Можно ли перевестись с коммерции на бюджет?

20 ответов на вопрос “Можно ли перевестись с коммерции на бюджет?”

  1. TvOR Ответить

    Законодательство в целом предусматривает право учащегося на смену коммерческой формы получения образования на бюджетную. Однако конкретные условия процедуры устанавливаются правилами вуза.
    Перевод с платного обучения на бюджет зачастую осуществляется при условии соблюдения ряда требований:
    отсутствие у студента-контрактника академических долгов;
    дисциплинированность, прилежное посещение занятий;
    своевременная оплата контрактного обучения;
    наличие мест на необходимой специальности и соответствующем курсе.
    Количество свободных мест определяется по особому алгоритму расчета соотношения коммерческих и бесплатных мест на каждой специальности. Он учитывает число человек, принятых на обучение в конкретный год и фактическое количество студентов на текущий момент. Перерасчеты осуществляются дважды за год по завершению каждого из семестров, полученные данные в обязательном порядке размещаются в средствах массовой информации или на сайте заведения.
    Важно! Рассчитывать на перевод могут учащиеся, которые закрыли две последние сессии, получив высокие баллы (отлично и хорошо) по всем предметам, при этом четверок не должно быть больше 25 %.

    Порядок перевода на бюджет

    Часто студенты задаются вопросом о том, можно ли перевестись с платного на бюджет непосредственно после поступления в вуз. Этого сделать нельзя. Чтобы претендовать на переход, необходимо проучиться определенное количество времени, продолжительность которого вуз устанавливает самостоятельно, но не меньше двух семестров. В течение этого периода преподаватели имеют возможность оценить способности студента, его отношение к учебе и другие заслуги, чтобы определить, есть ли основания для его перевода на бюджет.
    Если установленный вузом период соблюден, то в течение тридцати дней после появления данных о наличии вакантных мест студент-контрактник должен предоставить в деканат:
    заявление, написанное на имя ректора университета по определенному образцу, с просьбой о переводе с коммерческой формы на бюджет;
    документы, которые подтверждают особые заслуги претендента перед учебным заведением (высокие оценки, активное участи в жизни вуза, спортивные достижения, ходатайство куратора и прочее);
    копию документа, удостоверяющего личность;
    справку, подтверждающую отсутствие долгов, копию зачетной книжки;
    документы, которые подтверждают наличие льготных привилегий (дети-сироты, малообеспеченные семьи и прочее).
    Важно! В большинстве заведений есть такое понятие, как особое основание, являющееся поводом для перевода учащегося на бюджетное обучение. Им может стать утрата возможности платить по контракту, связанная с гибелью одного из родителей, необходимостью дорогостоящего лечения, потерей работы и т. п.
    Сотрудники деканата проверят поданные претендентом сведения и передадут документацию специальной комиссии. Если прошение удовлетворят, то перевод будет подтвержден приказом ректора, который оформляется в течение десяти календарных дней с момента принятия решения.

    Льготные категории

    Для некоторых категорий студентов могут быть предоставлены особые условия перехода на бесплатную форму обучения. Преимуществом пользуются:
    сироты и дети без родительского попечения;
    учащиеся возрастом до двадцати лет из малообеспеченных семей, которые имеют родителя-инвалида первой группы;
    учащиеся из семей с доходом на одного члена ниже регионального прожиточного минимума;
    студенты, которые в процессе обучения потеряли обоих родителей (опекунов).
    Важно! Если студент утрачивает способность оплачивать обучение по причине материальных трудностей, то он имеет законное право подать заявление о переводе.

    Перевод с платного на бюджет в другой вуз

    Согласно закону сменить форму обучения можно не только внутри заведения, но и, перейдя в другой вуз. Механизм проведения процедуры прописан в общем, но каждый институт имеет собственные правила зачисления на бюджет. Для перехода в этом случае необходимо:
    Узнать о наличии бюджетных мест в заведении, куда планируется перевод. По закону, если подобные места имеются, то вуз не имеет права отказать в рассмотрении заявления. Однако обращаться за решением вопроса следует не к приемной комиссии, а на более высокий уровень, например, к ректору учебного заведения. Чаще всего окончательную резолюцию выносит ученый совет.
    После этого студент подает заявление о переводе на бюджет по примеру, который предоставит кафедра.
    Некоторые заведения требуют прохождения студентом определенных аттестационных испытаний. При этом необходимо погасить имеющиеся академические задолженности, которые могут возникнуть по причине разницы в учебных планах.
    Если студент проходит все «испытания», ему выдается справка о зачислении в новое учебное заведение. С полученным документом он возвращается в предыдущий вуз и пишет заявление об отчислении, сдает зачетную книжку и студенческий билет, получает аттестат о среднем образовании и академическую справку с информацией обо всех сданных экзаменах и зачетах.
    Важно! Если количество студентов, претендующих на бесплатное обучение, больше, чем число свободных мест, то ученый совет имеет право отбирать соискателей по результатам конкурса.
    Если не удалось поступить на оплачиваемое государством место, не спешите расстраиваться, так как переход на бюджет – реальная и выполнимая задача. Все, что нужно, – это проявить себя с лучшей стороны в процессе обучения и активно участвовать в общественной деятельности учебного заведения.

  2. Umgelv Ответить

    Конечно, всех подряд с коммерческого на бесплатное отделение не переводят. Для этого базово вы должны:
    не иметь академической задолженности, долгов по оплате обучения (на день подачи заявления);
    считаться дисциплинированным студентом, и уж точно не иметь дисциплинарных взысканий.
    Подать заявление о переводе на бесплатное обучение вы можете, если вы гражданин России и для вас верен хотя бы один пункт из нижеперечисленных:
    не менее двух предыдущих сессий сданы только на «отлично»;
    вы — сирота или остались без родительского попечения;
    вам меньше 20 лет и у вас единственный родитель является инвалидом первой группы;
    в период обучения у вас умер один или оба родителя или попечитель (законный представитель);
    доход вашей семьи в пересчёте на каждого её члена меньше прожиточного минимума (того субъекта Российской Федерации, в котором находится ваше учебное заведение).
    Понятно, что на словах вам никто не поверит. Соответствующий пункт должен быть подкреплён документами: оригиналом и копией.

    Что увеличит ваши шансы перехода на бюджет?

    Очень хорошо, если вы попадаете в льготную категорию и при этом у вас имеются нетривиальные успехи в учебной и внеучебной деятельности. К примеру, вы отлично играете в спортивной команде вашего вуза или побеждаете в творческих конкурсах, являетесь ярким представителем волонтёрского движения или серьёзно занимаетесь научной работой по профилю вуза.
    Для перевода на бюджетное отделение нужно:
    точно знать, что есть вакантные места (ваши однокурсники, учившиеся на бюджете были призваны в армию или просто перестали учиться);
    своевременно подать заявление о переходе с коммерческого отделения на бюджет.
    Форму и сроки подачи заявления нужно узнавать в деканате конкретного вуза, там же вас проконсультируют о реальной возможности перехода и дополнительных документах, которые необходимо предоставить.

  3. PoZiTif4iK Ответить

    14.1. В Приказе Министерства образования и науки РФ от 6 июня 2013 г. N 443 “Об утверждении Порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, с платного обучения на бесплатное” отсутсвует перечень данной категории граждан (малоимущих).
    6. Право на переход с платного обучения на бесплатное имеет лицо, обучающееся в образовательной организации на основании договора об оказании платных образовательных услуг, не имеющее на момент подачи заявления академической задолженности, дисциплинарных взысканий, задолженности по оплате обучения, при наличии одного из следующих условий:
    а) сдачи экзаменов за два последних семестра обучения, предшествующих подаче заявления, на оценки “отлично” или “отлично” и “хорошо” или “хорошо”;
    б) отнесения к следующим категориям граждан*:
    детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
    граждан в возрасте до двадцати лет, имеющих только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;
    женщин, родивших ребенка в период обучения;
    в) утраты обучающимся в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).
    Однако, вам не откажут в праве подать заявление, если соблюдены условия указанные выше. И вы можете приложить справку к заявлению. Решение о переводе будет приниматься комиссией. И вам стоит иметь ввиду, что перевод будет осуществляться лишь при наличии свободных мест.

  4. Darkfist Ответить

    Студенты, преуспевающие в учебе, имеют возможность в определенный период совершить перевод с платной на бюджетную форму обучения. На государственном уровне установлены основные правила и принципы данной процедуры. При этом конкретные ее этапы и порядок проведения устанавливаются непосредственно в самом учебном заведении. Перевод возможен при соблюдении определенных требований и условий:
    отсутствие академзадолженности;
    максимально возможная посещаемость занятий, прилежное, дисциплинированное поведение;
    отсутствие долгов по оплате коммерческого обучения, своевременное ее внесение;
    факт наличия профинансированных мест на определенном курсе по выбранной специальности;
    факт закрытия двух последних сессий при условии, что оценок “хорошо” в общем зачете имеется не более 25%
    Алгоритм определения количества льготных мест заключается в расчете соотношения контрактных и бюджетных мест отдельно по каждой специальности. В каждой образовательной организации это количество разное, зависит от сравнительных показателей количества принятых студентов, и фактически проходящих подготовку. Поэтому ежегодно число меняется, при этом 2 раза в год (после окончания каждого из семестров) совершается перерасчет. Данные, полученные по его итогам обнародуются с помощью СМИ. Все сведения, которые касаются установленных сроков перевода, наличия бесплатных мест, правил и порядка перевода, должны располагаться в свободном доступе.

    Порядок перевода

    Перевестись на финансируемое государством место учащийся может после определенного времени, количество которого каждая учебная организация устанавливает в самостоятельном порядке, но не менее 2 семестров. За этот период преподаватели объективно оценивают успеваемость претендента, его способности, отношение к учебному процессу, участие в общественной жизни учреждения и другие заслуги. На основе этого преподавательским коллективом принимается решение о наличии или отсутствии причин для перевода.
    При соблюдении всех требований, в течение месячного срока после появления свободного места лицо, претендующее на перевод должно предоставить в деканат следующие документы:
    заявление с прошением о переводе, написанное на имя руководителя учреждения в соответствии с определенным образцом;
    подтвержденные документально заслуги перед учебной организацией (достижения в области спорта, действенное участие в жизни организации, высокие баллы и т.д.);
    ксерокопии документов, подтверждающие личность;
    справку, которая подтверждает отсутствие задолженности перед вузом, копию зачетки;
    при наличии льготных преимуществ – документы, подтверждающие это.
    На сегодняшний день большое количество учреждений практикуют “особые причины для перевода”. Это понятие включает обстоятельства, когда студент теряет возможность продолжать платное обучение в связи с утратой родителя, возникновением необходимости проведения дорогостоящей терапии и др. В данном случае предъявленные сведения проверяются работниками деканата, а полученные сведения передаются в специально созданную комиссию. При положительном решении перевод подтверждается приказом руководителя, который оформляется на протяжение 10-ти календарных дней от момента принятия комиссией данного решения.

  5. Gandis Ответить

    Сведения об образовательной организации
    Основные сведения
    Структура и органы управления образовательной организацией
    Структура института
    Органы управления
    Структурные подразделения
    Факультеты и кафедры
    Документы
    Образование
    Образование
    Образовательные программы 2014/2015
    Образовательные программы 2015/2016
    Образовательные программы 2016/2017
    Образовательные программы 2017/2018
    Образовательные программы 2018/2019
    Образовательные программы 2019/2020
    Образовательные программы 2020/2021
    Научно-исследовательская деятельность
    Информация о результатах приема
    Информация о результатах перевода, восстановления и отчисления
    Образовательные стандарты
    Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
    Руководство. Научно-педагогический состав
    Директор института
    Заместители директора
    Информация о персональном составе педагогических работников
    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
    Охрана здоровья студентов
    Условия для лиц с ограниченными возможностями здоровья в Академии
    Электронные образовательные ресурсы
    Аудиторный фонд
    Стипендии и иные виды материальной поддержки
    Стипендии и иные виды материальной поддержки
    Стипендиальная комиссия
    Государственные стипендии
    Повышенные академические стипендии
    Стипендии Президента и Правительства РФ
    Стипендия Правительства РФ для обучающихся по приоритетным направлениям
    Государственные социальные стипендии
    Негосударственные стипендии
    Стипендии вне зависимости от формы обучения
    Материальная помощь
    Положение о грантах на обучение
    Студенческое общежитие
    Сведения о трудоустройстве выпускников
    Платные образовательные услуги
    Финансово-хозяйственная деятельность
    Вакантные места для перевода
    Вакантные места для перевода обучающихся
    Решения о переводе
    Порядок перевода с платного обучения на бесплатное
    Перевод из других вузов
    Общественная и профессиональная экспертиза
    Противодействие коррупции
    Абитуриенту

  6. pato_ Ответить

    К сожалению, не всем абитуриентам удаётся поступить на бюджет. Кто-то не проходит по баллам, а кто-то даже при высоких результатах не вписывается в план «пять человек на место». Для таких случаев Адукар разузнал, как перевестись на бюджет и что для этого нужно сделать.
    Главные проблемы, которые подталкивают абитуриентов к мысли перевестись на бюджет — это «У меня нет денег» или «Я один из лучших студентов, но почему должен платить за учёбу?». Рассмотрим каждую ситуацию подробнее.

    Ситуация 1. «Я хорошист и мне нравится учиться, но немного не дотянул по баллам до бюджета»

    Частая для первокурсников ситуация, когда на конкурентную специальность поступают с высокими баллами за ЦТ. Случается так, что пятый в списке бюджетник может иметь на 1 балл выше, чем следующий за ним платник. По сути, уровень знаний у них одинаковый, но платить будет тот, кому меньше повезло. Тогда у платника-хорошиста возникает вопрос «Как перевестись на бюджет?».

    Кто имеет право перевестись на бюджет?

    Провернуть процедуру перевода на бюджет реально, но только не на первом курсе. Потому что первокурснику необходимо проявить себя в учёбе или научно-исследовательской и общественной работе. Претендовать на бюджетное место может платник, у которого по итогам прошедшего учебного года в зачётной книжке не менее 75% отметок — это десятки и девятки, а все остальные — не ниже семёрки. Если же по оценкам студент немного не дотягивает, но активно занимается научными или творческими проектами, участвует в олимпиадах и конкурсах, публикуется в научно-популярных или учебных изданиях и так далее, то у него тоже есть шанс перевестись на бюджет.

    Что делать дальше?

    Обычно до 31 августа на факультете должны объявить о проведении конкурса на замещение свободных бюджетных мест. Обрати внимание на слово «свободных». Это значит, что если вакантных мест нет, то попытать счастья удастся только в следующем учебном году. При удачном раскладе нужно написать заявление на участие в конкурсе и подготовить с деканом факультета выписку из зачётно-экзаменационной ведомости об успеваемости за прошедший учебный год и характеристику, в которой указываются результаты научно-исследовательской деятельности и общественной работы студента.
    Есть и второй вариант: получить от руководства университета скидку на обучение за хорошую учёбу и научные достижения. Во многих вузах практикуют такие бонусы для талантливых студентов. Случается и так, что размер скидки с каждым годом увеличивается и к старшим курсам студент полностью переходит на бюджет.
    Судьбу платника решает специальная комиссия. Если кандидатов несколько, то смотрят сперва на успеваемость студента. При равной сумме баллов обращают внимание на достижения в научно-исследовательской работе, а уж в последнюю очередь — на общественную деятельность. После успешного прохождения конкурса ректор оформляет приказ о переводе студента на бюджетную форму обучения.
    Личным опытом поделилась выпускница БГПУ имени М. Танка 2015 года Наталья Марфина.
    О том, что можно получить скидку на обучение или перевестись на бюджет, я узнала на первом курсе, когда успешно сдала на «9», «10» первую сессию. Куратор нашей группы рассказала мне, что успевающим студентам университета, достигшим высоких показателей в научно-исследовательской деятельности и общественной работе, может быть предоставлена скидка на обучение. Вторую сессию я тоже сдала успешно и решила попробовать получить скидку, поэтому подала ходатайство в ректорат. Деканат моего факультета рассказал мне, какие необходимо собрать документы и как их правильно подготовить. Ректорат рассмотрел мой запрос, и так я получила первую скидку на обучение в 40%.
    На втором курсе я продолжила активное участие в деятельности студенческого совета факультета, научно-исследовательской лаборатории и сдала две сессии со средним баллом выше 9. В конце второго курса я вновь собрала необходимые документы, и скидка на моё обучение составила уже 60%. В конце третьего курса после рассмотрения моих ходатайств ректорат принял решение о переводе меня на бюджет.
    Если студент отучился на платной форме меньшую половину срока обучения, то по окончании вуза его ждёт распределение. Если же проучился на платной форме 3−4 курса, то после выпуска студенту дают свободный диплом.
    Выпускница БГПУ имени Максима Танка 2015 года Наталья Марфина

    Ситуация 2. «Я не отличник, но финансово не потяну платное обучение»

    Не у всех платников получается перевестись на бюджет ввиду отличной учёбы. Да и научные исследования не каждому по плечу. Что делать, если первый способ не подходит и платное обучение не по карману? Здесь есть несколько вариантов.

    Перевестись на заочное отделение

    На заочное отделение обычно проходной балл ниже и шансов поступить на бюджет больше. Даже если абитуриент станет студентом заочной платной формы, стоимость обучения не будет кусаться: она почти в два раза ниже, чем на дневной. И у студента-заочника есть возможность подзаработать и отложить денег на учёбу.
    Кстати, повышать стоимость обучения в вузах в 2019 году пока не будут

    Перевестись в другой вуз

    Если абитуриент поступил на платную форму, но посмотрел, что в другом вузе на этой или схожей специальности он учился бы на бюджете, можно спокойно перевестись. Для этого необходимо собрать некоторые справки и документы, сдать зачёты или экзамены из-за академической разницы. В общем, немного подсуетиться, но облегчить себе в финансовом плане оставшиеся годы обучения.

    Пересдать ЦТ

    После первого курса можно попробовать вновь сдать ЦТ. И если абитуриента устроят баллы и шансы поступить на бюджет будут велики, уместно будет подать документы в другой вуз.

    Сделать паузу

    Белорусские вузы практикуют академический отпуск по финансовой причине. Он даётся один раз за весь срок обучения и на один год. И за это время можно подзаработать и отложить денег на учёбу.
    Мы рассмотрели две ситуации, как перевестись на бюджет в вузе. Похожие правила распространяются и на средние специальные учреждения образования. Поэтому, если тебя также волнует вопрос оплаты за обучение, улучшай успеваемость или включай смекалку. Удачи тебе!
    ***
    Если материал был для тебя полезен, не забудь поставить «мне нравится» в наших соцсетях ВКонтакте, Instagram, Facebook, ASKfm и поделись постом с друзьями. А мы сделаем ещё больше материалов, которые пригодятся тебе для учёбы.
    Перепечатка материалов с сайта adukar.by возможна только с письменного разрешения редакции. info@adukar.by

  7. Kigaktilar Ответить

    Студентам-первокурсникам, да и тем, кому до получения заветного диплома осталось один-два года, может быть интересно, какие правила перевода на бюджет актуальны в 2019 году. Начнем с того, что регулирование данного вопроса осуществляется на федеральном уровне, в частности, Приказом Минобрнауки от 6 июня 2013 года N 443. Рассмотрим общие положения, касающиеся перевода с коммерции на бюджет:
    1. Порядок и случаи перехода студентов-платников на бесплатное обучение могут регулировать сами вузы.
    2. Перевод с платного на бюджет возможен только при наличии свободных мест, финансируемых местной, региональной или федеральной казной.
    3. Сроки подачи заявлений на перевод на бюджет при наличии вакантных мест устанавливаются университетами самостоятельно.
    4. Право перевестись имеют студенты, у которых на момент подачи соответствующего заявления нет дисциплинарных взысканий, академических задолженностей и долгов по оплате обучения.
    5. Рассчитывать на перевод с платного обучения на бюджет могут граждане, сдавшие экзамены за последних два семестра на оценки «отлично» и «хорошо».
    6. Также возможности перехода на бюджет закон предусматривает для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; граждан в возрасте до двадцати лет, имеющих только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в данном субъекте РФ; женщин, родивших ребенка в период обучения.
    В Приказе министерства образования также отмечается, что решение о переходе студента на бесплатное отделение в университете принимает, создавая специальную комиссию, принимая во внимание мнение совета обучающихся, профсоюза студентов (при наличии) и совета родителей, если речь идет о несовершеннолетних.

    Порядок перевода на бюджет

    Планирующим учиться бесплатно необходимо знать, что представляет собой порядок перевода на бюджет в российских вузах. Поскольку ряд существенных нюансов, связанных с переходом на бесплатное обучение, регулируется университетами, необходимо ознакомиться с правилами конкретных образовательных учреждений. Так, в мпгу перевод на бюджет возможен при условии подачи заявлений обучающимися в период с 10 по 15 февраля и с 20 по 26 июля. О наличии вакантных мест студентов информирует вуз, а вот сами учащиеся должны проявить инициативу в ознакомлении с нормативными документами о переводе и правовыми основаниями для этого. Поскольку все необходимые для этого сведения даны на сайте университета, проблем с поиском имеющей значение информации у них возникнуть не должно.

    В юзгу перевод на бюджет — многолетняя практика, позволяющая отличникам продолжить обучение бесплатно. Количество вакантных мест на бюджете определяется вузом как разница между контрольными цифрами соответствующего года и фактическим числом обучающихся по соответствующей образовательной программе. Эти данные публикуются на сайте университета в Сети ежемесячно не позднее 20 числа. Порядок и основания перевода также представлен на официальном ресурсе Юго-западного государственного университета.
    Кстати, в рудн перевод на бюджет данные о вакантных местах представлены в форме удобной таблицы, где каждый интересующийся этим вопросом сразу увидит информацию по конкретному направлению, курсу и уровню образования. В рггу перевод на бюджет также предусмотрен. Все сведения, предусмотренные законом, опубликованы на сайте образовательного учреждения. Кроме того, на странице Российского государственного гуманитарного университета представлен даже протокол заседания комиссии о переходе студентов-платников на бюджет.
    Наконец, стоит сказать и о том, как осуществляется перевод на бюджет вшэ. В этом высшем учебном заведении перейти на бесплатное обучение можно в соответствии с российским законодательством и правилами вуза. Для студентов данные о вакантных местах и сроках подачи заявлений размещены в открытом доступе.
    Претендовать на переход на бюджет могут следующие студенты Высшей школы экономики:
    1. Не имеющие академических задолженностей на момент подачи заявления;
    2. В отношение которых не выносились дисциплинарные взыскания;
    3. Своевременно оплачивающие свое обучение в вузе;
    4. Соответствующие одному из следующих условий:
    · Являющиеся отличниками и хорошистами по итогам двух семестров;
    · Относящиеся к числу детей-сирот без родительского попечения;
    · Родившие ребенка в период обучения;
    · Утратившие обоих родителей во время учебы в вузе.
    Аналогичные правила действуют в большинстве высших учебных заведений России. Поэтому желающим перейти с платного обучения на бесплатное стоит начать с ознакомления с сайтами своих вузов, где можно найти всю необходимую информацию о переводе на бюджет.

  8. Tole Ответить

    Согласно приказу Минобразования, на перевод имеют право:
    Студенты, сдавшие не менее двух сессий подряд на «отлично» или «хорошо» и «отлично». Однако пятерок в зачетке хорошистов должно быть не менее 75% от общего числа оценок (учитывая отметки за курсовые работы и практику). В разных вузах требуемый период учебы без троек может отличаться, но не превышает четырех сессий подряд. Единственная оценка «удовлетворительно» лишит вас возможности подать заявление о переводе на бюджет. Поэтому есть смысл попросить преподавателя поставить «неуд», а потом этот экзамен пересдать. Все «хвосты» претендующим на перевод необходимо ликвидировать как можно быстрее.
    Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
    Граждане РФ в возрасте до двадцати лет, имеющие только одного родителя − инвалида I группы, если среднедушевой суммарный доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте РФ. Этот пункт может помочь и тем студентам, которые претендуют на бюджетное место на основании хорошей успеваемости. Справка из соцзащиты станет бонусом, способным решить вопрос в вашу пользу.
    Студенты, потерявшие в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей) или единственного родителя (законного представителя).
    Как оспорить решение приемной комиссии вуза >>

  9. PingueBlueSky Ответить

    Возможностью перейти на бюджетное место ежегодно пользуются более ста студентов бакалавриата НИУ ВШЭ. Рассказываем о том, что для этого нужно сделать.
    Учиться в Вышке, как известно, нелегко, и отчисления, в том числе с бюджетных мест, неизбежное следствие любого учебного процесса. Но освободившиеся таким образом места не пустуют — на них получают возможность перевестись студенты, поступившие в Вышку на платное обучение.
    О том, что перевод с платного на бюджетное обучение в Вышке вполне реален, а не только декларируется, свидетельствуют цифры. В 2014/2015 учебном году на бюджетные места были переведены 107 студентов, в 2015/2016 учебном году — 117 студентов практически на всех факультетах.

    Кто может претендовать на перевод 

    На момент подачи заявления о переводе претендент не должен иметь академических задолженностей, дисциплинарных взысканий и задолженности по оплате обучения.
    Основаниями для перевода являются результаты обучения или особые семейные (социальные) обстоятельства, но в подавляющем большинстве случаев ключевую роль играют именно хорошие оценки.
    Чтобы соответствовать критерию успеваемости, студенту необходимо на оценки «отлично», или «отлично» и «хорошо», или «хорошо»  сдать все экзамены за два семестра, предшествующие подаче заявления.
    Претендовать на перевод могут также дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; студенты в возрасте до 20 лет, имеющих только одного родителя — инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже прожиточного минимума в соответствующем субъекте РФ; студенты, утратившие в период обучения одного или обоих родителей (законных представителей).
    Все заявления на перевод рассматривает специальная комиссия, которая и выносит окончательное решение. Никакого собеседования при этом не предусмотрено.

    Как узнать, есть ли вакантные бюджетные места

    Информация о наличии таких мест публикуется на странице вашей образовательной программы четыре раза в год: после окончания сессий второго и четвертого модулей и после периодов пересдач. Информацию также можно получить и в учебном офисе.

    Когда подавать заявление на перевод

    Заявление о переходе на бюджетное место можно подать также четыре раза в год в сроки, установленные образовательной программой (но не позднее 29 октября, 30 января, 29 февраля и 19 июля текущего учебного года). Если вы не успели подать заявление в установленный срок, сделать это можно только в следующий период.
    Важно: перевестись на бюджетное место по результатам обучения можно на любом курсе начиная со второго. Например, Сергей Попов, студент программы «Прикладная математика» в МИЭМ НИУ ВШЭ, перешел на бесплатное обучение уже на четвертом курсе. Его история интересна тем, что сначала он учился в МГУ, но еще на первом курсе перешел на платное обучение в Вышку и поставил себе задачу перевестись на «бюджет». По итогам второго курса ему для этого не хватило пары хороших оценок. «Но на третьем курсе я поставил себе цель показывать хорошие результаты с первой же сессии, и у меня это получилось, — говорит Сергей. — Всю информацию о правилах перевода я нашел на сайте Вышки, пришел к менеджеру программы, она посмотрела электронную зачетку, помогла составить заявление,  я его подписал — и всё».

    Почему хорошо учиться — выгодно

    «Я проходил на бюджет в пару вузов, но все-таки хотел учиться в Вышке, потому что был наслышан об этом университете, — рассказывает Даниил Тозик, студент второго курса программы «Менеджмент». — К тому же с моими баллами ЕГЭ я мог получить здесь скидку. Я рассчитывал, что по результатам обучения смогу размер этой скидки увеличить, но о том, чтобы перейти на бюджетное место, честно говоря, даже не задумывался. Но после окончания первого курса менеджер моей программы связался со мной и сказал, что я вполне могу претендовать на перевод. Причем я в этот момент был в другом городе, но это мне совершенно не помешало: скачал заявление, подписал его, отправил по электронной почте. Оставалось только ждать решения комиссии. Вообще никакой бюрократии».
    А Анна Мялкина, ныне студентка второго курса программы «Востоковедение», заявление о переводе на бюджетное место отправила и вовсе из Кореи, где в тот момент проходила стажировку. Анна тоже поступала в Вышку, пусть и на платное место, целенаправленно — из-за возможности изучать корейский язык. «Нам говорили, что высокое место в рейтинге может дать шанс получить большую скидку или даже перевестись на бюджет, но я хорошо училась не ради этого, — признается Анна. — Все вышло само собой».
    Дополнительную информацию о правилах и условиях перевода с платного на бюджетное место можно найти в Справочнике учебного процесса на сайте ВШЭ.

  10. Munilas Ответить

    Добрый день!
    Теоретически существует возможность перевода с платного отделения одного вуза на бюджетное другого — законом это не запрещено, механизм прописан, хотя у каждого института есть собственные внутренние правила. Технология следующая: нужно узнать, есть ли свободные бюджетные места в вузе, в который вы хотите перевестись. По закону, если такие места есть, то вуз не имеет права предлагать студенту переводиться на обучение с оплатой. Однако решать такие вопросы нужно не с приемной комиссией, а на более высоком уровне, желательно обратиться к ректору. Такого студента могут пригласить на ученый совет, где с ним пообщаются ведущие профессора и вынесут решение, стоит ли давать ему рекомендацию. Далее пишется заявление о переводе. Иногда необходимо пройти аттестационные испытания. Академическую задолженность необходимо погасить в определенный срок. Она возникает из-за разницы в учебных планах при переводе на разные специальности, а также если количество учебных часов на базовых предметах резко отличается. После того, как студент пройдет все испытания, он получает справку о том, что принят в вуз. С этой справкой идет в свой «старый» вуз, пишет заявление об уходе, сдает зачетку, студенческий билет, получает аттестат об образовании и академическую справку, в которой перечислены все сданные им экзамены. Очевидно, что отличники, умеющие правильно построить разговор с людьми, от которых зависит решение о переводе, имеют преимущество.
    Удачи Вам!

  11. Balak Ответить

    Имеет ли право студент перевестись на полное государственной обеспечение и на получение социальной стипендии, если он лишился родителей в период обучения в университете?
    О переводе студента, обучающегося на платной основе и получающего высшее образование впервые, на бесплатное обучение на другое направление в этой же образовательной организации.
    Возможен ли перевод студентов коммерческого отделения на бюджетное при наличии свободных бюджетных мест, если студент попал в трудное жизненное положение, при хорошей успеваемости?
    Учусь на коммерческой основе в государственном университете на 3 курсе. Могу ли я при хорошей успеваемости перевестись на бюджет, если бюджетных мест нет?
    Мне 21 год. Я являюсь студенткой государственного вуза, учусь на платной основе. Недавно потеряла обоих родителей. Имею ли я право дальше учиться бесплатно?
    Имеет ли право студент перевестись на полное государственной обеспечение и на получение социальной стипендии, если он лишился родителей в период обучения в университете?
    Как следует из данного вопроса, он по своему существу сводится к возможности назначения государственной социальной стипендии студентам, у которых оба родителя либо единственный родитель умерли в период обучения таких студентов в университете, либо которые в указанный период остались без попечения единственного или обоих родителей.
    Частью 5 ст. 36 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрено назначение государственной социальной стипендии, в частности, студентам, являющимся детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
    Согласно абз. 2—4 ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»:
    под детьми-сиротами понимаются лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба или единственный родитель;
    под детьми, оставшимися без попечения родителей, понимаются лица в возрасте до 18 лет, которые остались без попечения единственного родителя или обоих родителей в связи с лишением их родительских прав, ограничением их в родительских правах, признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), объявлением их умершими, установлением судом факта утраты лицом попечения родителей, отбыванием родителями наказания в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклонением родителей от воспитания своих детей или от защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, а также в случае, если единственный родитель или оба родителя неизвестны, в иных случаях признания детей оставшимися без попечения родителей в установленном законом порядке;
    под лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, понимаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с указанным федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
    С учётом изложенного студенту, у которого в период обучения умерли оба родителя (единственный родитель), либо который в указанный период остался без попечения обоих родителей (единственного родителя), должна быть назначена социальная стипендия в том случае, когда указанные события произошли до момента достижения студентом возраста 18 лет.
    Ответ дан по состоянию законодательства на 18.02.2015

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *