Можно ли подать заявление о переходе на усн в электронном виде?

1 ответ на вопрос “Можно ли подать заявление о переходе на усн в электронном виде?”

  1. tyllaevbs Ответить

    Гражданин имеет право выбора: отчитываться по общей системе налогообложения либо перейти на упрощенную
    Подача заявления через портал Госуслуги имеет ряд преимуществ в сравнении с традиционным способом. Во-первых, данный способ позволяет экономить время, которое предприниматель потратил бы на проезд до отделения и ожидание очереди. К тому же, в небольших селах зачастую отсутствуют отделения налоговой инспекции.
    Во-вторых, он позволяет подать заявление в любом месте и в любое время. Это делает налогоплательщика независимым от графика работы отделения. Подать заявление можно дома, на работе, в кафе и т.д.
    Если на портале технический сбой, это явление временное
    Минусом являются технические сбои в работе портала.

    Пошаговая инструкция, как подать заявление на УСН через сайт Госуслуги

    Прежде чем подать заявление, нужно заранее собрать пакет документов
    Чтобы подать заявление через сайт Госуслуги индивидуальный предприниматель должен заранее его подготовить. Для этого потребуются следующие сведения: ИНН, КПП, сумма доходов за первые три квартала текущего года, остаточная стоимость основных фондов. Кроме того, в заявлении необходимо указать код налогового органа наименование предпринимательства, дату перехода на «упрощенку», признак налогоплательщика и объект налогообложения.
    Подать заявление на УСН через портал Госуслуги может предприниматель только в том случае, если у него создан профиль индивидуального предпринимателя. Для физического лица данная услуга не доступна.
    Подать заявление на УСН через портал Госуслуги может предприниматель только в том случае, если у него создан профиль индивидуального предпринимателя
    Создавать учетную запись индивидуального предпринимателя может только сам индивидуальный предприниматель из своей учетной записи физического лица.
    Чтобы создать профиль индивидуального предпринимателя, рекомендуется придерживаться следующей инструкции.
    Шаг 1. Зайти на официальный портал Госуслуги https://www.gosuslugi.ru/ и кликнуть по кнопке «войти». Ввести логин (номер телефона, адрес электронной почты, номер СНИЛС) и пароль. Затем нажать на кнопку «войти».
    Шаг 2. Кликнуть по стрелке вниз рядом с фамилией и инициалами пользователя. Под статусом учетной записи нажать на строку «создать профиль индивидуального предпринимателя».
    Шаг 3. Кликнуть по строке «+Добавить организацию». Выбрать пункт «индивидуальный предприниматель».
    Шаг 4. Проверить правильность сведений, автоматически перенесенных из личного кабинета учетной записи на портале Госуслуги. Ввести недостающие сведения.
    Шаг 5. Нажать на кнопку «продолжить».
    После выполнения процедуры данные об индивидуальном предпринимателе проверяются по ИНН и ОГРНИП. Проверка занимает около 10 минут. После этого в писке организаций учетной записи пользователя появляется запись о создании кабинета индивидуального предпринимателя.
    Только после добавления профиля предпринимателя, пользователь сможет подать заявление на переход на упрощенную систему налогообложения, выбрав соответствующий раздел. Кроме того, в личном кабинете можно получить и другие услуги, связанные с непосредственным взаимодействием с налоговым ведомством.
    Только после добавления профиля предпринимателя, пользователь сможет подать заявление на переход на УСН
    С момента подачи заявления о переходе предприниматель может применять упрощенную систему (если не прошло 30 дней с момента регистрации). Если срок прошел, то переход на УСН осуществляется с 1 января. При этом дополнительные уведомления от налогового ведомства не требуются.

    Возможные трудности при работе с порталом

    Для подачи заявления понадобится усиленная квалифицированная электронная подпись
    Подать заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения может только пользователь с подтвержденным профилем. В противном случае необходимо пройти процедуру подтверждения личности в обслуживающем центре, а затем повторить подачу заявления. Также для подачи заявления понадобиться усиленная квалифицированная электронная подпись.
    На упрощенную систему можно перейти только до начала года, а в середине года или спустя какое-то время после регистрации — нельзя. Поэтом при подаче заявления следует учитывать данный факт.
    Если неправильно заполнены документы, достаточно исправить ошибку и подать их вторично
    Отказать в регистрации заявления могут в том случае, если неправильно заполнены документы. Достаточно исправить ошибку и подать их заново.

  2. timeokradio Ответить

    Поданное заявление о переходе на УСН портал Госуслуги обрабатывает в три этапа. На первом, занимающем до 15 минут, документ ждет очереди, на втором происходит его регистрация в органах ФНС (до двух дней). В течение последующих двух дней заявка должна быть выполнена, а заявитель получает уведомление в электронном виде об итогах ее рассмотрения.

    Алгоритм подачи заявления на переход в УСН

    Первое, с чего необходимо начать, если вы ни разу не пользовались сайтом «Госуслуги» — пройти трехуровневую регистрацию. На первом уровне вы регистрируете свой аккаунт по упрощенной схеме, затем пройдите этап стандартной регистрации, в завершение получите статус «подтвержденный» и полный доступ к услугам портала из Личного кабинета. Учтите тот факт, что, остановившись на первом или втором этапе регистрации, вы существенно ограничите свои возможности. Как правило, третий этап завершается при подаче пакета документов, подтверждающих личность, непосредственно собственником аккаунта в ближайший МФЦ. Но визит можно исключить из алгоритма действий, заменив его подтверждением через онлайн-банкинг Сбербанка, либо других партнерских финучреждений (только если вы являетесь клиентом одного из них и пользуетесь их системой электронных платежей). Сделать это можно и непосредственно на сайте «Госуслуги», если ранее вами была оформлена ЭЦП.

  3. Финик+ Ответить

    За полгода число подключившихся к Личному кабинету индивидуального предпринимателя превысило количество пользователей аналогичного сервиса для юридических лиц. В настоящее время к Личному кабинету ИП подключено более 138 000 индивидуальных предпринимателей. Для сравнения в Личном кабинете юридического лица за два года зарегистрировалось 135 000 организаций.
    Растущая популярность сервиса для предпринимателей связана с тем, что «кабинет» значительно расширяет возможности бизнесменов по взаимодействию с налоговыми органами при открытии и ведении собственного дела. Более 28 000 запросов на получение документов в налоговые органы (обращений в налоговый орган, запросов на предоставление выписки из ЕГРИП, справок о состоянии расчетов с бюджетом, заявлений на проведение сверки и уточнение платежа и т.п.) направили обладатели «личных кабинетов».
    Сервис предоставляет пользователю – индивидуальному предпринимателю массу возможностей для взаимодействия с налоговыми органами.
    С 1 декабря из своего «личного кабинета» индивидуальный предприниматель может направить заявление о смене режимов налогообложения:
    уведомление о переходе на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (форма № 26.1-1);
    уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения (форма № 26.2-1);
    заявление на получение патента (форма № 26.5-1);
    сообщение об утрате права на применение системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (форма № 26.1-2);
    заявление об утрате права на применение патентной системы налогообложения и о переходе на общий режим налогообложения (форма № 26.5-3);
    заявление об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения (форма № 26.2-2).
    Также индивидуальному предпринимателю теперь не требуется сертификат ключа электронной подписи, чтобы направить запрос на получение выписки из ЕГРИП в отношении себя. Ранее такой запрос нужно было подписывать усиленной квалифицированной электронной подписью.
    Авторизоваться в сервисе можно как с помощью логина и пароля, так и с помощью ключа электронной подписи/универсальной электронной карты. При этом пара логин и пароль – те же реквизиты доступа, которые используются для входа в сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц». В обоих случаях личный визит в инспекцию для получения реквизитов доступа не требуется.
    В зависимости от способа авторизации различаются функциональные возможности: пользователи, авторизованные с помощью сертификата ключа электронной подписи, получают более широкий спектр возможностей.
    Например, просмотр сведений из информационных реестров, о состоянии расчетов с бюджетом и направление обращений в налоговый орган в произвольной форме доступны обеим категориям пользователей, а вот направлять заявления и иные документы, требующие подписания усиленной квалифицированной электронной подписью, могут только пользователи, авторизованные с помощью ключа электронной подписи.

  4. bearr Ответить

    Просто напишите в свободной форме, что с 01.01.2015г ваша организация перешла на УСН и предложите внести соответствующие изменения в договора.
    И еще, предвосхищая требование некоторых контрагентов предоставить уведомление из налоговой, знайте, что вы этого делать не обязаны.
    ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА
    ПИСЬМО от 4 июля 2011 г. N ЕД-4-3/10690@
    Федеральная налоговая служба рассмотрела запрос ООО о предоставлении уведомления о переводе ООО на упрощенную систему налогообложения (далее — УСН) и сообщает следующее.
    В соответствии с п. 4 Приказа ФНС России от 13.04.2010 N ММВ-7-3/182@ «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения» (далее — Приказ ФНС России N ММВ-7-3/182@) признан утратившим силу Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 19.09.2002 N ВГ-3-22/495 «Об утверждении форм документов для применения упрощенной системы налогообложения». В этой связи Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения (форма N 26.2-2) налоговыми органами не используется. Порядок применения (перехода на) УСН, установленный гл. 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс), предусматривает, что налогоплательщик самостоятельно принимает решение о применении (переходе на) УСН. Заявление о применении налогоплательщиком УСН носит уведомительный характер, и положениями гл. 26.2 Кодекса не предусмотрено принятие налоговым органом каких-либо решений по указанному заявлению. В связи с чем у налогового органа нет оснований для направления налогоплательщику уведомления о возможности или невозможности применения УСН.

  5. sadasDASA Ответить


    Порядок заполнения:
    В блоке 1 ИНН и КПП не указываются, так как организации они пока не присвоены.
    В блоке 2 указывается код налогового органа, в который будет представлен пакет документов на регистрацию вместе с данным уведомлением, а также признак налогоплательщика.
    Код налогового органа, в который подается заявление, можно узнать с помощью специального сервиса на сайте ФНС РФ.
    Признак налогоплательщика при подаче заявления вместе с документами на регистрацию указывается «1».
    В блоке 3 указывается полное наименованиеорганизации, подающейуведомление.
    В блоке 4 указывается код 2 (переход на УСН с момента регистрации), в остальных ячейках ставятся прочерки.
    В блоке 5 отражается код, соответствующий виду выбранного объекта по УСН: «1» – для объекта «Доходы» 6% и «2»- для объекта «Доходы минус расходы» 15%.
    В блоке 6 указывается год подачи документа.
    В блоке 7 ставится код «1», если уведомление подает руководитель организации и «2», если его представитель.
    Если ставится код «1», то ниже необходимо указать ФИО руководителя организации, контактный номер телефона, дату заполнения заявления и подпись руководителя.
    Если ставится код «2», то в трех нижних строчках необходимо указать ФИО представителя организации, номер контактного телефона иданные о документе, подтверждающем полномочия представителя.
    Все остальные строчки, а также строки, незаполненные полностью отчеркиваются.
    Образец заполнения формы 26.2-1 при подаче по прошествии 30 дней с даты регистрации или при переходе с ЕНВД на УСН в случае прекращения деятельности на вмененке.


    Порядок заполнения уведомления при предоставлении его после регистрации (в течение 30 дней) или при переходе с ЕНВД, если деятельность на вмененке прекращена, отличается лишь признаком налогоплательщика (код). В данном случае ставится «2», а не «1», как в первом образце.
    Если ИП или организация переходят на УСН с ЕНВД в середине года (в случае невозможности применения вмененки) в строке «переходит на упрощенную систему налогообложения» необходимо поставить код «3» и в соответствующей строке ниже, указать месяц и год, с которого происходит перевод на упрощенку.
    Порядок заполнения уведомления при переходе на УСН с иных режимов налогообложения


    При переходе с иных режимов налогообложения необходимо указать:
    Признак налогоплательщика (код) – «3»
    Переход на упрощенную систему налогообложения – «1»
    Год подачи уведомления – год, который предшествует тому с которого ИП или организация планирует применять УСНО
    Организации дополнительно должны указать сумму доходов, полученных за прошедшие 9 месяцев (по состоянию на 1 октября) и остаточную стоимость основных средств.
    Примечание: ИП данные строки не заполняют.

    Как подтвердить применение УСН

    Подтвердить применение упрощенной системы налогообложения можно непосредственно в налоговом органе по месту учета, запросив у контролирующего органа соответствующий документ.
    Документом, подтверждающим нахождение ИП или организации на УСНО, с 2014 года является информационное письмо, форма которого утверждена Приказом ФНС России от 02.11.2012 N ММВ-7-3/829@.
    До 2014 года работу на упрощенке подтверждал другой документ – уведомление о возможности применения УСН.
    Для получения информационного письма упрощенец должен обратиться с письменным запросом в инспекцию по месту учета. Срок предоставления подтверждения – 30 дней с даты получения налоговым органом запроса.

  6. Berlinforevor Ответить

    При заполнении бланка заявления необходимо учитывать следующее:
    Подпись на бланке заявления собственноручно ставит или предприниматель, или руководитель Общества. Иные лица, в том числе учредители ООО, могут подписывать заявление только при наличии доверенности, указывая ее реквизиты.
    При подаче заявления на УСН при регистрации ИП или фирмы, поля ИНН и КПП не требуется заполнять.
    Перед выбором объекта налогообложения «Доходы» или «Доходы минус расходы», лучше всего получить бесплатную консультацию или самостоятельно рассмотреть отличия между данными режимами. Сменить объект налогообложения можно только с нового года.

    5. Пример сообщения о переходе на УСН при регистрации Общества (ИП)

    ИНН и КПП вписывают уже работающие фирмы, которые приняли решение о смене налогового режима. Только что образованные фирмы и ИП указывают в ячейках прочерки.
    Требуется написать код налогового органа и признак налогоплательщика:
    1 – при предоставлении формы 26.2-1 при регистрации ИП или ООО;
    2 – при информировании о выборе УСН в 30-дневный срок с даты постановки на учет или снятии с учета по ЕНВД;
    3 – при переходе с других режимов налогообложения.
    Указывается наименование организации или ФИО индивидуального предпринимателя.
    Пропишите код даты перехода на УСН:
    1 – при выборе УСН с 1 января следующего года;
    2 – с даты постановки на учет ООО или ИП;
    3 – с начала месяца в году при снятии с учета плательщика ЕНВД.
    Выберите вид объекта налогообложения:
    1 – «Доходы»;
    2 – «Доходы, уменьшенные на величину расходов».
    Далее нужно написать год подачи уведомления о переходе на упрощенку. Ячейки с размером доходов, полученных за предыдущие 9 месяцев, и остаточную стоимость основных средств заполняют только действующие фирмы.
    В левом нижнем поле следует внести информацию о заявителе:
    1 – налогоплательщик: ИП или руководитель Общества;
    2 – представитель налогоплательщика: лицо, предоставляющее документы по доверенности.
    Если Вы указываете цифру «2», не забудьте прописать название и реквизиты доверенности. Также следует написать полное имя руководителя или представителя (в соответствии с тем, кто подает заявление), ФИО предпринимателя в левом нижнем поле не дублируется.
    Вносим номер телефона заявителя и дату подачи. Подпись в данном блоке ставит тот, кто подает документ и только при сотруднике ФНС.
    Уведомление должно быть распечатано в двух экземплярах: один останется у сотрудника ФНС, другой Вам отдадут с отметкой о принятии, его необходимо сохранить в качестве подтверждающего документа о выборе УСН. Однако в налоговой инспекции могут запросить три экземпляра, в связи с этим лучше иметь при себе дополнительную копию.
    Данное заявление носит уведомительный характер, поэтому заверять его у нотариуса не нужно.

    6. Как подтвердить факт работы на УСН

    В письме ФНС от 04.12.09 № ШС-22-3/915@ указано, что на основании письменного запроса налогоплательщика, налоговая инспекции должна подтвердить факт применения УСН. В большинстве случаев необходимость такого подтверждения отсутствует, достаточно наличия второго экземпляра заявления с отметкой сотрудника налоговой, однако ряд поставщиков, при заключении договоров, может запросить у вас подтверждение из ФНС о работе на УСН.

  7. LA_Serzak Ответить

    Добрый день!
    Цитата (allo_arisha):Недавно зарегистрировали ООО на упрощенке.
    А заявление о переходе на упрощенку (Форма № 26.2-1) подавали?
    Цитата (allo_arisha):Отправили запрос в ФНС с просьбой предоставить электронно “Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения”.
    А есть такая форма?
    Я знаю только восемь форм, утвержденных для УСН приказом ФНС Приказ ФНС России от 02.11.12 № ММВ-7-3/829@:
    1. Форма № 26.2-1 “Уведомление о переходе на упрощенную систему налогообложения”.
    2. Форма № 26.2-2 “Сообщение об утрате права на применение упрощенной системы налогообложения”.
    3. Форма № 26.2-3 “Уведомление об отказе от применения упрощенной системы налогообложения”.
    4. Форма № 26.2-4 “Сообщение о несоответствии требованиям применения упрощенной системы налогообложения”.
    5. Форма № 26.2-5 “Сообщение о нарушении сроков уведомления о переходе на упрощенную систему налогообложения”.
    6. Форма № 26.2-6 “Уведомление об изменении объекта налогообложения”.
    7. Форма № 26.2-7 “Информационное письмо”.
    8. Форма № 26.2-8 “Уведомление о прекращении предпринимательской деятельности, в отношении которой применялась упрощенная система налогообложения”.
    “Уведомления о возможности применения УСН” среди этих форм нет.
    Раньше существовали две формы:
    – Форма N 26.2-2 “Уведомление о возможности применения упрощенной системы налогообложения”.
    – Форма N 26.2-3 “Уведомление о невозможности применения упрощенной системы налогообложения”.
    Они были утверждены Приказом МНС РФ от 19.09.02 № ВГ-3-22/495, который давно уже не действует.
    И налоговики эти формы уже не посылают.
    Вот, например, позиция Московского управления ФНС:
    Цитата (Письмо Управления ФНС РФ по г. Москве от 05.04.11 № 16-15/032179@ “О порядке получения уведомления о возможности применения упрощенной системы налогообложения”):… у налогового органа нет оснований для направления налогоплательщику уведомлений о возможности или невозможности применения упрощенной системы налогообложения.
    Однако при поступлении в налоговую инспекцию письменного обращения налогоплательщика с просьбой подтвердить факт применения им УСН налоговому органу следует в общеустановленные сроки также письменно проинформировать его о том, что на основании представленного заявления налогоплательщик применяет УСН (с начала года либо с даты постановки на учет в налоговом органе). Таковы требования пункта 39 Административного регламента ФНС России по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, который утвержден приказом Минфина России от 18.01.2008 N 9н.
    Индивидуальное информирование налогоплательщиков (их представителей) на основании письменных обращений осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в налоговой инспекции.
    Так что, получить, видимо, Вы можете “Информационное письмо” (Форма № 26.2-7), а не уведомление.
    Цитата (allo_arisha):Прошло 5 рабочих дней-ответа нет.
    Подскажите, пожалуйста, за уведомлением нужно ехать лично или все-таки возможно получить электронно?
    В-принципе, должны на электронные запросы отвечать тоже электронно.
    Но на всякий случай, я бы посоветовал связаться  с инспекцией и уточнить…
    Успехов!

  8. ASky9 Ответить

    Единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН)

    Если вы производите сельскохозяйственную продукцию, то ЕСХН – оптимальный выбор. Ведь при этом режиме вы платите всего 6% от разницы между доходами и расходами
    1
    2
    3
    4
    5
    6
    Следующий
    шаг
    Шаг 1. Вникаем в особенности
    ЕСХН разработан и введен специально для производителей сельскохозяйственной продукции. К ней относится продукция растениеводства, сельского и лесного хозяйства, животноводства, в том числе полученная в результате выращивания и доращивания рыб и других водных биологических ресурсов.
    К сельскохозяйственным товаропроизводителям, имеющим право применять ЕСХН, отнесены организации, оказывающие услуги сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства и животноводства.
    Речь идет об услугах, которые относятся в соответствии с ОКВЭД к вспомогательной деятельности в области производства сельскохозяйственных культур и послеуборочной обработки сельскохозяйственной продукции (посев сельхозкультур, обрезка фруктовых деревьев, уборка урожая, выпас скота и пр.).
    Доля дохода от реализации перечисленных услуг должна составлять не менее 70 %.
    Закон и порядок
    Порядок признания сельскохозяйственным товаропроизводителем определен п. 2 ст. 346.2 Налогового кодекса, перечень сельскохозяйственной продукции установлен п. 3 ст. 346.2.
    Если фирма не производит сельхозпродукцию, а только осуществляет ее первичную или последующую промышленную переработку, она не вправе применять ЕСХН.
    Внимание!
    Сельскохозяйственными товаропроизводителями признаются компании, которые производят сельхозпродукцию, осуществляют ее первичную переработку и реализуют ее. При этом доля от реализации такой продукции в общем доходе от реализации товаров составляет не менее 70%.
    «
    Назад
    Далее
    »

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *