Можно ли оставить ребенка на второй год в первом классе?

14 ответов на вопрос “Можно ли оставить ребенка на второй год в первом классе?”

  1. bibigonforever Ответить

    по решению психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)
    В первом классе учащимся не выставляются оценки за обучение по предметам. Тем не менее учитель может и должен владеть ситуацией в вопросе кто из учащихся осваивает общеобразовательную программу по предмету и подтверждает ГОС на конец учебного года, а кто -нет. Об этом в течение учебного года он должен докладывать на совещаниях замдиректора по УВР и директору школы. Также этот вопрос обсуждается с родителями учащихся. Если с родителями на конец года, найден консенсус, и они готовы принять решение о повторном обучении в первом классе их ребенка, то классный руководитель предлагает это согласие оформить письменно в виде соответствующего заявления на имя директора школы. На итоговом педсовете классный руководитель вновь докладывает, но теперь уже Педсовету о работе, проделанной в течение учебного года в отношении данного ученика. Сообщает о готовности родителей на повторное обучении их ребенка и предлагает рассмотреть вопрос о принятии данного решения Педсоветом. В законе об образовании, и, как правило, во всех Уставах школ прописывается вопрос о дальнейшем обучении детей, не осваивающих программу по двум и более предметов. Если это ваш случай, то с согласия родителей (законных представителей) можно выбрать одну из трех форм дальнейшего обучения: обучение в семье, обучение в специально(коррекционном) классе, повторное обучение в общеобразовательном классе. Согласие от родителей уже получено и Педсовет правомочен принять решение. По итогам Педсовета директор школы издает соответствующий приказ. Приказ доводится под роспись до родителей учащегося.

  2. K-Konev Ответить

    Слова завуча скорее являются способам морального давления. Оставить на второй год могут только на основаниях, которые предусмотрены статьей 58 Закона “Об образовании в РФ”. Во-первых, оставить на второй год без согласия родителей не могу. Во-вторых, этот вопрос может возникнуть в случае, если у ребенка образовалась академическая задолженность и он не смог дважды исправить ее. Академическая задолженность появляется по результатам промежуточной аттестации. В первом классе безотметочная система, и во многих школах, промежуточная аттестация не проводится (так как оценки не выставляются). Либо проводится аттестация по отдельным предметам в виде текстовых и контрольных работ. Ознакомьтесь с положением о промежуточной аттестации, которое действует в вашей школе. Если в 1 классе в вашей школе промежуточная аттестация не прводится – то вопроса об академической задолженности и оставлении на второй год стоять не может.
    Если проводится – то нужно иметь ввиду установленный порядок – в случае неаттестации по итогам года ребенка переводят в следующий второй класс условно и в течение года в сроки установленные школой должны организовать пересдачу. У ребенка будет две попытки исправить оценку.
    Поэтому подтянуть знания по предметам, по которым существует риск неаттестации, конечно, стоит, но без соблюдения процедуры (предоставления шанса исправить ситуацию) и без вашего согласия никто на второй год вас не переведет.
    Дополнительно смотрите в материале Можно ли оставить на второй год в первом классе по желанию родителей?

  3. nerealman9 Ответить

    Без Вашего согласия учебное заведение не может оставить ребенка начальной школы на второй год обучения.
    Родители ребёнка если заинтересованы, чтобы ребёнок прошёл повторный курс обучения по выбору родителей в любом учебном заведении, должны изложить в письменном виде своё желание о оставлении или переводе в другое учебное заведение с зачислением в первый класс. Это право родителей несовершеннолетнего ребёнка.
    У Вас есть право согласно статьи 34. Закон РФ «Об образовании» Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
    1. Обучающимся предоставляются академические права на:
    1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;
    2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;
    3) обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

  4. Hybrid-nv Ответить

    какие конкретно проблемы? пусть перечислят, в школу не примут? 😉
    еще вариант: забираете ребенка сейчас из школы, пишете заявление на семейное обучение, приходите в конце года – сдаете тесты, не сдали – оставляют на второй год 🙂
    Закон об образовании в Российской Федерации
    “Статья 17. Формы получения образования и формы обучения
    1. В Российской Федерации образование может быть получено:
    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
    3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.”
    “Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
    1. Освоение образовательной программы (за исключением образовательной программы дошкольного образования), в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном образовательной организацией.
    2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
    3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

    8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

    10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.”

  5. akacat Ответить

    Этот ПМПК предлагают всем и вся, чтобы в лишний раз снять с себя ответственность. Мы сейчас перешли в другую школу и учимся без двоек. Хотя в той школе, где обучались все время предлагали эту комиссию. Если есть справка от ПМПК, тогда на второй год не оставляют, и не имеют права ставить двойку, вобщем, переводят из класса в класс. Кто-то на это соглашается, но не я. Лично я своего ребенка знаю.То есть прохождение ПМПК подразумевает то, что типа подозревают в твоем ребенке ко-е какие отклонения в психоумственном развитии. Потом с этой справкой ребенку предлагают после 9го идти в колледж. То есть если у вас есть желание сдавать ЕГЭ и потом поступать в престижный ВУЗ. Можете об этом и не мечтать с такой справкой. Ее конечно могут отменить и тд. и алгоритм весьма понятный и отработанный. Но через что должны пройти Вы и Ваш ребенок, это отдельная тема. Вобщем, не нытьем так катанием, я сама свозила на комиссию. Так сказать инкогнито. Ну так можно по идее. и тут выясняется, что у ребенка не сформированы учебные навыки. То есть, отклонений нет, ребенок в принципе может учиться. Вывод: нам не повезло с учителем. Это наш опыт. Не советую, просто делюсь.

  6. mishka_anderson Ответить

    2.1. Повторное обучение в 1 классе допустимо, если задолженность не ликвидирована, при условии согласия родителей (ч. 9 ст. 58 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”). Кроме повторного обучения есть возможность также перевода на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. В случае если промежуточная аттестация в отношении первоклассников не проводится, оставление на повторный год обучения (по инициативе ОО) не представляется возможным. На законодательном уровне не определяется порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, данные полномочия относятся к компетенции образовательной организации. Школа вправе самостоятельно ввести форму промежуточной аттестации в 1 классе, при условии отсутствия бального оценивания. Такой формой может быть, например, педагогическая диагностика знаний обучающегося. Следует иметь в виду, что контроль за освоением образовательной программы должен проводиться в течение учебного года, а не по его завершению, так как учащемуся необходимо предоставить срок для устранения академической задолженности.

  7. Sudarikov1975 Ответить


    За консультацией обратилась женщина и со слезами на глазах попросила помощи в решении вопроса, связанного со школьной успеваемостью её сына.
    Своё обращение она начала со слов:
    “Я слышала, что Вы оказываете правовую поддержку детям в вопросах образования.
    Мой сын окончил первый класс, но не сдал итоговую аттестацию. Учитель сказал, что оставит его на повторное обучение в первом классе. Я чувствую себя очень виноватой перед сыном, т.к. в течение года уделяла ему мало внимания, мало с ним занималась и вот результат, а вернее его отсутствие. Можно ли что-то исправить в данной ситуации? Мы уже обращалась в комитет по делам образования, оттуда нам пришёл письменный ответ, что ребёнок будет переведен условно и 1 сентября ему дадут шанс на пересдачу аттестации за первый класс. Если он снова не справится и не ликвидирует академическую задолженность, то останется на второй год”.
    По запросу клиентки я вновь погрузились в дебри Закона об образовании, с которым очень подружились. Закон уже пролистан мною до дыр и изучен самым тщательным образом, но всё равно умудряюсь то и дело поймать там какой-нибудь инсайт. Так случилось и в этот раз.
    Отстаивая права собственного сына, я стала своего рода независимым экспертом в вопросах образования и ПМПК. Почему “независимым”? Потому что пришла к выводу, что администрация школы, учителя, и даже Комитет по делам образования не дают родителям полной правовой информации, касаемо всех возможных вариантов развития и обучения их детей. О причинах – читайте далее.
    Так вот, внимательно изучаю я статью 58 любимого “Закона об образовании РФ”, и вижу следующее:
    “Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение…”
    Пока, вроде, информация не противоречит словам учителя, за исключением пометки, на которую не все обращают внимание – “по усмотрению родителей”.
    Информацию, следующую после, вообще мало кто дочитывает, а она очень важна:
    “…оставляются на повторное обучение, преводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника образовательного учреждения или продолжают получать образование в иных формах”.
    Ключевая фраза подчеркнута.
    Таким образом, выясняется, что, во-первых, чтобы оставить ребёнка на второй год, школа должна получить письменное согласие его родителей, во-вторых, вместо заявленного одного варианта развития событий – второгодничества, мы имеем и другие варианты – продолжать обучение во втором классе даже при условии несдачи аттестации путём смены образовательной программы, перехода в компенсирующий класс (от чего клиентка отказалась) или обучения по индивидуальному учебному плану (это что касается иных форм обучения).
    В соответствии с индивидуальным планом обучения, педагоги обязаны тратить на неуспевающего ученика больше своего рабочего времени – заниматься с ним дополнительно, а значит школа несёт дополнительные расходы. Негласно, администрации школы это невыгодно, поэтому гораздо удобнее осуществлять работу с «проблемными» учениками через оставление их на второй год.
    Мама ребёнка, конечно, была обрадована возможностью перехода на индивидуальный учебный план, ведь при таких раскладах её сын будет продолжать обучение во втором классе и с ним будут заниматься дополнительные часы!
    Далее были проведены переговоры с администрацией школы и вопрос мирно урегулировался. Ребёнок продолжит обучение во втором классе.

    Дорогие родители! Если Вы чувствуете, что права Ваших детей нарушаются, приходите ко мне на консультацию. Вместе мы найдём решение проблемы в вопросах, связанных не только с обучением, но и с прохождением ПМПК.
    Чтобы получить мою консультацию, позвоните по номеру +7(919) 324-75-26 или перейдите по ссылке

  8. helloween_immortal-91 Ответить

    Одна из идей нового закона «Об образовании» — дать возможность получить образование любому ученику вне зависимости от его способностей. Теперь любой двоечник может переходить из класса в класс без особых проблем, главное каждый год удовлетворительно писать промежуточную аттестацию. Но есть и исключения, о которых некоторые школы даже не знают (невнимательно читают закон). О них подробнее в статье.

    Новый закон принес и новую головную боль школам и учителям, а также ученикам и их родителям — ежегодную промежуточную аттестацию по каждому предмету. Начинают их проводить, как правило, во 2 классе (хотя могут начать уже и в первом) до 10 класса. Исключение составляют 9 и 11 классы, так как у них на носу выпускные экзамены. Хотя и им стали подсовывать выпускные проверочные работы (ВПР), дабы добавить побольше стресса.

    Получил двойку по одному предмету — не избежать «второгодничества»?

    Раньше могли оставить на второй год, сейчас же переведут в следующий класс, даже если двойка не одна. Главное, чтобы оценки за промежуточную аттестацию по предметам были не ниже удовлетворительной. Иначе здесь будет работать статья 58 закона «ОБ образовании в РФ» (об читайте ниже)
    Не сдал промежуточную аттестацию хоть по одному предмету — дадут второй шанс, не использовал и его — условно переведут в следующий класс. Об этом нам говорит 58 статья закона «Об образовании»
    2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолженностью.
    3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.
    5. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося, нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и родам.
    8. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс или на следующий курс условно.

    Что значит «условный перевод в следующий класс»?

    Условно  — значит учишься в следующем классе, но обязан пересдать предмет. Если по каким-то причинам не получилось — могут предложить варианты продолжения обучения —
    «повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану».
    Повторное обучение — оставляют на второй год. Но только по письменному согласию родителей. Как правило, школа не предлагает индивидуальное обучение (только если есть серьезные причины, например, ребенок не может сам посещать занятия по медицинским показаниям или состоит на учете в полиции). Но в данном случае школа не имеет право самостоятельно оставлять ребенка на второй год.

    Кто точно останется на второй год?

    П. 5 ст. 66 закона «Об образовании в РФ»:
    Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
    Таким образом, если ребенок получил двойки (даже одну) по итогам года в 4,9,11 классах, то он не завершил программу определённого уровня (начального, общего, среднего образования соответственно). Такие дети, к сожалению, не могут перейти в следующий класс и будут вынуждены заново учиться в 4,9,11 классах.
    Резюмируем сказанное:
    Остаются на второй год те учащиеся, которые закончили 4,9,11 класс с «двойками» (даже одной).
    Если по промежуточной аттестации неудовлетворительные оценки, то дается две попытки исправить, если не исправил — условно переводят в следующий класс. Не исправил в установленные сроки — выбери три варианта продолжения обучения (выбирают родители): второй год, индивидуальное обучение или обучение по адаптированным образовательным программам (по заключению ПМПК).
    Будьте внимательны в законах, а мы поможем вам в этом разобраться. Желаем вам никогда с этими проблемами не сталкиваться.

  9. djeykob Ответить

    11.1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.07.2017) “Об образовании в Российской Федерации”
    Статья 58. Промежуточная аттестация обучающихся
    9. Обучающиеся в образовательной организации по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану.
    10. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, продолжают получать образование в образовательной организации.
    11. Обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности, отчисляются из этой организации как не выполнившие обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана.

  10. lekz2000 Ответить


    С 1 сентября 2013 г. в Российской Федерации устанавливаются следующие уровни общего образования:
    дошкольное образование;
    начальное общее образование;
    основное общее образование;
    среднее общее образование.
    Уровень начального общего образования включает в себя образование с 1 по 4 классы.

    Мало кто из родителей знает, что в рамках одного уровня ребёнка, даже при несдаче итоговой аттестации, могут переводить из класса в класс условно. Таким образом, ребёнок доучивается до 4 класса, не оставаясь на второй год, и по окончании 4 класса ему предоставляется возможность сдать итоговую аттестацию, чтобы перейти на уровень основного общего образования.
    И, казалось бы, Комитет по делам образования должен доносить до родителей, какими правами своего ребёнка они могут воспользоваться. Однако, при обращении в эту инстанцию часто не получаешь полного разъяснения об образовательных возможностях. Сотрудники Комитета выдают информацию дозированно, в соответствии со своими интересами или некими негласными установками, а администрация школы всегда действует в соответствии с распоряжением Комитета.
    Не зря говорят, что рыба гниет с головы.

    В основном родителю ребёнка, имеющего трудности с обучением, предлагают остаться на второй год, либо сменить программу на коррекционную. И это несмотря на то, что во ФГОСе прописано, что выводы об освоении ребёнком программы могут делаться только по окончании уровня начального общего образования!
    Мне часто пишут и звонят родители и жалуются на произвол, который царит в школах.
    Если ребёнок имеет затруднения с обучением, администрация школы обязана ввести дополнительные занятия для него (совершенно бесплатно!). Однако школа идёт по пути наименьшего сопротивления – слабого ребёнка либо оставляют на второй год, либо каждый год гоняют на ПМПК, чтобы там ему поменяли программу, а часто и вовсе вынуждают уходить в школу для умственно отсталых детей, по окончании которой он уже не получит аттестат. И всё потому, что школе не выгодно вводить дополнительные занятия и подтягивать неуспевающих учеников. Гораздо проще отдать всё на откуп родителям, снять с себя эту проблему.
    На заметку родителям: ПМПК нужно проходить детям, которые нуждаются в адаптированной образовательной программе. В этом случае они проходят ПМПК 1 раз перед школой и 1 раз в конце 4 класса (если учителя призывают чаще, это уже является нарушением).

    Родители имеют право не согласиться с заключением ПМПК, если оно их не устраивает. Члены ПМПК должны прислушиваться к пожеланиям родителей при разработке рекомендаций.
    Очень печально, что на бумаге законы есть, но на деле родители не могут получить то, что им положено без нервотрепки.
    Складывается впечатление, что школа и чиновники берут их на измор, заставляя бесконечно бегать по инстанциям в поисках правды.
    Особенно тяжело приходится детям с ОВЗ. Их права нарушаются чаще всего, а родителям, несмотря на все тяготы, приходится ещё и бороться с бездушной машиной бюрократического чиновничьего аппарата.
    И это касается не только сферы образования, но и любой другой, когда люди совершенно не осведомлены касаемо своих законных прав или льгот.
    Конечно, про это можно прочитать в Интернете, но помимо информации человек должен быть уверен, что придёт и получит то, что ему положено по закону, а не услышит в ответ: “вы неправильно поняли”.
    Например, право на тьютора для ребёнка с ОВЗ прописано в законодательстве, но когда родители приходят к администрации школы с просьбой о тьюторе, часто слышат отказ – либо “вы неправильно поняли закон” (дезинформация), либо “у школы нет средств” и т.п. отговорки.

    Люди привыкли доверять авторитетам и искать правды у чиновников, но нередко вместо правды получают лишь отписки.
    Поэтому призываю родителей быть бдительными, интересоваться своими правами из книг, Интернета, у независимых экспертов, а также читать и понимать, что Вы подписываете, понимать, что во многом благополучие Вашего ребёнка зависит от Вас.
    Не полагайтесь на кого-то, думайте сами, будьте решительными.
    Прочитать о правах детей в образовательной организации можно в других моих статьях.
    Напоминаю, что я бесплатно провожу консультации для родителей детей с ОВЗ по Skype, Viber и WhatsApp.
    Сделаем вместе образование наших детей гуманным!

  11. reniar Ответить

    В подавляющем большинстве случаев оставление на второй год невозможно по причине безотметочной системы оценки знаний и поскольку аттестация в 1 классе не проводится. Если в Положении о промежуточной аттестации школы аттестация в 1 классе не предусмотрена – оставить на второй год ребенка не имеют права. Вы можете игнорировать требования школы об отчислении и переводе в другую школу, так как это только ваш выбор. Навязывать это решение никто не имеет права.
    Читайте подробнее в материале – Можно ли оставить на второй год в первом классе?
    Если в положении о промежуточной аттестации аттестация в 1 классе предусмотрена – желательно изучить положение и уточнить, в какой форме она проводится. Учащийся в любом случае обязательно переводится в следующий класс, ему дают 2 попытки исправить отметку. Если после 2 попыток исправления отметки он не смог исправить ситуацию – у вас как у родителя выбор – подать заявление на повторное обучение, требовать перевода ребенка на обучение по индивидуальному учебному плану (это целесообразно, если ребенок не аттестован по одному из предметов, в этом случае он учится со всеми по программе 2 класса и проходит дополнительные индивидуальные консультации по предмету по которому отстал) или вы можете требовать перевода ребенка на обучение по АООП, то есть по рекомендованной программе 7.2. .2 – означает что для ребенка будет составлена облегченная программа и период освоения программы начальной школы будет продлен до 5 лет.
    Читайте подробнее в материалах
    Что делать, если появилась академическая задолженность
    При каких условиях могут оставить на второй год
    Без вашего желания отчислить из школы не имеют права. Если эта школа удобна нет резона переходить в другую. Вы можете игнорировать предложения. В любом случае пока настаивать на прохождении аттестации, если ребенок будет не аттестован – то в начале следующего года требовать повторную аттестацию дважды. И только после этого принимать решение – стоит ли вам переходить на АООП. Если вы все равно нацелены на коррекционный класс – нет большой проблемы в переходе, ребенок не потеряет в правах, просто будет проще учиться. На АООП школа перевести обязана.
    Дополнительно читайте в материале:
    Какой документ можно получить по итогам освоения адаптированной образовательной программы?
    Результаты ПМПК будут действовать 1 год, если к сентябрю 2020 года, когда вопрос встанет ребром, срок истечет – придется проходить ПМПК еще раз. Поэтому вы можете подать заявление о переходе на АООП до истечения годичного срока.

  12. Canvas551 Ответить

    28.1. В соответствии с законодательством об образовании в Российской Федерации образование может быть получено:
    1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
    2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
    Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
    Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
    Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
    Таким образом, перевод ребенка на индивидуальную форму обучения возможен, но для этого необходимо соответствующее медицинское заключение.
    Для начала, Вам необходимо обратиться к директору школы за получением запроса в поликлинику с просьбой дать мед. заключение о состоянии здоровья ребенка на предмет индивидуального обучения, а затем пройти медкомиссию и получить соответствующее заключение с указанием рекомендаций по организации образовательного процесса.
    Индивидуальное обучение в государственных учебных заведениях предоставляется бесплатно.
    Желаю удачи!

  13. smp1233 Ответить

    Здравствуйте!
    У ребенка задержка речи, учеба дается сложно. Понимая это в 2016 году, когда он еще посещал дет. сад мы с одобрения наших постоянных воспитателей обращались к руководству детского садика с просьбой оставить ребенка еще на один год в подготовительной группе, получили отказ. Здесь, хочу заместит, что делалось все в устной форме, так как воспитателя отказывались учувствовать в разрешении этого вопроса  в письменной форме, а руководство принимать от нас письменные заявления.   Весь 2017 год ребенок регулярно посещал школу и пять раз, в неделю с ним занимался репетитор, которого мы нанимали. Он знает алфавит, пишет, читает, складывает, вычитает, но не так как все дети в его классе он отстает от них,  не воспринимает школу, как школу, просится в дет. сад
    В течении учебного года , после беседы с классным руководителем  мы пришли к единому мнению, что ребенку еще один год нужно было быть в подготовительном классе и в середине учебного года  при поддержке нашего  учителя обратились к директору школы с просьбой помочь нам вернуть ребенка в садик, на что получили категорический отказ, опять же в устной форме все по той же причине, руководство школы не принимает от нас письменных заявлений.
    В конце года состоялась комиссия, на которой присутствовали родители ребенка и  его классный руководитель. Родители на комиссии молили оставит ребенка еще на один год в первом классе, классный руководитель  тоже  на этом настаивал  комиссия после разговора с ребенком, тоже склонялась к тому, что ему нужен первый класс и все таки перевела его во второй, устно обоснуя свое решение тем, что им оставить его в первом классе не позволяет Министерство Образования РФ и ФЗ «Об Образовании РФ». Письменное заявление от родителей брать отказались.
    И вот 2018 , начало года.  У ребенка репетитор заслуженной педагог, с большим стажем работы, который нам все время твердит, что ребенка надо возвращать в первый класс. У ребенка новый педагог ( прошлогодний учитель уволился в виду здоровья) , который  через две недели знакомства с нашим ребенком заявляет, что нам нужно в первый класс.
    Сегодня мы по настоянию нашего классного руководителя, письменно обратились к директору школы с просьбой вернуть ребенка в первый класс, на что получили устный отрицательный ответ в котигоричной форме . Заявление у нас принимать в очередной раз отказались. Как быть? Как вернуть ребенка в первый класс?

  14. Shu753 Ответить

    1.1. Согласие родителей не требуется и родители должны об этом знать и не путаться. Об этом мы можем прочитать в п. 5 ст. 66 закона «Об образовании в РФ»:
    Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.
    Таким образом, если ребенок получил двойки (даже одну) по итогам года в 4,9,11 классах, то он не завершил программу определённого уровня (начального, общего, среднего образования соответственно). Такие дети, к сожалению, не могут перейти в следующий класс и будут вынуждены заново учиться в 4,9,11 классах.
    Резюмируем сказанное:
    Остаются на второй год те учащиеся, которые закончили 4,9,11 класс с «двойками» (даже одной) и учащиеся 2-8,10 классов, которые не пересдали двойки по промежуточной аттестации (с письменного согласия родителей).

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *