибки в достижения, и опыт обретет смысл сочинительства, открытия и
    реализации своих находок. Опыт творца – опыт созидания, а его ошибки – это
    подсказки для него самого для будущих свершений. На этом уровне все является таким, как и должно быть.
    Потребительский подход – нынче в большой моде и пропагандируется везде и всюду.
    Потребитель – только купается в энергии чужих творений, сам не имея личных достижений.
    Он копирует сделанное другими и врет себе, что если он читает Пушкина, то и он сам – как Пушкин.
    Потребитель без устали носится по выставкам и концертам, но от него самого – не выпросишь ничего, потому что своего у него ничего и нет.
    Он будет только с восторгом рассказывать, где он был и что он видел.
    Его опыт – опыт имитатора, а ошибка – собственная нереализованность.
    Обыденный подход – то, что мы видим везде и всюду на каждом шагу :
    проблемы, болячки, недовольство и проч. негатив.
    Работа на работодателя себе в ущерб, дома – телевизор или интернет, и
    выхода из этого – и не было и нет.
    Опыт – страдальческий, ошибка – штамповка по шаблону.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *