Можно ли считать что в стихотворении как бы уживаются разные жанры?

12 ответов на вопрос “Можно ли считать что в стихотворении как бы уживаются разные жанры?”

  1. Saithilen Ответить

    Гневная инвектива1 сменяется рассказом («Его убийца хладнокровно…»), затем элегическим размышлением, затем снова ораторской речью, элегией и опять декламацией ( « А вы, надменные потомки…»). Ритм и речь передают нервное состояние и страстное переживание исполненного негодования и чрезвычайно взволнованного поэта. Лермонтов вспоминает в стихотворении и другого поэта — Ленского из романа «Евгений Онегин», образ которого должен подтвердить трагическую участь Пушкина и типичность трагедии певца. Это свидетельствует о том, что Лермонтов писал стихотворение и о гибели Пушкина, и об уделе певца вообще — поэта, образ которого выдержан в романтических тонах. Лермонтов написал стихотворение не столько о Пушкине-человеке и Пушкине-поэте, сколько о Поэте-избраннике. Поздний Пушкин уже далеко не соответствовал тому образу, который нарисован Лермонтовым. Пушкин, которому «свет» действительно наносил мелкие и «неотразимые обиды», призывал в стихах забыть о них и учил свою музу: «Хвалу и клевету приемли равнодушно/ И не оспоривай глупца». Пушкин умел возвыситься в стихах над хаосом, беспорядком, суетой. Он думал о жизни, а не о смерти и устремлялся мыслью в будущее и к гармонии. Ему был чужд и образ певца, одиноко противостоящего «толпе» и возвышающегося над ней («Один, как прежде…»).

  2. Gavinrariel Ответить

    Стихотворение Лермонтова — лирический монолог, состоящий из меняющихся по содержанию, эмоциональному настрою и, соответственно, ритмике отрывков.
    Мысль Лермонтова движется от мысли о трагической гибели поэта к вопросу о причинах гибели Пушкина и затем о причинах трагического мироощущения поэтов вообще. Для наиболее точного выражения своих мыслей и чувств Лермонтов обращается к наработанному поэтическому арсеналу и выбирает тот жанровый материал, который отвечает его задачам.
    Начало стихотворения звучит элегически: Лермонтов думают о горе — гибели поэта. Затем идёт часть, которую можно назвать балладной: мы читаем последовательное повествование о событии («Его убийца хладнокровно…»). Затем вновь элегическая часть, но, в отличие от первой, насыщенная пафосом обличения («Зачем от мирных нег и дружбы простодушной…»).
    Последняя часть («А вы, надменные потомки…») по лексике и пафосу близка к оде, но исполнена негодующего обличения (инвектива). Её можно сравнить со стихотворением Г. Р. Державина «Властителям и судиям».
    Для Лермонтова спаянность различных жанров в одном стихотворении — не самоцель, а приём, который наиболее точно соответствует эмоциональному и идейному содержанию.

  3. FraGmeNt Ответить

    2-3. Лирический монолог. Жанровые особенности стихотворения
    Стихотворение Лермонтова — лирический монолог, состоящий из меняющихся по содержанию, эмоциональному настрою и, соответственно, ритмике отрывков.
    Мысль Лермонтова движется от мысли о трагической гибели поэта к вопросу о причинах гибели Пушкина и затем о причинах трагического мироощущения поэтов вообще. Для наиболее точного выражения своих мыслей и чувств Лермонтов обращается к наработанному поэтическому арсеналу и выбирает тот жанровый материал, который отвечает его задачам.
    Начало стихотворения звучит элегически: Лермонтов думают о горе — гибели поэта. Затем идёт часть, которую можно назвать балладной: мы читаем последовательное повествование о событии («Его убийца хладнокровно…»). Затем вновь элегическая часть, но, в отличие от первой, насыщенная пафосом обличения («Зачем от мирных нег и дружбы простодушной…»).
    Последняя часть («А вы, надменные потомки…») по лексике и пафосу близка к оде, но исполнена негодующего обличения (инвектива). Её можно сравнить со стихотворением Г. Р. Державина «Властителям и судиям».
    Для Лермонтова спаянность различных жанров в одном стихотворении — не самоцель, а приём, который наиболее точно соответствует эмоциональному и идейному содержанию.

  4. Agagelv Ответить

    Стихотворение Лермонтова — лирический монолог, состоящий из меняющихся по содержанию, эмоциональному настрою и, соответственно, ритмике отрывков.
    Мысль Лермонтова движется от мысли о трагической гибели поэта к вопросу о причинах гибели Пушкина и затем о причинах трагического мироощущения поэтов вообще. Для наиболее точного выражения своих мыслей и чувств Лермонтов обращается к наработанному поэтическому арсеналу и выбирает тот жанровый материал, который отвечает его задачам.
    Начало стихотворения звучит элегически: Лермонтов думают о горе — гибели поэта. Затем идёт часть, которую можно назвать балладной: мы читаем последовательное повествование о событии («Его убийца хладнокровно…»). Затем вновь элегическая часть, но, в отличие от первой, насыщенная пафосом обличения («Зачем от мирных нег и дружбы простодушной…»).
    Последняя часть («А вы, надменные потомки…») по лексике и пафосу близка к оде, но исполнена негодующего обличения (инвектива). Её можно сравнить со стихотворением Г. Р. Державина «Властителям и судиям».
    Для Лермонтова спаянность различных жанров в одном стихотворении — не самоцель, а приём, который наиболее точно соответствует эмоциональному и идейному содержанию.

  5. Fauktilar Ответить

    Стихотворение Лермонтова — лирический монолог, состоящий из меняющихся по содержанию, эмоциональному настрою и, соответственно, ритмике отрывков.
    Мысль Лермонтова движется от мысли о трагической гибели поэта к вопросу о причинах гибели Пушкина и затем о причинах трагического мироощущения поэтов вообще. Для наиболее точного выражения своих мыслей и чувств Лермонтов обращается к наработанному поэтическому арсеналу и выбирает тот жанровый материал, который отвечает его задачам.
    Начало стихотворения звучит элегически: Лермонтов думают о горе — гибели поэта. Затем идёт часть, которую можно назвать балладной: мы читаем последовательное повествование о событии («Его убийца хладнокровно…»). Затем вновь элегическая часть, но, в отличие от первой, насыщенная пафосом обличения («Зачем от мирных нег и дружбы простодушной…»).
    Последняя часть («А вы, надменные потомки…») по лексике и пафосу близка к оде, но исполнена негодующего обличения (инвектива). Её можно сравнить со стихотворением Г. Р. Державина «Властителям и судиям».
    Для Лермонтова спаянность различных жанров в одном стихотворении — не самоцель, а приём, который наиболее точно соответствует эмоциональному и идейному содержанию.

  6. Turan Ответить

    Стихотворение Лермонтова — лирический монолог, состоящий из меняющихся по содержанию, эмоциональному настрою и, соответственно, ритмике отрывков.
    Мысль Лермонтова движется от мысли о трагической гибели поэта к вопросу о причинах гибели Пушкина и затем о причинах трагического мироощущения поэтов вообще. Для наиболее точного выражения своих мыслей и чувств Лермонтов обращается к наработанному поэтическому арсеналу и выбирает тот жанровый материал, который отвечает его задачам.
    Начало стихотворения звучит элегически: Лермонтов думают о горе — гибели поэта. Затем идёт часть, которую можно назвать балладной: мы читаем последовательное повествование о событии («Его убийца хладнокровно…»). Затем вновь элегическая часть, но, в отличие от первой, насыщенная пафосом обличения («Зачем от мирных нег и дружбы простодушной…»).
    Последняя часть («А вы, надменные потомки…») по лексике и пафосу близка к оде, но исполнена негодующего обличения (инвектива). Её можно сравнить со стихотворением Г. Р. Державина «Властителям и судиям».
    Для Лермонтова спаянность различных жанров в одном стихотворении — не самоцель, а приём, который наиболее точно соответствует эмоциональному и идейному содержанию.

  7. Faunos Ответить

    Оклеветанный молвой — униженный в глазах общественного мнения.
    Невольник чести — заложник правил «комильфо», диктующих определённое поведение.
    Не вынесла душа поэта — слишком велик стал разрыв между духовной реальностью гения и физической реальностью его жизни среди обычных людей.
    Жалкий лепет — искусственные лицемерные оправдания.
    Злобно гнали — издевались, не давали прохода.
    Дивный гений — удивительный, ни на кого не похожий творец.
    Угас, как светоч: светоч — источник света. Когда свет гаснет, наступает темнота. Лермонтов подразумевает, что аналогичная темнота наступила после смерти Пушкина, которая явилась для России невосполнимой утратой.
    Пустое сердце — сердце, лишённое сострадания и умения понимать прекрасное.
    Дерзко презирал — нагло не обращал никакого внимания, жил по своим представлениям несмотря ни на что.
    Щадить — проявлять милосердие.
    Добыча ревности глухой: Лермонтов намекает, что интриги против Пушкина добились своей цели и заставили его чувствовать ревность. Ревность — одна из самых тяжёлых и тёмных страстей, она противоположна любви и разрушительна для человека, толкает его к опрометчивым поступкам.
    Клеветники ничтожные — моськи, тявкающие на слона.
    Пламенные страсти — чрезвычайно сильные эмоции.
    Венец терновый — терновый венец был у Иисуса, это символ страданий высшего среди океана низшего.
    Иглы тайные — сомнения, порождённые злословием и обманом.
    Отравлены… мгновенья — нарушено гармоничное восприятие действительности.
    Коварный шёпот — злобные разговоры за глаза.
    Объяснить точный подбор слов можно тем, что Лермонтов — гений, аналогичный Пушкину.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *