Нужно ли после бакалавриата идти в магистратуру?

14 ответов на вопрос “Нужно ли после бакалавриата идти в магистратуру?”

  1. Mogor Ответить

    Вопрос непростой. На него здесь все отвечали как бывшие выпускники. А я отвечу как преподаватель, кое-что знающий о системе образования.
    Плюсы магистратуры:
    Полноценное высшее образование. К бакалаврам не просто относятся как недовысшему образованию. В ряде сфер деятельности их права и полномочия законодательно ограничены. Простой пример: бакалавра могут пустить учить детей в школе, но не пустят в высшее образование. И таких примеров много. Я с такой позицией не согласен, но она очень распространена, и видите уже зафиксирована документально.
    Настоящая специализация. Бакалавриат – это обо всем. Много общеобразовательных предметов, студенты учатся самым первым своим навыкам. Первые курсовые, первые экзамены. К концу бакалавриата студент уже умеет учиться, но знает не так много. 4 года – это очень долго по ощущениям, когда учишься. Но это очень и очень мало, чтобы, действительно, много узнать и многому научиться. В магистратуре Вы получаете образование еще 2 года. И пусть Вас там даже будут учить не так, как Вам нравится. Вы теперь можете намного более вменяемо заниматься самообразованием и консультироваться с преподавателями.
    Магистратура важна, если Вы ориентируетесь на работу в области, требующей глубокой специализации. Например, психология требует многих и многих лет обучения, потом дополнительного образования и практики. За 4 года бакалавриата в этой сфере просто невозможно научиться достаточному набору знаний, умений и навыков. Как Вы понимаете, медицина, многие IT-специальности или различные специализации инженера тоже за 4 года на уровне высшего образования не усвоишь.
    Потом будет некогда учиться на длительных программах. После 25 весьма трудно найти время и силы. Семья, работа, домашние дела занимают почти все время. И дальше больше времени не становится (хотя в 20 лет кажется, что ты уже не можешь быть занят еще больше).
    Минусы магистратуры:
    Время. Если Вам не терпиться скорее-скорее идти работать, то 2 года обучения (пусть даже по вечерам и выходным) Вас будут тормозить.
    Избыточная квалификация. Если Вы хотите зарабатывать деньги, и Вам не принципиально на какой именно должности, то опять же зачем тратить время и силы на углубленную специлизацию?
    Многократные повторения. Увы, пока обучение в магистратуре не везде отлажено. Часто студенты поступают в магистратуру не по своему профилю и магистратуру превращают в бакалавриат за 2 года. На самом деле, никаких повторений быть не должно, должен быть отсев студентов, не владеющих нужными знаниями.
    В заключении я бы сказал следующее. Сейчас ситуация на рынке труда не слишком здоровая. Образование принято обесценивать и превозносить опыт работы. На самом деле, опыт работы может быть совершенно бесполезным, если человек, не имея знаний, привык работать устаревшими и неэффективными методами. И делает он это 1 год или 20 – прибавки здравомыслия и продуктивности не дает. Вторая тенденция – на рынке в целом, никому не важна Ваша эффективность. Всех волнует: есть ли продажи и как они растут (падают). Качественно ли Вы выполняете работу? – вопрос зачастую вторичный, лишь бы жалоб не было. Третье, люди очень озабочены деньгами, при этом зарплаты весьма странно распределены. Официант может зарабатывать 100 тыс. в месяц, а профессор 30.
    Но значит ли это, что так будет всегда? Значит ли это, что Вы подстроившись под эту систему не проиграете в будущем? Я считаю, что образование дает знания, умения и картину мира, которая помогает лучше адаптироваться в случае изменений. Человек же владеющий узким набором навыков при изменении обстоятельств может просто потеряться. 30 лет назад все было по-другому и через 30 лет все будет по-другому (а если Вы сейчас выбираете программу магистратуры, то через 30 лет еще будете работать). Образование – это либо перспектива, либо потеря времени (если для Вас оно представляет ценность только в плане наличия диплома).

  2. Malo Ответить

    Знакомые студенты, кому в следующем году защищать диплом бакалавра, спорят с родителями и одногруппниками: идти в магистратуру или не надо. Раньше все специалисты учились по 5 лет. После получения диплома специалиста, если знаний хватает и есть даже желание, можно было в аспирантуру поступить и попробовать стать кандидатом наук. Теперь же студент перед выбором: получить диплом бакалавра за 4 года, и считать, что у него есть высшее образование, или попробовать стать магистром проучившись в 1,5 раза больше времени.
    Этот вопрос бы не возникал, если бы не разделение высшего образования на бакалаврскую и магистерскую ступени. Когда ступень была аж одна, то всё просто: собрался получить высшее, получил, пошёл строить светлое будущее в рабочий кабинет (или за станок, или кто куда). Теперь же работодатель не горит желанием брать того, кто учился 4 года, ибо на сайтах по поиску работы, специалистов с чуть с большим уровнем знаний, отучившихся 5 лет – вагон. Даже, я бы сказал, пассажирский поезд. И исчезнут эти люди с рынка труда лет через тридцать-сорок, когда все на пенсиях рассеются (если пенсионный возраст до восьмидесяти не поднимут). В магистратуру не берут всех подряд. Нужно за время учёбы набрать определенное количество баллов.
    Конкурс ещё более усугубляет задачу: а стоит ли «рвать когти»с учёбой четыре года? Ходить учиться, и учиться на высокие оценки – это не одно и то же. Вопрос к знатокам и к тем, кто может что-то сказать о молодых специалистах у себя на работе: – замечаете ли разницу между специалистами «5 лет» и магистрами «4 года»? Надумана ли проблема конкуренции между ними при приёме на работу, или нет? – даст ли получение диплома магистра заметные преимущества выпускнику?
    То, что «магистр» круче «бакалавра» – это и так понятно. Вопрос в том, насколько? Ну или если у кого есть истории сравнения, как бакалавр и магистр искали работу, и что в итоге получили каждый на своём рабочем месте – расскажите.

  3. Город пустых людей Ответить

    В 2010 учебном году на двухуровневую систему обучения должны перейти все российские вузы. В чем ее смысл?

    Кто придумал двухуровневую систему?

    Именно по такой схеме – сначала бакалавриат, а потом, по желанию, либо магистратура, либо трудоустройство – уже давно учатся студенты в западных вузах. Когда речь зашла о том, что Россия будет вступать в Болонский процесс (а надо это для того, чтобы дипломы наших вузов признавали по всему миру), заговорили о необходимости того, чтобы и наши учебные заведения перевести на двухуровневое образование.
    Эту систему депутаты Госдумы узаконили еще в конце 2007-гo. С каждым годом на нее переходит всё больше вузов.

    Сколько лет надо сидеть за партой?

    Программа подготовки бакалавра рассчитана на 4 года. Бакалавриат – это полноценное высшее образование. В дипломе такого выпускника будет написано: «присвоена квалификация (степень) бакалавра по такому-то направлению». Магистратура – это еще два года в институте. Она предусмотрена для тех, кто хочет пойти в науку или стать преподавателем. То есть максимально углубить знания в своей области.
    Тем не менее в некоторых вузах сохранят традиционную пятилетку, или специалитет. Дипломы специалистов будут выдавать там, где есть «специальности, обеспечивающие безопасность личности и государства». Это, к примеру, военные и инженерные учебные заведения. Свою особую систему подготовки специалистов сохранят и медицинские вузы.
    Кстати, помимо такого расклада (11 классов школы – бакалавриат – магистратура), есть и другие. Например, юноша или девушка может после 9-го класса сначала поступить в колледж, а уже потом подавать документы в вуз. При этом на бакалавра потом придется учиться не четыре, а всего три года. Если в вузе молодой человек продолжит обучение по тому же профилю, что и в колледже.

    Всем ли хватит мест в магистратуре?

    Чтобы поступить в магистратуру, придется сдавать экзамены. Понятно, что бюджетных мест там будет меньше, чем в бакалавриате. К примеру, в одном из крупнейших российских вузов – Финансовой академии при правительстве РФ (ФА при правительстве РФ), рассказал на недавней онлайн-конференции в «КП» ее ректор Михаил Эскиндаров, в этом году предусмотрено 570 бюджетных мест в бакалавриате (на очном отделении) и только 100 – в магистратуре.
    Так или иначе, количество мест для магистров во всех вузах будет разным. Это зависит от качества подготовки, кадровых и материальных возможностей учебного заведения.
    Самые талантливые молодые люди смогут учиться в магистратуре бесплатно.
    Тех, кто сдаст экзамены похуже, если, конечно, хватит мест, зачислят на платное обучение. Вполне возможно продолжить учебу в магистратуре и тем, кто отучился в вузе 5 лет. Но им за это удовольствие придется платить, так как считается, что для выпускника-специалиста это уже высшее образование второго уровня.

    А это нормальное образование?

    У двухуровневой системы образования много противников. Некоторые уверены: бакалавры – это все равно что недоучившиеся студенты. Представители ведущих вузов, которые перешли на новую систему подготовки не дожидаясь появление закона, с этим не согласны. Среди передовиков – и Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ имени Баумана), и Российский университет дружбы народов (РУДН), и Московский государственный институт международных отношений (МГИМО).
    Профессор, научный руководитель факультета психологии Высшей школы экономики Владимир Шадриков в интервью «КП» отметил, что двухуровневое образование позволяет внедрять более гибкие курсы. К примеру, на факультете психологии «вышки» на одну бакалаврскую программу приходятся три узкоспециализированные магистерские. Плюс и в том, что система «бакалавриат – магистратура» позволяет нынешним студентам гораздо раньше задуматься о карьере.
    Причем без ущерба для учебы. Подтверждает это и международный опыт: почти 80 процентов выпускников американских вузов выходят из стен альма-матер с дипломом бакалавра.

    Что думают работодатели?

    Многие папы и мамы нынешних абитуриентов сомневаются, стоит ли отдавать любимое чадо в бакалавриат. Найдет ли потом молодой человек с таким образованием престижную работу? Директор по маркетингу и PR-группы компаний HeadHunter считает по-другому:
    – Для работодателя важно прежде всего высшее образование как таковое. Публикуя вакансию, мало кто указывает: «требуются магистры» или «требуются бакалавры». В то же время соискатели в резюме и на собеседовании часто избегают слова «бакалавр», делая акцент на высшем образовании.
    – В этих случаях они руководствуются соображением о том, что степень бакалавра подразумевает возможность получить степень магистра, которая, может показаться будущему начальнику, была упущена. Поэтому острых вопросов от hr-менеджера стремятся избежать.
    Компании ценят знания и опыт сотрудника, которого они принимают на работу. И порой строчка «магистратура» может сыграть решающую роль в выборе одного из двух претендентов.
    Нельзя также отрицать, что для многих профессиональных областей (в особенности для сферы маркетинга и журналистики) важнее два года практического опыта, чем два года, проведенных на лекциях. Едва ли эта ситуация изменится в ближайшее время. Хотя для сфер деятельности, где необходимы фундаментальные знания – экономики, юриспруденции, фармацевтики, психологии, – приоритетной должна стать степень магистра.

  4. Kajiran Ответить

    Кто может поступить

    Для подачи документов необходимо иметь высшее профессиональное образование. Подойдут диплом бакалавра, специалиста, магистра. Из дополнительных документов нужны заявление, удостоверение личности, медицинская справка и несколько фотографий. Чтобы поступить на бюджетной основе, нужно иметь либо диплом бакалавра, либо специалитет, полученный до болонского процесса. Магистерское образование может быть и не связано с выбранным в прошлый раз направлением фундаментальной подготовки.

    Магистратура по другой специальности

    В процессе получения высшего образования вы сможете изменит его направление. Специальность можно взять любую, но практика показывает, что предпочтительнее выбирать смежную. Однако, если вы уверены в том, что обладаете необходимыми знаниями для сдачи вступительного экзамена по совершенно иной профессии, препятствий никаких нет. Магистратура после бакалавриата по другой специальности доступна в любом российском ВУЗе и даже за пределами страны.

    Оплачивается работодателем

    В трудовом законодательстве перечислены компенсации и гарантии работникам, которые профессиональную деятельность совмещают с обучением. К примеру, магистратура по ряду специальностей, особенно узконаучных, финансируется работодателем, которому средства перечислит государство. Если поступление – личная инициатива работника, то ему предстоит платное обучение, компания может лишь предоставить отпуск за свой счет.
    Если вторая научная ступень необходима сотруднику для карьерного роста в конкретной организации, его не имеют права уволить. В данной ситуации возможно развитие по двум сценариям:
    Работодатель оплачивает все расходы, связанные с образованием. Так поступают, если компания очень заинтересована в работнике.
    Компания дает дни оплачиваемого отпуска на посещение подготовительных курсов, лекций, сдачу экзаменов.

    Чем отличается бакалавр от магистра

    Разница между этими ступенями образования состоит не только в количестве возможностей трудоустройства. В чем отличие бакалавриата от магистратуры, что лучше? Несколько примеров:
    В магистратуру может поступить только бакалавр.
    В аспирантуре имеет право обучаться только студент, у которого есть академическая степень магистра.
    Обучение на бакалавриате длится четыре года. В магистратуре – два.
    Вторую ступень высшего образования можно получить не по той специальности, которую вы приобрели на бакалавриате.
    Кто такой бакалавр? Он ориентирован на трудовую деятельность, практическое использование полученных знаний. В магистратуре готовят к работе в научно-исследовательской сфере.
    Вторую ступень высшего образования можно получить не во всех учебных заведениях.

  5. nodirjon Ответить


    В России есть несколько уровней высшего образования. Поступая в своё первое высшее учебное заведение сразу после школы или по появлению возможности во взрослой жизни, человек получает диплом уровня бакалавра. Зачастую это недостаточно для того, чтобы получить должность в той сфере, изучение которой шло всё время обучения (а это от 4 до 6 лет). Требуется дополнительная подготовка к работе по профессии. Эта подготовка представляет собой два года обучения, называется «магистратурой». Стоит ли студенту тратить два года на получение диплома магистра?

    Общая информация

    Магистратура – это вторая степень высшего образования. Года обучения в магистратуре позволяют студенту укрепить свои знания в изучаемой области, повторить пройденное за года обучения в бакалавриате.
    Магистратура зачастую считается «оконченным высшим образованием», в то время как степень бакалавра – «незаконченным». Безусловно, это не совсем верное мнение. Для должностей, которые не требуют особой профессиональной подготовки, диплома бакалавра будет достаточно. А вот людям, которые планируют всерьез связать свою жизнь с научной деятельностью, важно не раз повторять и усваивать однажды пройденное. Различные инженеры, врачи высших квалификаций обязаны проходить магистратуру.

    Плюсы

    Итак, поступление на следующую степень высшего образования не обязательно, но возможно. С какой целью студенты решают выбрать магистратуру?
    Плюсы:
    В первую очередь магистратура понравится юношам, ведь эта ступень — увеличение срока обучения в высшем учебном заведении. Это помогает отсрочить призыв в армию.
    Следующая ступень обучения для студента является отличной возможностью проявить себя, показать свой потенциал. Будут выдаваться более сложные работы, темы, задания. Это поможет обучаемому расширить свой кругозор, научиться излагать свои мысли, усвоить необходимый материал. Магистр заявляет о себе в кругу ученых, появляется в научном обществе в качестве новичка. Следовательно, ему предоставлена возможность предлагать свои идеи высшему кругу.
    Диплом магистра признаётся по всему миру. Российский бакалавр может пригодиться кому-то только в России. При желании уехать за границу с дипломом о пяти годах обучения человеку придется сдать экзамены на подтверждение диплома и квалификации. Магистр же может спокойно разъезжать по миру и не бояться за свою профпригодность – ему не придётся ничего сдавать и подтверждать. Потому продолжение обучения может быть отличным вариантом для тех, кто собирается уехать за границу.
    Продолжение учёбы в высшем учебном заведении, так сказать, продлевает «беззаботные студенческие годы». Студентам, которые учатся на бюджетных местах, во время магистратуры предоставляется общежитие, выплачивается стипендия.
    Для желания стать аспирантом обучение в магистратуре является отличной базой. Более того, за время продолжения учёбы начинается прохождение преподавательской практики, которая поможет лучше освоиться в жизни аспиранта.
    Магистр – это молодой учёный. На данный момент такой статус является наиболее престижным, ведь таких людей значительно меньше, чем аспирантов. В России их всего несколько сотен.
    Магистр способен писать серьезные научные работы и, что не менее важно – заверять их, подкреплять исследованиями и фактами. Учебное заведение должно предоставлять базу для творческого полёта юных учёных. Это отличный способ заявить о себе в мире науки. Некоторые исследования даже можно предлагать для публикации научным изданиям.

    Минусы

  6. Adriege Ответить

    Вопрос о поступлении в магистратуру волнует практически каждого выпускника бакалавриата. Дмитрий Волошин делится своими соображениями о поступлении в магистратуру.
    Во-первых, учиться или не учиться в магистратуре зависит от магистратуры. Большинство из программ магистратуры, увы, имеют крайне опосредованное отношение к той кузнице, откуда выходят будущие ученые, исследователи. В основном это просто два года, очень похожие на обучение в бакалавриате. Практически тоже, что и специалитет.
    Так как представления о том, что такое магистратура, и, главное, как она встроена в университетскую жизнь, разные, то при выборе программы магистратуры и вуза надо придирчиво смотреть, что и как.
    Прежде всего, нужно узнать, чему учат. Кто учит, даже важнее, наверное. На ком держится программа, кто драйвер. Темы магистерских работ прошлых выпусков. Кто из работодателей сотрудничает с программой. Понять уровень “клиентского сервиса”. Поговорить со студентами. В общем, магистратуры бывают разные. И выбирать стоит системно, тщательно, используя научный подход.
    Второй, важный момент, в том, чтобы изучить подлинность слухов. Ну, например, вот этот: “Работодатель рассматривает бакалавра как «недоспециалиста», вот магистр – другое дело”. Их много, этих слухов. А думать и принимать решения по слухам – дурная затея. Опять же, лучше включить критическое мышление.
    Разберем этот (выше) слух. Надо понимать, что рынки разные. Есть рынок работника, есть – работодателя. На рынке работника работодателю плевать на диплом, ему сотрудник нужен. На рынке работодателя диплом может стать хорошим преимуществом. При этом магистратура не престижного вуза не “побьет” бакалавриат хорошего. На мой взгляд.
    Третий момент тоже связан с некоторым “включением головы”. Магистратура (как и любое обучение) – это инвестиция. Думаю, не очень сложно посчитать возврат этой инвестиции хотя бы в экономических показателях. Сколько денег ты упустишь, не работая два года? Сколько будешь зарабатывать после и когда наверстаешь потери? Как в долгосрочной перспективе изменится твое благосостояние? Калькулятор в помощь.
    Надо еще помнить, что многие работодатели посылают учиться своих перспективных сотрудников. И, сюрприз-сюрприз, даже иногда организуют для них магистерские программы и кафедры. И даже освобождают от работы на время обучения. Потому что только работодателю в сложившейся системе не выгодно, если студент мало и негодно учится.
    Наверное, последняя мысль должна быть самой важной в принятии решения. Вы вообще учиться-то хотите? Или корочку? Ммм? Если все-таки корочку потому что “так принято”, “мама сказала”, “в общаге все пошли” – то идите лучше работать. На завод или в КБ, желательно. А потом уж разберетесь. По какому пути идти и в какое время – слушайте себя.
    Опубликовано с разрешения Дмитрия Волошина

  7. aDix_}{О|{EЇсТ Ответить

    Кто придумал двухуровневую систему?

    Именно по такой схеме — сначала бакалавриат, а потом, по желанию, либо магистратура, либо трудоустройство — уже давно учатся студенты в западных вузах. Когда речь зашла о том, что Россия будет вступать в Болонский процесс (а надо это для того, чтобы дипломы наших вузов признавали по всему миру), заговорили о необходимости того, чтобы и наши учебные заведения перевести на двухуровневое образование.
    Эту систему депутаты Госдумы узаконили еще в конце 2007-гo. С каждым годом на нее переходит всё больше вузов.

    Сколько лет надо сидеть за партой?

    Программа подготовки бакалавра рассчитана на 4 года. Бакалавриат — это полноценное высшее образование. В дипломе такого выпускника будет написано: “присвоена квалификация (степень) бакалавра по такому-то направлению”. Магистратура — это еще два года в институте. Она предусмотрена для тех, кто хочет пойти в науку или стать преподавателем. То есть максимально углубить знания в своей области.
    Тем не менее, в некоторых вузах сохранят традиционную пятилетку, или специалитет. Дипломы специалистов будут выдавать там, где есть “специальности, обеспечивающие безопасность личности и государства”. Это, к примеру, военные и инженерные учебные заведения. Свою особую систему подготовки специалистов сохранят и медицинские вузы.
    Кстати, помимо такого расклада (11 классов школы — бакалавриат — магистратура), есть и другие. Например, юноша или девушка может после 9-го класса сначала поступить в колледж, а уже потом подавать документы в вуз. При этом на бакалавра потом придется учиться не четыре, а всего три года. Если в вузе молодой человек продолжит обучение по тому же профилю, что и в колледже.

    Всем ли хватит мест в магистратуре?

    Чтобы поступить в магистратуру, придется сдавать экзамены. Понятно, что бюджетных мест там будет меньше, чем в бакалавриате. К примеру, в одном из крупнейших российских вузов — Финансовой академии при правительстве РФ, рассказал на недавней онлайн-конференции в “КП” ее ректор Михаил Эскиндаров, в этом году предусмотрено 570 бюджетных мест в бакалавриате (на очном отделении) и только 100 — в магистратуре.
    Так или иначе, количество мест для магистров во всех вузах будет разным. Это зависит от качества подготовки, кадровых и материальных возможностей учебного заведения.
    Самые талантливые молодые люди смогут учиться в магистратуре бесплатно.
    Тех, кто сдаст экзамены похуже, если, конечно, хватит мест, зачислят на платное обучение. Вполне возможно продолжить учебу в магистратуре и тем, кто отучился в вузе 5 лет. Но им за это удовольствие придется платить, так как считается, что для выпускника-специалиста это уже высшее образование второго уровня.

    А это нормальное образование?

    У двухуровневой системы образования много противников. Некоторые уверены: бакалавры — это все равно, что недоучившиеся студенты. Представители ведущих вузов, которые перешли на новую систему подготовки не дожидаясь, появление закона, с этим не согласны. Среди передовиков — и “бауманка”, и РУДН, и МГИМО.
    Профессор, научный руководитель факультета психологии Высшей школы экономики Владимир Шадриков в интервью “КП” отметил, что двухуровневое образование позволяет внедрять более гибкие курсы. К примеру, на факультете психологии “вышки” на одну бакалаврскую программу приходятся три узкоспециализированные магистерские. Плюс и в том, что система “бакалавриат — магистратура” позволяет нынешним студентам гораздо раньше задуматься о карьере.
    Причем без ущерба для учебы. Подтверждает это и международный опыт: почти 80 процентов выпускников американских вузов выходят из стен альма-матер с дипломом бакалавра.

    Что думают работодатели?

    Многие папы и мамы нынешних абитуриентов сомневаются, стоит ли отдавать любимое чадо в бакалавриат. Найдет ли потом молодой человек с таким образованием престижную работу? Директор по маркетингу и PR-группы компаний HeadHunter считает по-другому:
    — Для работодателя важно, прежде всего, высшее образование как таковое. Публикуя вакансию, мало кто указывает: “требуются магистры” или “требуются бакалавры”. В то же время соискатели в резюме и на собеседовании часто избегают слова “бакалавр”, делая акцент на высшем образовании.
    — В этих случаях они руководствуются соображением о том, что степень бакалавра подразумевает возможность получить степень магистра, которая, может показаться будущему начальнику, была упущена. Поэтому острых вопросов от hr-менеджера стремятся избежать.
    Компании ценят знания и опыт сотрудника, которого они принимают на работу. И порой строчка “магистратура” может сыграть решающую роль в выборе одного из двух претендентов.
    Нельзя также отрицать, что для многих профессиональных областей (в особенности для сферы маркетинга и журналистики) важнее два года практического опыта, чем два года, проведенных на лекциях. Едва ли эта ситуация изменится в ближайшее время. Хотя для сфер деятельности, где необходимы фундаментальные знания — экономики, юриспруденции, фармацевтики, психологии, — приоритетной должна стать степень магистра.

  8. Kenrad Ответить

    Важно уточнить в деканате, действует ли выбранная специальность (программа образования) в магистратуре ВУЗа, возможно ли обучение по этому направлению, по какой форме (очная, заочная, дистанционная), на какой основе (бюджетная или коммерческая) и пр.
    Также не забудьте конкретизировать сроки подачи документов. Обычно приемная комиссия работает до середины августа, но сроки могут быть сокращены администрацией ВУЗа.
    Следует отметить, что абитуриент может подать документы одновременно в несколько ВУЗов. Такой подход позволит увеличить его шансы на поступление.
    Требования к поступающим
    Главным требованием к любому поступающему лицу на магистратуру является наличие высшего образования в рамках бакалавриата или специалитета. Для подтверждения этого требования абитуриент должен предоставить в ВУЗ оригинал (или заверенную копию) диплома бакалавра/специалиста.
    Здесь же стоит выяснить, какие вступительные испытания (по каким предметам) ожидают абитуриента и в какой форме (ЕГЭ, собеседование, тестирование, эссе и пр.), минимальный проходной балл на бюджетную и коммерческую основу обучения.
    Следует отметить, что требования к поступающим (вступительные испытания и проходные баллы) в разных ВУЗах могут отличаться: где-то предъявляются довольно жесткие условия, а где-то более мягкие или оптимальные.
    Подача документов
    Как правило, список документов, необходимых для поступления стандартный. Он включает в себя:
    – заявление на поступление. Обычно приемная комиссия предоставляет абитуриентам бланк, в который необходимо внести личные данные, указать выбранную специальность, поставить дату и подпись.
    – диплом бакалавра;
    – паспорт (в исключительных случаях свидетельство о рождении);
    – несколько фото размером 3*4;
    – если имеются льготы, то необходимо подтвердить их документально, предоставив справки из соответствующих инстанций и пр.;
    – медицинскую справку из медицинской организации с заключением экспертов о состоянии здоровья.
    Некоторые ВУЗы учитывают также наличие медали по окончании школьной скамьи, успехи в учебе на бакалавриате или специалитете, участие в олимпиадах, конференциях и пр. Дополнительные критерии поступления следует уточнять в выбранном ВУЗе.
    На этом этапе абитуриент узнает, когда и по каким предметам ему предстоит пройти вступительные испытания.
    Вступительные экзамены
    Здесь поступающему необходимо сдать экзамены по определенным предметам. Перечень вступительных испытаний (дисциплин) зависит от выбранного направления деятельности. Обычно поступающие сдают 3 экзамена в форме тестирования или собеседования. Если требуется проверка физической готовности, то это испытание предполагает сдачу определенных нормативов (бег на различные дистанции, отжимания, прыжки в длину/высоту/на скакалке и др.).
    Итоги экзаменов
    После сдачи вступительных испытания настает самый сложный период – ожидание результатов. Обычно итоги предыдущего этапа становятся известны в конце июля – середине августа. Важно постоянно следить за обновлениями, информацией, чтобы вовремя принять окончательное решение: выбрать ВУЗ, форму обучения и подать оригиналы документов.
    Зачисление в магистратуру
    Зачастую, если поступающему не хватило баллов для поступления на бюджетное место, ему предлагают обучаться на коммерции. Стоимость образовательных услуг также может разниться в зависимости от ВУЗа.
    После того, как абитуриент узнал свои «баллы» по вступительным испытания, определил (поступил ли он на бюджетное/коммерческое обучение в конкретный ВУЗ), ему предстоит подать в учебное заведение оригиналы документов. После этого администрация ВУЗа вывесит приказ о зачислении, и с 1 сентября он сможет приступить к получению новых знаний и навыков.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *