Можно ли летом ездить на зимней солярке?

12 ответов на вопрос “Можно ли летом ездить на зимней солярке?”

  1. 3 seconds of life Ответить

    Дизтопливо зимнее отличается следующими характеристиками:
    высокое содержание меркаптановой серы;
    повышенное образование отложений в процессе работы;
    меньшая вязкость;
    может использоваться при температуре до -30 градусов и до -45 градусов при извлечении парафинов;
    часто содержит специальные депрессорные присадки и промоторы воспламенения для лучшей работы зимой;
    имеет пониженные цетановые числа, по сравнению с летним топливом.
    Такие характеристики позволяют использовать технику, работающую на дизельном топливе, даже в суровых зимних условиях, когда температура вокруг опускается до очень низких значений.

    Использование летом

    В ряде случаев может возникнуть ситуация, когда наступило теплое время года и необходимо залить топливо в транспорт или генератор, чтобы продолжать строительство, а в наличии есть только зимнее дизтопливо. Его также можно использовать в теплое время года, но при этом продолжительное использование может привести к выходу из строя системы. Это связано с несколькими особенностями топлива:
    Увеличенное количество меркаптановой серы. Такой элемент откладывается внутри всей системы, приводя к ее поломкам и ускоренному выходу из строя.
    Низкая вязкость. У дизтоплива гораздо меньше вязкость, поэтому смазывающий эффект у нее ниже, что вызывает быстрый износ трущихся деталей внутри установки.
    Некоторые производители дополняют, что использование зимнего топлива летом может привести к серьезному падению мощности двигателя, а также повышения плотности и задымленности из-за изменения структуры выхлопных газов.

    Что делать при переходе на летнее топливо?

    Непосредственно перед переходом на летнее топливо, необходимо залить в бак не более 10 % от общего объема горючего, а затем промыть им все теплопроводы и топливные фильтры, после чего слить остатки топлива. Это позволит избежать ускоренного выхода из строя элементов аппаратуры.

  2. YuNuSJoNc Ответить

    Владельцы автомобилей, оборудованных дизельным двигателем, знают, что обычная летняя солярка при первых заморозках немедленно замерзает. Для того чтобы избежать подобных проблем, необходимо выбирать топливо по сезону, и поэтому в холодное время года автомобилисты переходят на зимнее топливо.
    Дизельное топливо или, проще говоря, солярка, широко применяется не только в обслуживании железнодорожного транспорта и военной техники, но и для заправки грузовиков, автобусов, сельхозтехники и легковых автомобилей с дизельными двигателями.
    По российскому ГОСТу дизтопливо делится на три вида:
    летнее — застывает при температуре -5°С и полностью замерзает при -10°С;
    зимнее — густеет и замерзает при морозе ниже -35°С;
    арктическое — для использования в регионах, где морозы достигают -50°С.
    Зимнее дизельное топливо имеет плотность 840 кг/м3. Его изготавливают, смешивая прямогонные, гидроочищенные и углеродные фракции вторичного происхождения, температура выкипания которых составляет 180-340°С. Также есть методы приготовления зимней солярки из летнего дизтоплива с добавлением депрессорной присадки или специальных гелей, снижающих температуру застывания.
    В средней полосе России распространено зимнее дизтопливо следующих классов:
    класс 1 — температура помутнения — минус 16°С, температура фильтруемости — минус 26°С, а застывания — около -40°С;
    класс 2 — температура помутнения — минус 22°С, фильтруемости — минус 32°С;
    класс 6 — самое морозостойкое, арктическое топливо, сохраняет все эксплуатационные характеристики при 50-градусном морозе.

    Почему замерзает летняя солярка?

    В состав «солнечного масла» (от немецкого слова «Solarol») входят жидкие парафины. При понижении температуры ниже нуля в них запускается процесс кристаллизации, солярка мутнеет, начинает густеть и, в итоге, замерзает.

    Когда переходить на зимнее топливо?

    Предельная температура замерзания летнего ДТ — десятиградусный мороз. Но автомобилисту не стоит дожидаться, пока ударят холода. Тем более что русская зима любит преподносить сюрпризы в виде резкого похолодания, неожиданного не только для автомобилистов, но и для метеорологов.
    Лучше закупить зимнее топливо для двигателей уже с наступлением первого морозца, поскольку летняя солярка мутнеет уже при нуле градусов, а кристаллизация парафинов и загустевание начинается примерно при -5°С.

    Можно ли использовать зимнее топливо летом?

    Применение зимнего ДТ в теплое время года не наносит вред дизельному двигателю, но приводит к сильному увеличению выброса выхлопных газов и прочих вредных веществ. К тому же, это снижает мощность мотора.
    Следует ли говорить о том, что применять зимнее топливо в жару — значит бросать деньги на ветер, ведь зимний вариант ДТ из-за использования в нем присадок стоит значительно дороже летнего.

    Зимнее топливо по евростандартам

    Топливо с пометкой «евро» тоже имеет составы, предназначенные для эксплуатации зимой, но классифицируются они с учетом предельной температуры фильтруемости:
    – сорта топлива для умеренного климата — от A до F. Температура фильтруемости сорта A составляет +5°С, сорта F — минус 20°С;
    – для арктических зон топливо стандарта «Евро» разделяют на классы от 0 до 4, где температура фильтруемости составляет от -20°С до -45°С.

    Чем выгодно дизельное топливо?

    – экономичность — значительно меньший расход топлива, по сравнению с бензином;
    – отличные эксплуатационные характеристики — дизельное топливо сохраняет долговечность двигателя, защищает его от отложений, делая более мощным;
    – безопасность — испаряемость дизтоплива меньше, поэтому автомобилисту при заправке и переливании не приходится дышать парами нефтепродукта.

  3. илюминатор тв Ответить

    Re: Чем грозит использование зимнего дизтоплива в теплое время?
    Ник Ойл, ООО, Ювачев Вячеслав Александрович – менеджер (написать письмо). Дата: 13.03.08 16:43
    Разница только в пожаробезопасности. У зимнего температура вспышки ниже чем у летнего. Для двигателя не принципиально.
    Re: Re: Чем грозит использование зимнего дизтоплива в теплое время?
    Администрация портала, Кузнецов Андрей Яковлевич (info@nge.ru). Дата: 13.03.08 17:15
    Вячеслав Александрович, думаю это не все. Я смотрел ГОСТ 305-82 и сравнил.
    Таким образом имеем:
    Кинем. вязкость Зима 1,8-5,0, Лето 3,0-6,0
    Тем.вспышки З – 40, Л – 62
    Плотность З 840, Л- 860
    Т.е. продукт более текуч и менее возгораем. Получается он может попасть не туда куда нужно и обеспечить неравномерную работу двигателя. Так?
    Re: Re: Re: Чем грозит использование зимнего дизтоплива в теплое время?
    Ник Ойл, ООО, Ювачев Вячеслав Александрович – менеджер (написать письмо). Дата: 13.03.08 17:41
    Зимнее топливо более текучее и соответственно более возгораемое. Топливная система устроена так, что “не туда куда нужно” топливо не попадет, а на равномерную работу влияют в основном цетан и плотность.
    Re: Re: Re: Re: Чем грозит использование зимнего дизтоплива в теплое время?
    Администрация портала, Кузнецов Андрей Яковлевич (info@nge.ru). Дата: 14.03.08 10:04
    > Зимнее топливо более текучее и соответственно более возгораемое. Топливная система устроена так, что “не туда куда нужно” топливо не попадет, а на равномерную работу влияют в основном цетан и плотность.

    Вячеслав Александрович, я бы не стал бы так категорично сопоставлять текучесть и возгораемость. Это немного разные характеристики, правильнее сказать что температура вспышки у зимнего ниже.
    Что касается второй части Вашего ответа, то в моем ответе не было конкретного указания в каком месте топливо может “протечь”. Мне на мейл пришло письмо где, например, сказано, что возможно просачивание за плунжерные пары.
    По цетану тут влияния быть не должно поскольку по ГОСТу у всех видов топлива он должен быть не менее 45.
    Зимнее топливо по плотности меньше летнего значит двигатель при одинаковом цетане и более низкой температуре вспышке должен работать более активно, резче. Зимой эта активность, как мне кажется, сглаживается влиянием низких температур на свойства топлива (меняется вязкость, текучесть, темп.вспышки, плотность), а летом нет.
    Или я ошибаюсь?
    Чем грозит использование зимнего дизтоплива в теплое время?
    Росинвест-Ойл, ООО, Валерий Леонидович, Светлана Вильдаровна, Максим Александрович (sidorov@rosinvestoil.ru). Дата: 14.03.08 09:13
    Согласен. На практике допускается работа дизельных двигателей на зимнем и даже арктическом топливе в летнее время, до полной его выработки. Это из Инструкции по эксплуатации . Допускается и смешение этих топлив с летним.
    Re: Чем грозит использование зимнего дизтоплива в теплое время?
    Нефтехим, ООО, Рахматулин Шавкат Фархаадович – технолог (написать письмо). Дата: 14.03.08 21:10
    Главное отличие зимы от лета-температура помутнения (и температура застывания). Чтобы зимой ДТл не замерз в топливопроводе при выпадание высших парафинов. Уменьшение количества парафинов-уменьшение температуры отбора ДТ фракции. По госту-для ДТл 360град (96%), для зимы 340град. Или дорогостоящая депарафинизация. Парафины дают вязкость, высокое цетановое число, хорошие смазывающие свойства. Применение ДТз летом плохо сказывается на диз.двигателе. Из-за пониженных смазывающих способностей зимы быстро изнашиваются плунжерные пары.Трактора с изношенными плунжерными парами просто не заведутся из-за малого развиваемого давления плунжерными парами (из-за затекания в зазоры плунжерной пары по причине пониженной вязкости). А если и заведут толкачем, то развивать мощности не будет-маловато давления плунжерных пар, не подается необходимое количество топлива. Пониженный цетан приводит к жесткости работы диз.двигателя (детонационное сгорание топлива). Пониженная вязкость приводит к увеличению дальнобойности распыла и к увеличении диаметра капель топлива в камере сгорания. А это приводит к неполному сгоранию топлива, перерасходу и малой мощности. Одни минусы у ДТз. ДТз и зимой вредна для диз.двигателя, но приходится мириться по причине низкой температуры ее замерзания. А такие показатели, как плотность, температура вспышки являются вторичными требованиями для ДТз и ДТл. Нельзя при уменьшении температуры отбора оставить плотность и температуру вспышки такой же. Это надо кардинально поменять всю технологию первичной переработки, или найти такую нефть. Но такой нефти в природе нет. Поэтому в гостах (да и в евро) пошли на такие уступки, как понижение температуры вспышки, плотности, вязкости для зимы. Получилась целая лекция 🙂
    Re: Re: Чем грозит использование зимнего дизтоплива в теплое время?
    Администрация портала, Кузнецов Андрей Яковлевич (info@nge.ru). Дата: 17.03.08 09:46
    Уважаемый, Шавкат Фархаадович!
    Большое спасибо за развернутый ответ!
    Такие ответы – это украшение форума.
    А что получилась лекция, то так и должно быть – кратко ответишь, останутся вопросы. У меня они всегда остаются 🙂

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *