Можно ли подать иск в суд в электронном виде?

16 ответов на вопрос “Можно ли подать иск в суд в электронном виде?”

  1. О_о я-переживу-2012 о_О Ответить

    С 01.01.2017 иск в любой суд можно подать в электронном виде через интернет. Это можно сделать двумя способами:
    Формирование всех документов в электронном виде (для этого потребуется квалифицированная электронная подпись, которую можно получить только за деньги);
    Отправка отсканированного иска и прилагаемых к нему копий докуметов (для этого потребуется простая электронная подпись, которая есть у каждого, зарегистрированного на портале госуслуг).
    Поскольку второй способ является более распространенным и удобным для большинства, рассмотрим именно его.
    Итак, для подачи иска в суд в электронном виде через интернет вам необходимо:
    Пройти регистрацию на портале госулуг.
    Отсканировать иск и прилагаемые к нему документы (см. требования к электронным копиям документов).
    Примечание: согласно п. 1.4 Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.12.2016 № 251) электронный образ документа (электронная копия документа, изготовленного на бумажном носителе) – переведенная в электронную форму с помощью средств сканирования копия документа, изготовленного на бумажном носителе, заверенная в соответствии с Порядком подачи документов простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.
    Шаг 1: заходим на сайт любого суда, находим слева раздел “Подача процессуальных документов в электронном виде” и нажимаем на него. В результате вы попадаете на сайт ГАС “Правосудие” в раздел подачи обращений.

    Шаг 2: Для подачи иска в электронном виде в разделе подачи обращений нажимаем “Новое обращение”

    Шаги 3 – 4: для дальнейшей работы необходимо ознакомиться с Пользовательским соглашением и поставить галочку о своем согласии на обработку ваших персональных данных (3), после чего нажать кнопку “Войти” (4).

    Шаги 5 – 6: для входа в систему ГАС “Правосудие” необходимо ввести пароль (5), под которым Вы входите на портал госуслуг, после чего нажать кнопку “Войти” (6)

    Шаг 7: на этом этапе необходимо выбрать вид обращения

    Шаги 8 – 14: после нажатия на кнопку “Лично” (8) система автоматически заполнит ваши данные, находящиеся на портале госуслуг. После этого необходимо выбрать суд, в который Вы обращаетесь (9). После этого прикрепляем: скан иска (10), сканы приложений к иску (11), квитанции об уплате госпошлины (12) (или ставим галочку о том, что вы освобождены от ее уплаты (13)) и нажимаем кнопку “Сформировать заявление” (14). Все – иск подан и после проверки Вам в личный кабинет придет уведомление о поступлении документов в информационную систему, содержащее дату и время поступления документов.

    Требования к отсканированным документам, подаваемым в суд в электронном виде через интернет

    Согласно разделу 2.2 Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (утв. Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 27.12.2016 № 251):
    сканирование документа на бумажном носителе должно производиться в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200 – 300 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати и углового штампа бланка (при наличии), сканирование в режиме полной цветопередачи осуществляется при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста, если это имеет значение для рассмотрения дела;
    файл электронного образа документа должен быть в формате PDF (рекомендуется создавать электронный образ документа с возможностью копирования текста);
    размер файла электронного образа не должен превышать 30 Мб;
    каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе (например: исковое заявление от 05122016 3л.pdf);
    файлы и данные, содержащиеся в них, должны быть доступными для работы, не должны быть защищены от копирования и печати электронного образа, не должны содержать интерактивные и мультимедийные элементы или внедренные сценарии;
    электронный образ документа заверяется в соответствии с Порядком подачи документов простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.
    Статья написана и размещена 06.06.2017. Дополнена –

  2. RenDer_TV Ответить

    Порядок подачи документов в Верховный Суд РФ, арбитражные суды и суды общей юрисдикции изменился в 2017 году. Граждане и юридические лица могут подавать обращения (исковые заявления, ходатайства, жалобы и другие документы) в виде электронных документов и электронных образов (скан-копий). Их подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью. Получить такую подпись можно в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи РФ. Электронная подпись также понадобится для подтверждения личности при регистрации в системах «Мой Арбитр» и на портале ГАС «Правосудие».
    Положения гражданского процессуального, арбитражного процессуального, административного и уголовно-процессуального законодательства позволяют физическим и юридическим лицам направлять в суд документы в электронном виде (Федеральный закон от 23.06.2016 № 220-ФЗ). Порядок подачи отличается в зависимости от вида судопроизводства.
    Рассмотрим, как подать документы в суд электронно и при этом правильно использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (далее — КЭП).

    Требования к электронным документам

    Интернет-сервисы «Мой Арбитр» и ГАС «Правосудие» позволяют направлять в суд электронные документы и электронные образы (скан-копии) бумажных документов.
    Электронный документ создают в форматах PDF, RTF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, ODT – если он содержит текст и в форматах PDF, JPEG (JPG), PNG, TIFF – если он графический.
    Согласно п. 2.3.5 Порядка подачи в ВС РФ документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (утв. приказом Председателя ВС РФ от 29.11.2016 № 46-П, далее — Порядок), п. 2.3.5 Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (утв. приказом Судебного департамента при ВС РФ от 27.12.2016 № 251), п. 2.3.5 Порядка подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2016 № 252) электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью. Ее можно получить только в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи РФ.
    Поставить КЭП на электронном документе вправе только лицо, указанное в тексте документа.
    Электронный образ (скан-копию) создают путем сканирования бумажной версии документа. Электронный образ заверяют простой электронной подписью или КЭП (п. 2.2.5 Порядка, п. 2.2.5 Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (утв. приказом Судебного департамента при ВС РФ от 27.12.2016 № 251), п. 2.2.5 Порядка подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа
    (утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2016 № 252).
    Подписанный КЭП электронный документ и электронный образ по юридической силе равнозначны бумажному документу.
    Важно!
    Требования к документам, направляемым в электронном виде в ВС РФ, арбитражные суды и суды общей юрисдикции
    Электронный образ документа
    – сканирование бумажного документа выполняется в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200-300 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати и углового штампа бланка (при наличии);
    – сканирование в режиме полной цветопередачи выполняется при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста, когда это имеет значение для рассмотрения дела;
    – файл электронного образа документа должен быть в формате PDF с возможностью копирования текста;
    – размер файла не должен превышать 30 Мб;
    – наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе (например: Доверенность 34 от 05082016 1л.pdf).
    Электронный документ
    – создается сразу в электронной форме;
    – файл обращения в суд создается в формате PDF с возможностью копирования текста.
    – файлы документов, прилагаемых к обращению в суд, могут быть представлены в форматах PDF, RTF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, ODT – для документов с текстовым содержанием, PDF, JPEG (JPG), PNG, TIFF – для документов с графическим содержанием;
    – размер файла не должен превышать 30 Мб;
    – наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе (например: Доверенность 34 от 05082016 1л.pdf);
    – используется отсоединенная электронная подпись (содержится в отдельном файле);
    – должен быть подписан лицом, которое указано в тексте электронного документа как подписант.

    Подаем документы в ВС РФ

    Порядком установлено, что в рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства и судопроизводства в арбитражных судах обращения (иски, заявления, жалобы, ходатайства и т. д.) направляют через личный кабинет, созданный в информационной системе официального сайта ВС РФ.
    Согласно Порядку обращение в суд и прилагаемые к нему документы могут быть поданы в виде электронных документов, подписанных КЭП, либо в виде электронных образов документов, заверенных простой электронной подписью или КЭП.
    При этом законодательно закреплены случаи, когда КЭП обязательно ставят и на электронных образах:
    – заявления об обеспечении иска (ч. 4 ст. 131 ГПК РФ);
    – искового заявления, содержащего ходатайство об обеспечении иска (ч. 1 ст. 139 ГПК РФ);
    – ходатайства о приостановлении исполнения решения суда (ст. 381 ГПК РФ);
    – заявления об обеспечении доказательств (ст. 72 АПК РФ);
    – заявления об обеспечении иска (ст. 92 АПК РФ);
    – заявления об обеспечении имущественных интересов (ст. 99 АПК РФ);
    – заявления об обеспечении исполнения судебного акта (ст. 100 АПК РФ);
    – ходатайства о приостановлении исполнения решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица (ст. 199 АПК РФ);
    – ходатайства о приостановлении исполнения судебных актов (ст. 265.1, 283 АПК РФ);
    – искового заявления, заявления, апелляционной жалобы, кассационной жалобы, содержащих ходатайство о принятии обеспечительных мер (ст. 125, 260, 265.1, 277, 283 АПК РФ);
    – заявления о применении мер предварительной защиты по административному иску (ч. 9 ст. 125 КАС РФ);
    – административного искового заявления, содержащего ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску (ч. 1.1 ст. 86 КАС РФ).
    Кроме того, на электронном образе обращения в суд в рамках уголовного судопроизводства также ставят КЭП (п. 3.5.1 Порядка).
    Отметим, что к обращению в суд, подаваемому представителем, должна быть приложена доверенность в виде электронного документа, подписанного КЭП представляемого лица, либо в виде электронного образа документа, заверенного КЭП представляемого лица, либо электронного образа, заверенного простой электронной подписью или КЭП лица, подающего документы.
    Порядок подачи документов. Физическое лицо, которое подает документы, должно создать в системе личный кабинет. Он формируется автоматически.
    Представители физических и юридических лиц также могут создать личный кабинет и подавать документы в отношении одного и более представляемых.
    Доступ к личному кабинету возможен после идентификации и аутентификации с использованием учетной записи физлица в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — ЕСИА) портала Госуслуг.
    Учетная запись может быть упрощенной (достаточно указать фамилию, имя, отчество, электронную почту или номер мобильного телефона), стандартной (потребуется ФИО, электронная почта или номер мобильного телефона, номер СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность) или подтвержденной (потребуется подтверждение личности). Проверка вида учетной записи доступна личном кабинете ЕСИА.
    Подтвердить личность можно в МФЦ. Он предоставит логин и пароль для входа в систему.
    Также личность подтверждают с помощью квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, полученного в любом аккредитованном Минкомсвязи РФ удостоверяющем центре.
    Вид учетной записи напрямую влияет на возможность подачи документов в ВС РФ и другие суды. Упрощенная и стандартная учетные записи позволяют подать в суд только электронные образы документов.
    Подтвержденная учетная запись помимо скан-копий позволяет подавать электронные документы.
    К сведению
    Согласно п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 26.12.2017 № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов» обращение в суд может быть подписано простой электронной подписью, а в случаях, предусмотренных законодательством, должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью (например, заявление о предварительном обеспечении защиты авторских и (или) смежных прав, заявление об обеспечении иска, заявление о применении мер предварительной защиты).

    Подаем документы в арбитражный суд

    Судопроизводство в арбитражных судах (в соответствии с АПК РФ) предполагает подачу документов через личный кабинет в системе «Мой арбитр».
    Регистрацию можно пройти либо в самой системе путем создания упрощенной учетной записи либо через ЕСИА (см. выше).
    Обращение и прилагаемые к нему документы могут быть поданы в арбитражный суд в виде электронных документов, подписанных КЭП, либо в виде электронных образов документов, заверенных простой электронной подписью или КЭП.
    При этом в случаях, когда этого требует АПК РФ скан-образы подписывают только КЭП. Такие случаи перечислены в предыдущем разделе.
    Рассмотрим, как подать документ через систему «Мой арбитр». После входа в личный кабинет нужно выбрать вид обращения, например «Иск (заявление)» в разделе «Заявления и жалобы», указать наименование арбитражного суда, в который подается заявление, и выбрать суд из предложенного перечня.
    Затем устанавливают процессуальное положение (истец, ответчик и т.п.) и заполняют предложенную системой форму, в которой проставляют наименование организации или ФИО физлица, адрес места работы, регистрации по месту жительства или местонахождения, категорию организации; ИНН, ОГРН, адрес и т.д.
    Далее прикрепляют отсканированные документы: сначала заявление (ходатайство, жалобу), а затем приложения (при их наличии).
    В конце процедуры нажимают кнопку «Отправить».
    После отправки документов пользователь получит в личном кабинете и на указанный при регистрации адрес электронной почты уведомление об их поступлении в информационную систему, содержащее дату и время поступления. Его можно использовать как подтверждение соблюдения процессуальных сроков.
    Работники суда проверят документы на предмет установления, адресованы ли они суду, доступны ли для прочтения, оформлены ли в соответствии с Порядком. После проверки работники суда отправят пользователю системы уведомление об их получении либо уведомление о том, что документы не могут быть признаны поступившими в суд.
    Обратите внимание, что порядками подачи документов в ВС РФ и в арбитражные суды установлен открытый перечень причин, по которым документы не могут считаться поступившими в суд.
    Также отметим, что суд вправе предложить заявителю представить оригиналы поданных документов (п. 2 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 12), в том числе, направленных в качестве доказательств (ч. 3 ст. 75 АПК РФ).

    Подаем документы в суд общей юрисдикции

    В суды общей юрисдикции документы в электронном виде подают через личный кабинет, созданный в разделе «Подача процессуальных документов в электронном виде» официального сайта суда, который расположен на интернет-портале ГАС «Правосудие».
    Если документы подает представитель, то личный кабинет создается на его имя. Он может подать в суд документы в отношении одного и более представляемых физических и (или) юридических лиц.
    Доступ к личному кабинету возможен посредством идентификации и аутентификации в ЕСИА либо с использованием имеющейся у физлица КЭП, полученной аккредитованном Минкомсвязью УЦ.
    Для подачи документов заполняют специальную форму на официальном сайте суда. Нужно выбрать вид судопроизводства и указать свои данные (в том числе номер телефона, адрес электронной почты и т.д.).
    Документы подают в форме электронного документа или электронного образа документа. Требования к ним аналогичны рассмотренным выше.
    Порядок использования КЭП аналогичен порядкам, рассмотренным выше.
    При этом КЭП также обязательно подписывают скан-копию обращения в суд в рамках уголовного судопроизводства (п. 3.4.1 Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утв. приказом Судебного департамента при ВС РФ от 27.12.2016 № 251).
    Порядок подачи документов. Для подачи документов нужно найти и открыть официальный сайт суда и выбрать пункт меню «Подача процессуальных документов в электронном виде».
    После нажатия на данный пункт пользователь попадает на страницу интернет-портала ГАС «Правосудие». Нужно перейти в раздел «Обращения» или нажать кнопку «Новое обращение».
    Далее выполняют вход в систему. Войти можно двумя способами:
    – при помощи учетной записи в ЕСИА;
    – либо посредством КЭП.
    Затем выбирают вид обращения, например «Административное исковое заявление», формируют заявление (заполняют реквизиты заявителя, прикрепляют документы) и нажимают на кнопку «Сформировать заявление».
    После этого в списке обращений для требуемого заявления нажимают кнопку «Продолжить заполнение», вводят необходимые реквизиты и на форме просмотра черновика заявления нажимают кнопку «Отправить заявление».
    Пользователь получит уведомление о поступлении документов в систему. Работники суда, как и в случае описанном в предыдущем разделе, проверят документы и после проверки отправляют уведомление об их получении либо уведомление о том, что документы не могут быть признаны поступившими в суд.
    Обратите внимание, что аналогичный порядок предусмотрен для подачи документов в мировые суды (Порядок подачи мировым судьям документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утв. приказом Судебного департамента при ВС РФ от 11.09.2017 № 168).
    В заключение отметим, что описанные в статье способы подачи документов не распространяются на документы, содержащие государственную тайну, и на подачу запросов, предложений, заявлений или жалоб в соответствии с положениями федерального законодательства (Федеральный закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ, Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ).
    Денис Ефименко, эксперт по финансовому законодательству ООО «Электронный Экспресс», 16.03.2018
    Нужна электронная подпись для подачи документов в суд через систему “Мой Арбитр” и портал ГАС “Правосудие”? 

  3. Marilune Ответить

    Автор: Денис Ефименко, эксперт по финансовому законодательству ООО «Электронный Экспресс»
    Порядок подачи документов в Верховный Суд РФ, арбитражные суды и суды общей юрисдикции изменился в 2017 году. Граждане и юридические лица могут подавать обращения (исковые заявления, ходатайства, жалобы и другие документы) в виде электронных документов и электронных образов (скан-копий). Их подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью. Получить такую подпись можно в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи РФ. Электронная подпись также понадобится для подтверждения личности при регистрации в системах «Мой Арбитр» и на портале ГАС «Правосудие».
    Положения гражданского процессуального, арбитражного процессуального, административного и уголовно-процессуального законодательства позволяют физическим и юридическим лицам направлять в суд документы в электронном виде (Федеральный закон от 23.06.2016 № 220-ФЗ). Порядок подачи отличается в зависимости от вида судопроизводства.
    Рассмотрим, как подать документы в суд электронно и при этом правильно использовать усиленную квалифицированную электронную подпись (далее — КЭП).

    Требования к электронным документам

    Интернет-сервисы «Мой Арбитр» и ГАС «Правосудие» позволяют направлять в суд электронные документы и электронные образы (скан-копии) бумажных документов.
    Электронный документ создают в форматах PDF, RTF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, ODT – если он содержит текст и в форматах PDF, JPEG (JPG), PNG, TIFF – если он графический.
    Согласно п. 2.3.5 Порядка подачи в ВС РФ документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (утв. приказом Председателя ВС РФ от 29.11.2016 № 46-П, далее — Порядок), п. 2.3.5 Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (утв. приказом Судебного департамента при ВС РФ от 27.12.2016 № 251), п. 2.3.5 Порядка подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2016 № 252) электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью. Ее можно получить только в удостоверяющем центре, аккредитованном Минкомсвязи РФ.
    Поставить КЭП на электронном документе вправе только лицо, указанное в тексте документа.
    Электронный образ (скан-копию) создают путем сканирования бумажной версии документа. Электронный образ заверяют простой электронной подписью или КЭП (п. 2.2.5 Порядка, п. 2.2.5 Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа (утв. приказом Судебного департамента при ВС РФ от 27.12.2016 № 251), п. 2.2.5 Порядка подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа
    (утв. приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2016 № 252).
    Подписанный КЭП электронный документ и электронный образ по юридической силе равнозначны бумажному документу.
    Важно!

    Требования к документам, направляемым в электронном виде в ВС РФ, арбитражные суды и суды общей юрисдикции

    Электронный образ документа

    сканирование бумажного документа выполняется в масштабе 1:1 в черно-белом либо сером цвете (качество 200-300 точек на дюйм), обеспечивающем сохранение всех реквизитов и аутентичных признаков подлинности (графической подписи лица, печати и углового штампа бланка (при наличии);
    сканирование в режиме полной цветопередачи выполняется при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста, когда это имеет значение для рассмотрения дела;
    файл электронного образа документа должен быть в формате PDF с возможностью копирования текста;
    размер файла не должен превышать 30 Мб;
    наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе (например: Доверенность 34 от 05082016 1л.pdf).

    Электронный документ

    создается сразу в электронной форме;
    файл обращения в суд создается в формате PDF с возможностью копирования текста.
    файлы документов, прилагаемых к обращению в суд, могут быть представлены в форматах PDF, RTF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, ODT – для документов с текстовым содержанием, PDF, JPEG (JPG), PNG, TIFF – для документов с графическим содержанием;
    размер файла не должен превышать 30 Мб;
    наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в документе (например: Доверенность 34 от 05082016 1л.pdf);
    используется отсоединенная электронная подпись (содержится в отдельном файле);
    должен быть подписан лицом, которое указано в тексте электронного документа как подписант.

    Подаем документы в ВС РФ

    Порядком установлено, что в рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства и судопроизводства в арбитражных судах обращения (иски, заявления, жалобы, ходатайства и т. д.) направляют через личный кабинет, созданный в информационной системе официального сайта ВС РФ (http://www.vsrf.ru).
    Согласно Порядку обращение в суд и прилагаемые к нему документы могут быть поданы в виде электронных документов, подписанных КЭП, либо в виде электронных образов документов, заверенных простой электронной подписью или КЭП.
    При этом законодательно закреплены случаи, когда КЭП обязательно ставят и на электронных образах:
    заявления об обеспечении иска (ч. 4 ст. 131 ГПК РФ);
    искового заявления, содержащего ходатайство об обеспечении иска (ч. 1 ст. 139 ГПК РФ);
    ходатайства о приостановлении исполнения решения суда (ст. 381 ГПК РФ);
    заявления об обеспечении доказательств (ст. 72 АПК РФ);
    заявления об обеспечении иска (ст. 92 АПК РФ);
    заявления об обеспечении имущественных интересов (ст. 99 АПК РФ);
    заявления об обеспечении исполнения судебного акта (ст. 100 АПК РФ);
    ходатайства о приостановлении исполнения решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица (ст. 199 АПК РФ);
    ходатайства о приостановлении исполнения судебных актов (ст. 265.1, 283 АПК РФ);
    искового заявления, заявления, апелляционной жалобы, кассационной жалобы, содержащих ходатайство о принятии обеспечительных мер (ст. 125, 260, 265.1, 277, 283 АПК РФ);
    заявления о применении мер предварительной защиты по административному иску (ч. 9 ст. 125 КАС РФ);
    административного искового заявления, содержащего ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску (ч. 1.1 ст. 86 КАС РФ);
    Кроме того, на электронном образе обращения в суд в рамках уголовного судопроизводства также ставят КЭП (п. 3.5.1 Порядка).
    Отметим, что к обращению в суд, подаваемому представителем, должна быть приложена доверенность в виде электронного документа, подписанного КЭП представляемого лица, либо в виде электронного образа документа, заверенного КЭП представляемого лица, либо электронного образа, заверенного простой электронной подписью или КЭП лица, подающего документы.

    Порядок подачи документов.

    Физическое лицо, которое подает документы, должно создать в системе личный кабинет. Он формируется автоматически.
    Представители физических и юридических лиц также могут создать личный кабинет и подавать документы в отношении одного и более представляемых.
    Доступ к личному кабинету возможен после идентификации и аутентификации с использованием учетной записи физлица в федеральной государственной информационной системе «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме» (далее — ЕСИА) портала Госуслуг – https://esia.gosuslugi.ru/.
    Учетная запись может быть упрощенной (достаточно указать фамилию, имя, отчество, электронную почту или номер мобильного телефона), стандартной (потребуется ФИО, электронная почта или номер мобильного телефона, номер СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность) или подтвержденной (потребуется подтверждение личности). Проверка вида учетной записи доступна личном кабинете ЕСИА.
    Подтвердить личность можно в МФЦ. Он предоставит логин и пароль для входа в систему.
    Также личность подтверждают с помощью квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, полученного в любом аккредитованном Минкомсвязи РФ удостоверяющем центре.
    Вид учетной записи напрямую влияет на возможность подачи документов в ВС РФ и другие суды. Упрощенная и стандартная учетные записи позволяют подать в суд только электронные образы документов.
    Подтвержденная учетная запись помимо скан-копий позволяет подавать электронные документы.
    К сведению
    Согласно п. 4 Постановления Пленума ВС РФ от 26.12.2017 № 57 «О некоторых вопросах применения законодательства, регулирующего использование документов в электронном виде в деятельности судов общей юрисдикции и арбитражных судов» обращение в суд может быть подписано простой электронной подписью, а в случаях, предусмотренных законодательством, должно быть подписано усиленной квалифицированной электронной подписью (например, заявление о предварительном обеспечении защиты авторских и (или) смежных прав, заявление об обеспечении иска, заявление о применении мер предварительной защиты).

    Подаем документы в арбитражный суд

    Судопроизводство в арбитражных судах (в соответствии с АПК РФ) предполагает подачу документов через личный кабинет в системе «Мой арбитр» (https://my.arbitr.ru/#index).
    Регистрацию можно пройти либо в самой системе путем создания упрощенной учетной записи либо через ЕСИА (см. выше).
    Обращение и прилагаемые к нему документы могут быть поданы в арбитражный суд в виде электронных документов, подписанных КЭП, либо в виде электронных образов документов, заверенных простой электронной подписью или КЭП.
    При этом в случаях, когда этого требует АПК РФ скан-образы подписывают только КЭП. Такие случаи перечислены в предыдущем разделе.

    Рассмотрим, как подать документ через систему «Мой арбитр».

    После входа в личный кабинет нужно выбрать вид обращения, например «Иск (заявление)» в разделе «Заявления и жалобы», указать наименование арбитражного суда, в который подается заявление, и выбрать суд из предложенного перечня.
    Затем устанавливают процессуальное положение (истец, ответчик и т.п.) и заполняют предложенную системой форму, в которой проставляют наименование организации или ФИО физлица, адрес места работы, регистрации по месту жительства или местонахождения, категорию организации; ИНН, ОГРН, адрес и т.д.
    Далее прикрепляют отсканированные документы: сначала заявление (ходатайство, жалобу), а затем приложения (при их наличии).
    В конце процедуры нажимают кнопку «Отправить».
    После отправки документов пользователь получит в личном кабинете и на указанный при регистрации адрес электронной почты уведомление об их поступлении в информационную систему, содержащее дату и время поступления. Его можно использовать как подтверждение соблюдения процессуальных сроков.
    Работники суда проверят документы на предмет установления, адресованы ли они суду, доступны ли для прочтения, оформлены ли в соответствии с Порядком. После проверки работники суда отправят пользователю системы уведомление об их получении либо уведомление о том, что документы не могут быть признаны поступившими в суд.
    Обратите внимание, что порядками подачи документов в ВС РФ и в арбитражные суды установлен открытый перечень причин, по которым документы не могут считаться поступившими в суд.
    Также отметим, что суд вправе предложить заявителю представить оригиналы поданных документов (п. 2 постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 № 12), в том числе, направленных в качестве доказательств (ч. 3 ст. 75 АПК РФ).

    Подаем документы в суд общей юрисдикции

    В суды общей юрисдикции документы в электронном виде подают через личный кабинет, созданный в разделе «Подача процессуальных документов в электронном виде» официального сайта суда, который расположен на интернет-портале ГАС «Правосудие» (http://www.sudrf.ru).
    Если документы подает представитель, то личный кабинет создается на его имя. Он может подать в суд документы в отношении одного и более представляемых физических и (или) юридических лиц.
    Доступ к личному кабинету возможен посредством идентификации и аутентификации в ЕСИА либо с использованием имеющейся у физлица КЭП, полученной аккредитованном Минкомсвязью УЦ.
    Для подачи документов заполняют специальную форму на официальном сайте суда. Нужно выбрать вид судопроизводства и указать свои данные (в том числе номер телефона, адрес электронной почты и т.д.).
    Документы подают в форме электронного документа или электронного образа документа. Требования к ним аналогичны рассмотренным выше.
    Порядок использования КЭП аналогичен порядкам, рассмотренным выше.
    При этом КЭП также обязательно подписывают скан-копию обращения в суд в рамках уголовного судопроизводства (п. 3.4.1 Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утв. приказом Судебного департамента при ВС РФ от 27.12.2016 № 251).

    Порядок подачи документов.

    Для подачи документов нужно найти и открыть официальный сайт суда и выбрать пункт меню «Подача процессуальных документов в электронном виде».
    После нажатия на данный пункт пользователь попадает на страницу интернет-портала ГАС «Правосудие». Нужно перейти в раздел «Обращения» или нажать кнопку «Новое обращение».
    Далее выполняют вход в систему. Войти можно двумя способами:
    при помощи учетной записи в ЕСИА;
    либо посредством КЭП.
    Затем выбирают вид обращения, например «Административное исковое заявление», формируют заявление (заполняют реквизиты заявителя, прикрепляют документы) и нажимают на кнопку «Сформировать заявление».
    После этого в списке обращений для требуемого заявления нажимают кнопку «Продолжить заполнение», вводят необходимые реквизиты и на форме просмотра черновика заявления нажимают кнопку «Отправить заявление».
    Пользователь получит уведомление о поступлении документов в систему. Работники суда, как и в случае описанном в предыдущем разделе, проверят документы и после проверки отправляют уведомление об их получении либо уведомление о том, что документы не могут быть признаны поступившими в суд.
    Обратите внимание, что аналогичный порядок предусмотрен для подачи документов в мировые суды (Порядок подачи мировым судьям документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утв. приказом Судебного департамента при ВС РФ от 11.09.2017 № 168).
    В заключение отметим, что описанные в статье способы подачи документов не распространяются на документы, содержащие государственную тайну, и на подачу запросов, предложений, заявлений или жалоб в соответствии с положениями федерального законодательства (Федеральный закон от 22.12.2008 № 262-ФЗ, Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ).

  4. ZIGGI Ответить

    ?Суды общей юрисдикции и арбитражные суды принимают обращения в форме документов с электронной подписью с 1 января 2017 года.
    Для кого актуально. Подача в суд исковых заявлений и других документов с электронной подписью наиболее актуальна для штатных юристов и сотрудников компаний, оказывающих юридические услуги, а также для адвокатов и арбитражных управляющих.
    Нормативная база. ФЗ от 23.06.2016 № 220-ФЗ внёс изменения в КАС, ГПК, УПК и АПК, в соответствии с которыми суды общей юрисдикции и арбитражные суды могут принимать обращения в форме документов с электронной подписью, а также изготавливать судебные решения в форме электронных документов. Приказ от 27.12.2016 № 251 установил порядок подачи документов с электронной подписью в суды общей юрисдикции. Приказ от 28.12.2016 № 252 установил порядок подачи документов с электронной подписью в арбитражные суды.
    Информационные системы. Отправка обращений в суды общей юрисдикции происходит через ГАС «Правосудие». В арбитражные суды — через систему «Мой арбитр». Для входа в системы используется учётная запись в ЕСИА.
    Сертификаты электронной подписи. Для подписания обращений подходит любой сертификат КЭП. Штатным юристам и сотрудникам компаний, оказывающих юридические услуги, рекомендуем использовать сертификат «Квалифицированный Классик». Адвокатам — «Квалифицированный для физических лиц». Арбитражным управляющим — «Квалифицированный Росреестр».

    Отправка обращения в арбитражный суд

    Подать обращение в арбитражный суд можно через личный кабинет в системе «Мой арбитр».
    Позвонить в техподдержку системы «Мой арбитр» и задать вопросы по её использованию можно по телефону 8 800 700–02–01.
    Также смотрите запись вебинара о порядке подачи документов через систему «Мой арбитр».

    Вход в систему «Мой арбитр»

    Перейдите на страницу my.arbitr.ru
    Перейдите по ссылке «Войти в систему» в правом верхнем углу страницы
    Перейдите по ссылке «Вход через портал Госуслуг»
    Укажите данные для входа в ЕСИА и нажмите кнопку «Войти»
    Если у вас ещё нет учётной записи для входа в ЕСИА, зарегистрируйтесь на портале Госуслуг.

    Подача нового обращения

    Наведите мышь на блок «Заявления и жалобы», выберите тип обращения и перейдите по соответствующей ссылке
    Выберите вид обращения и нажмите кнопку «Далее» в нижней части страницы
    Заполните информацию о заявителе (истце) и нажмите кнопку «Далее» в нижней части страницы
    Заполните информацию об ответчике и нажмите кнопку «Далее» в нижней части страницы
    Выберите арбитражный суд и нажмите кнопку «Далее» в нижней части страницы
    Приложите обращение в суд, а также его электронную подпись с помощью ссылки «Добавить файл»
    Аналогичным образом приложите дополнительные документы с помощью выпадающего списка «Добавить документ»

    Подписание обращения электронной подписью

    Приказ от 28.12.2016 № 252 устанавливает ряд случаев, в которых обращение в суд может быть подписано простой электронной подписью. При этом п. 3.2.2 устанавливает перечень документов, которые обязательно должны быть подписаны КЭП:
    заявление об обеспечении доказательств (ст. 72 АПК РФ)
    заявление об обеспечении иска (ст. 92 АПК РФ)
    заявление об обеспечении имущественных интересов (ст. 99 АПК РФ)
    заявление об обеспечении исполнения судебного акта (ст. 100 АПК РФ)
    заявление о приостановлении исполнения решения государственного органа, органа местного самоуправления, иного органа, должностного лица (ст. 199 АПК РФ)
    ходатайство о приостановлении исполнения судебных актов (статьи 2651 и 283 АПК РФ)
    исковое заявление, заявление, апелляционная жалоба, кассационная жалоба, содержащие ходатайство о принятии обеспечительных мер (статьи 125, 260, 2651, 277 и 283 АПК РФ)
    При этом в случае, если в суд поданы электронные образы документов (сканы), подписанные простой электронной подписью, суд может потребовать предоставить их оригиналы в соответствии с ч. 3 ст. 75 АПК РФ.

    Подготовка обращения и доверенности представителя

    Вы можете подать обращение в виде электронного документа (если готовите его в электронном виде и не распечатываете его), а также в виде электронного образа документа, то есть «скана» (если распечатываете документ, подписываете собственноручной подписью, а затем сканируете, чтобы перевести в электронный вид).
    Вы можете использовать оба способа для подготовки обращения. При этом, если вы подаёте обращение по доверенности, в зависимости от способа будут различаться требования к оформлению доверенности:
    если обращение подготовлено в электронном виде (не распечатывалось), то оно подписывается КЭП заявителя и к нему прикладывается доверенность, подписанная КЭП доверителя;
    если обращение подготовлено в виде электронного образа документа (то есть распечатывалось, а затем сканировалось), то оно подписывается КЭП заявителя и к нему прикладывается доверенность (также в виде скана), которую не обязательно подписывать КЭП доверителя.
    В первом случае КЭП необходимо иметь и заявителю, и доверителю; во втором — только заявителю.
    Вы можете подписать документы электронной подписью в Контур.Крипто.

    Отправка обращения в суд общей юрисдикции

    Подать обращение в суд общей юрисдикции можно через личный кабинет в ГАС «Правосудие». Кроме того, система подзволяет отслеживать движение поданных обращений и получить доступ к информации по судебным делам, участником которых вы являетесь.

    Вход в ГАС «Правосудие»

    Перейдите на страницу ej.sudrf.ru
    Перейдите по ссылке «Вход» в правом верхнем углу страницы
    Отметьте «галочкой», что вы согласны с пользовательским соглашением, и нажмите кнопку «Войти»
    Укажите данные для входа в ЕСИА и нажмите кнопку «Войти»
    Если у вас ещё нет учётной записи для входа в ЕСИА, зарегистрируйтесь на портале Госуслуг.

    Подача нового обращения

    Перейдите по ссылке «Подать обращение» в верхней части страницы
    Выберите тип обращения (административное исковое заявление или заявление по иным производствам — гражданским или уголовным) и нажмите кнопку «Подать заявление»
    Заполните данные представителя, данные заявителя и выберите суд, в который подаётся заявление
    Приложите документ, подтверждающий полномочия представителя (устав организации, доверенность), заявление и его приложениями, а также электронные подписи данных документов с помощью кнопки «Добавить файл»
    Если нужно, приложите квитанцию об оплате госпошлины, а затем нажмте кнопку «Сформировать заявление»

    Подписание обращения электронной подписью

    Приказ от 27.12.2016 № 251 устанавливает ряд случаев, в которых обращение в суд может быть подписано простой электронной подписью. При этом п. 3.2.2 устанавливает перечень документов, которые обязательно должны быть подписаны КЭП:
    заявление об обеспечении иска, а также исковое заявление, содержащее ходатайство об обеспечении иска (ч. 4 ст. 131 и ч. 1 ст. 139 ГПК РФ)
    ходатайство о приостановлении исполнения решения суда (ст. 381 ГПК РФ)
    заявление о применении мер предварительной защиты по административному иску, а также административное исковое заявление, содержащее ходатайство о применении мер предварительной защиты по административному иску (ч. 9 ст. 125 и ч. 1.1 ст. 86 КАС РФ)
    любые документы, подаваемые в соответствии с УПК РФ
    При этом в случае, если в суд поданы электронные образы документов (сканы), подписанные простой электронной подписью, суд может потребовать предоставить их оригиналы в соответствии с ч. 2 ст. 71 ГПК РФ и ч. 1.1 ст. 70 КАС РФ.
    Вы можете подписать документы электронной подписью в Контур.Крипто.

  5. Darkfist Ответить

    Прочитав такой длинный список нюансов и требований, у вас мог возникнуть вопрос «А нужен ли вообще этот сервис?». Действительно, отнести заявление на почту или прямо в суд значительно проще, чем сначала получать электронные подписи, а потом уже отправлять бумаги. Так что мы разберем плюсы и минусы, которые помогут вам понять, нужен ли для вас этот сервис или нет. Начнем с неприятного, а именно с минусов:
    Невозможно оплатить госпошлину. То есть вам придется прикладывать уже квитанцию об оплате, получить которую можно либо в банке, либо в самом суде;
    Сложно подготовить бумаги. Потребуется не только отсканировать их, но еще и сделать это правильно;
    Потребуются электронные подписи — обычная и квалифицированная. Получать их дорого и долго;
    Существует несколько дополнительных рисков того, что ваше обращение отклонят.
    Как видите, проделать потребуется путь значительно более длинный, чем до суда при подаче документов лично или до той же самой «Почты России». Однако у операции имеются и существенные плюсы:
    Возможность отправлять обращения в абсолютно любой суд максимально быстро. При нажатии кнопки отправки ваш запрос поступает в обработку сразу же;
    Удобный личный кабинет позволяет следить за ходом предварительного разбирательства;
    Все ответы на ваш иск вы получаете сразу по предоставленным вам реквизитам;
    Форма отправки значительно сокращает количество неточностей и ошибок при заполнении искового заявления;
    Работа с сервисом проходит значительно быстрее чем при работе с почтой. При этом ваши документы не могут потеряться или задержаться в пути.

  6. Deja vu Ответить

    Добрый день!
    Приказ Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 11.09.2017 N 168 «Об утверждении Порядка подачи мировым судьям документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа»
    Документы в электронном виде подаются на сайте суда в разделе «Подача процессуальных документов в электронном виде» через личный кабинет пользователя, который расположен на Интернет-портале ГАС «Правосудие» (http://www.sudrf.ru).
    Личный кабинет создается в автоматическом режиме путем подтверждения личных данных физлица. Доступ к нему осуществляется с использованием:
    — подтвержденной учетной записи физического лица в ЕСИА;
    — имеющейся у пользователя усиленной квалифицированной электронной подписи.
    Документы в электронном виде могут быть поданы в форме электронного документа с электронной подписью или в виде отсканированного документа.
    Файл, содержащий документ, должен быть в формате PDF (с возможностью копирования текста для электронных документов), размером не более 30 Мб. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в нем.
    Отсканированный образ документа заверяется простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью. Электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.
    При подготовке к направлению документов в электронном виде в суд пользователем на сайте суда заполняется соответствующая форма.
    По завершении загрузки файлов, содержащих обращение в суд и прилагаемые к нему документы, после осуществления проверки правильности введенных данных пользователь, выбирая соответствующую опцию, направляет документы в суд. После этого пользователю в личный кабинет приходит уведомление, содержащее дату и время поступления документов.
    сайт:
    https://ej.sudrf.ru/

  7. Qwidi Ответить

    С 1 января 2017 года в порядке направления электронных документов в арбитражные суды произошли  существенные изменения. Первое из них – это новый порядок авторизации пользователей в системе “Мой арбитр”. Теперь она происходит не в ней самой, а в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА).
    Чтобы подавать документы в электронной форме через систему “Мой арбитр”, каждый пользователь должен быть зарегистрирован и авторизован в ЕСИА. Пройти регистрацию можно в том числе по ссылке: esia.gosuslugi.ru. Чтобы войти в систему “Мой арбитр”, необходимо воспользоваться кнопкой “Вход через портал “Государственных услуг”. Далее нужно ввести логин и пароль, которые используются в ЕСИА.
    Как пояснил руководитель проекта “Электронное правосудие” Александр Сарапин в ходе своего открытого вебинара “Изменения в порядке подачи документов через систему “Мой арбитр”, состоявшегося на прошлой неделе, новый порядок необходим для того, чтобы максимально идентифицировать пользователя, направляющего документы в суд. Как ожидается, это исключит ситуации подложной подачи документов – например, от лица компании, которая в действительности их не направляла.
    В то же время подавать документы через Единый портал государственных и муниципальных услуг (gosuslugi.ru) нельзя, хотя в нем тоже используется ЕСИА для входа. Направлять обращения и документы в арбитражные суды по-прежнему нужно через систему “Мой арбитр”.
    В настоящее время существует три вида учетной записи в ЕСИА – упрощенная, стандартная и подтвержденная (п. 2.1.3 Порядка подачи в арбитражные суды Российской Федерации документов в электронном виде; далее – Порядок). Проверить вид своей учетной записи можно в личном кабинете ЕСИА (esia.gosuslugi.ru/profile/user/). Вид учетной записи напрямую влияет на возможность подачи документов.
    В соответствии с новым порядком, только подтвержденная запись позволяет подавать в суд электронные документы, изначально созданные в таком виде, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (п. 2.1.4 Порядка). Если же учетная запись является стандартной или упрощенной, в суд можно направить только скан-копии бумажных документов. Кстати, раньше документы в арбитражные суды можно было подать только в форме скан-копии.
    Упрощенная запись отличается от стандартной количеством данных, которые предоставляет пользователь. Чтобы завести упрощенную запись, достаточно указать имя, фамилию, а также электронную почту или номер мобильного телефона. Для создания стандартной учетной записи потребуется еще СНИЛС и данные документа, удостоверяющего личность.
    Второе важное изменение заключается в том, что теперь для подачи документов представителям необходимо иметь соответствующую доверенность (п. 3.1.3 Порядка). Это обусловлено тем, что в настоящее время система “Мой арбитр” не только отправляет документы в суд, но и проверяет наличие полномочий заявителя на их подачу.
    В данном случае не нужна доверенность, в которой отдельно прописан способ направления документов “через электронную систему”. Заявителю достаточно иметь документ, удостоверяющий его полномочия на подачу документов в суд, вне зависимости от того, каким способом он собирается это делать – представляя документы на бумажном носителе или при помощи электронной системы.
    Таким образом, представителю по делу не нужно будет заново оформлять доверенность, если она у него уже есть. Но вместе с тем, если документы через систему “Мой арбитр” подает лицо, никак не обозначенное в процессе, в частности, младший юрист или помощник в юридической фирме, ему нужно будет оформить такой документ с указанием полномочий на подачу документов в суд от имени клиента. Представителем по доверенности должно быть то же лицо, которое авторизовалось в системе “Мой арбитр” через ЕСИА.
    Доверенность нужно добавить при помощи отдельной формы в процессе направления документов в суд через электронную систему. В том числе ее можно прикрепить в виде графической копии, например, в формате JPG.

  8. Woody Ответить


    Процедура прописана в приказе Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 11.09.2017 N 168 “Об утверждении Порядка подачи мировым судьям документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа”
    Планируется что подать мировому судье исковое заявление, жалобу и иные документы можно будет в электронном виде.
    Однако пока на сайтах мировых судов такая техническая возможность не предоставлена.
    Процедура подачи документов в электронном виде должна быть такая же, как действует сейчас в судах общей юрисдикции.
    Документы в электронном виде подаются на сайте суда общей юрисдикции в разделе “Подача процессуальных документов в электронном виде” через личный кабинет пользователя, который расположен на Интернет-портале ГАС “Правосудие” (https://ej.sudrf.ru/?fromOa=24RS0048).
    Личный кабинет создается в автоматическом режиме путем подтверждения личных данных физического лица.
    Доступ к нему осуществляется с использованием:
    – подтвержденной учетной записи физического лица в ЕСИА;
    – имеющейся у пользователя усиленной квалифицированной электронной подписи.
    Документы в электронном виде могут быть поданы в форме электронного документа с электронной подписью или в виде отсканированного документа.
    Файл, содержащий документ, должен быть в формате PDF (с возможностью копирования текста для электронных документов), размером не более 30 Мб. Каждый отдельный документ должен быть представлен в виде отдельного файла. Наименование файла должно позволять идентифицировать документ и количество листов в нем.
    Отсканированный образ документа заверяется простой электронной подписью или усиленной квалифицированной электронной подписью.
    Электронный документ должен быть подписан усиленной квалифицированной электронной подписью.
    При подготовке к направлению документов в электронном виде в суд пользователем на сайте суда заполняется соответствующая форма.
    По завершении загрузки файлов, содержащих обращение в суд и прилагаемые к нему документы, после осуществления проверки правильности введенных данных пользователь, выбирая соответствующую опцию, направляет документы в суд.
    После этого пользователю в личный кабинет приходит уведомление, содержащее дату и время поступления документов.
    Служба новостей
    КРАСПРАВО.RU

  9. HellPler Ответить

    Подать исковое заявление напрямую на сайте Госуслуг не получится, но можно использовать свои учетные данные для входа и подачи заявления на my.arbitr.ru.
    Зайдите на сайт «Мой арбитр» (my.arbitr.ru) и выберите пункт меню «Иск (заявление)», расположенный в разделе «Заявления и жалобы».
    В появившемся окне выбора системы для входа на сайт выберите «Госуслуги».
    Введите свой логин и пароль для личного кабинета Госуслуг.
    Выберите вид обращения в суд. Для этого отмечаем точкой нужный пункт из предоставленного списка.
    Затем нажмите кнопку «Далее».
    На следующей странице нужно указать тип участника (правовой статус того, кто подает иск).
    Если выбрано физическое лицо, то по умолчанию указывается владелец кабинета на Госуслугах. Данные можно изменить или добавить еще одного истца нажав на кнопку «Добавить истца». После этого нажимаем кнопку «Далее».
    Выберите тип ответчика (правовой статус).
    Внесите данные одного или нескольких ответчиков и нажмите кнопку «Далее».
    Далее появляется предупреждение о том, что после данного шага уже нельзя будет изменить вид обращения в суд. Если вы уверены, что заполнили это поле правильно, то нажмите кнопку «Да».
    Также появляется предупреждение, что составляемое заявление нужно отправить в течение 30 дней.
    Выберите суд, в который необходимо отправить исковое заявление и нажмите кнопку «Далее».
    Добавьте исковое заявление, либо в виде отсканированного документа, либо в виде электронного документа, подписанного ЭЦП.
    Добавьте другие документы, прикладываемые к исковому заявлению. В выпадающем списке нужно выбрать необходимое наименование документа и также добавить его (сканированный или электронный вариант). При необходимости, добавленный документ можно удалить, нажав на крестик около названия.
    Если вы отправляете документы, подписанные электронной подписью, то нужно выбрать подписанта, внести его ФИО в предназначенное для этого поле.
    После того, как все документы добавлены, нажмите кнопку «Отправить», если исковое заявление составлено не полностью, то нажимаем кнопку «Сохранить». Впоследствии полученный черновик искового заявления можно будет отредактировать и отправить.
    После того, как документы отправлены, их статус можно будет отслеживать в личном кабинете на сайте «Мой арбитр».

    Можно ли получить решение суда через Госуслуги?

    Получить надлежащим образом оформленное решение суда можно следующими способами:
    Забрать самостоятельно в канцелярии суда.
    Получить по почте. Суды обязаны отправлять всем участникам дела принятое решение по адресу, указанному в материалах дела.
    Если вам не нужно решение суда на бумажном носителе, то вы можете с ним ознакомиться на сайте «Мой арбитр», во вкладке «Мои дела».

    Другие способы подачи заявления в суд

    Подать пакет документов в необходимый суд, явившись туда лично.
    Отправить исковое заявление по почте. Обязательно с уведомлением о вручении.

  10. hot_chocolate_girl1 Ответить

    Федеральной целевой программой “Развитие судебной системы России на 2013 — 2020 годы” предусмотрена организация электронного документооборота в судах общей юрисдикции. В декабре 2016 года в СМИ анонсирована возможность подачи в электронном виде в суды общей юрисдикции.
    Процессуальная сторона вопроса обеспечена изменениями в федеральном законодательстве (ГПК, АПК, УПК), а практическая – Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 28.12.2016 N 252.
    Для тестирования системы, с 01.01.2017 мы использовали сертификат усиленной квалифицированной электронной подписи (алгоритм шифрования ГОСТ Р 34.11/34.10-2001, алгоритм хэширования ГОСТ Р 34.11-94).
    Практическим опытом подачи исковых заявлений посредством сервиса «Электронное правосудие» подсистемы «Интернет-портал» Государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие» (далее – ГАС «Правосудие»), хотелось бы поделиться здесь.
    Итак, в целях тестирования, мы подали документы (3 исковых и 1 жалоба 125 УПК) в районные суды города Москвы: Нагатинский, Бутырский, Перовский, и Никулинский районный суд.
    Понимая, что система «сырая» и возможны сбои, мы все же не оставляли надежды, что, в целом, ее эксплуатация значительно облегчит наше взаимодействие с судами.
    Оптимизма придал и тот факт, что поданные практически одновременно материалы в Нагатинский и Бутырский суды не получили технического отказа и были зарегистрированы судом.
    Из Перовского суда поступил технический отказ в приеме иска с приложениями, несмотря на то, что документы были поданы в строгом соответствии с порядком подачи документов.
    С течением времени статус поданных и зарегистрированных обращений в системе не менялся.
    На сайте Мосгорсуда при соответствующих запросах поиск результата не давал.
    Мы стали собирать и обобщать информацию о движении дел и вот что нам стало известно:
    Единого подхода к применению системы в судах города Москвы нет. Фактически, в разных судах к новой системе относятся по-разному и по-разному ее используют или не используют воовсе.
    Мы поговорили с сотрудниками экспедиций судов, где бывали и где была возможность.
    В Савеловском суде – со слов, принимают и регистрируют электронные документы без проблем, однако что происходит с электронным иском после того, как он передается судье, сотрудники экспедиции сказать не смогли.
    Зюзинский суд – сотрудник экспедиции, кивая на старенький, по-видимому, еще матричный принтер, констатировал, что к приему электронных исков суд еще не готов.
    Видимо, такая же ситуация в Перовском суде, где мы попросту получили необоснованный отказ в приеме электронного искового заявления. В итоге подали на бумаге в обычном порядке.
    Нагатинский суд – по информации из экспедиции, наш иск был принят, распечатан и передан судье, где его следы затерялись. Не удалось даже получить элементарной информации о том, был ли он принят к производству. В итоге, подали иск на бумаге.
    Бутырский, один из самых “дружелюбных” судов города: сотрудник экспедиции умеет обращаться с системой, так же пояснили, что суд принимает электронные иски без проблем, но система еще не отработана.
    В Бутырском суде имеется оборудование для печати, документы печатают и передают судье специальные сотруднки. Из Бутырского суда оперативно, с соблюдением процессуальных сроков, пришло определение об оставлении электронного искового заявления без движения, естественно, по почте, несмотря на то, что в личном кабинете пользователя предусмотрено получение документов суда (решений, определений) в электронном виде.
    Причиной оставления иска без движения послужило…….. отсутствие в материалах дела документа, подтверждающего уплату госпошлины. Такой документ мы подавали в виде образа, подписанного ЭЦП.
    А теперь о жалобе в порядке ст. 125 УПК в Никулинский суд.
    Жалоба провисела без смены статуса в системе около трех недель, по истечении которых пришел технический отказ.
    Данный отказ стал следствием наших заявлений поданных как в техподдержку системы, так и в Московский городской суд.
    Как видится, получивший письмо «сверху» сотрудник, отвечающий за прием электронных исков, не утруждая себя, просто поменял статус на «отказ».
    Подведу итог:
    Из четырех поданных комплектов документов в разные суды непосредственно до судебного заседания не «дошел» ни один.
    Вероятно, работники аппаратов судов, пока не хотят принимать нововведения. Некоторые сотрудники открыто говорили о том, что, попросту, не хотят брать на себя работу, которую может выполнить за них истец, заявитель или его представитель при подаче документа обычным способом.
    Ведь подающий документы может сам распечатать в нужном количестве и принести для регистрации необходимый комплект.
    Поэтому, возможно заключить, что в настоящее время подавать в Москве исковое заявление в электронном виде в суды общей юрисдикции нецелесообразно.
    Надеемся на изменение ситуации в лучшую сторону.
    Наш вариант жалобы на нарушения, связанные с электронной подачей.

  11. Fanny Ответить

    ? Зайдите на сайт ГАС «Правосудие»
    ? Нажмите на ВХОД
    ? Поставьте галочку и нажмите ВОЙТИ
    ? Введите логин и пароль от доступа к сервису ГОСУСЛУГИ, нажмите ВОЙТИ
    ? После того, как Вы вошли, нажмите в верхнем меню на ПОДАТЬ ОБРАЩЕНИЕ
    ? Нажмите на ПОДАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ в разделе ЗАЯВЛЕНИЯ ПО ИНЫМ ПРОИЗВОДСТВАМ
    ? В открывшейся форме:
    > Нажимаете ЛИЧНО в разделе СПОСОБ ОБРАЩЕНИЯ
    > Заполняете свои данные (если что-то не заполнилось автоматически после нажатия кнопки ЛИЧНО) в разделе ДАННЫЕ ЗАЯВИТЕЛЯ
    > В разделе СУД нажмите ВЫБРАТЬ СУД. во всплывшем окне выберете свой регион и суд (наименование суда указано в шапке искового заявления), нажмите СОХРАНИТЬ
    > В разделе СУТЬ ЗАЯВЛЕНИЯ нажмите на ДОБАВИТЬ ФАЙЛ. Во всплывшем окне заполните ОПИСАНИЕ – наименование искового заявления (например, исковое заявление от 12.07.2017), укажите цифрой количество листов в исковом заявлении, прикрепите файл искового заявления (подготовленный в пункте 1 настоящей инструкции), нажав на ВЫБРАТЬ ФАЙЛ. Далее нажмите на кнопку ДОБАВИТЬ.
    > Аналогично пункту 1.4. добавьте все приложения к исковому заявлению в раздел ПРИЛОЖЕНИЯ К ЗАЯВЛЕНИЮ
    > В разделе ОПЛАТА ГОСПОШЛИНЫ поставьте галочку напротив фразы «Заявитель освобожден от уплаты…». В этот раздел добавлять файл не нужно.
    > Нажмите СФОРМИРОВАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
    ? Проверьте правильность данных и нажмите ОТПРАВИТЬ.

    Отслеживание состояния вашего искового заявления

    Для отслеживания состояния вашего искового заявления перейдите в пункт меню ИСТОРИЯ ОБРАЩЕНИЙ.
    После отправки искового заявления, информация о нём должна появиться в таблице.
    Статус ОТПРАВЛЕНО В СУД и/или ПРОВЕРКА ЭП ПРОЙДЕНА означает, исковое заявление успешно отправлено в суд, но ещё не зарегистрировано.
    Далее, как правило, в течение 1-2 дней, статус изменяется на ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В СУДЕ либо на ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТКАЗ В ПРИЕМЕ ОБРАЩЕНИЯ

    Что делать, если статус заявления: “Технический отказ в приеме обращения”

    Если статус изменился на ТЕХНИЧЕСКИЙ ОТКАЗ В ПРИЕМЕ ОБРАЩЕНИЯ, это означает, что суд не зарегистрировал исковое заявление. Для того, чтобы понять причины нажмите на ссылку ИСТОРИЯ РАССМОТРЕНИЯ, находящуюся под статусом. В раскрывшейся истории Вы увидите описание причин технического отказа.

  12. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *