Можно ли поступить в аспирантуру после бакалавриата?

15 ответов на вопрос “Можно ли поступить в аспирантуру после бакалавриата?”

  1. Felowield Ответить

    Онлайн-интервью с д.э.н., профессором, проректором по магистратуре и аспирантуре Финансового университета при Правительстве РФ Екатериной Анатольевной Каменевой

    Что такое магистратура, в чем ее отличие от второго высшего образования, как подготовиться к поступлению, какие перспективы открываются молодым специалистам после ее завершения – мы узнали у д.э.н., профессора, проректора по магистратуре и аспирантуре Финансового университета при Правительстве РФ Екатерины Анатольевны Каменевой.
    КонсультантПлюс: Расскажите, что представляет собой магистратура? Можно ли ее назвать формой второго высшего образования?
    Е.А. Каменева: В соответствии со ст. 69 Закона №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” п. 8:
    “Обучение по следующим образовательным программам высшего образования является получением второго или последующего высшего образования:
    1) по программам бакалавриата или программам специалитета – лицами, имеющими диплом бакалавра, диплом специалиста или диплом магистра;
    2) по программам магистратуры – лицами, имеющими диплом специалиста или диплом магистра;
    3) по программам ординатуры или программам ассистентуры-стажировки – лицами, имеющими диплом об окончании ординатуры или диплом об окончании ассистентуры-стажировки;
    4) по программам подготовки научно-педагогических кадров – лицами, имеющими диплом об окончании аспирантуры (адъюнктуры) или диплом кандидата наук”.
    Таким образом, если человек впервые поступает в магистратуру и не имеет при этом диплома специалиста, такую магистратуру вторым высшим образованием назвать нельзя.
    Отмечу, что с переходом к трехступенчатой структуре высшего образования в России (бакалавриат-магистратура-аспирантура) вообще исчезает как таковое понятие “второго высшего” – образование становится непрерывным – через всю жизнь.
    Взрослый человек (например, выпускник бакалавриата) должен понимать и осознавать, какие знания и умения ему нужны в жизни, чтобы достичь успеха в профессиональной деятельности. Вариантов для выстраивания индивидуальной образовательной траектории после окончания бакалавриата сегодня много:
    – пойти в магистратуру, чтобы углубить свои знания по освоенному в бакалавриате направлению подготовки;
    – пойти в магистратуру, при этом кардинально изменив образовательную траекторию – например, бакалавр экономики поступает в магистратуру по педагогике; бакалавр юриспруденции идет в магистратуру на социологию; бакалавр-инженер решает стать финансистом…. Другой вопрос – сможет ли такой “непрофильный” студент успешно закончить магистратуру? Такое решение – это ответственность абитуриента. Выбор направлений подготовки в магистратуре практически не привязан к базовому образованию. В соответствии со ст. 69 Закона №273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”: “…к освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня”.
    – освоить программу дополнительного профессионального образования (MBA, программы повышения квалификации или переподготовки);
    – пройти обучение для сдачи квалификационного экзамена и получения профессионального сертификата (например, по иностранному языку – IELTS, TOEFL и др., или по финансовому менеджменту и бухучету – ACCA, ICAEW, CFA и др.).
    Опять же, повторюсь, важно четко понимать, что нужно молодому человеку для успешного строительства карьеры, и – остается сделать верный выбор.
    Напомню также, что об освоении программ бакалавриата, магистратуры и аспирантуры свидетельствует диплом о высшем образовании государственного образца. Все остальное – это достройка основной образовательной траектории и заканчивается выдачей профессиональных сертификатов, удостоверений о повышении квалификации или переподготовке и других документов, подтверждающих успешное освоение образовательной программы, которые выдает не государство, а образовательная организация, проводившая обучение.
    КонсультантПлюс: Зачем выпускнику, закончившему бакалавриат, поступать в магистратуру? Какие преимущества она дает? Какие существенные различия между бакалавром и магистром?
    Е.А. Каменева: Выпускник магистратуры отличается от выпускника бакалавриата освоенными компетенциями и полученным уровнем квалификации (см. таблицу – Приказ Минтруда России от 12.04.2013 №148н “Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов”).

  2. Ledi Medi Ответить

    Онлайн-интервью с к.ю.н., доцентом, деканом факультета подготовки кадров высшей квалификации РГУП Верой Михайловной Дуэль

    Как поступить в аспирантуру, какие существуют формы обучения в аспирантуре, каковы ее отличия от соискательства, насколько она сегодня востребована – об этом и многом другом рассказала к.ю.н., доцент, декан факультета подготовки кадров высшей квалификации РГУП Вера Михайловна Дуэль.
    КонсультантПлюс: Что такое аспирантура в целом? В чем ее отличие от обучения в вузе, каковы ее цели?
    В.М. Дуэль: В соответствии с ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 29.12.2012 N 273 “Об образовании” аспирантура является третьей ступенью высшего профессионального образования. Таким образом, в настоящее время выстроилась следующая система обучения:
    – бакалавриат;
    – специалитет, магистратура;
    – подготовка кадров высшей квалификации (аспирантура).
    Такая система предполагает преемственность и непрерывность образования и требует единых подходов к процессу обучения.
    В этой связи процесс обучения аспирантов построен по типу обучения бакалавров и магистров: учебный год делится на семестры, предполагает не менее двух промежуточных аттестаций (сессий), обучение завершается государственной итоговой аттестацией (ГИА). Выпускникам аспирантуры, успешно прошедшим ГИА, выдается документ о высшем образовании и о квалификации “исследователь; преподаватель-исследователь”.
    Основной особенностью аспирантской подготовки является необходимость в течение всего периода обучения, помимо освоения учебных дисциплин, проведения научных исследований, направленных на подготовку и защиту диссертации. Соответственно, промежуточная аттестация аспиранта состоит не только из зачетно-экзаменационной сессии, но и отчета о проделанной научной работе: подготовленных статьях, участии в научных мероприятиях и т.д., а ГИА включает два аттестационных испытания: сдачу государственного экзамена и представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации).
    КонсультантПлюс: Какие формы обучения есть в аспирантуре?
    В.М. Дуэль: Формы обучения определяются федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС ВО). По направлению 40.06.01 Юриспруденция предусмотрены две формы обучения: очная (срок обучения 3 года) и заочная (срок обучения 3,5 – 4 года).
    КонсультантПлюс: Что такое соискательство и чем оно отличается от аспирантуры?
    В.М. Дуэль: Термин “соискательство” в настоящий момент не применяется. Взамен ему была введена формулировка “прикрепление лица к образовательной или научной организации для подготовки диссертации на соискание ученой степени кандидата наук без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре)”.
    Прикрепленное лицо не может получить диплом о высшем образовании уровня аспирантуры и квалификацию “исследователь; преподаватель-исследователь”, но, при наличии сданных кандидатских экзаменов и определенного количества статей в журналах, рецензируемых Высшей аттестационной комиссией при Минобрнауки России, имеет возможность представить подготовленную диссертацию в диссертационный совет. Прикрепить лицо для подготовки диссертации по определенной специальности может только та организация, на базе которой функционирует диссертационный совет по данной специальности. Как правило, процедура прикрепления сопровождается собеседованием претендента с предполагаемым научным руководителем или заведующим профильной кафедрой.
    Также появилась новая категория – экстерны, т.е. лица, прикрепляемые к образовательной или научной организации для сдачи кандидатских экзаменов без освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре (адъюнктуре).
    КонсультантПлюс: Как поступить в аспирантуру? Какие требования предъявляются к поступающим? Требуется ли наличие научного руководителя у поступающего в аспирантуру? Обязан ли он получить от него согласие на исследовательскую работу по конкретной тематике?
    В.М. Дуэль: На сайте любого вуза, имеющего аспирантуру, размещены правила приема в аспирантуру, включающие: перечень необходимых документов, сроки их подачи, программы вступительных экзаменов, график проведения вступительных испытаний и прочее. Они ежегодно обновляются.
    Прием в аспирантуру осуществляется на конкурсной основе, что предполагает зачисление на обучение по программам подготовки кадров высшей квалификации наиболее способных и подготовленных претендентов, имеющих образование не ниже высшего (специалитет или магистратура).
    Научный руководитель назначается аспиранту не позднее 3 месяцев после зачисления в аспирантуру. В этот же период должна быть утверждена тема научно-исследовательской работы (диссертации). Тема диссертации утверждается Ученым советом вуза по представлению профильной кафедры.
    Как правило, после зачисления аспирантов профильная кафедра проводит с ними собеседование с целью выявления круга научных интересов. После чего каждому аспиранту назначается научный руководитель (сфера научных интересов аспиранта и его руководителя должны пересекаться). Далее аспирант и его наставник формулируют тему и план научного исследования для последующего обсуждения на кафедре. В процессе обсуждения тема и план могут быть скорректированы. В отдельных случаях аспиранта просят доработать проект, представить более аргументированную позицию в пользу заявленного направления исследования либо представить альтернативный вариант. Одобренная профессорско-преподавательским составом тема диссертационного исследования фиксируется в протоколе заседания кафедры и направляется для утверждения в Ученый совет.
    КонсультантПлюс: Можно ли поступить в аспирантуру не по своей специальности? Можно ли поступить в аспирантуру по истечении многих лет после завершения обучения в вузе?
    В.М. Дуэль: Можно. При наличии диплома специалиста или магистра. Также российским законодательством не установлены временные ограничения для поступления в аспирантуру. Поступать можно по истечении любого количества лет после получения диплома специалиста (магистра).
    КонсультантПлюс: Востребована ли сегодня аспирантура у выпускников?
    В.М. Дуэль: Да, конечно. Вообще аспирантура нового формата (как уровень высшего образования), безусловно, интереснее и перспективнее. Она дает возможность выпускнику выбирать разные виды деятельности: заниматься научно-исследовательской деятельностью, преподавать в вузе, применить полученные знания на практике. При этом такие возможности подкреплены соответствующим дипломом.
    Но нужно помнить, что в аспирантуру может поступить лицо, имеющее диплом специалиста или магистра.
    КонсультантПлюс: Можно ли совмещать обучение в аспирантуре с работой?
    В.М. Дуэль: Согласно действующему законодательству, аспиранты любой формы обучения могут совмещать свое обучение с работой (см., напр., ст.ст. 59, 173.1 Трудового кодекса РФ).
    КонсультантПлюс: Какие рекомендации вы можете дать студентам, которые планируют связать свою жизнь наукой: что им следует предпринять сейчас?
    Будущим аспирантам, а ныне студентам дала бы такой совет. Уже с первых курсов необходимо интересоваться научными мероприятиями. Изначально их можно посещать в качестве слушателей, далее пробовать себя как оратора, участника дискуссий, автора научных статей. Также хороши научные кружки, позволяющие освоить приемы и методы научных исследований, развивающие аналитические способности и прочее. Кроме того, необходимо изучать иностранные языки, что значительно расширит возможности проведения сравнительного исследования и даст потрясающую возможность участвовать в международных конкурсах, конференциях и грантах.
    Студенческие вопросы
    Аспирантура

  3. Kenvelo Ответить

    Несмотря на то, что двухуровневая система высшего
    образования (бакалавриат + магистратура) официально принята в России с 2009
    года, а фактически в ряде вузов существует с середины 1990-х, она до сих пор вызывает
    массу вопросов и недопониманий.
    Мы свели основные сведения о ступенях образования в
    следующую таблицу.
    Ступень
    Квалификация/
    Степень

    Срок обучения
    Требования для присвоения квалификации
    Где можно продолжить обучение
    Высшее образование
    Бакалавриат
    Бакалавр
    Не менее 4 лет
    Госэкзамены и выпускная квалификационная работа
    Магистратура
    Специалитет
    Дипломированный
    специалист / Специалист
    Не менее 5 лет
    Госэкзамены и защита дипломной работы или дипломного проекта
    Магистратура или аспирантура
    Магистратура
    Магистр
    2 года
    Защита магистерской диссертации
    Аспирантура
    Аспирантура
    Адъюнктура
    Исследователь.
    Преподаватель-исследователь / Кандидат наук (после защиты кандидатской
    диссертации)
    Не более 3 лет по очной форме
    и 4 лет по заочной (для
    ряда специальностей 4 и 5 лет соответственно)
    Кандидатский минимум (специальность, философия и иностранный язык), ВКР и защита
    кандидатской диссертации
    Докторантура
    Подготовка научных кадров
    Докторантура
    Доктор наук
    Не более 3 лет
    Защита докторской диссертации
    Введение двухуровневой системы
    связано с присоединением России в сентябре 2003 года к Болонскому процессу,
    который сегодня объединяет 48 стран. Но в ряде профильных вузов сохранилась и
    традиционная, пятилетняя программа подготовки специалистов. Это те вузы,
    которые смогли доказать, что за 4 года бакалавриата невозможно подготовить
    квалифицированного специалиста.
    Параллельное существование двух
    разных системы высшего образования часто порождает вопросы: чем отличается
    бакалавр от специалиста? а специалист от магистра? что считать вторым высшим
    образованием, а что — первым?

    Бакалавр — это недоучившийся специалист?

    Нередко можно услышать вопрос, кто лучше — бакалавр или
    специалист. Распространено мнение о том, что бакалавр — это недоучившийся
    специалист. Часто, основываясь на сроке обучения, полагают, что бакалавриат не
    является законченным высшим образованием. И даже при приеме на работу могут
    предпочесть кандидата с дипломом специалиста человеку с дипломом бакалавра.
    Но это заблуждение. Квалификация бакалавра свидетельствует о получении
    базового высшего образования. Диплом бакалавра наравне с дипломом специалиста
    дает возможность заниматься профессиональной деятельностью и получить
    должность, для которой требуется высшее образование.
    Разница в обучении заключается в том, что бакалавр все 4
    года изучает предметы широкого профиля по выбранному направлению, специалист же
    с третьего года обучения выбирает какой-нибудь профиль (специализацию), который
    и будет отражен в его дипломе.
    Если бакалавр захочет получить более углубленное и
    узкопрофильное образование, если в дальнейшем он хочет связать свою жизнь с
    наукой или выше продвинуться по карьерной лестнице, он может продолжить учиться
    в магистратуре — на бюджетной основе и с правом на отсрочку от призыва в армию.
    С дипломом специалиста стать магистром можно только на платной основе —
    это будет считаться получением второго высшего.
    Однако специалист
    специалисту рознь. Так называемый «дипломированный специалист» может поступить
    в магистратуру на бюджет — для него это не будет считаться вторым высшим
    образованием (п. 15 ст. 108 закона «Об образовании»). Как различить корочки
    специалиста и дипломированного специалиста? Все, кто поступал в вуз до 1 января
    2011 года, считаются «дипломированными специалистами». В графе диплома
    «Квалификация (степень)» у них написано: «Физик», «Математик», «Историк»
    и т. д. Специалисты же в соответствующей графе имеют запись «Специалист».
    В настоящее время вузы ведут подготовку только по программам подготовки
    специалистов, после окончания которой поступить в магистратуру можно только на
    платной основе.
    Диплом бакалавра, так же как и диплом магистра, признается во
    многих странах, где принята аналогичная двухуровневая система. Зато специалист
    может сразу поступить в аспирантуру, а также заняться научной или
    преподавательской деятельностью в вузе — бакалавру такие права не даны.

    Магистр против специалиста

    Магистр, как и специалист может заниматься научной
    деятельностью, преподавать в вузах, а также продолжить обучение в аспирантуре.
    В чем же тогда разница между специалистом и магистром?
    Первая и самая главная заключается в том, что магистров готовят к дальнейшей
    научно-исследовательской работе, а специалистов — к профессиональной
    деятельности. Магистры получают более глубокие профессиональные знания и
    навыки, дающие им преимущества перед специалистами.
    Для получения диплома специалиста требуется меньше времени и
    усилий: поступив в вуз один раз, через 5 лет выпускники получают заветную
    корочку.
    В магистратуру на бюджет принимают на конкурсной основе уже
    после окончания бакалавриата. Для поступления в магистратуру требуется сдать
    комплексный междисциплинарный экзамен.
    Магистратуры по выбранному направлению подготовки есть не в
    каждом вузе, но с дипломом бакалавра можно поступить в магистратуру другого
    вуза — здесь нет ограничений. Можно даже сменить направление, если вдруг
    понял, что интересы изменились. Чтобы получить диплом магистра, требуется уже
    как минимум 6 лет: не менее 4 лет бакалавриата плюс 2 года магистратуры.
    К слову, о дипломах. Несмотря на то, что обучение и
    специалиста (с третьего года), и магистра предусматривает специализацию,
    предполагается, что они должны различаться присвоенной квалификацией. Например,
    если в дипломе специалиста будет указана широкая квалификация «Психолог», то в
    дипломе магистра — более узкая специализация: «Психологическое
    консультирование в образовании», «Семейный консультант и психоаналитик»,
    «Клиническая психология». Специалист получит квалификацию «Физика», а
    магистр — «Ядерные физика и технологии», «Техническая физика»,
    «Радиофизика», «Электромеханика» и т. п. Хотя на деле можно встретить
    магистра с широкой квалификацией, такой как «Педагогическое образование»,
    «История», «Экономика». Это лишний раз свидетельствует о том, что критерии
    присвоения степеней еще до конца не разработаны.

    Аспирантура — третья ступень высшего образования

    Реформирование образовательной системы затронуло и
    последующие ступени образования. Если еще недавно аспирантура считалась
    послевузовским образованием, то вступивший в силу 1 января 2013 года закон «Об
    образовании» сделал аспирантуру третьей ступенью высшего образования, которая
    реализует программу подготовки научно-педагогических кадров. Срок обучения в аспирантуре, как
    правило, составляет 3 года в очной форме и 4 — в заочной. Приказом
    Минобрнауки от 12 августа 2011 года № 2202 были утверждены специальности
    технических и естественнонаучных отраслей наук, срок обучения для которых в
    аспирантуре и адъюнктуре может составлять 4 и 5 лет соответственно.
    Раньше аспирант был нацелен на защиту кандидатской
    диссертации и получение степени кандидата наук. Теперь же времени на подготовку
    диссертации в аспирантуре отведено гораздо меньше за счет введения обязательных
    учебных занятий, а защита диссертация становится необязательной опцией. В
    результате, по словам главы ВАК Владимира Филиппова, диссертации защищают лишь 25–30%
    закончивших аспирантуру.
    Единых для всех вузов и научных институтов требований к
    поступлению в аспирантуру больше нет. То, какие экзамены сдают поступающие в
    аспирантуру, решают сами учебные заведения: если раньше их было три, то с 2017
    года их может быть и меньше.
    Также рекомендуем:
    Как поступить в аспирантуру
    Вузы самостоятельно определяют не только количество и
    перечень экзаменов, но и шкалу оценивания и проходной балл. Дополнительные
    баллы можно получить за личные достижения: патенты, публикации, участие в научных
    мероприятиях и конкурсах. Эти баллы складываются с баллами, полученными на
    экзаменах, либо могут учитываться вместо них. То есть вступительный экзамен
    может быть заменен конкурсом портфолио.
    В 2017 году также впервые выданы дипломы об окончании аспирантуры,
    которые свидетельствуют об «освоении программы подготовки научно-педагогических
    кадров» по определенному направлению и о присвоении квалификации
    «Исследователь. Преподаватель-исследователь».
    Что касается докторантуры, то с 2013 года она полностью стала
    формой подготовки научных кадров, а не послевузовской подготовки.
    Также рекомендуем:
    Зачем писать докторскую диссертацию
    Итак, реформирование системы высшего образования России
    привело к параллельному существованию двух систем: традиционной пятилетней
    подготовки квалифицированных специалистов и двухуровневой, по европейскому
    образцу, состоящей из бакалавриата и магистратуры. Также заметно изменились
    функции аспирантуры, которая теперь встроена в общую систему высшего
    образования и направлена на подготовку научно-педагогических кадров. Меньше
    всего реформа затронула докторантуру, которая в целом сохранила свои функции.

  4. d1sconnect Ответить

    Отличия магистратуры и аспирантуры
    Что такое магистратура и аспирантура
    Чем отличается магистратура от аспирантуры
    Разница между бакалавр, специалист, магистр, аспирант
    В магистратуре пишут диплом или диссертацию
    Бакалавр, магистр, аспирант, доктор: кто дальше
    Вчерашний выпускник магистратуры может приступить к трудовой деятельности и/или перейти на третий уровень – аспирантуру, по окончании которой можно стать обладателем ученой степени. Выясним, кому доступен новый виток в повышении своей квалификации, и какие ещё возможности открываются перед выпускниками аспирантуры.

    Отличия магистратуры и аспирантуры

    История магистратуры в России берет свое начало в XVIII веке. За три столетия менялись не только структура, статус, но и был период, когда её вовсе закрывали. С 2011 года, после введения двухуровневой системы высшего образования, магистратура является второй и заключительной ступенью вузовского образования. Аспирантура – относительно новое явление. В нашей стране она появилась в 1925 году и стала первым этапом подготовки научно-педагогических кадров. С 2013 года аспирантуру считают третьим уровнем высшего образования, но уже послевузовским.

    Что такое магистратура и аспирантура

    Магистратура – второй уровень высшего образования, следуемый за бакалавриатом, дающий магистранту возможность углубленного изучения выбранной специальности. Магистратуру считают высшим уровнем в системе вузовского образования. Это подготовительный этап, который может стать стартом для ведения научно-исследовательской деятельности.
    Аспирантура – программа подготовки кадров высшей квалификации, дающая возможность вести научно-преподавательскую деятельность. Оба этапа обучения доступны только при наличии высшего образования. Обучение, как в магистратуре, так и в аспирантуре доступно на бюджетной основе. Дневная форма обучения молодым людям дает преференции в виде отсрочки от армии.

    Чем отличается магистратура от аспирантуры

    Поступить в магистратуру можно при наличии диплома бакалавра или специалиста, в аспирантуру – любого высшего образования (магистратуры, ординатуры и т.д.), кроме бакалавриата. Помимо этого, различны и сроки обучения. Ниже приведены различия между двумя программами обучения.
    Таблица 1. Отличия магистратуры и аспирантуры
    Название
    МАГИСТРАТУРА
    АСПИРАНТУРА
    Обучение
    2 года
    3 года (очно), 4 года (заочно)
    Специфика занятий
    Групповое посещение лекций, практических занятий, проведение лабораторных работ
    Самостоятельная работа, исследовательская деятельность под руководством куратора, педагогическая практика, доклады на научных конференциях
    Поступление
    Только вступительный экзамен
    Экзамены по специальности, иностранному языку и философии
    Документ об образовании
    Диплом, с присвоением квалификации «магистр»
    Диплом с присвоением научной степени «кандидат наук», в случае защиты диссертационной работы.
    Без защиты диссертации при успешной сдаче ГИА выдается диплом с присвоением квалификации «Исследователь. Преподаватель-исследователь»
    Дальнейшее обучение
    Аспирантура
    Докторантура
    Если учебное заведение не имеет гос.аккредитации по программам аспирантуры, то выпускнику, успешно прошедшему итоговую аттестацию, выдают только документ о высшем образовании и о квалификации.

    Разница между бакалавр, специалист, магистр, аспирант

    Чтобы не запутаться в понятиях, применяемых в образовательной иерархии, обратимся к словообразованию, где суффиксы -ант и -ент означают незаконченное действие:
    абитуриент – поступающий в ВУЗ;
    студент – обучающийся в высшей школе;
    магистрант – студент магистратуры;
    аспирант – слушатель аспирантуры.
    Иными словами, все те, кто находится в процессе.
    Учащиеся, освоившие программу обучения, написавшие и защитившие дипломную работу или диссертацию, получают квалификацию:
    бакалавра;
    специалиста;
    магистра.
    Это дипломированные специалисты, имеющие профессиональное образование и готовые к трудовой деятельности по своей специальности.

    В магистратуре пишут диплом или диссертацию

    Заключительный этап обучения в магистратуре – написание магистерской диссертации. Поскольку магистратура, это высшая ступень вузовского образования, то и требования к выпускной работе более высокие, чем при написании диплома:
    Объем диссертации больше на 20-40 страниц по сравнению с дипломной работой.
    Необходимо присутствие собственных толкований применяемым терминам.
    Список литературы может доходить до сотни источников, которые нужно не только изучить, но и дать прочитанному собственную оценку.
    Обязательно присутствие научной части, содержащей актуальную задачу, с ее последующим решением и ответом на возникшие в ходе исследования вопросы.
    Уникальность работы должна быть не менее 80.
    В магистерских диссертациях каждый раздел должен заканчиваться выводом.

    Бакалавр, магистр, аспирант, доктор: кто дальше

    Для успешной карьеры или ведения научно-преподавательской деятельности, достаточно пройти несколько этапов обучения:
    бакалавриат;
    магистратуру;
    аспирантуру.
    И не важно, магистр вы или аспирант, это уже большое достижение и подспорье в профессиональной деятельности. Но чтобы получить признание в научных кругах, необходим следующий шаг – получение степени доктора наук, а именно иметь ученую степень кандидата науки подготовить диссертацию на соискание ученой степени доктора. С полным перечнем требований можно ознакомиться в Постановлении Правительства РФ от 24.09.2013 N 842 (ред. от 01.10.2018) “О порядке присуждения ученых степеней” (вместе с “Положением о присуждении ученых степеней”).
    Это большой многолетний труд, требующий от кандидата не только определённого опыта и знаний, но и высокой самоорганизации. Дальше – только совершенствование, получение научных званий, от доцента до профессора.

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *