Можно ли размещать в директе рекламу электронных сигарет?

11 ответов на вопрос “Можно ли размещать в директе рекламу электронных сигарет?”

  1. Tёмный АnGeL Ответить

    Что делают табачники:
    Активно проводят всем известные промоакции – поменяй свою полупустую пачку любых сигарет на полную пачку конкретного бренда.
    Одним из ключевых каналов коммуникации остались массовые мероприятия, в особенности молодежные вечеринки, которые часто спонсируются табачными кампаниями.
    Существуют b2b-издания и мероприятия, где табачные компании рассказывают о новых продуктах.
    Методы продвижения алкогольных компаний отличаются из-за специфики потребления самой продукции – алкоголь покупают как в магазине, так и в кафе, ресторанах и барах.
    Когда человек приходит в бар, он видит яркие вывески с логотипами алкогольных брендов, тейблтенты с акциями на алкоголь, а бармен зачастую предлагает новый коктейль или новый сорт пива. Это инструменты маркетологов, которые позволяют повысить лояльность к бренду, и после приятного вечера в баре человек покупает такой же алкоголь в магазине.
    Другой интересный ход – открытие баров с одноименным названием, один из таких баров появился год назад в Москве. В целом, по словам наших друзей, которые работают в алкогольных брендах, сейчас все рекламные активности строятся вокруг распространения культуры распития алкогольных напитков – мастер-классы, закрытые клубы ценителей алкоголя и даже музыкальные фестивали.
    А вот ряд приоритетных каналов продвижения, которые выделили мы, ориентируясь на лучшие мировые практики:
    Обзоры у лидеров мнений
    Профильные выставки
    Профильные конференции
    Реклама в профильных сообщества
    POSM
    BTL/ATL
    Спонсорство профильных мероприятий
    Акции в социальных сетях
    У нас 2 ключевых показателя эффективности развития:
    Качественная дистрибьюция (АКБ)
    Уходимость с полки (усредненные продажи в каждом магазине)
    Оба показателя связаны, ведь чем больше нас спрашивают в магазинах, тем больше у нас представленность: магазинам выгодно чтобы в их ассортименте были представлены популярные жидкости со стабильным спросом.

  2. Gholbinaya Ответить

    На просторах свободного интернета правила оказались строже. Оказывается, есть внутреннее положение «Вконтакте» и «Гугл», разработанное этими системами (у каждой положение свое), категорически запрещающее упоминать в текстах электронные сигареты и комплектующие к ним, а также использовать графические изображения.
    «Яндекс» тоже относится к числу противоборцев с паровым курением. Но здесь ситуация сложнее, во внутренних правилах запрет на размещение рекламы о такой продукции нет, официальный представитель системы ссылается на статьи ФЗ «О рекламе».
    В последней действующей редакции закона действительно есть ст. 23 «Реклама табака, табачных изделий и курительных принадлежностей». В этой статье не употребляется формулировка “электронные сигареты”, но после перечисления противодействий, связанных с табачными изделиями есть упоминание и о других подобных товарах для курения. Здесь все зависит от того как расценивать фразу “других подобных товаров”.
    В ограничениях данных электронных площадок нет ничего противозаконного, они на свое усмотрение могут сужать прописанные ФЗ нормы и прописывать свои внутренние правила.
    В законодательстве РФ вообще нет ни одного нормативного законодательного акта, регламентирующего деятельность, связанную с продажей и распространением электронных сигарет, кроме положения об акцизной торговле.

    Реклама на улицах города

    Вейпинг, последнее время набирающий обороты, сплочает большое количество людей. Это уже не просто курящая толпа, это новый вид субкультуры. Запрет на продажу электронных сигарет пока что в России не введен, как и нет ограничений на место их использования. Но вот с призывами и лозунгами все-таки стоит быть аккуратнее. Так, некоторыми государствами за границей после долгих исследований запрещено использовать призывный слоган о том, что электронные сигареты помогают бросить курить, ибо это не так.
    В Улан-Удэ было вынесено официальное наказание за такой слоган. Также официальный запрет в качестве постановления, вынесенного Антимонопольной службой, был наложен на магазин, где продавали электронные сигареты и прилагающиеся к ним аксессуарами и комплектующие, за размещенную о деятельности рекламу.
    Становится понятно, что, хотя пока и не совсем официально, но любая пропаганда запрещена.
    Ограничение на продажи таких изделий расцениваются наравне с ограничениями на продажу табачных изделий.
    Запрещённая деятельность принесет не столько прибыли, сколько проблем с государственными надзорными службами, и вытянет море сил и энергии на судебных разбирательствах за отстаивание своих прав. Тем более, что судебная практика говорит о решениях, вынесенных не в пользу коммерческой деятельности, занимающейся подобной практикой. Ограничение на такой товар внимательно отслеживается.
    Конкретно прописанного прямого запрета на ограничение рекламы и продажи электронных сигарет пока нет. Ситуация уже долгое время остается в подвешенном состоянии. Возможно, изменения в законодательстве подействуют на продавцов, а значит, вызовут повышение цен, а число точек, реализующих такую продукцию, резко сократится. РФ не единственная страна, где планируется ввести запрет на данный вид продукции.
    Уже нельзя продавать электронные сигареты, внешне схожие с обычной сигаретой. Такая продукция признается имитаций табачных изделий, а значит прямым напоминанием привычного табакокурения.
    Прочих, законодательно прописанных ограничений, пока нет.
    Можно ли рекламировать электронные сигареты? Нет, наверно не стоит. Ведь законодательные изменения, вносящие прямой запрет на пропаганду подобных изделий вот-вот вступят в силу.

  3. TITETEPI Ответить


    Самые крупные поисковые системы, такие как Google, Yahoo, Bing, а также социальные сети Вконтакте, Facebook, видеохостинг Youtube, компания eBay уже сделали свой выбор, предпочитая соблюдать закон и заботиться о здоровье нации и отказавшись от рекламы табака. Google AdWords запрещает рекламу табачных изделий, но допускает рекламирование аксессуаров для курения, например, пепельницы, зажигалки, портсигары. Наравне с этим активно рекламируются средства для предотвращения распространения курения, для лечения от этой зависимости.
    По статистическим данным запрет рекламы табачных изделий уже осуществлен не менее чем в 17 странах: Армения, Австрия, Венгрия, Германия, Греция, Кипр, Италия, Испания, Македония, Латвия, Португалия, Румыния, Словения, Турция. Финляндия, Франция, Хорватия.

    Возможные способы рекламировать табачные изделия

    Если необходимость в рекламе все же превосходит страх наказания, то можно прибегнуть к более или менее доступным средствам оповещения населения.
    Использовать рекламу на упаковках сигарет. Здесь можно кратко рассказать о новом сорте табака, используемом при производстве, об уникальных особенностях, возможно, о меньшем содержании никотина и пр. Если реклама в буклетах и печатных изданий запрещена, то сигаретная упаковка может стать достаточно выразительным носителем. Но не стоит забывать, что по закону производители должны размещать на пачках предупреждающие о вреде курения надписи, устрашающие фотографии. Так что места для рекламы здесь останется немного;
    Прибегнуть к скрытому брендированию, используя фирменные цвета или слоганы, но не показывая сигаретную продукцию явно;
    Использовать для рекламы сайты в других доменных зонах, предварительно изучив законы данной страны;
    Можно придумывать слоганы, которые будут косвенно намекать на рекламируемую продукцию;
    Публикация фотографий, сделанных на вечеринках и других мероприятиях;
    Скрытая реклама в блогах, личных сообщениях. Такие методы, безусловно, грозят большими штрафами, поэтому необходимые суммы следует заранее закладывать в рекламный бюджет.

    Влияние рекламы на потребление табачных изделий

    Имеет ли реклама такое уж сильное воздействие на покупательский спрос? Здравоохранительные органы обращают внимание на то, что реклама табака влияет на:
    Стимулирование интереса у детей, подростков и молодежи, вызывая у них первичное желание попробовать табачную продукцию;
    Провоцирует к курению взрослых;
    Побуждает курильщиков к увеличению потребления табачных изделий;
    Нейтрализует благие намерения бросить курить;
    Вызывает желание у тех, кто сумел отказаться от вредной привычки, вернуться к ней вновь.
    Опросы детей показали, что они очень внимательно смотрят яркие рекламные ролики, в которых курящие герои выглядят мужественными, сильными, «крутыми». Такие ролики действительно побуждают детей подражать взрослым курильщикам, чтобы выглядеть также как они. Относительно запрета рекламы между представителями здравоохранения и производителей табака не прекращаются споры. Первые утверждают, что реклама способствует потреблению табака, увеличивая общее количество курильщиков. Компании, выпускающие табачную продукцию, парируют, что реклама лишь способствует тому, чтобы потребители табака не меняли привычную марку сигарет на другую либо побуждают потребителей покупать именно их продукцию.

    Исследования в области рекламы табачной продукции


    Исследование проводилось в ста странах, где пытались выяснить, насколько сильно воздействие рекламы, и как оно способствует распространению табачной продукции. В части стран был введен полный запрет на рекламу, в других – лишь частичный. Через определенный срок подвели итоги, и оказалось, что там, где реклама была запрещена полностью, тенденция к уменьшению потребления намного круче. Это видно на составленных графиках и подсчетов общей массы доходов от продаж.
    Другое исследование проводилось в наиболее развитых четырех странах: Франция, Финляндия, Новая Зеландия и Норвегия. Здесь был также введен запрет на любые способы рекламирования табачных изделий. После его эффективной реализации был отмечен факт, что потребление продукции из табака в каждой из стран уменьшилось от 15 до 38%. Других факторов, которые могли бы повлиять на эти изменения, просто не было. Это говорит о том, что частичное запрещение рекламы, к примеру, только на ТВ или по радио не имеют смысла.
    Здесь видео о том, почему на самом деле решено отказаться от рекламы табачных изделий:

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *