Можно ли покупать места для инвалидов в сапсане?

1 ответ на вопрос “Можно ли покупать места для инвалидов в сапсане?”

  1. zaki74 Ответить


    Условия оформления проездных документов на места для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах:
    Билеты на места для инвалидов оформляются
    Сроки оформления билетов
    Процедура оформления билетов
    Необходимые документы
    пассажирам, передвигающимся в креслах-колясках (на носилках);
    с даты открытия продаж в поезда дальнего следования и высокоскоростные поезда
    в билетной кассе;
    с использованием сети Интернет после регистрации в Центре содействия мобильности ОАО “РЖД” или дистанционно с отложенной оплатой.
    документ, удостоверяющий личность;
    ИПРА или иной документ (в том числе лечебного учреждения) с отметкой о необходимости использования кресла-коляски (носилок).
    пассажирам из числа инвалидов всех категорий;
    пассажирам, следующим при неотложных поездках в/из лечебных учреждений, когда по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний.
    за 10 суток (240 часов) до отправления поездов дальнего следования и скоростных поездов “Ласточка” 700-й и 800-й нумерации
    в билетной кассе
    Документ, удостоверяющий личность, и любой из указанных ниже документов:
    удостоверение инвалида;
    справка ВТЭК;
    справка МСЭ;
    ИПРА;
    документ лечебного учреждения, подтверждающего необходимость исключения контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний.
    с даты открытия продаж в поезда “Сапсан”
    Доступно резервирование мест для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах по заявке, оформленной в Центре содействия мобильности ОАО “РЖД”. С условиями оформления заявки можно ознакомиться здесь.
    Перевозчик – Дирекция скоростного сообщения предоставляет скидку 40%:
    при проезде на местах для инвалидов пассажирам, оформившим билеты в соответствии с требованиями, изложенными выше (в таблице).
    Перевозчик – АО “ФПК” предоставляет скидку 50%:
    Инвалид 1-й группы имеет право на получение 50% скидки при проезде в двухместном купе вагона СВ после регистрации в Программе лояльности “РЖД Бонус”.
    Для получения скидки пассажиру, из числа инвалидов 1 группы, необходимо:
    не менее чем за 10 суток до планируемой даты приобретения билета обратиться в кассу АО “ФПК” и предъявить документ, удостоверяющий личность, справку ВТЭК или МСЭ и номер в Программе лояльности “РЖД Бонус” для присвоения карте “РЖД Бонус” постоянного скидочного признака;
    в случае, если пассажир не является участником программы лояльности, произвести регистрацию в билетной кассе либо самостоятельно на сайте http://www.rzd-bonus.ru.
    Скидка предоставляется не ранее, чем через 10 календарных дней после предоставления документов в билетную кассу АО “ФПК”.
    Скидка предоставляется в поездах АО “ФПК” только при следовании по территории Российской Федерации.

  2. pavruv Ответить

    Срок подачи заявки – не менее чем за 24 часа до предстоящей поездки.
    Кто может оформить заявку: маломобильные пассажиры с инвалидностью I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения, дети-инвалиды, а также пассажиры, следующие на носилках и имеющие временные ограничения здоровья с выраженными нарушениями функций зрения или передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения.
    Об услугах, предоставляемых маломобильному пассажиру по заявке на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах, оформленной в Центре содействия мобильности ОАО “РЖД”, можно узнать здесь.

    Заявка на резервирование мест для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах

    Срок подачи заявки: не менее 3 суток до даты отправления поезда.
    Срок рассмотрения заявки: не более 3 суток со дня получения.
    Кто может оформить заявку:
    пассажиры, передвигающиеся в креслах-колясках или на носилках с даты открытия продаж.
    При оформлении проездных документов в кассе необходимо предъявить документ, подтверждающий необходимость использования кресла-коляски или носилок (ИПРА или иной документ).
    пассажиры из числа инвалидов всех категорий и пассажиры, следующие при неотложных поездках в (из) лечебные учреждения, когда по медицинским показаниям требуется исключение контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний за 10 суток (240 часов) до отправления поезда дальнего следования и с даты открытия продаж в скоростные поезда “Сапсан”.
    При оформлении проездных документов в кассе необходимо будет предъявить любой из указанных документов: удостоверение инвалида, справка ВТЭК или МСЭ, ИПРА, документ лечебного учреждения, подтверждающего необходимость исключения контактов с возможными носителями инфекционных заболеваний.

    Заявка на регистрацию инвалидов, передвигающихся в кресле-коляске, для продажи электронных билетов на места для инвалидов в поездах дальнего следования и скоростных поездах на сайте ОАО “РЖД”

    Кто может оформить заявку: пассажиры, передвигающиеся в креслах-колясках или на носилках.
    Порядок регистрации в Центре содействия мобильности.
    Срок регистрации: не более 2 суток при направлении документов на электронный адрес и не более 4 суток – при подаче документов в билетную кассу.

    Заявка на включение в состав пассажирского поезда вагона с местами для инвалидов (при отсутствии такого вагона в составе поезда)

    Срок подачи заявки: рекомендуется подавать заявки более чем за 60 (90) суток до отправления поезда. Заявки, поданные после начала продажи билетов, рассматриваются, но технические возможности включения вагона в состав поезда в этом случае существенно ограничены.
    Прием заявок прекращается за 14 рабочих дней до отправления поезда.
    Кто может оформить заявку: пассажиры, передвигающиеся в креслах-колясках или на носилках. При оформлении проездных документов в кассе необходимо предъявить документ, подтверждающий необходимость использования кресла-коляски или носилок (ИПРА или иной документ).
    Срок рассмотрения: заявки рассматриваются индивидуально, исходя из наличия указанных вагонов и возможности включения в состав поезда дополнительного вагона или замены вагона одного типа на другой:
    не более 5 рабочих дней – в случае подачи заявки до даты открытия продажи проездных документов;
    не более 10 рабочих дней – в период продажи проездных документов.

    Заявка на посадку в пригородные поезда с высоких платформ (пилотный проект)

    Cрок подачи заявки: за трое суток, но не менее 24 часов до оказания услуги.
    Кто может оформить заявку: пассажиры с инвалидностью I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, дети-инвалиды, а также пассажиры, имеющие временные ограничения здоровья, передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков.
    Подробно о пилотном проекте здесь.
    Предоставление письменной справки о стоимости проезда и маршрутах следования железнодорожным транспортом инвалидам и сопровождающим их лицам осуществляется без взимания платы при предъявлении соответствующих документов.
    См. также:
    Порядок обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов пассажирских вагонов, вокзалов, поездов дальнего следования и предоставляемых услуг на вокзалах и в поездах дальнего следования.

  3. petanalis Ответить

    Мои заказы
    О сайте
    Правила покупки электронных билетов
    Поезда дальнего следования
    Расписание, стоимость билетов
    Изменения графика движения поездов
    Базовое расписание
    Типы и классы обслуживания
    Поезда и вагоны
    Фирменные поезда
    Дневные поезда
    Мультимодальные перевозки
    Пассажирам с ограниченными физическими возможностями
    Регистрация в ЦСМ
    Заявка на оказание помощи
    Тарифы и акции
    Льготы
    Время открытия продажи билетов
    Фактическое движение поездов
    Скоростные поезда
    Московское центральное кольцо
    Московские центральные диаметры
    Международное сообщение
    Аэроэкспрессы
    Пригородные поезда
    О правилах пассажирских перевозок во внутригосударственном сообщении
    О безопасности на железнодорожном транспорте
    Услуги
    Новости
    Корпоративным клиентам
    Поиск
    Пассажирам с ограниченными физическими возможностями
    Центр содействия мобильности
    Регистрация в Центре содействия мобильности
    Помощь на вокзалах
    Оформление билетов
    Специализированные вагоны
    Посадка в пригородные поезда с высоких платформ
    Компания “Российские железные дороги” предлагает комфортные условия проезда для пассажиров с ограниченными физическими возможностями железнодорожным транспортом общего пользования.
    Перевозчики проводят системную работу по подготовке персонала. Организуют инструктирование и обучение проводников пассажирских вагонов и начальников поездов, по вопросам, связанным с обслуживанием маломобильных пассажиров.
    В пассажирские поезда дальнего следования включаются специализированные вагоны, доступные для всех пассажиров, в том числе использующих кресло-коляску.
    Указанные вагоны оборудуются вспомогательными посадочными устройствами для посадки и высадки пассажиров в креслах-колясках: для посадки с низких платформ – автоматизированными подъемными устройствами, с высоких – рампами.
    Ширина дверных проемов, проходов и коридоров в зоне размещения пассажира из числа инвалидов обеспечивает возможность передвижения в кресле-коляске.
    Один санузел в вагоне универсальный – доступен для всех пассажиров, в том числе, использующих кресло-коляску.
    Звуковая и зрительная информация в вагонах дублируется. Информационные таблички и знаки доступности выполнены с применением рельефно-точечного шрифта Брайля
    В специализированных вагонах со спальными местами, а так же в двухэтажных вагонах с местами для сидения оборудовано купе для инвалида и его сопровождающего. В купе имеется 2 спальных места, место для размещения кресла-коляски, система связи, позволяющая вызвать проводника.
    В специализированных вагонах поездов “Стриж” оборудованы купе для инвалида и его сопровождающего. В купе имеется 2 спальных места (нижнее место можно трансформировать в 2 сидения), индивидуальный санузел с душевой кабиной, система связи, позволяющая вызвать проводника.
    В специализированных вагонах с местами для сидения поездов “Сапсан” и “Ласточка” оборудованы места (площадки) для размещения пассажиров в кресле-коляске, по желанию пассажиру предоставляется возможность пересесть в кресло.
    В специализированных вагонах с местами для сидения поезда “Аллегро” пассажир в кресле-коляске располагается на оборудованной площадке.
    Информация о порядке оформления билетов на места для инвалидов
    Перечень поездов, в которых курсируют специализированные вагоны для проезда пассажиров с ограниченными возможностями здоровья
    Перечень поездов, оснащенных креслом-коляской для проезда лиц с ограниченными возможностями здоровья
    В случае если в поезде отсутствуют вагоны со специализированным местами, пассажиры, передвигающиеся в креслах-колясках или на носилках, могут оформить заявку на включение в состав пассажирского поезда такого вагона в Центре содействия мобильности (контакты и условия оформления заявки).
    screenRenderTime=1

  4. Shtucerrr Ответить

    Эти места оснащены специальными креплениями, чтобы надежно разместить инвалидные коляски. Они есть в вагонах №6 и №16, оснащены специальной кнопкой для вызова проводника.
    Недалеко располагается специализированный туалет, предназначенный для использования инвалидами-колясочниками. В нем есть кнопка для экстренного вызова проводника.
    Пол в Сапсане везде одного уровня, без перепадов, что позволяет с легкостью пользоваться инвалидными колясками. Столик также рассчитан на пассажиров с ограниченными возможностями – он откидывается вверх.
    Обеспечение удобства для посадки пассажиров-инвалидов
    Места для маломобильных пассажиров расположены в вагонах №6 и №16 ( для сдвоенного варианта). В этих же вагонах, при входе, есть специальные пандусы для удобства пассажиров с ограниченными возможностями, их устанавливают работники поезда. Если пандус не установлен, следует обратиться за помощью к проводнику.
    Могут ли допустить провожающих в вагон?
    Для обеспечения комфортного проезда и в целях большей транспортной безопасности, провожающие в вагоны рейсов Сапсан не допускаются. Исключения делаются только для граждан, провожающих маломобильных пассажиров. В этом случае провожающие могут зайти с пассажиром с ограниченными физическими возможностями в вагон, чтобы помочь с размещением.
    Собаки-поводыри могут ехать со своим хозяином бесплатно и на любом месте, выбирать специальное место для поездки с животным не нужно. Единственно условие – собаки должны быть на поводке и в наморднике.

  5. tse67 Ответить

    Мои заказы
    О сайте
    Правила покупки электронных билетов
    Поезда дальнего следования
    Расписание, стоимость билетов
    Изменения графика движения поездов
    Базовое расписание
    Типы и классы обслуживания
    Поезда и вагоны
    Фирменные поезда
    Дневные поезда
    Мультимодальные перевозки
    Пассажирам с ограниченными физическими возможностями
    Регистрация в ЦСМ
    Заявка на оказание помощи
    Тарифы и акции
    Льготы
    Время открытия продажи билетов
    Фактическое движение поездов
    Скоростные поезда
    Московское центральное кольцо
    Московские центральные диаметры
    Международное сообщение
    Аэроэкспрессы
    Пригородные поезда
    О правилах пассажирских перевозок во внутригосударственном сообщении
    О безопасности на железнодорожном транспорте
    Услуги
    Новости
    Корпоративным клиентам
    Поиск
    Пассажирам с ограниченными физическими возможностями
    Центр содействия мобильности
    Регистрация в Центре содействия мобильности
    Помощь на вокзалах
    Оформление билетов
    Специализированные вагоны
    Посадка в пригородные поезда с высоких платформ

    С информацией о доступности вокзальных комплексов можно ознакомиться в разделе Карта доступности вокзалов”.
    По заявкам на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах в Центре содействия мобильности ОАО “РЖД” (контакты и условия оформления заявок) маломобильным пассажирам предоставляются следующие услуги:
    организация встречи на территории вокзального комплекса;
    сопровождение от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункты и иные помещения обслуживания пассажиров, пассажирские платформы);
    оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);
    предоставление места на вокзале для временного пребывания пассажира на период ожидания транспортного средства;
    предоставление кресла-коляски, вспомогательных технических средств для передвижения;
    оказание содействия при перемещении ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см, бесплатно для маломобильных пассажиров:
    – следующих в общих, плацкартных и купейных вагонах – не более 2 мест ручной клади общим весом не более 36 кг;
    – следующих в вагонах СВ – не более 3 мест ручной клади общим весом не более 50 кг.
    оказание помощи в передвижении инвалидам по зрению при выгуле собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки;
    оказание помощи при посадке (высадке) в поезда дальнего следования.
    Примечание: Работники железнодорожного транспорта, оказывающие услуги по сопровождению и помощи маломобильным пассажирам, не являются медицинскими работниками.
    В случае если кресло-коляска или иное техническое средство передвижения является собственностью заявителя, ответственность за его исправность и безопасность использования при оказании услуг несет заявитель или лицо его сопровождающее.
    Работники вправе отказать маломобильному пассажиру в предоставлении услуг по сопровождению и помощи в случаях:
    отказа от предъявления документа, подтверждающего инвалидность, или документов лечебного учреждения при отсутствии видимых признаков ограничения физических возможностей пассажира;
    если он (она) нарушает общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров.
    При сопровождении маломобильных пассажиров и оказании им помощи работники не должны:
    постоянно находиться рядом с пассажиром во время поездки в поезде, во время ожидания поезда или транспортного средства инвалида на вокзале;
    распаковывать или хранить личные вещи пассажира, принимать денежные средства с целью передачи (например, для оплаты услуг). При необходимости, возможно сопровождение пассажира к кассе, к камере хранения и т.д.;
    оказывать помощь в уходе за пассажиром и в проведении медицинских процедур (принятии пищи, выполнении санитарно-гигиенических процедур, смене одежды, приеме лекарств, обработке ран, наложении повязок, компрессов и др.).
    Порядок предоставления маломобильным пассажирам отдельных видов услуг на вокзалах:

    Автомобильные парковки

    Если на привокзальной территории действует бесплатная (нерегулируемая) парковка, размещение автотранспорта осуществляется пользователями беспрепятственно, исходя из наличия свободных мест.
    Если на привокзальной территории действует автоматизированная парковочная система, обеспечивающая контроль за доступом транспортных средств на ее территорию, услуги парковки предоставляются бесплатно для автотранспортных средств с установленным опознавательным знаком “Инвалид” (оформленным в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минтруда России от 4 июля 2018 г. № 443н), управляемых инвалидами I, II, III групп и перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
    При себе необходимо иметь и по требованию работника парковки предъявить:
    документ, удостоверяющий личность;
    документ, подтверждающий факт установления инвалидности (на себя или пассажира-инвалида, который перевозится в транспортном средстве).
    Отсутствие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих право бесплатного размещения на парковке, является основанием для отказа в оказании услуг парковки на безвозмездной основе.
    На автоматизированных парковках для всех пользователей устанавливается бесплатное время нахождения автотранспорта для посадки-высадки пассажиров – от 5 до 15 минут (рекомендуется уточнять при въезде на парковку).

    Зоны отдыха и ожидания

    На период ожидания транспортного средства на вокзалах маломобильные пассажиры могут воспользоваться выделенными местами отдыха в общих залах ожидания, а также специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров.
    Бесплатно воспользоваться специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров (при их наличии на вокзале) могут:
    пассажиры из числа инвалидов I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения;
    пассажиры с временно ограниченными возможностями здоровья, имеющие стойкие расстройства функции зрения, следующие на носилках, передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения;
    дети-инвалиды;
    пассажиры с детьми в возрасте до 3 лет;
    сопровождающие лица (не более двух сопровождающих на одного маломобильного пассажира или ребенка).
    Пользование общими залами ожидания бесплатно для всех посетителей вокзала.

    Услуги комнат длительного отдыха (КДО) и комнат матери и ребенка (КМиР) для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц

    Для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц предоставляется скидка на услуги КДО и КМиР:
    проживание детей-инвалидов и одного сопровождающего лица в КДО и КМиР без предоставления спального места – бесплатно на период до 3 часов с момента размещения;
    проживание детей-инвалидов в КДО и КМиР с предоставлением спального места – бесплатно на период до одних календарных суток с момента заселения;
    проживание одного лица, сопровождающего ребенка-инвалида, в КДО и КМиР с предоставлением спального места – со скидкой 50% от установленного тарифа на период до одних календарных суток с момента заселения. Проживание других сопровождающих лиц – по установленному тарифу.
    Основанием для получения скидки на проживание является предоставление документов, подтверждающих статус “Ребенок-инвалид” (справки об инвалидности установленного образца).
    Скидки на проживание не распространяются на гостиницы, хостелы, сданные в аренду.

    Пассажирам с детьми до 1 года

    Бесплатно предоставляется возможность пребывания граждан с детьми до 1 года в КДО и КМиР с возможностью их кормления и переодевания без предоставления спального места сроком до 3 часов (в случае отсутствия на вокзале иной зоны для пеленания младенцев). Услуга распространяется на одного взрослого и одного и более ребенка по паспорту и свидетельству о рождении детей.

    Услуги камер хранения

    Услуги камер хранения предоставляются платно на общих основаниях всем категориям пассажиров, в том числе с инвалидностью.

    Санитарные комнаты

    Право бесплатного пользования санитарными комнатами (туалетами) на вокзалах предоставляется:
    1. Пассажирам, при наличии проездного документа на поезда дальнего следования – с момента приобретения проездного документа или в течение двух часов с момента прибытия поезда в пункт назначения, указанный в проездном документе, при предъявлении распечатанного посадочного купона и документа, удостоверяющего личность. Пассажирам, оформившим электронный билет через интернет, при предъявлении распечатанного на бумаге посадочного купона или электронного билета, предоставленного на экране мобильного устройства, и документа, удостоверяющего личность.
    2. Для пассажиров пригородного сообщения бесплатное пользование санитарной комнатой возможно при предъявлении проездного документа (билета), оформленного в направлении “туда и обратно”, по окончании поездки в направлении “туда”, а также по прибытии в пункт назначения до 01-00 суток, следующих за сутками приобретения проездного документа
    Пассажиры, пользующиеся транспортными проездными документами (картами), для реализации права бесплатного пользования санитарными комнатами (туалетами) на вокзале обязаны предъявить чек, выдаваемый потребителям при приобретении или продлении транспортных проездных абонементов (карт) и подтверждающий срок действия проездного документа и номер карты.
    3. Льготным категориям граждан в соответствии с приведенной ниже таблицей.

  6. Garm13 Ответить

    Схема вагона «Сапсана» будет интересна и тем, кто уже заказал билет на поезд, и тем, кто только собирается его купить.
    На этой странице мы рассказываем про расположение мест в «Сапсане» и чем отличается каждый вагон.
    Схема мест в «Сапсане» у каждого вагона своя. Планировка вагонов устроена так, чтобы выделить пассажирам как можно больше пространства.
    В пассажирских салонах всех вагонов предусмотрено место для крупного багажа. Небольшие сумки можно размещать на полках над креслами в салоне. Температура в салонах «Сапсана» в любое время года поддерживается на уровне 22 ºС.
    Вне зависимости от того, как расположены места в «Сапсане», все кресла рассчитаны на длительное путешествие. Они оборудованы регулируемыми спинками и откидными опорами для ног. У каждой пары кресел есть индивидуальное освещение.
    Может случиться, что вы зашли в «Сапсан», и расположение мест в вагоне кажется вам непривычным. На плане вагона поезда места были по ходу движения, а в реальности все не так.
    Иногда, по техническим причинам, состав оказывается развернут в другую сторону. Предусмотреть такое заранее невозможно.
    Посмотрите, как расположены места в «Сапсане» обычно.

  7. Pilussasha Ответить

    Многие инвалиды-колясочники ограничены в своих передвижениях и путешествуют только с сопровождением. Чтобы граждане с ограниченными возможностями могли свободно перемещаться по России, ОАО «РЖД» включило в свой подвижной состав вагоны с купе для маломобильных пассажиров. Купить билеты в такие вагоны инвалиды могут с хорошей скидкой.

    Как устроены спецвагоны

    В арсенале ОАО «РЖД» имеется около 700 вагонов, оснащенных купе для инвалидов. Вход в такие вагоны оборудован платформами-подъёмниками, которые поднимают маломобильного пассажира вместе с инвалидной коляской.

    Внутри вагон делится на два отсека: основной, в котором расположено 6 обычных купе, и дополнительный, с купе и туалетной комнатой для пассажира-инвалида. Спецкупе оснащено широкой дверью, в которую легко проезжает кресло-коляска. Туалет здесь просторнее, чем в обычном вагоне, с поручнями и светозвуковым табло для пассажиров с ослабленным зрением и слухом.

    Особенности купе для инвалидов

    Купе предназначено для двух человек: маломобильного пассажира и его сопровождающего. Помещение оборудовано двумя спальными местами, столиком и креслом. Здесь достаточно места для размещения кресла-коляски.

    Нижнее место трансформируется в любое положение, удобное для инвалида: лежачее, полулежачее, сидячее. Оно оборудовано вспомогательными ремнями, с помощью которых инвалид может без чьей-либо помощи пересесть с полки в кресло. Аналогичные ремни позволяют человеку переворачиваться на полке.

    Кнопка вызова проводника, розетка и выключатели расположены ниже обычного уровня, в доступном месте, и оснащены звуковыми подсказками и надписями для слепых пассажиров, сделанными с помощью шрифта Брайля.

    Кто может ездить в спецкупе

    Спецкупе предназначены для инвалидов-колясочников, инвалидов I – III групп, а также маломобильных граждан с серьёзными травмами и увечьями. Последним продадут билеты в купе для инвалидов лишь в том случае, если они предоставят медсправку, подтверждающую, что они не могут передвигаться без посторонней помощи.

    Спецкупе оборудовано для пассажиров с ослабленным зрением. В большинстве случаев ОАО «РЖД» размещает в купе для инвалидов лишь пассажиров-колясочников, и тех, кто не может передвигаться без посторонней помощи. Все остальные категории граждан, включая инвалидов по слуху и зрению, путешествуют в обычном купе.


    Оформление билетов для инвалидов

    Чтобы купить билеты на поезд в спецкупе, нужно отправить в ОАО «РЖД» онлйн-заявку, либо обратиться за помощью в билетную кассу. Это нужно сделать за 2-3 месяца до запланированной даты поездки. Если в поезде нет вагона для перевозки инвалидов, то заявка станет основанием для их включения в состав.

    Работники ОАО «РЖД» обязаны сообщить отправителю о результатах рассмотрения обращения, уведомить его о дате поездки и порекомендовать место, где будет удобнее купить билеты.
    Чтобы приобрести билеты в спецкупе, нужно подготовить следующие документы:
    паспорта инвалида и сопровождающего лица;
    справку об инвалидности пассажира;
    справку о персональной программе реабилитации.
    Скидки для инвалидов

    При покупке билетов в спецкупе лицам с ограниченными возможностями предоставляется скидка в размере 40-50% от стоимости билетов. Кроме того, инвалиды I группы, участвующие в программе лояльности «РЖД Бонус», при покупке билетов в двухместное СВ-купе АО «ФПК», могут путешествовать с 50%-ной скидкой.

    Чтобы получить скидку, инвалиду следует обратиться в кассу ОАО «ФПК» не позднее, чем за 10 суток до предполагаемой даты поездки, и стать участником программы лояльности «РЖД Бонус». В кассу нужно ехать с паспортом и справкой ВТЭК (МСЭ).
    Помощь инвалидам на территории ж/д вокзала
    В ОАО «РЖД» функционирует центр содействия мобильности (ЦСМ), представители которого оказывают помощь инвалидам, путешествующим без сопровождения. Гражданин с ограниченными возможностями может рассчитывать на помощь в оформлении документов, сопровождение в камеру хранения, комнату ожидания, туалет. Его доставят к поезду, помогут подняться в вагон, обеспечат перемещение и погрузку багажа. После прибытия на станцию назначения инвалида встретят, сопроводят до стоянки и помогут с посадкой в транспорт.

    Чтобы воспользоваться бесплатными услугами ЦСМ, необходимо представить в ОАО «РЖД» документы, подтверждающие инвалидность. С лиц, не имеющих соответствующих документов, взимается плата по установленным тарифам.
    Появление спецкупе в поездах дальнего следования поднимает жизнь инвалидов-колясочников на качественно новый уровень. В комфортных условиях они могут путешествовать поездом, следовать на лечение в санаторий или учёбу в институт, навещать родственников, проживающих в других регионах.
    Автор: Юлия Джат

  8. Sorokin91 Ответить

    В согласии с регламентом № 622р от 2014 г. закреплены правила для бронирования пассажиромест и трансфера людей с ограничениями в мобильности железнодорожным транспортом.
    Для трансфера нуждающихся в вагонах поездов дальних маршрутов созданы особые места с оборудованными площадками для инвалидных кресел. Чтобы получить право проезда на описываемых местах, можно обратиться:
    По телефону 8-800-510-11-11 – линия поддержки РЖД;
    В пассажирскую кассу для приобретения нужных документов.
    Подать прошение на бронь специальных мест в поездах можно со старта продаж – за 90-45 суток до выдвижения состава по маршруту.
    Если в составе поезда нет вагона с выделенными площадками для трансфера инвалидов, он может быть подцеплен при условии подачи просьбы через пассажирскую кассу или центр мобильности. Рассмотрение прошений от заявителей осуществляется в регламентированном порядке. Комиссионного сбора за бронь таких мест не предусмотрено.
    Рекомендуется обращаться с заявками на перевозку заранее, то есть до начала официальных продаж на интересующую дату. Обращения после старта продаж тоже рассматриваются в индивидуальном порядке. По итогам рассмотрения обращения специалисты «ФПК» связываются с заявителем для уточнения времени и места для заполнения проездных бланков.
    Чтобы оформить специальное место для трансфера инвалида, необходимо обратиться в пассажирскую кассу с паспортом и такими свидетельствами:
    Справкой о требовании обеспечения креслом-коляской;
    Документами из больницы (для транспортировки нуждающихся на носилках или на коляске, которые не являются инвалидами).
    За 3 суток до выдвижения поезда по маршруту продажа билетов осуществляется всем категориям инвалидов. В эти же сроки начинается продажа бланков для граждан, которые следуют в лечебные заведения или покидают их, при этом медицинским персоналом установлено требование об исключении контактов с лицами, больными инфекционными заболеваниями. Истребование билетов для указанных категорий граждан осуществляется на основе паспорта и таких бумаг:
    Удостоверения инвалида и заключения ВТЭК;
    Выписки МСЭ и ИПР;
    Выписок из лечебных заведений.

    Перевозка в специализированных вагонах

    Компания РЖД стремится к обеспечению качества и комфорта для пассажиров-инвалидов. На текущий момент по отечественным магистралям ходит 444 вагона с купе, которые особо подготовлены для трансфера инвалидов.
    Для посадки в такой вагон и высадки из него используется специальный подъемник. Это позволяет пассажиру сесть вагон и сойти с поезда при наличии высокой или низкой платформы.
    Купе, подготовленное для транспортировки пассажиров-инвалидов, является двухместным, его габариты больше типичного купе. В вагоне имеются фиксирующие ремни, которые позволяют пересесть в кресло и на спальную полку. Выделенная полка в купе может быть поставлена на нужную высоту. Дверные проемы в выделенном купе шире, чем в типичном. Это позволяет свободно передвигаться на коляске.
    Все необходимые выключатели и розетки специально расположены на низкой высоте. Имеется кнопка связи с проводником, на каждом устройстве в купе есть табличка с рельефной надписью. Также предусмотрено звуковое оповещение при пользовании выключателями и розетками.
    Санитарная комната в вагоне, подготовленном для трансфера человека-инвалида, имеет большие габариты. В комнате предусмотрены поручни, система звукового и светового информирования для граждан, имеющих проблемы с органами зрения и слуха.
    Для перевозки заявителя по вагону готовятся коляски «Старт», при условии, что в вагоне находится больше одного пассажира-инвалида.

    Помощь на вокзалах

    Получить помощь для ограниченных в мобильности групп граждан можно на вокзалах и платформах. Рекомендуется обратиться в центр содействия РЖД за 3 дня до выдвижения поезда по маршруту, но не позднее, чем за сутки до выезда.
    Помощь для ограниченных в мобильности граждан по большей части оказывается на крупных узлах и станциях. Точные сведения о перечне услуг в интересующем городе можно получить в том же центре мобильности РЖД, позвонив на телефон бесплатной горячей линии.
    Для ограниченных в мобильности граждан на вокзалах предлагаются следующие услуги:
    Встреча заявителя на станции остановки состава;
    Перевозка пассажира-инвалида до парковки вблизи вокзала для посадки в прибывший транспорт;
    Сопровождение пассажира ко всем объектам железнодорожной инфраструктуры – к кассам, комнатам отдыха, туалетной комнате, платформам, медицинскому пункту и залу с камерами хранения;
    Помощь в пользовании сервисами, предоставляемыми РЖД (истребование посадочных талонов, пользование камерой багажа);
    Выделение места для отдыха заявителя до момента прибытия заказанного транспорта;
    Перемещение груза пассажира;
    Помощь в подъеме в вагон и высадке из вагонов.
    При неимении свидетельств, удостоверяющих статус инвалидности, явных физических увечий для свободного передвижения, сотрудник РЖД вправе отказать в предоставлении поддержки на бесплатной основе и предложить помощь в соответствии с утвержденными тарифами.

    Приобретение билетов на поезда для инвалидов

    Бронирование и покупка посадочных талонов на поезда дальних маршрутов через интернет осуществляется при содействии РЖД и ВОИ. Чтобы получить возможность истребования посадочных талонов онлайн, необходимо пройти идентификацию в центре содействия РЖД, подготовив в электронном формате комплект документов. Это можно сделать и через пассажирскую кассу.
    Для идентификации заявитель заполняет анкету, ее можно получить в железнодорожной кассе или получить на электронную почту от центра мобильности РЖД. Регистрация заявителя с ограниченными мобильными возможностями, который желает пользоваться железнодорожным транспортом и покупать билеты онлайн, занимает несколько дней. После этого сотрудники центра поддержки подтверждают статус пассажира. После этого пассажиру доступно электронное резервирование билетов.

  9. studentvnu Ответить

    Каждый высокоскоростной поезд Сапсан имеет 522 пассажирских места и состоит из 10 вагонов, из которых:
    • 1 вагон первого класса (вагон 1);
    • 1 вагон бизнес-класса (вагон 2);
    • 6 вагонов экономического класса (вагоны 3,4,6,7,8,9);
    • 1 вагон класса “Экономический+” (вагон 10);
    • 1 вагон-бистро (вагон 5).
    Вагон 6 поезда “Сапсан” оснащен специальным оборудованием для инвалидов (место для инвалидной коляски и специальный туалет).
    Сдвоенные составы поездов Сапсан состоят из 20 вагонов (1044 пассажирских места), имеющих следующие номера:
    • 2 вагона первого класса (вагоны 1 и 11);
    • 2 вагона бизнес-класса (вагоны 2 и 12);
    • 12 вагонов экономического класса (вагоны 3,4,6,7,8,9,13,14,16,17,18,19);
    • 2 вагона класса “Экономический+” (вагоны 10 и 20);
    • 2 вагона-бистро (вагоны 5 и 15).

    Типичная нумерация вагонов:

    • при следовании из Москвы в Петербург – с головы поезда;
    • при следовании из Петербурга в Москву – с хвоста поезда.
    Внимание: иногда тот или иной состав на некоторое время может быть развёрнут наоборот.

    Схемы вагонов и расположение мест поезда “Сапсан”

    Вагон 1
    Первый класс

    23 пассажирских места
    Кожаные кресла-кровати, индивидуальные мониторы, питание
    Фото вагона первого класса

    Вагон 2
    Бизнес-класс

    52 пассажирских места
    Кожаные кресла, питание
    Фото вагона бизнес-класса

    Вагон 3
    Эконом-класс

    66 пассажирских мест
    Специальные места для пассажиров с животными (номера 1,2,3,4)

    Вагон 4
    Эконом-класс (базовый вагон)

    64 пассажирских места

    Вагон 6
    Эконом-класс

    60 пассажирских мест
    Специальные места для перевозки инвалидов-колясочников

    Вагон 7
    Эконом-класс

    66 пассажирских мест

    Вагон 8
    Эконом-класс

    66 пассажирских мест
    Специальные места для пассажиров с животными (номера 65 и 66)

    Вагон 9
    Эконом-класс

    66 пассажирских мест

    Вагон 10
    Класс “Экономический+”

    51 пассажирское место. Из них:
    – 44 места с увеличенным пространством для ног;
    – 7 мест в специальном отделении для пассажиров с детьми до 10 лет и для несопровождаемых детей.

    Описание пассажирского салона Сапсана

  10. sbk.suskov Ответить


    Модернизированный поезд “Сапсан”
    № вагона
    Класс обслуживания
    Описание
    Вагон № 1 (11)
    Купе-переговорная
    Отдельное 4х-местное купе.
    Кресла повышенной комфортности с возможностью индивидуальной регулировки положения кресла и освещения.
    Индивидуальные мониторы, возможность проведения презентаций, воспроизведения мультимедиа с мобильных устройств, прослушивания звука через беспроводные наушники, использования игровой консоли Sony PlayStation. Мини-бар.
    Продажа билетов в купе осуществляется с выкупом всех (4-х) мест в одном заказе.
    Предоставляются услуги питания первого класса обслуживания.
    Первый
    19 посадочных мест.
    Кресла повышенной комфортности с возможностью индивидуальной регулировки положения кресла, оборудованные лампами для чтения, столиками, мониторами.
    Вагон № 2 (12)
    Купе-сьют
    Две изолированные от основного салона переговорные зоны – 2-местные купе-сьют.
    Индивидуальные мониторы, возможность проведения презентаций, воспроизведения мультимедиа с мобильных устройств, прослушивания звука через беспроводные наушники, использования игровой консоли Sony PlayStation.
    Продажа билетов в купе осуществляется с выкупом обоих мест в одном заказе.
    Предоставляются услуги питания первого класса обслуживания.
    Бизнес
    44 посадочных места.
    Кожаные кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, опорами для ног.
    Розетки, USB-разъемы для подключения персональных мобильных устройств. Аудиомодуль.
    Вагон № 3/13, 6/16, 7/17, 8/18, 9/19
    Экономический
    66 посадочных мест (54 – в вагоне № 6/16).
    Кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, подлокотниками и опорами для ног.
    Розетки, USB-разъемы для подключения персональных мобильных устройств. Аудиомодуль.
    Вагон № 4 (14)
    Базовый
    66 посадочных мест.
    Кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, подлокотниками и опорами для ног.
    Розетки, USB-разъемы для подключения персональных мобильных устройств. Аудиомодуль.
    Вагон № 5 (15)
    Бистро
    40 посадочных мест (в т.ч. 16 – поступающие в свободную продажу с включенным депозитом на приобретение питания в баре-бистро, USB-разъемами).
    Кресла с регулируемыми спинками за столиками, оборудованными беспроводной зарядкой.
    Вагон № 10 (20)
    Комфорт
    7 посадочных мест.
    Кожаные кресла, аналогичные классу обслуживания “бизнес” с регулируемыми спинками, откидным столиком, опорами для ног.
    Розетки, USB-разъемы для подключения персональных мобильных устройств. Аудиомодуль.
    Семейный
    36 посадочных мест для путешествия пассажиров с детьми.
    Кресла с регулируемыми спинками, откидным столиком, подлокотниками и опорами для ног.
    Игровая зона с интерактивными мониторами, предназначенными для игр.
    Места для хранения детских колясок.
    Кулер для питьевой воды.
    На приоконных столах нанесена самоклеющаяся пленка с развивающими играми.
    Розетки, USB-разъемы для подключения персональных мобильных устройств. Аудиомодуль.
    Поезд “Сапсан”
    № вагона
    Класс обслуживания
    Описание
    Вагон № 1 (11)
    Купе-переговорная
    Отдельное 4х-местное купе.
    Кресла повышенной комфортности с возможностью индивидуальной регулировки положения кресла и освещения.
    Индивидуальные мониторы, возможность проведения презентаций, воспроизведения мультимедиа с мобильных устройств, прослушивания звука через беспроводные наушники.
    Мини-бар.
    Продажа билетов в купе осуществляется с выкупом всех (4-х) мест в одном заказе.
    Предоставляются услуги питания первого класса обслуживания.
    Первый
    19 посадочных мест.
    Кресла повышенной комфортности с возможностью индивидуальной регулировки положения кресла, оборудованные лампами для чтения, столиками, мониторами.
    Вагон № 2 (12)
    Бизнес
    52 посадочных места.
    Кожаные кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, опорами для ног.
    Розетки для подключения персональных мобильных устройств.
    Аудиомодуль.
    Вагон № 3/13, 6/16, 7/17, 8/18, 9/19
    Экономический
    66 посадочных мест (54 – в вагоне № 6/16).
    Кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, подлокотниками и опорами для ног.
    Аудиомодуль.
    Вагон № 4 (14)
    Базовый
    66 посадочных мест.
    Кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, подлокотниками и опорами для ног.
    Аудиомодуль.
    Вагон № 5 (15)
    Бистро
    40 посадочных мест (в т.ч. 16 – поступающие в свободную продажу с включенным депозитом на приобретение питания в баре-бистро).
    Вагон № 10 (20)
    Экономический плюс
    51 посадочное место (в т.ч. 7 местное изолированное купе для проезда пассажиров с детьми).
    Кресла с регулируемыми спинками, откидным или приоконным столиком, подлокотниками и опорами для ног.
    Аудиомодуль.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *