Сочинение на тему можно ли избежать ошибок опираясь на чужой опыт?

26 ответов на вопрос “Сочинение на тему можно ли избежать ошибок опираясь на чужой опыт?”

  1. (тут должн быть никнейм) Ответить

    Сочинение на тему «На ошибках учатся»

    «Человек учится на ошибках» — каждому из нас хорошо известно это пословица. Но кто из нас задумывался над тем, сколько содержания и сколько жизненной мудрости в этом пословице? Ведь это действительно очень верно сказано. К сожалению, мы устроены именно таким образом, что пока сами всего не увидим, сами по попадем в трудную ситуацию, почти никогда не сделаем верных для себя выводов.
    Поколение меняется поколением, человеческие знания развиваются по всем направлениям, а вот жизненный опыт, несмотря на эпоху, приобретается каждым человеком в отдельности, а ее жизненная мудрость появляется лишь после сделанных человеком многих проб и ошибок. Это закон природы и мы ничего не можем с этим сделать. Но еще говорят, что умный человек учится на чужих ошибках, а глупый на своих. И это действительно так. Зачем делать те же жизненные ошибки и попадать в те же неприятные жизненные ситуации, в которых уже побывали твои близкие или друзья? Но чтобы такого не случилось, нужно действительно быть умным человеком и осознавать, что какой бы ты умный не был, самый ценный для тебя опыт в любом случае — это опыт других людей, которые прошли гораздо длиннее твой жизненный путь. Надо иметь достаточно ума, чтобы не попасть впросак а потом не ломать голову, как из этой передряги выбраться. А вот на собственных ошибках чаще всего учатся те, кто считает себя непревзойденным знатоком жизни и не задумывается над своими поступками и своим будущим.
    Однако по этому поводу можно и поспорить, поскольку существует еще одна пословица, приобретенное жизненным опытом многих поколений людей. «Не взаймы у соседа ума» — говорит эта пословица. Это значит, что не надо полагаться на опыт и знания других, не надо слушать, что тебе советуют другие, а лучше всего надо жить своим умом и проверять все на собственном опыте. Поэтому есть немало исторических и жизненных примеров. Интересный, например, тот факт, что еще Аристотель написал в одном из своих трудов, что у мухи восемь ног. На это опиралось научную среду всего мира и это заявление не подвергалась сомнению вплоть до начала XIX века,. Хотя казалось бы, чего уж проще — поймать муху и посчитать количество ее ног, чтобы убедиться в верности утверждения Аристотеля. Но этого никому даже в голову не пришло, потому что все полагались на непревзойденный авторитет великого ученого. Видимо, так считали и дальше, если бы один итальянский естествоиспытатель, которому, видимо, никогда не читать труды Аристотеля, не взял и не перечислил количество ног у мухи — их оказалось шесть! Вот так и в обычной жизни мы достаточно часто полагаемся на то, что слышим от других, даже если проверить все самому не возлагает никаких трудностей. И задумываемся над тем, что можно было бы все сделать по собственному согласию лишь тогда, когда сожалеем, что сделали все неправильно, положившись на советы других.
    Как видите, два пословица, две народных мудрости, очень близкие по содержанию, но в то же время и очень разные. И если мы в своей жизни научимся правильно использовать эти премудрости и будем учиться не на своих, а на чужих ошибках, но при этом жить только своим умом, а не полагаться на разум других, все в нашей жизни будет состоять лучше и мы с легкостью будем преодолевать все жизненные преграды.

  2. IWYXYM Ответить

    С 2014-2015 учебного года в программе государственной итоговой аттестации школьников присутствует итоговое выпускное сочинение. Этот формат существенно отличается от классического экзамена. Работа носит внепредметный характер, опираясь при этом на знания выпускника в области литературы. Сочинение имеет своей целью выявить способности экзаменуемого рассуждать на заданную тему и аргументировать свою точку зрения. Главным образом, итоговое сочинение позволяет оценить уровень речевой культуры выпускника. Для экзаменационной работы предлагается пять тем из закрытого перечня.
    Дата итогового сочинения 2016-2017 – 7 декабря.
    Как правило, рекомендуется придерживаться следующей структуры, представляющей шаблон итогового сочинения:
    Вступление
    Основная часть – тезис и аргументы
    Заключение – вывод
    Итоговое сочинение 2016 предполагает объем от 350 слов.
    Время, отводимое для экзаменационной работы, – 3 часа 55 минут.

    Темы итогового сочинения

    Вопросы, предлагаемые для рассмотрения, обычно обращены к внутреннему миру человека, личным взаимоотношениям, психологическим особенностям и понятиям общечеловеческой морали. Так, темы итогового сочинения 2016-2017 учебного года включают следующие направления:
    «Разум и чувство»
    «Честь и бесчестие»
    «Победа и поражение»
    «Опыт и ошибки»
    «Дружба и вражда»
    Здесь представлены понятия, раскрыть которые экзаменуемому предстоит в процессе рассуждения, обратившись кпримерам из мира литературы. В итоговом сочинении 2016 выпускник должен выявить отношения между данными категориями на основе анализа, построения логических взаимосвязей и применения знаний литературных произведений.
    Одна из таких тем – «Опыт и ошибки».
    Как правило, произведения из курса школьной программы по литературе – этобольшая галерея разных образов и характеров, которые можно использовать для написания итогового сочинения по теме «Опыт и ошибки».

    Рекомендованная литература

    Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»
    Роман М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»
    Роман М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
    Роман И.С. Тургенева «Отцы и дети»
    Роман Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
    Повесть А.И.Куприна «Гранатовый браслет»

    Аргументы для итогового сочинения 2016 «Опыт и ошибки»

    «Евгений Онегин» А.С.Пушкина
    В романе в стихах «Евгений Онегин» наглядно демонстрируется проблема непоправимых ошибок в жизни человека, которые могут привести к серьезным последствиям. Так, главный герой – Евгений Онегин своим поведением с Ольгойв доме у Лариных спровоцировал ревность своего друга Ленского, который вызвал его на дуэль. Друзья сошлись в смертельной схватке, в которой Владимир, увы, оказался не таким проворным стрелком, как Евгений. Недостойное поведение и внезапная дуэль друзей, таким образом, оказалась большой ошибкой в жизни героя. Также здесь стоит обратиться к любовной истории Евгений и Татьяны, чьи признания Онегин жестоко отвергает. Лишь спустя годы он понимает, какую роковую ошибку совершил.
    «Преступление и наказание» Ф. М.Достоевского
    Центральным вопросом для героя произведения Ф.М.Достоевского становится желание понять свою способность действовать, вершить судьбы людей, пренебрегая нормами общечеловеческой морали – «Тварь я дрожащая, иль право имею?» Родион Раскольников совершает преступление, убив старуху-процентщицу, и позже осознает всю тяжесть совершенного поступка. Проявление жестокости и бесчеловечности, огромная ошибка, повлекшая за собой страдание Родиона, стали для него уроком. Впоследствии герой становится на путь истинный, благодаря душевной чистоте и состраданию Сонечки Мармеладовой. Совершенное же преступление остается для него горьким опытом на всю жизнь.
    «Отцы и дети» И.С.Тургенева
    В произведении И.С. Тургенева Евгений Базаров – прогрессивно мыслящий молодой человек, нигилист, отрицающий ценность опыта предыдущих поколений. Он говорит о том, что совершенно не верит в чувства: «Любовь – это белиберда, непростительная дурь». Герой встречает Анну Одинцову, в которую влюбляется и боится признаться в этом даже себе, ведь это значило бы противоречие собственным убеждениям всеобщего отрицания. Однако позже он смертельно заболевает, не сознаваясь в этом родным и близким. Будучи тяжело больным, он, наконец, понимает, что любит Анну. Только на исходе жизни Евгений осознает, насколько сильно ошибался в своем отношении к любви и нигилистическом мировоззрении.

    Пример сочинения

    На своем жизненном пути человеку приходится принимать большое количество жизненноважных решений, выбирать, как поступить в той или иной ситуации. В процессе переживания различных событий человек приобретает жизненный опыт, который становится его духовным багажом, помогая в дальнейшей жизни и взаимодействии с людьми и обществом. Однако зачастую мы попадаем в непростые, противоречивые условия, когда не можем гарантировать правильность своего решения и быть уверенным, что то, что мы считаем верным сейчас, не станет для нас большой ошибкой.
    Пример влияния на жизнь человека совершенных им поступков можно увидеть в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин». В произведении демонстрируется проблема непоправимых ошибок в жизни человека, которые могут привести к серьезным последствиям. Так, главный герой – Евгений Онегин своим поведением с Ольгой в доме у Лариных спровоцировал ревность своего друга Ленского, который вызвал его на дуэль. Друзья сошлись в смертельной схватке, в которой Владимир, увы, оказался не таким проворным стрелком, как Евгений. Недостойное поведение и внезапная дуэль друзей, таким образом, оказалась большой ошибкой в жизни героя. Также здесь стоит обратиться к любовной истории Евгений и Татьяны, чьи признания Онегин жестоко отвергает. Лишь спустя годы он понимает, какую роковую ошибку совершил.
    Также стоит обратиться к роману И.С.Тургенева «Отцы и дети», где раскрывается проблема ошибки в непоколебимости взглядов и убеждений, что может привести к плачевным последствиям.
    В произведении И.С. Тургенева Евгений Базаров – прогрессивно мыслящий молодой человек, нигилист, отрицающий ценность опыта предыдущих поколений. Он говорит о том, что совершенно не верит в чувства: «Любовь – это белиберда, непростительная дурь». Герой встречает Анну Одинцову, в которую влюбляется и боится признаться в этом даже себе, ведь это значило бы противоречие собственным убеждениям всеобщего отрицания. Однако позже он смертельно заболевает, не сознаваясь в этом родным и близким. Будучи тяжело больным, он, наконец, понимает, что любит Анну. Только на исходе жизни Евгений осознает, насколько сильно ошибался в своем отношении к любви и нигилистическом мировоззрении.
    Таким образом, стоит говорить о том, как важно правильно оценивать свои мысли и поступки, анализируя действия, которые могут привести к большой ошибке. Человек постоянно находится в развитии, совершенствует свой образ мыслей и поведение, и поэтому он должен действовать обдуманно, полагаясь на жизненный опыт.
    Остались вопросы? Задавайте их в нашей группе в вк: Вопросы Абитуриента

  3. FunnyPark Ответить

    Предмет речи
    Возможные
    формулировки темы

    Возможные формулировки
    главной мысли, выводы

    Цитаты
    Литературный пример
    Неразрывная связь опыта и ошибок

    Любая ошибка как опыт, любой опыт как результат ошибок

    Почему Пушкин назвал опыт “сыном ошибок трудных”?
    Возможен ли опыт без ошибок?
    Всякая ли ошибка ведёт к накоплению опыта?
    Верно ли, что не ошибется тот, кто ничего не делает?
    Ошибка одного – урок другому.
    Ошибка по незнанию простительна любому человеку.
    Накопить опыт, не делая ошибок, невозможно.
    Отрицательный результат – тоже результат.
    Каждая ошибка даёт возможность получить опыт. –> Не нужно скрывать ошибки, нужно делать выводы.
    О сколько нам открытий чудных
    Готовит просвещенья дух
    И опыт, сын ошибок трудных,
    И гений, парадоксов друг,
    И случай, бог изобретатель.
    (А.Пушкин)
    Человек, который совершил ошибку и не исправил ее, совершил еще одну ошибку. (Конфуций)
    Противник, вскрывающий ваши ошибки, полезнее для вас, чем друг, желающий их скрыть. (Л. да Винчи)
    Ошибка — не обман.
    Ошибся, что ушибся — вперед наука.
    Обжёгшись на молоке, на воду дует.
    И на старуху бывает проруха.
    На ошибках учатся.
    (Русские пословицы)
    Нет такого понятия, как успешный человек, который ни разу не оступился и не допустил ошибки. Есть только успешные люди, которые допустили ошибки, но затем изменили свои планы, основываясь на этих самых ошибках. Я как раз один из таких парней. (Стив Джобс)
    Неудачи и отказы — важнейшая составляющая успеха. На ошибках мы учимся, приближаясь к успеху! (А. Джексон).
    Лев Толстой. Война и мир
    Валентин Распутин. Живи и помни
    Владимир Дудинцев. Белые одежды
    Дэниел Киз. Цветы для Элджернона
    Опыт и ошибки на жизненном пути человека
    Можно ли учиться на чужих ошибках?
    Действительно ли в жизни всё нужно попробовать?
    Какие ошибки я могу простить друзьям?
    Верно ли, что не ошибется тот, кто ничего не делает?
    Почему мы боимся неудач и ошибок?
    Почему не нужно бояться ошибок?
    Как относиться к друзьям, которые указывают на ошибки?
    Почему невозможно прожить жизнь, не совершая ошибок.
    Почему способность прощать обогащает внутренний мир человека?
    Учиться на ошибках или избегать их?
    Накопить опыт, не делая ошибок, невозможно.
    Нужно стараться опираться на чужой опыт и не делать ошибок. Пословица “на ошибках учатся” для неудачников.
    В жизни нужно всё попробовать. Всякий опыт ведёт к развитию.
    Не всякий опыт нужен человеку.
    Мы боимся ошибок, потому что боимся осуждения. –> Мнение толпы не даёт нам развиваться. Иногда это мнение нужно игнорировать.
    Бывают ситуации, когда один прав, а все остальные не правы. –> Нужно поступать так, как считаешь нужным.
    На чужих ошибках нельзя научиться жить.
    Не ошибается тот, кто ничего не делает. Но и ничего не делать – ошибка. (Теодор Рузвельт).
    Те, кто не учится на своих ошибках, обречены повторять их. (Джордж Сантаяна)
    Если окинуть взглядом свою жизнь, готов спорить, о восьмидесяти процентах своих поступков вы пожалеете. Но жизнь — это и есть ошибки. (Сильвестр Сталлоне)
    Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость. (Лев Толстой)
    Все называют опытом собственные ошибки. (О. Уайльд)
    Загляни в глаза себе.
    Стало стыдно – значит, что-то здесь не так!
    Нет удач без неудач,
    Нету легких побед,
    Так чего ж ты опечалился, чудак?
    (В. Ланцберг)
    Худшая ошибка, которую можно совершить в жизни, — все время бояться совершить ошибку.
    (Э. Хаббард)
    Человеку свойственно ошибаться (И. Тургенев)
    Тот настоящий друг среди толпы знакомых,
    Кто, правды не боясь, укажет вам на промах.
    (Н. Депрео)
    То, что у других мы называем грехом, у самих себя мы называем жизненным опытом. (Р. Эмерсон)
    Михаил Лермонтов. Герой нашего времени
    Лев Толстой. Война и мир
    Фёдор Достоевский. Бесы
    Александр Пушкин. Капитанская дочка
    Людмила Улицкая. Казус Кукоцкого
    Виктор Астафьев. Людочка
    Опыт и ошибки народа
    Можно ли назвать фашизм ошибкой всего немецкого народа?
    Что дал нашей стране опыт строительства коммунизма?
    Должен ли народ отвечать за ошибки своего правительства?
    Какие уроки мы должны извлечь из истории борьбы народа за свободу?
    Что можно назвать исторической ошибкой народа?
    Можно ли говорить о том, что народы ошибаются и приобретают опыт?
    Весь народ не может нести ответственность за действия лидеров.
    Каждый человек в стране несёт долю ответственности за все, что делается в этой стране.
    Люди должны учитывать негативный опыт прошлого и не повторять ошибок своего народа.
    О народе нельзя говорить как о ком-то, кто в принципе может допустить ошибку, < --ведь у народа нет целенаправленных действий. Исторической ошибкой народа ничего нельзя назвать: то, что считается ошибкой в одно время, может расцениваться как победа в другое. Ошибкой народа можно считать действия, которые привели к уничтожению части этого народа. Величайший полководец тот, кто делает меньше всего ошибок (Наполеон). Кто умеет вводить толпу в заблуждение, тот легко становится ее повелителем; кто же стремится образумить ее, тот всегда бывает ее жертвой (Г. Лебон) Юрий Домбровский. Хранитель древностей Василий Аксенов. Московская сага Анатолий Рыбаков. Дети Арбата Анатолий Приставкин. Ночевала тучка золотая Опыт и ошибки человечества
    Можно ли считать опытом человечества рабство/инквизицию/крестовые походы/фашизм и т.д?
    Какой опыт дали человечеству исторические события (на примере любого события)?
    Почему люди иногда не хотят учитывать опыт предыдущих поколений?
    Зачем изучать исторический опыт человечества?
    Человеческая раса не должна ошибаться?
    Как природа мстит за ошибки человека?
    Ошибки человечества на пути создания лучшего общества.
    Чей опыт ценнее: опыт старых или опыт молодых?
    Мир изменился. Теперь старые обращаются к опыту молодых.
    Опыт предыдущих поколений бесценен для человечества.
    Лучшее – враг хорошего. Часто люди, стремясь изменить ход истории, совершают непоправимые ошибки.
    Мы должны учитывать опыт предыдущих поколений, потому что некоторые ошибки могут стоить миллионов жизней.
    Опыт человечества передаётся в книгах –> Необходимо сохранять письменные источники, обобщающие опыт человечества.
    Человек и природа – непримиримые враги. И природа может ответить человеку уничтожением.
    Единственная причина, по которой человек превзошёл другие виды — это наша способность учиться на своих ошибках.
    (С. Дассанаяке.)
    Человечество имеет за собой шеститысячелетний опыт, и все-таки с каждым поколением впадает в детство. (Т. Бернар)
    Мы знаем все глупости, сделанные нами за тысячу и более лет. А раз мы это знаем и все это записано и мы можем оглянуться назад и увидеть путь, который мы прошли, то есть надежда, что когда-нибудь мы перестанем сооружать эти дурацкие погребальные костры и кидаться в огонь. Каждое новое поколение оставляет нам людей, которые помнят об ошибках человечества.
    (Р. Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту)
    Sampath Dassanayake
    . Не ошибается тот, кто ничего не делает. (мотивирующая статья)
    Рэй Брэдбери. 451 градус по Фаренгейту
    Величайшие ошибки человечества (в статье примеры из жизни).
    Катастрофические ошибки
    Ошибки, которые не дают опыта.
    Всякая ли ошибка по-своему ценна?
    Есть ошибки, которые не дают опыта. –> Нельзя их допускать.
    К счастью, дожили не все – это ясно,
    Чтобы услышать: всё было напрасно.
    (В. Малышев)
    Архитекторы прячyт свои ошибки под плющом, хозяйки – под майонeзом, а врачи – под землёй. (Б. Шоу)
    Хотели как лучше, а получилось как всегда. (В. Черномырдин, теперь уже поговорка).
    Рэй Брэдбери. И грянул гром
    Курт Воннегут. Колыбель для кошки
    Владимир Малышев. Стихи о Чернобыле
    Герман Мелвилл. Моби Дик, или Белый кит
    Энциклопедия мировых сенсаций XX века. Том №2. Ошибки и катастрофы
    Развитие науки через ошибки и накопление опыта
    Возможны ли великие открытия без череды ошибок?
    Какую цену готовы заплатить учёные за великие открытия?
    Стоит ли жизнь нескольких людей великих достижений, которые спасут человечество?
    Великим открытиям предшествует череда ошибок.
    Великое открытие может быть сделано случайно, без накопления опыта.
    Учёные могут двигать науку, только постоянно ошибаясь.
    Великое открытие можно совершить, отбросив накопленный опыт.
    Закройте дверь перед всеми ошибками, и истина не сможет войти (Р. Тагор).
    Как говорил Эдисон, он не ошибался 999 раз, он просто нашёл 999 вариантов, которые не работают.
    (С. Дассанаяке.)
    Человек, который много совершает, и ошибается во многом (Еврипид).
    Свобода творчества — свобода делать ошибки. (П. Капица)
    Все, что вы знаете, есть результат опыта, накопленного за годы службы. Но прошлые решения и годятся только для прошлых задач. Если хотите творческого прорыва – позабудьте на время о своем богатом опыте!
    (П. Коэльо)
    Владимир Дудинцев. Белые одежды
    Дэниел Киз. Цветы для Элджернона
    Герберт Уэллс. Человек-невидимка
    Александр Беляев. Голова профессора Доуэля
    Политический опыт и политические ошибки
    Какой опыт получила Россия в 20 веке?
    Имеют ли право политики совершать ошибки?
    Чем оборачиваются ошибки лидеров государств?
    Ошибки человечества на пути создания лучшего общества.
    Какой опыт дают людям войны?
    Политики, как и все люди, имеют право на ошибку.
    Политики несут слишком большую ответственность, чтоб ошибаться.
    Иногда целые поколения страдают, чтоб извлечь урок из ошибок политиков. –>Из исторических ошибок необходимо извлекать уроки, чтоб жертвы не были напрасными.
    Даже войны дают человечеству опыт. Они учат тому, что война – зло.
    Войны имеют и положительный результат: они рождают национальных героев, на которых равняются многие поколения.
    В политике, как и в грамматике, ошибка, которую совершают все, провозглашается правилом (А. Мальро).
    Когда император совершает ошибку, страдает народ (китайская пословица).
    Кто умеет вводить толпу в заблуждение, тот легко становится ее повелителем; кто же стремится образумить ее, тот всегда бывает ее жертвой (Г. Лебон)
    Курт Воннегут. Бойня номер пять, или крестовый поход детей
    Юрий Домбровский. Хранитель древностей
    Василий Аксенов. Московская сага
    Василий Гроссман. Жизнь и судьба
    Опыт, ошибка и случай, стечение обстоятельств
    Нелепые случайности, трагические ошибки…
    “… Случайность становится судьбой мира”
    Как случайная ошибка может дать нам ценный опыт?
    Случайная ошибка может изменить мир к лучшему/к худшему.
    В любой ситуации решающей может оказаться случайность. –> Делая расчеты, не полагайтесь на то, что не допустите ошибок.
    Всё в мире строится на череде чьи-то ошибок.
    Бытие на ошибке основано, ошибку ошибкой исправляет, ошибкой возвращается, ошибками творит так, что случайность становится судьбой Мира. (С. Лем)
    Хочешь рассмешить Бога – расскажи ему о своих планах (пословица).
    Александор Пушкин. Пиковая дама
    Ошибки, ставшие открытиями(хорошая статья)
    Ошибки и ответственность.
    Наказание
    Раскаяние
    Стыд

    Почему люди стыдятся своих ошибок?
    Надо иметь смелость, чтобы публично признаться в своих ошибках.
    Почему люди стараются скрыть свои ошибки?
    Что для меня значат слова “непростительная ошибка”?
    В каких случаях надо наказывать за ошибки?
    Иногда мы слишком поздно жалеем о своих ошибках.
    Как природа мстит за ошибки человека?
    Если за ошибками не будет следовать наказание, люди не приобретут опыта.
    Есть ошибки, которые нельзя прощать.
    Любую ошибку можно простить.
    Непростительны ошибки, которые привели к потерям других. Если человек навредил только сам себе, он уже наказан.
    Нельзя прощать нарушение нравственных законов (объяснить, что вкладывается в это понятие для вас).
    Лучше не совершать ошибок, чем потом жалеть.
    Лучше совершать ошибки, чем жалеть, что не попробовал.
    Мы испытываем стыд не потому что совершаем ошибки, а потому что наше унижение видят все.
    (М. Кундера)
    Вылечив подбитое крыло коршуна, становишься ответственным за его когти (В. Гюго).
    Если вы скажете преступнику, что его преступление не зависит ни от его натуры, ни от его характера, а от несчастных обстоятельств его жизни, он вам будет бесконечно благодарен (А. Камю).
    Михаил Булгаков. Мастер и Маргарита
    Валентин Распутин. Живи и помни
    Василь Быков. Сотников
    Константин Паустовский. Телеграмма
    Герман Мелвилл. Моби Дик, или Белый кит
    Поиск смысла жизни и ошибки
    Согласен ли я с тем, что честному человеку “надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать…”?
    Можно ли ошибиться на пути поиска смысла жизни?
    Можно ли постичь смысл жизни, не делая ошибок?
    Нужно не бояться делать то, что считаешь нужным.
    Найти смысл своей жизни невозможно без ошибок.
    Лёгкая жизнь нас ничему не учит.
    Иногда нужно пойти против мнения толпы и принять единственно верное решение.
    Чем больше ошибок человек совершает, тем мудрее он становится.
    Ошибки не ведут к накоплению мудрости, они ведут к накоплению зла.
    Опыт некоторых людей опасен для остальных.
    Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать, и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие – душевная подлость. (Лев Толстой)
    Жизнь — это миг. Ее нельзя прожить сначала на черновике, а потом переписать на беловик (А. Чехов).
    Легкая жизнь ничему нас не учит. А главное – то, чему мы в итоге научились, что познали и как выросли (Р. Бах).
    Делай что должен, и будь что будет (пословица).
    Лев Толстой. Война и мир
    Герман Гессе. Сиддхартха
    Сомерсет Моэм. Луна и грош

  4. Вколхозе Ответить

    Когда мы только начинаем свой жизненный путь, мы познаем мир со слов родных и близких. Именно они говорят нам, что соседский мальчик попал в аварию, перебегая дорогу, или то, что они в детстве пробовали на спор засунуть в рот лампочку и не смогли вытащить ее обратно без посторонней помощи, обращая наше внимание на серьезные последствия этих необдуманных поступков. Мы учимся на чужих ошибках и уже не повторяем их. На таком принципе строится любое обучение: нам говорят то, что уже известно и проверено методом сотен проб и ошибок, а мы применяем уже готовые сведения на практике и не повторяем путь их создателей. Поэтому я считаю, что человек может и должен учиться таким образом.
    Примеры, подтверждающие данную мысль, можно найти в романе Толстого «Анна Каренина». Константин Левин видит, как спился и деградировал его брат Николай. Из доброго и порядочного человека он превратился в ничтожного и отталкивающего пьяницу, дни которого сочтены. Младший брат оказался умнее: он тщательно следил за здоровьем, занимался гимнастикой, избегал вина и продажных женщин, занимался хозяйством вдали от суетного и порочного городского мира. Чтобы понять, что невоздержанное и безответственное поведение в сочетании со спиртным губит душу и тело человека, Константин не пробует этого сам, ему достаточно проанализировать ошибки брата и постараться их не повторить, что он и сделал, как мы знаем.

  5. Nedal Ответить

    (318 слов) Чужой опыт, конечно, помогает, ведь обращаемся же мы к историческому опыту, читая книги и учебники, чтобы самим не открывать законы Ньютона и теоремы Пифагора. Мы сейчас живем благополучно благодаря тому, что стоим на гигантских массивах чужого опыта, с которых мы обозреваем нашу планету и все видим гораздо четче и лучше, чем те, кто жили до нас. Благодаря приобретенным знаниям человечество не совершает множество ошибок, поэтому я считаю, что чужие достижения   и промахи способствует образованию и развитию.
    Чтобы аргументировать свою точку зрения, приведу примеры из литературы. В произведении «Слово о полку Игореве» автор выразил призыв к единению русских князей, дабы они могли общими силами защитить земли от набегов кочевников. На примере Игоря он показывает, как глупо выступать на защиту Родины одному, когда есть могущественные братья со своими дружинами. К счастью, для героя все обошлось, но ситуация была очень опасной. Спустя некоторое время после написания этого произведения начался процесс централизации Руси, который, как мы знаем, закончился успешно. Вот так новые поколения правителей прислушались к опыту старых и объединили силы.

  6. Zolobar Ответить

    Жизнь – долгий путь к совершенству. Каждый проходит его самостоятельно. А значит, самостоятельно взрослеет, знакомится с теми изменениями, которые происходят внутри человека, познаёт мир с его непредсказуемым, как движение атмосферных масс, ходом истории. Но человечество никак не хочет учиться на ошибках предыдущих поколений, и упорно снова и снова наступает на те же грабли.
    Мучительно долго создавался роман Михаила Александровича Шолохова «Тихий Дон». Трагическая история нескольких поколений одной семьи, попавшей в водоворот страшных разрушительных событий, даёт представление о тех ошибках, которые ведут к краху, смертельному исходу почти всех членов фамилии Мелеховы. Толковый словарь даёт понятие слову ошибка:
    непреднамеренное отклонение от правильных действий, поступков, мыслей.
    Мне кажется, в этом определении главное слово «непреднамеренное». Никто не хочет совершать ошибки специально, назло всем и всему. Чаще всего, человек, совершая ошибку, уверен в своей правоте. Так поступает Григорий Мелехов. На протяжении всего романа он делает всё как-то «не по уму». Против разумного, логического отказа от любви к замужней Аксинье, он добивается ответного чувства:
    Он упорно, с бугаиной настойчивостью, её обхаживал.
    Когда отец решает женить сына на девушке из состоятельной семьи, не испытывая к Наталье никаких чувств, только подчиняясь воле Пантелея Прокофьича, Григорий совершает ещё одну ошибку. Возвращаясь к Аксинье, затем её бросая, возвращаясь к Наталье, мечется Григорий между двух по-разному любимых женщин. Ошибка оканчивается трагедией для обеих: умирает от аборта одна, погибает от пули другая. Так и в определении своего пути в революции: ищет он гармонии, высшей правды, истины, но нигде не находит их. И переход от красных к казакам, а затем и к белым, новый переход к красным тоже не приносит ему ни свободы, ни справедливости, ни гармонии. «Блажен, кто посетил наш мир его в минуты роковые», – сказал когда-то Ф.И.Тютчев. Григорий – святой в солдатской шинели – великий воин, так страстно желавший мира, но не нашедший его, потому что такая уж ему досталась доля…
    А вот герой романа А.С.Пушкина Евгений Онегин приобрёл богатый опыт в общении с девушками, женщинами. «Как рано мог он лицемерить, таить надежду, ревновать…» – и всегда добиваться поставленной цели. Вот только опыт сыграл с ним злую шутку. Встретив настоящую любовь, он не дал «привычке милой» ходу, «свою постылую свободу» он потерять не захотел. И Татьяна вышла замуж за другого. Онегин, не найдя в светской даме скромной деревенской девушки, прозрел! Попытка вернуть Татьяну заканчивается для него крахом. А он был так уверен в себе, в правильности своих поступков, своего выбора.
    От ошибок не застрахован никто. Проживая свою жизнь, мы будем совершать ошибки снова и снова. А когда наберёмся опыта, может быть, потеряем всякий интерес к жизни. Каждый делает свой выбор самостоятельно: сознательно совершает очередную ошибку или тихо сидит в своём убежище и спокойно наслаждается опытом…

  7. Doubei Ответить

    Итоговое сочинение на тему «Опыт и ошибки».
    Произведения, использованные при аргументации: Л.Н. Толстой «Война и мир», Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание»
    Вступление: Жизнь складывается так, что в ней все переплетается между собой: любовь и ненависть, взлеты и падения, опыт и ошибки… Одно невозможно без другого и, кажется, каждый человек когда-то оступался, понимал неправильность своих действий и извлекал важные для себя уроки.
    Издревле известно выражение: умный человек учится на чужих ошибках, а дурак – на своих. Скорее всего, это действительно так, ведь не зря многие поколения предков стремились передать потомкам свои умозаключения, старались полезными советами научить детей правильно жить и записывали в книгах мудрость ушедших веков.
    Огромное литературное наследие, оставленное великими писателями и поэтами – бесценный клад жизненного опыта, способный предостеречь нас от многих ошибок. Рассмотрим лишь несколько примеров того, как в художественных произведениях авторы через поступки своих героев предупреждают читателя об опасности совершения неправильных действий.
    Аргументы: В романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» Наташа Ростова, уже будучи невестой князя Андрея Болконского, поддается искушению и увлекается Андреем Курагиным. Девушка еще юна, наивна и чиста в своих помыслах, ее сердце готово любить, поддаваться порывам, но отсутствие жизненного опыта склоняет ее к роковой ошибке – побегу с безнравственным человеком, для которого вся жизнь состоит из страстей. Опытный соблазнитель, который, к тому же, формально женат, не думал о браке, о том, что может просто опозорить девушку, ему были не важны чувства Наташи. А она была искренна в свей иллюзорной любви. Только чудом побег не состоялся: Марья Дмитриевна помешала девушке покинуть семью. Позже, осознав свою ошибку, Наташа раскаивается, плачет, но прошлого назад не вернуть. Князь Андрей не сможет простить бывшей невесте такую измену. Эта история учит нас очень многому: прежде всего, из нее следует, что нельзя быть наивными, необходимо внимательнее относится к людям, не строить иллюзий и стараться уметь отличать ложь от правды.
    Другим примером того, что опыт других людей важен для недопущения собственных ошибок, может стать роман Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание». Уже само название намекает на мораль всего произведения: за проступки наступит расплата. Так и случается: Родион Романович Раскольников, бедный студент, придумывает теорию, согласно которой людей можно делить на «тварей дрожащих» и «право имеющих». Люди второй категории, по его мнению, для достижения великих дел не должны бояться перешагнуть через трупы. Ради проверки собственной теории и мгновенного обогащения, Раскольников совершает жестокое преступление – топором убивает старуху-процентщицу и ее беременную сестру. Однако совершенное не приносит желаемого: в результате долгих размышлений, на которые его наталкивают обстоятельства, главный герой романа раскаивается и принимает заслуженное наказание, отбывая его на каторге. Изложенная история поучительна тем, что предостерегает читателей от роковых ошибок, которых можно было избежать.
    Вывод: Таким образом, можно с уверенностью сказать, что опыт и ошибки в жизни людей неразрывно связаны между собой. А чтобы не допускать роковых ложных шагов, стоит опираться на мудрость прошлого, в том числе и на поучительные сюжеты литературных произведений.

  8. Astart Ответить

    Сочинение по четвёртому направлению от ФИПИ.
    «Опыт – самый лучший учитель, только плата за обучение слишком высока»
    Т.Карлейль
    Жизнь прожить – не поле перейти

    Идет человек по дороге ли, по лесной тропинке ли, торопится – споткнулся и упал, набил шишку, получил ссадину, ушиб. На ровном месте. Потому что очень спешил. Больно только ему одному.
    Идет человек по жизни, по судьбе, торопится, не оглядывается по сторонам, спотыкается. На ровном месте. Потому что спешил, не думал ни о чем и ни о ком. Больно ли ему? Иногда – да, чаще – нет. Но больно тем, кто рядом, с кем пересеклась его дорога жизни. Работаем ли мы над собой, анализируя ошибки и превращая их в горький, но опыт, чтобы плата за обучение была не слишком высока. Все мы ошибаемся, но главное в нашей жизни – понимание того, что опыт, пусть даже порой и горький, – действительно самый лучший учитель в нашей жизни.
    Испить такую горькую чашу ошибок, какая выпала на долю литературного героя Н.М. Лескова «Очарованный странник» Ивана Северьяныча Флягина, и прийти к праведной жизни – один из показательных примеров того, как в одном человеке соединяется несоединимое, и лишь время и усиленная работа мысли героя все расставляют по своим местам. Овому – овое, кесарю – кесареву, каждому – своё.
    «Овое» началось с несчастного случая в юности, бедной, безрадостной, крепостной: озорство молодого форейтора стоило жизни старого монаха. Именно с этого момента, на мой взгляд, жизнь Флягина, в ту пору Голована, с рождения обещанного Богу, будет вести его от одной беды к другой, от испытания к испытанию, пока не очистится его душа и не приведет героя в монастырь. Долго он будет умирать и не умрет. В какие только передряги Иван ни попадал, где только ни служил. Но ведь выжил же! Иначе и быть не могло, потому что есть в романе фраза, которая как нельзя лучше подходит к главному герою: «Ты ведь русский человек? Русский человек со всем справится». Хоть это и было сказано относительно очередной работы героя, я склонна видеть в этих словах судьбу таких людей, как Флягин. Многим ему пришлось заплатать за свои ошибки: любовью, пленом в киргиз-кайсацких степях, рекрутством – почти всей своей жизнью, чтобы очистилась душа героя. Мы, читатели, видим Флягина в тот момент, когда он готов, сменив рясу на амуницию, жизнь отдать за русский народ.
    Я привела пример, когда жизненная стезя героя, начавшаяся с ошибок и испытаний, его горький опыт позволили ему осознать свое истинное назначение на земле – защищать русский народ. Но так, к сожалению, случается не всегда. Если дорога Флягина – это дорога вверх, к очищению, то жизнь еще одного героя недюжинных способностей из романа «Угрюм-река» В.Я. Шишкова – это дорога в ад. А как же красиво всё начиналось! С размахом, с уверенностью, что ему, Петру Громову, все по плечу, даже строптивая сибирская река с несметным богатством её края, должна лечь у его ног. Фортуна улыбалась семнадцатилетнему парню: выжить в тайге, выброшенному туда отцом, пусть даже с находящимся рядом верным слугой Ибрагимом, – это ли не чудо?! Как все же схожи некоторые обстоятельства двух героев, о которых я веду речь: первому жизнь спасала молитва матери, умершей при его родах, второму –шаманка-ведьма Синильга, та, что ни одного путника не выпустит живым из своих мертвых объятий, а Петра Громова пожалела.
    Как хорош был этот семнадцатилетний юноша в своих благих намерениях освоить таежные богатства Сибири, построить заводы, пустить пароходы, заботиться о простом народе. Но прав будет тот, кто скажет, что маленький орел опериться и выпустит свои когти, если кто попадет в них, несдобровать: хватка у него железная, мертвая – не вырваться. И тот, кто скажет: «Единожды предав предаст не раз». Эти два замечания относятся уже не к юноше с чистыми помыслами, а к богатому золотопромышленнику, который и стерлядь кушает, и в столице развлекается, а между этими занятиями отца загоняет в психушку, убивает преданного Ибрагима, любимую женщину Анфису, рабочих, волка… и свою душу. Не может душа справиться с таким потрясением, потому что глубоко запряталась в его могучем теле мысль, вроде маленьким зародышем пытается достучаться до совести, да там и остается, погибает. Об отсутствии души купца писатель нам говорит при помощи одного сравнения: иногда он плачет, только слезы его – это ртуть, которая скатывается со стекла. Плата за все злодеяния этого хищника высока – безумие.
    Это лишь единичные примеры, подтверждающие главную мысль моего рассуждения: человек должен научиться анализировать свои ошибки, вместе с этим набираться опыта и давать себе отчет, что и как сделано, чтобы пружина собственной судьбы в итоге не была натянута до такой степени, что готова будет отплатить человеку за все его неверные шаги.
    Автор: Царакова Надежда Радионовна.

  9. CYZEKA Ответить

    В теме сочинения упущен ключевой момент : уровень подхода, который
    совершенно меняет смысл и опыта и ошибок.
    Творческий подход обратит все ошибки в достижения, и опыт обретет смысл сочинительства, открытия и
    реализации своих находок. Опыт творца – опыт созидания, а его ошибки – это
    подсказки для него самого для будущих свершений. На этом уровне все является таким, как и должно быть.
    Потребительский подход – нынче в большой моде и пропагандируется везде и всюду.
    Потребитель – только купается в энергии чужих творений, сам не имея личных достижений.
    Он копирует сделанное другими и врет себе, что если он читает Пушкина, то и он сам – как Пушкин.
    Потребитель без устали носится по выставкам и концертам, но от него самого – не выпросишь ничего, потому что своего у него ничего и нет.
    Он будет только с восторгом рассказывать, где он был и что он видел.
    Его опыт – опыт имитатора, а ошибка – собственная нереализованность.
    Обыденный подход – то, что мы видим везде и всюду на каждом шагу :
    проблемы, болячки, недовольство и проч. негатив.
    Работа на работодателя себе в ущерб, дома – телевизор или интернет, и
    выхода из этого – и не было и нет.
    Опыт – страдальческий, ошибка – штамповка по шаблону.

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *