Можно ли на 14 диски поставить 13 резину?

9 ответов на вопрос “Можно ли на 14 диски поставить 13 резину?”

  1. som_bbs Ответить

    Серия 82

    Шины 145R13: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 5,0.
    Шины 155R13: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
    Шины 165R13: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
    Шины 175R13: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.

    Серия 80

    Шины 135/80R13: рекомендованная ширина диска 3,5; минимум 3,5; максимум 4,5.
    Шины 145/80R13: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 5,0.
    Шины 155/80R13: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
    Шины 165/80R13:рекомендованная ширина диска 4.5; минимум 4,0; максимум 5,5.

    Серия 70

    Шины: 135/70R13 рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 4,5.
    Шины: 145/70R13 рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,0.
    Шины: 155/70R13 рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
    Шины: 165/70R13 рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.
    Шины: 175/70R13 рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.
    Шины: 185/70R13 рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,0; максимум 6,5.
    Шины: 195/70R13 рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,2; максимум 7,0.

    Серия 65

    Шины 155/65R13: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
    Шины 165/65R13: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.
    Шины 175/65R13: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.

    Серия 60

    Шины 175/60R13: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.
    Шины 185/60R13: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,5; максимум 6,5.
    Шины 205/60R13: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.

    Серия 55

    Шины 195/55R13: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.

    Шины R14

    Серия 82

    Шины 145R14: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 5,0.
    Шины 155R14: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,0.
    Шины 165R14: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
    Шины 175R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.
    Шины 185R14: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 4,5; максимум 6,0.

    Серия 80

    Шины 175/80R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 5,5.
    Шины 185/80R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.

    Серия 70

    Шины 165/70R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.
    Шины 175/70R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.
    Шины 185/70R14: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,0; максимум 6,5.
    Шины 195/70R14: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.
    Шины 205/70R14: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,5.

    Серия 65

    Шины 155/65R14: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
    Шины 165/65R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.
    Шины 175/65R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.
    Шины 185/65R14: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,0; максимум 6,5.
    Шины 195/65R14: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.

    Серия 60

    Шины 165/60R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 4,5; максимум 6,0.
    Шины 175/60R14: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.
    Шины 185/60R14: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 5,0; максимум 6,5.
    Шины 195/60R14: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.
    Шины 205/60R14: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,5.

    Серия 55

    Шины 185/55R14: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,0; максимум 6,5.
    Шины 205/55R14: рекомендованная ширина диска 6,5; минимум 5,5; максимум 7,5.

    Шины R15

    Серия 82

    Шины 125R15: рекомендованная ширина диска 3,5; минимум 3,0; максимум 4,0.
    Шины 135R15: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 4,5.
    Шины 145R15: рекомендованная ширина диска 4,0; минимум 3,5; максимум 5,0.
    Шины 155R15: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,0.
    Шины 165R15: рекомендованная ширина диска 4,5; минимум 4,0; максимум 5,5.
    Шины 185R15: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 4,5; максимум 6,0.

    Серия 80

    Шины 185/80R15: рекомендованная ширина диска 5,5; минимум 4,5; максимум 6,0.

    Серия 70

    Шины 175/70R15: рекомендованная ширина диска 5,0; минимум 5,0; максимум 6,0.
    Шины 195/70R15: рекомендованная ширина диска 6,0; минимум 5,5; максимум 7,0.
    Шины 235/70R15: рекомендованная ширина диска 7,0; минимум 6,5; максимум 8,5.

  2. BlackTroll Ответить

    Решил поделиться в чем я выиграл и в чем проиграл, когда поменял размер колес с R13 на R14, и с штампов на диски
    1. Расход бензина.
    Так как колеса стали чуть шире, то и чуток увеличился расход топлива, заметно стало по бортовом компьютере. Так же резина стала лучше прилипать к асфальту, и из-за этого я тоже думаю увеличился расход. Одно, но: расход увеличился несущественно, где-то на 0,4-0,5 л/100 км в смешанном режиме.
    2. Комфорт.
    Так как были шины КАМА Евро 205 175/70/R13, а стали Hankook Eco Energy 185/65R14, то естественно должно стать комфортнее само собой, даже взять хотя бы по названию и качеству шин.
    Но и так заметно стало тише в салоне, при проезде стыков и разломов асфальта авто стало практичесски не замечать этих неровностей, хотя ширина колес и несущественна, всего 1 см.
    3. Разгон.
    По идее за щет большего диаметра дисков и шире резины, авто должно было разганяться тяжелее. Но как единственный водитель этой машины я разницы не почуствовал.
    4. Скорость.
    Спидометр не проверял, поэтому не скажу, врет спидометр или нет. На скорости авто держится отлично, плавания авто замечено не было. Тахометр вроде не врет, обороты на скорости 110 км/ч остались прежние
    5. Тормоза.
    Скажу честно, тормоза стоит заменить, но из-за ограниченого бюджета, придется потерпеть. При первом торможении, сразу было замечено, что стало авто делать это тяжелее.
    6. Повороты
    На поворотах авто стало держаться намного увереннее и кучнее, нету чувства. что щас колеса просто оторвутся
    7. Ямы.
    Ямы всегда минал, щас стал их минать еще аккуратнее, а все потому что очень жалко дисков, если побью, то не простю этого себе =)
    8. Полный выворот колес
    При полном вывороте колес резина стала чуток тереться об подкрылки. Снимал посмотреть, вреда ни для подкрылок, ни для резины не будет. Один минус, это небольшой звук.
    Вывод:
    Если менять диски на ВАЗ 2113-15, то не более 15 размера, все что больше, то нездраво (версии, “а как красиво” не принимаются).
    Плюсы: повышения комфорта, больше клиренс, устойчивее авто, тише езда. Минусы: небольшое терение резины об подкрылки при полном вывороте передних колес, необходимо менять тормоза
    Всех благ, спасибо за прочтение!

  3. karserkarser Ответить

    По поводу управляемости….у меня стояли летние 13е YOKOHAMA S306. На зиму купил KLEBER KAPNOR5 175/65/14(подвернулись дешево просто). Несмотря на зимние более мягкие шины, машина стала ощутимо лучше управляться, четче реагирует на движения рулем. Давление и в тех и в этих колесах поддерживал всегда необходимое. Теперь летний комплект продается. Больше 13колеса нет желания ставить. В планах на лето 15е диски и резина с “полкой”(но это перебор, поставил бы на 14, но причина далее описана), т.к. такую не пробить на ямах, в отличие от 14-ой резины без “полки”. Также хочу поставить вперед 14е тормоза. Машина ощутимо более информативной становится, тоже сам проверял на 2108 знакомого. По поводу ТО, то 14 диски как и 14е тормоза одобрены АвтоВАЗ для применения на своих авто. ПО ощущениям: ездил на 2110 с 15й летней резиной. Машина гораздо четче проглатывает все мелкие неровности и стыки, практически их не ощущая. Вопрос остается лишь в надобности. Т.к. все эти переделки стоят не малых денег. А приносят лишь моральное удовлетворение. Т.к. кому-то и вялого гремящего авто на 13й резине и на штатных стойках вполне достаточно. ИМХО каждый выбирает сам. Ставить это или нет. Главное в крайности тут не кидатьсяЛично я готов (при 15х колесах на лето)пожертвовать потраченными средствами, небольшим возрастанием расхода топлива и уменьшением на 1секунду набора сотни(не гонщик я), но иметь приятный для себя авто.

  4. _Ares_34 Ответить

    сам посчитай.. .
    у меня стояла резина 175/70r13… щас стоит 185/65R14 – высокая (для 14 диска – обычно ставят 185/60R14)
    так вот – диаметр моего собранного 14 колеса отличается от старого на 7-10мм в большую сторону из-за высоты протектора – если колесо установить на авто – оно “подомнется” и все станет на свои места… .
    показания приборов/динамика не изменяются никак.. .
    ОДНАКО – увеличивается пятно контакта покрышки с землей – раньше был 175 мм, теперь – 185мм – на 1 см.. .
    таким образом – если есть “неправильности” в настройке подвески – неверный развал-схождение, неправильный вылет диска и прочее – может тяжелее крутиться руль.
    НО – из-за этого “лишнего” сантиметра улучшается устойчивость авто.. .
    (из букваря – фактическое различие реальной скорости авто и показания спидометра: спидометр=факт. скорость+ (0%–13% погрешности) +6км/ч.. . таким образом в самом точном варианте – при 0% погрешности- причем погрешность может быть только в плюсовую сторону – спидометр плюсует к скорости 6 км/ч…. это стандарт изготовления всех спидометров – какой-то импортный стандарт, но наши разработчики его тоже удерживают.. . на моей машине есть в добавок к тросовому спидометру еще электронный блок – так вот – на спидометре ровно 80, а на электронном – 74-75 км/ч…. проверял показания с помощью “фары” – электроника показывает точно, а спидометр – врет…. и это все на “высокой” резине 185/65R14… авто – ваз 210993i.
    я специально ставлю “высокую” резину на лето – если влечу в ямку – чтоб резине было куда складываться – чтоб до диска не достало…)

  5. -=Exciter=- Ответить

    Если вы уже определились с типом диска (литой или кованный и т. д.), то теперь нелишне будет выяснить другие важные моменты.
    1. Ширина обода
    Есть золотое правило: ширина обода должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, вы ищете диск под шину 195/70 R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма – обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.
    ВНИМАНИЕ:
    Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики – реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5 – 1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0 – 1,5 дюйма – для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.
    2. Диаметр диска
    Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 и 22 дюйма. Подавляющее же большинство современных автомобилей ездит на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и т.д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла – ведь наружный диаметр колеса остался неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь – это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.
    3. Диаметр расположения отверстий крепления
    Обозначается PCD – Pitch Circle Diameter и количество этих отверстий. Например, PCD100/4 – 4 отверстия на диаметре 100 мм.
    ВНИМАНИЕ:
    Поскольку отверстия крепления делают с солидным допуском в плюс по диаметру, можно ошибиться в выборе PCD, если он отличается от штатного на пару миллиметров. Например, на ступицу с PCD100/4 часто надевают колесо PCD98/4 (98 мм от 100 на глаз не отличишь). Это недопустимо. В этом случае из всех гаек (или болтов) только одна будет затянута полностью; остальные же отверстия ?уведет? и крепеж останется недотянутым или затянутым с перекосом – посадка колеса на ступицу будет неполной. На ходу такое колесо будет ?бить?, кроме того, не полностью затянутые гайки будут откручиваться сами собой.
    4. Диаметр центрального отверстия диска
    У штатных колес автомобиля центральное отверстие, как правило, точно подогнано к ступице оси; на заводах принято центрировать колесо именно по нему – его диаметр является посадочным. Но если Вы покупаете диск в магазине, не удивляйтесь тому, что центральное отверстие может оказаться больше положенного. Производители запчастей часто делают отверстие заведомо увеличенного диаметра и снабжают диск набором переходных колец, что позволяет использовать его на разных моделях автомобилей. Колесо в этом случае центрируют по PCD.
    5. Вылет колеса
    Это расстояние между продольной плоскостью симметрии обода и крепежной плоскостью колеса. Вылет может быть нулевым, положительным (ступица диска выпячена наружу относительно середины обода) и отрицательным (ступица утоплена). Для каждой модели автомобиля вылет рассчитывается так, чтобы обеспечивались оптимальная устойчивость и управляемость машины, а также наименьшая нагрузка на подшипники ступиц. Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы – DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.
    ВНИМАНИЕ:
    Не ставьте на автомобиль колеса с нештатным вылетом. Уменьшение вылета делает колею колес шире; хотя это немного и повышает устойчивость автомобиля и придает ему стильный гоночный вид, но вместе с тем резко перегружает подшипники ступиц и подвеску. Увеличить же вылет, т.е. сузить колею , как правило, невозможно – диск упрется в тормоз.
    Типоразмеры болтов и гаек крепления колеса
    Если вы меняете стальной штампованный диск на легкосплавный, возможно, придется использовать болты (или шпильки) большей длины, чем штатные, – легкосплавный диск толще стального. Кроме того, старый крепеж не подойдет, если на новом диске предусмотрены отверстия, допустим под затяжку на сферу, а имеющиеся у вас болты (штатные) затягиваются на конус.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *