Можно ли поменять постельное белье в магазине на другое?

11 ответов на вопрос “Можно ли поменять постельное белье в магазине на другое?”

  1. kopna Ответить

    Для оформления возврата потребителю нужно предъявить удостоверяющий личность документ, а также написать заявление на возврат/обмен в 2 экземплярах с указанием причины сдачи изделия.
    В течение 10 дней заявителю будут возвращены денежные средства в той форме, которая была ранее избрана им для оплаты (наличными или на карточку), при этом учитываются технические возможности магазина.

    Возврат/обмен постельного комплекта ненадлежащего качества

    Если покупатель обнаружил дефект постельного комплекта уже после приобретения, то он вправе требовать у сотрудника торговой точки возмещение истраченных средств или обмен изделия на качественный аналог.
    Постельное бельё может быть признано товаром ненадлежащего качества, если:

    комплект является неполным (отсутствует хотя бы одна его часть, например, наволочка, или комплектующий элемент);
    нарушена целостность ткани;
    расцветка или рисунок не соответствуют заявленным на упаковке;
    плохо прострочены швы;
    размеры частей не соответствуют заявленным показателям на упаковке;
    состав ткани не соответствует заявленному на упаковке (например, указан шёлк, а на самом деле ткань является синтетической).
    В случае обнаружения дефекта постельное бельё можно вернуть или обменять в срок, не превышающий 14 дней со времени совершения покупки.

  2. OsTApi Ответить


    Это быстро и бесплатно !
    Сложно недооценить влияние хорошего сна на качество жизни человека. Чтобы обеспечить комфорт в ночной период необходимо выбрать качественные постельные принадлежности. К сожалению, стоимость хороших подушек и одеяла может быть достаточно высокой. Поэтому при покупке большое значение имеет возможность возврата неподходящей продукции. Рассмотрим, возможен ли возврат и обмен постельного белья.

    Подлежит ли обмену или возвращению в магазин постельное белье надлежащего и ненадлежащего качества по закону «О защите прав потребителей»?

    Правила возврата и обмена товаров надлежащего и ненадлежащего качества содержатся в ФЗ от 1992 года № 2300-1. Однако нормативный акт предусматривает общие условия для всех видов изделий.
    Но продавец может отказать в оформлении возврата, аргументируя запрет п. 5 Перечня непродовольственных товаров, которые не подлежат возврату. Он предусматривает невозможность отказа от швейных и трикотажных изделий. Однако документ содержит пояснения, что речь идет о бельевых товарах:
    нижнее белье;
    сорочки;
    майки;
    чулочно-носочные изделия.
    Постельное белье в данном перечне прямо не указано.
    СанПиН 2.4.7./1.1.1286-03 устанавливает гигиенические требования к одежде граждан. Он определяет постельное белье, как изделие, контактирующее в процессе эксплуатации с кожей человека. ГОСТ 31307-2005 дает понятие постельного белья (наволочки, пододеяльники и простыни).
    Как показывает судебная практика, суды относят постельное белье к бельевым товарам, предусмотренным п. 5 Перечня. Поэтому возврат товара надлежащего качества невозможен.
    Если комплект имеет недостатки (порван, отсутствуют элементы), то он может быть возвращен в разумный срок (но не более 2 лет со дня приобретения). Например, если покупатель не стал использовать комплект сразу, а хранил в упаковке.

    Можно ли вернуть обратно подушки и одеяла?

    При оформлении возврата продавцы предпочитают отказать в приеме оплаченного одеяла, опираясь на Постановление Правительства от 1998 года № 55. Приказ Росстандарта от 2014 года № 14-ст, утвердивший Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности, включает одеяла в группу «Изделий текстильных готовых». Подушки и одеяла не включены в перечень бельевых товаров.
    Таким образом, при покупке одеяла необходимо соблюдать осторожность. Вернуть товар надлежащего качества в случае, если он не подойдет по размеру или расцветке, не получится.

    А ортопедическую подушку?

    Под ортопедической подушкой понимается изделие для обеспечения комфортного отдыха и здорового сна, а также снятия напряжения с мышц спины и шеи. Товар не относится к медицинским изделиям.
    Ортопедические подушки, укомплектованные наволочкой, относятся к предметам, которые не подлежат обмену и возврату. В 2019 году отсутствует специальный ГОСТ для подушек, который относил бы их к бельевым изделиям. Однако их возврат все равно запрещен.

    Условия

    Хотя вернуть постельное белье надлежащего качества в магазин не получится, в случае выявления изъянов товар подлежит возврату или обмену.
    Постельное белье не соответствует критериям качества в следующих случаях:
    размеры наволочки, простыни или пододеяльника не соответствуют, указанным на упаковке;
    в комплекте отсутствует один из предметов;
    расцветка предметов не соответствует, указанной на упаковке;
    состав ткани не соответствует заявленному на упаковке (искусственный шелк вместо натурального, синтетика вместо хлопка);
    наличие повреждений;
    отсутствие элементов, заявленных на упаковке (отсутствие резинки на наволочке или молнии на пододеяльнике).
    В этом случае товар может быть возвращен в разумный срок. Максимальный период для возврата составляет 2 года со дня приобретения.

    Условия при покупке дистанционно

    Так как комплект постельного белья не входит в перечень изделий, которые могут быть свободно возвращены при наличии надлежащего качества, то осуществить отказ от покупки в интернет-магазине можно в следующих случаях:
    в любой момент до фактического получения товара;
    при осмотре изделия до подтверждения получения (при доставке курьером);
    при наличии изъянов.
    В первых двух случаях при оформлении отказа покупатель несет расходы, связанные с доставкой изделия. Если товар не соответствует заявленному качеству или имеет изъяны, то расходы по доставке возлагаются на продавца.

    Пошаговя инструкция

    Если недостатки выявлены, то покупатель может вернуть товар в течение 2 лет с момента покупки(п. 5 ст. 19 ФЗ от 1992 года № 2300-1). Однако целесообразно инициировать разбирательство в более короткие сроки.
    Алгоритм действий:
    Обращение к продавцу.
    Оформление претензии.
    Получение ответа.
    Замена товара или получение денег.
    Обращение в суд.

    Обращение к продавцу

    Первым этапом будет устное обращение к продавцу. Гражданин должен посетить торговую точку и предъявить испорченный товар. Так как вес комплекта постельного белья не превышает 5 кг, перевоз осуществляется за счет покупателя (п. 7 ст. 18 ФЗ от 1992 года № 2300-1).
    Продавец может согласиться с покупателем сразу, при предъявлении дефекта. На практике, дополнительные меры при возврате товара ненадлежащего качества требуются не так часто. Однако продавец может не согласиться с наличием изъяна. Например, если цвет на упаковке не соответствует цвету комплекта по факту.
    При себе необходимо иметь паспорт. В случае оформления заявления на возврат, необходимы паспортные данные.

    Составление претензии

    Если беседа не дала желаемого результата, покупатель должен оформить письменную претензию. Это обязательный этап. В случае обращения в суд наличие письменного ответа или сведения о вручении претензии являются обязательным условием.
    Претензия должна включать:
    наименование организации-продавца;
    данные покупателя (Ф.И.О., паспортные данные, адрес проживания);
    наименование претензии;
    сведения о покупке товара (дата, наименование изделия);
    информация об изъяне;
    данные об отказе продавца от добровольного урегулирования;
    просьба о замене изделия или возврате денежных средств;
    дата и подпись.
    Документ оформляется в 2 экземплярах. Первый – передается продавцу. На втором необходимо проставить данные о вручении (отметка ставится представителем продавца).

    Сроки ожидания ответа

    В соответствии со ст. 22 ФЗ от 1992 года № 2300-1 продавец должен дать ответ на претензию в течение 10 дней с момента получения документа. Срок исчисляется с даты вручения.

    Замена товара или получение денег

    В случае оформления возврата покупатель вправе самостоятельно выбрать вариант решения конфликта:
    Возмещение денежных средств. Если продавец принял положительное решение по претензии, то денежные средства должны быть возвращены в течение 3 дней с момента подачи претензии.
    Замена изделия на аналогичное, надлежащего качества. Процедура может быть 2 видов: замена на аналогичное изделие или на другое. Если покупатель просит поменять испорченный товар на аналогичный, то перерасчет не производится. В случае если такие изделия отсутствуют, то продавец должен предоставить более дорогой комплект или равноценный.

  3. MaFro Ответить

    Постельное белье по закону, как и другой товар, не обозначенный в Постановлении №55, можно сдать в магазин в течение 14 дней с момента покупки, если:
    Товаром не пользовались.
    Комплект не имеет следов механического повреждения или стирки.
    Все части набора есть в наличии.
    Максимально сохранена упаковка и фабричные бирки.
    Можно ли вернуть постельное белье, если вы вскрыли упаковку и рассматривали комплект дома? Конечно, только постарайтесь открывать пакет как можно аккуратнее, чтобы не порвать. Иным способом, как вы убедитесь в том, что вам не подошел фасон, расцветка или размер покупки?
    Имеется товарный или кассовый чек.
    Обратите внимание: отсутствие документации на товар не лишает вас права возвращать изделие, которое вам не понравилось. В этом случае придется доказать факт приобретения вещи в конкретной торговой точке. Если продавцы пойдут на принцип, вам помогут показания свидетелей или запись с камер видеонаблюдения.

    Если изделие некачественное

    Можно ли возвращать постельное белье обратно в магазин, если при детальном рассмотрении был выявлен брак, например, дырка или же оказалось, что полотно нещадно линяет, раскрашивая одеяло и того, кто им укрывается? Да, закон о защите прав потребителей разрешает возврат постельного белья ненадлежащего качества наравне с иными товарами.
    Так, согласно ст. 18 ЗоЗПП, покупатель, при обнаружении дефекта вещи, вправе требовать:
    расторжения сделки купли-продажи. Продавец обязан отдать ему все затраченные средства;
    замены изделия на аналогичное по модели или артикулу;
    обменять комплект на иной, но из другого модельного ряда;
    уменьшения стоимости изделия.
    Обратите внимание! Вы не можете просить о возврате постельного белья при выявлении дефектов, которые были оговорены в момент покупки. Например, если вы приобретаете акционный комплект, который выцвел на витрине от солнца, и продавец честно обратил на это ваше внимание, дальнейшие претензии по этому поводу считаются необоснованными.
    Примечательно, что потребитель вправе ссылаться на ст. 18 профильного закона, если ему продали подделку, однако в момент покупки заверяли, что товар оригинальный.

    Советы по выбору постельного комплекта

    Вряд ли покупатель желает бесконечно возвращаться в магазин и менять неподходящий спальный набор. Тщательно выбирайте изделие, обращая внимание на:
    его стоимость. Белье из натурального хлопка не может сравниться по стоимости с синтетическим аналогом;
    качество ткани. Если полотно унизано узлами и утолщениями (что допустимо только для льняных отрезов), перед вами бракованное изделие;
    качество окраски материи. Потрите полотно белой хлопчатобумажной тканью. Цветные следы скажут о дешевом тонировании;
    уровень пошива. Хороший комплект должен быть прошит ровными строчками, а срезы швов – обработаны заводским способом, то есть закрыты.

    В заключение

    Постельное белье относится к товарам, подлежащим обмену и возврату. В диалоге с продавцом настаивайте на своей правоте, ссылаясь на нормы закона. Если это не помогает, шлите письменную претензию администрации магазина.
    Не стесняйтесь обращаться за помощью к юристу, ведь ваша ситуация может создать прецедент, что убережет от проблем многих покупателей, попавших в аналогичную ситуацию.

  4. MaFro Ответить

    9.1. Смотря какое основание указывается в претензии покупателем. Если ст.25 Закона , то не можете (товар был в употреблении и см. Перечень товаров). Если ст.18 Закона как товар ненадлежащего качества, то если Вы уверены в плохом качестве товара, то можете вернуть дабы не было у Вас дополнительны расходов. Имеете право провести проверку качества товара.
    Статья 18 Закона о защите прав потребителей
    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
    потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
    потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
    потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
    потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
    обнаружение существенного недостатка товара;
    нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
    невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
    Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
    2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
    3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
    Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
    4. Утратил силу. – Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
    6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
    Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
    1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
    Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
    Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
    Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
    2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
    По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продаж
    от 19 января 1998 г. N 55
    ПЕРЕЧЕНЬ
    НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА,
    НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
    ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА,
    РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ
    (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222,
    от 06.02.2002 N 81)
    1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми), лекарственные препараты
    2. Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары)
    3. Парфюмерно-косметические товары
    4. Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей – ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж
    5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
    6. Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов)
    7. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты
    8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)
    9. Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни
    10. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения
    11. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства)
    12. Гражданское оружие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему
    13. Животные и растения
    14. Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации)

  5. Anaragda Ответить

    Сдать в магазин постельное белье можно при соблюдении следующих условий:
    С момента покупки прошло не более четырнадцати календарных дней без учета дня приобретения изделия.
    Сохранен товарный чек, подтверждающий, что белье приобретено в конкретном магазине не позднее, чем 14 дней назад.
    Сохранен товарный вид изделия. То есть белье не было использовано или постирано.
    Сохранена целостность упаковки товара. Данное условие существует не во всех магазинах, и во многих случаях товар можно сдать даже без упаковки.
    На таких же условиях можно и обменять неподходящее белье на другое, аналогичное или даже отличающее по стоимости, при условии осуществления доплаты или возврата части средств.

    Сдача белья и отличие процедуры от возврата товара ненадлежащего качества

    Для возврата постельного белья нужно обратиться к представителю магазина, в котором оно было приобретено. В небольших магазинах принять товар может продавец, а в крупных сетевых магазинах такие полномочия есть у администратора.

    Особенные трудности есть при возврате белья как надлежащего, так и ненадлежащего качества. Так, товар надлежащего качества могут отказываться принимать обратно, ссылаясь на правила магазина. Но постельное белье подлежит возврату согласно законодательству при соблюдении вышеуказанных условий, так что покупатель может легко настоять на своем либо потребовать предоставить письменный отказ с датой, подписью и печатями, который послужит основанием для составления судебного иска.

  6. TpaKToPuc Ответить

    Продавец может согласиться с покупателем сразу, при предъявлении дефекта. На практике, дополнительные меры при возврате товара ненадлежащего качества требуются не так часто. Однако продавец может не согласиться с наличием изъяна. Например, если цвет на упаковке не соответствует цвету комплекта по факту.
    При себе необходимо иметь паспорт. В случае оформления заявления на возврат, необходимы паспортные данные.

    Составление претензии

    Если беседа не дала желаемого результата, покупатель должен оформить письменную претензию. Это обязательный этап. В случае обращения в суд наличие письменного ответа или сведения о вручении претензии являются обязательным условием.
    Претензия должна включать:
    наименование организации-продавца;
    данные покупателя (Ф.И.О., паспортные данные, адрес проживания);
    наименование претензии;
    сведения о покупке товара (дата, наименование изделия);
    информация об изъяне;
    данные об отказе продавца от добровольного урегулирования;
    просьба о замене изделия или возврате денежных средств;
    дата и подпись.
    Документ оформляется в 2 экземплярах. Первый – передается продавцу. На втором необходимо проставить данные о вручении (отметка ставится представителем продавца).

    Сроки ожидания ответа

    В соответствии со ст. 22 ФЗ от 1992 года № 2300-1 продавец должен дать ответ на претензию в течение 10 дней с момента получения документа. Срок исчисляется с даты вручения.

    Замена товара или получение денег

    В случае оформления возврата покупатель вправе самостоятельно выбрать вариант решения конфликта:
    Возмещение денежных средств. Если продавец принял положительное решение по претензии, то денежные средства должны быть возвращены в течение 3 дней с момента подачи претензии.
    Замена изделия на аналогичное, надлежащего качества. Процедура может быть 2 видов: замена на аналогичное изделие или на другое. Если покупатель просит поменять испорченный товар на аналогичный, то перерасчет не производится. В случае если такие изделия отсутствуют, то продавец должен предоставить более дорогой комплект или равноценный.
    Если товар был куплен в кредит, то продавец должен не только вернуть деньги, но и возместить затраты на получение кредита (комиссию). В случае если недостатки были выявлены не сразу, то продавец должен возместить и платежи по кредиту, которые успел выплатить покупатель.

    Обращение в суд

    Если продавец отказывается от добровольного урегулирования, то покупатель может обратиться в суд. Для этого необходимо составить исковое заявление и направить его в мировой суд (если стоимость спорного товара не превышает 50 000 р.).
    Как показывает судебная практика, споры по возврату постельного белья, одеял и подушек надлежащего качества разрешаются исключительно в пользу продавца. Суд относит объекты к изделиям, неподлежащим возврату. Причем правило относится и к дорогим товарам, купленным в кредит.
    При наличии изъяна, необходимо его официально зафиксировать при помощи экспертизы. Заключение эксперта нужно приложить к иску.

    Когда отказ продавца является правомерным?

    Закон предусматривает ситуации, когда возврат товара ненадлежащего качества будет невозможен:
    изъян возник вследствие неправильной эксплуатации;
    покупатель хочет вернуть не весь комплект, а его часть;
    гражданин знал о наличии недостатка (он не мешает эксплуатации) и получил за это скидку.
    Приобретая постельное белье необходимо тщательно осуществлять выбор. При получении товара нужно уделить дополнительное внимание комплектации, размеру изделий, правилам эксплуатации. Закон запрещает возврат товаров постельных комплектов надлежащего качества.
    Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
    Вернуть в магазин постельное бельё можно. Это чётко указано в законе о защите прав потребителей. Несмотря на это, многие продавцы отказываются вернуть деньги или обменять товар:
    правомерно это или нет?
    на какие нормы ссылаются нерадивые продавцы?
    что говорить и как вести себя, какие собрать документы на возврат и как написать претензию?
    что делать, если возвращаете белье без чека?
    стоит или нет проводить экспертизу?

    Права потребителя

    Начнём с юридического обоснования вашей правоты. В законе «О защите прав потребителей» указаны не только причины, обстоятельства и даже действия покупателя, если возникла необходимость отказаться от купленного постельного белья.
    Осуществить возврат комплекта белья продавцу в течение двух недель можно:
    если оно не подошло к интерьеру, размеру кровати, одеяла или подушек,
    изделие отличается от того, что нарисовано на его упаковке,
    оно оказалось тоньше, чем вы предполагали,
    края изделия с изнанки обработаны оверлоком, а не бельевыми швами,
    в комплекте недостаёт изделия (во время фасовки забыли вложить наволочку или простынь). В этом случае лучше свериться с этикеткой. Возможно, в комплектации не предусмотрены 4 наволочки, как на коробке, или простынь.

    Заводской брак — это единственный случай, когда можно возвратить бельё, которое вы какое-то время использовали. Например, вы его постирали в соответствии с рекомендациями на ярлыке, а оно всё равно сразу полиняло. Или комплект красит одеяла и подушки. Или ткань растянулась после стирки, и изделие потеряло форму. Или стали появляться дыры. Важно, чтобы это произошло в скором времени после покупки. Иначе получится анекдот: «Я у вас бельё покупала пять лет назад. Мы только им и пользовались. А оно пошло дырками».
    Несмотря на внушительный перечень оснований для возврата, нерадивые продавцы частенько отказываются принять товар и претензии. Чаще всего мотивируют это тем, что закон запрещает возврат.
    Это закон
    Не приемлем возврат трикотажного и швейного нательного белья. Эта норма права никак не относится к постельному белью.

    Права продавца и условия возврата

    Закон защищает права не только покупателей, но и продавцов, поскольку и потребители бывают недобросовестными. Поэтому, чтобы вернуть постельное бельё обратно, нужно соблюсти ряд условий.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *