Можно ли принимать к учету кассовые чеки старого образца?

15 ответов на вопрос “Можно ли принимать к учету кассовые чеки старого образца?”

  1. seikzi Ответить

    ИП, применяющие патентную систему налогообложения или уплачивающие ЕНВД, могут при выполнении соответствующих условий работать без ККТ до 1 июля 2019 г. Вместе с тем согласно п. 2.1 ст. 2 Закона о применении ККТ ИП, которые применяют ПСН (за исключением осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные пп. 3, 6, 9 – 11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45 – 48, 53, 56, 63 п. 2 ст. 346.43 НК РФ), при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета, могут не применять ККТ без указанного ограничения по сроку.
    я полагаю – это не нарушение, принять к учету чек не онлайн, а у ИП вообще может быть товарный чек
    а вот правильно ли он оформлен и все ли есть реквизиты (аудиторы к нам долго цеплялись к подписи в первичных документах – чеках – если нет товарного, утверждали, что должна быть подпись лица, совершившего операцию, должность, расшифровка подписи)
    Обязательные реквизиты в первичном документе
    Любой первичный документ должен содержать семь обязательных реквизитов (ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ):
    1) наименование документа (например, “Товарная накладная”);
    2) дату составления;
    3) наименование организации, составившей документ;
    4) содержание факта хозяйственной жизни (сделки, события или операции). Например, отгрузка товара, создание резерва по сомнительным долгам, списание испорченных товаров или материалов;
    5) величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
    6) должность лица (лиц), совершившего операцию (сделку) или ответственного за ее оформление, либо лица, ответственного за оформление свершившегося события (например, при списании товара с истекшим сроком годности – заведующий складом);
    7) Ф.И.О. и подпись этого лица (лиц).

  2. Dopamin Ответить

    Тем не менее в письме ФНС РФ от 27.06.2020 № ММВ-20-20/96@ «О порядке осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями расчетов с 01.07.2020» налоговики разъяснили, что можно использовать старую ККТ для печати документа, подтверждающего факт осуществления расчета, при условии, что налогоплательщиком заключен договор поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока ЭКЛЗ или до определенного предельного срока возможности его использования.
    В данной ситуации рекомендуем организации запросить у контрагента копию договора поставки онлайн-кассы или договора поставки фискального накопителя для подтверждения правомерности использования «устаревшей» ККТ по состоянию на 03.07.2020.

    Ответ:

    Поэтому в данной ситуации рекомендуем организации запросить у контрагента копию договора поставки онлайн-кассы или договора поставки фискального накопителя для подтверждения правомерности использования «устаревшей» ККТ.
    При оплате товара или услуги покупателю должны выдать либо фискальный чек либо онлайн БСО. По сути, формуляры мало чем отличаются. Так как и для чека и для БСО утверждены одни и те же обязательные реквизиты. А вот старые документы и чеки не подойдут.
    В замен старых БСО пришли новые документы. Это бланки строгой отчетности распечатываемые на специальных онлайн ККТ. Агрегат нового поколения формирует актуальный бланк, и одновременно отправляет сведения об операции в ИФНС.

    ФНС разъяснила, когда нужно применять ККТ при выплате зарплаты

    Но и это не все обновления. Теперь, при оплате за покупку картой, в чеке должна быть указана форма расчетов «безналичными». Ранее в фискальной документации указывалось «электронными». Однако, даже если онлайн ККТ не успели обновить, и чек выдает старую форму расчетов «электронными», такой документ можно принять к учету.
    Внимание! Некоторые виды предпринимательской деятельности полностью освобождены от соблюдения кассовой дисциплины. Не применять её могут няни, сиделки, пункты приема вторичного сырья и стеклотары (кроме приёма металлического лома).
    Важно! Кроме обязательных реквизитов, товарный чек должен содержать подпись ИП и его печать при наличии, это придаёт ему юридическую силу. Не заполненные строки в бланке нужно перечеркнуть, чтобы нельзя было записать туда ещё какие-то наименования.

    Какие чеки оформляются на разных налоговых режимах?

    Все данные на документе должны быть чётко пропечатаны, чтобы их без труда можно было разобрать. Для печати используется специальная термобумага, которая не удерживает символы в течение долгового времени, они блёкнут. Статья 4.7 закона 54-ФЗ устанавливает требование о сохранении информации на документе не менее чем 6 месяцев. Поэтому при необходимости длительного хранения документ лучше отсканировать или снять ксерокопию.

  3. yurdosina Ответить

    Минфин России рассказал об этом в своем письме от 25.08.2014 г. № 03-11-11/42288. Как сообщило финансовое ведомство, учитывая положения статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», при перечислении денежных средств на личные банковские карты сотрудников для оплаты хозяйственных нужд (товаров, материалов), в нормативном акте, определяющем учетную политику организации, следует предусмотреть положения, определяющие порядок расчетов с подотчетными лицами.
    Бланком строгой отчетности (БСО) допускается заменять кассовый чек при расчетах с населением за оказанные услуги (ст. 1.1 закона «О применении ККТ» от 22.05.2003 № 54-ФЗ в редакции закона «О внесении изменений…» от 03.07.2020 № 290-ФЗ, п. 2 ст. 2 закона № 54-ФЗ до внесения изменений в него). По обновленным требованиям БСО, как и кассовые чеки, должны формироваться автоматизированным способом с применением онлайн-устройств.

    Что делать с нефискальным чеком в авансовом отчете: порядок формирования

    Рассматривая отличия между двумя видами документов, следует сделать упор именно на фискальные чеки. Это, прежде всего официальный документ, который проведен в кассовом учете предприятия. Чек же нефискальный не является прямым подтверждением оплаты, но Законом не запрещен. Правда, применять его могут юридические лица или предприниматели, осуществляющие свою деятельность в налоговом режиме ЕНВД.
    По внешнему виду отличить фискальный чек от нефискального довольно трудно. По большей части вопросы в отношении порядка отчетов о закупке или выполнении служебного задания в командировке возникают у самих сотрудников. Согласно действующей практике, отчитаться за оплату услуги без кассового чека можно, если представить иные документы, которые используются в своей деятельности хозяйствующие субъекты.

    Образец заполнения товарного чека для ип при усн

    По существующей сложившейся практике налоговых проверок, оправдательными документами являются квитанции, бланки строгой отчетности (бсо) и иные формы, на основании которых можно сделать вывод об обоснованности расходов. Внимание! Если с работником заключен гражданско-правовой, а не трудовой договор, то он не может поехать в служебную командировку и быть подотчетным лицом. Многие бухгалтера хранят квитанции пко прикрепленными к авансовому отчету, а накладные и акты в отдельных папках.
    Организация без помощи других может создать форму авансового отчета и утвердить ее в учетной политике. Данный реквизит обозначает статус операции по производимому расчету но какой должен стоять признак расчета при получении средств от покупателя в виде предоплаты или аванса? Подтвердить расходы могут верно оформленные первичные документы (затратные, акты). Тогда можно принять чеки на счет 10 материалы и на особый.Расходы кассовым чеком, но для учета расходов в целях.Стоит отметить, что эталон товарного чека для работы без кассового аппарата. А как же сейчас-то быть, ведь мимо кассы ни как?

    Можно ли учесть кассовый чек без печати в авансовом отчете

    Объектом налогообложения по налогу на прибыль для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признается прибыль, которая определяется как разница между полученными ими доходами и величиной произведенных расходов, определяемых в соответствии с нк рф). При этом специалисты налогового органа отметили, что оправдательные документы, являющиеся необходимым приложением к авансовому отчету, в том числе и кассовые чеки, должны быть надлежащим образом оформлены. Бухгалтер в сомнениях принимать ли такой чек к учету? Вопрос форумчанки вызвал оживленную дискуссию.

  4. Shtorm85 Ответить

    Сотруднику организации в июле 2017 г. были выданы денежные средства под отчет на приобретение канцтоваров. Сотрудник, отчитываясь за приобретенные канцтовары, к авансовому отчету приложил только фискальный кассовый чек с наименованием и количеством приобретенных материалов. Возможно ли организации учесть в расходах приобретенные подотчетным лицом материалы, если фискальный чек распечатан на ККТ “старого образца” (без реквизитов, которые должны быть указаны на ККТ после 01.07.2017)? Должен ли быть предоставлен помимо кассового чека товарный чек?
    Объектом налогообложения по налогу на прибыль для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признается прибыль, которая определяется как разница между полученными ими доходами и величиной произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ (п. 1 ст. 247 НК РФ). Соответственно, налоговой базой по налогу на прибыль для указанной категории налогоплательщиков признается денежное выражение прибыли, определяемой как разница между полученными ими доходами и произведенными расходами (п. 1 ст. 274 НК РФ).
    Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ). Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации, прочие расходы (п. 2 ст. 253 НК РФ).
    Общие критерии, которым должны удовлетворять расходы налогоплательщика для признания их в налоговом учете, поименованы в п. 1 ст. 252 НК РФ (смотрите также постановление АС Поволжского округа от 12.12.2014 № Ф06-18264/13 по делу № А12-16466/2014). Согласно данному пункту налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ), под которыми понимаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (дополнительно смотрите определения КС РФ от 04.06.2007 № 320-О-П и № 366-О-П, постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53).
    При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
    Из ст. 313 НК РФ следует, что подтверждением данных налогового учета являются, в первую очередь, первичные учетные документы (включая справку бухгалтера).
    Чеки контрольно-кассовой техники (далее – чеки ККТ) могут являться первичными учетными документами, подтверждающими фактическое осуществление затрат по приобретению за наличный расчет товаров (работ, услуг).
    Вместе с тем частью 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (далее – Закон № 402-ФЗ) определен перечень обязательных реквизитов, которые должен содержать любой первичный учетный документ. А именно:
    1) наименование документа;
    2) дата составления документа;
    3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
    4) содержание факта хозяйственной жизни;
    5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
    6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;
    7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
    Таким образом, понятию “первичный учетный документ” чек ККТ будет соответствовать только в том случае, если он содержит все вышеперечисленные реквизиты.
    Такой же вывод делают и представители налоговых органов. Так, в письме УФНС России по г. Москве от 12.04.2006 № 20-12/29007 выражена позиция, что чеки ККТ могут являться первичными учетными документами, подтверждающими фактическое осуществление затрат по приобретению за наличный расчет товаров (работ, услуг), в том случае, если на выдаваемом покупателю чеке содержится перечень приобретаемых товаров. В случае отсутствия в чеке такого перечня наличия одного чека ККТ для поставленной цели недостаточно. В этом случае покупателю выписывается товарный чек с указанием в нем названия организации (индивидуального предпринимателя), наименования и сорта (артикула) изделия, цены, даты продажи и фамилии продавца (смотрите также письмо УФНС России по г. Москве от 26.06.2006 № 20-12/56636@).
    В рассматриваемой ситуации чек ККТ не содержит всех обязательных реквизитов, содержащихся в п.п. 4-7 части 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, а именно, подписей и наименование должностей лиц, осуществивших реализацию (смотрите письмо ФНС России от 25.06.2013 № ЕД-4-3/11515@). Поэтому организация не вправе использовать такой чек в качестве основания для отражения расходов как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.
    Представители налоговых органов г. Москвы считают, что при наличии в чеке ККТ перечня покупок товарный чек не нужен (смотрите письма УФНС России по г. Москве от 26.04.2011 № 17-15/041152, от 26.06.2006 № 20-12/56636@, УМНС России по г. Москве от 06.10.2004 № 26-12/64015).
    Однако в данной ситуации помимо кассового чека составляется авансовый отчет, который, в свою очередь, является первичным документом. Соответственно, в рассматриваемой ситуации, полагаем, наличие товарного чека необязательно.
    Также в письме ФНС России от 25.06.2013 № ЕД-4-3/11515@ указано, что при осуществлении наличных расчетов кассовый чек выдается не организации, а физическому лицу – сотруднику этой организации. Оприходование организацией товарно-материальных ценностей, приобретенных для нее сотрудником, осуществляется на основании первичных учетных документов, в частности авансового отчета, товарных чеков, а также документов, подтверждающих факт оплаты, – чеков ККТ, квитанций к приходным кассовым ордерам.
    Учитывая изложенное, организация вправе подтвердить произведенные расходы кассовым чеком, однако для учета расходов в целях налогообложения наряду с кассовым чеком необходимы и другие первичные документы, свидетельствующие о связи понесенных расходов с деятельностью организации, направленной на получение доходов.
    Оформление авансового отчета с нарушением установленных законодательством требований, а также отсутствие необходимых приложений к авансовому отчету (или ненадлежащее их оформление) влечет несоответствие авансового отчета требованиям законодательства РФ.
    Данные расходы при применении метода начисления могут быть учтены при расчете налоговой базы по налогу на прибыль на дату утверждения авансового отчета в составе прочих, связанных с производством и реализацией (пп. 11 п. 1 ст. 264, пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ).
    На основании пп. 6.3 п. 6 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У “О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства” подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии – руководителю) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами.
    Таким образом, полагаем, что основанием для признания расходов на приобретение подотчетным лицом канцелярских товаров в данном случае будет являться утвержденный руководителем организации авансовый отчет, отвечающий требованиям ст. 9 Закона № 402-ФЗ, с приложенным к нему кассовым чеком, подтверждающим фактическое осуществление затрат по приобретению канцтоваров (письмо УФНС России по г. Москве от 26.04.2011 № 17-15/041152@), а также иные документы, подтверждающие обоснованность произведенных расходов и их связь с деятельностью, направленной на получение дохода (смотрите также письмо ФНС России от 25.06.2013 № ЕД-4-3/11515@).
    Аналогичная точка зрения следует из письма УФНС России по г. Москве от 19.07.2012 № 17-15/64647 (смотрите также письма Минфина России от 17.09.2008 № 03-03-07/22, от 03.04.2007 № 03-03-06/1/209). При этом специалисты налогового органа отметили, что оправдательные документы, являющиеся необходимым приложением к авансовому отчету, в том числе и кассовые чеки, должны быть надлежащим образом оформлены.
    Требования к кассовому чеку определены ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа” (далее – Закон № 54-ФЗ) в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ. К числу обязательных реквизитов, которые в общих случаях должны содержаться в кассовом чеке, отнесены в том числе (п. 1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ):
    – применяемая при расчете система налогообложения;
    – признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) – приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, – возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) – расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, – возврат расхода);
    – наименование товаров, платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки НДС (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, а также осуществления расчетов за товары, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) НДС);
    – сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм НДС по этим ставкам (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, а также осуществления расчетов за товары, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) НДС) и т.д.
    Реквизиты, которые должны быть указаны на кассовом чеке с 1 июля 2017 года, существенно отличаются от реквизитов, которые должны были быть указаны на кассовом чеке до 1 июля 2017 года (п. 4 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 № 745).
    Однако в связи с нехваткой фискальных накопителей на российском рынке полагаем, что продавец, возможно, не смог перейти на использование онлайн-кассы и, соответственно, вправе использовать старую кассовую технику, но при наличии обстоятельств, указывающих на то, продавцом были приняты все меры по соблюдению требований законодательства РФ в части применения контрольно-кассовой техники (например, заключение пользователем договора поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ) или до определенного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предельного срока возможности его использования) (смотрите письма Минфина России от 14.06.2017 № 03-01-15/36887, от 30.05.2017 № 03-01-15/33121, ФНС России от 27.06.2017 № ММВ-20-20/96@, от 19.06.2017 № ЕД-4-20/11625@, от 08.06.2017 № ЕД-3-20/3941@, от 30.05.2017 № ЕД-4-20/10227).
    При отсутствии у налогоплательщика возможности применения контрольно-кассовой техники в соответствии с требованиями законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждение факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) (смотрите письмо ФНС России от 19.06.2017 № ЕД-4-20/11625@).
    Таким образом, на наш взгляд, факт выдачи кассового чека “старого” образца при условии реального приобретения канцелярских товаров, отсутствия признаков недобросовестности со стороны организации, а также при наличии надлежащим образом оформленного авансового отчета не может являться безусловным обстоятельством, препятствующим признанию рассматриваемых расходов при расчете налогооблагаемой прибыли, о чем свидетельствует ряд материалов арбитражной практики.
    Так, например, в постановлении ФАС Поволжского округа от 18.06.2013 № Ф06-4602/13 по делу № А12-20760/2012 судьи указали, что налоговое законодательство не вменяет в обязанность налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) проверять состояние контрольно-кассовой техники контрагентов и надлежащее оформление чеков. При этом достоверность представленных работниками документов, подтверждающих произведенные расходы, определяется самой организацией (постановление ФАС Центрального округа от 07.07.2009 № А64-578/08-26 (определением ВАС РФ от 18.11.2009 № ВАС-13355/09 отказано в передаче для пересмотра в порядке надзора в Президиум ВАС РФ)).
    Одновременно полагаем, что можно попросить продавца выдать справку или другой подобный документ, в котором будет указано, что продавец заключил договор на поставку новой кассы или фискального накопителя в соответствии требованиями законодательства.
    Исходя из вышеизложенного, полагаем, что кассового чека и авансового отчета достаточно для подтверждения расходов при исчислении налога на прибыль. Однако не исключено, что у проверяющих будет иная точка зрения по данному вопросу, и тогда правомерность признания расходов на приобретение канцелярских товаров организации, возможно, предстоит отстаивать в судебном порядке.
    Ответ подготовил: Пивоварова Марина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор
    Контроль качества ответа: Родюшкин Сергей, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ, профессиональный бухгалтер
    Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

    Необходимо передавать фискальные данные в ИФНС?
    Компания Электронный Экспресс является оператором фискальных данных и входит в реестр ОФД ФНС России. Подключить кассу к ОФД >>

  5. Tempuswow Ответить

    К сведению:
    Считаем нужным отметить, что конкретный перечень первичных учетных документов для подтверждения расходов налоговым законодательством не предусмотрен (письмо УФНС России по г. Москве от 22.03.2012 N 16-15/024879@). В том числе в налоговом законодательстве отсутствует требование об обязательном наличии кассового чека продавца для подтверждения расходов учреждения.
    В письме Минфина России от 18.07.2020 N 03-01-15/50059 подчеркивается наличие трех этапов перехода на онлайн-ККТ, что предполагает обязательное наличие кассовых чеков нового образца у всех организаций и ИП только с 1 июля 2020 года.
    Ранее, в период действия старой редакции Закона N 54-ФЗ, существовала положительная для налогоплательщиков судебная практика. В постановлениях ФАС Московского округа от 02.04.2010 N КА-А40/2846-10 по делу N А40-48569/08-14-170, Одиннадцатого ААС от 20.01.2014 N 11АП-21855/13 судьи отмечают, что НК РФ не установлен перечень документов, подлежащих оформлению при осуществлении налогоплательщиком тех или иных расходных операций. Поэтому при решении вопроса о возможности учета тех или иных расходов для целей исчисления налога на прибыль необходимо исходить из того, подтверждают представленные налогоплательщиком документы произведенные им расходы или нет. То есть условием для включения понесенных затрат в состав расходов является возможность на основании имеющихся документов сделать однозначный вывод о том, что расходы фактически понесены. В свою очередь, в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 18.02.2008 N А56-52410/2006 судьи прямо указали, что чеки контрольно-кассовой машины не являются единственными документами, подтверждающими командировочные расходы на проживание в гостинице.
    Во избежание налоговых рисков налогоплательщик может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1, п. 2 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.

    Товарный чек без кассового чека действителен в 2020

    Однако для подтверждения факта покупки в делах о защите прав потребителей требования к товарному чеку отсутствуют. Товарный или кассовый чеки могут даже вовсе отсутствовать. В этом случае факт покупки может быть подтвержден свидетельскими показаниями (п. 5 ст. 18, п. 1 ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 ).
    Продавцы (ИП, организации), занимающиеся розничной торговлей и применяющие ПСН или ЕНВД, до 01.07.2020 были вправе не использовать ККТ. До 01.07.2020 могут не применять ККТ организации и ИП на ПСН и ЕНВД, оказывающие определенные услуги, а также ИП на ПСН и ЕНВД, ведущие деятельность в сфере розничной торговли или общепита, если у таких предпринимателей нет работников (ч. 7.1 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ ). Вместо кассового чека они выдают покупателям товарные чеки .

    Отмена БСО с 1 июля 2020 года: как теперь работать

    название (например, “Квитанция”), шестизначный номер и серия
    наименование, ИНН и место нахождения вашей организации
    вид и стоимость оказанной услуги, сумма оплаты
    дата оплаты и дата составления БСО, которые должны совпадать
    должность, Ф.И.О. и подпись лица, принявшего деньги
    Существуют обязательные бланки БСО. Так, допустим, они есть для турагентств, автостоянок, ветклиник. Но большинство организаций сами разрабатывают бланки. Так, свои БСО можно применять в гостиницах, химчистках, при техобслуживании и мойке автомобилей.

    Кассовый и товарный чеки для ИП в 2020 году

    Все данные на документе должны быть чётко пропечатаны, чтобы их без труда можно было разобрать. Для печати используется специальная термобумага, которая не удерживает символы в течение долгового времени, они блёкнут. Статья 4.7 закона 54-ФЗ устанавливает требование о сохранении информации на документе не менее чем 6 месяцев. Поэтому при необходимости длительного хранения документ лучше отсканировать или снять ксерокопию.
    Внимание! С середины 2020 года онлайн-кассами обязаны пользоваться все организации и предприниматели на общей системе налогообложения. Аналогичные требования предъявляют к вендинговому бизнесу. Вне зависимости от режима перейти к новому формату должны были общепит и розница при наличии в штате наемного персонала. Отсрочку получили плательщики ПСН и ЕНВД, а также коммерсанты на УСН, занятые в сфере услуг. До июля 2020 года могут не менять технику также владельцы розничных магазинов и точек общепита, если ими не были заключены трудовые договоры.

  6. vladirad66 Ответить

    Указанием ЦБ РФ от 19.06.2017 № 4416-У внесены изменения в Указание ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». Как и прежде, в данном документе содержатся правила работы с подотчетными лицами при выдаче им наличных средств.
    Нововведения затрагивают порядок выдачи денег подотчетному лицу:
    1. Для получения новой суммы сдавать предыдущий остаток необязательно.
    2. Заявление на выдачу денег можно не писать.

    Для получения новой суммы сдавать предыдущий остаток необязательно

    Ранее порядок ведения кассовых операций содержал обязательное требование: подотчетное лицо имело право получить новый аванс только при условии возврата ранее выданных средств (абз. 3 пп. 6.3 п.6 Указаний ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У). Теперь абзац с таким требованием полностью исключен из документа.
    Компания может выдавать подотчетным лицам авансы, не дожидаясь полного погашения предыдущей задолженности.
    Такой порядок удобен, если одному подотчетному лицу нужно выдать деньги на разные цели. Также может возникнуть ситуация, когда подотчетнику не хватает первоначально полученной суммы для осуществления покупки.
    Например, 21.08.2017 завхозу компании выдали деньги для покупки инвентаря. Завхоз узнал стоимость и понял, что ему не хватает средств на приобретение инвентаря. На следующий день, 22.08.2017, кассир компании на законных основаниях может выдать завхозу недостающую сумму.
    До 19.08.2017 в данной ситуации пришлось бы сначала вернуть полученные деньги, а затем получить нужную сумму. Также завхоз мог доплатить за инвентарь из своих личных средств, а после утверждения авансового отчета ему бы выдали перерасход.

    Заявление на выдачу денег можно не писать

    Чтобы получить деньги в подотчет, работник обычно пишет заявление. Далее руководитель ставит разрешающую визу на заявлении или издает соответствующий приказ. Только после этого кассир выдает деньги.
    До 19.08.2017 заявление на выдачу средств было обязательным документом. Сейчас деньги можно выдать без заявления на основании распорядительного документа руководителя организации или ИП. Таким образом, ЦБ РФ скорректировал первый абзац пп. 6.3 п. 6 Указания ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У (Указание ЦБ РФ от 19.06.2017 № 4416-У).
    Если руководитель примет решение выдавать деньги сотрудникам без заявления, такой порядок лучше закрепить в локальном нормативном акте.

    Чеки старого образца можно принять

    С введением онлайн-касс у бухгалтеров постоянно возникают различные вопросы. Многих волнует вопрос, можно ли принять к учету от подотчетного лица кассовые чеки старого образца, пробитые не на онлайн-кассе.
    В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ отдельные хозяйствующие субъекты вправе не применять ККТ до 01.07.2018 или применять ККТ старого образца.
    Исходя из этого, кассовые чеки старого образца можно считать документами, подтверждающими оплату.

    Сотрудник получил наличку, а расплатился безналом

    Иногда подотчетные лица рассчитываются по безналу с помощью личной карты, несмотря на то что изначально получили на расходы наличные деньги.
    О совершении операции путем безналичного расчета свидетельствуют отчетные документы.
    ФНС считает, что можно принять к учету расходы, оплаченные картой (письмо ФНС от 22.06.2011 № ЕД-4-3/9876).
    Обратите внимание, что при перечислении денежных средств на личные банковские карты сотрудников для оплаты хозяйственных нужд (товаров, материалов) в приказе об учетной политике организации следует предусмотреть положения, определяющие порядок расчетов с подотчетными лицами посредством их личных банковских карт (письмо Минфина РФ от 25.08.2014 № 03-11-11/42288).

    В графе «Покупатель» написано «Частное лицо»

    Если подотчетное лицо не попросит продавца оформить документы на организацию, продавец в графе «Покупатель» напишет «Частное лицо». Можно ли учесть такую накладную в расходах?
    В целях уменьшения облагаемой базы по налогу на прибыль налогоплательщики вправе учесть подобные накладные.
    Расходы в целях налогообложения принимаются при соблюдении условий п. 1 ст. 252 НК РФ: расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены.
    Подтвердить расходы могут правильно оформленные первичные документы (накладные, акты).
    Согласно ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. При этом форма такого документа должна содержать обязательные реквизиты, установленные п. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ:
    наименование документа;
    дата составления документа;
    наименование организации, от имени которой составлен документ;
    содержание хозяйственной операции;
    измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
    наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
    личные подписи указанных лиц.
    Реквизит «Покупатель» не относится к обязательным реквизитам. Поэтому отсутствие этого реквизита или указание в наименовании покупателя «Частное лицо» не препятствует принятию расходов по накладной.
    Обратите внимание, что принять к зачету НДС по счету-фактуре без верного наименования покупателя не получится. Для счета-фактуры реквизит «Покупатель» является обязательным (п. 5 ст. 169 НК РФ).
    Ведите бухгалтерский учет и работу с подотчетными лицами по выдаче им наличных средств в дружелюбном онлайн-сервисе Контур.Бухгалтерия. Он позволит всегда быть в курсе изменений законодательства и следить за правильностью учета в любом месте и в любое время.

  7. Igogosha13 Ответить

    Указанный QR-код — обязательный реквизит кассового чека (п.1 ст.4.7 закона № 54-ФЗ). Если он печатается, значит, онлайн-касса полностью соответствует требованиям закона. В данной ситуации не возникает вопроса о принятии в состав расходов суммы, подтвержденной правильным чеком.
    Но бывают случаи, когда QR-код на чеке отсутствует. Минфин РФ разъясняет в своем письме № 03-03-06/1/78500 от 14.10.2019, что приложенные к авансовому отчету документы-подтверждения произведенных платежей, если оформлены с нарушением  законодательства РФ, не подлежат включению в состав расходов при расчете налога на прибыль. Требование о соответствии документов, подтверждающих расходы, прописано в статье 252 НК РФ (п.1). По аналогии такие суммы не участвуют и в уменьшении налога при УСН (п.2 статьи 346.16 НК РФ).
    Таким образом, кассовый чек без QR-кода не может быть использован для подтверждения произведенных расходов в налоговом учете. Причина — QR-код является обязательным реквизитом. И его отсутствие — нарушение законодательства РФ.
    С другой стороны, есть часть предпринимателей и юридических лиц, которые по закону освобождены от применения ККТ или имеют право на отсрочку её применения. Некоторые из них в качестве подтверждения платежа выдают товарный чек, БСО или кассовый чек старого образца (без QR-кода) и не нарушают при этом закон (подробнее в ЭТОЙ СТАТЬЕ). Как быть в данном случае? Остаются спорные моменты.

    Если на чеке нет QR-кода: можно его принять в авансовый отчет?

    Авансовый отчет составляется подотчетным лицом, получившим деньги от предприятия на определенные цели. Указанный документ позволяет сотруднику отчитаться о произведенных им платежах. Для целей бухгалтерского учета приложенных к авансовому отчету «неправильных» кассовых документов достаточно, чтобы принять перечисленные в нем суммы к учету. Дело в том, что авансовый отчет подтверждает только факт совершения платежей и целевой характер расчетов. Основанием для отражения операций с участием счета 71 служит именно авансовый отчет, а не перечисленные в нем документы. И этого сводного документа хватает, поскольку он соответствует требованиям статьи 9 закона № 402-ФЗ. Т.е. имеет все обязательные реквизиты:

    название и дату составления;
    наименование экономического субъекта, составившего документ (наименование организации в авансовом отчете обязательно пишется);
    содержание факта хозяйственной деятельности (строка в авансовом отчете «Назначение аванса»);
    натуральное и (или) денежное измерение с указанием единиц измерения;
    должность лица, совершившего или ответственного за совершение операции (строка в авансовом отчете «Профессия (должность)»);
    подпись вышеуказанного лица.
    Таким образом, принять авансовый отчет для бухгалтерского учета операций по счету 71 можно. Основания все есть. А вот для признания перечисленных в нем сумм в составе расходов даже в целях бухучета — это вопрос спорный.

    Выводы

    Если в кассовом чеке нет QR-кода, продавец рискует попасть под проверку налоговой инспекции (это не касается тех, кто временно или постоянно освобожден от применения ККТ). Причина — данный код является обязательным реквизитом для кассового чека. И любая онлайн-касса его должна печатать. Покупатель, используя такой кассовый чек, не сможет подтвердить для целей налогового учета сам факт расходов. В бухучете «неправильный» чек в составе авансового отчета может быть использован для отражения движения денег по счету 71. Что касается использования авансового отчета в качестве единственного основания для признания перечисленных в нем и подтвержденных «неправильными» чеками сумм в составе расходов — это спорный вопрос.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *