Можно ли считать что образ руси постоянно сопровождает странствия мужиков?

4 ответов на вопрос “Можно ли считать что образ руси постоянно сопровождает странствия мужиков?”

  1. Kagarn Ответить

    ТВОРЧЕСКАЯ ИСТОРИЯ «КОМУ НА РУСИ ЖИТЬ ХОРОШО».
    ЖАНР И КОМПОЗИЦИЯ ПОЭМЫ­ЭПОПЕИ
    «Кому на Руси жить хорошо» – вершинное произведение Некрасова, плод его
    неустанного труда.
    В течение 20 лет поэт собирал материалы о народной жизни «по словечку».
    Появилось произведение, грандиозное по широте замысла и глубине проникновения в
    психологию людей, различных по социальному положению.
    Поэт начал работать над «народной книгой» в 1863 году, а закончил ее
    тяжелобольным человеком в 1877 году с горьким сознанием незавершенности. «Одно, о
    чем сожалею глубоко, – это что не кончил свою поэму “Кому на Руси жить хорошо”», –
    говорил поэт незадолго до смерти. Но и в незавершенном виде «Кому на Руси жить
    хорошо» – великое произведение о народе и для народа.
    О композиции. Поэт не успел сделать распоряжение о последовательности частей
    поэмы. Единственное, что известно, часть «Пир – на весь мир» Некрасов хотел
    поместить за «Последышем». Итак, литературоведы пришли к выводу, что за «Прологом.
    Часть первая» должны следовать части «Крестьянка», «Последыш», «Пир на весь мир».
    Все эти части связаны темой дороги.
    О жанре. По мнению М. Г. Качурина, «перед нами эпопея» – художественное
    произведение, в котором отражены «великие исторические события, целые эпохи в
    жизни страны и народа». Таким образом, «Кому на Руси жить хорошо» – реалистическая
    поэма­эпопея.
    О сюжете. Сюжет близок к народным сказкам о поисках мужиками­
    правдоискателями счастливого человека. Начало поэмы («В каком году – рассчитывай, в
    какой земле – угадывай…») напоминает сказочный зачин. Семь мужиков
    из шести деревень «сошлись», заспорили («Кому живется весело, вольготно на Руси?») и
    отправились на поиски по­настоящему счастливого человека. Все, что увидели
    странники во время путешествия по Руси, с кем встречались, кого выслушивали, и
    составляет содержание поэмы­эпопеи.
    III. Комментированное чтение поэмы (по выбору).
    Обратить внимание на основные художественные образы (собирательный образ
    мужиков, образы народных заступников, типические образы помещика, попа, крестьян).
    Домашнее задание.
    1. Чтение поэмы.
    2. Ответить (устно) на в о п р о с ы :
    1) Творческая судьба «Кому на Руси жить хорошо».
    2) Особенности жанра и композиции.
    3. Подготовить выразительное чтение понравившихся строк поэмы.

  2. Осторожно я кусаюсь Ответить

    Рассказ «Бежин луг» начинается лирическим пейзажем, проникнутым чувством
    радости жизни, – описанием «прекрасного июльского дня» .
    (небо ясное; румянец, солнце – не огнистое, не тускло – багровое, приветно – лучезарное, лиловое. День в июле пахнет полынью, сжатой рожью, гречихой. )
    “Между тем ночь приближалась и росла, как грозовая туча… “(сумерки)
    «У костра: запах русской летней ночи… ”
    Ночная природа живет своей жизнью. У нее свои звуки, необъяснимые, таинственные. Для мальчиков, которых встретил охотник у ночного костра, природы с одной стороны – их жизнь, даже праздник. С другой стороны, природы для них полна загадок, непонятных явлений, которые они объясняют действием потусторонних сил: в историях о домовом, русалке, лешем, водяном.
    Ночная природа создает настроение грустное, таинственное.
    Картина глубокой ночи перед самым рассветом.. .
    «Торжественно и царственно стояла ночь… » и «странный, резкий болезненный крик раздался вдруг два раза сряду над рекой и, спустя несколько мгновений, повторился уже далее… »
    «Утро зачиналось… »
    В этом описании слышится шум пробуждающейся жизни: «…Полились сперва алые, потом красные, золотые потоки молодого, горячего света.. . Все зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами зарделись крупные капли росы; мне навстречу, чистые и ясные, словно тоже обмытые утренней прохладой, принеслись звуки колокола, и вдруг мимо меня, погоняемый знакомыми мальчиками, промчался отдохнувший табун».

  3. looking for a miracle Ответить

    на одном тракторе работали 60ч,на другом 55ч.на втором тракторе израсходовали на 35л меньше горючего ,чем на первом . сколько литров горючего израсходовали на каждом тракторе при одинаковой норме расхода горючего в час?
    Какова масса оксида алюминия образующего при взаимно действии 54 г алюминия с кислородом. Можно пожалуйста с дано
    Составьте из слов в предложение :1) жёсткие и ветры калючие в голых макушках гуляли деревьев 2)с еловых падали на снеговые лап землю шапки 3)иней искрами блестел осыпался и с берёз на серебряными снегу (помогите пожалуйста буду благодарна)
    Помоги с алгеброй !! Срочно ! Умоляю !! Нужно на завтра !!
    найдите величину углов АВД и ДВС если известно что а) угол АВД на 80 градусов больше угла ДВС.
    б) угол ДВС в 2 раза меньше угла АВД.
    решить уравнение и записать решение пожааалуйста
    Какое средство речевой выразительности используется в предложении “Я подстерёг его у классной двери и , когда он вразвалочку вышел из класса, очертя
    голову бросился на него”
    1. Сравнительный оборот
    2. Метафора
    3. Гипербола
    4. Фразеологизм
    отзыв о фильме ” Офицеры” любое количество слов.
    Найди скорость, если за 12 ч пройден путь длиной 420 км, 540 км, 780 км, 888 км, s км. только условие
    Какое событие изображено на картине Н. Рериха? А) поход князя Игоря Святославовича
    Б) битва на реке Калке
    В) битва под Коломной
    Г) осада Козельска
    ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА!!!!СРОЧНО!!!найдите корень уравнения (х-6)2=-24х
    В ответе должно получится:-6

  4. STULASI Ответить

    “кому на руси жить хорошо” поэма николая некрасова повествует о странствиях семерых крестьян в поисках счастливого человека на руси.автор делает образ руси восьмым ,главным героем поэмы,в каждой части присутствует описание природы,простого народа,души . характер некрасов показывает через красочные сравнения: ” мужик что бык”.”корявая дурандиха, ведьма”,ну! леший шутку славную,над нами подшутил”-образ нечистой силы-это народные суеверия,страхи.красота природы передана автором с любовью: “широкая дороженька,березками обставлена,далеко протянулася,песчана и глуха.” некрасов описывает и пустоту земель: “холмы пологие,с полями, с сенокосами,-а чаще с неудобною,заброшенной землей.” образ руси меняется на протяжении всей поэмы-странствия мужиков проходят по разным землям,но везде : “но вы, поля весенние! на ваши всходы бедныеневесело глядеть! ” тревожность автора понятна,крепостное право отменено,так где же счастье людское? “все в мире переменчиво,прейдет и самый , прежде строгиек раскольникам, смягчилися”. образ земли связан с состоянием народа,не знающего,что делать без барства,воля есть,а как с ней быть: “вода не убирается, земля не одевается зеленым ярким бархатом и, как мертвец без савана, лежит под небом пасмурным печальна и нага.” автор осуждает и пьянство народное,но это тоже образ руси: “умны крестьяне ,одно нехорошо,что пьют до одурения.” образ щедроты народной, другим -это тоже образ руси,души , последнее: “и чудо сотворилося: на всей базарной площади у каждого крестьянина, как ветром, полу левую заворотило вдруг! крестьянство раскошелилось.” правда сильнее колдовства и это тоже образ руси: “каким же колдовством,мужик над всей округою,такую силу взял? »- не колдовством, а правдою! ” через всю поэму некрасов проводит образ руси,как главную часть жизни,без чего нет существования: “порвалась цепь великая, порвалась — расскочилася одним концом по барину, другим по мужику! “

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *