Можно ли назвать лису и журавля друзьями 2 класс?

9 ответов на вопрос “Можно ли назвать лису и журавля друзьями 2 класс?”

  1. tengri21 Ответить

    1. Сравни начало и конец сказки. Как ты думаешь, почему не получилось дружбы у лисы с журавлём? Что ты посоветуешь героям сказки?
    Начинается сказка “Лиса и журавль” на очень положительной ноте, фразой:
    Лиса и журавль подружились.
    Сложно конечно представить себе такую дружбу, но в сказке все возможно. Впрочем дальнейшие события показали, что от дружбы здесь было только название. По крайней мере хитрая и жадная лиса вовсе не хотела быть настоящим другом журавлю. Это стало заметно, когда лиса пригласила журавля на обед, а манную кашу размазала по тарелке.
    Журавль аналогично ответил залив окрошку в кувшин с узким горлом.
    Вот дружба у лисы и журавля врозь и пошла — так заканчивается сказка.
    А ведь надо было только проявить друг к другу немного участия. Научиться уважать друг друга и все у этой странной пары было бы отлично.
    2.Подходит ли к этой сказке пословица «За добро добром и платят»? Объясни свой ответ.
    Да подходит, так как лиса угостила журавля, но так, чтобы он не смог поесть, а журавль отплатил тем же, пригласив лису, и так же угостил, чтобы лиса не смогла достать.
    3. Можно ли назвать друзьями лису и журавля? Запиши ответ в «Рабочую тетрадь».
    Нет нельзя, так друзья не поступают.
    4. Обсудите с другом, какова главная мысль сказки. Можно ли сказать, что пословица «Как аукнется, так и откликнется» подходит по смыслу к содержанию сказки?
    Разумеется, пословица “Как аукнется, так и откликнется” прекрасно подходит к этой сказке. Мораль: как поступишь с кем-то, так и с тобой потом поступят.
    Сделаешь плохо кому-нибудь — и тебе когда-нибудь достанется.
    Добро несёт с собой ответное добро, а уж зло всегда обернётся злом тому, кто его делает.

  2. r1962 Ответить

    ТЕМА УРОКА: «Русская народная сказка «Лиса и Журавль».
    ЦЕЛИ: продолжить работу по развитию беглого и выразительного чтения; вести одновременную работу над произведением и речью детей;
    формировать литературоведческие представления, обеспечивающие
    детям полноценное восприятие произведения; заинтересовать
    проблемой произведения; учить находить новые краски в знакомом тексте; учить хорошо ориентироваться в тексте, высказывать и отстаивать
    свою точку зрения, суждения о произведении, выражать эмоциональное отношение к прочитанному; воспитывать любовь и уважение к
    русскому языку и народному творчеству; развивать навыки общения.
    ХОД УРОКА.
    1. Повторение. Актуализация знаний.
    Учитель.
    (Под музыку «В гостях у сказки».)
    Много жанров есть на свете:
    Басня, повесть и рассказ,
    Но с рожденья любят дети
    Волшебство и мир прикрас.
    – О каком жанре эта загадка?
    – Как вы уже догадались, сегодня мы опять побываем в гостях у сказки. Сказки бывают разные. На какие группы делятся сказки по авторству?
    Дети. Авторские и народные.
    –  Почему сказки называются народными?
    (Народная сказка – это результат воображения, выдумки, фантазии не одного человека, а многих на протяжении целых столетий.)
    – Как создавались народные сказки? (ответы детей)
    Обобщение учителя:
    – В долгие зимние вчера, когда за окном мела метель и трещал мороз, какой-то умный и с богатым воображением охотник или рыбак начал рассказывать о своих приключениях. Он говорил не только о том, что было на самом деле, он привирал, преувеличивал. Кто-то из слушателей запомнил его историю, но не все подробности. А через много лет пересказал эту историю своим детям или внукам, но кое-что внёс своё. Его внук через несколько лет устно, пересказал сказку и тоже внёс в неё что-то своё. Таким образом, со временем сказка стала результатом выдумки, фантазии не одного человека, а многих.
    – Какого вида сказки мы изучаем?
    Дети. Сказки о животных.
    2. Проверка домашнего задания.
    Подробный пересказ сказки «Кот, Лиса и Петух».
    Проверка задания: докажите, что эта сказка относится к виду «сказки о животных»
    Дети. Герои этой сказки – зверь и домашние животные.
    Сюжет действия строится, как цепочка событий.
    Троекратные повторы встреч.
    Есть песенка.
    Звери имеют прозвища.
    Много ласковых слов.
    3. Сообщение темы урока. Мотивация чтения.
    –  Сегодня мы будем исследовать сказку, герои которой Лиса и Журавль.
    Что вы можете сказать об этих персонажах?
    (Они очень разные, даже внешне.)
    – Но, видимо чем-то они схожи или связаны друг с другом. Вот об этом мы и будем думать, читая текст и прочитав его.
    4. Работа над содержанием сказки.
    А) Чтение сказки учителем. Беседа по первому восприятию.
    – Кто из героев сказки вам понравился и почему?
    (Ответы детей разные.)
    Б) Целевая установка.
    Давайте перечитаем эту сказку и разберёмся, кто из вас прав.
    В) Перечитывание сказки по абзацам и анализ.
    – Прочитайте первое предложение. Почему сказано «подружились»?
    (Ответы детей)
    Обобщение учителя:
    Только- только вступили в дружеские отношения, сделали первые шаги навстречу друг другу, пока только ещё захотели стать друзьями, но не стали.
    – Что значит покумились?
    (Породнились на крестинах ребёнка, стали кумовьями.)
    – Прочитайте второе предложение. Почему употреблено слов «вздумала»?
    -Как Лиса приглашала Журавля? Прочитайте.
    -Как же Лиса звала Журавля?
    (По-доброму, как принято у русских людей.)
    – Прочитайте 4 абзац.
    – Что приготовила Лиса? Почему?
    (Сказка давнишняя: каша тогда не каждый день и не в каждом доме водилась.)
    – А когда вам мамы подают горячую кашу, что вы делаете?
    – А что сделала Лиса?
    – Зачем она размазала кашу по тарелке?
    ( Чтобы гость не обжёгся.)
    – Как она угощала гостя?
    (Подала тарелку, да ещё с добрыми словами, обращёнными к гостю: «Покушай, голубчик-куманёк, сама стряпала»)
    – Какое мнение сложилось у вас о Лисе, прочитав эту часть сказки?
    (Лиса задумала хорошее дело и старалась обставить его по всем принятым на Руси правилам.)
    – Тогда где же, в чём, когда она допустила промашку?
    (Тогда, когда начали есть.)
    – Прочитайте следующие два предложения.
    – Как ел Журавль? (Клевал)
    – А как едят другие птицы?
    – Знала ли об этом Лиса?
    (Знала. Все птицы едят одинаково – клюют.)
    – Как ела Лиса?
    – В чём была её оплошность?
    (Лиса увлеклась приятным занятием – «лижет себе, да лижет кашу» – и не заметила, что Журавль только стучит носом по тарелке, а каши ему при этом не достаётся.)
    – Как могут вести себя разные люди, когда их обманули?
    ( Могут рассердиться, возмутиться, перестать общаться.)
    – Как поступает Журавль?
    (Он не показал виду, даже не намекнул Лисе, что ему не досталось угощения; он лису поблагодарил и пригласил к себе с ответным визитом.)
    Физкультминутка
    – Прочитайте следующий  абзац.
    – Какое угощение и в какой посуде сделал Журавль?
    – Как вы думаете, Журавль умышленно это сделал или нет?
    (УМЫШЛЕННО.)
    – Какое слово в этом абзаце подсказывает нам ответ?
    (Приготовил.)
    – Прочитайте ещё раз, какими словами Лиса угощала Журавля?
    – Как Журавль угощал Лису?
    (Предупредил, что никакого другого угощения нет.)
    – Прочитайте, как Лиса пыталась отведать угощения?
    – Как вы думаете, видел ли Журавль, что Лиса не может добраться до угощения?
    (Видел. Именно этого и хотел Журавль, он это задумал.)
    – Что почувствовала Лиса после такого угощения? Давайте прочитаем дальше.
    -Что значит «взяла досада»?
    – Вы удивлены этому?
    (Нет. Кому приятно, когда над тобой насмехаются, пригласив в гости.)
    – Но ведь Журавлю тоже  было обидно возвращаться домой голодным.
    Да, обидно. Только обида обиде рознь. Почему?
    (Лиса не умышленно обидела Журавля: она  его угостить хотела.)
    – Но чего не учла?
    (Что, если приглашаешь гостя, надо знать его вкусы и возможности;
    во время приёма надо заниматься гостем, а не собой.)
    – А как должен вести себя гость, если он пришёл в дом к тому, с кем хочет подружиться?
    (Культурно, искренне, честно.)
    – Значит, что должен был сделать Журавль в данном случае?
    Обобщение учителя:
    Тактично обратить внимание Лисы на совершённую ею оплошность;
    намекнуть, что каши ему не досталось; если обиделся, то просто, поблагодарив хозяйку, мог бы уйти и не приглашать к себе Лису, и она бы задумалась, почему так случилось;
    а если пригласил, то будь выше своей обиды, учти все промахи, допущенные тем, кто с тобой захотел дружить и с кем ты не прочь подружиться.
    – Дочитаем сказку до конца.
    – Что значит «несолоно хлебавши»?
    – В этих строках есть пословица. Перечитаем её ещё раз.
    «Как аукнется, так и откликнется».
    –  Объясните смысл пословицы.
    – Русский народ в пословице заключает главную свою мудрость. И в этой пословице действительно заключена огромная мудрость. А к кому она обращена?
    (К каждому из нас.)
    – И, главное до того, как мы обидели кого-то. Пословица прямо так и говорит каждому из нас: следи за собой, старайся никого не обижать, даже случайно, потому что, если ты обидел, да, не дай бог, не слишком умного и не очень культурного человека, он непременно отплатит тебе ещё большей обидой.
    Так что, если, как тебе кажется, кто-то незаслуженно тебя обидел, подумай, в чём ты виноват, чем ты спровоцировал обиду, которая вернулась к тебе.
    5. Обобщение.
    – А теперь вернёмся к началу нашего урока, там, где мы выясняли, кто из героев этой сказки лучше. Как вы теперь ответите на этот вопрос.
    (Оба персонажа не хороши, неприятны.)
    – А что же их объединяет?
    (Интерес к самим себе и безразличие к тому, кто рядом.)
    – Народные сказки были придуманы очень- очень давно. А зачем они нужны нам сегодня?
    (Они учат людей честности, трудолюбию, доброте.)
    – Какой вывод вы сделали для себя, изучив эту сказку? (ответы детей)
    Обобщение учителя:
    Если в жизни случилась неудача, прежде всего надо спросить себя: не я ли сам причина моих бед, не моё ли поведение провоцирует эти беды.
    Что мне нужно изменить в себе, чтобы не было за себя стыдно, и окружающим стало со мной спокойно и хорошо.
    6. Чтение сказки по ролям.
    7. Итог урока.
    – Кому эта сказка была известна до урока?
    – Что нового вы открыли для себя уже в знакомом произведении?
    8. Домашнее задание.
    Подробный пересказ сказки «Лиса и Журавль».
    ЛИТЕРАТУРА
    1. Н. Н. Светловская «О литературном произведении и проблемах, связанных с его осмыслением при обучении младших школьников чтению». Журнал «Начальная школа»  №5,  2005г. с. 39-42,
    журнал «Начальная школа» №6, 2005г. с. 48 – 56.

  3. VideoAnswer Ответить

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *