Можно ли родителям присутствовать на уроках в школе?

12 ответов на вопрос “Можно ли родителям присутствовать на уроках в школе?”

  1. Truthsmasher Ответить

    9. Моему сыну 7 лет, пошли в 1 класс, успеваемость в школе хорошая, мальчик открытый, контактный, добрый. До этого года, в течении двух лет занимались с педагогом по подготовке к школе (отношения сложились), с 4 лет посещает спортивную секцию по смешанным единоборствам (с тренером отношения уважительно-доверительные), занятия не срывает. С двумя-тремя одноклассниками в классе присутствуют периодические конфликты, по моему мнению на фоне лидерских качеств и их проявления. В последний месяц почти каждый день устраивает истерики после наказаний учителя с которыми по ее словам она не может справится и отводит ребенка в медкабинет за упокоительным по ее словам, ежедневно разговариваем с классным руководителем, пытаюсь донести до нее, что к нему надо найти подход. Он мне говорит, что она его не слушает, не обращает на него внимания, будто его не существует, не верит ему, когда он говорит, что мальчики его первые подначивают. Сегодня мне вручили приглашение на совет по профилактике, естественно ребенка в 1 классе туда вести не собираюсь. Семья у нас благополучная, не пьем, работаем, в семье трое детей, сын самый старший. Агрессии к сестрам не проявляет. В спортивной секции попросили написать характеристику без преукрас к завтрашнему мероприятию. Сын переводится не хочет в другой класс, говорит, что учитель ему друг, но ей на него все равно. Позавчера произошла ситуация, когда всем детям в классе она дала по конфете за рисунок сделанный дома во время выходных, а нашего сына обделила, мотивировав мне данный поступок тем, что перед раздачей конфет он устроил истерику за наказание простоять всю перемену возле стены, т.к. до этого бегал после урока физкультуры. Не особо понимаю основания вызова нас на данный совет, подскажите как подготовиться со сторона закона к данному мероприятию, если нарушений в связи с которыми оно может проводиться нет.

  2. EZYZO Ответить

    7. Я не родитель, но я ученик. В школе произошла довольно ненормальная ситуация, мы с классом должны были пойти на квест, но только двое человек захотели, другие отказались. Когда классный руководитель пошёл за педагог-организатором, то нам сказали что в уставе школы мы должны оставаться до 7 уроков (там такого нет), если не пойдёте на мероприятие мы поставим вас на учёт, а потом сказали что вызовут инспектора по делам несовершеннолетних и разберёмся кто и куда обязан ходить (мы 8 класс). Мероприятие добровольное, и такого никто не ожидал. У нас осталось 5 человек, а нужно 10. В общем все ушли. Классный руководитель написала (у нас группа с ней в вадцапе) “Где все?”, там написала другие что ушли,”А квест никто не отменял!”. У меня закончилось терпение, в уставе перед вахтой все было написано, я сказала где написано что мы должны оставаться до 7 уроков, и сказала чтобы она ознакомилась с ним, (ни слова мата или других слов), сказала что не педагогично с её стороны так поступать, я имею полноценное право как гражданин выразить своё мнение, разве нет? Она прочитала, пацаны полили грязью меня. Она обиделась (я не шучу, а потом), она не открывала нам дверь в кабинет 2 дня. На уроки технологи, который она ведёт. Она устроила истерику, сказала кто я такая чтобы так говорить, я никто, она поняла какая она сволочь и скотина (я такое не писала), и сказала что теперь я пустое место, никто, пишите объяснительную. Сказала раз я её унизила перед классом, то теперь она будет это делать со мной. В общем, на первом уроке я не выдержала и на кричала на неё и сказала что отстаиваю свои права и могу выразить своё мнение. Я записала остальные уроки где она реально поливала меня грязью и распиналась какая я плохая. Она 2 года только работает. Потом мы разговаривали с директором, директор все прочитал и откуда-то у нас появился новый устав. Сказала если мы не будем заниматься кружками, то она не выдаст на аттестат. Начала истории рассказывать, как в жизни она ещё пригодиться. Классный руководитель стояла рядом и кивала. Потом она сказала мне встать и спросила ты ответь, мой ответ: Я несовершеннолетняя, по гражданскому кодексу Российской Федерации, если у вам есть ко мне вопросы и претензии обращайтесь к моему законному представителю, то есть к маме. Без мамы говорить с вами я не буду, только в четверг в присутствии её и директора. Она сказала что гражданский кодескс не действует в стенах школы. И сказала что я ей обязана, сказала что мне ещё устроить и спросила не хочу ли я поговорить с женщиной из органа опеки. (Это был очень тонкий намёк). Я опущу другие детали, мою мама сказала что им устроти в четверг. Так ещё двое одноклассников угрожали что изобьют меня, одно записано, другие свидетели. И что делать с этими учителями? Весь класс собирает объяснительные на меня, классный руководитель травит класс на меня, и сказала когда они все соберут обьяснительные то я вылечу из школы. Я в полном шоке, у меня все записано, я теперь без записи никуда походу.

  3. Truthfury Ответить

    Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ ст 44 (ред. от 25.12.2018)
    Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
    1. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка.
    2. Органы государственной власти и органы местного самоуправления, образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.
    3. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют право:
    1) выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) формы получения образования и формы обучения, организации, осуществляющие образовательную деятельность, язык, языки образования, факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
    2) дать ребенку дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, по решению его родителей (законных представителей) с учетом его мнения на любом этапе обучения вправе продолжить образование в образовательной организации;
    3) знакомиться с уставом организации, осуществляющей образовательную деятельность, лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;
    4) знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;
    5) защищать права и законные интересы обучающихся;
    6) получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;
    7) принимать участие в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в форме, определяемой уставом этой организации;
    8) присутствовать при обследовании детей психолого-медико-педагогической комиссией, обсуждении результатов обследования и рекомендаций, полученных по результатам обследования, высказывать свое мнение относительно предлагаемых условий для организации обучения и воспитания детей.

    4. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:
    1) обеспечить получение детьми общего образования;
    2) соблюдать правила внутреннего распорядка организации, осуществляющей образовательную деятельность, правила проживания обучающихся в интернатах, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;
    3) уважать честь и достоинство обучающихся и работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
    5. Иные права и обязанности родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся устанавливаются настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, договором об образовании (при его наличии).
    6. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

  4. Zath Ответить

    Иван Платонов, опираясь на статьи действующего законодательства, рассказывает о том, как может происходить посещение уроков администрацией, какие условия должны соблюдаться.

    Нам понадобятся

    – Здравый смысл;
    – Локальные акты образовательных организаций;
    – Приказ Минпроса СССР от 23.12.1985 N 223 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР» (далее – Приказ Минпроса СССР №223) (он до сих пор действует);
    – Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации” (далее – ФЗ “Об образовании в Российской Федерации»);
    – Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ (ТК РФ)

    Практика посещения уроков администрацией

    Итак, все учителя рано или поздно подвергаются проверке со стороны администрации. Одной из форм проверок является посещение урока и оценка методики преподавания.
    Многие педагоги сетуют на то, что представители администрации приходят без предупреждения или предупреждают за 10 минут до урока. Давайте разберемся, как все-таки должна происходить эта процедура.

    Что утверждает закон

    Право посещать уроки даровано администрации пп. 13 п.3 ст. 28 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в рамках самообследования. Что и логично, ведь образовательная организация сама должна быть заинтересована в повышении качества образования и не должна ждать, когда посыпятся жалобы от родителей и обучающихся.
    Встает логичный вопрос: кто, когда, каким образом и сколько раз может посещать занятия конкретного педагога в рамках самообследования?
    Отвечу сразу, что эти вопросы конкретно не урегулированы в законодательстве, их решение отдано образовательным организациям, которые регулируют их в локальных нормативных правовых актах, право принятия которых установлено ст.ст. 8, 22 ТК РФ.
    Такой локальный акт может называться как угодно, но он регулирует следующие вопросы:
    – Кто имеет право посещать занятия педагога?
    – За сколько времени необходимо предупредить педагога о посещении его занятия?
    – Сколько раз в четверть/ полугодие/ год можно посещать занятия одного педагога?
    – и т.д.
    А также:
    – порядок утверждения и принятия графика посещения учебных занятий администрацией;
    – порядок проведение обследования;
    – основания для повторного посещения учебного занятия (жалоба родителей/ обучающихся и т.д.);
    – порядок оценки деятельности педагога;
    – и т.д. (я указал основные, на мой взгляд, положения, которые должны быть отражены в локальном акте).
    Я никогда не слышал, чтобы администрация в ходе посещения учебного занятия вмешивалась в его проведение, но все же для превенции сообщаю следующее: администрация не всесильна, она тоже скована определенными обязанностями и ограничениями.
    Т.к. большая часть аудитории – это педагоги школ, то специально для вас и для других (но для других педагогов это через аналогию права, которая не запрещена законом) сообщаю следующее: до сих пор действует Приказ Минпроса СССР от 23.12.1985 N 223 «Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка для работников общеобразовательных школ системы Министерства просвещения СССР».
    Согласно п.36 Приказа Минпроса СССР №223 «…Посторонние лица могут присутствовать во время урока в классе (группе) только с разрешения директора школы или его заместителей. Вход в класс (группу) после начала урока (занятий) разрешается в исключительных случаях только директору школы и его заместителям.
    Не разрешается делать педагогическим работникам замечания по поводу их работы во время проведения уроков (занятий) и в присутствии учащихся…»
    Эти исключительные случаи также должны быть указаны в локальных актах образовательной организации.
    Таким образом, если администрация опоздала, то педагог имеет право не пустить их на учебное занятие, но не просто так, а потому что это прервет и нарушит ход образовательного процесса (ведь надо поприветствовать (встать), подождать пока они выберут место, пройдут, сядут и т.д.).
    Представители администрации не имеют права вмешиваться в ход проведения учебного занятия и мешать ему. И все замечания, выявленные в ходе проведения обследования должны быть доведены до педагога под подпись (например, во многих школах составляется «акт посещения урока»). Обращаю внимание, что педагог имеет полное право ознакомиться с данным актом.
    Если данного положения нет в вашей образовательной организации, то это – нарушение.
    Если указано, что предупреждение о посещении происходит за сутки, а вас уведомили за 10 минут до урока – нарушение.
    Если указано в локальном акте, что происходит посещение одного учебного занятия, а у вас сидят целый день – нарушение.

    Если вы ведете свое учебное занятие добросовестно, то и бояться нечего.

    Видеофиксация урока

    И напоследок, если вы сомневаетесь в объективности администрации, то требуйте видеофиксацию учебного занятия, если же посещающие откажут (администрация), то записывайте урок сами (у большинства сейчас телефоны с камерой), предупредив об этом в начале урока.
    Право вести видеосъемку дает пп. 9 п.1 ст. 3 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который говорит нам, что государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на принципе информационной открытости (так, что все возгласы про частную жизнь можно смело игнорировать, как учеников, так и администрации.). Далее, если администрация к вам придирается, а вы точно уверены, что провели идеальное учебное занятие, то передаете видеозапись юридическому лицу, которое проведет независимую оценку качества образования (ст. 95 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»). П. 5 вышеназванной статьи указывает, что поступившая соответственно в федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере образования, органы местного самоуправления информация о результатах независимой оценки качества образования подлежит обязательному рассмотрению указанными органами в месячный срок и учитывается ими при выработке мер по совершенствованию образовательной деятельности.
    Таким образом, органы исполнительной власти в сфере образования не смогут проигнорировать данный факт и будут обязаны принять свое решение.
    Источник – группа “Юрист для учителя”.

  5. Adriezan Ответить

    .))) Знаете, последнее время жизнь заставляет много болтаться по врачам и мне порой приходится подсказывать и направлять эскулапов. А недавно лежал в Троицке в больнице РАН. Впечатлений…!!!
    Глубокое разочарование и сломанная нога. Ожидал большего от больницы с таким громким эпитетом, тем более сейчас это уже Москва. Началось все с приемного отделения, куда меня доставила скорая. Дежурила врач Тесакова Эвелина Ивановна. Не стану перечислять все ее неологизмы, но одна из фраз брошенных ею, вообще могла отправить меня на тот свет. У меня тромбофлебит и я принимаю пожизненно препарат разжижающий кровь (Ксарелто). Опрашивая, она бросила: “Вам ксарелто вообще не подходит. Нужно колоть варфарин (моя редакция:препарат эффективный, но устаревший, требующий постоянного контроля МНО, параметра, отражающего состояние свертывающей системы крови. Плюс огромный список побочки и более высокий риск внутреннего кровотечения), прекращаете прием ксарелто, вам все назначат.” И если бы я не обеспокоился бы этим вопросом (на 3!!! день), то последствия могли быть более печальны.
    Лечащие врачи при всем их профессионализме (надо отдать должное) достаточно бессердечны и к словам пациентов прислушиваются мало, считая их ниже себя по интеллекту.
    Но это не главное, главное, это отношение персонала (большей его части). Сейчас для них работа заключается в заполнении отчетов, бумаг (так было всегда) и их электронной версии (ноу-хау), а на больных реагируют, когда время будет. Пару раз пропустили назначения, мне прошлось ходить и постоянно напоминать им.
    Далее, поступил я с раздутым как барабан животом (долго без движения был), попросил хотя бы эспумизан, на что был ответ: “у нас его нет”. Я им “а вдруг у меня перитонит начнется?”, на что – “идите в палату, не мешайте работать”. Они как раз забивали что-то в компьютер. 1 пальцем!
    Их раздражало все! Я начал ходить, а так как из отделения выходить запрещено, то курсировал по коридорам. “Сидите в палате!!!”, я им “мне ходить надо не меньше 5 км в день”, на что – “вы в больнице, а здесь нужно лежать!”. Они привыкли, что больные безропотное стадо, а тут товарищ с претензиями чтобы его лечили.
    А когда я сломал ногу (отдельная песня), то тут началось просто форменное издевательство. Несмотря на то, что в отделении есть коляски, мне их ее выдали с большим боем (я хотел сам обслуживать себя; самостоятельно умываться, ходить в туалет и тп.). Мне же бросили (!) на кровать утку и приказали лежать. Каждый раз, когда мне нужно было что-то, налить воды или умыться с утра, мне приходилось их вызывать. Злились страшно. )) Конечно, не все. Были и вполне адекватные и даже те, кто сочувствовал. Но разве попрешь супротив старшей медсестры?
    Дальше. Гипс наложили неправильно, на мои жалобы реакция была нулевая, вызванный травматолог сказал, что так и должно быть. Старшая же добавила: “у него под гипсом чешется, а он всех дергает”. В последствии, когда я выписался и снял гипс (в негосударственной клинике), даже врач не удержался- “ну и дебилы”, оказалось гипс был продавлен и у меня образовался пролежень.
    Словом, рассказывать можно долго, но мне так и не удалось заставить их нормально работать, и я был несказанно рад, когда меня выписали из этого дурдома.
    PS Извините за это “лирическое” отступление от темы.

  6. Жeneчka Ответить

    Я не считаю, что родители могут без разрешения учителя присутствовать на уроке. Не соглашусь, что родители или законные представители имеют права присутствовать и тем более давать свои оценки, в законе не прописано это право! Тихонов Сергей Петрович читайте внимательно! Родители могут знакомиться с обучением своих детей, но каким способом это не указано! Может это ознакомление с учебным планом или учебниками и т. п. И вообще, присутствие на уроке посторонних людей, всегда вносит некоторое волнение, как для учителя так и для детей. И для меня, как то не совсем понятно, что я могу посоветовать врачу, слесарю, авиадиспечеру и т. п. если люди учились и государство дало им право работать по этой профессии)))
    Для Прокопенко Елены Васильевны- перед тем как написать свое мнение привык (профессиональная привычка, иначе мне нельзя, т.к. это может привести в моей работе к самым трагическим и непредсказуемым последствиям) сначала внимательно изучить проблему (задачу, вопрос и т.д.), и только потом делать свои выводы.
    Прокопенко Елена Васильевна-перечитайте внимательно мой комментарий и закон! Что не запрещается по закону, то разрешено! Разве вы об этом не знаете? Вы не имеете право запретить родителям присутствовать на уроке. Покажите где в законе написано что запрещено родителям посещать ваши уроки? Для тех кто понимает смысл этой проблемы приведу пример из практики подготовки космонавтов. Давно, еще в советское время, на специальных курсах инструктор NN обучал будущих космонавтов- как действовать во внештатных ситуациях. Многим ребятам эти знания и умения, и отработанные до автоматизма приемы действий спасли им жизнь. Причем он сам никогда в космос не летал, и космонавтом естественно не был. Но умел так подготовить курсантов как-будто он сам бывал в таких ситуациях.
    А насчет того что можно посоветовать слесарю, врачу и другим- например то что крайне непрофессионально нецензурно выражаться не только в рабочее время но и после нее, и многое другое.

  7. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *