Можно ли ребенка оставить на второй год по желанию родителей?

13 ответов на вопрос “Можно ли ребенка оставить на второй год по желанию родителей?”

  1. Rainsinger Ответить

    Бывает, что отправив ребенка в первый класс, родители понимают, что поспешили. Нужно было подождать еще годик. Ребенок не справляется с заданиями, не может привыкнуть к школьным правилам, появляются проблемы со сверстниками и учителем. Все родители и дети проходят через этот стресс. Для некоторых это оказывается слишком трудным. И тогда родители, сами или под давлением учителей, решают, вот бы оставить ребенка на второй год и пройти программу первого класса снова. Но возможно ли это?
    Сразу скажем, что вероятнее всего нет. Согласно статье 58 Закона “Об образовании в РФ” оставить на второй год могут только при наличии академической задолженности, которую учащийся два раза не смог исправить. Она появляется по результатам промежуточной аттестации, которая в первом классе, как правило, не проводится. По требованию СанПиН в первый год обучения действует безотметочная система. Это сделано специально, чтобы ребенок мог привыкнуть к школе. Никаких оценок, переводных экзаменов и минимум стресса. Всех первоклассников переводят в следующий класс автоматически, без дополнительных условий.
    Если у ребенка в первом классе возникли проблемы с учебой, не дается какой-то из предметов, – бывает, что учитель грозит оставить на второй год. Не самый педагогичный метод, который, к сожалению, учителя временами используют. Да, это повод, чтобы искать способы помочь ребенку освоиться и свыкнуться с учебой. Но это не повод для страха и паники. О втором годе в первом классе не может быть речи. Можно зайти на сайт школы, почитать положение о промежуточной аттестации и показать его учителю. Как правило, в таких положениях указано, что аттестация проводится со второго класса. Нет аттестации – нет академической задолженности – нет правовых оснований для оставления на второй год.

    Если родители сами хотят оставить ребенка на второй год – возможно ли это?

    Одно желание и заявление от родителей – это не основание. Школа не имеет право удовлетворить такое заявление, так как сделав это она нарушит закон.
    Законным основанием могут стать только рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), которые школа обязана выполнять. Однако, такие рекомендаций ПМПК выдают редко, желание родителей тут не является определяющим. Решение ПМПК выносится на основании выявленных особенностей развития или отклонений поведения ребенка. Подробнее о комиссии можно прочитать здесь.
    В крайних случаях, единственная возможность обойти строгие требования закона – перевести ребенка на иную форму образования. Можно перейти на семейное образование на один год, в течение года заниматься с ребенком индивидуально, после чего вернуться в школу и остаться на повторное обучение во втором классе школы.
    Это не самый простой путь, который имеет много особенностей. При переходе на семейное образование учащийся отчисляется из школы, и для возвращения через год нужно будет вновь поступать в школу. Школа может отказать в приеме, если не окажется свободных мест, поэтому вопрос о возвращении нужно согласовать заранее. Подробнее о семейном образовании можно почитать здесь
    Подробнее о том, в каких случаях могут оставить на второй год.

  2. Chiter Ответить

    На второй год можно оставить только учащегося, за которым числится наличие академической задолженности, при условии согласия его родителей.
    Академическая задолженность образуется в результате не прохождения промежуточной аттестации по одному или нескольким предметам, в том числе, если учащийся не был допущен к промежуточной аттестации из-за большого числа пропусков или пропустил аттестацию по причине болезни. Читайте подробнее в материале по теме – Что делать если появилась академическая задолженность?
    Для того, чтобы оставить учащегося на второй год, образовательная организация обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена статьей 58 Закона «Об образовании в РФ».
    Прежде чем ставить вопрос об оставлении на второй год, администрация школы обязана создать условия для ликвидации академической задолженности. Последнее требование не распространяется на учащихся 4 и 9 классов. Так как они не могут быть переведены в следующий класс условно, то вопрос об оставлении на второй год может быть принят до момента, когда школа сможет дать возможность исправить оценки.
    Второе обязательное условие – заявление от родителей в письменном виде. По Закону оставление на второй год учащихся, имеющих академическую задолженность, осуществляется «по усмотрению родителей». Если родители против – администрация школы не вправе оставлять учащегося на повторное обучение.
    Если учащийся не имеет двоек по итогам промежуточной аттестации, школа не имеет права оставить его на второй год, даже если родители будут на этом настаивать, поскольку это не предусмотрено Законом.
    Получить полную информацию о порядке промежуточной аттестации можно в локальных актах школы. Их изучение поможет разобраться, в какие сроки проводится аттестация, в какой форме и есть ли дополнительные условия. Где найти и как анализировать локальные акты подробно рассмотрено в нашем видеоразъяснении – Могут ли оставить на второй год за пропуски?
    Цитата из Закона, статья 58:

    Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся

    1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
    2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
    3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
    4. Образовательные организации, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
    5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
    6. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз образовательной организацией создается комиссия.
    7. Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации.
    8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
    9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

  3. Blackray Ответить

    Без Вашего согласия учебное заведение не может оставить ребенка начальной школы на второй год обучения.
    Родители ребёнка если заинтересованы, чтобы ребёнок прошёл повторный курс обучения по выбору родителей в любом учебном заведении, должны изложить в письменном виде своё желание о оставлении или переводе в другое учебное заведение с зачислением в первый класс. Это право родителей несовершеннолетнего ребёнка.
    У Вас есть право согласно статьи 34. Закон РФ «Об образовании» Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
    1. Обучающимся предоставляются академические права на:
    1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
    2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
    3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

  4. Злодейка Ответить

    Здравствуйте Светлана.
    Это вполне возможно, т.к. обучение инвалидов носит специфичный характер в отличии от других обучающихся, также в отношении их обучения действует отдельный федеральный стандарт.
    Согласно
    Федеральный государственный образовательный стандартначального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598)
    1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — Стандарт) представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее — АООП НОО) в организациях,
    осуществляющих образовательную деятельность (далее — организация)
    Предметом регулирования Стандарта являются отношения в сфере образования следующих групп обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: глухих, слабослышащих, позднооглохших, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, с расстройствами аутистического спектра, со сложными дефектами (далее — обучающиеся с ОВЗ).Система ГАРАНТ: base.garant.ru/70862366/#friends#ixzz4hktJThKO
    2.13. Определение варианта АООП НОО для обучающегося с ОВЗ осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного психолого-медико-педагогического обследования, в случае наличия у обучающегося инвалидности — с учетом ИПР и мнения родителей (законных представителей).
    Т.е., на основании рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК) о его повторном обучении в 8 классе, с учетом Вашего мнения, ему обязаны будут определить необходимый вариант адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО).
    Согласно:
    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
    ПИСЬМО
    от 14 июля 2003 года N 27/2967-6
    О психолого-медико-педагогической комиссии
    V. Организация работы в ПМПК
    24. Направление детей и обучающихся воспитанников в ПМПК осуществляется по заявлению родителей (законных представителей). Инициаторами обследования детей в ПМПК могут быть специалисты образовательных учреждений, учреждений, занимающихся обеспечением и защитой прав детей и подростков с отклонениями в развитии, лечебно-профилактические, общественные и другие организации.
    25. Предварительная запись на обследование осуществляется с согласия родителей (законных представителей). Родители (законные представители) ставятся в известность о необходимости представления в ПМПК следующих документов:- свидетельства о рождении ребенка (предъявляется);- копии коллегиального заключения психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк), копий заключений специалистов ПМПк (представляются только, если ребенок обучается и(или) воспитывается в образовательном учреждении);- подробной выписки из истории развития ребенка с заключениями врачей (педиатра, невропатолога, сурдолога, офтальмолога, ортопеда), наблюдающих ребенка в детской поликлинике по месту жительства. При необходимости получения дополнительной медицинской информации о ребенке ПМПК направляет запрос в детскую поликлинику по месту жительства ребенка;- педагогической характеристики (представляется только на обучающегося, воспитанника образовательного учреждения, составляется педагогом, непосредственно работающим с ребенком, и заверяется директором (заведующим) образовательного учреждения).К документам прилагаются образцы письменных работ по русскому (родному) языку, математике, рисунки и другие результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребенка.
    26. ПМПК ведется следующая документация:- журнал предварительной записи детей на обследование в ПМПК;- журнал учета детей, прошедших обследование в ПМПК;- карта (папка) развития ребенка с протоколами, дневником динамического наблюдения, заключениями специалистов и коллегиальным заключением ПМПК (хранится в ПМПК не менее 10 лет).
    27. Обследование ребенка в ПМПК осуществляется каждым специалистом поэтапно или несколькими специалистами вместе, что определяется психолого-медико-педагогическими задачами.
    28. Дети с нарушенным слухом обследуются специалистами ПМПК на базе сурдологического кабинета (отделения, центра), в котором ребенок находится на диспансерном учете.
    29. Целесообразно детей- сирот обследовать специалистами ПМПК на базе учреждения, в котором они воспитываются.
    30. ПМПК осуществляет организацию диагностико-коррекционной помощи детям младенческого, раннего, дошкольного и школьного возрастов, не охваченных системой специального образования.
    31. В диагностически сложных случаях ребенок может быть приглашен на дополнительное обследование или направлен в диагностические группы или классы.
    32. Обследование детей проводится в присутствии родителей или их законных представителей.
    33. По результатам обследования составляется коллегиальное заключение ПМПК, с учетом мнения каждого специалиста. Заключение является документом, подтверждающим право детей и обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии на обеспечение оптимальных условий для получения ими образования.
    33. В случае несогласия с коллегиальным заключением ПМПК родители (законные представители) имеют право обратиться в вышестоящую ПМПК.
    docs.cntd.ru/document/901878846

  5. Busida Ответить

    6.1. Уважаемый Рамазан! Согласие родителей не требуется и родители должны об этом знать и не путаться. Об этом мы можем прочитать в п. 5 ст. 66 закона «Об образовании в РФ»:
    Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
    Таким образом, если ребенок получил двойки (даже одну) по итогам года в 4,9,11 классах, то он не завершил программу определённого уровня (начального, общего, среднего образования соответственно). Такие дети, к сожалению, не могут перейти в следующий класс и будут вынуждены заново учиться в 4,9,11 классах.
    Резюмируем сказанное:
    Остаются на второй год те учащиеся, которые закончили 4,9,11 класс с «двойками» (даже одной) и учащиеся 2-8,10 классов, которые не пересдали двойки по промежуточной аттестации (с письменного согласия родителей).

  6. Слив Ответить

    Здравствуйте, Лариса.
    В Федеральном законе об образовании указано, про то, что в таких случаях решение все таки принимают родители и решение может быть одним из трех:
    повторное обучение
    обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии
    обучение по индивидуальному учебному плану
    И при этом не нужно чтобы в конкретном образовательном учреждении был локальный акт, который регулировал бы какой-либо вид обучения (в данном случае обучение по индивидуальному учебному плану). И образовательное учреждение не может настаивать на выборе вида обучения, к сожалению.
    Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) «Об образовании в Российской Федерации»
    Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
    8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.
    9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.

  7. Renashi Ответить

    Для начала обратимся к нормативным документам – что в них говорится по этому вопросу? Многие педагоги начальных классов, а иногда и руководители образовательных организаций (как показывает опыт нашей комиссии) убеждены, что оставлять первоклассника на повторное обучение запрещено. Ещё 10 лет назад, действительно, существовало Инструктивное письмо Министерства образования, в котором говорилось, что данное действие в отношении обучающихся первых классов – нецелесообразно. Данным письмом и руководствовались школы. Но, во-первых, в действовавшем в то время Законе об образовании о запрете не было и речи (а Закон всё же выше по значимости, чем Письмо, пусть и Инструктивное). А во-вторых, целесообразность повторного обучения должна определяться не для всех «неуспевающих» первоклассников вместе на основании Инструктивного письма, а для каждого конкретного ребёнка отдельно на основании его собственного уровня знаний и развития.
    Насколько мне известно, сейчас Инструктивное письмо уже не действует. В новом Законе об образовании в РФ, принятом в 2012 году, о дублировании обучения в каком-либо классе сказано следующее.
    Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
    1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождаетсяпромежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
    2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
    3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность…
    9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
    Как видно из цитаты, запрета на повторное обучение в Законе нет.
    Тогда может возникнуть такой вопрос: как у первоклассника может образоваться «академическая задолженность», если в первый год обучения применяется безотметочная система оценивания?
    А дело тут вот в чём. Эта система является безотметочной только для ребёнка, чтобы сделать процесс обучения более гуманным (чтобы он не боялся получить плохую оценку), повысить учебную мотивацию и самостоятельность, помочь ребёнку научиться самому адекватно себя оценивать. Но это не означает ни в коей мере, что учитель не отслеживает и не контролирует учебные достижения детей – он делает это постоянно на содержательно-оценочной основе, но без использования отметок. Другими словами, учитель детей оценивает, только дети об этом не знают. (Не думаете же вы, что если педагог не ставит отметок за, например, чтение, то он и не видит, научился ребёнок читать или нет?) Кроме того, в течение всего периода обучения, в конце каждой четверти и учебного года первоклассники, так же, как и обучающиеся всех остальных классов, выполняют контрольные работы в разных формах (а это одна из форм промежуточной аттестации, о ней говорилось в ст. 58 Закона об образовании), которые и показывают, усвоен ли учебный материал и насколько хорошо).
    Таким образом, если обучающийся первого класса не справляется с контрольными работами, если он за год не научился читать, писать, считать или делает это очень медленно и с большим количеством ошибок, то это значит, что он не освоил образовательную программу, и считается академической задолженностью.
    О чём ещё в этой связи нужно сказать? Я думаю, многие из вас понимают, что все знания, которые получает ребёнок (и не только ребёнок), строятся на основе ранее приобретённых. Т.е., например, чтобы научиться складывать двузначные числа, нужно сначала научиться складывать однозначные в пределах 10, а потом и в пределах 20. А для этого необходимо выучить состав чисел первого десятка. Перед этим нужно понять, что все числа можно разложить на единицы. Ещё раньше надо научиться понимать смысл слов «больше», «меньше», «увеличить», «уменьшить», пересчитывать предметы и правильно называть их количество, и т.д. Если самые первые, простые знания у ребёнка отсутствуют или они очень некрепкие, то все последующие он не усвоит. Следовательно, если программой первого класса ученик не овладел, то что он будет делать во втором? Как он будет умножать и делить, если ещё складывает на пальцах? Как он будет писать изложения, если пока и с короткими диктантами не справляется?
    Если говорить образно, то неуспевающего первоклассника можно сравнить с человеком, попавшим в яму. И чтобы помочь ему выбраться из неё, нужно дать дополнительное время – это раз, принести ему лестницу – это два, научить его подниматься по ней – это три, протянуть ему руку и подбадривать, чтобы было легче – это четыре. А если мы закроем глаза на те неуспехи, которые у него есть, не поможем ему научиться тому, что он упустил, и переведём его во второй класс, то это будет прямой вред: так он окажется в ещё более глубокой яме, из которой выбраться будет ещё труднее. И велика вероятность того, что при хронической неуспешности у ребёнка может окончательно пропасть желание учиться (которого, подозреваю, и до этого было крайне мало), и тогда прогулы по неуважительным причинам – самое меньшее из зол, которые можно ожидать.
    А сейчас предлагаю перейти к вечному вопросу: кто виноват, что ребёнок оказался в такой неприятной ситуации, когда приходится решать вопрос, оставаться ему на повторное обучение или нет? С одной стороны, вроде бы ответ очевиден: виноват учитель, т.к. не доучил, не дотянул, недодал внимания, не нашёл подход и т.д., и т.п. А с другой стороны, у педагога в классе не один ребёнок, но ведь далеко не все дети оказываются неуспевающими. Вряд ли он целый год из вредности закрывал глаза и уши одному ребёнку, чтобы тот ничего не услышал, не увидел и не понял. Да и работать учителям приходится с разными детьми, с разным уровнем готовности к школьному обучению. Не бывает так, чтобы на второй год грозились оставить ребёнка, у которого этот самый уровень был высоким или хотя бы достаточным. То есть проблемы, как правило, берут своё начало не в первом классе, а намного раньше – в то время, когда малыш был ещё дошкольником. Поэтому ответственность за школьные неуспехи в большей мере всё же не на учителе, а на родителях: именно их упущения в развитии ребёнка в период дошкольного детства и привели к проблемам в обучении. И не надо тут пенять на недоработки детского сада, дело совсем не в нём. Наши с вами родители, бабушки и дедушки зачастую и вовсе никакие садики не посещали, но трудности с учёбой были лишь у единиц.
    Следующий вопрос – за кем решение о дублировании? Инициатива здесь может исходить от педагогов, но принятие решения – безусловно, за родителями. Т.е. оставить ребёнка на повторное обучение можно только в том случае, если родители выразили своё согласие на это, написав заявление на имя директора школы. Без этого согласия и заявления на второй год никто оставить не имеет права, даже при тотальной неуспеваемости, до тех пор, пока родители не увидят проблему и не захотят её решать.
    Иногда бывает и обратная ситуация, когда администрация образовательного учреждения отказывается дать возможность первокласснику продублировать программу первого класса, ссылаясь на разные причины и не беря во внимание желание и заявление родителей. Обычно этот отказ объясняется тем, что якобы «школа не имеет права» это сделать, ссылаясь на тот же Закон об образовании и его статью 58 (см. выше), т.к. в нём нет прямого разрешения. Однако в нём, как мы уже разобрались, нет и запрета. Таким образом, получается, что законных оснований отказывать родителям у школы тоже нет. Следовательно, вопрос должен решаться в интересах ребёнка.
    Давайте обсудим ещё вот какой момент: что предпочтительнее – оставить первоклассника на второй год или «на осень»? На наш взгляд, тут всё зависит от конкретного ребёнка, его уровня развития и степени усвоения (или неусвоения) школьной программы. Если у ученика ещё при поступлении в первый класс был низкий уровень готовности к обучению, если он плохо говорил, не имел многих простейших знаний, если за прошедший год он так и не научился толком читать, писать и считать (очень часто мы на комиссии видим детей, которые запомнили только 2-3 буквы или вовсе ни одной не запомнили), то никакие, даже очень упорные «осенние занятия» ему не помогут. Попросту не хватит времени, не говоря уж о желании, возможностях и способностях. Тут наилучший (а часто – и единственный) выход – повторное обучение в первом классе.
    А вот если до школы было всё не то чтобы хорошо, но и не из рук вон плохо, и за учебный год ребёнок худо-бедно усвоил основные умения, но осталось заметное количество «недоделок», то смысл остаться «на осень» есть. Только нужно понимать, что в этом случае придётся очень плотно и усиленно поработать в течение всех летних месяцев не только учителю с ребёнком, но и самим родителям, чтобы успеть «нагнать» то, что упустили за весь первый класс, и учиться во втором уже более успешно.
    Ну, а теперь предлагаю разобрать два варианта: когда ребёнок остался на второй год и когда перешёл во второй класс, их плюсы и минусы.
    Итак, вариант первый: ребёнок остаётся на повторное обучение в первом классе.
    Плюсы. У него есть возможность спокойно, без спешки, понять то, чего не понял в прошлом году, научиться тому, чему не научился, повторить то, что плохо запомнил и закрепить то, что он уже знает. Это даст возможность создать более крепкий «фундамент» для новых знаний и более успешно учиться дальше.
    Минусы.
    Конечно, это стресс для ребёнка, когда сверстники переходят в следующий класс, а ему приходится снова учиться в первом, и он может почувствовать себя неумехой, неудачником и ни на что не годным. Но этот минус можно смягчить, если выбрать для объяснения ситуации ребёнку правильные слова.
    Согласитесь, фраза «Давай ещё раз поучимся в первом классе, чтобы получше усвоить то, чему вас учили. Пока, мне кажется, тебе будет трудно понять материал второго класса» звучит гораздо менее травматично, чем «Вот какой же ты глупый, ничему толком не научился! Теперь останешься на второй год!».
    Придётся сменить учителя и классный коллектив, к которым уже адаптировался, и привыкать снова. Надо сказать справедливости ради, что это не всегда минус, и в новом классе, с другим учителем ребёнку может быть заметно лучше и легче, чем было. Тут многое зависит и от самого ребёнка, и от учителя, и от детей.
    Как старые, так и новые одноклассники могут смеяться над второгодником: вот, мол, дурачок, плохо учился. Впрочем, могут и не смеяться, а отнестись с пониманием – тут уж дело в том, сможет ли учитель настроить их на позитивное отношение.
    Знакомые и близкие у родителей ученика, не справившегося с программой 1 класса, будут «косо смотреть» и говорить «у них ребёнок на второй год остался!». Впрочем, если маме и папе дороже собственное дитя, а не мнение окружающих, то на этот минус они не обратят внимание.
    А сейчас для полноты картины обратная ситуация – несмотря на низкий уровень знаний, ребёнок всё же переведён во второй класс.
    Плюсы. Ребёнку не придётся заново адаптироваться к новому классному коллективу и учителю. Однако, если у него не сложились с ними отношения в первом классе, есть опасность, что они и сейчас складываться не начнут. Всё, плюсов я найти больше не могу.
    Минусы.
    Учиться ребёнку станет ещё труднее, чем в первом классе, т.к. имеющиеся проблемы не только никуда сами собой не денутся, но к ним добавятся и другие, накрутившись на прежние как снежный ком, ведь нужно приобретать новые знания, а без фундамента старых они просто развалятся.
    Ребёнок будет чувствовать себя глупее других, т.к. остальные дети будут с успехом изучать новый материал, а ему в силу того, что очень много пробелов в знаниях за предыдущий класс будет очень трудно, а чаще – просто невозможно в нём разобраться и понять его. Соответственно, и высоких отметок ждать не придётся.
    Одноклассники могут смеяться над ним, т.к. даже маленькие дети видят и понимают ошибки других. Но снова оговорюсь, здесь многое зависит от позиции учителя и его умения привлечь остальных детей к оказанию эмоциональной поддержки неуспевающему ребёнку.
    Знакомые и близкие люди родителей такого ребёнка всё равно будут на них «косо смотреть», думая или говоря что-то вроде «а у них ребёнок – двоечник», а это тоже неприятно. Короче говоря, от порицающего общественного мнения и в этом случае не уберечься.
    В общем, такой вот расклад получается. А выбрать, что же будет лучше для каждого конкретного ребёнка – оставлять его на повторное обучение в первом классе или нет – уже задача родителей. Желаю сделать правильный, обоснованный выбор, ведь от него во многом зависит, как у малыша сложится дальнейшая школьная жизнь (а возможно, и не только школьная).
    Педагог-психолог психолого-медико-педагогической комиссии г. Красноуфимска Елена Михайловна Белоусова

  8. Lighteye Ответить

    Можно ли ребенка продержать 2 года в подготовительной группе и пойти в школу не с 7, а с 8 лет?

    Можно ли ребенка оставить на 2 год в подготовительной группе? Это как-то регламентируется законом? Переводить в старшую группу не хочу, там ужасные воспитатели.

    На второй год?

    Только при наличии двух задолженностей по итогам учебного года обучающийся может быть оставлен на второй год. Результаты промежуточной аттестации школьников фиксируются в классных журналах, сводных ведомостях успеваемости.

    Второй год

    вы никогда не учились в 1 классе общеобразовательной школы, а значит вы не остаетесь на второй год (хотя там ниже писали, что на второй год оставляли, и в другую школу переходили в первый же класс, а мне щас искать закон на эту тему лень).

    Двойки

    Моя ходила в Июне в школу.Потом писала контрольную.Если не сдал в Июне-продлевают на конец Августа,но готовиться уже самим летом.Моя всегда сдавала математику,а вот русский нет.Но с одной двойкой переводили.Сейчас говорят проще оставлять на 2 год …

    на второй год

    При мне девочку оставляли в К на второй год (я была переводчиком для ее родителей). Сказали, что там было 6 ЖЕЛАЮЩИХ остаться на 2 год, но выбрали именно эту девочку, как привилегию подали то есть это все.

    оставить на 2 год

    По-моему замечательный вариант. Гораздо лучше, чем оставлять на 2 год. В любом случае школьное образование математически не полноценно, так что прежде чем поступать в любой вуз, стоит годик посвятить математике.

    Второй раз в первый класс?

    Первые два года делали уроки вместе. Все забывала, все теряла, вертелась на уроках. Во втором классе еще младенец в семье появился. Да я к тому, что формально у нас поводов оставлять на 2 год в 1 классе найти сложно.

    Оставляют на второй год!

    Когда он понял, что может остаться на второй год, то долго плакал и просил помочь ему. И еще мне тоже кажется, что первая четверть – это не показатель для того, чтобы оставить на второй год.

    Оставить на второй год?

    Девочку из нашего класса оставили на второй год, все были в 5 классе, она второй год сидела в 4-м. Привыкла быть самой старшей и самой классной. Потом вместе с тем же классом перешла в 5-й, а он в отдельном здании с 6/7 классами.

    Как не остаться на второй год?

    Как не оставить его на второй год ? Извините за сумбур, пишу сквозь слезы:( Спасибо, что дочитали. Но если останешся на 2 – год то некуда незя постпить!

  9. Mrjoliplay Ответить

    1.1. Здравствуйте Ольга!
    Повторное обучение в 1 классе допустимо, если задолженность не ликвидирована, при условии согласия родителей (ч. 9 ст. 58 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”). Кроме повторного обучения есть возможность также перевода на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. В случае если промежуточная аттестация в отношении первоклассников не проводится, оставление на повторный год обучения (по инициативе ОО) не представляется возможным. На законодательном уровне не определяется порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, данные полномочия относятся к компетенции образовательной организации. Школа вправе самостоятельно ввести форму промежуточной аттестации в 1 классе, при условии отсутствия бального оценивания. Такой формой может быть, например, педагогическая диагностика знаний обучающегося. Следует иметь в виду, что контроль за освоением образовательной программы должен проводиться в течение учебного года, а не по его завершению, так как учащемуся необходимо предоставить срок для устранения академической задолженности.

  10. я катя Ответить

    1.2. Добрый день. На второй год можно оставить только учащегося, за которым числится наличие академической задолженности, при условии согласия его родителей.
    Для того, чтобы оставить учащегося на второй год, образовательная организация обязана строго соблюдать процедуру, которая предусмотрена статьей 58 Закона «Об образовании в РФ».
    Прежде чем ставить вопрос об оставлении на второй год, администрация школы обязана создать условия для ликвидации академической задолженности. Последнее требование не распространяется на учащихся 4 и 9 классов. Так как они не могут быть переведены в следующий класс условно, то вопрос об оставлении на второй год может быть принят до момента, когда школа сможет дать возможность исправить оценки.
    Второе обязательное условие – заявление от родителей в письменном виде. По Закону оставление на второй год учащихся, имеющих академическую задолженность, осуществляется «по усмотрению родителей». Если родители против – администрация школы не вправе оставлять учащегося на повторное обучение.
    Если учащийся не имеет двоек по итогам промежуточной аттестации, школа не имеет права оставить его на второй год, даже если родители будут на этом настаивать, поскольку это не предусмотрено Законом.

  11. Sairus Ответить

    Этот ПМПК предлагают всем и вся, чтобы в лишний раз снять с себя ответственность. Мы сейчас перешли в другую школу и учимся без двоек. Хотя в той школе, где обучались все время предлагали эту комиссию. Если есть справка от ПМПК, тогда на второй год не оставляют, и не имеют права ставить двойку, вобщем, переводят из класса в класс. Кто-то на это соглашается, но не я. Лично я своего ребенка знаю.То есть прохождение ПМПК подразумевает то, что типа подозревают в твоем ребенке ко-е какие отклонения в психоумственном развитии. Потом с этой справкой ребенку предлагают после 9го идти в колледж. То есть если у вас есть желание сдавать ЕГЭ и потом поступать в престижный ВУЗ. Можете об этом и не мечтать с такой справкой. Ее конечно могут отменить и тд. и алгоритм весьма понятный и отработанный. Но через что должны пройти Вы и Ваш ребенок, это отдельная тема. Вобщем, не нытьем так катанием, я сама свозила на комиссию. Так сказать инкогнито. Ну так можно по идее. и тут выясняется, что у ребенка не сформированы учебные навыки. То есть, отклонений нет, ребенок в принципе может учиться. Вывод: нам не повезло с учителем. Это наш опыт. Не советую, просто делюсь.

  12. Malazar Ответить

    Согласно ч. 2 ст. 58 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно (ч. 8 ст. 58).Таким образом, обучающиеся, имеющие академическую задолженность по любому количеству предметов должны быть переведены в следующий класс условно. При этом обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность путем прохождения промежуточной аттестации по соответствующим учебным предметам курсам, дисциплинам (модулям). Закон устанавливает, что повторная промежуточная аттестация осуществляется не более двух раз в сроки, определяемые образовательной организацией, в пределах одного года с момента ее образования (ч. 5 ст. 58).Только в случае неликвидации в установленные сроки академической задолженности, обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.Таким образом, Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» дает право образовательным организациям оставлять обучающегося по программе среднего общего образования на повторное обучение при неликвидации образовавшейся академической задолженности при наличии соответствующего решения родителей (законных представителей) данного обучающегося.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *