Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления?

12 ответов на вопрос “Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления?”

  1. Mazumuro Ответить

    3) способность человека достигать большой амплитуды движений во всех суставах
    4) гибкость, проявляемую под влиянием утомления
    62. Физическое качество, которое при чрезмерном его развитии отрицательно влияет на гибкость:
    1) выносливость
    Сила
    3) быстрота
    4) координационные способности
    63. Основной метод развития гибкости:
    Повторный
    2) максимальных усилий
    3) статических усилий
    4) переменно-непрерывного упражнения
    64. В качестве средств развития гибкости используют:
    1) скоростно-силовые упражнения
    Упражнения на растягивание
    3) упражнения «ударно-реактивного» воздействия
    4) динамические упражнения с предельной скоростью движения
    65. Гибкость (амплитуда движений) измеряется:
    1) временем и параметрами удержания определенной позы в растянутом состоянии
    2) показателем разницы между величиной активной и пассивной гибкостью
    В угловых градусах или в линейных мерах (в см.) с использованием аппаратуры или педагогических тестов
    4) показателем суммы общей и специальной гибкости («запас гибкости»)
    Методика развития координационных способностей и их оценка
    66. Под двигательно-координационными способностями следует понимать:
    1) способность выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности)
    2) способность владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания
    Способность быстро, точно, целесообразно, экономично и находчиво решать возникающие неожиданно двигательные задачи
    4) способность противостоять физическому утомлению в сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений
    67. Методическая особенность совершенствования координации движений заключается в том, что:
    Совершенствовать координацию движений на фоне утомления нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений
    2) совершенствовать координацию движений следует на фоне утомления, потому что объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений
    3) совершенствовать координацию движений следует на фоне утомления, так как оно снимает координационную напряженность
    4) совершенствовать координацию движений следует на фоне утомления, потому что на его фоне повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями сенсорных систем
    68. Основной метод при разучивании новых достаточно сложных двигательных действий:
    1) переменно-непрерывного упражнения
    2) круговой тренировки
    3) наглядного воздействия
    Стандартно-повторный
    69. Основным критерием отказа от выполнения сложного координационного двигательного действия с целью совершенствования координации служит:
    Выполнение этого двигательного действия на уровне навыка
    2) выполнение этого двигательного действия на уровне умения
    3) выполнение этого двигательного действия с ошибками
    4) невозможность выполнения этого двигательного действия

  2. Felharon Ответить

    Контрольные тесты
    1. Под двигательно-координационными способностями следует понимать:
    а) способности выполнять двигательные действия без лишней мышечной напряженности (скованности);
    б) способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания;
    в) способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно);
    г) способности противостоять физическому утомлению в сложнокоординационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений.
    1. Наиболее благоприятным (сенситивным) возрастом для развития двигательно-координационных способностей считается:
    а) 5-6 лет;
    б) 7-9 лет;
    в) 11-12 лет;
    г)13015 лет.
    2. Упражнения с направленностью на воспитание и совершенствование координационных способностей рекомендуется выполнять:
    а) в подготовительной части урока;
    б) в первой половине основной части урока;
    в) во второй половине основной части урока;
    г) в заключительной части урока.
    3. Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления?
    а) можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономно выполнять движения;
    б) нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений;
    в) можно, так как утомление снимает координационную напряженность;
    г) можно, потому что на фоне утомления повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями сенсорных систем.
    4. Для развития половине основной части урока координационных способностей в физическом воспитании и спорте используют ряд методов. Основным методом при разучивании новых достаточно сложных двигательных действий является:
    а) стандартно-повторный метод;
    б) метод переменно-непрерывного упражнения;
    в) метод круговой тренировки;
    г) метод наглядного воздействия.
    Заключение
    Одной из специфических задач физического воспитания является оптимальное развитие физических качеств, присущих человеку.
    Всестороннее их развитие имеет большое значение. Широкая возможность переноса физических качеств на любую двигательную деятельность позволяет использовать их во многих сферах человеческой деятельности – в разнообразных трудовых процессах, в различных подчас необычных условиях среды.
    В нашем пособии мы предложили общие основы теории и методики
    воспитания физических качеств и тесты для самоконтроля.
    Список использованной литературы
    1. Гужаловский, А.А. Основы теории и методики физической культуры / [Текст] / А.А.Гужаловский .- М.: Физкультура и спорт, 1986. – 352 с.
    2. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры [Текст] / Л.П. Матвеев – М.: Физкультура и спорт, 1991. – 543 с.
    3. Теория и методика физической культуры: учебник [Текст] /под ред. проф. Ю.Ф. Курамшина. – М.: Советский спорт, 2004. – 464 с.
    4. Холодов, Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта [Текст] / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов.- М.: Изд. Центр «Академия», 2002. – 480 с.
    Учебное издание
    ТЕОРЕТИКО-ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
    РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ
    Составители:
    БурковаЛюбовь Геннадьевна
    Бурков Геннадий Михайлович

  3. Andrew Juice Ответить

    Контрольные тесты
    1. Под двигательно-координационными способностями следует понимать:
    1) способности выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряженности (скованности);
    2) способности владеть техникой различных двигательных действий при минимальном контроле со стороны сознания;
    3) способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т. е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно);
    4) способности противостоять физическому утомлению в сложно-координационных видах деятельности, связанных с выполнением точности движений.
    2. Наиболее благоприятным (сенситивным) периодом для развития двигательно-координационных способностей считается возраст:
    1) 5-6 лет;
    2) 7-9 лет;
    3) 11-12 лет;
    4) 13-15 лет.
    3. Упражнения с направленностью на воспитание и совершенствование координационных способностей рекомендуется выполнять:
    1) в подготовительной части урока (тренировочного занятия);
    2) в первой половине основной части урока;
    3) во второй половине основной части урока;
    4) в заключительной части урока.
    4. Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления? Выберите ответ:
    1) можно, потому что с утомлением объективно возникает необходимость более экономного выполнения движений;
    2) нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений;
    3) можно, так как утомление снимает координационную напряженность;
    4) можно, потому что на фоне утомления повышается чувствительность участвующих в управлении двигательными действиями сенсорных систем.
    5. Для развития координационных способностей в физическом воспитании и спорте используется ряд методов. Основным методом при разучивании новых достаточно сложных двигательных действий является:
    1) стандартно-повторный метод;
    2) метод переменно-непрерывного упражнения;
    3) метод идеомоторной тренировки;
    4) метод наглядного воздействия.
    Задания для самостоятельной работы
    1. Перечислите факторы, от которых зависит проявление двигательно-координационных способностей:
    1) способности человека к точному анализу движений;
    2) деятельности анализаторов и особенно дви­гательного;
    3) сложности двигательного задания; __________________________
    4) уровня раз­вития других физических способностей (скоростные способнос­ти, динамическая сила, гибкость и т.д.);
    5) смелости и решитель­ности; __________________________
    6) возраста
    7)запаса разнообразных, преимущественно вариативных двига­тельных умений и навыков
    2. Перечислите основные задачи развития координационных способностей:
    1) улучшение способности согласовывать движения различны­ми частями тела (преимущественно асимметричные и сходные с рабочими движениями в профессиональной деятельности);
    1) развитие координации движений неведущей конечности;
    2) развитие способностей соразмерять движения по простран­ственным, временным и силовым параметрам.
    3. Запишите пять упражнений с направленностью на развитие координационных способностей:
    1) __________________________
    2) __________________________
    3) __________________________
    4) __________________________
    5) __________________________
    4. Перечислите основные методические приемы, применяемые при воспитании координационных способностей:
    1) Обучение новым разнообразным движениям с постепенным
    увеличением их координационной сложности.
    2) Воспитание способности перестраивать двигательную деятель­ность в условиях внезапно меняющейся обстановки.
    3) Повышение пространственной, временной и силовой точ­ности движений на основе улучшения двигательных ощущений и восприятий.
    4) Преодоление нерациональной мышечной напряженности.
    5) ____________
    5. Заполните таблицу «Методы воспитания координационных способностей и их характеристика».

  4. Керор Ответить

    Hits: 42030
    Координационные способности – это совокупность двигательных способностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а также умения адекватно перестраивать двигательную деятельность при неожиданных ситуациях.
    Основными компонентами координационных способностей являются способности к ориентированию в пространстве, равновесию, реагированию, дифференцированию параметров движений, способности к ритму, перестроению двигательных действий, вестибулярная устойчивость, произвольное расслабление мышц. Их можно разделить на три группы.
    Первая группа. Способности точно соизмерять и регули­ровать пространственные, временные и динамические параметры движений.
    Вторая группа. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.
    Третья группа. Способности выполнять двигательные дей­ствия без излишней мышечной напряженности (скованности).
    Координационные способности, отнесенные к первой группе, зависят, в частности, от «чувства пространства», «чувства време­ни» и «мышечного чувства», т.е. чувства прилагаемого усилия. Координационные способности, относящиеся ко второй группе, зависят от способности удерживать устойчивое положение тела, т.е. равновесие, заключающееся в устойчивости позы в статичес­ких положениях и ее балансировке во время перемещений. Коор­динационные способности, относящиеся к третьей группе, мож­но разделить на управление тонической напряженностью и коор­динационной напряженностью. Первая характеризуется чрезмер­ным напряжением мышц, обеспечивающих поддержание позы. Вторая выражается в скованности, закрепощенности движений, связанных с излишней активностью мышечных сокращений, из­лишним включением в действие различных мышечных групп, в частности мышц-антагонистов, неполным выходом мышц из фазы сокращения в фазу расслабления, что препятствует формирова­нию совершенной техники.
    Проявление координационных способностей зависит от цело­го ряда факторов, а именно:
    1) способности человека к точному анализу движений;
    2) деятельности анализаторов и особенно дви­гательного;
    3) сложности двигательного задания;
    4) уровня раз­вития других физических способностей (скоростные способнос­ти, динамическая сила, гибкость и т.д.);
    5) смелости и решитель­ности;
    6) возраста;
    7) общей подготовленности занимающихся (т.е. запаса разнообразных двига­тельных умений и навыков) и др.
    Наиболее распространенными и общепринятыми критериями проявления координационных способностей считаются:
    1. Время освоения нового движения или какой-то комбинации. Чем оно короче, тем выше координационные способности.
    2. Время, необходимое для «перестройки» своей двигательной деятельности в соответствии с изменившейся ситуацией.
    3. Биомеханическая сложность выполняемых двигательных дей­ствий или их комплексы (комбинации).
    4. Точность выполнения двигательных действий по основным характеристикам техники (динамическим, временным, пространст­венным).
    5. Сохранение устойчивости при нарушенном равновесии.
    6. Экономичность двигательной деятельности, связанная с уме­нием расслабляться по ходу выполнения движений.
    Разные проявления координационных способностей имеют свое­образную возрастную динамику биологического развития. Тем не менее, наиболее высокие темпы их естественного прироста приходятся на препубертатный воз­раст. В подростковом возрасте координационные возможности существенно ухудшаются. В юношеском возрасте они снова улучшаются, а в дальнейшем – сначала стабилизируются, а с 40–50 лет начинают ухудшаться.
    В уровне развития координационных способностей, в отличие от силы, быстроты и выносливости, одаренные дети практически не уступают взрос­лым людям.
    Возрастной период с 6–7 до 10–12 лет является наиболее благоприят­ным (сенситивным)  для развития координационных способностей с помощью специально организованной двигательной активности.
    Задачи развития координационных способностей. При развитии координационных способностей решают две группы задач:
    Первая группа задач предусматривает разностороннее развитие координационных способностей. Эти задачи преимущественно решается в дошкольном и базовом физическом воспитании учащих­ся. Достигнутый здесь общий уровень развития координационных способностей создает широкие предпосылки для последующего совершенствования в двигательной деятельности.
    Задачи второй группы обеспечивают специальное развитие координационных способностей и решаются в процессе спортивной тренировки и профессионально-прикладной физической подготовки. В первом случае требования к ним определяются спецификой из­бранного вида спорта, во втором — избранной профессией.
    Средства. Практика физического воспитания и спорта располагает ог­ромным арсеналом средств для воздействия на координационные способности.
    Основным средством совершенствования координационных способно­стей являются физические упражнения повышенной координа­ционной сложности и содержащие элементы новизны. Сложность физических упражнений можно увеличить за счет изменения про­странственных, временных и динамических параметров, а также за счет внешних условий, изменяя порядок расположения снаря­дов, их вес, высоту; изменяя площадь опоры или увеличивая ее подвижность в упражнениях на равновесие и т.п.; комбинируя двигательные навыки; сочетая ходьбу с прыжками, бег и ловлю предметов; выполняя упражнения по сигналу или за ограничен­ное время.
    Наиболее широкую и доступную группу средств для совершенствования координационных способностей составляют общеподготовительные гимнастические упражнения динамического характера, одновременно охватывающие основные группы мышц. Это упражнения без пред­метов и с предметами (мячами, гимнастическими палками, скакал­ками, булавами и др.), относительно простые и достаточно слож­ные, выполняемые в измененных условиях, при различных положе­ниях тела или его частей, в разные стороны: элементы акробатики (кувырки, различные перекаты и др.), упражнения в равновесии.
    Большое влияние на развитие координационных способностей оказывает освоение правильной техники естественных движений: бега, различных прыжков (в длину, высоту и глубину, опорных прыжков), метаний, лазанья.
    Для совершенствования способности быстро и целесообразно перестра­ивать двигательную деятельность в связи с внезапно меняющейся обстановкой высокоэффективными средствами служат подвижные и спортивные игры, единоборства (бокс, борьба, фехтование), кроссовый бег, передвижения на лыжах по пересеченной местно­сти, горнолыжный спорт.
    Особую группу средств составляют упражнения с преимуще­ственной направленностью на отдельные психофизиологические функции, обеспечивающие управление и регуляцию двигатель­ных действий. Это упражнения по выработке чувства простран­ства, времени, степени развиваемых мышечных усилий.
    Специальные упражнения для совершенствования координа­ции движений разрабатываются с учетом специфики избранного вида спорта, профессии. Это координационно сходные упражне­ния с технико-тактическими действиями в данном виде спорта или трудовыми действиями.
    Методы: Для развития координационных способностей ис­пользуют методы, которые обычно применяют при формировании и совершенствовании двигательных навыков: целостного упражнения, расчлененного упражнения, стандартного упражнения, вариативного (переменного) упражнения, игровой и соревновательный.
    Наиболее эффективными методами формирования координационных способностей являются те, которые обеспечивают вариативность условий выполнения и характеристик двигательного действия. Их можно представить в двух основных вариантах: методы строго регламентирован­ного и не строго регламентированного варьирования.
    Методы строго регламентированного варьи­рования содержат 3 группы методических приемов:
    1-я группа — приемы строго заданного варьи­рования отдельных характеристик или всей формы привычного двигательного действия:
    а) изменение направления движения (бег или ведение мяча с изменением направления движения, лыжное упражнение «слалом», прыжки «с кочки на кочку» и т.п.);
    б) изменение силовых компонентов (чередование метаний при использовании снарядов разной мас­сы на дальность и в цель; прыжки в длину или в высоту с места в полную силу, вполсилы, в одну треть силы и т.п.);
    в) изменение скорости или темпа движений (вы­полнение общеразвивающих упражнений в обычном, ускоренном и замедленном темпе; прыжки в длину или в высоту с разбега с повышенной скоро­стью; броски в корзину в непривычном темпе — ускоренном или замедленном и т.п.);
    г) изменение ритма движений (разбег в прыж­ках в длину или в высоту, бросковые шаги в мета­нии малого мяча или копья, в баскетболе или ганд­боле и др.);
    д) изменение исходных положений (выполнение общеразвивающих и специально подготовительных упражнений в положении стоя, лежа, сидя, в при­седе и др.; бег лицом вперед, спиной, боком по на­правлению движения, из приседа, из упора лежа и т.д.; прыжки в длину или глубину из положения, стоя спиной или боком по направлению прыжка и т.п.);
    е) варьирование конечных положений (бросок мяча вверх из и.п. стоя, ловля — сидя; бросок мяча вверх из и.п. сидя, ловля — стоя; бросок мяча вверх из и.п. лежа, ловля — сидя или стоя и т.п.);
    ж) изменение пространственных границ, в которых выполняют упражнение (игровые упражнения на уменьшенной площадке, метание диска, толкание ядра из уменьшенного круга; выполнение упражнений в равновесии на уменьшенной опоре и т.п.);
    з) изменение способа выполнения действия (прыж­ки в высоту и в длину при использовании разных ва­риантов техники прыжка; совершенствование техники бросков или передач мяча при целенаправленном из­менении способа выполнения приема и т.п.).
    2-я группа — приемы выполнения привычных двигательных действий в непривычных сочетаниях:
    а) усложнение привычного действия добавочны­ми движениями (ловля мяча с предварительным хлопком в ладоши, поворотом кругом, прыжком с поворотом и др.; опорные прыжки с дополнительными поворотами перед приземлением, с хлопком руками вверху, с кругом руками вперед и др.; под­скоки на обеих ногах с одновременными движени­ями рук и т.п.);
    б) комбинирование двигательных действий (объ­единение отдельных освоенных общеразвивающих упражнений без предметов или с предметами в но­вую комбинацию, выполняемую с ходу; соединение хорошо освоенных акробатических или гимнастиче­ских элементов в новую комбинацию; включение вновь разученного приема единоборства или игры в состав уже разученных технических или технико-тактических действий и т.п.);
    в) зеркальное выполнение упражнений (смена толчковой и маховой ноги в прыжках в высоту и в длину с разбега; метание снарядов «не ведущей» рукой; выполнение бросковых шагов в баскетболе, гандболе начиная с другой ноги; передачи, броски и ведение мяча «не ведущей» рукой и т.п.).
    3-я группа — приемы введения внешних усло­вий, строго регламентирующих направление и пределы варьирования:
    а) использование различных сигнальных раздра­жителей, требующих срочной перемены действий (изменение скорости или темпа выполнения упраж­нений по звуковому или зрительному сигналу, мгно­венный переход от атакующих действий к защит­ным по звуковому сигналу и наоборот и т.п.);
    б) усложнение движений с помощью заданий типа жонглирования (ловля и передача двух мячей с отскоком и без отскока от стены; жонглирование двумя мячами одинаковой и разной массы двумя и одной рукой и т.п.);
    в) выполнение освоенных двигательных действий после раздражения вестибулярного аппарата (упраж­нения в равновесии сразу после кувырков, враще­нии и т. п.; броски в кольцо или ведение мяча после акробатических кувырков или вращении и т.п.);
    г) совершенствование техники двигательных действий после соответствующей (дозированной) физической нагрузки или на фоне утомления (со­вершенствование техники передвижения на лыжах, бега на коньках на фоне утомления; выполнение серии штрафных бросков в баскетболе после каждой серии интенсивных игровых заданий и т.п.);
    д) выполнение упражнений в условиях, ограни­чивающих или исключающих зрительный контроль (ведение, передачи и броски мяча в кольцо в усло­виях плохой видимости или в специальных очках; общеразвивающие упражнения и упражнения в рав­новесии с закрытыми глазами; прыжки в длину с места на заданное расстояние и метание на точность с закрытыми глазами и т.п.);
    е) введение заранее точно обусловленного про­тиводействия партнера в единоборствах и спортивных играх (с отработкой финта только на проход вправо или на бросок — проход к щиту справа или слева от опекуна; заранее оговоренные индивиду­альные, групповые или командные атакующие и защитные тактические действия в спортивных иг­рах; заранее принятая и оговоренная тактика в еди­ноборстве и т.п.).
    Методы не строго регламентированного варьи­рования содержат следующие примерные приемы:
    а) варьирование, связанное с использованием необычных условий естественной среды (бег, передвижение на лыжах, езда на велосипеде и др. по пересеченной и незнакомой местности; бег по сне­гу, льду, траве, в лесу и др.; периодическое выпол­нение технических, технико-тактических действий и проведение игры в волейбол, баскетбол, гандбол, футбол в непривычных условиях, например на пес­чаной площадке или в лесу; выполнение упражне­ний, например прыжковых, на непривычной опор­ной поверхности и т.п.);
    б) варьирование, связанное с использованием в тренировке непривычных снарядов, инвентаря, обо­рудования (технические приемы игры разными мя­чами; прыжки в высоту через планку, веревочку, резинку, забор и др.; гимнастические упражнения на незнакомых снарядах и т.п.);
    в) осуществление индивидуальных, групповых и командных атакующих и защитных тактических дви­гательных действий в условиях не строго регламен­тируемых взаимодействий соперников или партне­ров. Это так называемое свободное тактическое варьирование (отработка технических приемов и тактических взаимодействий, комбинаций, возника­ющих в процессе самостоятельных и учебно-трени­ровочных игр: выполнение различных тактических взаимодействий с разными соперниками и партне­рами; проведение вольных схваток в борьбе и т.п.);
    г) игровое варьирование, связанное с использова­нием игрового и соревновательного методов. Его мож­но назвать состязанием в двигательном творчестве (соперничество в оригинальности построения новых движений и связок у акробатов, гимнастов, прыгунов в воду и на батуте и др.; «игра скоростей» — фартлек; игровое соперничество в искусстве создания но­вых вариантов индивидуальных, групповых и команд­ных тактических действий в спортивных играх: упраж­нения на гимнастических снарядах в порядке огово­ренного соперничества с партнерами и т.п.).
    При применении методов вариативного (перемен­ного) упражнения необходимо использовать неболь­шое количество (8–12) повторений разнообразных физических упражнений, предъявляющих сходные требования к способу управления движением; много­кратно повторять эти упражнения, как можно чаще и целенаправленнее, изменяя при выполнении их от­дельные характеристики и двигательные действия в целом, а также условия осуществления этих действий.
    Методы строго регламентированного варьирования рекомендуется в большей степени применять при формировании координационных способностей в младшем и среднем школьном возрасте, не строго регламентированного — в старшем.
    Широкое применение в развитии и совершен­ствовании координационных способностей занимают игровой и соревновательный методы.

  5. Стихнет голос Вечной войны Ответить

    1. Специальные двигательные способности – это:
    а) выносливость баскетболиста, штангиста, легкоатлета,
    б) аэробные, анаэробные, статические, координационные,
    в) потенциальные и реализованные возможности человека, определяющие его готовность к успешному осуществлению специальных двигательных действий.
    2. Специфические двигательные способности – это:
    а) потенциальные и реализованные возможности человека, определяющие его готовность к успешному осуществлению двигательных действий,
    б) аэробные, анаэробные, статические, координационные,
    в) однородные группы целостных двигательных действий.
    3. Во второй колонке таблицы приводятся понятия о видах двигательных способностей, в третьей – их определения, которые даны в произвольном порядке. Необходимо дать (найти в третьей колонке) правильное определение каждому виду и записать номер ответа в первую графу таблицы.
    № ответа
    Термин (понятие)
    Определение
    Специальные двигательные способности
    1. Результат развития ряда конкретных специальных и специфических способностей
    Специфические двигательные способности
    2. Способность, относящаяся к однородным группам двигательных действий
    Общие двигательные способности
    3. Это способности, состоящие из компонентов, составляющих их внутреннюю структуру
    Вопрос 3 (тема 9)
    1.Возможности человека, обеспечивающие ему выполнение двигательных действий в минимальный для данных условий промежуток времени, называются:
    а) двигательной реакцией, б) скоростными способностями,
    в) частотой движений.
    2. Ответ заранее известным движением на заранее известный сигнал (зрительный, слуховой, тактильный) называется:
    а) скоростью одиночного движения,
    б) простой двигательной реакцией, в) быстротой движения.
    3. Способность как можно дольше удерживать достигнутую максимальную скорость называется:
    а) скоростным индексом, б) абсолютным запасом скорости,
    в) скоростной выносливостью.
    4. В физическом воспитании и спорте основным методом при развитии быстроты является:
    а) метод круговой тренировки, б) метод динамических усилий,
    в) метод повторного выполнения упражнений.
    Вопрос 4 (тема 12)
    Решение проблемной ситуации.
    Ситуация
    Можно ли совершенствовать координацию движений на фоне утомления?
    Задание 1:
    а) можно, так как утомление снимает координационную напряженность,
    б) нельзя, так как при утомлении сильно снижается четкость мышечных ощущений.

  6. Борода Ответить

    15.04.2013

    Координационные способности (ловкость)

    КООРДИНАЦИОННЫЕ СПОСОБНОСТИ (ЛОВКОСТЬ)
    В КИКБОКСИНГЕ
    Координация – одно из важнейших двигательных качеств человека и условие высокого спортивного результата. Под координационными способностями принято понимать совокупность двигательных способностей принято понимать совокупность двигательных возможностей, определяющих быстроту освоения новых движений, а также умение перестраивать двигательную деятельность адекватно неожиданно меняющимся ситуациям. Координационные способности определяются рядом особенностей организма спортсмена:
    а) пластичностью нервной системы, под которой понимается способность к быстрой смене процессов возбуждения и торможения, а поскольку это врожденное качество, то и предрасположенность к координационным «высотам» в значительной степени предполагает генотипический момент;
    б) уровнем развития других двигательных способностей (в первую очередь, скоростных способностей, динамической силы и гибкости);
    в) двигательным опытом, под которым понимается запас разнообразных двигательных умений и навыков;
    г) способностью быстро и своевременно расслабляться при выполнении двигательных действий;
    д) способностью предвидеть действие соперника и результаты своих действий;
    е) умением мобилизоваться на решение двигательной задачи в любых, самых сложных ситуациях ее выполнения, находчивостью, инициативностью, способностью к неожиданным решениям.
    Практически все из вышеперечисленных качеств в той или иной степени поддаются тренировке.
    Наиболее благоприятным периодом для развития координационных способностей является возраст 4–5 лет. Если в этот период направленно и в должной мере заниматься совершенствованием этого качества, то к 7–10 годам ребенок имеет по этому показателю высокие показатели.
    Для оценки координационных способностей применяются следующие показатели:
    а) время освоения нового и достаточно сложного по структуре движения или комбинации (чем оно короче, тем выше ловкость);
    б) быстрота перестройки параметров движения и действий в связи с изменившимися условиями, а также умение выбрать оптимальный вариант решения;
    в) способность выполнять сложные по своей двигательной структуре действия, комбинации;
    г) точность выполнения заданных параметров движений и действий;
    д) способность к сохранению устойчивости при нарушениях равновесия;
    е) экономичность движений, связанная с умением дифференцировать усилия в соответствии с особенностями двигательной задачи.
    Одним из важнейших средств воспитания координационных возможностей являются специальные упражнения кикбоксера, особенно те, что требуют смены поз, характера движений, их структуры, разнообразных перемещений одновременно: вольные и условные бои, бой с тенью и т.д.
    Для воспитания ловкости широко используются упражнения из других видов спорта: акробатика, гимнастика, спортивные игры.
    При воспитании координационных способностей важно следующее.
    Начинать эту работу нужно с возможно более раннего возраста. Необходимо постоянное пополнение двигательного опыта, освоение новых движений и действий, что приводит к формированию в коре головного мозга новых связей и расширяет функциональные возможности в соответствующих направлениях. Обладая большим двигательным опытом, человек легче и эффективнее решает неожиданно возникшие двигательные задачи. Прекращение подобной работы ведет к остановке в развитии координационных способностей.
    Для развития координационных возможностей целесообразно применять достаточно сложные по двигательной структуре упражнения с элементами новизны. Привычные движения в привычных условиях мало эффективны как средство совершенствования координационных возможностей. Они могут быть использованы лишь в случае внесения изменений в их пространственные, временные или динамические характеристики: смена партнера, изменение рисунка или темпа боя, сбивающие факторы и т.д. В этом случае формируются достаточно вариабельные двигательные умения и навыки.
    Необходимо постоянно совершенствовать пространственно-динамическую точность движений путем упражнений, позволяющих повышать уровень оценки дистанции, характеристики направления, силы и времени ударов.
    Работа координационной направленности требует расслабления неработающих мышц, что позволяет выполнить движения именно с заданными характеристиками.
    Развитие координационных способностей требует систематичности. Значительные перерывы в данной работе приводят к потере тонкой дифференцировки мышечных усилий и т.д. Упражнения должны быть не реже 3-х раз в неделю.
    Совершенствование координационных способностей нужно проводить в условиях отсутствия заметного утомления. В структуре отдельного тренировочного занятия упражнения на координацию следует выполнять в начале основной части занятия. Между отдельными упражнениями должны быть достаточные интервалы отдыха. Это не исключает возможности совершенствования ловкости на фоне значительного утомления, что ведет к повышению экономичности техники движений и действий, совершенствует координационную выносливость.

  7. Fresh Ответить

    У новорожденного ребенка наблюдаются беспорядочные движения конечностей, туловища и головы. Координированные ритмические сгибания, разгибания, приведение и отведение сменяются аритмичными, некоординированными изолированными движениями.
    Двигательная деятельность детей формируется по механизму временных связей. Важную роль в формировании этих связей играет взаимодействие двигательного анализатора с другими анализаторами (зрительным, тактильным, вестибулярным).
    Нарастание тонуса затылочных мышц позволяет ребенку 1,5—2 месяцев, положенному на живот, поднимать голову. В 2,5—3 месяца развиваются движения рук в направлении к видимому предмету. В 4 месяца ребенок поворачивается со спины на бок, а в 5 месяцев переворачивается на живот и с живота на спину. В возрасте от 3 до 6 месяцев ребенок готовится к ползанию: лежа на животе, все выше поднимает голову и верхнюю часть туловища; к 8 месяцам он способен проползать довольно большие расстояния.
    В возрасте от 6 до 8 месяцев благодаря развитию мышц туловища и таза ребенок начинает садиться, вставать, стоять и опускаться, придерживаясь руками за опору. К концу первого года ребенок свободно стоит и, как правило, начинает ходить. Но в этот период шаги ребенка короткие, неравномерные, положение тела неустойчивое. Стараясь сохранить равновесие, ребенок балансирует руками, широко ставит ноги. Постепенно длина шага увеличивается, к 4 годам она достигает 40 см, но шаги все еще неравномерные. От 8 до 15 лет длина шага продолжает увеличиваться, а темп ходьбы снижаться.
    В возрасте 4—5 лет в связи с развитием мышечных групп и совершенствованием координации движений детям доступны более сложные двигательные акты: бег, прыганье, катание на коньках, плавание, гимнастические упражнения. В этом возрасте дети могут рисовать, играть на музыкальных инструментах. Однако дошкольники и младшие школьники в связи с несовершенством механизмов регуляции трудно усваивают навыки, связанные с точностью движения рук, воспроизведением заданных усилий.
    К 12—14 годам происходит повышение меткости бросков, метаний в цель, точности прыжков. Однако некоторые наблюдения показывают ухудшение координации движений у подростков, что связывается с морфофункциональными преобразованиями в период полового созревания. С половым созреванием связано и снижение выносливости в скоростном беге у 14—15-летних подростков, хотя скорость бега к этому возрасту существенно возрастает.
    По мере роста ребенка развивается и такое движение, как прыжок. Дети раннего возраста при подпрыгивании не отрывают ног от почвы, и их движения сводятся к приседаниям и выпрямлениям тела. С 3 лет ребенок начинает подпрыгивать на месте, слегка отрывая ноги от почвы. Лишь начиная с 6—7 лет наблюдается координация нижних конечностей при прыжке. Наряду с совершенствованием координации движений при осуществлении прыжка растет его дальность. Дальность прыжка в длину с места возрастает у мальчиков до 13 лет, у девочек — до 12—13 лет. После 13 лет разница в прыжках в длину в зависимости от пола становится ярко выраженной, а при прыжках в высоту эта разница проявляется уже с 11 лет.
    Без обучения и тренировки сами по себе никогда не возникнут, не образуются такие навыки и умения, как ходьба, бег, прыжки, метание, плавание, танцевальные движения, вертикальные рабочие позы, не говоря уже о высоком искусстве управления движениями, которое имеет место в результате занятий такими видами спорта, как художественная гимнастика, фигурное катание, прыжки с трамплина, водное поло, баскетбол и др.
    Двигательный режим учащихся и вред гиподинамии.
    Для всестороннего гармонического физического развития, совершенствования двигательных качеств и навыков, помимо выполнения определенных видов целенаправленных физических упражнений, дети нуждаются в удовлетворении естественной суточной потребности организма в движении.
    Суточная двигательная активность детей может быть выражена в объеме естественных локомоций. При свободном режиме в летнее время за сутки дети 7—10 лет совершают от 12 до 16 тыс. движений. У подростков суточное количество локомоций повышается. Например, у мальчиков 14—15 лет по сравнению со школьниками 8—9 лет суточная двигательная активность увеличивается более чем на 35%, а объем выполненной при этом работы — на 160%.
    Естественная суточная активность девочек ниже, чем мальчиков. Девочки в меньшей мере проявляют двигательную активность самостоятельно и нуждаются в большей доле организованных форм физического воспитания.
    По сравнению с весенним и осенним периодами года зимой двигательная активность детей и подростков падает на 30—45%. В период учебных занятий двигательная активность школьников не только не увеличивается при переходе из класса в класс, а, наоборот, уменьшается у старшеклассников.
    Состояние здоровья (заболеваемость, степень тренированности к физическим нагрузкам сердечно-сосудистой системы, дыхания, экономичность энерготрат, сопротивляемость воздействию неблагоприятных факторов), уровень развития двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости) и физической работоспособности школьников 11—15 лет дали основание считать для них «высокий» уровень двигательной активности гигиенической нормой 21— 30 тыс. локомоций, объем работы 110—150 тыс. кгм/сутки, динамический компонент 20—24%.
    Учащиеся этого же возраста при двигательной активности в 2—3 раза ниже гигиенической нормы находятся в состоянии «двигательного голода» — гиподинамии. У таких школьников страдают обменные процессы, снижены двигательная подготовленность, иммунобиологическая реактивность, работоспособность. Наблюдается неэкономичная деятельность сердечно-сосудистой системы и дыхания при физических нагрузках (при выполнении физических упражнений; в процессе общественно полезного, производительного труда).
    Чрезмерная двигательная активность у детей и подростков, обусловленная преимущественно интенсивной (очень частой в неделю и продолжительной в течение дня) систематической спортивной тренировкой или соревнованиями, в сочетании с большим эмоциональным напряжением нередко влечет неблагоприятные изменения со стороны опорно-двигательного аппарата: растяжение связок, деформации межпозвоночных дисков и суставов, конечностей, нарушения функционального состояния центральной нервной и сердечно-сосудистой систем, снижение сопротивляемости инфекционным заболеваниям, особенно легочной ткани к возбудителям болезней. У юных спортсменов наблюдаются признаки угнетения функции передней доли гипофиза и относительной недостаточности коры надпочечников. Следует учитывать возможность неблагоприятного влияния повышенной двигательной активности на детей и подростков и строго, в соответствии с требованиями гигиены и врачебного контроля, дозировать нагрузку во время спортивных тренировок и соревнований. Двигательные качества развиваются успешнее, если моторные упражнения включаются с первых дней систематического обучения ребенка в школе. Из всех возрастных групп детей, охваченных общим средним образованием, младший школьный возраст (6—11 лет) оказывается наиболее продуктивным периодом развития двигательных возможностей и физического совершенствования. Обучение по комплексной программе физического воспитания должно обеспечивать детям и подросткам требуемое их организму количество движений.
    При поступлении детей в школу их двигательная активность сокращается вдвое. За счет самостоятельной двигательной активности учащиеся I—III классов реализуют уже только 50% оптимального числа движений. Существенное значение в этом возрасте приобретают организованные формы занятий физическими упражнениями.
    Даже у здоровых, правильно развивающихся школьников только так называемая спонтанная двигательная активность и уроки физической культуры в школе не могут обеспечить нужный суточный объем движений. Урок физической культуры компенсирует в среднем 11% необходимого суточного числа движений. Утренняя гимнастика дома, гимнастика перед началом уроков в школе, физкультпауза на уроках, подвижные игры на переменах, прогулки с подвижными играми после уроков позволяют детям 7—11 лет совершать до 60% требуемого для них суточного объема движений.
    Физкультурные паузы в школе и дома являются не только обязательной составной частью физкультурно-оздоровительной работы в режиме дня школьников, но и необходимым мероприятием— активным отдыхом, препятствующим падению умственной работоспособности. Установлено, что эффективность активного отдыха в процессе умственной работы возрастает при сокращении времени его проведения (И. В. Муравов). Физкультурные минуты оптимальной длительности 55—70 с (не более 2 мин) включают упражнения в переходе из позы сидя в позу стоя, ходьбу на месте, потягивания с поворотами, наклонами туловища и движениями рук (сжимание и разжимание пальцев), прыжки на месте и дыхательные упражнения в сочетании с движениями рук. На уроках в школе физкультурные паузы следует включать в I—II классах на 15—17-й минутах урока, вIII—IX классах — на 20-й минуте. В домашних условиях учащиеся начальных классов должны проводить физкультпаузу через 30—40 мин работы над выполнением учебных заданий.
    Если урок физической культуры и физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного дня являются необходимым условием, обеспечивающим более чем наполовину оптимальный суточный объем движений школьников, то внеклассные формы занятий физическими упражнениями должны быть организованы таким образом, чтобы ликвидировать дефицит двигательной активности школьников.
    Необходимо также широко внедрять ежедневные 15—20-минутные подвижные игры для детей I—II классов после третьего урока. В этих случаях умственная работоспособность возрастает в 3—4,5 раза, больше чем в тех случаях, когда они проводятся после первого или второго урока.
    Для подростков тоже рекомендуется активный отдых после третьего или четвертого урока и во второй половине дня, перед приготовлением домашних заданий. Если дать активный отдых после пятого или шестого урока, то наряду с ухудшением показателен работоспособности наблюдается угнетение фагоцитарной активности лейкоцитов крови.
    Особое внимание надо уделить плаванию. Нет необходимости доказывать важность его как жизненно необходимого навыка. Плавание занимает одно из первых мест по своему оздоровительному влиянию.

  8. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *