Можно ли печенье в великий пост можно?

19 ответов на вопрос “Можно ли печенье в великий пост можно?”

  1. Zulkicage Ответить


    Идет лекция по Новому Завету. Рассматриваем 23-ю главу Евангелия от Матфея, в которой Христос произносит восьмикратное «Горе вам, книжники и фарисеи». Подробно останавливаемся на фарисейском типе религиозного мировоззрения и в деталях обсуждаем со студентами опасность иудейства в церковной жизни христианина. Все вроде бы понимают, многие одобрительно кивают головой при каждом моем тезисе. Лекция заканчивается, студенты просят задержаться и попить с ними чаю. На столе несколько видов какого-то простого печенья (время поста). Вдруг раздается тревожный голос одной молодой женщины: «Братья и сестры, а точно ли это печенье постное? Мне кажется, в нем может быть сухое молоко».
    * * *
    Иудейство как приверженность к исполнению буквы церковного закона, без анализа ситуации – одна из самых распространенных болезней в Церкви. Суть ее в том, что цель религиозной жизни предполагает внешнее совершение библейских или церковных заповедей, а живые отношения с Богом подменяются некой магией исполнения. Делается упор на средство богообщения с забвением о самой цели.
    Самое обидное здесь то, что зло, как это часто бывает, паразитирует на хороших вещах. Приходя в Церковь, мы встречаем огромное количество чинов, дисциплин – и это очень хорошо. Человеку в любом деле нужна подробная инструкция: куда пойти и что сделать. Система правил в церковной жизни неминуемо должна быть, она существует во всех религиях и конфессиях. Плохо, когда духовная жизнь христианина целиком и полностью сводится к исполнению внешних предписаний. Тут-то и формируется мировоззрение фарисея, которое способно извратить христианство до неузнаваемости.
    Если я что-то «исполняю» (пощусь как положено, регулярно читаю молитвенное правило, в воскресные дни и другие праздники присутствую в храме, исправно подаю милостыню и проч.) и при этом считаю сам факт «исполнения» целью духовной жизни, то дальнейшее развитие такого христианства нетрудно предсказать. Во-первых, невозможным станет не осуждать тех, кто «не исполняет». А таких всегда будет много, ведь нецерковных людей куда больше, чем церковных. Да и, между прочим, ведь прекрасно видно – кто постится, а кто нет, кто ходит на службы, а кто нет. Душу человека мы не видим, а все внешнее замечаем. И если исходить из внешности, никак нельзя избавиться от классификации «плохой-хороший». А такое разделение глубоко лживое. Христианство хоть и требует нравственного роста, вовсе не является религией «хороших». Напротив, христианин – это тот, кто увидел, насколько он не хорош.
    Далее с такими мыслями в человеке будет развиваться вера в какого-то жуткого бога, который только и смотрит, выполнил ты норму или нет. Это особый вид идолопоклонства – вера в бога, вымышленного мною под влиянием моих же страстей. Бог фарисея доволен, когда все сделано по чину, и терпеть не может малейших отклонений. Шаг вправо, шаг влево расцениваются как неповиновение, из-за которого недолго и в ад загреметь.
    В результате человек обязательно настраивается на поиск врага извне, а не внутри себя. Боязнь оскверниться, съесть что-то не то, как-то ошибиться превращает его в странное шизофреничное существо, шарахающееся от всего «неправославного» и совершенно не видящее своего дикого внутреннего состояния. Перечень грехов на исповеди будет полностью состоять из нарушений установленных правил. Человек даже может назвать это «зрением своей греховности». Вот он снова что-то «некошерное» съел – и уже всей душой стремится на исповедь. При этом остается незамеченным буйно цветущий букет самых разнообразных грехов и страстей: злопамятство и ненависть, тщеславие и гордость, мысленный блуд и нечистые пожелания сердца, равнодушие к беде другого, бытовой эгоизм, презрение к неверующим или членам других религиозных общин, самонадеянность, невежество, зависть, глупость. Человек не видит этого, потому что его взгляд устремлен на внешнее благочестие.
    При этом исправно исполняются те или иные церковные правила, не пропускается ни одна всенощная, вычитывается обязательный объем молитв. Христианство подменяется слепой верой в магическое действие обрядовой системы, в исполнение церковных законов. Спасает уже не Бог через Церковь, а церковность сама по себе. Причем все, что вне системы – от диавола. Все, что «неправославно», опасно.
    И каким-то невидящим взором скользит православный фарисей XXI века по евангельским строкам: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). И вовсе не в свой адрес воспринимает он обличение Спасителя: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что очищаете внешность чаши и блюда, между тем как внутри они полны хищения и неправды… вы по наружности кажетесь людям праведными, а внутри исполнены лицемерия и беззакония» (Мф. 23:25, 28).
    * * *
    Все это вроде понятно и тысячу раз обговорено. Но почему-то никуда не исчезают из церковного лексикона жуткие фарисейские выражения типа «вычитал», «заказал», «выстоял». Удивительно, но эти слова у нас молитву обозначают! Если мы так говорим о молитве, значит у нас такие о ней представления.
    «Исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу, благодаря всегда за все Бога и Отца, во имя Господа нашего Иисуса Христа» (Еф. 5:18–20), – писал апостол Павел христианам. Вообразите, если бы вместо данных строк было: «Заказывайте сорокоусты, выстаивайте всенощные, вычитывайте назначенное правило». Трудно представить? Но не менее трудно было бы самим апостолам предположить, в каких выражениях мы будем рассуждать о главной тайне духовной жизни – о молитве.
    «Полноте, это всего лишь общепринятые выражения», – скажет кто-то. Да, но они о многом говорят. Как заметил кто-то из писателей: «Революция в России начала приближаться тогда, когда Литургия стала называться обедней».
    Или, например, живет и здравствует в церковной среде понятие о внешнем осквернении – представление, не имеющее ничего общего с Православием. О том, что есть какие-то «нечистые» продукты и верующий рискует оскверниться ими. Более того, распространяется литература, в которой христианину вменяется исполнение ветхозаветного обрядового закона о пище. Например, часто в церковной лавке можно увидеть книжку «Исповедаю грех, батюшка». В ней черным по белому написано, что православному человеку нельзя вкушать еду, запрещенную законом Моисея (1). Как будто бы Церковь не отменила все правила ветхозаветного обрядового закона, в том числе и закон о пище, оставив только запрет на вкушение идоложертвенного, удавленины и крови (см. Деян. 15). По мнению составителя той же книги, продукты питания могут оскверниться от прикосновения к ним нечистого (!) животного (2). Словно бы апостол Павел не писал: «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: ?не прикасайся?, ?не вкушай?, ?не дотрагивайся? [что все истлевает от употребления], по заповедям и учению человеческому?» (Кол. 2:20–22). Или: «Я знаю и уверен в Господе Иисусе, что нет ничего в себе самом нечистого; только почитающему что-либо нечистым, тому нечисто» (Рим. 14:14).
    * * *
    Рассуждая о духовном состоянии людей последних времен, апостол Павел дал перечень их внутренних болезней. «Люди будут самолюбивы, сребролюбивы, горды, надменны, злоречивы, родителям непокорны, неблагодарны, нечестивы, недружелюбны, непримирительны, клеветники, невоздержны, жестоки, не любящие добра, предатели, наглы, напыщенны, более сластолюбивы, нежели боголюбивы» (2 Тим. 3:2–4). И добавил удивительные слова: «имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся» (2 Тим. 3:5). Оказывается, можно носить в себе весь вышеупомянутый список, но при этом иметь «вид благочестия».
    Павел обозначает страшный диагноз, касающийся не только будущего секулярного общества, но всегда угрожающий Церкви Христовой. Там, где правила, есть опасность фарисейства. Особенно надо помнить об этом верующим Русской Церкви, ибо нам свойствен некий консерватизм в стремлении сохранения церковных традиций, уставов и чинов. Мы и должны сохранить церковное предание! Но не в духе иудейства, а в евангельском духе любви и рассуждения. Вот задача для каждого из нас.

  2. Fabulous_unicorn Ответить

    Какое бывает печение.

    Мы привыкли есть вкусное , сладкое печение.
    И в основном при его изготовлении используется сливочное масло, сахар, яйца.
    Естественно. такое печение есть в пост просто запрещено.
    Но даже сахар в пост употреблять не рекомендуется. Дело в том, что часто сахар называют наркотиком И многие просто очень любят сладкое. А в пост прежде всего надо вести себя сдержанно.

    А теперь конкретный ответ.

    В пояснении автор вопроса спрашивает по поводу печения “Юбилейное”. Вот как оно выглядит.
    Так вот в состав именно этого печенья и входят и сливочное масло и яйца, а значит такое печенье есть в пост просто нельзя. И кажется, что положение безвыходное, так как большинство производимого печенья содержит в своем составе и яйца, и растительные жиры.
    Но тем не менее выход есть, и нормальное постное печенье можно испечь самим.
    Из рецепта убрать и животные жиры, и яйца.
    Так что придется экспериментировать и использовать либо постный маргарин, ну а лучше растительные масла, например, оливковое или подсолнечное.
    Такое печенье многие уже давно пекут и употребляют. Вот как выглядят такие печения.
    Это печенье на оливковом масле с лимоном.
    А вот и еще очень интересные вопросы.
    Можно ли есть в пост овсяное печенье?
    Можно в пост пить алкоголь, любые алкогольные напитки?

  3. child of wisdom Ответить

    Великий пост составляет сорок дней, так называемую Великую четыредесятницу. Он является образом сорокадневного поста Иисуса Христа в пустыне. Следующие восемь дней — Лазарева суббота, Вербное воскресенье и шесть дней Страстной седмицы — посвящены воспоминанию Страстей Спасителя и событий, которые им предшествовали.

    По церковному уставу запрещается употребление в пищу продуктов животного происхождения — мяса, молока, яиц, рыбы. С понедельника по пятницу, если на эти дни не приходится какой-либо праздник, не употребляется и растительное масло. Рыба разрешается всего два раза: на Благовещение Пресвятой Богородицы (7 апреля) и на Вербное Воскресенье. В Лазареву субботу разрешается икра. В остальные субботы и воскресенья поста, Великий Четверток (Страстной Четверг) и в дни некоторых особо чтимых святых (например, сорока Севастийских мучеников — 22 марта, святителя Григория Двоеслова — 25 марта) разрешается растительное масло. Первый день поста — Чистый понедельник — и предпоследний — Великий Пяток (Страстную Пятницу) — рекомендуется проводить без пищи. Разумное воздержание полезно. Наоборот, неумеренность — причина болезней. Церковь облегчает тяготы поста для беременных женщин, больных, престарелых, людей, занятых тяжелым трудом. Чтобы пост служил укреплению, мало лишь отказа от «тяжелой» для пищеварения пищи — мяса, жиров. Нужно исключить любые злоупотребления — пряностями, острой, соленой, кислой, сладкой, жареной пищей.
    «Истинный пост, — учит святитель Иоанн Златоуст, — есть удаление от зла, обуздание языка, отложение гнева, укрощение похотей, прекращение клеветы, лжи и клятвопреступления. Пост — уничтожение смерти и освобождение от гнева. Пост и тело сохраняет здоровым: не отягощаясь пищей, оно не принимает болезней, но, становясь легким, укрепляется для принятия даров. Постящиеся знают, как пост укрощает пожелания. (…) смягчает нрав, подавляет гнев, сдерживает порывы сердца, бодрит ум, приносит спокойствие душе, облегчает тело, устраняет невоздержание…».

  4. YAS Ответить

    Человек, соблюдающий пост, тщательно следит не только за чистотой мыслей, поведения, но и за чистотой еды в этот период. Пост накладывает определенные ограничения, целый список продуктов оказывается под запретом. Однако пост – это не голодовка. При правильном подходе и достаточной информированности постное меню не станет однообразным и скудным.
    Овсяное печенье: как порадовать себя в пост
    Не важно какой именно Пост, например, Рождественский или Великий – это всегда время духовного развития, понимания себя и осознания своей личности.

    К питанию во время поста стоит подойти ответственно, его следует тщательно продумать. В целом, постная пища – это продукты растительного происхождения, пища животного происхождения под запретом. В это время можно есть овощи, фрукты, крупы, грибы, орехи, мед, бобовые, домашнюю консервацию, постную выпечку.
    Список ограничений в еде в период поста может легко напугать, тем более того, кто постится в первый раз. Создается впечатление, что нельзя ничего, тем не менее, список ограничений не особенно велик: мясо, рыба и морепродукты, алкоголь, любые молочные и кисломолочные продукты, яйца.
    Постное овсяное печенье: в чем особенность?
    Итак, во время поста вовсе не обязательно отказываться от выпечки. В списке разрешенных продуктов постная выпечка есть. Однако стоит понять, любая ли выпечка является подходящей под это определение и как выбрать правильное печенье.
    Отличный вариант такого лакомства – постное овсяное печенье. Его можно легко приготовить самостоятельно, например, постное овсяное печенье с сухофруктами и орехами имеет особенные свойства, рецепт получается не только низкокалорийный, но ещё и полезный.
    400 грамм овсяных хлопьев;
    200 миллилитров воды;
    150 грамм сухофруктов (финики, курага, чернослив, изюм);
    100 грамм грецких орехов;
    50 грамм кунжутных семян;
    50 миллилитров растительного масла;
    1 столовая ложка сахара;
    1 столовая ложка лимонного сока;
    1 щепотка соды;
    1 щепотка соли.
    Все сухофрукты стоит вымыть и измельчить: курага, чернослив, финики и изюм. Орехи также режем на мелкие части и добавляем к сухофруктам. Туда же нужно добавить хлопья и кунжут, тщательно перемешать. Это позволит избежать комочков в печенье и равномерно распределить лакомство.

    Далее следует смешать тёплую воду и растительное масло, тщательно перемешать. Залить хлопья с сухофруктами и снова перемешать. Добавить соль, сахар и гашёную лимонным соком соду. Тщательно перемешанную смесь оставить отдохнуть на 15 минут.
    Придаем будущим печеньям форму овала, закрываем противень специальной бумагой, сверху выкладываем будущее лакомство. В духовке десерт должен находиться 15 минут при температуре 200 градусов. Приятного аппетита!
    Постное овсяное печенье, не менее вкусное, чем приготовленное самостоятельно, можно купить в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах и в готовом виде. На полке магазина сразу можно отличить печенье «Хлебный Спас», которое можно в пост – на нем большой красный стикер. (Печенье реализуется крупными торговыми сетями, такими как “Пятерочка”, “Лента”, “Метро” и т.п.).

    Например, одним из отличных вариантов лакомства стало для наших покупателей постное овсяное печенье «Злаковое ассорти». Этот продукт содержит в себе максимальное количество полезных злаков и семян. Печенье обогащено витаминами и микроэлементами, в его составе овсяная, пшеничная и ржаная мука, семена льна, кунжута и подсолнечника, а так же овсяные и ячменные хлопья.
    Приятного аппетита!

  5. Хейли Маршалл Ответить

    В России отгремели Масленичные гуляния, и 11 марта православные христиане по всему миру начали соблюдать Великий пост. Пост будет длиться 48 дней — в этом году он завершится 27 апреля, а 28 апреля наступит один из главных религиозных праздников — Светлая Пасха. Но не все знают, как поститься правильно. Итак, рассказываем, как питаться и как вести себя во время Великого поста.
    Что такое Великий пост
    Что категорически нельзя употреблять в пищу
    Что можно есть
    Как себя вести
    Традиции Страстной Седмицы

    Что такое Великий пост

    Великий пост считается центральным постом не только в православии, но и в католицизме, а также в некоторых древних восточных церквях. Его продолжительность зависит от правил исчисления, принятых той или иной конфессией, однако во всех случаях целью поста является подготовка верующих к празднованию Пасхи. В это время в храмах по всему миру читают молитвы покаяния, а также священные тексты, связанные со смертью и воскресением Иисуса Христа. Сам же пост установлен в память о том, что Христос постился в пустыне на протяжении 40 дней. Какие же правила необходимо соблюдать в дни Великого поста?

    Что категорически нельзя употреблять в пищу

    В период Великого поста православные не должны употреблять мясо и мясную продукцию, рыбу и морепродукты (исключение составляют Благовещение — 7 апреля и Вербное воскресение — в этом году 21 апреля, а в Лазареву субботу, 20 апреля, можно есть икру). Кроме того, запрещается есть яйца и молочные продукты, а также продукты, в состав которых входят молочные жиры, — выпечку, шоколад и подобные сладости.
    Растительное масло и виноградное вино можно употреблять лишь по субботам и воскресеньям, причем в умеренных количествах и не чаще двух раз в день. Исключение составляет суббота Страстной седмицы — последняя суббота перед Пасхой, когда вкушать елей нельзя. А вот выпить бокал вина с сырой пищей без масла церковным уставом допускается, но нужно помнить, что есть в этот день можно лишь один раз.
    Полный запрет на употребление пищи установлен лишь в один день Великого поста — Страстную пятницу.

    Что можно есть

    Во время поста можно есть овощи, фрукты, макаронные изделия, крупы, кукурузу, бобовые, грибы, орехи, мед, варенье и даже хлеб, выпеченный без использования молокосодержащих продуктов и яиц.
    Сегодня на полках магазинов можно найти постную продукцию на любой вкус — постные печенье, майонез и даже пирожные, однако священнослужители не рекомендуют верующим употреблять в пищу подобные продукты, напоминая, что суть поста состоит в воздержании от всевозможных изысков, в том числе и кулинарных.

    Как себя вести

    В первую очередь пост — это время духовного очищения. В дни Великого поста полагается молиться, посещать храм, избегать увеселительных мероприятий и застолий, а также отказаться от злоупотребления алкоголем. Кроме того, нужно постараться ни на кого не злиться, ни с кем не ругаться и не допускать оскорбительных слов в адрес обидчиков даже в мыслях.

    Традиции Страстной Седмицы

  6. Kigaktilar Ответить

    Пост предполагает отказ от продуктов, которые содержат животные компоненты. То есть, животную пищу, считается, есть нельзя. Пост предполагает традицию, где соблюдают ограничение, подобно Иисусу Христу, когда он находился в пустыне.
    В строгий пост не едят продукты животного происхождения. Большинство макарон, хлебобулочных изделий изготавливают на основе сдобных продуктов, добавляя яйца, молоко или кисломолочные продукты, сливочное масло и т. д.
    Белый хлеб чаще всего – это постный продукт, замешанный на воде без яиц. Хотя бывает хлеб, сделанный на сыворотке, на простокваше – такой хлеб не подходит для пощения.
    Все эти традиции соблюдают верующие люди, которые готовы к тому, чтобы ограничить себя в питании. Несмотря на разные толки и суждения, в пост можно питаться достаточно разнообразно, получая все необходимые микроэлементы, витамины, питательные вещества, за исключением белка животного происхождения. Поэтому исключить макароны, которые делают с добавлением яиц можно себе позволить. Почему бы не обойтись крупами? – рис, гречка, пшенка, полба, киноа, овсянка вполне сгодятся для постного питания. Можно также употреблять бобовые (фасоль, сою, чечевицу, горох, нут. Так что без вермишели или лапши точно можно обойтись.
    Хлеб также можно приготовить дома своими руками. Можно испечь ржаной хлеб на специальной ржаной закваске.
    Кто не может поститься, тот не смотрит, конечно, что употребляет в пищу. Хотя желательно хотя бы исключить яйца, а макароны или вермишель при послаблении допускаются.

  7. zold Ответить

    Отвечает иерей Иоанн Курбацкий, настоятель храма РПсЦ в г. Калуге.
    Мы постимся, воздерживаясь от пищи определенного качества. Святые отцы, зная влияние различной пищи на дух человека, установили различный устав о посте в разные дни. В Великий пост, время строгого воздержания и говения — растительная пища. Масло можно только в субботы и воскресенья. В остальные дни постимся строже и смиряем свое тело и душу сухоядением.
    Рыба — тоже постный продукт. Но пост с рыбой уже облегченный. Рыбная икра считается менее питательной, чем рыба. Раз в год, на Лазареву субботу, она дозволяется для утешения постящихся в честь праздника. Еще легче пост, когда мы воздерживаемся только от мяса (на Масленице). Собственно, это еще не пост, а подготовка к несению бремени Великого поста. Монахи никогда не едят мяса.
    Мясо и мясопродукты, молоко, яйца, пищу животного происхождения нельзя есть в пост не потому, что мы гнушаемся этой едой, считаем ее скверной, а потому, что качество пищи влияет на душу, на ум и сердце. Скоромная пища утучняет плоть, придает ей дебелость, отягощает мозг. В этом состоянии человек не способен к покаянию, он сладострастен телом и умом, духовное преуспеяние делается для него невозможным.  Поэтому святая Церковь и установила посты. Если внимательно посмотрите на православный календарь, вы увидите, что постных дней в году больше, чем скоромных. Когда начнете поститься, вы увидите и опытно познаете благотворное влияние поста на душу человека. Он вводит христианина в состояние духовное, способное к подвигам и принятию Божественной благодати. Пост — весна души.
    Отвечает иерей Иоанн Севастьянов, настоятель храма РПсЦ в г. Ростове-на-Дону.
    Вся градация скоромных и постных продуктов построена по принципу их калорийности и усвояемости желудком. Чем более пища калорийная, сытная и усваиваемая, тем она более скоромная, чем менее калорийная и приятная желудку, тем она более постная.
    Поэтому градация  такая: мясные продукты — молочные продукты и яйца — рыбные продукты — рыбная икра — пища с растительным маслом — пища без добавления каких-либо жиров (без масла) — невареная пища — хлеб с водой — полное воздержание от пищи.
    Хочу обратить внимание, в этой импровизированной шкале употребление какого-то определенного вида продуктов дозволяет и употребление всего, что перечислено правее этого вида. А то мне приходилось сталкиваться с такими курьезами, когда люди кушали на Масленице молоко, но запрещали кушать рыбу. Или одна только воцерковленная христианка жарила своему мужу рыбу без растительного масла, потому что в календаре не было указано, что можно «с маслом».

  8. Я SмЕрТH1i Ответить

    “Святое Евангелие в каждый дом”
    (9)
    70-летие Победы
    (4)
    700-летие преподобного Сергия
    (35)
    Архиерейский Собор
    (11)
    архиерейское подворье
    (5)
    архиерейское служение
    (1104)
    аудио
    (3)
    богослужебная комиссия
    (2)
    богослужебные тексты
    (1)
    Верхне-Ландехское благочиние
    (2)
    Верхний Ландех
    (73)
    Вестник Кинешемской епархии
    (2)
    Вечная память!
    (32)
    видео
    (70)
    визитация приходов
    (41)
    Воскресные школы епархии
    (8)
    г.Наволоки
    (10)
    День православной книги
    (26)
    День трезвости
    (2)
    Духовно-просветительский центр
    (172)
    духовные наставления
    (18)
    Епархиальная воскресная школа
    (5)
    Епархиальное Собрание
    (7)
    Епархиальное управление
    (111)
    епархиальные торжества
    (69)
    Епархиальный совет
    (21)
    епископ Иларион
    (1397)
    епископ Матфей
    (67)
    епископ Никон
    (74)
    Заволжское благочиние
    (139)
    Иваново
    (80)
    Издательский отдел
    (17)
    история епархии
    (10)
    Казанская икона
    (1)
    Кинешема
    (149)
    Кинешемское благочиние
    (9)
    Кинешемское районное благочиние
    (91)
    Кинешемской епархии
    (2)
    Кинешма
    (953)
    кинолекторий
    (1)
    комиссия по канонизации
    (12)
    комиссия по спорту
    (4)
    крестный ход
    (14)
    Лухское благочиние
    (64)
    Макариев-Решемский монастырь
    (61)
    Миссионерский отдел
    (116)
    митрополит Иосиф
    (154)
    Молодежный отдел
    (100)
    монастыри
    (20)
    монашеский постриг
    (13)
    Наградная комиссия
    (1)
    награждения
    (25)
    новости
    (634)
    Новости благочиний
    (822)
    общественные мероприятия
    (23)
    общество
    (8)
    Общецерковные документы
    (56)
    общецерковные новости
    (104)
    ОВЦОиСМИ
    (67)
    ОНК
    (30)
    ОРОиК
    (57)
    ответы священника
    (324)
    Отдел по взаимодействию с ВС
    (14)
    отдел по казачеству
    (5)
    Официальные документы
    (12)
    Палехское благочиние
    (78)
    паломничество
    (6)
    Передвижной храм
    (3)
    Пестяковское благочиние
    (40)
    послания
    (38)
    Православная школа
    (24)
    православный календарь
    (81)
    Православный Просветительский Центр
    (38)
    проповедь
    (14)
    Просветительский центр “Златоуст”
    (1)
    Пучежское благочиние
    (57)
    Родниковское благочиние
    (435)
    Рождественские чтения
    (65)
    Святейший Патриарх Кирилл
    (360)
    святитель Василий Кинешемский
    (15)
    святые Кинешемской епархии
    (33)
    святыни Кинешемской епархии
    (5)
    Священный Синод
    (54)
    Слово Святейшего Патриарха
    (148)
    Социальный отдел
    (143)
    Тихонов Лухский монастырь
    (27)
    Троицко-Успенский кафедральный собор
    (624)
    тюремная миссия
    (32)
    хиротония
    (33)
    Храмы епархии
    (2)
    Центр “Малая Церковь”
    (40)
    Шуйская епархия
    (47)
    Юрьевецкое благочиние
    (93)

  9. Botus Ответить

    Исповедоваться и причащаться во время великого поста не только можно, но и нужно.

    Можно ли в пост масло?

    Масло — это молочный продукт, поэтому в пост не допускается употребление сливочного масла. А вот подсолнечное масло растительного происхождения, значит, можно употреблять его в пищу и в дни поста.

    Можно ли есть макароны в пост?

    Макароны в пост есть можно, но сначала лучше ознакомиться с составом, потому что там могут содержаться запрещенные в пост продукты.

    Пост: что можно есть по дням?

    Седмицы
    Календарь питания
    Великий Пост 2019: питание в первую Седмицу (11 марта — 16 марта)

    11 марта Чистый понедельник. Воздержаться от пищи.
    12 марта – вторник. Воздержаться от пищи.
    Для тех, кто имеет проблемы со здоровьем, а также для пожилых людей допускаются хлеб и квас во вторник после вечерни. Можно съесть хлеб с солью и выпить воду или квас (по желанию)
    13 марта –  среда. Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (одно блюдо на выбор).
    Настой укропа или отвар ягод/фруктов с медом.
    Пищу принимают один раз в день, днем.
    14 марта – четверг. Воздержаться от пищи.
    15 марта – пятница. Запеченная или вареная горячая пища без масла один раз в день, днем.
    16 марта – суббота. Запеченная или вареная пища с растительным маслом дважды в день. Допустимы оливки и маслины. Допускается в небольших количествах виноградное вино без спирта и сахара, разведенное в горячей воде, но рекомендуется воздержание от вина.

    Великий Пост 2019: питание во вторую Седмицу (17 марта — 23 марта)


    Первая неделя Великого поста (первый воскресный день поста). Торжество Православия
    В неделю Торжества Православия празднуется победа Православия над иконоборческой ересью. Иконоборцы считали, что почитание икон это идолопоклонство. Благодаря покровительству императоров, гонения на иконы продолжались почти сто лет. Окончательно иконопочитание было восстановлено в IX веке императрицей Феодорой в первое воскресенье Великого поста, в которое с тех пор и отмечается Торжество Православия.
    Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) дважды в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина.
    18 марта – понедельник.
    Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00.
    19 марта – вторник.
    Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. Без масла. Один раз в день, около 15.00.
    20 марта – среда.
    Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00.
    21 марта – четверг.
    Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г). Один раз в день, около 15.00. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина.
    22 марта – пятница.
    Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00.
    23 марта – суббота.
    Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) дважды в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина.

    Великий Пост 2019: питание в третью Седмицу (24 марта — 30 марта)


    24 марта – воскресенье.
    Вторая неделя Великого поста (второй воскресный день поста). День памяти святителя Григория Паламы.
    Св. Григорий Палама жил в XIV веке. Согласно с Православной верой он учил, что за подвиг поста и молитвы Господь озаряет верующих благодатным Своим светом, каким сиял Господь на Фаворе. По той причине, что св. Григорий раскрыл учение о силе поста и молитвы и установлено совершать его память во второе воскресенье Великого поста.
    25 марта – понедельник.
    Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00.
    26 марта – вторник.
    Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. Без масла. Один раз в день, около 15.00.
    27 марта – среда.
    Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00.
    28 марта – четверг.
    Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. Без масла. Один раз в день, около 15.00.
    29 марта – пятница.
    Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00.
    30 марта – суббота.
    Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) дважды в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина.
    В субботу третьей седмицы во время утрени на середину храма для поклонения верующим выносится Животворящий крест Господень, поэтому третья неделя и следующая, четвертая, седмица называется Крестопоклонной.

    Великий Пост 2019: питание в четвертую Седмицу (31 марта — 6 апреля)


    31 марта – воскресенье.
    Третья неделя Великого поста (третий воскресный день поста) — Крестопоклонная.
    В этот день читают предания, освящают просфиры, не работают, посещают храмы для поклонения кресту, размышляют над понятием «нести свой крест», постятся (с ядением варения с елеем и вином).
    1 апреля – понедельник.
    Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00.
    2 апреля – вторник.
    Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. Без масла. Один раз в день, около 15.00.
    3 апреля – среда.
    Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С вином (одна чаша 200г). Одна трапеза в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина.
    4 апреля – четверг.
    Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. Без масла. Один раз в день, около 15.00.
    5 апреля – пятница.
    Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00.
    6 апреля – суббота.
    Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) дважды в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина.

    Великий Пост 2019: питание в пятую Седмицу (7 апреля — 13 апреля)


    7 апреля – воскресенье.
    Четвертая неделя Великого поста (четвертый воскресный день поста). День памяти богослова Иоанна Лествичника.
    Иоанн Лествичник был игуменом Синайского монастыря, написал знаменитую «Лествицу добродетелей», где показал ступени восхождения к духовному совершенству. («Лествица» от ст.-слав. «лестница». Варианты — Лествица райская, Скрижали духовные). Образ «Лествицы» заимствован из Библии, где описано видение Лестницы Иакова, по которой восходят ангелы (Быт.28:12).
    Календарная память Иоанна Лествичника выпадает на время Великого поста, ее перенесли на воскресенье, и она закрепилась за 4-м воскресеньем Великого поста.
    В день памяти Иоанна Лествичника выпекали «лесенки».
    Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) дважды в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина.
    8 апреля – понедельник.
    Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00.
    9 апреля – вторник.
    Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. Без масла. Один раз в день, около 15.00.
    10 апреля – среда.
    Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00.
    В среду вечером в православных храмах совершается особая служба – «Мариино стояние». На этой службе единственный раз в году прочитывается целиком Великий канон Андрея Критского, который звучал по частям с понедельника по четверг первой седмицы Великого Поста и канон преподобной Марии Египетской.
    11 апреля – четверг. Стояние преп. Марии Египетской.
    В этот день, по древнему обычаю, поется последование Великого канона. Сочинил его преподобный Андрей тогда же, когда и святой Софроний, патриарх Иерусалимский, записал житие Марии Египетской. Великий канон и слово о преподобной Марии отец Андрей впервые принес в Константинополь, когда был послан патриархом Иерусалимским Феодором в помощь на Шестой Собор.
    На Стояние преп. Марии Египетской — горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (200г). Один раз в день, около 15.00. Некоторые уставы разрешают только вино, а елей (масло) не допускается.
    12 апреля – пятница.
    Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00.
    Перед праздником Похвалы Пресвятой Богородицы некоторые уставы разрешают вино. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина.
    13 апреля – суббота.
    Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) дважды в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина.

    Великий Пост 2019: питание в шестую Седмицу (14 апреля — 20 апреля)


    14 апреля – воскресенье.
    Пятая неделя Великого поста (пятый воскресный день поста). День памяти преп. Марии Египетской
    Преподобная Мария родилась в Египте в середине V века. В возрасте 12 лет она покинула родителей и ушла в Александрию, где провела 17 лет, живя в грехе. Однажды Мария прибыла в Иерусалим на праздник Воздвижения Креста Господня и попыталась войти в храм Гроба Господня, но какая-то сила удерживала ее. Осознав свое падение, она начала молиться перед иконой Богородицы, находившейся в притворе храма. После этого она смогла войти в храм. На следующий день Мария переправилась за Иордан и ушла в пустыню, где провела всю оставшуюся жизнь, 47 лет, в посте и покаянии. Церковь дает в лице преподобной Марии Египетской образец истинного покаяния и показывает на ней пример неизреченного милосердия Божия к кающимся грешникам. Календарная память Марии Египетской выпадает на время Великого поста, ее перенесли на воскресенье, и она закрепилась за 5-м воскресеньем Великого поста.
    Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) дважды в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина.
    15 апреля – понедельник.
    Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00.
    16 апреля – вторник.
    Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. Без масла. Один раз в день, около 15.00.
    17 апреля – среда.
    Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого). Один раз в день, около 15.00.
    18 апреля – четверг.
    Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. Без масла. Один раз в день, около 15.00.
    19 апреля – пятница, праздник Благовещения.
    Название праздника — Благовещение — передает главный смысл связанного с ним события: возвещение Деве Марии благой вести о зачатии и о рождении Ею Богомладенца Христа.
    Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином. Допускается рыба. Один раз в день, около 15.00.
    20 апреля – суббота. Лазарева суббота.
    В этот день христиане воспоминают чудо воскрешения Христом праведного Лазаря (Ин.11:1-45), которое совершено в удостоверение грядущего воскресения всех умерших. Празднование Лазаревой субботы установлено с древних времён, она предваряет Вход Господень в Иерусалим
    Допускается рыбная икра до 100 гр. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) дважды в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина.

    Великий Пост 2019: питание в седьмую Седмицу (21 апреля — 27 апреля)


    21 апреля – воскресенье. Шестая неделя Великого поста (шестой воскресный день поста).
    Вход Господень в Иерусалим (Вербное воскресение). — (прибытие Иисуса в Иерусалим на ослике, когда народ приветствовал его, бросая на дорогу пальмовые ветви — на Руси заменены вербой) — последнее воскресенье перед Пасхой. Разрешается рыба. Горячая пища, прошедшая тепловую обработку, т.е. вареная, печеная и т.п. С растительным маслом и вином (одна чаша 200г) дважды в день. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина.
    22 апреля – Великий Понедельник
    В Великий понедельник воспоминается ветхозаветный патриарх Иосиф, проданный братьями в Египет, как прообраз страдающего Иисуса Христа, а также евангельское повествование о проклятии Иисусом бесплодной смоковницы, символизирующей душу, не приносящую духовных плодов — истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел. Мф 21,18-22
    Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого).
    Из питья: укроп (горячий настой или отвар трав или ягод, фруктов) с медом.
    Один раз в день, около 15.00.
    «Якоже в 1-ю седмицу святаго сего Поста».
    23 апреля — Великий Вторник
    В Великий вторник вспоминается проповедь Иисуса Христа в Иерусалимском Храме. В этот день Им было рассказано ученикам о втором пришествии Мф 24, притча о десяти девах, притча о талантах Мф 25,1-30. Первосвященники и старейшины искушали его вопросами, хотели арестовать Его, но боялись сделать это открыто из-за народа, который почитал Иисуса за пророка и внимательно слушал его.
    Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого).
    Из питья: укроп (горячий настой или отвар трав или ягод, фруктов) с медом.
    Один раз в день, около 15.00.
    «Якоже в 1-ю седмицу святаго сего Поста».
    24 апреля — Великая Среда
    В Великую среду вспоминается помазание Иисуса Христа миром и предательство Иуды. Мф 26,6-16
    Сухоядение: хлеб, вода, зелень, сырые, сушеные или моченые овощи и фрукты (например: изюм, маслины, орехи, инжир – каждый раз что-либо одно из этого).
    Из питья: укроп (горячий настой или отвар трав или ягод, фруктов) с медом.
    Один раз в день, около 15.00.
    «Якоже в 1-ю седмицу святаго сего Поста».
    25 апреля — Великий Четверг. Тайная Вечеря
    В Великий четверг вспоминается Тайная вечеря и установление Иисусом Христом таинства Евхаристии (Причащения). Мф 26,17-35, Мк 14,12-31, Лк 22,7-39, Ин 13-18
    По обычному (Палестинскому) последованию положено одно блюдо, но разрешается вкушение вареной пищи с растительным маслом.
    По Студийскому уставу предполагается одно вареное блюдо, но дополненное сочивом (любая каша) и бобовыми; без масла.
    По уставу Святой Горы Афон положено два вареных блюда с маслом и вином. Вино чистое виноградное без спирта и сахара, преимущественно разведенное горячей водой. Вместе с тем, весьма похвально воздержание от вина.
    26 апреля – Великий Пяток. Великая Пятница. Распятие Христа
    В Великую пятницу православные христиане вспоминают арест Иисуса Христа в Гефсиманском саду, суд первосвященников, суд Пилата, крестный путь Иисуса, распятие, смерть и сопровождающие её знамения, снятие с креста и погребение.
    Ничего не едят. Для пожилых допускается хлеб и вода после захода солнца.
    27 апреля – Великая Суббота. Сошествие Христа во ад
    Великая суббота посвящена воспоминанию о пребывании Иисуса Христа во гробе и сошествии Его во ад для освобождения душ умерших.
    В Великую субботу многие верующие также отказываются от пищи до наступления Пасхи. Для остальных — 200-250г хлеба, 6 штук инжира или фиников и чашка вина, или кваса, или медового напитка. Или хлеб с овощами. Один раз в день, около 19.00.
    Окончание Великого Поста.

    Можно ли беременеть, зачинать ребенка в пост?

    Так как пост предполагает физическое воздержание и ограничение интимной жизни, не приветствуется зачатие ребенка в пост. Православные верующие не планируют в эти дни зачинать ребенка.
    Существует множество суеверий связанных с тем, что ребенок, которого зачали во время поста, несет на себе грех родителей, может болеть, нуждается в особом покаянии. Это не соответствует действительности и Церковь не вменяет в вину ребенку зачатие во время поста. Более того, Церковь допускает послабление в вопросах интимной жизни между супругами, если большим искушением, чем супружеская жизнь в пост становиться воздержание.

    Можно ли в пост соевое молоко и соевое мясо?

    Соевые продукты допускаются в пищу во время поста, потому что они — растительного происхождения. Но стоит задуматься о том, не обманываем ли мы себя, что постимся, если не ограничили себя ни в чем, употребляя такое молоко и мясо? Ведь пост — это не просто очень строгая диета, а духовный подвиг. В употреблении соевых продуктов в данном случае есть определенное лукавство. Во время поста мы забываем о пище телесной в пользу пищи духовной. Если употребляя соевые продукты, вы все же ограничиваете себя определенным образом, Церковь это допускает. Ведь невкушение той или иной пищи — не главная цель поста.

    Можно ли в пост заниматься спортом?

    Что можно в пост из физических нагрузок, можно ли заниматься спортом во время поста? Церковь рекомендует сократить физические нагрузки в дни поста, когда соблюдаются особенно строгие ограничения в пище, ведь это может навредить здоровью человека. Фактически же в пост нет строгого запрета на занятия спортом, каждый верующий решает этот вопрос индивидуально.

    Читать также о посте на Правмире:

    Великий пост
    Рецепты постных блюд
    Суть Великого поста

    Смотреть видео о том, что можно в пост:

  10. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *