Можно ли оформить субсидию если есть долг за квартиру?

11 ответов на вопрос “Можно ли оформить субсидию если есть долг за квартиру?”

  1. iqos-glo Ответить

    Житель многоквартирного дома, оплатив холодное водоснабжение в квартире, обратился в городское управление социальной защиты за начислением субсидий на ЖКУ. Соцслужба отказала потребителю, указав на задолженность по оплате услуги ХВС, предоставленной на содержание общего имущества МКД, и на долг за установку общедомового прибора учёта холодной воды.Потребитель не согласился с отказом и подал иск в суд, указав, что полностью оплатил счета за коммунальные и жилищные услуги, предоставленные в жилом помещении.Первая инстанция, принимая решение по иску, основывалась на нормах на нормах Жилищного кодекса РФ и «Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», утверждённых постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761.Согласно ч. 1 ст. 159 ЖК РФ, субсидии на оплату ЖКУ предоставляются, если расходы потребителя на оплату жилого помещения и коммунальных услуг превышают максимально допустимую сумму расходов граждан на это в совокупном доходе семьи. Субсидии могут получать как собственники жилых помещений, так и наниматели по договорам соцнайма и члены жилищных кооперативов (ч. 2 ст. 159 ЖК РФ).Чтобы получить такой вид государственной поддержки, потребитель ЖКУ должен обратиться в уполномоченный орган МСУ с заявлением. Субсидия предоставляется при условии, что у заявителя нет задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг либо с исполнителем услуг заключено соглашение о рассрочке выплаты долга (ч. ч. 3,5 ст. 159 ЖК РФ, п. 6 ПП РФ № 761).Граждане обязаны своевременно и полностью оплачивать ЖКУ (ч. 1 ст. 153 ЖК РФ), в том числе вносить плату за ресурсы, потреблённые на содержание общего имущества МКД (ч. 1 ст. 154 ЖК РФ).Поскольку по лицевому счёту истца числилась задолженность за жилищные услуги по содержанию общего имущества МКД, суд первой инстанции признал право органа МСУ отказать потребителю в предоставлении субсидий.

    ВС РФ о мерах социальной поддержки по оплате коммунальных услуг

  2. 7imbas Ответить

    Долг за коммуналку — это не безусловное основание для отказа. Если соцзащита не разобралась, почему у женщины возник долг, это должен сделать суд. В решении должно быть написано: долг из-за таких-то причин, они не уважительные, поэтому субсидии нет. Но суд тоже не разобрался и даже не пытался выяснить, почему женщина не платила за воду.
    Вот что нужно было выяснять:
    Имеет ли женщина право на субсидию.
    Когда у нее возник долг за квартиру.
    Сколько она должна.
    Почему не платила.
    Знает ли об этом соцзащита.
    Предлагали ли женщине погасить долг до отказа.
    Что у нее с доходом.
    Вместо того чтобы разбираться в проблемах человека, суды изучали структуру платы за коммунальные услуги и кому должна эта женщина. Это формальный подход — Верховный суд так и сказал. И это недопустимо, когда речь идет о социальной помощи людям.
    Суд не мог сделать вывод, что отказ соцзащиты законный. Это нарушение. В решении суда абстрактные формулировки, которые никого не убеждают. Верховный суд против абстрактных формулировок. Права женщины на справедливую и эффективную судебную защиту нарушены.
    Давно мы не читали такого жесткого, категоричного и объемного определения Верховного суда.

  3. kvvv Ответить

    Александр! В соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ № 22
    47. Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по общему правилу, предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 5 статьи 159 ЖК РФ).
    Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки.
    В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении.
    При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.

  4. vovello08 Ответить

    Я сняла маму со временной регистрации и через пару месяцев пошла оформлять субсидию снова, но уже в Городской центр жилищных субсидий. Сотрудница ГЦЖС посмотрела мои документы и сказала, что не хватает квитанции по взносам на капитальный ремонт. Я живу в новостройке, и счет за капитальный ремонт мне долго не приходил. Дом еще был на гарантии у застройщика, и за капремонт платить было не нужно. Для субсидии нужно было взять справку в фонде капитального ремонта о том, что взносы на капремонт я не плачу и почему. Я на время отложила оформление субсидии на ЖКУ, потому что не хотела бегать за справками — на руках был маленький ребенок.
    В третий раз я подала документы на субсидию в апреле 2018 года и ее, наконец, одобрили. В итоге понадобились: паспорт, свидетельство о рождении ребенка, справка о доходах за месяцы, в которые я работала в последние полгода, свидетельство о праве собственности на квартиру и счета на оплату ЖКУ за март 2018 года.

    Как рассчитывается субсидия

    Субсидия рассчитывается по специальной формуле в зависимости от среднедушевого дохода семьи и прожиточного минимума в регионе: стандарт стоимости ЖКУ умножается на количество членов семьи, и из него вычитается совокупный доход семьи, умноженный на долю допустимых расходов.

  5. xxxjazzxxx Ответить

    06.11.2018 Госдума приняла закон с изменениями в Жилищный кодекс по законопроекту группы депутатов от фракций «ЕР» и «СР» от 05.12.2017 № 332647-7. После вступления нового закона в силу россиянам, претендующим на получение помощи государства в оплате услуг ЖКХ, больше не придется представлять справку из управляющей компании об отсутствии коммунальных долгов.
    Жилищным законодательством предусмотрено два вида материальной поддержки граждан для оплаты коммунальных услуг:
    Субсидии — их получают малоимущие россияне, доля расходов на оплату ЖКУ которых превышает установленный в регионе максимум. По общему правилу это 22% совокупного дохода членов семьи собственника или нанимателя жилого помещения, проживающих с ним совместно.
    Компенсации — предоставляются гражданам, имеющим право на льготы по оплате услуг ЖКХ в виде скидок до 100% от сумм начислений за коммунальные услуги в соответствии с федеральными и региональными нормативными актами. Например, размер компенсации малоимущим многодетным семьям составляет 30%, инвалидам-пенсионерам — 50%, участникам ВОВ расходы на коммуналку возмещаются в полном размере.
    Право граждан на субсидии и компенсации (далее — субсидии) закреплено в статьях 159 и 160 Жилищного кодекса соответственно. Этими же нормами предусмотрено ограничение: материальная поддержка не оказывается лицам, имеющим задолженность по коммунальным платежам, даже если они удовлетворяют всем остальным требованиям к получателям субсидий и компенсаций.
    Бремя доказывания отсутствия долгов лежит на самих претендентах на помощь от государства. Это обстоятельство нередко лишает нуждающихся граждан средств, полагающихся им по закону.
    Так, согласно правилам предоставления субсидий, утвержденных постановлением кабмина от 14.12.2005 № 761, факт отсутствия задолженности удостоверяется справкой от управляющей компании или другого лица, принимающего оплату за коммунальные услуги. И эти лица нередко пользуются случаем, чтобы взыскать с гражданина долги, срок давности по которым уже истек. Или же делают неправильные расчеты, намеренно или случайно предоставляют неточные или недостоверные сведения.
    В результате, как сообщали разработчики закона в сопроводительной записке к проекту, граждане вынуждены доказывать отсутствие коммунальных долгов в судах, ходить по инстанциям, доказывая свои права. А злоупотребления со стороны управляющих компаний при этом никак не пресекаются.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *