Можно ли комбинировать в одном условии подбора аудитории цели метрики сегменты метрики и сегменты аудиторий?

13 ответов на вопрос “Можно ли комбинировать в одном условии подбора аудитории цели метрики сегменты метрики и сегменты аудиторий?”

  1. МОдЕрАтОр_ДлЯ зНаКомСтВ Ответить


    В Яндекс Аудитории можно добавлять сегменты на основе данных Метрики и далее крутить на них рекламу в ретаргетинге.
    Чтобы был эффект, нужно хорошо знать свою паству и четко поставить цели (знать, к чему хотим прийти). Не проканает слепить простенькую цель в Метрике «посетил 3 страницы» и собрать под нее народ. Тут есть куча переменных (когда посетили, что смотрели, откуда свалили) и, как правило, на них накладываются дополнительные условия из разряда «находятся в Екб», «женщины за 30», «прямые заходы на сайт».
    Не пропустите: Настройка целей Метрики и как их правильно анализировать

    Создание сегмента Аудиторий

    Элементарно.
    Входим под нужной учеткой в https://audience.yandex.ru, жмем кнопку «Создать сегмент» и выбираем данные на основе Метрики. Появится такое окошко:

    Вводим название, выбираем счетчик и необходимый сегмент Метрики, подтверждаем желтой кнопкой. Созданный сегмент Аудиторий отправляется на обработку:

    Ждем пару часов, затем появится статус «Готов» либо «Мало данных», если Яндекс нашел меньше 1000 идентификаторов пользователей.
    Готовый сегмент используется для ретаргетинга. В настройках группы объявлений находим соответствующую настройку и делаем по образцу:

    Сохранились, ставку подтянули вверх (хотя бы х2) и ждем эффекта.
    Вопрос: почему бы для ретаргетинга не использовать сегменты Метрики? Зачем париться с Аудиториями?
    Ответ: во-первых, без них не обойтись при создании сегмента похожих пользователей. Об look-alike аудиториях подробно расскажу в отдельной статье.
    Во-вторых, сегменты Аудиторий можно пересекать с сегментами и целями Метрики и максимально точно нацеливаться на нужную аудиторию. Смотрите как:

    Первый пример

    Допустим, срок принятия решения в вашей нише 15-20 дней и вы хотите достать ретаргетингом тех, кто думает, но не купил.
    В «Условиях ретаргетинга и подбора аудитории» делаем набор правил «Выполнены все» (1): берем сегмент Аудиторий с данными посетителей за последние 20 дней и цель Метрики «Больше 2 визитов» (или 3/4/5).
    Пересекаем его со вторым набором правил «Не выполнено ни одного» (2): цель Метрики «посещение страницы my-site.com/thank-you».

    Второй пример

    Есть лэндинг-квиз по ручному и электроинструменту, после заполнения даем скидку 20% на первый заказ на отдельной странице. Цель рекламы – догнать тех, кто не воспользовался скидкой.
    Первый набор «выполнены все»: сегмент Аудиторий по мужчинам 35-44 года + цель Метрики «квиз: ответы на вопросы» (или нажатие на кнопку) + цель Метрики «посетил страницу со скидкой».
    Второй набор «не выполнено ни одного»: цель Метрики «нажатие на кнопку «получить купон-скидку 20%».
    Вариантов под разные задачи много, пробуйте.
    Про сегменты Метрики и их применение в ретаргете – ждите, скоро напишу))

  2. ВлАдИмИр Ответить

    Создание выборок, назначение которых заключается в группировке массивов данных по какому-либо значимому признаку, называется сегментацией и повседневно используется интернет-маркетологами, регулярно работающими над повышением эффективности интернет-ресурса.
    Если абстрагировать работу по созданию сегментов на какой-либо хорошо известный нам реальный объект, процесс можно отобразить следующим образом: допустим, у нас есть 200 апельсинов, какая-та их часть недозрелая, другая наоборот переспелая. Произведя сегментацию, мы выделяем именно ту категорию фрукта, которая нам интересна, например, переспевшие апельсины. Работая над уточнением данных, мы можем отдельно скорректировать сегмент на той подкатегории, которая ещё и лежит на складе дольше 30 дней. Иными словами, выделяем из всего многообразия именно ту часть, которая нам нужна, отсеяв всё невостребованное в данный момент времени.
    Возвращаясь в сферу интернет-маркетинга, сегментация позволяет выделить следующие группы посетителей:
    которые совершили более двух просмотров различных страниц веб-сайта;
    произвели какое-либо установленное в настройках целевое действие на сайте;
    дошли до раздела «Оплата»;
    имеют признаки, относящие их к «портрету» целевого клиента;
    располагаются в регионе сосредоточения бизнеса (находятся в определенной геолокации);
    проявляют интересы к тематикам, близкие вашей;
    просматривали «фокусную» категорию товаров, продажа которых является приоритетной задачей интернет-магазина;
    использовали браузер, операционную систему, тип устройства, к которым предъявляются наибольшие требования/интересы;
    пришедших с определенного канала продвижения веб-ресурса (например, рекламы на площадке «Яндекс Директ» или с социальных сетей).
    Это лишь малая часть тех возможностей, которые станут доступными сразу после настройки сегментов в сервисе аналитики «Яндекс Метрика».
    Сегментация используется для:
    выделения фокусных групп, а также  мониторинга определенных категорий посетителей;
    настройки ретаргетинговой рекламной кампании в системе «Яндекс Директ»;
    быстрого построения отчетов в системе аналитики;
    передачи в сервис «Яндекс Аудитории», благодаря которому можно создать сегмент, называемый «похожим». Его цель – распространить охват РК на тех интернет-пользователей, которые ранее не были на вашем сайте, но соответствуют тем свойствам, характеристикам и параметрам, что и ваши клиенты;
    введения повышающих и понижающих корректировок ставок в рекламной кампании для различных сегментов;
    сравнения двух различных вариантов с целью выявления наиболее эффективного из них.

    Конкретные примеры вариантов по сегментации в «Яндекс Метрике»

    Разобравшись с тем, что такое сегмент и для каких целей его можно использовать, перейдем к практической части, посвященной работе по созданию различных вариаций сегментации, наиболее часто используемых на практике.
    Для начала зайдем в сервис «Яндекс Метрика» и перейдем в раздел «Отчеты».

    Процесс создания необходимой нам группировки данных можно значительно ускорить, подключив изначально тот тип отчета, содержащий в себе те данные, которые необходимы.
    Для начального ознакомления мы используем стандартный вид, отображающий статистику посещаемости ресурса.

    Создание условий для сегмента осуществляется с помощью элемента «Визиты, в которых» и специальной кнопки «+».

    Доступны следующие категории:
    источники;
    поведение;
    история;
    география;
    технологии;
    электронная коммерция.

    Каждая из категорий содержит в себе группы.

    Для каждой группы можно задать свои условия. Возвращаясь к абстрагированному примеру с апельсинами, условиями будут являться: факт переспелости, который относится к группе спелость, а также дни, относящиеся к сроку хранения.
    Разобравшись с основами, просмотрим различные варианты сегментации.
    Комбинация «Источник» + «Не отказ» + «География».
    Данный вариант используется при необходимости акцентирования на каком-либо определенном канале продвижения, исключив из показов группу отказов (т.е. связанных с уходом посетителей с веб-сайта в течение 15 секунд и посещении менее одной страницы), а также людях, проживающих в определенном регионе страны.
    Зададим последний источник «Поисковая система «Яндекс»», «Не отказ» и «Москва» в качестве условий соответственно.

    По окончанию работ по сегментации нажимаем кнопку «Сегмент: условия» и «Сохранить как».

    Как видим, после произведенных манипуляций отобразится сводный график, отображающий заданные показатели и таблицу.

    «Поисковая система «Google» +  «Не отказ» + «Возраст от 25 до 44 лет» + «Пол мужской» + «Интересы: обустройство, бизнес».
    Данная вариация поможет при настройке ретаргетинга целевой аудитории (возврата посетителей обратно на веб-ресурс),  а также для подбора «похожих» в сервисе «Яндекс Аудитория».

    Наблюдаем за отображаемыми изменениями.

    В зависимости от поставленных целей и задач, можно дополнить данные выборки сведениями о местоположении, совершенном количестве визитов на веб-ресурс, суммарном времени, проведенном на сайте, используемой операционной системой, типе устройств, платформе.
    «Достижение цели» + «Новый посетитель» + «Местоположение».
    Представленное сочетание позволяет выделить новых посетителей на веб-ресурсе, которые, выполнив целевое действие (например, оставили заявку на какой-либо форме связи), соответствуют региону сосредоточения интересов бизнеса.

    Использовав сегмент на площадке «Яндекс Директ», можно создать ретаргетинговую кампанию, которая осуществляет преследование потенциальных и реальных клиентов. С помощью этого можно выстроить цепочку дополнительных продаж, а также предложить сопутствующие товары и услуги.
    Задав «Местоположение», можно отсеять нецелевую долю заявок, которые были получены с тех регионов, которые не отвечают интересам ведения деятельности бизнеса.
    «Вернувшийся посетитель» +  «Среднее время между визитами» + «Просмотр информации о специальном предложении».
    Сочетание выставленных условий позволяет реализовать сегмент, который будет выделять ту долю интернет-пользователей, вернувшихся на сайт повторно по прошествии определённого интервала времени и просмотревших страницу, на которой имеется информация о проходящей акции, специальном предложении, распродажах.

    Использовать сегментацию можно для настройки в ретаргетинге, при котором с помощью информативной рекламы на сайтах-партнерах «Яндекса» будет производиться напоминание о каком-либо спецпредложении. При сильном и уникальном оффере значительно повышает объем продаж.
    Если хотите исключить тех посетителей сайта, которые уже свершили целевое действие, (например, покупку или оставили ранее заявку), можно создать исключение.
    «Смартфоны» + «iOS» + «Не отказ».
    Продвигаете промо-сайт, посвященный мобильному приложению? Представленная вариация – это именно то, что вам нужно.

    Аналогично можно задать условия для другой системы – «Андроид».

    Можно сделать ещё больший уровень детализации (уточнения), задав даже версию операционной системы.

    «ID товара» + «Посещение страницы» + «Покупка».
    Сочетание позволяет выделить сегмент интернет-пользователей, осуществляющих покупку определенных товаров в интернет-магазине. В качестве условия посещения можно задать url страницы оплаты, а сочетание с «Покупкой» уточнит действие выборки только на тех людях, которые закончили процесс до конца и магазин получил доход и, соответственно, прибыль.
    Зная, какой именно товар приобретался, можно выстроить допродажи сопутствующих аксессуаров и комплектующих с помощью преследующей рекламы на сайтах-партнерах «Яндекса». Настройка делается, как для обычной ретаргетинговой кампании на рекламной площадке.
    Настройка производится через категорию «Электронная коммерция».

    Стоит обратить внимание, что подобную сегментацию можно реализовать только в том случае, если была подключена аналитика данных электронной коммерции. Если к интернет-магазину не подключена такая сквозная аналитика, можно ее создать по упрощенному варианту, в виде сочетания условий: «Просмотр ЮРЛ, содержащий ссылку на интересующий товар» и «Посещение страницы оплаты». Однако, данный подход отличается большей трудоемкостью и более низкой достоверностью отображаемой информации.
    Возвращаясь к электронной коммерции, есть ещё один интересный момент: если условие «Покупка товара» поставить в исключение, то можно осуществить выделение той доли посетителей, которая дошла до оплаты заказа, но по какой-либо причине не закончила процесс до конца.

    «Сумма покупок» + «Номер визита».
    Комбинация выделяет группу интернет-посетителей ресурса, которая является постоянными клиентами и потратила значительную для бизнеса сумму денег.
    Используя сегмент, настраивается ремаркетинг с целью возврата на веб-сайт наиболее прибыльной доли людей.  Кроме того, можно произвести сочетание с системой лояльности, чтобы осуществлять информирование о наличии персональной скидки, особых условий на последующие покупки.

    «Сумма покупок» + «Номер визита» + «Интервал времени между заходами на веб-ресурс».
    К рассмотренной ранее комбинации, добавляется временной интервал между переходами на сайт. Позволяет отсечь ту категорию людей, которая посещает ресурс один раз в год и более.

    Временной отрезок можно измерять в днях, неделях, месяцах.
    «Новый посетитель» + «Достижение цели».
    Один из самых популярных вариантов сегментации, благодаря которому можно сделать «фокус» на интернет-пользователей, оказавшихся на веб-ресурсе впервые. При этом состоялся факт совершения целевого действия, например, оставление заявки.

    Похожий вариант для создания сегмента: «Вернувшийся посетитель» + «Достижение цели».
    «Просмотр URL» + «Не отказ» + «Глубина просмотра» + «Среднее время на сайте».
    В целом комбинация условий позволяет выделить долю тех людей, которые «положительно сказались» на поведенческом факторе, что выражается в соответствующих показателях. Исходя из данных метрик,  можно выдвинуть гипотезу о заинтересованности данной категории посетителей,  а сочетание с параметром «просмотр определенной страницы», позволяет определить, на сколько серьезны намерения. К примеру, если был просмотр веб-страницы «Контакты», это может свидетельствовать о желании интернет-посетителя посетить ваш магазин/офис/производство.
    Иллюстрировать комбинацию не будем, так как используемые в настройках сегментации условия уже неоднократно демонстрировали в предыдущих пунктах.
    «Социальные сети» + «Возраст» + «Не отказ».
    Сегмент фокусирует внимание на посетителях, пришедших на веб-ресурс из социальных сетей (или какой-либо одной определенной). При этом устанавливается возрастное ограничение и факт, свидетельствующий о «не скором» его уходе с сайта.

    Дополнительно можно задать «Местоположение», «Время, проведенное на сайте» и т.д.
    «Поисковая фраза» + «Не отказ» + «Глубина просмотра».
    Вариант сегментации часто используется при брендировании и активной работе над узнаваемостью, деятельностью в офлайн рекламе.
    Настроив в качестве ключевого запроса фразы, в которых присутствует информация о названии организации, бренда, уникального продукта, можно отследить известность.

    Сочетание с не отказами и глубиной просмотра позволяет исключить нецелевые визиты. Для объективной картины важно использовать фильтр, отсеяв свои посещения, а также сотрудников организации (по IP).
    «Загрузки» + «Достижение цели».
    Сегмент, использующийся для выделения той доли посетителей, которые скачали каталог, прайс-лист или какой-либо другой вид файла, размещенный на сайте.

    Сегментирование «Время с предыдущего визита» + «Не отказ» + «Время на сайте».
    Сегмент потребуется при настройке РК в «Яндекс Директе» для преследования посетителей, которые регулярно посещают веб-ресурс, но по какой-либо причине на протяжении определенного временного промежутка зарегистрированных визитов не было.
    Измеряется в днях, неделях, месяцах.

    «ClientID» + «Среднее время между визитами».
    Используя уникальный идентификатор пользователя («Client ID»), можно производить привязку собираемых данных к конкретным реальным посетителям. Сочетание с интервалом времени позволяет наблюдать за активностью постоянных клиентов.

    Заключение
    Таким образом, ознакомившись на реальных примерах с возможностью сегментирования данных в системе аналитики «Яндекс Метрика», можно сделать свои отчеты более наглядными, а также использовать полученные сведения в других сервисах «Yandex». Чем точнее будет производиться настройка сегментов, тех лучше будет их эффект.
    Постоянно работайте над повышением эффективности веб-ресурса, экспериментируйте с сегментами и ищите дополнительные способы взаимодействия с аудиторией и тогда, рост доходов и прибыли будет обеспечен  и не заставит долго ждать.

  3. Arashim Ответить

    Ретаргетинг — технология, позволяющая рекламодателям показывать пользователям, посещавшим сайт, объявления на площадках партнерской сети контекстной системы (у Директа — РСЯ, у AdWords — КМС). Ретаргетинг, как правило, выполняет одну или несколько из следующих задач: увеличение конверсии, окупаемости рекламных инвестиций, повышение узнаваемости бренда и числа контактов с брендом. Целью кампании может быть напоминание о предложении, возврат пользователя на сайт, информирование об акциях, повторные продажи.
    При настройке ретаргетинговых кампаний важно определить аудиторию рекламного сообщения. Показывать объявления следует не всем посетителям, а только тем, которые проявили интерес к товару или услуге. Вот самые распространенные сегменты аудитории сайта:
    были на карточке товара;
    посетили страницу с описанием услуги;
    кликали по кнопкам “Доставка”, “Оплата”, “Контакты”;
    пришли на сайт с рекламы;
    были на сайте определенное количество минут;
    посетили определенное количество страниц.
    В этом материале мы подробно разбираем, как пошагово настроить ретаргетинговую кампанию в Яндекс.Директе.

    1. Свяжите аккаунт Метрики и Директа

    Подразумевается, что счетчик Яндекс.Метрики установлен на всех страницах сайтах, а цели настроены и корректно отслеживаются в системе аналитики.
    Если аккаунты Метрики и Директа для сайта зарегистрированы на один логин, то сегменты и цели Метрики можно использовать для настройки ретаргетинга. Если же аккаунты находятся на разных логинах, то нужно открыть доступ логина Директа к Метрике.
    Чтобы сделать это, зайдите в Настройки счетчика в Метрике. Во вкладке Доступ в разделе Индивидуальный доступ нажмите на кнопку Добавить пользователя.

    Здесь достаточно ввести email пользователя и выбрать настройки доступа: просмотр или редактирование.

    2. Подготовьте сегменты аудиторий

    Подбирать аудиторию для ретаргетинга в Директе можно несколькими способами: с помощью сегментов и целей Яндекс.Метрики и сегментов, созданных в сервисе Яндекс.Аудитории. К слову, все три способа можно комбинировать между собой.

    2.1 В Яндекс.Метрике

    Зайдите в отчет Метрики по посещаемости, создайте сегмент из визитов, в которых была достигнута одна из целей, например, отправка контактных данных.

    В этом отчете обратите внимание, сколько проходит времени, прежде чем совершается конверсия. В примере выше среднее время, достаточное для совершения целевого действия, составляет 3 минуты. Это означает, что если пользователь провел на сайте больше 3 минут, он заинтересован предложением, и вероятность конверсии довольно высока. После этого создайте и сегмент тех, кто провел на сайте необходимое количество времени.

    Сохраните сегмент.

    При создании сегментов задавайте им понятное и информативное название: так вам будет проще управлять ими.
    Время на сайте — одно из сотни возможных условий создания сегментов. В зависимости от типа бизнеса и задач конкретной рекламной кампании они могут отличаться. Можно создавать сегменты по количеству просмотренных страниц, источникам перехода на сайт, устройствам пользователей, социально-демографическим характеристикам и т.д. Все эти условия также можно комбинировать между собой, получая более точную и узкую аудиторию.

    2.2.В Яндекс.Аудиториях

    Сервис Яндекс.Аудитории позволяет создавать сегменты на основе имеющихся у вас данных пользователей (телефонных номеров, email-адресов, ID мобильных устройств) либо на основе данных Яндекс.Метрики и AppMetrica (сервис для аналитики мобильных приложений), а также по данным геолокации. Кроме того, для сегментов можно создавать похожие аудитории (look-alike).
    Для создания сегмента нажмите кнопку Создать, выберите соответствующий тип, дайте понятное название и загрузите подготовленный документ с данными.

    Номера, email и ID загружаются в форматах txt или csv. Размер файла не должен превышать 1 ГБ, а минимальное количество записей в нем не может быть меньше 1000. Любой сегмент из Аудиторий будет работать, если система идентифицирует минимально 1000 контактов.

    3. Настройка рекламной кампании в Яндекс.Директе

    Создайте в Директе кампанию типа Текстово-графические объявления. В настройках стратегии выберите параметр “Только в сетях”: на поиске Яндекса ретаргетинг работать не будет.

    В остальных настройках рекламной кампании укажите регион показа, контактные данные, задайте номер счетчика Яндекс.Метрики, включите разметку ссылок. Минус-слова добавлять не следует, поскольку в качестве таргетинга используются не ключевые слова, а аудитории. В расширенных настройках добавьте запрещенные площадки и внешние сети, если у вас уже есть статистика по неэффективным площадкам.

    4. Создайте группу объявлений

    Оптимально создавать для каждой аудитории или товара отдельную группу объявлений и добавлять в нее несколько вариантов объявлений с изображениями в разных форматах.
    Напишите текст объявления, добавьте изображение и быстрые ссылки. Кроме текстово-графических объявлений, для ретаргетинговой кампании создавайте баннеры.
    Объявления для ретаргетинговых кампаний должны отличаться от рекламы с таргетингом по ключевым словам. Например, в изображении и текстах можно использовать информацию о заинтересовавших пользователя товарах.

    Информация в объявлении и посадочная страница должны соответствовать интересам пользователя. Пишите о том, чем интересовался пользователь и давайте ссылку на страницу с этим товаром/услугой или товарной категорией. Если в объявлении вы пишите о забытых в корзине товарах, то ссылка в объявлении должна вести в корзину пользователя. Так вы упростите потенциальным клиентам процесс покупки.
    В настройках группы объявлений не нужно добавлять ключевые фразы и минус-слова. Настройте только условия подбора аудитории.

    Настройка условий зависит от того, кому вы хотите показывать рекламу. Рассмотрим пример с таргетингом на пользователей, которые были на сайте, но не зарегистрировались в системе. Для этого нужно настроить два набора правил. В первом будет сегмент из Метрики “Были на сайте” с условием “Выполнены все”.

    Второй набор будет содержать два правила с условием “Не выполнено ни одного”:
    цель Метрики “Регистрация”, чтобы исключить тех, кто зарегистрировался,
    сегмент “Был в разделе после авторизации”, чтобы исключить пользователей сервиса.

    Доступно еще одно условие — “Выполнено хотя бы одно”. С его помощью можно перечислять однотипные сегменты или цели.
    При настройке сегментов и целей из Метрики нужно ограничивать период от 1 до 90 дней. Благодаря этому параметру система будет показывать объявления пользователям, которые выполнили условие попадания в сегмент за определенный период. Обратите внимание на количество пользователей, которое система нашла по заданным условиям: от этого будет зависеть эффективность кампании и количество показов.
    Условия подбора аудитории можно настраивать в отдельном разделе Директа. Сюда загружаются все созданные ранее условия.

    Важно! В Директе нельзя настроить ретаргетинг для тематик личного характера, например, медицины, знакомств.

    Заключение

    Ретаргетинг делает рекламу в РСЯ более точечной: объявления будут показываться только пользователям, знакомым с вашей компанией и заинтересованным в покупке товара. Грамотно настроенный для такой аудитории ретаргетинг позволит значительно повысить отдачу контекстной рекламы.

  4. Flamesong Ответить

    Спасибо за совет!
    Попробую сделать, как Вы рекомендуете.
    Правда меня немного смущают цифры в прогнозируемом количестве посетителей, назовем этот показатель ПКП ??
    Попробую объяснить
    Вот меня у есть сегмент метрики “Кухни” и для его ПКП составляет 1060 без других правил – как я понимаю это все пользователи отвечающие условиям сегмента за 540 дней.
    Если я делаю все по Вашей рекомендации, а именно сначала выбираю правило “цель метрики – посетил сайт” и устанавливаю период учета 30 дней, то ПКП составляет 410. Затем добавляю второе правило “сегмент метрики – кухни”, то ПКП составляет 1330.
    Вот меня как раз и смущает ПКП, прогнозируемое количество посетителей, в 1330
    Не должен ли быть ПКП ниже 410?
    Моя логика такова : если у меня по “цель метрики – посетил сайт” за 30 дней прогнозируемое количество посетителей 410, то значит это прогнозируемое количество посетителей еще при добавлении сегмента метрики должно быть ниже. А тут получается выше.
    Правда условие при вышеуказанном я задаю “Выполнено хотя бы одно”.
    Если же я задаю условие “Выполнены все”, то моя логика как бы срабатывает и ПКП составляет всего 150.
    Вот у меня и возникает вопрос, какое условие необходимо задавать “Выполнено хотя бы одно” или “Выполнены все”?
    Прошу прощения за такой длинный комментарий ??
    Просто очень нужно разобраться в этом вопросе
    Буду очень признателен за Ваш ответ!

  5. Kulanara Ответить


    Есть простой способ увеличения отдачи от контекстной рекламы, для этого мы можем использовать специальные условия подбора аудитории, это позволит нам увеличить эффективность рекламной компании, вернуть часть посетителей на сайт и получить больше конверсий.
    В этой статье я расскажу всю суть, более подробно о технических деталях, о том, как всё настроить в интерфейсе директа можно прочитать в статье: настройка ретаргетинга.
    Решаемые задачи:
    Снижение рекламных расходов на привлечение одного клиента
    Повторные продажи
    Более точное нацеливание на определенные сегменты целевой аудитории

    Классификация условий подбора аудиторий


    Есть несколько способов подбора, всего их три разновидности, каждый из которых решает конкретную задачу.


    Цель  в метрике

    С целями всё понятно это может быть положил товар в корзину, оформил заказ или отправил заявку. Цель это то для чего создан сайт.
    Вот три базовых варианта для чего нам нужны цели, логика здесь ясна, мы определяем тех, кто оформил заказ и также тех, кто проявил больше интереса, чем все остальные, и здесь мы можем сориентироваться просто на количество просмотренных страниц.

    Мы можем создать сегмент Яндекс метрики, по поведенческому принципу. Это может быть и время просмотра, количество просмотренных страниц, например, человек провел на сайте 6 минут и просмотрел 5 страниц.

    Мы можем выделить этих людей в отдельный сегмент и для них показать отдельную рекламу, чтобы мотивировать их вернуться на сайт и оформить заказ. Логики здесь проста, человек изучал сайт, но возможно его отвлекло что-то и он не успел оформить заказ. И если мы еще раз не покажем таким людям свою рекламу, то мы просто упустим покупателя.
    Также в отдельную категорию покупателей попадают те, которые уже товар приобрели, в этом случае для них мы можем также показывать рекламу, чтобы что-нибудь допродать. Желательно иметь в запасе еще один товар, который сочетается с проданным или дополняет его. Человек, например купил монокуляр для телефона, а мы ему потом можем предложить купить еще и power bank, чтобы он мог подзаряжать свой смартфон на природе и в путешествиях.
     Помимо того, что мы можем задать цели, у нас есть возможность создать сегменты заинтересованных пользователей, они могут быть нескольких видов, по полу, по возрасту, по времени нахождения на сайте,  по различным уровням интереса.

    Варианты настройки.

    Вот мы создали несколько целей в настройках нашего счетчика Яндекс метрики, это посещение определенной страницы и заявка.

    Теперь в настройках нашей рекламной кампании, мы можем сделать следующие:
    Мы устанавливаем цель показов на тех людей которые посетили нашу страницу, это может быть собственно любое другое условия, а вторым условием, мы исключаем тех людей, которые уже оставили заявку.
    Делаем всё так как показано на рисунке:

    При настройке ретаргетинга, у нас есть несколько вариантов, выше я показал, как настроить если у нас заданы цели. То же самое мы делаем если у нас есть сегменты метрики, тоже самое если мы создали сегменты Яндекс аудитории, о чём мы поговорим далее.

    Всё интуитивно понятно, сложится здесь нет никаких, нужно просто один раз в этом разобраться и сделать. Вы получите уже более серьёзно систему воздействия на свою целевую аудиторию, вы сможете выделять отдельные группы пользователей, и показывать им отдельные объявления, заточенные под их интерес объявления.
    Здесь конечно нужно еще подумать о том, что вы будете писать в объявлениях, нет смысла делать одни и те же тесты для абсолютно для всех.
    В зависимости от того на каком этапе находится пользователь нужно создавать подходящие для этой ситуации объявления. Если человек оставил товар в корзине, то можно ему об этом напомнить, что он забыл оформить заказ и попросить его вернуться на сайт и возможно предложить ему какую-то дополнительную скидку или бонус.
    Если человек долго изучал какую-то определенную страницу нашего сайта, то здесь мы можем написать ему чтобы он вернулся на сайт и предложить ему специальный промокод, какие-то особые условия.
    Иногда для того чтобы возвращать посетителей было более продуктивно делают отдельные страницы под ретаргетинг, на которых пишут уже особые условия.
    Все это стратегии необходимо один раз сесть и продумать. А потом просто реализовать. Если у вас будут этим какие-то сложности вы всегда можете заказать у меня настройку своей рекламной кампании.

    Ретаргетинг по сегментам Метрики

    В настройках счётчика метрики мы создаем сегменты наиболее заинтересованных, по времени, по количеству страниц . Также мы можем использовать другие параметры , всё сохраняем.

    Принцип настройки тоже что и с целями, только здесь мы выбираем соответствующий сегмент. Мы также ограничиваем эти показы тему своём что отекает людей которые уже оформили заказ. Всё просто.


    Условия подбора аудитории на основе сегментов Яндекс.Аудторий

    Этот сервис предлагает сразу массу возможностей для создания своих собственных аудитории. Он подходит для бизнесов, которые только начинают стартовать в онлайне.
    Если Вас, например, есть база клиентов, телефоны или email адреса. То вы можете их загрузить в сервисе Яндекс аудитории и Яндекс найдет этих людей, и вы сможете им показать свою рекламу.
    Вот базовые возможности:




    Работать здесь удобно, вы создаете аудиторию на основании данных которые у вас есть, просто загружаете файл с телефонными номерами или адресами электронной почты в этот сервис. Он обрабатывает их некоторое время, потом они готовы к использованию.
    Здесь есть очень интересная функция, например есть ли мы загрузили список адресов наших клиентов, запустили по ним рекламу и у нас всё хорошо, то мы можем расширить эту аудиторию, здесь есть инструмент который называется похожие аудитории.
    Мы можем выбрать размер точности, и Яндекс нам найдет людей со схожими интересами с нашими клиентами.

    После обработки появится готовый к использованию сегмент. В котором будет в десятки, а  может и в соти больше пользователей.
    Условия подбора аудитории на основе сегментов Яндекс.Аудторий
    Конечно этот способ нужно тестировать, мы можем выбрать максимально точное соответствие и людей найдётся меньше, или выбрать более широкое соответствие, охват будет больше ну и аудитория будет меньше соответствовать нашим клиентам. Но так можно находить новых клиентов.

    Продвинутый способ: настройка геолокации.
    Есть специальный инструмент, который называется полигоны или окружности. С его помощь мы можем выбрать конкретную область на карте.


    Когда его можно использовать?
    Например, мы продаем что-то дорогое, тогда мы можем попробовать создать сегмент аудитории тех людей, которые проживают в элитных районах, в дорогой недвижимости. И потом мы можем сделать повышающую корректировку ставок именно для этих людей, и наш реклама будет показываться им в первую очередь.
    Либо допустим нас интересуют люди, которые работают в определённых офисах, тогда мы можем, узнав адреса этих офисов создать геолокацию на этой основе, и мы будем в первую очередь показывать рекламу людям, работающим в определённых местах.
    Вообще вариантов здесь несколько: часто бывают, живут или работают.
    Конечно, здесь придется повозиться, как всё это делать я показал на этом видео, потому что я считаю, что лучше один раз показать, чем несколько раз это описать. Так что посмотрите видео Вам станет всё понятно
    Видео урок по настройке геолокации:


    На этом Всё.
    Теперь вы знаете скрытые возможности по улучшению вашей рекламы, вы знаете то что не используют большинство рекламодателей. Это поможет вам обогнать конкурентов и сделать продвижение своего бизнеса в интернете более экономичным и результативным. Главное все это применить на практике.
    Успехов Вам!

  6. Maukazahn Ответить

    СОДЕРЖАНИЕ
    Суть ретаргетинга
    Ретаргетинг: установка счетчика Яндекс.Метрики
    Как связать Метрику и Директ?
    Как собрать аудиторию для ретаргетинга?
    Настройка целей
    Настройка сегментов ретаргетинга
    Настройка ретаргетинговой кампании
    Подводим черту
    Несмотря на то что такому рекламному инструменту, как «ретаргетинг» уже, мягко говоря, ни один год, многие рекламодатели, увы, до сих пор не знают, что это такое, с чем его едят, и для чего все это нужно. А ведь ретаргетинг предлагается практически всеми современными рекламными сетями – Яндекс, Google, Facebook, ВКонтакте и т.д. Давайте разбираться!
    И начнем разбор с так называемого «правила 7 касаний» (это маркетинговое правило). Его суть заключается в том, что пользователь перед покупкой несколько раз контактирует либо с брендом в целом, либо с каким-то конкретным товаром. И это абсолютно нормально, ибо большинство бизнесменов тоже не принимают решение «по велению левой пятки». А в некоторых случаях на эти «семь касаний» может уйти несколько месяцев, или даже лет. Например, такое вполне возможно, если пользователь выбирает фирму, которая будет делать капитальный ремонт в его квартире.
    «Правило семи касаний» распространяется даже на «быстрый» бизнес, т.е. на те услуги, по которым решение принимается «здесь и сейчас». Например, доставка пиццы или вызов такси. В обоих случаях пользователь сначала несколько раз «коснется» (может просто услышит рекламу по радио, может увидит, как его друг пользуется Вашими услугами и т.д.), и только потом принимает решение о том, доверять Вам или нет.
    Так вот, ретаргетинг – это как раз и есть тот самый инструмент, с помощью которого Вы с пользователем будете «7 раз касаться» друг друга.

    Суть ретаргетинга

    Что такое «ретаргетинг»? Дословный перевод с английского языка – «перенацеливание». В рекламном контексте речь идет о перенацеливании (точнее – повторном нацеливании) рекламы на тех, пользователей, которые ранее уже совершали на Вашем сайте те или иные действия. Т.е. сначала мы «целились» в пользователей контекстной рекламой, а теперь «добиваем контрольным в голову» с помощью ретаргетинга.
    Но какие именно действия должен совершить пользователь, чтобы на него можно было целиться ретаргетингом? Ответ прост: любые, это зависит исключительно от того, каких пользователей Вы хотите «добить». Т.е. даже простого посещения сайта уже достаточно для того, чтоб внести пользователя в список для дальнейшего ретаргетинга.
    Ваша задача, как рекламодателя, состоит в том, чтобы убедить пользователя в том, что именно у Вас есть то, что нужно пользователю в данный момент, что именно Вы решите все его проблемы, что именно Вы в данный момент нужны пользователю. Из этого следует, что для каждой аудитории требуется сделать отдельную посадочную страницу и разработать отдельный месседж.
    Например, посетитель интересовался у Вас ноутбуками HP, но по каким-то причинам не совершил покупку. Для таких посетителей вполне разумно дать объявление «Вы искали у нас ноутбук HP! Сделайте заказ сегодня, и мы доставим его быстро и бесплатно!». Разумеется, для того, чтоб пользователя было проще «закрыть на продажу», необходимо, чтобы объявление вело на страницу с условиями, при которых доставка осуществляется бесплатно.

    Ретаргетинг: установка счетчика Яндекс.Метрики

    О том, как настроить ретаргетинг-рекламу в Google (там она называется «ремаркетингом»), мы уже рассказывали. Теперь давайте разбираться с Яндексом.
    Самое первое, что нужно сделать – установить счетчик Яндекс.Метрики. Для этого заходим в Метрику – «Настройки» – «Счетчик». Указываем адрес сайта и нажимаем «Сгенерировать». На выходе Вы получите готовый код счетчика. Его нужно просто вставить в файл, отвечающий за генерирование header-шапки всех страниц.


    Если Вы используете Google Tag Manager, то в рабочей области диспетчера выбираете «Теги» — «Создать».

    В открывшемся окне необходимо задать конфигурацию тега и его название. Тег — это некий код (скрипт), который выполняется при срабатывании триггера. Триггер – это просто некое условие, при котором выполняется тег.

    Затем нажимаете на конфигурацию тега и выбираете «Пользовательский HTML».

    Именно в это поле и вставляется код счетчика, который Вы получили чуть ранее.

    Затем в «Триггерах» нужно задать условие «All Pages» и сохранить внесенные данные.

    Тег готов, его осталось только опубликовать нажатием кнопок «Отправить» и «Опубликовать».

    Как связать Метрику и Директ?

    Разумеется, этот фрагмент статьи будет абсолютно бесполезен, если Вы для доступа к Яндекс.Метрике и к Яндекс.Директу используете один и тот же аккаунт, ибо в этом случае ничего ни с чем связывать не надо – оно связано по умолчанию.
    Но что делать, если аккаунты все-таки разные? Давайте разбираться с процедурой связки этих двух аккаунтов!
    Для начала возвращаемся в Яндекс.Метрику, заходим в «Настройки» – «Доступ».

    Теперь нажимаем «Добавить пользователя», в появившемся окне вводим логин от Яндекс.Директа. При необходимости можно добавить комментарий (например, чтобы персонифицировать пользователя) и нажимаем «Добавить».

    Все, аккаунты связаны. Переходим к сбору аудиторий для ретаргетинга.

    Как собрать аудиторию для ретаргетинга?

    В Яндекс.Метрике в основном используются 2 инструмента для сбора аудиторий – «Цели» и «Сегменты».

    Настройка целей

    Нам снова необходимо вернуться в аккаунт Яндекс.Метрики, затем перейти в «Настройку» – «Цели» – «Добавить цель».

    Возможны 4 варианта цели:
    «Количество просмотров» – указываете, сколько страниц должно быть просмотрено пользователем;
    «Посещение страниц» – какие именно страницы должен посетить пользователь (корзину, «спасибо за покупку», и т.д.);
    «JavaScript –событие» срабатывание какого-либо JavaScript-сценария (например, пользователь нажал на кнопку «Купить» / «В корзину», заказал обратный звонок, и т.д.)
    «Составная цель», т.е. пользователь должен выполнить цепочку из нескольких действий (максимум – 5).

    Например, Вы хотите собрать в одну аудиторию людей, которые просматривали на Вашем сайте категорию «Шины».
    Пишем в названии что угодно (главное – чтобы Вам было понятно), например, «Посетители шины». Обязательно ставим галочку «Ретаргетинг». Затем вы выбираете цель «Посещение страниц». Настраиваем условия следующим образом: «URL содержит» + указать часть адреса, который должен содержаться в URL.
    Допустим, в Вашем интернет-магазине раздел «Шины» располагается по адресу https://site.xyz/catalog/tyres/. Если настроить «URL содержит» /tyres/, то условие будет срабатывать, когда посетитель будет попадать на любую страницу раздела «Шины»:
    https://site.xyz/catalog/tyres/zecco/ (подраздел)
    https://site.xyz/catalog/tyres/zecco/proxes_cf2 (карточка товара).
    Всё, цель настроена, нажимаем «Добавить цель», чтобы все внесенные настройки сохранились.

    Настройка сегментов ретаргетинга

    Настройка «Сегменты» является нововведением Яндекса. До 2,0-версии Метрики «Сегментов» не было. Данная настройка позволяет из всех посетителей сайта выделять только тех, кто наиболее для Вас интересны.
    «Продолжим» пример с шинами. У Вас есть питерская аудитория, которая побывала в Вашем интернет-магазине разделе «Шины», посетила подраздел летней резины, но никаких покупок не совершала. Что же с этой аудиторией делать?
    Заходим в Яндекс.Метрику, выбираем «Отчеты», а затем любой ответ (например, «Директ-сводка»).

    Теперь приступаем к выбору новых посетителей.

    Не забудьте добавить регион. В нашем примере, раз аудитория питерская, то и регион необходимо указать «Санкт-Петербург и Ленинградская область».
    Теперь необходимо указать цель и сегмент пользователей, которые все еще в поисках нужного им товара (и который мы хотим им предложить).

    Поскольку пользователи в нашем примере еще не совершили ни одной покупки, необходимо выбрать «Электронная коммерция» и настроить «Количество покупок» «Равно» «0».

    Сегмент готов, его осталось только сохранить и как-то назвать. Например, «Новички / СПб и ЛО / Нужный товар / не покупали».

    И вот теперь все – сегмент полностью готов. Теперь его можно использовать в качестве условия ретаргетинга объявлений в Яндекс.Директе. Да-да, именно объявлений, т.к. ретаргетинг подключить к рекламной кампании не представляется возможным.
    Ну а теперь давайте настроим саму рекламную кампанию.

    Настройка ретаргетинговой кампании

    С Яндекс.Метрикой разобрались, теперь переходим в аккаунт Яндекс.Директ. В нем необходимо создать новую текстово-графическую рекламную кампанию.

    Затем необходимо заполнить все настройки. У нас уже есть подробная статья по их заполнению. Однако, есть один важнейший момент.
    Для ретаргетинга ЗАПРЕЩЕНО размещение объявлений на странице с поисковой выдачей, т.е. допускаются только показы «в сетях».

    Теперь переходим к созданию групп объявлений. Допускаются как графические, так и текстово-графические объявления. Плюс к этому, рекомендуется использовать оба типа объявлений – чтобы объявления показывались у как можно большего числа партнеров сети РСЯ.
    Для примера возьмем создание текстово-графического объявления.

    Теперь необходимо указать условия подбора аудитории (те самые цель или сегменты, которые мы создавали чуть ранее). Одна группа = одно условие (так лучше всего).
    Если аудитория создается по цели, то нажимаем «Добавить» напротив «Условий подбора аудитории».

    Далее – «Добавить условие».

    Теперь даёте название аудитории, выбираете «Цель Метрики» и выбираете одну из тех целей, которую Вы создали ранее. Не забудьте указать период, за который будет собрана аудитория.

    Если аудитория создается по сегменту, то вместо «Цель Метрики» выбираете «Сегмент Метрики» и, соответственно, выбираете уже из ранее созданных сегментов, а не целей.

    Последним штрихом будет указание цены за клик. Все, ретаргетинг к «выстрелу» готов!

    Подводим черту

    В свете всего вышесказанного можно сделать вывод, что ретаргетинг является вспомогательным рекламным инструментом. При правильном подходе он поможет вернуть на Ваш сайт посетителей, которые в будущем станут покупателями, ибо того, кто заинтересован в товаре, всегда проще «закрыть» на сделку, чем того, кто в этом же товаре не заинтересован.
    Что же мы сделали для настройки ретаргетинга в Яндекс Директ:
    произвели установку счетчика Яндекс.Метрика;
    произвели связку аккаунтов Яндекс.Директа и Яндекс.Метрики;
    в Яндекс.Метрике произвели настройку целей и сегментов;
    подготовили текстово-графические объявления для запуска ретаргетинговой кампании.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *