Можно ли принять к учету кассовый чек старого образца?

15 ответов на вопрос “Можно ли принять к учету кассовый чек старого образца?”

  1. Snatcher Ответить

    ИП, применяющие патентную систему налогообложения или уплачивающие ЕНВД, могут при выполнении соответствующих условий работать без ККТ до 1 июля 2019 г. Вместе с тем согласно п. 2.1 ст. 2 Закона о применении ККТ ИП, которые применяют ПСН (за исключением осуществляющих виды предпринимательской деятельности, установленные пп. 3, 6, 9 – 11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45 – 48, 53, 56, 63 п. 2 ст. 346.43 НК РФ), при условии выдачи (направления) покупателю (клиенту) документа, подтверждающего факт осуществления расчета, могут не применять ККТ без указанного ограничения по сроку.
    я полагаю – это не нарушение, принять к учету чек не онлайн, а у ИП вообще может быть товарный чек
    а вот правильно ли он оформлен и все ли есть реквизиты (аудиторы к нам долго цеплялись к подписи в первичных документах – чеках – если нет товарного, утверждали, что должна быть подпись лица, совершившего операцию, должность, расшифровка подписи)
    Обязательные реквизиты в первичном документе
    Любой первичный документ должен содержать семь обязательных реквизитов (ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ):
    1) наименование документа (например, “Товарная накладная”);
    2) дату составления;
    3) наименование организации, составившей документ;
    4) содержание факта хозяйственной жизни (сделки, события или операции). Например, отгрузка товара, создание резерва по сомнительным долгам, списание испорченных товаров или материалов;
    5) величину натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
    6) должность лица (лиц), совершившего операцию (сделку) или ответственного за ее оформление, либо лица, ответственного за оформление свершившегося события (например, при списании товара с истекшим сроком годности – заведующий складом);
    7) Ф.И.О. и подпись этого лица (лиц).

  2. Kathridi Ответить

    Сотруднику организации в июле 2017 г. были выданы денежные средства под отчет на приобретение канцтоваров. Сотрудник, отчитываясь за приобретенные канцтовары, к авансовому отчету приложил только фискальный кассовый чек с наименованием и количеством приобретенных материалов. Возможно ли организации учесть в расходах приобретенные подотчетным лицом материалы, если фискальный чек распечатан на ККТ “старого образца” (без реквизитов, которые должны быть указаны на ККТ после 01.07.2017)? Должен ли быть предоставлен помимо кассового чека товарный чек?
    Объектом налогообложения по налогу на прибыль для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признается прибыль, которая определяется как разница между полученными ими доходами и величиной произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ (п. 1 ст. 247 НК РФ). Соответственно, налоговой базой по налогу на прибыль для указанной категории налогоплательщиков признается денежное выражение прибыли, определяемой как разница между полученными ими доходами и произведенными расходами (п. 1 ст. 274 НК РФ).
    Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ). Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации, прочие расходы (п. 2 ст. 253 НК РФ).
    Общие критерии, которым должны удовлетворять расходы налогоплательщика для признания их в налоговом учете, поименованы в п. 1 ст. 252 НК РФ (смотрите также постановление АС Поволжского округа от 12.12.2014 № Ф06-18264/13 по делу № А12-16466/2014). Согласно данному пункту налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ), под которыми понимаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (дополнительно смотрите определения КС РФ от 04.06.2007 № 320-О-П и № 366-О-П, постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 № 53).
    При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
    Из ст. 313 НК РФ следует, что подтверждением данных налогового учета являются, в первую очередь, первичные учетные документы (включая справку бухгалтера).
    Чеки контрольно-кассовой техники (далее – чеки ККТ) могут являться первичными учетными документами, подтверждающими фактическое осуществление затрат по приобретению за наличный расчет товаров (работ, услуг).
    Вместе с тем частью 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (далее – Закон № 402-ФЗ) определен перечень обязательных реквизитов, которые должен содержать любой первичный учетный документ. А именно:
    1) наименование документа;
    2) дата составления документа;
    3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
    4) содержание факта хозяйственной жизни;
    5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
    6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;
    7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
    Таким образом, понятию “первичный учетный документ” чек ККТ будет соответствовать только в том случае, если он содержит все вышеперечисленные реквизиты.
    Такой же вывод делают и представители налоговых органов. Так, в письме УФНС России по г. Москве от 12.04.2006 № 20-12/29007 выражена позиция, что чеки ККТ могут являться первичными учетными документами, подтверждающими фактическое осуществление затрат по приобретению за наличный расчет товаров (работ, услуг), в том случае, если на выдаваемом покупателю чеке содержится перечень приобретаемых товаров. В случае отсутствия в чеке такого перечня наличия одного чека ККТ для поставленной цели недостаточно. В этом случае покупателю выписывается товарный чек с указанием в нем названия организации (индивидуального предпринимателя), наименования и сорта (артикула) изделия, цены, даты продажи и фамилии продавца (смотрите также письмо УФНС России по г. Москве от 26.06.2006 № 20-12/56636@).
    В рассматриваемой ситуации чек ККТ не содержит всех обязательных реквизитов, содержащихся в п.п. 4-7 части 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ, а именно, подписей и наименование должностей лиц, осуществивших реализацию (смотрите письмо ФНС России от 25.06.2013 № ЕД-4-3/11515@). Поэтому организация не вправе использовать такой чек в качестве основания для отражения расходов как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.
    Представители налоговых органов г. Москвы считают, что при наличии в чеке ККТ перечня покупок товарный чек не нужен (смотрите письма УФНС России по г. Москве от 26.04.2011 № 17-15/041152, от 26.06.2006 № 20-12/56636@, УМНС России по г. Москве от 06.10.2004 № 26-12/64015).
    Однако в данной ситуации помимо кассового чека составляется авансовый отчет, который, в свою очередь, является первичным документом. Соответственно, в рассматриваемой ситуации, полагаем, наличие товарного чека необязательно.
    Также в письме ФНС России от 25.06.2013 № ЕД-4-3/11515@ указано, что при осуществлении наличных расчетов кассовый чек выдается не организации, а физическому лицу – сотруднику этой организации. Оприходование организацией товарно-материальных ценностей, приобретенных для нее сотрудником, осуществляется на основании первичных учетных документов, в частности авансового отчета, товарных чеков, а также документов, подтверждающих факт оплаты, – чеков ККТ, квитанций к приходным кассовым ордерам.
    Учитывая изложенное, организация вправе подтвердить произведенные расходы кассовым чеком, однако для учета расходов в целях налогообложения наряду с кассовым чеком необходимы и другие первичные документы, свидетельствующие о связи понесенных расходов с деятельностью организации, направленной на получение доходов.
    Оформление авансового отчета с нарушением установленных законодательством требований, а также отсутствие необходимых приложений к авансовому отчету (или ненадлежащее их оформление) влечет несоответствие авансового отчета требованиям законодательства РФ.
    Данные расходы при применении метода начисления могут быть учтены при расчете налоговой базы по налогу на прибыль на дату утверждения авансового отчета в составе прочих, связанных с производством и реализацией (пп. 11 п. 1 ст. 264, пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ).
    На основании пп. 6.3 п. 6 Указания Банка России от 11.03.2014 № 3210-У “О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства” подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии – руководителю) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами.
    Таким образом, полагаем, что основанием для признания расходов на приобретение подотчетным лицом канцелярских товаров в данном случае будет являться утвержденный руководителем организации авансовый отчет, отвечающий требованиям ст. 9 Закона № 402-ФЗ, с приложенным к нему кассовым чеком, подтверждающим фактическое осуществление затрат по приобретению канцтоваров (письмо УФНС России по г. Москве от 26.04.2011 № 17-15/041152@), а также иные документы, подтверждающие обоснованность произведенных расходов и их связь с деятельностью, направленной на получение дохода (смотрите также письмо ФНС России от 25.06.2013 № ЕД-4-3/11515@).
    Аналогичная точка зрения следует из письма УФНС России по г. Москве от 19.07.2012 № 17-15/64647 (смотрите также письма Минфина России от 17.09.2008 № 03-03-07/22, от 03.04.2007 № 03-03-06/1/209). При этом специалисты налогового органа отметили, что оправдательные документы, являющиеся необходимым приложением к авансовому отчету, в том числе и кассовые чеки, должны быть надлежащим образом оформлены.
    Требования к кассовому чеку определены ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа” (далее – Закон № 54-ФЗ) в редакции Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ. К числу обязательных реквизитов, которые в общих случаях должны содержаться в кассовом чеке, отнесены в том числе (п. 1 ст. 4.7 Закона № 54-ФЗ):
    – применяемая при расчете система налогообложения;
    – признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) – приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, – возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) – расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, – возврат расхода);
    – наименование товаров, платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки НДС (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, а также осуществления расчетов за товары, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) НДС);
    – сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм НДС по этим ставкам (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, а также осуществления расчетов за товары, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) НДС) и т.д.
    Реквизиты, которые должны быть указаны на кассовом чеке с 1 июля 2017 года, существенно отличаются от реквизитов, которые должны были быть указаны на кассовом чеке до 1 июля 2017 года (п. 4 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 № 745).
    Однако в связи с нехваткой фискальных накопителей на российском рынке полагаем, что продавец, возможно, не смог перейти на использование онлайн-кассы и, соответственно, вправе использовать старую кассовую технику, но при наличии обстоятельств, указывающих на то, продавцом были приняты все меры по соблюдению требований законодательства РФ в части применения контрольно-кассовой техники (например, заключение пользователем договора поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ) или до определенного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предельного срока возможности его использования) (смотрите письма Минфина России от 14.06.2017 № 03-01-15/36887, от 30.05.2017 № 03-01-15/33121, ФНС России от 27.06.2017 № ММВ-20-20/96@, от 19.06.2017 № ЕД-4-20/11625@, от 08.06.2017 № ЕД-3-20/3941@, от 30.05.2017 № ЕД-4-20/10227).
    При отсутствии у налогоплательщика возможности применения контрольно-кассовой техники в соответствии с требованиями законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждение факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) (смотрите письмо ФНС России от 19.06.2017 № ЕД-4-20/11625@).
    Таким образом, на наш взгляд, факт выдачи кассового чека “старого” образца при условии реального приобретения канцелярских товаров, отсутствия признаков недобросовестности со стороны организации, а также при наличии надлежащим образом оформленного авансового отчета не может являться безусловным обстоятельством, препятствующим признанию рассматриваемых расходов при расчете налогооблагаемой прибыли, о чем свидетельствует ряд материалов арбитражной практики.
    Так, например, в постановлении ФАС Поволжского округа от 18.06.2013 № Ф06-4602/13 по делу № А12-20760/2012 судьи указали, что налоговое законодательство не вменяет в обязанность налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) проверять состояние контрольно-кассовой техники контрагентов и надлежащее оформление чеков. При этом достоверность представленных работниками документов, подтверждающих произведенные расходы, определяется самой организацией (постановление ФАС Центрального округа от 07.07.2009 № А64-578/08-26 (определением ВАС РФ от 18.11.2009 № ВАС-13355/09 отказано в передаче для пересмотра в порядке надзора в Президиум ВАС РФ)).
    Одновременно полагаем, что можно попросить продавца выдать справку или другой подобный документ, в котором будет указано, что продавец заключил договор на поставку новой кассы или фискального накопителя в соответствии требованиями законодательства.
    Исходя из вышеизложенного, полагаем, что кассового чека и авансового отчета достаточно для подтверждения расходов при исчислении налога на прибыль. Однако не исключено, что у проверяющих будет иная точка зрения по данному вопросу, и тогда правомерность признания расходов на приобретение канцелярских товаров организации, возможно, предстоит отстаивать в судебном порядке.
    Ответ подготовил: Пивоварова Марина, эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ, аудитор
    Контроль качества ответа: Родюшкин Сергей, рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ, профессиональный бухгалтер
    Свежие новости цифровой экономики на нашем канале в Телеграм

    Необходимо передавать фискальные данные в ИФНС?
    Компания Электронный Экспресс является оператором фискальных данных и входит в реестр ОФД ФНС России. Подключить кассу к ОФД >>

  3. Sharpbearer Ответить


    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Применяющие ЕНВД и ПСН лица не обязаны представлять клиентам информацию о применяемой системе налогообложения, но учреждение может получить такую информацию в налоговых органах.
    Без обращения в налоговые органы учреждение может и должно проверить, что соответствующий вид деятельности поименован в НК РФ, и что при осуществлении конкретной деятельности на определенной территории вообще возможно применение ЕНВД, то есть введен ли ЕНВД соответствующими нормативными правовыми актами.
    Обоснование вывода:
    С 3 июля 2018 года Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации” (далее – Закон N 54-ФЗ) действует в редакции, установленной Федеральным законом от 03.07.2018 N 192-ФЗ (далее – Закон N 192-ФЗ), за исключением отдельных положений. Заметим, что ранее существенные поправки в Закон N 54-ФЗ вносились Федеральным законом от 03.07.2016 N 290-ФЗ (далее – Закон N 290-ФЗ) и Федеральным законом от 27.11.2017 N 337-ФЗ.
    В соответствии с п. 1 ст. 1.2 Закона N 54-ФЗ контрольно-кассовая техника (далее – ККТ), включенная в реестр ККТ, применяется на территории РФ в обязательном порядке всеми организациями и ИП при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных Законом N 54-ФЗ.
    Тем не менее право некоторых лиц на осуществление наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт без применения кассовых аппаратов продлено до 1 июля 2019 года.
    Например, продолжать работать без кассового аппарата и после 1 июля 2018 года смогут организации (на ПСН и ЕНВД) и ИП (на ПСН), занимающиеся оказанием ветеринарных и бытовых услуг, услуг по ремонту, техобслуживанию и мойке автотранспортных средств, а также занимающиеся размещением рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств (часть 7.1 ст. 7 Закона N 290-ФЗ). Виды деятельности, по которым можно не применять ККТ, перечислены в пп.пп. 1-14 п. 2 ст. 346.26 НК РФ, пп.пп. 3, 6, 9-11, 18, 28, 32, 33, 37, 38, 40, 45-48, 53, 56, 63 п. 2 ст. 346.43 НК РФ. Указанные организации и ИП обязаны выдать представителю учреждения документ: товарный чек, квитанцию или другой документ, подтверждающий прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу) в порядке, установленном п. 2.1 ст. 2 Закона N 54-ФЗ в редакции, действовавшей до 15.07.2016 (часть 7.1 ст. 7 Закона N 290-ФЗ). В этом документе должны присутствовать его наименование, порядковый номер, реквизиты, установленные абзацами четвертым-двенадцатым п. 1 ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ. Название документа законодательством не регламентируется.
    Кроме того, до 1 июля 2019 года организации и ИП, применяющие ПСН и ЕНВД, выполняющие работы, оказывающие услуги населению (за исключением организаций и предпринимателей, имеющих работников, с которыми заключены трудовые договоры, оказывающих услуги общественного питания), вправе не применять ККТ при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности (БСО) в порядке, установленном Законом N 54-ФЗ (в старой редакции).
    Отметим, что применяющие ЕНВД и ПСН лица не обязаны представлять клиентам информацию о применяемой системе налогообложения, но учреждение может получить такую информацию в налоговых органах. Для получения информации о применяемой контрагентом системе налогообложения необходимо представить в налоговый орган по месту учета контрагента заявление, составленное в произвольной форме с указанием требуемой информации. Срок предоставления ответа налоговым органом установлен в течение 30 календарных дней (ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ). Государственная пошлина при этом не уплачивается.
    Самостоятельно учреждение имеет возможность проверить, что при осуществлении конкретной деятельности на определенной территории вообще возможно применение ЕНВД, то есть введен ли ЕНВД соответствующими нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (п. 1 ст. 346.26 НК РФ). Также необходимо проверить, что соответствующий вид деятельности поименован в п. 2 ст. 346.26 НК РФ и выполняются условия ст. 7 или части 7.1 ст. 7 Закона N 290-ФЗ.
    К сведению:
    Считаем нужным отметить, что конкретный перечень первичных учетных документов для подтверждения расходов налоговым законодательством не предусмотрен (письмо УФНС России по г. Москве от 22.03.2012 N 16-15/024879@). В том числе в налоговом законодательстве отсутствует требование об обязательном наличии кассового чека продавца для подтверждения расходов учреждения.
    В письме Минфина России от 18.07.2018 N 03-01-15/50059 подчеркивается наличие трех этапов перехода на онлайн-ККТ, что предполагает обязательное наличие кассовых чеков нового образца у всех организаций и ИП только с 1 июля 2019 года.
    Ранее, в период действия старой редакции Закона N 54-ФЗ, существовала положительная для налогоплательщиков судебная практика. В постановлениях ФАС Московского округа от 02.04.2010 N КА-А40/2846-10 по делу N А40-48569/08-14-170, Одиннадцатого ААС от 20.01.2014 N 11АП-21855/13 судьи отмечают, что НК РФ не установлен перечень документов, подлежащих оформлению при осуществлении налогоплательщиком тех или иных расходных операций. Поэтому при решении вопроса о возможности учета тех или иных расходов для целей исчисления налога на прибыль необходимо исходить из того, подтверждают представленные налогоплательщиком документы произведенные им расходы или нет. То есть условием для включения понесенных затрат в состав расходов является возможность на основании имеющихся документов сделать однозначный вывод о том, что расходы фактически понесены. В свою очередь, в постановлении ФАС Северо-Западного округа от 18.02.2008 N А56-52410/2006 судьи прямо указали, что чеки контрольно-кассовой машины не являются единственными документами, подтверждающими командировочные расходы на проживание в гостинице.
    Во избежание налоговых рисков налогоплательщик может на основании п. 1 ст. 34.2 НК РФ и п. 1, п. 2 ст. 21 НК РФ обратиться в Минфин России или в налоговый орган по месту учета организации за получением письменных разъяснений по данному вопросу. Напомним, что в соответствии со ст. 111 НК РФ выполнение налогоплательщиком письменных разъяснений, данных ему финансовым или налоговым органом о порядке исчисления, уплаты налога (сбора) или по иным вопросам применения законодательства о налогах и сборах, является обстоятельством, исключающим вину лица в совершении налогового правонарушения. В этом случае налогоплательщик не подлежит ответственности за совершение налогового правонарушения.
    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил
    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей
    20 сентября 2018 г.
    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

  4. Каждому своё Ответить


    Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
    Учреждение вправе принять к учету расходы, осуществленные подотчетным лицом на основании Авансового отчета (ф. 0504505) и кассового чека, содержащего обязательные реквизиты.
    Обоснование вывода:
    Основанием для отражения в бюджетном учете информации об активах и обязательствах, а также операций с ними являются первичные учетные документы (п. 7 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н, далее – Инструкция N 157н). Не допускается принятие к учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ, далее – Закон N 402-ФЗ). Первичные учетные документы принимаются к учету, если они содержат обязательные реквизиты, перечисленные в ч. 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, п. 7 Инструкции N 157н.
    В соответствии с п. 216 Инструкции N 157н сумма произведенных подотчетным лицом расходов отражается в учете на основании Авансового отчета (ф. 0504505) и прилагаемых к отчету документов, подтверждающих произведенные расходы. Документы, предоставленные подотчетными лицами, должны подтверждать:
    – получение конкретного имущества, оказание (выполнение) определенных услуг (работ);
    – факт оплаты стоимости имущества (услуг, работ).
    По общему правилу, при проведении расчетов организации обязаны применять ККТ и выдавать кассовый чек (п.п. 1, 2 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ, далее – Закон N 54-ФЗ).
    Кассовый чек – первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением ККТ в момент расчета с клиентом (ст. 1.1 Закона N 54-ФЗ). В кассовом чеке отражаются сведения об этом расчете. Кассовый чек должен содержать реквизиты, установленные ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ (смотрите также письма Минфина России от 02.05.2017 N 03-01-15/26812, от 10.04.2017 N 03-01-15/21286). В частности, в кассовом чеке обязательно указывается наименование товаров, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки НДС, а также форма и сумма расчета.
    В то же время законом предусмотрены исключения из данного правила – контрольно-кассовая техника может не применяться организациями и индивидуальными предпринимателями:
    – в случае осуществления видов деятельности или оказания услуг, ограниченных п. 2 ст. 2 Закона N 54-ФЗ;
    – в силу особенностей местонахождения в порядке, предусмотренном п. 3 ст. 2 Закона N 54-ФЗ.
    Кроме того, до 1 июля 2018 года, а в установленных случаях и до 1 июля 2019 года выдача товарного чека подотчетному лицу возможна тогда, когда он приобрел товары у лиц, применяющих специальные налоговые режимы в виде патентной системы налогообложения или ЕНВД при осуществлении определенных видов деятельности (части 7, 7.1 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ, письмо ФНС России от 12.09.2017 N ЕД-3-20/6095@).
    Также отметим, что согласно ст. 493 ГК РФ, если иное не предусмотрено законом или договором розничной купли-продажи, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара (смотрите письмо Минфина России от 16.08.2017 N 03-01-15/52653).
    Таким образом, кассовый чек является одним из первичных документов, на основании которого подотчетное лицо может подтвердить факт оплаты товары, приобретенного по договору розничной купли-продажи, который автоматически считается заключенным в устной форме. Отсюда следует, что учреждение вправе принять к учету расходы подотчетного лица на основании Авансового отчета (ф. 0504505) и предоставленного кассового чека, содержащего обязательные реквизиты.
    Рекомендуем также ознакомиться со следующим материалом:
    – Энциклопедия решений. Отчет по полученному авансу (для госсектора).
    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    Емельянова Ольга
    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    аудитор Монако Ольга
    12 декабря 2017 г.
    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

  5. Bragas Ответить


    По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
    Основанием для признания расходов на приобретение подотчетным лицом канцелярских товаров в данном случае будет являться утвержденный руководителем организации авансовый отчет c приложением к нему чека “старого образца”.
    Обоснование позиции:
    Объектом налогообложения по налогу на прибыль для российских организаций, не являющихся участниками консолидированной группы налогоплательщиков, признается прибыль, которая определяется как разница между полученными ими доходами и величиной произведенных расходов, определяемых в соответствии с главой 25 НК РФ (п. 1 ст. 247 НК РФ). Соответственно, налоговой базой по налогу на прибыль для указанной категории налогоплательщиков признается денежное выражение прибыли, определяемой как разница между полученными ими доходами и произведенными расходами (п. 1 ст. 274 НК РФ).
    Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы (п. 2 ст. 252 НК РФ). Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на материальные расходы, расходы на оплату труда, суммы начисленной амортизации, прочие расходы (п. 2 ст. 253 НК РФ).
    Общие критерии, которым должны удовлетворять расходы налогоплательщика для признания их в налоговом учете, поименованы в п. 1 ст. 252 НК РФ (смотрите также постановление АС Поволжского округа от 12.12.2014 N Ф06-18264/13 по делу N А12-16466/2014). Согласно данному пункту налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в ст. 270 НК РФ), под которыми понимаются обоснованные (экономически оправданные) и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных ст. 265 НК РФ, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (дополнительно смотрите определения КС РФ от 04.06.2007 N 320-О-П и N 366-О-П, постановление Пленума ВАС РФ от 12.10.2006 N 53).
    При этом под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством РФ, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором).
    Из ст. 313 НК РФ следует, что подтверждением данных налогового учета являются, в первую очередь, первичные учетные документы (включая справку бухгалтера).
    Чеки контрольно-кассовой техники (далее – чеки ККТ) могут являться первичными учетными документами, подтверждающими фактическое осуществление затрат по приобретению за наличный расчет товаров (работ, услуг).
    Вместе с тем частью 2 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ “О бухгалтерском учете” (далее – Закон N 402-ФЗ) определен перечень обязательных реквизитов, которые должен содержать любой первичный учетный документ. А именно:
    1) наименование документа;
    2) дата составления документа;
    3) наименование экономического субъекта, составившего документ;
    4) содержание факта хозяйственной жизни;
    5) величина натурального и (или) денежного измерения факта хозяйственной жизни с указанием единиц измерения;
    6) наименование должности лица (лиц), совершившего (совершивших) сделку, операцию и ответственного (ответственных) за правильность ее оформления, либо наименование должности лица (лиц), ответственного (ответственных) за правильность оформления свершившегося события;
    7) подписи лиц, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, с указанием их фамилий и инициалов либо иных реквизитов, необходимых для идентификации этих лиц.
    Таким образом, понятию “первичный учетный документ” чек ККТ будет соответствовать только в том случае, если он содержит все вышеперечисленные реквизиты.
    Такой же вывод делают и представители налоговых органов. Так, в письме УФНС России по г. Москве от 12.04.2006 N 20-12/29007 выражена позиция, что чеки ККТ могут являться первичными учетными документами, подтверждающими фактическое осуществление затрат по приобретению за наличный расчет товаров (работ, услуг), в том случае, если на выдаваемом покупателю чеке содержится перечень приобретаемых товаров. В случае отсутствия в чеке такого перечня наличия одного чека ККТ для поставленной цели недостаточно. В этом случае покупателю выписывается товарный чек с указанием в нем названия организации (индивидуального предпринимателя), наименования и сорта (артикула) изделия, цены, даты продажи и фамилии продавца (смотрите также письмо УФНС России по г. Москве от 26.06.2006 N 20-12/56636@).
    В рассматриваемой ситуации чек ККТ не содержит всех обязательных реквизитов, содержащихся в п.п. 4-7 части 2 ст. 9 Закона N 402-ФЗ, а именно, подписей и наименование должностей лиц, осуществивших реализацию (смотрите письмо ФНС России от 25.06.2013 N ЕД-4-3/11515@). Поэтому организация не вправе использовать такой чек в качестве основания для отражения расходов как в бухгалтерском, так и в налоговом учете.
    Представители налоговых органов г. Москвы считают, что при наличии в чеке ККТ перечня покупок товарный чек не нужен (смотрите письма УФНС России по г. Москве от 26.04.2011 N 17-15/041152, от 26.06.2006 N 20-12/56636@, УМНС России по г. Москве от 06.10.2004 N 26-12/64015).
    Однако в данной ситуации помимо кассового чека составляется авансовый отчет, который, в свою очередь, является первичным документом. Соответственно, в рассматриваемой ситуации, полагаем, наличие товарного чека необязательно.
    Также в письме ФНС России от 25.06.2013 N ЕД-4-3/11515@ указано, что при осуществлении наличных расчетов кассовый чек выдается не организации, а физическому лицу – сотруднику этой организации. Оприходование организацией товарно-материальных ценностей, приобретенных для нее сотрудником, осуществляется на основании первичных учетных документов, в частности авансового отчета, товарных чеков, а также документов, подтверждающих факт оплаты, – чеков ККТ, квитанций к приходным кассовым ордерам.
    Учитывая изложенное, организация вправе подтвердить произведенные расходы кассовым чеком, однако для учета расходов в целях налогообложения наряду с кассовым чеком необходимы и другие первичные документы, свидетельствующие о связи понесенных расходов с деятельностью организации, направленной на получение доходов.
    Оформление авансового отчета с нарушением установленных законодательством требований, а также отсутствие необходимых приложений к авансовому отчету (или ненадлежащее их оформление) влечет несоответствие авансового отчета требованиям законодательства РФ.
    Данные расходы при применении метода начисления могут быть учтены при расчете налоговой базы по налогу на прибыль на дату утверждения авансового отчета в составе прочих, связанных с производством и реализацией (пп. 11 п. 1 ст. 264, пп. 5 п. 7 ст. 272 НК РФ).
    На основании пп. 6.3 п. 6 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У “О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства” подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии – руководителю) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами.
    Таким образом, полагаем, что основанием для признания расходов на приобретение подотчетным лицом канцелярских товаров в данном случае будет являться утвержденный руководителем организации авансовый отчет, отвечающий требованиям ст. 9 Закона N 402-ФЗ, с приложенным к нему кассовым чеком, подтверждающим фактическое осуществление затрат по приобретению канцтоваров (письмо УФНС России по г. Москве от 26.04.2011 N 17-15/041152@), а также иные документы, подтверждающие обоснованность произведенных расходов и их связь с деятельностью, направленной на получение дохода (смотрите также письмо ФНС России от 25.06.2013 N ЕД-4-3/11515@).
    Аналогичная точка зрения следует из письма УФНС России по г. Москве от 19.07.2012 N 17-15/64647 (смотрите также письма Минфина России от 17.09.2008 N 03-03-07/22, от 03.04.2007 N 03-03-06/1/209). При этом специалисты налогового органа отметили, что оправдательные документы, являющиеся необходимым приложением к авансовому отчету, в том числе и кассовые чеки, должны быть надлежащим образом оформлены.
    Требования к кассовому чеку определены ст. 4.7 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ “О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа” (далее – Закон N 54-ФЗ) в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ. К числу обязательных реквизитов, которые в общих случаях должны содержаться в кассовом чеке, отнесены в том числе (п. 1 ст. 4.7 Закона N 54-ФЗ):
    – применяемая при расчете система налогообложения;
    – признак расчета (получение средств от покупателя (клиента) – приход, возврат покупателю (клиенту) средств, полученных от него, – возврат прихода, выдача средств покупателю (клиенту) – расход, получение средств от покупателя (клиента), выданных ему, – возврат расхода);
    – наименование товаров, платежа, выплаты, их количество, цена за единицу с учетом скидок и наценок, стоимость с учетом скидок и наценок, с указанием ставки НДС (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, а также осуществления расчетов за товары, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) НДС);
    – сумма расчета с отдельным указанием ставок и сумм НДС по этим ставкам (за исключением случаев осуществления расчетов пользователями, не являющимися налогоплательщиками НДС или освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика НДС, а также осуществления расчетов за товары, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения) НДС) и т.д.
    Реквизиты, которые должны быть указаны на кассовом чеке с 1 июля 2017 года, существенно отличаются от реквизитов, которые должны были быть указаны на кассовом чеке до 1 июля 2017 года (п. 4 Положения по применению контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.07.1993 N 745).
    Однако в связи с нехваткой фискальных накопителей на российском рынке полагаем, что продавец, возможно, не смог перейти на использование онлайн-кассы и, соответственно, вправе использовать старую кассовую технику, но при наличии обстоятельств, указывающих на то, продавцом были приняты все меры по соблюдению требований законодательства РФ в части применения контрольно-кассовой техники (например, заключение пользователем договора поставки фискального накопителя в разумный срок до окончания действия блока электронной контрольной ленты защищенной (ЭКЛЗ) или до определенного законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники предельного срока возможности его использования) (смотрите письма Минфина России от 14.06.2017 N 03-01-15/36887, от 30.05.2017 N 03-01-15/33121, ФНС России от 27.06.2017 N ММВ-20-20/96@, от 19.06.2017 N ЕД-4-20/11625@, от 08.06.2017 N ЕД-3-20/3941@, от 30.05.2017 N ЕД-4-20/10227).
    При отсутствии у налогоплательщика возможности применения контрольно-кассовой техники в соответствии с требованиями законодательства РФ о применении контрольно-кассовой техники организации и индивидуальные предприниматели обязаны выдавать покупателю (клиенту) на бумажном носителе подтверждение факта осуществления расчета между организацией или индивидуальным предпринимателем и покупателем (клиентом) (смотрите письмо ФНС России от 19.06.2017 N ЕД-4-20/11625@).
    Таким образом, на наш взгляд, факт выдачи кассового чека “старого” образца при условии реального приобретения канцелярских товаров, отсутствия признаков недобросовестности со стороны организации, а также при наличии надлежащим образом оформленного авансового отчета не может являться безусловным обстоятельством, препятствующим признанию рассматриваемых расходов при расчете налогооблагаемой прибыли, о чем свидетельствует ряд материалов арбитражной практики.
    Так, например, в постановлении ФАС Поволжского округа от 18.06.2013 N Ф06-4602/13 по делу N А12-20760/2012 судьи указали, что налоговое законодательство не вменяет в обязанность налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) проверять состояние контрольно-кассовой техники контрагентов и надлежащее оформление чеков. При этом достоверность представленных работниками документов, подтверждающих произведенные расходы, определяется самой организацией (постановление ФАС Центрального округа от 07.07.2009 N А64-578/08-26 (определением ВАС РФ от 18.11.2009 N ВАС-13355/09 отказано в передаче для пересмотра в порядке надзора в Президиум ВАС РФ)).
    Одновременно полагаем, что можно попросить продавца выдать справку или другой подобный документ, в котором будет указано, что продавец заключил договор на поставку новой кассы или фискального накопителя в соответствии требованиями законодательства.
    Исходя из вышеизложенного, полагаем, что кассового чека и авансового отчета достаточно для подтверждения расходов при исчислении налога на прибыль. Однако не исключено, что у проверяющих будет иная точка зрения по данному вопросу, и тогда правомерность признания расходов на приобретение канцелярских товаров организации, возможно, предстоит отстаивать в судебном порядке.
    Ответ подготовил:
    Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    аудитор Пивоварова Марина
    Контроль качества ответа:
    Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
    профессиональный бухгалтер Родюшкин Сергей
    1 августа 2017 г.
    Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

  6. pato_ Ответить

    С 19.08.2017 меняется порядок работы с подотчетными лицами при выдаче им наличных денег. Утвержденные изменения упрощают работу бухгалтеров. Как применять новый порядок расчетов на практике, какие вопросы возникают у бухгалтеров при работе с подотчетниками, расскажем в статье.
    Соответствующие изменения внесены в Указание ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У «О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства». Как и прежде, в данном документе содержатся правила работы с подотчетными лицами при выдаче им наличных средств.
    Изменения внесены Указанием ЦБ РФ от 19.06.2017 № 4416-У.
    Нововведения затрагивают порядок выдачи денег подотчетному лицу:
    1. Для получения новой суммы сдавать предыдущий остаток необязательно.
    2. Заявление на выдачу денег можно не писать.

    Для получения новой суммы сдавать предыдущий остаток необязательно

    Ранее порядок ведения кассовых операций содержал обязательное требование: подотчетное лицо имело право получить новый аванс только при условии возврата ранее выданных средств (абз. 3 пп. 6.3 п.6 Указаний ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У). Теперь абзац с таким требованием полностью исключен из документа.
    Компания может выдавать подотчетным лицам авансы, не дожидаясь полного погашения предыдущей задолженности.
    Такой порядок удобен, если одному подотчетному лицу нужно выдать деньги на разные цели. Также может возникнуть ситуация, когда подотчетнику не хватает первоначально полученной суммы для осуществления покупки.
    Например, 21.08.2017 завхозу компании выдали деньги для покупки инвентаря. Завхоз узнал стоимость и понял, что ему не хватает средств на приобретение инвентаря. На следующий день, 22.08.2017, кассир компании на законных основаниях может выдать завхозу недостающую сумму.
    До 19.08.2017 в данной ситуации пришлось бы сначала вернуть полученные деньги, а затем получить нужную сумму. Также завхоз мог доплатить за инвентарь из своих личных средств, а после утверждения авансового отчета ему бы выдали перерасход.

    Заявление на выдачу денег можно не писать

    Чтобы получить деньги в подотчет, работник обычно пишет заявление. Далее руководитель ставит разрешающую визу на заявлении или издает соответствующий приказ. Только после этого кассир выдает деньги.
    До 19.08.2017 заявление на выдачу средств было обязательным документом. Сейчас деньги можно выдать без заявления на основании распорядительного документа руководителя организации или ИП. Таким образом ЦБ РФ скорректировал первый абзац пп. 6.3 п. 6 Указания ЦБ РФ от 11.03.2014 № 3210-У (Указание ЦБ РФ от 19.06.2017 № 4416-У).
    Если руководитель примет решение выдавать деньги сотрудникам без заявления, такой порядок лучше закрепить в локальном нормативном акте.

    Чеки старого образца можно принять

    С введением онлайн-касс у бухгалтеров постоянно возникают различные вопросы. Многих волнует вопрос, можно ли принять к учету от подотчетного лица кассовые чеки старого образца, пробитые не на онлайн-кассе.
    В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 № 290-ФЗ отдельные хозяйствующие субъекты вправе не применять ККТ до 01.07.2018 или применять ККТ старого образца.
    Исходя из этого, кассовые чеки старого образца можно считать документами, подтверждающими оплату.

    Сотрудник получил наличку, а расплатился безналом

    Иногда подотчетные лица рассчитываются по безналу с помощью личной карты, несмотря на то что изначально получили на расходы наличные деньги.
    О совершении операции путем безналичного расчета свидетельствуют отчетные документы.
    ФНС считает, что можно принять к учету расходы, оплаченные картой (письмо ФНС от 22.06.2011 № ЕД-4-3/9876).
    Обратите внимание, что при перечислении денежных средств на личные банковские карты сотрудников для оплаты хозяйственных нужд (товаров, материалов) в приказе об учетной политике организации следует предусмотреть положения, определяющие порядок расчетов с подотчетными лицами посредством их личных банковских карт (письмо Минфина РФ от 25.08.2014 № 03-11-11/42288).

    В графе «Покупатель» написано «Частное лицо»

    Если подотчетное лицо не попросит продавца оформить документы на организацию, продавец в графе «Покупатель» напишет «Частное лицо». Можно ли учесть такую накладную в расходах?
    В целях уменьшения облагаемой базы по налогу на прибыль налогоплательщики вправе учесть подобные накладные.
    Расходы в целях налогообложения принимаются при соблюдении условий п. 1 ст. 252 НК РФ: расходы должны быть обоснованы и документально подтверждены.
    Подтвердить расходы могут правильно оформленные первичные документы (накладные, акты).
    Согласно ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. При этом форма такого документа должна содержать обязательные реквизиты, установленные п. 2 ст. 9 Закона № 402-ФЗ:
    наименование документа;
    дата составления документа;
    наименование организации, от имени которой составлен документ;
    содержание хозяйственной операции;
    измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
    наименования должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
    личные подписи указанных лиц.
    Реквизит «Покупатель» не относится к обязательным реквизитам. Поэтому отсутствие этого реквизита или указание в наименовании покупателя «Частное лицо» не препятствует принятию расходов по накладной.
    Обратите внимание, что принять к зачету НДС по счету-фактуре без верного наименования покупателя не получится. Для счета-фактуры реквизит «Покупатель» является обязательным (п. 5 ст. 169 НК РФ).
    Ответы на другие вопросы по расчетам с подотчетными лицами

  7. Белавель Ответить

    Автор: Татьяна Суфиянова (консультант по налогам и сборам)Имеет ли право компания, которая уже сама применяет онлайн кассу, принимать к авансовому отчету чеки старого образца или товарные чеки, которые выдаются без чека онлайн кассы? Чтобы ответить на этот вопрос, обратимся к положениям Федерального закона от 03.07.2016 г. № 290-ФЗ, а именно, статья 7 указанного закона говорит нам о том, что ИП, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, а также организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками ЕНВД, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товар (работу, услугу) в порядке, установленном Федеральным законом от 22.05.2003 г. № 54-ФЗ, до 1 июля 2018 года.Поэтому, если сотрудник компании приобретает для нужд организации материалы или офисные товары, оборудование или сырье у поставщика, который вправе работать пока без онлайн кассы, тогда он на законном основании может приложить к своему авансовому отчету чек старого образца.Как правильно оформить выдачу подотчетных денег на карту сотрудника?Минфин России рассказал об этом в своем письме от 25.08.2014 г. № 03-11-11/42288. Как сообщило финансовое ведомство, учитывая положения статьи 8 Федерального закона от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», при перечислении денежных средств на личные банковские карты сотрудников для оплаты хозяйственных нужд (товаров, материалов), в нормативном акте, определяющем учетную политику организации, следует предусмотреть положения, определяющие порядок расчетов с подотчетными лицами.Кроме того, в платежном поручении следует указать, что перечисленные средства являются подотчетными, при этом организации необходимо получить от сотрудника письменное заявление о перечислении подотчетных сумм на его личную банковскую карту с указанием реквизитов, а сотруднику к авансовому отчету необходимо приложить документы, подтверждающие оплату банковской картой.Напомним новые правила, касающиеся выдачи денежных средств в подотчет:1) Если ранее работник, чтобы взять денежные средства в подотчет, обязан был написать заявление на имя руководителя работодателя, то новые поправки отменили такое обязательство. Заявление на выдачу денег в подотчет стало необязательным. Выдавать денежные средства в подотчет (например, если ваш сотрудник собирается уехать в командировку) можно только на основании приказа или иного локального акта. Работодатель вправе оставить «старые» правила относительно заявления, но это уже не обязанность.2) Если ранее нельзя было выдавать денежные средства в подотчет, пока работник не отчитается по ранее полученным суммам, то сейчас такое правило отменили. Работник вправе взять в подотчет вторую сумму, даже если он не успел отчитаться по первой полученной подотчетной сумме.Правила, касающиеся выписки и оформления приходных и расходных кассовых ордеров:3) Если сейчас мы привыкли к «бумажным» приходным и расходным ордерам, то «приходник» можно оформить в электронной форме. Ранее при внесении денег в кассу, сотрудник получал на руки квитанцию к приходному ордеру, как подтверждение факта внесения суммы в кассу. А сейчас, при выписке электронного кассового документа, квитанцию к приходному кассовому ордеру можно будет направить на адрес электронной почты того человека, который вносит деньги в кассу.4) Кассовую книгу (речь идет не о журнале кассира-операциониста, а о кассовой книге бухгалтерской) теперь может вести любое уполномоченное на это лицо. Ранее записи в кассовую книгу мог вносить только кассир.5) Подписи на приходных и расходных кассовых ордерах «живые» ставят на бумажных документах. Если кассовые документы выписаны в электронной форме, то подпись, на такого рода, приходных и расходных ордерах будет стоять уже электронная.6) Приходные и расходные документы можно будет оформлять по окончании ведения кассовых операций (на основании фискальных данных). Напомним, что ранее приходные и расходные ордеры должны были составляться «по факту», то есть сразу при совершении той или иной операции.Приглашаем сравнить две редакции Указания Центрального банка Российской Федерации, чтобы было легче определиться с тем, какие правила были введены в действие.

  8. Gage Ответить

    Этот вoпpoc постоянно вызывает наибольшие трудности для обоих сторон пpoвepки aвaнcoвыx отчетов: как для отчитывающихся, так и для проверяющих работников. Пo сложившейся практике налоговых пpoвepoк, документами, способными подтвердить расходы, являются следующие варианты:
    Накладные/товарные чеки;
    Чек KKT;
    Пaccaжиpcкиe билеты/посадочный талон;
    Квитанции/бланки cтpoгoй отчетности (БCO)/ иные формы, нa основании кoтopыx можно будет сделать вывод oб oбocнoвaннocти pacxoдoв.
    Однако практика показывает, что пo каждому из вышеуказанных пунктов у буxгaлтepa могут возникнуть определьенные требования, у подотчетных жe лиц – вoпpocы.
    Главное, что нужно понять, вот в чем:
    K aвaнcoвoму отчету могут быть приложены любые документы. Oднaкo, при этом данные документы должны подтверждать нe только факт оплаты материальных ценностей, нo и факт иx получения.
    К примеру, кaccoвый чек подтверждает лишь факт оплаты. Поэтому одного eгo недоостаточно для подтверждения факта приобретения тoвapoв/paбoт/услуг.
    1 июля 2017 года cтapый порядок упразднен. При этом у предприятий cфepы услуг, владельцев тopгoвыx автоматов, a также лиц, применяющих патент и ЕHBД, тo ecть для мaлoгo бизнеса, который нe был обязан применять KKT, есть eщё целый год для пepexoдa нa навый порядок, для них oн станет обязательным c 1 июля 2018 года.
    По новым правилам обязательные реквизиты кассового чека будут проверяться автоматически в формате, установленном налоговиками. Это значительно облегчит контроль подтверждающих оплату документов.
    Обязательным элементом нoвoгo кaccoвoгo чeкa является QR-код, благодаря кoтopoму любой покупатель может проверить легальность осуществляемой покупки.
    Heoбxoдимo также помнить, что в отдельных случаях paзpeшeнo выдавать нe кaccoвый чек, a бланк cтpoгoй отчетности (БCO).
    Kaccoвый чек и бланк cтpoгoй отчетности должны coдepжaть, зa исключением случаев, установленных законом, следующие обязательные реквизиты:

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *