Можно ли менять аккумулятор на заведенной машине?

10 ответов на вопрос “Можно ли менять аккумулятор на заведенной машине?”

  1. Mazumuro Ответить

    Re: Менял *Во-первых, определитесь в неисправности:виноват аккумулятор или причина может быть в стартере, в плохих контактах и соединениях силовых проводов. Может ухудшиться соединение двигателя с МАССОЙ автомобиля и т. д. Т. е. берется другой АКБ и ставится на машину . Если стартер резво крутит 5-7 секунд два-три раза подряд, то мы упираемся в АКБ. В самой АКБ может быть:-простая разряженность-лечится зарядкой током 2-3а до закипания электролита. Плотность электролита в конце заряда должна выровняться по всем банкам и не отличаться более, чем на 0.01 След. причина- саморазряд. Если саморазряд идет по поверхности АКБ, то устраняется простым мытьем поверхности АКБ содовым раствором. Соду можно взять пищевую, мыть с помощью кисточки и очень аккуратно- чтобы раствор не попал внутрь банок. Если саморазряд внутренний, из-за осыпания активной массы и, как результат- подмыкание пластин- то АКБ на помойку. Осыпание проверяется зарядом АКБ током 7-8а кипеть 1час. Если цвет электролита станет розовым или коричневым- в морг. Третья причина- уменьшение емкости АКБ из-за сульфатации пластин. Случается, если регулярно оставлять машину на ночь с недозаряженным АКБ. Т.е. в течении дня ездили часто и коротко. И так в течении недели, месяца…… Лечится очень трудно, долго и дорого. Проще купить новую АКБ. Последняя причина- подмыкание одной из банок- при открытых пробках из такой банки под нагрузкой[стартер] идетдымок, кипит электролит, раздается характерное шипение.Лечится, но не у всех АКБ и не всегда.

  2. Tujas Ответить

    snow02rus писал(а): АКБ “по совместительству” выступает в роли конденсатора сглаживающего пульсации на выходе генератора, и при определенном стечении обстоятельств (неисправном генераторе) этими пульсациями (достигающими десятков Вольт) можно спалить нежную электронику типа ЭБУ, маршрутника, аудиосистемы и приборки
    Во-во! Пульсации и с аккумулятором бывают приличные, а без него? Нежная электроника, типа ЭБУ, имеет конечно стабилизатор напряжения, но при каком-то входном напряжении (около 20-25) он пробивается с вероятностью 50% и наструпает веселуха с заменой ЭБУ. Даже если генератор в отличном состояниими больших выбросов нет, в момент включения выбросы напруги могут создать элементы, обладающие большой индуктивностью, например двиг вентилятора СО или моторчик печки, моторы дворников и т.д. У кого есть осциллограф, посмотрите, какие помехи идут при включении и выключении мотора вентиля СО.
    Кроме того, аккум ещё до некоторой степени мощный стабилитрон, и при резком увеличении напруги в бортсети он грузит гену (сам кипит, конечно).
    Существенно может уменьшить помехи батарея из 2-4 конденсаторов 22000мкФ на 35-50в, я её поставил для более стабильной работы магнитолы, помехи в бортсети резко снизились. Возможно, что при этом аккум уже можно безвредно отключать. Ставить спец кондёры для акустики на 1 фарад дорого, да и к тому же в них стоит схема плавного заряда, поэтому они выбросы напряжения почти не сглаживают.
    W-o-l-f писал(а): у мине знакомый сменил ЭБУ на новой машине да да из за снятого аккума
    Подобное было у моего приятеля, он дал прикурить при заведённом своём движке, генератор не выдержал и сдох, перед смертью дав пару таких импульсов, что погорели лампы в фарах. Итог – поездка на галстуке и замена ЭБУ.
    Не смыслящим в электронике я бы советовал не искушать судьбу, один раз повезло, в другой может не повезти. Но наука, как известно, требует жертв…
    _________________
    Была ВАЗ 21093i 2002; теперь Калина 11173 май 2012, 8v 1,6, компл-44 с кондеем, пробег 80000км

  3. Дышу тобой Ответить

    Итак: демонтаж аккумуляторной батареи, снятие-накидывание клемм — что в это время происходит с другими системами автомобиля? Ключ в личинке замка зажигания провёрнут, генератор вырабатывает электроэнергию и удерживает напряжение в электрической цепи. До того момента пока генератор не начнёт осуществлять своё прямое предназначение, то есть вырабатывать ток, АКБ будет являться источником питания, а после включения генератора — в основном нагрузкой. В электропроводящую сеть входят электроприборы, которые являются потребителями, а аккумуляторная батарея и генератор подключены к цепи параллельно. Для неопытного обывателя, с первого взгляда может показаться, что батарея и вовсе не нужна для дальнейшей работы системы авто после того, как генератор задействован — типа её, вообще, можно изъять для замены на новую либо же вообще ехать дальше без АКБ.

    А также, большая часть автомобилистов ошибается, полагая что в момент сбрасывания клемм с батареи, генератор утрачивает нагрузку и поднимает напряжение в сети, оно, в свою очередь, пойдёт во вред тому же коммутатору. Действительно ли это правда? Дело в том, что АКБ реально выступает в качестве регулятора напряжения, однако, только в том случае, когда нагрузка на генератор проявляется в крайней степени. За стабилизацию напряжения 14В в генераторной установке, отвечает такой регулятор, как «таблетка».
    Реально, самое опасное явление — это то, когда происходит отсоединение клеммы от аккумулятора. Если заниматься отсоединением и присоединением АКБ к электросистеме на работающем двигателе, размыкая при этом одну из цепей под напряжением, то при соприкосновении клемм и соответствующих деталей батареи, начнёт себя проявлять так называемый сварочный ток, который сравнивается по силе с током, образуемом при КЗ. Таким образом, организуется возможность зажечь сварочную дугу!
    Ток и напряжение в электроцепи проявляют такое поведение, как и при КЗ. Ток резко возрастает, также и напряжение, почти молниеносно набирает устрашающее значение — появляется сварочная дуга в промежутке между клеммой и АКБ. В это время будет происходить искрение и слышаться треск. В свою очередь, аккумуляторная батарея является для сварочной искры отличным источником, так как также обладает повышенной скоростью увеличения напряжения и тока при обрыве электроцепи.
    При сбрасывании-накидывании клемм, будет происходить резкий скачок напряжения и тока. Объяснение данному явлению такое: в подобные моменты АКБ играет роль конденсатора и когда цепь размыкается, это устройство за доли секунды разрядится в сварную дугу.
    В заключении
    Конечно, на автомобильных форумах можно найти информацию о том, что клеммы можно снимать на заведённом авто и ничего страшно не случиться, однако, это просто «счастливчики» пишут: снятие может происходить в весьма быстром темпе, в этот момент сила тока в электроцепи будет некритической, может быть задействовано большое количество электрических потребителей, тип АКБ и т. д. — вот некоторые из тех факторов, которые могут повлиять на удачный исход отключения АКБ при работающем двигателе!

  4. Mohito Ответить

    [quote][/quote]Как правильно “прикуривать” автомобиль.
    Так как пришли небольшие холода, не лишним будет напомнить. Не помню, приводил ли я полностью текст, как мне кажется наиболее удачный, из книги по эксплуатации Фордов, поэтому пишу.
    “Экстренные ситуации на дороге.
    Процедура запуска двигателя при помощи соединительных проводов.
    Порядок подсоединения проводов.
    * Установите автомобиль таким образом, чтобы они не соприкасались.
    * Выключите двигатель. Отключите всё ненужное электрооборудование.
    * Соедините положительную (+) клемму разряженного аккумулятора с положительной (+) клеммой вспомогательного аккумулятора.
    * Подсоедините один конец второго провода к отрицательной (-) клемме вспомогательного аккумулятора, а другой конец подсоедините на максимально возможном расстоянии от аккумулятора к блоку цилиндров или опоре двигателя, который требуется запустить. Не присоединяйте провод к отрицательной (-) клемме разряженного аккумулятора.
    * Убедитесь в том, что соединительные провода не соприкасаются с движущимися элементами двигателя.
    Порядок запуска двигателя.
    * Запустите двигатель автомобиля с вспомогательным аккумулятором с умеренно высокой частотой вращения.
    * Запустите двигатель автомобиля с рязряженным аккумулятором.
    * Перед отсоединением проводов оставьте оба автомобиля с работающими двигателями ещё на три минуты.
    Порядок отсоединения проводов.
    * Для снижения пиков напряжения в момент отсоединения включите вентилятор обдува и обогрев заднего стекла автомобиля с разряженным аккумулятором.
    !!! Не включайте фары вместо обогрева заднего стекла. Пиковое напряжение может вызвать перегорание ламп.
    * Сначала отсоедините провод (-), затем – провод (+).
    Конец.
    Я бы добавил один момент, без которого в принципе можно обойтись.
    * Перед запуском двигателя с разряженным АКБ, дать автомобилю донору поработать 5-10 минут на оборотах 1500-2000, чтобы разряженный АКБ немного зарядился. Это если есть время.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *