Можно ли мусульманам ставить елку на новый год?

18 ответов на вопрос “Можно ли мусульманам ставить елку на новый год?”

  1. Mulabar Ответить

    В целом, такое почитание к елке встречается в традициях многих древних народов. Например, в Древней Греции ель считалась священным деревом бога охоты Артемида, а народность «ханты» накануне нового года в честь елки приносили в жертву животное, удмурты же и вовсе поклонялись лесной красавице, зажигали свечи.
    (Ханты — народность, преимущественно населяющая Ханты-Мансийский автономный округ в России. Удмурты –народность, проживающая в одноименном автономном округе РФ.).
    Традиция наряжать елку берет начало в истории древнегерманского народа, свято веривших, что ель – это лесная королева. В новогодние праздники они шли в лес, выбирали елку, а после украшали ее кусочками разноцветной ткани, свечками. К тому же возле украшенной ели проводили религиозные обряды. Со временем елку начали приносить в дом, по обычаю наряжая ее уже дома.
    С приходом христанства и распространением христианской религии среди немецкого народа, изменились и мотивы столь трепетного отношения к ели. Зеленое деревце стало атрибутом не только нового года, но и Рождества – религиозного христианского праздника. Постепенно ель утратив статус «лесной королевы» стала олицетворением древа жизни, находящееся в Эдеме- вечном раю описанное в Библии, на земле [1].
    Кроме того, в 17 веке появилась традиция подвешивать елку стволом кверху. В таком перевернутом виде елка представляла собой лестницу, идущую с неба. А яблоки и сладости, подвешенные на елке, были символом сладкой жизни в раю.[2].
    Почему почитали именно ель, а не другое дерево?
    У древнегерманского народа существовала традиция праздновать ночь «йоль», выпадавшую на самую длинную ночь в году с 21 на 22 декабря. Местный народ в честь сезона Йонь делали торжество. В понимании древнегерманского народа, вечнозеленые растения олицетворяли собой «вечность», «жизнь»[3]. Неудивительно, что в качестве дерева почитания была выбрана ель.
    На Руси начало традиции наряжать ель в 1819 году положил князь Николай Павлович, по просьбе супруги Шарлотты- уроженки Пруссии.
    В 1915 году, царь Николай ІІ издал указ, запрещающий наряжать елки. Вскоре большевики, придя к власти проявили лоялность к традиции, осатвшейся с царских времен. Стоит отметить, что даже вождь пролетариата В.И.Ленин очень любил новогодние елки. Однако. После смерти Ленина, наряжать елку считалось преступным, и в 1926, 1929 годах коммунисты запретили наряжать елку, также как и праздник Рождества.
    И только в 1935 году, с легкой руки второго секретаря Укаринского Центрального Комитета (ЦК) Павла Постышева, традиция украшать елку на новый год вернулась в обиход. Во время встречи со Сталиным в Москве, Постышев спросил у Сталина, почему бы не вернуть этот праздник детям. Грозный глава страны советов дал согласие. С тех пор миллионы мальчишек и девчонок наряжают ель, предвкушая скорый праздник, и ни одно мероприятие в канун нового года не проходит без этого символа – ели. [4].
    Естественно, что эта традиция пришла и прижилась и в нашей стране, бывшей в составе большое империи – Казахской ССР.
    По шариату:
    В целом Ислам не поощряет, когда мусульмане повторяют религиозные ритуалы, стремление подражать чужим религиозным традициям. Наш Пророк (с.г.с) говорил:
    «Кто уподобляется какому-то народу, тот становится одним из них»[5].
    И хотя первоначальное значение действия (наряжать елку) и философия забыты, а многие из нас воспринимают и относятся к елке лишь как к одному из обязательных символов нового года, в корне деяния лежит стремление поражать чуждым идеалам. Поэтому мусульманам живущим в соответствии в канонами Ислама, ставить дома елку нецелесообразно.
    При этом, не стоит воспринимать тех, кто все же решил украсить дом наряженной елкой, исключительно как грешников. Здесь необходимо помнить и придерживаться определения «ат-тадарудж», означающее, «постепенность». Со времен зарождения Ислама, некоторые запреты по религиозным соображениям проводились обоснованно и не спеша. К примеру, даже употребление алькоголя и рабовладение было искоренено постепенно.
    Не стоит забывать об использовании принципа «постепенность», который является одним из основ “даавата”, и что все деяния в Исламе оцениваются относительно намерения, с которым они были проведены. Вся Истина ведома лишь Аллаху!
    [1] Рождественская елка, Е.В.Душечкина.
    [2] http://foma.ru
    [3] Рождественская елка, Е.В.Душечкина.
    [4] https://ru.wikipedia.org/wiki/
    [5] Абу Давуд, Либас – 3512.
    Абдусамат Касым

  2. Thetabandis Ответить

    Журналисты спросили у представителей духовенства Кыргызстана об отношении к празднованию Нового года в Исламе.
    Стоит ли отмечать Новый год?
    Новый год — это не мусульманский праздник. Если посмотреть на историю его возникновения, то дата связана с христианством. Поэтому ДУМК считает, что верующие мусульмане не обязаны праздновать.
    Но тем не менее можно принять Новый год не как религиозный праздник, а просто как начало нового периода, как государственный праздник светской страны. Если вы поздравите своего соседа или коллегу с началом нового года, уж точно не попадете в ад.
    Что говорил пророк Мухаммед о Новом годе?
    Один из аргументов противников этого праздника в том, что пророк Мухаммед ничего хорошего не говорил про Новый год. В действительности он нигде не упоминал об этом празднике. Потому что Мухаммед жил в VII веке, а Новый год начали отмечать только с 1 января 1700 года. Так что пророк не мог знать о нем.
    Можно ставить елку в доме и запускать фейерверк?
    Все зависит от предназначения и смысла. Например, елку можно использовать как растение или в декоративных целях. Но запрещается ставить как новогодний символ, чтобы поклоняться и ждать от нее исполнения желаний.
    Могут ли дети мусульман посещать новогоднюю елку в школе, детском саду?
    Дети мусульман могут принимать участие в любых праздниках, если это мероприятие не противоречит вере родителей. В новогодних праздниках излишне олицетворение Деда Мороза как волшебного и сверхъестественного героя.
    Но если вы объяснили ребенку, что надо просить исполнения желаний не у Деда Мороза, а у Бога, можете смело отправлять ребенка на школьный праздник.
    В любом случае каждый родитель волен сам решать, что можно и нельзя его ребенку.
    Что делать мусульманину, когда в честь Нового года везде начинают вешать фотографию символа 2019-го — свиньи?
    С покровителем 2019 года все сложно. Свинья в исламе — нечистое животное. Поэтому ее фотографии верующие никак не используют. И уж точно никто из верующих не порадуется, если его поздравят с наступлением Года свиньи.
    Например, в Туркменистане в этом году приняли решение не упоминать о 2019 годе и не вешать фотографию свиньи.
    В Исламе годы не ассоциируются ни с каким астрономическим символом и покровителем.
    Должен ли верующий агитировать против празднования других?
    Верующий, если он знает принципы религии, может лишь разъяснить причину отказа от какого-либо праздника, но ни в коем случае не станет запрещать остальным. Одна из основ ислама — терпимость и толерантность. Поэтому каждый человек волен сам выбирать путь.

  3. KUBYFIXIPN Ответить

    В исламе верующие просят исполнения желаний только у Аллаха и надеются на его милость. У них недопустимо верить в Деда Мороза, и уж тем более просить его совершить чудо. Исламские проповедники считают Деда Мороза отрицательным персонажем, соединившим в себе элементы языческой и советской культур. Также они вспоминают народные притчи о том, что в старые времена было принято пугать снежным дедом непослушных детей, грозя им, что злой старик заберет и заморозит их.
    Насчет внучки Дедушки Мороза – Снегурочки мусульмане также имеют свои убеждения. Согласно распространенной у них легенде, однажды непослушная девочка зимой убежала от родителей в лес, а там ее уже поджидал злой дед. Девочка погибла от холода, после этого ее и назвали Снегурочкой.
    Что касается традиции наряжать елку в доме, здесь у мусульман тоже есть весомые возражения. Во-первых, считают они, подобная традиция наносит невосполнимый ущерб природе. В исламе вообще очень бережно относятся к любой растительности и без лишней надобности не срывают даже травинку. Во-вторых, мусульманам нельзя совершать обходы вокруг чего-либо за исключением Кебабы. Следовательно, любые пляски вокруг елки считаются большим грехом.
    Совсем не приемлют мусульмане такие элементы новогоднего праздника, как спиртные напитки. По исламу, верующим запрещено употреблять какой бы то ни было алкоголь. Да и печальная статистика алкогольных отравлений и других проблем со здоровьем, пик которых приходится на новогодние дни, говорит в их пользу.
    Традиция дарить подарки на Новый год и щедро накрывать столы у мусульман считается расточительством. Они не считают себя жадными, просто расточительство в исламе – грех.
    Вообще же, мусульмане отмечают только два праздника в году: праздник Разговения и праздник Жертвоприношения. Любой праздник у них ассоциируется с поклонением Богу. Новый год, считающийся традицией язычников, не подходит мусульманам в качестве праздничной даты.

  4. Cerin Ответить

    Каир, торговый центр City Stars
    СОБСТВЕННИКИ БИЗНЕСА НЕ СКУПЯТСЯ НА УКРАШЕНИЕ ВИТРИН
    «В Брюсселе отменили рождественскую ель. По мнению властей бельгийской столицы, она может оскорбить религиозные чувства местных мусульман», — до чего же странно читать такие новости! Тем более что эпизод это не единичный. В одном из городков Дании местный совет, состоящий преимущественно из мусульман, отказал христианам, проживающим с ними бок-о-бок, в исполнении многовековой традиции. Налицо целая тенденция… Хорошо это или плохо, к чему все идет, об этом рассуждать не берусь. Тема исламизации Европы отдельная, и охотников поговорить об этом нынче и без меня достаточно. Лучше я расскажу о том, как выглядит Каир в преддверии Нового года и Рождества.
    Конечно, никто за государственный счет елку на площади Тахрир не устанавливает. Зато рождественская атрибутика с лихвой присутствует в местах коммерческих — торговых центрах, ресторанах, кондитерских, продуктовых магазинах. Собственники бизнеса не скупятся на украшение витрин и внутреннее убранство помещений — это выглядит красиво, создает атмосферу праздника, притягивает внимание покупателей. В супермаркетах развернуты елочные базары, где можно найти все, что душе угодно: искусственные елки любой высоты, шары, гирлянды, фигуры санта-клаусов, петарды и фейерверки. Среди посетителей таких отделов можно заметить как христиан, так и мусульман.
    Владельцы магазинов и кафе не скупятся на рождественскую атрибутику
    ВСЕ ЭТО ОЧЕНЬ ХОРОШО ДЛЯ ТОРГОВЛИ — ЕСТЬ ПОВОД ДЛЯ НАГНЕТАНИЯ АЖИОТАЖА
    К слову, православным коптам Египта привычная нашему глазу рождественская атрибутика совсем не свойственна. Как известно, по миру (в том числе и в России) она распространилась только в XIX веке, а род свой ведет из средневековой Германии. Так что христиане Ближнего Востока всегда были далеки от традиций украшения деревьев, не говоря уже о присутствии такого персонажа, как Санта-Клаус. Рождество копты празднуют пышно — сначала долго постятся, ночь с 6 на 7 января проводят в храме на торжественной службе, потом разговляются всей семьей за щедро накрытым столом. Свои дома при этом они особым образом не украшают. Елка в доме египетского христианина где-нибудь в сельской местности — явление крайне редкое, почти невозможное. Другое дело — в столице.
    Нашествие рождественской атрибутики на Египет произошло только в последние годы. Можно сказать, это часть общего влияния западной культуры, стоящая в одном ряду с распространением McDonald’s и Pizza Hut (которые в Каире на каждом углу). Европеизированные жители столицы — как христиане, так и мусульмане — начали ставить елки и дома. Последователи ислама, конечно, вовсе не отмечают Рождество, делают упор только на Новый год. Они спокойно наслаждаются праздничной атмосферой в «местах общего пользования» — кафе, ресторанах, кальянных. Вид украшенных мишурой деревьев, оленей и санта-клаусов их совсем не оскорбляет.
    На моих глазах дама, одетая в никаб (консервативная мусульманская одежда, закрывающая все, кроме глаз), фотографируют своих детей на фоне огромной елки, установленной в торговом центре. Создается ощущение, что для египтян вся эта атрибутика — прежде всего элемент декора, а уже в последнюю очередь что-то, имеющее отношение к христианству. По сути, они правы. Причина такого засилья санта-клаусов и мишуры лежит в сугубо коммерческой плоскости. Все это очень хорошо для торговли — есть повод для нагнетания ажиотажа, распродаж, ложных спецпредложений. Гигантские моллы в эти дни — центры притяжения для жителей Каира. Здесь устраивают выступления музыкальных групп с живым звуком, работают аниматоры в костюмах, в общем, дети в полном восторге (да и взрослые тоже).
    ВОПРОС О ТОМ, ПРАЗДНОВАТЬ ИЛИ НЕТ, ВОВСЕ НЕ ЛЕЖИТ В РЕЛИГИОЗНОЙ ПЛОСКОСТИ
    Судя по исламским форумам, мусульман России очень волнует вопрос о праздновании Нового года. Ресурсы переполнены вопросами к духовным наставникам, содержание которых сводится примерно к следующему: «Можно ли мне отмечать Новый год за накрытым столом вместе с родственниками? Можно ли ставить елку?» Ответы они получают самые разные. Одна часть исламских авторитетов призывает игнорировать «все это язычество», кто-то говорит о том, что посидеть за столом в семейном кругу (без алкоголя) не зазорно, да и елка с игрушками, если относиться к ней как к предмету декора, сама по себе основам веры никак не противоречит. В общем, копаться в этом вопросе, судя по всему, с точки зрения религии можно долго и упорно, и каждый из верующих в итоге выбирает сам для себя. Все-таки в России, где Новый год — главный семейный праздник, трудно его совсем игнорировать.
    В Египте, где к Новому году большинство жителей относятся без всякого пиетета, вопрос о том, праздновать или нет, вовсе не лежит в религиозной плоскости. Просто многие египтяне любят повеселиться и не любят заморачиваться. Поэтому все, у кого есть финансы и желание, независимо от вероисповедания в ночь с 31 декабря по 1 января шумно гуляют в ресторанах (дома никто не отмечает Новый год, это «выходной» праздник). В заведениях любого уровня, безусловно, в это время наблюдается полный аншлаг. Основное число ресторанов и забегаловок Каира безалкогольные, так что веселье происходит без горячительного, что, кстати, совсем не проблема, так как египтяне в спиртном для хорошего настроения не нуждаются, люди тут привыкли плясать «не покладая ног» без всякого допинга.
    Для тех египтян, кто все-таки хочет отметить Новый год «совсем по-европейски», пятизвездочные отели Каира и плавучие рестораны на Ниле организуют вечеринки со спиртным. Удовольствие это недешевое, так что, можно сказать, здесь собираются сливки общества. Стандартная развлекательная программа — живая музыка (западные и арабские хиты), танец живота. Дам в открытых платьях единицы, в основном публика одета скромно и, несмотря на возлияния, держит себя в руках — никаких сомнительных танцев или поцелуев под бой курантов. Кстати, у египтян не принято оставлять маленьких детей дома, так что грудной ребенок, спящий в коляске рядом с веселящимися мамой и папой на подобного рода мероприятиях, — зрелище вполне привычное.
    ДЛЯ ТУРИСТОВ УСТРАИВАЮТ ПРАЗДНИК И 25 ДЕКАБРЯ, И 1 ЯНВАРЯ, И 7 ЯНВАРЯ
    Есть в Каире и ночные клубы для публики попроще — молодежи, студентов, где крутят танцевальную музыку всю новогоднюю ночь напролет и можно пронести с собой спиртное. Что там за атмосфера, сказать не берусь, так как сама не была и вряд ли когда-нибудь на это решусь. Думаю, девушек в таких местах не очень много, да и те — под усиленной охраной сопровождающих.
    Новый год в отеле Marriott Cairo
    На курортах Красного моря под Новый год и Рождество персонал отелей делает все, чтобы иностранцы чувствовали себя как дома. Здесь для туристов устраивают праздник и 25 декабря, и 1 января, и 7 января. В Хургаде полно заведений, где вся шоу-программа — только на русском языке, и даже транслируется новогодняя речь президента РФ. В этом смысле курорты, как и во многих других, — параллельный Египет. В крупных же городах севера — Каире, Александрии — Новый год отмечает, пожалуй, лишь десятая часть египтян. А про южный аграрный Египет и говорить нечего — до этой половины страны новомодные веяния еще не докатились.

  5. Kirihelm Ответить

    Аудио
    Аудиоперевод Корана
    Ильдар Аляутдинов
    Мусульманские сказки
    Шамиль Аляутдинов
    Акыда
    Богословие
    Видео
    Истории о сподвижниках
    Перевод Корана
    Перевод хадисов
    Проповеди и лекции
    Семинары и презентации
    Вечность
    Ад
    Загробный мир (барзах)
    Конец Света
    Мир ангелов
    Мир джинов
    Рай
    Дуа
    Закят
    Интервью
    Искусство и Ислам
    Книги
    Коран
    Курбан
    Мир души
    Мухаммад
    О пророке
    Медицина пророка
    Намаз
    Виды намазов
    Джума. Пятничный намаз
    Дуа в намазе
    Малое омовение
    Перед намазом
    Полное омовение
    Пятикратный намаз
    Дополнительные намазы
    Новости
    О нас
    Пост
    Принятие Ислама
    Саморазвитие
    Секс и Ислам
    Семья и Ислам
    Дети
    Женитьба и замужество
    Женщины
    Измены, многоженство, зина
    Мужчины
    Мусульманская семья
    Мусульманский брак
    Общение до брака
    Развод
    Смерть и похороны
    Отношение к умершим
    Похороны
    Смерть
    Таджвид
    Фетвы
    Внешний вид, поведение
    Гигиена
    Грехи
    Разное
    Женщины
    Нематериальный мир
    Мужчины
    Терроризм и радикализм
    Хадж
    Хадисы
    Экономика и Ислам
    Договоры и сделки
    Психология изобилия
    Шариатские запреты
    Магазин
    Семинары
    Студия

  6. kula4 Ответить

    Наверно многие помнят историю, которая произошла с одной мусульманкой два года назад. Тогда 23-летнюю девушку приговорили к 120 часам обязательных работ за призыв не отмечать Новый год. Что же такого она написала и можно ли мусульманам принимать участие в этом празднике?
    Мнения разные нужны, мнения разные важны – выражение, которое хорошо подходит для данного вопроса. Одни мусульмане Новый год игнорируют, связывая его с язычеством, другие говорят, что ничего плохого в праздновании нет.
    В некоторых мусульманских группах ближе к празднику появляется обсуждение «Можно ли отмечать Новый год»? В данном случае они имеют в виду не мусульманское летоисчисление, а григорианское. Тот день – 31 декабря, когда в квартире сверкает ёлка, украшенная как невеста, пахнет мандаринами, готовится оливье, а по телевизору звучит заветная фраза из фильма «Ирония судьбы»: «Понимаете, каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню».
    Казалось бы – что из всего этого имеет общего с исламскими традициями? «Гнусное язычество» – так девушка, которую осудили, отозвалась о Новом годе на своей странице в соцсети. «Начиная с детского сада детей учат взывать не к Аллаху, а к Санта-Клаусу и Деду Морозу. Это не что иное, как великий обман детей и воспитание их многобожниками. Их естество заполняется языческими символами». Мусульманка также призывала никого не поздравлять с этим праздником. Обвинитель, заметивший опубликованные слова девушки, посчитал, что они «разжигают ненависть ко всем немусульманам». Девушку признали виновной по статье «возбуждение ненависти либо вражды по признакам отношения к религии».
    С другой стороны, действительно ли это харам, если на слова продавцов «С наступающим!» ты отвечаешь: «И вас тоже»? И что делать тем, кто принял ислам, а их родители по-прежнему празднуют Новый год и ждут поздравлений и подарков? Они искренне не понимают, почему их ребёнок, пусть и взрослый, от них отворачивается в эти дни.
    Мы решили узнать у нескольких мусульманок из Карелии, что они думают о Новом годе, и отмечают ли его.
    Оксана Павленко:
    – Безусловно, даже спустя семь лет после принятия ислама, при слове «Новый год» все равно что-то ёкает внутри меня, отголосок прошлой жизни… Ведь все равно прошлая жизнь она никуда не девается. Скажем так, со временем поменялся формат этого дня: я не ношусь по магазинам, не закупают груду подарков, не ломаю голову по поводу празднования, не создаю ажиотажа. Но вместе с тем мне нравятся все эти элементы декора: огоньки, ожидание чего-то нового… Я планирую свой следующий год и ставлю цели, анализирую.
    Я не ставлю ёлку дома, не создаю культа, но не вижу ничего плохого в семейном ужине и пожеланиях счастья…

    У меня очень старенькая бабушка, и она сейчас живёт одна. И я знаю, что она нас будет ждать с дочками. Конечно, я пойду. Я не буду с пеной у рта доказывать, я не хочу ее обижать своим выбором, который все равно они приняли. Пусть она порадуемся этим дням, ведь намерение у меня подарить бабушке счастливые моменты с внучками. В нашей религии все судится по намерению. Я знаю, что в исламе нет этого праздника, и я его не праздную.
    Дарина Насирова:
    – Мы с мужем не празднуем новый год, я стараюсь готовиться к нашим мусульманским праздникам, украшать дом, чтобы малыш видел, что у нас действительно праздник. Потому что, к сожалению, в наше время, во время светских или языческих праздников всё вокруг красиво украшено, люди видят, что-то необычное, конечно, их это привлекает, они ждут этого праздника, хоть и не понимают его сути. Поэтому мне хочется показать обратную сторону, что наши праздники в исламе не менее важны, а, наоборот, у нас это самые главные праздники.
    Мои родители обычно собираются за семейным столом, но я бы не назвала это празднованием. Они обсуждают минувший год – у кого какие были успехи, кто чего достиг, чего хотели бы достичь в следующем году, какие планы, какие-то пожелания друг другу говорят.
    Амира Сиухина:
    – Как сказал знаменитый режиссер Т. Бекмамбетов в фильме «Елки»: «У нас не так много праздников, которые мы отмечаем всей страной. Это удачная игра сборной России по футболу и Новый год»…
    Я не могу сравнивать наши религиозные праздники и Новый год, потому что у них разные цели, разные смыслы. К нашим праздникам мы готовимся по одному и вкладываем в них сакральный смысл, Новый год – это праздник, который связывает людей разных конфессий и национальностей.

    Для большинства людей Новый Год это государственный и можно сказать «народный» праздник. Если бы НГ вдруг решили праздновать в стране, где испокон веков о нем ничего не слышали, это было бы странно. Но наши люди родились в СССР, где НГ был одним из главных праздников! Для них это возможность вернуться в детство, к ёлке, к маме и папе в воспоминаниях, ощутить волшебство, сказку и тем самым поднять себе настроение.
    Кроме того, ежегодные праздничные новогодние каникулы дают великолепную возможность побыть членам семей вместе, это объединяет нас!
    Сейчас, когда все больше людей принимает ислам, семьи становятся межконфессиональными, а новый год, это тот самый день, способный объединить в интересах и эмоциях родственников.

    Кроме того, запрещая посещение утренников в дет. садах и школах, вы внесете раскол в общество и отстраните своих детей от одноклассников. Это помешает ребенку адаптироваться и развиваться как личности.
    Другой вопрос, что в мусульманских семьях с ранних лет детки знать кто Творец, кто способен выполнить желания и мольбы.



    Ребенок не протестует, не отгораживает себя от общества. Он поступает мудро: зачем бороться с тем, чего нет?
    Разве в религии запрещены игры и сказки для детей? Это часть их счастливого детства.
    Я украшаю свой дом к НГ, мне нравятся огоньки, я люблю салюты, но опять-таки, я в это вкладываю больше культурный смысл. Я готовлю подарки друзьям и близким, но это не мешает мне делать такие же подарки в другие дни.

    Мы прочитали обывательские мнения – как мусульманки к этому относятся практически, а что по этому поводу говорит богослов, который владеет хадисами и знаниями?
    Так, по словам имама-хатыба московской Мемориальной мечети, исламского богослова и проповедника Шамиля Аляутдинова, нет проблем поздравлять немусульман с какими-либо праздниками или принимать от них поздравления и подарки, а также участвовать в праздничных мероприятиях. Исключением является только дарение явно запретного.
    – С одной стороны, все верно — мусульмане не празднуют языческие праздники. Но с другой стороны — нужно учитывать, что никто в нашем обществе не празднует Новый год как языческий праздник и никому в этот день не поклоняется. Это очевидно.
    Сегодня для всех жителей Земли празднование Нового года является народным и государственным праздником, цель которого — отметить окончание очередного календарного года Люди отмечают не языческий праздник, а проводят этот период отдыхая, с весельем и встречами друзей, родственников.
    Для детей это особое время, когда взрослые уделяют им большее внимание, дарят им подарки, вкусности, водят по новогодним представлениями, концертам, то есть окружают их своим вниманием и заботой больше, чем в обычные дни. Никакого религиозного элемента в данном случае вообще нет. Религия и вера тут не затрагиваются вовсе. Потому в таком случае действует хадис, согласно которому все дела оцениваются по намерениям.
    Если люди преследуют цель в канун смены календарного года собрать родственников, пожелать чего-то доброго и воодушевляющего, подарить друг другу подарки и весело отдохнуть после напряженного года, то их дела будут оцениваться соответственно, как и сказано в достоверном хадисе.
    Уважаемые мусульманки, исходя из цитат, можно сделать такой вывод: всё зависит от намерения. Если вы хотите порадовать родных, то греха на вас не будет. Сегодня в мире много смуты, мусульмане нуждаются в объединении, а не в розни. Остерегайтесь тех случаев, когда своими призывами люди сеют раздор и неприязнь. Главное – чтобы люди сеяли добро и любовь, дарили друг другу позитивные эмоции.
    А если вы категорически не согласны с данным выводом, вы имеете право на другое мнение, но лучше не делиться им открыто в соцсетях.
    Дина Тозан

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *