Можно ли купить место для инвалидов в поезде не инвалиду?

14 ответов на вопрос “Можно ли купить место для инвалидов в поезде не инвалиду?”

  1. Кавказ Ответить

    В согласии с регламентом № 622р от 2014 г. закреплены правила для бронирования пассажиромест и трансфера людей с ограничениями в мобильности железнодорожным транспортом.
    Для трансфера нуждающихся в вагонах поездов дальних маршрутов созданы особые места с оборудованными площадками для инвалидных кресел. Чтобы получить право проезда на описываемых местах, можно обратиться:
    По телефону 8-800-510-11-11 – линия поддержки РЖД;
    В пассажирскую кассу для приобретения нужных документов.
    Подать прошение на бронь специальных мест в поездах можно со старта продаж – за 90-45 суток до выдвижения состава по маршруту.
    Если в составе поезда нет вагона с выделенными площадками для трансфера инвалидов, он может быть подцеплен при условии подачи просьбы через пассажирскую кассу или центр мобильности. Рассмотрение прошений от заявителей осуществляется в регламентированном порядке. Комиссионного сбора за бронь таких мест не предусмотрено.
    Рекомендуется обращаться с заявками на перевозку заранее, то есть до начала официальных продаж на интересующую дату. Обращения после старта продаж тоже рассматриваются в индивидуальном порядке. По итогам рассмотрения обращения специалисты «ФПК» связываются с заявителем для уточнения времени и места для заполнения проездных бланков.
    Чтобы оформить специальное место для трансфера инвалида, необходимо обратиться в пассажирскую кассу с паспортом и такими свидетельствами:
    Справкой о требовании обеспечения креслом-коляской;
    Документами из больницы (для транспортировки нуждающихся на носилках или на коляске, которые не являются инвалидами).
    За 3 суток до выдвижения поезда по маршруту продажа билетов осуществляется всем категориям инвалидов. В эти же сроки начинается продажа бланков для граждан, которые следуют в лечебные заведения или покидают их, при этом медицинским персоналом установлено требование об исключении контактов с лицами, больными инфекционными заболеваниями. Истребование билетов для указанных категорий граждан осуществляется на основе паспорта и таких бумаг:
    Удостоверения инвалида и заключения ВТЭК;
    Выписки МСЭ и ИПР;
    Выписок из лечебных заведений.

    Перевозка в специализированных вагонах

    Компания РЖД стремится к обеспечению качества и комфорта для пассажиров-инвалидов. На текущий момент по отечественным магистралям ходит 444 вагона с купе, которые особо подготовлены для трансфера инвалидов.
    Для посадки в такой вагон и высадки из него используется специальный подъемник. Это позволяет пассажиру сесть вагон и сойти с поезда при наличии высокой или низкой платформы.
    Купе, подготовленное для транспортировки пассажиров-инвалидов, является двухместным, его габариты больше типичного купе. В вагоне имеются фиксирующие ремни, которые позволяют пересесть в кресло и на спальную полку. Выделенная полка в купе может быть поставлена на нужную высоту. Дверные проемы в выделенном купе шире, чем в типичном. Это позволяет свободно передвигаться на коляске.
    Все необходимые выключатели и розетки специально расположены на низкой высоте. Имеется кнопка связи с проводником, на каждом устройстве в купе есть табличка с рельефной надписью. Также предусмотрено звуковое оповещение при пользовании выключателями и розетками.
    Санитарная комната в вагоне, подготовленном для трансфера человека-инвалида, имеет большие габариты. В комнате предусмотрены поручни, система звукового и светового информирования для граждан, имеющих проблемы с органами зрения и слуха.
    Для перевозки заявителя по вагону готовятся коляски «Старт», при условии, что в вагоне находится больше одного пассажира-инвалида.

    Помощь на вокзалах

    Получить помощь для ограниченных в мобильности групп граждан можно на вокзалах и платформах. Рекомендуется обратиться в центр содействия РЖД за 3 дня до выдвижения поезда по маршруту, но не позднее, чем за сутки до выезда.
    Помощь для ограниченных в мобильности граждан по большей части оказывается на крупных узлах и станциях. Точные сведения о перечне услуг в интересующем городе можно получить в том же центре мобильности РЖД, позвонив на телефон бесплатной горячей линии.
    Для ограниченных в мобильности граждан на вокзалах предлагаются следующие услуги:
    Встреча заявителя на станции остановки состава;
    Перевозка пассажира-инвалида до парковки вблизи вокзала для посадки в прибывший транспорт;
    Сопровождение пассажира ко всем объектам железнодорожной инфраструктуры – к кассам, комнатам отдыха, туалетной комнате, платформам, медицинскому пункту и залу с камерами хранения;
    Помощь в пользовании сервисами, предоставляемыми РЖД (истребование посадочных талонов, пользование камерой багажа);
    Выделение места для отдыха заявителя до момента прибытия заказанного транспорта;
    Перемещение груза пассажира;
    Помощь в подъеме в вагон и высадке из вагонов.
    При неимении свидетельств, удостоверяющих статус инвалидности, явных физических увечий для свободного передвижения, сотрудник РЖД вправе отказать в предоставлении поддержки на бесплатной основе и предложить помощь в соответствии с утвержденными тарифами.

    Приобретение билетов на поезда для инвалидов

    Бронирование и покупка посадочных талонов на поезда дальних маршрутов через интернет осуществляется при содействии РЖД и ВОИ. Чтобы получить возможность истребования посадочных талонов онлайн, необходимо пройти идентификацию в центре содействия РЖД, подготовив в электронном формате комплект документов. Это можно сделать и через пассажирскую кассу.
    Для идентификации заявитель заполняет анкету, ее можно получить в железнодорожной кассе или получить на электронную почту от центра мобильности РЖД. Регистрация заявителя с ограниченными мобильными возможностями, который желает пользоваться железнодорожным транспортом и покупать билеты онлайн, занимает несколько дней. После этого сотрудники центра поддержки подтверждают статус пассажира. После этого пассажиру доступно электронное резервирование билетов.

  2. Dorinaya Ответить

    Многие инвалиды-колясочники ограничены в своих передвижениях и путешествуют только с сопровождением. Чтобы граждане с ограниченными возможностями могли свободно перемещаться по России, ОАО «РЖД» включило в свой подвижной состав вагоны с купе для маломобильных пассажиров. Купить билеты в такие вагоны инвалиды могут с хорошей скидкой.

    Как устроены спецвагоны

    В арсенале ОАО «РЖД» имеется около 700 вагонов, оснащенных купе для инвалидов. Вход в такие вагоны оборудован платформами-подъёмниками, которые поднимают маломобильного пассажира вместе с инвалидной коляской.

    Внутри вагон делится на два отсека: основной, в котором расположено 6 обычных купе, и дополнительный, с купе и туалетной комнатой для пассажира-инвалида. Спецкупе оснащено широкой дверью, в которую легко проезжает кресло-коляска. Туалет здесь просторнее, чем в обычном вагоне, с поручнями и светозвуковым табло для пассажиров с ослабленным зрением и слухом.

    Особенности купе для инвалидов

    Купе предназначено для двух человек: маломобильного пассажира и его сопровождающего. Помещение оборудовано двумя спальными местами, столиком и креслом. Здесь достаточно места для размещения кресла-коляски.

    Нижнее место трансформируется в любое положение, удобное для инвалида: лежачее, полулежачее, сидячее. Оно оборудовано вспомогательными ремнями, с помощью которых инвалид может без чьей-либо помощи пересесть с полки в кресло. Аналогичные ремни позволяют человеку переворачиваться на полке.

    Кнопка вызова проводника, розетка и выключатели расположены ниже обычного уровня, в доступном месте, и оснащены звуковыми подсказками и надписями для слепых пассажиров, сделанными с помощью шрифта Брайля.

    Кто может ездить в спецкупе

    Спецкупе предназначены для инвалидов-колясочников I-III группы и маломобильных граждан с серьёзными травмами и увечьями. Последним продадут билеты в купе для инвалидов лишь в том случае, если они предоставят медсправку, подтверждающую, что они не могут передвигаться без посторонней помощи.

    Спецкупе оборудовано для пассажиров с ослабленным зрением, поэтому можно предположить, что они в нём могут путешествовать. Однако на практике всё не так. ОАО «РЖД» занимает жёсткую позицию и размещает в купе для инвалидов лишь пассажиров-колясочников, которые не могут передвигаться без посторонней помощи. Все остальные категории граждан, включая инвалидов по слуху и зрению, могут рассчитывать только на обычное купе.


    Оформление билетов для инвалидов

    Чтобы купить билеты на поезд в спецкупе, нужно отправить в ОАО «РЖД» онлйн-заявку, либо обратиться за помощью в билетную кассу. Это нужно сделать за 2-3 месяца до запланированной даты поездки. Если в поезде нет вагона для перевозки инвалидов, то заявка станет основанием для их включения в состав.

    Работники ОАО «РЖД» обязаны сообщить отправителю о результатах рассмотрения обращения, уведомить его о дате поездки и порекомендовать место, где будет удобнее купить билеты.
    Чтобы приобрести билеты в спецкупе, нужно подготовить следующие документы:
    паспорта инвалида и сопровождающего лица;
    справку об инвалидности пассажира;
    справку о персональной программе реабилитации.
    Скидки для инвалидов

    При покупке билетов в спецкупе лицам с ограниченными возможностями предоставляется скидка в размере 40-50% от стоимости билетов. Кроме того, инвалиды I группы, участвующие в программе лояльности «РЖД Бонус», при покупке билетов в двухместное СВ-купе АО «ФПК», могут путешествовать с 50%-ной скидкой.

    Чтобы получить скидку, инвалиду следует обратиться в кассу ОАО «ФПК» не позднее, чем за 10 суток до предполагаемой даты поездки, и стать участником программы лояльности «РЖД Бонус». В кассу нужно ехать с паспортом и справкой ВТЭК (МСЭ).
    Помощь инвалидам на территории ж/д вокзала
    В ОАО «РЖД» функционирует центр содействия мобильности (ЦСМ), представители которого оказывают помощь инвалидам, путешествующим без сопровождения. Гражданин с ограниченными возможностями может рассчитывать на помощь в оформлении документов, сопровождение в камеру хранения, комнату ожидания, туалет. Его доставят к поезду, помогут подняться в вагон, обеспечат перемещение и погрузку багажа. После прибытия на станцию назначения инвалида встретят, сопроводят до стоянки и помогут с посадкой в транспорт.

    Чтобы воспользоваться бесплатными услугами ЦСМ, необходимо представить в ОАО «РЖД» документы, подтверждающие инвалидность. С лиц, не имеющих соответствующих документов, взимается плата по установленным тарифам.
    Появление спецкупе в поездах дальнего следования поднимает жизнь инвалидов-колясочников на качественно новый уровень. В комфортных условиях они могут путешествовать поездом, следовать на лечение в санаторий или учёбу в институт, навещать родственников, проживающих в других регионах.
    Автор: Юлия Джат

  3. ZOSY Ответить

    Также предусмотрено звуковое оповещение при пользовании выключателями и розетками.
    Санитарная комната в вагоне, подготовленном для трансфера человека-инвалида, имеет большие габариты.
    Необходимо предоставить оператору:
    паспорт;
    справку о требовании обеспечения креслом-коляской;
    медицинские документы (если требуются носилки или коляска, но вы не инвалид).
    За 3 дня до отправления поезда приобрести билет РЖД вправе инвалид любой группы. В аналогичный срок начинается продажа проездных документов для инвалидов, направляющихся или покидающих лечебные заведения.
    Если вы едете или возвращаетесь из больницы или санатория, для покупки билета предоставьте кассиру:
    паспорт;
    удостоверение инвалида и заключение ВТЭК;
    выписки МСЭ и ИПР;
    выписки из медицинского заведения.
    Контакты с лицами, больными инфекционными заболеваниями, правилами РЖД запрещены.

    Перевозка в специализированных вагонах

    РЖД стремится обеспечить комфортную поездку людям с ограниченными возможностями. На сегодняшний день по отечественным железным дорогам курсируют 444 вагона с купе для инвалидов.
    Для посадки и высадки с поезда используется специальный подъемник.
    Это позволяет маломобильным пассажирам без особых усилий заехать в вагон и попасть на перрон.
    Купе для проезда инвалидов двухместные, но их размеры превышают обычное купе. В вагоне предусмотрены фиксирующие ремни, которые позволяют человеку самостоятельно переместиться в кресло или на спальную полку. Полку можно отрегулировать и поставить на нужную высоту.
    Дверные проемы в купе шире стандартных — можно свободно перемещаться на коляске.
    Выключатели и розетки расположены низко. Также имеется кнопка связи с проводником. Найти ее несложно — на каждом устройстве есть табличка с выпуклой надписью. При использовании выключателя или розетки вы услышите звуковое оповещение.
    Санузел в вагоне для инвалидов имеет большие габариты.
    Где находятся места для инвалидов в «Сапсане»
    В вагонах № 6 и 16 в «Сапсане» есть места с надежным креплением для размещения инвалидных колясок маломобильных пассажиров. Места снабжены кнопкой вызова проводника. Вблизи находится специальный туалет, рассчитанный на использование инвалидами в колясках. Здесь, как и в других туалетах, есть кнопка аварийного вызова персонала. Пол во всех зонах поезда «Сапсан» одного уровня, это облегчает перемещение инвалидных колясок. Стол у места пассажира с ограниченными физическими возможностями учитывает особенные потребности — он не имеет ножки и откидывается наверх.

    Как купить билеты на места для инвалидов

    Оформление билетов на места для маломобильных пассажиров производится только в стационарных билетных кассах РЖД в срок от 60 суток и до даты отправления поезда при предъявлении документа, удостоверяющего личность, справки, подтверждающей факт установления инвалидности с указанием группы инвалидности, а также индивидуальной программы реабилитации (ИПР) или абилитации.

    Можно ли купить билет на места для инвалидов не инвалиду

    Если вы не являетесь маломобильным пассажиром, вы не сможете купить эти места.
    Как только решим коллизию — решим проблему.
    Пока, говорят в БелЖД, у пассажира при посадке на поезд проверяют именно факт купленного билета, а не право на льготу.
    — Сейчас недобросовестный пользователь, по сути, может внести любые данные в интернете, даже из реального документа — удостоверения инвалидности бабушки или дедушки — и забрать эти места из продажи. У него будет билет, удалить его с этого места будет невозможно, посадить туда инвалида — тоже. После изменений человек, выкупивший такое место по недостоверным данным, в поезде будет считаться безбилетником. Сейчас его к этой категории отнести нельзя, — объясняет Казачок.
    В БелЖД говорят, что из-за этой же юридической коллизии железная дорога не может продавать льготные билеты на поезда пригородного сообщения через терминалы самообслуживания.
    — А для нас это острая проблема: в пригородных поездах летом до 20% льготников. Так что пока имеет место несовершенство технологии, мы этот вопрос решаем.
    Ждать изменений, считает Александр Казачок, можно не раньше конца года.
    БелЖД напоминает: в Беларуси есть поезда со специальными купейными вагонами для людей с инвалидностью. Оформить заявку, чтобы в состав поезда включили такой вагон, и оплатить ее онлайн сегодня возможно.
    Обычно, речь идет о специально оборудованных купе и даже вагонах, где можно отдохнуть, разместить коляску и носилки, обеспечить человеку полную безопасность во время поездку.
    Право на поездку в таких купе имеют только лица, способные подтвердить свой статус и состояние здоровья и сопровождающие их лица.

    Вместо итога

    Наличие физических дефектов или проблем со здоровьем иного характера, подтвержденных специальной комиссией, дает гражданам возможность оформить различные льготы и воспользоваться определенными привилегиями.
    Одной из преференций является возможность проезда на поезде в максимально комфортных условиях и по более низкой цене.
    Одним из немногих ее положительных итогов является появление на российских железных дорогах поездов «Ласточка».

    Питерская — Ласточка — оказалась неласкова к инвалидам

    15 ноября прокатился я на этой «Ласточке». Первые отзывы услышал ещё не доезжая до вокзала. Водитель везшего меня такси рассказал, что другой его клиент — полностью незрячий житель Лисьего Носа страшно ругался описывая свои мытарства с этим поездом «повышенной комфортности».

    Пассажирка: Почему билеты на места для инвалидов в электричке бизнес-класса нельзя купить онлайн

    — Приоритетное право на эти места имеет инвалид. Когда остается меньше часа до отправления поезда, бронь снимается, и любой человек может купить билеты на эти места.
    По закону проверить право пассажира на льготу можно только в кассе. Мы уже предложили правительству завязать факт предоставления льготы не на момент покупки билета, а на момент его предъявления при посадке. Как только решим коллизию — решим проблему.

    Поезд Ласточка: схема вагона, расположение мест

    Схема поезда «Ласточка» (Курск) практически не отличается от схемы «Ласточек», курсирующих в других направлениях.
    Расписание подробно описывает маршрут из одной конечной станции в другую. К примеру, выезжая из Москвы в 12 часов дня, поезд класса «Премиум» проезжает 7 станций — Серпухов, Тулуа-1, Тула, Мценск, Орел, Змиевка, Понырь — и доезжает до Курска. Соответственно, в обратном порядке следуют станции на маршруте Курск-Москва.
    «Ласточка» (схема поезда проинформирует пассажиров о классе выбранного вагона) — это быстрый и удобный способ добраться до нужной вам точки.

    Ласточка места для инвалидов можно ли покупать

    Вот у меня вопрос. Может быть, там есть подъемник какой-нибудь? Или мобильный лестничный подъемник? По идее, ведь сейчас все вокзалы адаптированы.
    Сегодня, руководство страны уделяет немало внимания интеграции инвалидов в общество. Люди с ограниченными возможностями могут заниматься определенной трудовой деятельностью, учиться, путешествовать.
    В поездах дальнего следствия предусмотрены купе для инвалидов, но чтобы приобрести билет в Ласточке или на Сапсан придется придерживаться определенных правил.
    У меня есть несколько постоянных клиентов, имеющих разные группы инвалидности, с которыми я работаю на безвозмездной основе. Беседуя со своими подопечными, я был немного удивлен, что люди с инвалидностью не имеют представления о возможности купить билеты в РЖД со скидкой.
    Давайте поговорим о том, как и кто, может купить места для инвалидов в поездку, сколько это будет стоить и доступно ли онлайн бронирование.

    Кто может купить ЖД-билеты для лиц с ограниченными возможностями

    При посещении офиса РЖД, пассажиру будут озвучены предлагаемые билеты.
    Чтобы приобрести проездной талон, необходимо отвечать следующим критериям:
    подтвердить личность;
    для колясочников необходима бумага о необходимости кресла. Такие граждане могут купить билет дистанционно;
    показать документы из лечебного удостоверения о необходимости совершения неотложной поездки на носилках.
    В последнем случае, у гражданина может не быть инвалидности, подтвержденной в официальном порядке.

    На каких граждан, и в каком порядке распространяется действие льгот при покупке билета на поезд

    Цены на билеты и условия их приобретения РЖД устанавливает в соответствии с существующим перечнем льготников и действующим тарификациям.

    Пассажиры БелЖД с ограниченными возможностями не могут купить онлайн специальные места в электричках бизнес-класса — только в кассах. Такую особенность заметила читательница. TUT.BY расспросил БелЖД, чем объясняется неудобство.

    Читательница TUT.BY Евгения прислала в редакцию скриншот с сайта для покупки билетов БелЖД. Она заметила, что люди с ограниченными физическими возможностями не могут покупать билеты на электропоезда бизнес-класса онлайн.
    Когда Евгения пыталась купить билет на поезд 742Б Минск-Жлобин, система проинформировала: «В поезде остались только места для лиц с ограниченными физическими возможностями».
    При этом сообщалось, что билеты на указанные места они могут приобрести только в кассе.
    — И так грустно мне стало за страну. Мало того, что инвалидам не могут безбарьерное пространство сделать, так им и на сайте билеты купить нельзя — надо ехать в кассу, — возмущается пассажирка. — Почему удостоверение инвалида нельзя ввести, как номер паспорта, при покупке онлайн и предъявить его при посадке?
    Замначальника службы по технической политике БелЖД Александр Казачок признает, что такая проблема есть. Она актуальна именно для поездов бизнес-класса, в которых есть специальные места для людей с ограниченными возможностями.
    — Приоритетное право на эти места имеет инвалид.
    Когда остается меньше часа до отправления поезда, бронь снимается, и любой человек может купить билеты на эти места. По закону проверить право пассажира на льготу можно только в кассе. Мы уже предложили правительству завязать факт предоставления льготы не на момент покупки билета, а на момент его предъявления при посадке.

  4. Amon_Tv Ответить

    Мои заказы
    О сайте
    Правила покупки электронных билетов
    Поезда дальнего следования
    Расписание, стоимость билетов
    Сообщение с Крымом
    Сообщение с Якутском
    Изменения графика движения поездов
    Базовое расписание
    Типы и классы обслуживания
    Поезда и вагоны
    Фирменные поезда
    Дневные поезда
    Пассажирам с ограниченными физическими возможностями
    Регистрация в ЦСМ
    Заявка на оказание помощи
    Тарифы и акции
    Льготы
    Время открытия продажи билетов
    Фактическое движение поездов
    Скоростные поезда
    Московское центральное кольцо
    Московские центральные диаметры
    Международное сообщение
    Аэроэкспрессы
    Пригородные поезда
    О правилах пассажирских перевозок во внутригосударственном сообщении
    О безопасности на железнодорожном транспорте
    Услуги
    Новости
    Корпоративным клиентам
    Поиск
    Пассажирам с ограниченными физическими возможностями
    Центр содействия мобильности
    Регистрация в Центре содействия мобильности
    Помощь на вокзалах
    Оформление билетов
    Специализированные вагоны
    Посадка в пригородные поезда с высоких платформ

    С информацией о доступности вокзальных комплексов можно ознакомиться в разделе Карта доступности вокзалов”.
    По заявкам на сопровождение и оказание помощи на вокзалах и остановочных пунктах в Центре содействия мобильности ОАО “РЖД” (контакты и условия оформления заявок) маломобильным пассажирам предоставляются следующие услуги:
    организация встречи на территории вокзального комплекса;
    сопровождение от/до транспортного средства по территории вокзального комплекса, его основным зонам (кассовые залы, залы ожидания, камеры хранения, медпункты и иные помещения обслуживания пассажиров, пассажирские платформы);
    оказание помощи при получении предоставляемых на вокзале услуг (оформление проездных документов, пользование камерой хранения и т.д.);
    предоставление места на вокзале для временного пребывания пассажира на период ожидания транспортного средства;
    предоставление кресла-коляски, вспомогательных технических средств для передвижения;
    оказание содействия при перемещении ручной клади, размер которой по сумме трех измерений не превышает 180 см, бесплатно для маломобильных пассажиров:
    – следующих в общих, плацкартных и купейных вагонах – не более 2 мест ручной клади общим весом не более 36 кг;
    – следующих в вагонах СВ – не более 3 мест ручной клади общим весом не более 50 кг.
    оказание помощи в передвижении инвалидам по зрению при выгуле собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего специальное обучение собаки;
    оказание помощи при посадке (высадке) в поезда дальнего следования.
    Примечание: Работники железнодорожного транспорта, оказывающие услуги по сопровождению и помощи маломобильным пассажирам, не являются медицинскими работниками.
    Работники вправе отказать маломобильному пассажиру в предоставлении услуг по сопровождению и помощи в случаях:
    отказа от предъявления документа, подтверждающего инвалидность, или документов лечебного учреждения при отсутствии видимых признаков ограничения физических возможностей пассажира;
    если он (она) нарушает общественный порядок и мешает спокойствию других пассажиров.
    При сопровождении маломобильных пассажиров и оказании им помощи работники не должны:
    постоянно находиться рядом с пассажиром во время поездки в поезде, во время ожидания поезда или транспортного средства инвалида на вокзале;
    распаковывать или хранить личные вещи пассажира, принимать денежные средства с целью передачи (например, для оплаты услуг). При необходимости, возможно сопровождение пассажира к кассе, к камере хранения и т.д.;
    оказывать помощь в уходе за пассажиром и в проведении медицинских процедур (принятии пищи, выполнении санитарно-гигиенических процедур, смене одежды, приеме лекарств, обработке ран, наложении повязок, компрессов и др.).
    Порядок предоставления маломобильным пассажирам отдельных видов услуг на вокзалах:

    Автомобильные парковки

    Если на привокзальной территории действует бесплатная (нерегулируемая) парковка, размещение автотранспорта осуществляется пользователями беспрепятственно, исходя из наличия свободных мест.
    Если на привокзальной территории действует автоматизированная парковочная система, обеспечивающая контроль за доступом транспортных средств на ее территорию, услуги парковки предоставляются бесплатно для автотранспортных средств с установленным опознавательным знаком “Инвалид” (оформленным в соответствии с Порядком, утвержденным приказом Минтруда России от 4 июля 2018 г. № 443н), управляемых инвалидами I, II, III групп и перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
    При себе необходимо иметь и по требованию работника парковки предъявить:
    документ, удостоверяющий личность;
    документ, подтверждающий факт установления инвалидности (на себя или пассажира-инвалида, который перевозится в транспортном средстве).
    Отсутствие надлежащим образом оформленных документов, подтверждающих право бесплатного размещения на парковке, является основанием для отказа в оказании услуг парковки на безвозмездной основе.
    На автоматизированных парковках для всех пользователей устанавливается бесплатное время нахождения автотранспорта для посадки-высадки пассажиров – от 5 до 15 минут (рекомендуется уточнять при въезде на парковку).

    Зоны отдыха и ожидания

    На период ожидания транспортного средства на вокзалах маломобильные пассажиры могут воспользоваться выделенными местами отдыха в общих залах ожидания, а также специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров.
    Бесплатно воспользоваться специализированными зонами отдыха для маломобильных пассажиров (при их наличии на вокзале) могут:
    пассажиры из числа инвалидов I и II группы, имеющие стойкие расстройства функции зрения, слуха и самостоятельного передвижения;
    пассажиры с временно ограниченными возможностями здоровья, имеющие стойкие расстройства функции зрения, следующие на носилках, передвигающиеся в креслах-колясках, с использованием костылей, ходунков, других технических средств передвижения;
    дети-инвалиды;
    пассажиры с детьми в возрасте до 3 лет;
    сопровождающие лица (не более двух сопровождающих на одного маломобильного пассажира или ребенка).
    Пользование общими залами ожидания бесплатно для всех посетителей вокзала.

    Услуги комнат длительного отдыха (КДО) и комнат матери и ребенка (КМиР) для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц

    Для детей-инвалидов и сопровождающих их лиц предоставляется скидка на услуги КДО и КМиР:
    проживание детей-инвалидов и одного сопровождающего лица в КДО и КМиР без предоставления спального места – бесплатно на период до 3 часов с момента размещения;
    проживание детей-инвалидов в КДО и КМиР с предоставлением спального места – бесплатно на период до одних календарных суток с момента заселения;
    проживание одного лица, сопровождающего ребенка-инвалида, в КДО и КМиР с предоставлением спального места – со скидкой 50% от установленного тарифа на период до одних календарных суток с момента заселения. Проживание других сопровождающих лиц – по установленному тарифу.
    Основанием для получения скидки на проживание является предоставление документов, подтверждающих статус “Ребенок-инвалид” (справки об инвалидности установленного образца).
    Скидки на проживание не распространяются на гостиницы, хостелы, сданные в аренду.

    Пассажирам с детьми до 1 года

    Бесплатно предоставляется возможность пребывания граждан с детьми до 1 года в КДО и КМиР с возможностью их кормления и переодевания без предоставления спального места сроком до 3 часов (в случае отсутствия на вокзале иной зоны для пеленания младенцев). Услуга распространяется на одного взрослого и одного и более ребенка по паспорту и свидетельству о рождении детей.

    Услуги камер хранения

    Услуги камер хранения предоставляются платно на общих основаниях всем категориям пассажиров, в том числе с инвалидностью.

    Санитарные комнаты

    Право бесплатного пользования санитарными комнатами (туалетами) на вокзалах предоставляется:
    1. Пассажирам, при наличии проездного документа на поезда дальнего следования – с момента приобретения проездного документа или в течение двух часов с момента прибытия поезда в пункт назначения, указанный в проездном документе, при предъявлении распечатанного посадочного купона и документа, удостоверяющего личность. Пассажирам, оформившим электронный билет через интернет, при предъявлении распечатанного на бумаге посадочного купона или электронного билета, предоставленного на экране мобильного устройства, и документа, удостоверяющего личность.
    2. Для пассажиров пригородного сообщения бесплатное пользование санитарной комнатой возможно при предъявлении проездного документа (билета), оформленного в направлении “туда и обратно”, по окончании поездки в направлении “туда”, а также по прибытии в пункт назначения до 01-00 суток, следующих за сутками приобретения проездного документа
    Пассажиры, пользующиеся транспортными проездными документами (картами), для реализации права бесплатного пользования санитарными комнатами (туалетами) на вокзале обязаны предъявить чек, выдаваемый потребителям при приобретении или продлении транспортных проездных абонементов (карт) и подтверждающий срок действия проездного документа и номер карты.
    3. Льготным категориям граждан в соответствии с приведенной ниже таблицей.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *