Можно ли ставить шипованную резину только на передние колеса?

13 ответов на вопрос “Можно ли ставить шипованную резину только на передние колеса?”

  1. Serafon Ответить

    Я уже писал много раз, что летняя покрышка не рассчитана на зимний период. Изначально она твердая, чтобы противостоять высоким температурам и асфальтовому покрытию в летний период, она прекрасно справляется со своей задачей, но только когда дорога разогрета лучами солнца.

    Уже при нуле градусов, эта покрышка банально «дубеет», ее состав не препятствует низким температурам, он становится еще тверже. То есть сцепление даже с сухой, но холодной дорогой (например, на улице – 5 градусов, но сухо) ухудшается.
    Банально летняя покрышка, это другой состав резины, и при отрицательных температурах он твердый и не способен дать нужные характеристики сцепления.

    А что же про зимнюю на оду ось?

    В нашей стране многие начинающие (да и не только) автолюбители считают что зимний вариант нужен только для того чтобы тронуться на льду и снегу, ну еще чтобы затормозить. На этом ее миссия заканчивается.
    Это мягко сказать не верно! Зимняя резина имеет гораздо больше функций, чем разогнать машину на льду, а также способствовать ее торможению. Скользкая дорога сама по себе очень коварна. Часто случается, что на дорогах появляется ледяная колея и выбраться из нее даже на шипованных колесах очень не просто. А теперь представьте что у вас зимние шины на одной оси, а вторая на обычной летней. Мало того что последняя задубеет на морозе и может потрескаться (читайте статью – отличие летней резины от зимней), так еще вас на этих покрышках может так кинуть, что мало не покажется, хоть в колее, хоть на повороте, пусть даже на самом безобидном и при малой скорости.

    Что будет происходить – одни ведущие колеса, будут прекрасно зацепляться, тормозить, толкать автомобиль, справляться с колеей. А вот другие колеса, летние вообще не будут участвовать в процессе. По ледяной поверхности, да и по снежной тоже их просто будет носить, ибо зацепления нет не только со льдом, но и с асфальтовым покрытием.
    Конечно, здесь все зависит от привода, один более прогнозируемый при таком сочетании покрышек, а вот другой более опасный.

    Задний привод

    Именно с заднеприводных машин все и пошло. Именно на них сочетали зиму на задней оси, а лето на передней. И знаете, ездили — не быстро, держали огромные дистанции, но ездили! Но все это было из-за того что не возможно было найти покрышки для зимних условий, да были времена …
    Большим плюсом заднего привода, можно считать то, что распределение веса здесь примерно «50 на 50». То есть передняя часть, весит также как и задняя. ДА и толкается машина задней осью, то есть это как – «толкать телегу впереди себя», не удобно конечно, да и сил требуется больше. НО при заносах скидываем газ и машина выравнивается.
    Отрицательным моментом является еще и то, что в автомобилях вначале тормозит передняя ось, а уже потом задняя. А если спереди лето, будете катиться как на коньках.

    Передний привод

    Здесь логично поставить зимние колеса на переднюю часть, ведь именно они «гребут». Но у этого привода, сочетание с летними покрышками может быть критичным! Почему? ДА все просто – распределение веса здесь не равное, примерно «70 на 30». Это логично ведь спереди находятся все основные узлы и агрегаты (двигатель, трансмиссия, привода). А вот сзади почти нет ничего.
    Что получается при резком торможении на льду. Вес под силой инерции перемещается вперед (а там он и так максимальный), шипованная покрышка встает. НО задняя часть облегчается, да еще и не имеет сцепления с дорогой. Ее банально несет!
    То есть вас развернет, причем на не очень высоких скоростях! Главное тут помнить, не нужно допускать блокировки передних колес, задние тут же заблокирует, и они пойдут «юзом».
    Если проявляется такой снос на скорости, то вам нужно наоборот «надавить на газ», передняя ось вытянет неуправляемую заднюю.

    В качестве итога

    Чтобы меня опять никто не обвинял в категоричности, отвечу – ездить с зимними колесами на ведущей оси можно! НО КРАЙНЕ ОСТОРОЖНО! Нужно уметь это делать, да вы тронетесь, вы будете ехать и даже тормозить. НО вполне реальны заносы автомобиля, при резких торможениях на переднеприводном авто заносит заднюю часть, да и в колее вас будет кидать.
    Простые правила при таком совмещении:
    Увеличенная дистанция
    Малые скорости передвижения
    Избегайте резких торможений
    НЕ блокируйте колеса при торможении
    Старайтесь просчитывать ситуацию
    Излишне не крутите руль в колее
    НО для новичков, зимняя резина на одну ось, под запретом! Нельзя этого делать! Вы итак не уверены за рулем, а такое совмещение требует опыта и мастерства, которого у вас банально НЕТ!
    ДА и если честно скоро, как мне кажется, примут закон о зимней резине, такое совмещение будет запрещено на законодательном уровне.
    Сейчас полезное видео, смотрим.
    На этом заканчиваю, думаю было полезно! Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

  2. ramis_maga Ответить

    Друзья, в этой записи я решил порассуждать, на какую ось (переднюю или заднюю) лучше ставить шипы, если шипованных колес всего 2, а не 4.
    При чем, это совершенно относится как к переднему, так и к заднему приводу (хоть и ведут они себя по-разному в одинаковых ситуациях).
    Итак, для начала рассмотрим передний привод, как в моем случае.
    Я уже слышу, как большинство голосует за установку шиповок на передние, ведущие и управляемые колеса. Доводы: шипы имеют лучшее сцепление, за счет этого машина лучше управляется, ведущие колеса вытянут машину со скользкого участка дороги, при торможении основную останавливающую силу имеют именно передние, нагруженные колеса и машина останавливается быстрее.
    Спору нет, шипы позволяют тронуться на скользкой дороге, вытянут машину из ямы и т.д. Но это будет только тогда, когда передние колеса тянут машину. При торможении получаем минусы установки шипов на переднюю ось: перед нагружается больше, сцепление передних колес становится еще лучше, а задняя ось, соответственно, нагружается меньше, сила трения между задними колесами и дорогой уменьшается, задние колеса теряют сцепление с дорогой и уходят в юз. Если при этом тормозные усилия левого и правого колеса отличаются или сцепление одного из передних колес с дорогой хуже другого, то оно тоже может сорваться в юз. К чему это приведет? Правильно! Машина завертится вокруг одного из передних колес, как волчок! Все, Вы машиной больше не управляете, по инерции этот гигантский волчок летит куда-то в направлении первоначального движения, сметая все на своем пути. Вам повезет, если это случится на достаточно широкой и пустынной дороге, как повезло нам с женой, когда поворачивая с обледенелой дороги налево, на стоянку перед гипермаркетом, мы неожиданно въехали в этот проезд не передом, как ожидалось, а задом! Да, нас развернуло на 270 градусов! Быстро это произошло, мы даже испугаться не успели. Нам еще повезло: инерция стянула нас с дороги в сугроб и на стоянку мы не влетели. И в нас никто не влетел — мало кто в это время ехал по этой дороге. Три минуты толкания и девятка, с моей помощью, выехала из белого плена.
    Установка шипов на заднюю ось.
    На переднем приводе это приведет лишь к тому, что машина будет хуже ускоряться, хуже рулиться, будет сложнее тронуться на обледенелом пригорке. Но вот тормозиться машина будет едва ли не лучше, чем с шипами на передней оси! Не спорю, тормозной путь будет длиннее, но кульбитов с опережением задом переда точно не случится! А применяя торможение прерывистым давлением на педаль тормоза, Вы не заблокируете управляемые колеса и сможете при необходимости подруливать. Теперь я научен (хорошо, что не печальным опытом) и выбираю этот вариант.
    А как быть на заднеприводном авто? — спросите Вы.
    Мой ответ прост: шипованные колеса — на заднюю ось. Машина будет лучше трогаться на льду, лучше ускоряться. Правда, передние нешипованные колеса более склонны к сносу на повороте, но у вас же есть задние, шипованные — и Вы сможете притормозить, нагрузив этим переднюю ось посильнее и сцепление с дорогой станет лучше, снос прекратится.
    Ставить шипы вперед на заднеприводной машине — полный бред 🙂 Машина будет плохо трогаться, хорошо рулиться, но торможение будет непредсказуемо! Причем, еще опаснее, чем на переднем приводе: задние колеса будут стремиться сорваться в юз даже просто при сбросе газа! Ведь торможение двигателем никто не отменял.
    Итак, подведем итог, друзья: при наличии всего лишь 2-х колес с шипами, их следует устанавливать на заднюю ось независимо от того, задний привод на машине или передний. Главное — не мнить себя Шумахером и помнить: лучше в восемь дома, чем в шесть в морге!
    Всем добра!
    Обновление: Теперь, согласно п. 5.5 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещается эксплуатация ТС, на котором установлены ошипованные и неошипованные шины. Значит, данная запись теряет актуальность. Друзья, не нарушайте Правила! 🙂
    Всем мира!

  3. krasko Ответить


    Для того, чтобы результаты были нагляднее, мы решили максимизировать разницу. В качестве новых шин использовали только что обкатанные «шиповки», причем одни из самых лучших. На роль плохих назначили тех, что показывают слабые результаты в наших тестах, к тому же сильно потерты. Тем не менее, они на снегу и льду чувствуют себя лучше летних, с которыми разница будет еще больше. Примерку проводим на разных машинах — заднеприводной «классике» и переднеприводной «Приоре» с АБС.

    Задний привод — с него и начинаем эксперимент.

    Все четыре… Для начала денег у нас хватает, потому «покупаем» полный комплект хороших шин. При трогании и разгоне допустимо легкое буксование, не влияющее на интенсивность набора скорости. На снегу «семерка» разгоняется ровно, а вот на льду ее задняя ось рыскает из стороны в сторону. По заснеженной дороге машина идет без замечаний на высокой скорости, четко реагируя на подруливания. Если проходить повороты с «нейтральным» (фиксированным — без добавки и без сброса) газом, скорость ограничена легким заносом, который корректируется поворотом руля.
    При торможении хорошо понятен момент блокировки колес, которые быстро раскручиваются при ослаблении давления на педаль.
    Сугробы преодолевает уверенно в любых режимах, назад выезжает легко. Итак, базовое состояние определено, начинаем экономить.

    Теперь пробуем…

    Новые только на передней, неведущей оси.
    Тронуться и набрать скорость — большая проблема! При малейшей пробуксовке колес машина буквально зависает в разгоне, потому газ нажимаем очень нежно, чтобы колеса не проворачивались. По снегу передок идет ровно, зато задок, как кошка, которая гуляет сама по себе, шарахается из стороны в сторону при малейших изменениях толщины снежного покрова и даже плотности снега. В поворотах «пятачок» демонстрирует ярко выраженную избыточную поворачиваемость — стремится уйти на меньший радиус, чем планирует водитель, часто норовя развернуться задом наперед.

    2


    Тормозить приходится очень аккуратно: чуть пережал педаль (по прикладываемому к ней усилию контролировать предел практически невозможно), и задние колеса уже заблокировались, машину начинает разворачивать поперек дороги.
    В глубокий снег лучше не соваться — даже ходом почти ничего не получается.
    Только на ведущей — лучше?
    Старт весьма уверенный. Можно даже слегка побуксовать, но темп разгона сохраняется такой, будто все четыре колеса новые.
    На заснеженной прямой приходится сожалеть об экономии — здесь передняя ось рыскает из стороны в сторону, точно так же, как задняя в предыдущем случае. Но в этот раз рысканья более опасны, поскольку передние колеса дергают руль.
    В поворотах возникает снос передка — необычное явление для заднего привода. На первый взгляд, поведение схоже с переднеприводным автомобилем. Но только до того момента, как автомобиль пойдет по дуге — здесь он может неожиданно сорваться в занос и «потерять» траекторию. В общем, этот расклад приводит к самому опасному, даже для опытного водителя, поведению автомобиля отличающемуся нестабильными реакциями.

    3


    При торможении очень сложно контролировать блокировку передних колес, после отпускания педали они очень долго раскручиваются, обретая сцепление с дорогой. В глубоком снегу ехать можно, но менее уверено, чем в первом случае — автомобиль упирается в снег передними колесами, неохотно поворачивает. Констатируем — экономия не радует ни в каком варианте. И не обеспечивает должной безопасности.

    Передний привод — следующий этап. Будем пробовать экономить здесь.

    Спереди и сзади.
    Хорошие шины обеспечивают лихой старт и такой же разгон. По прямой машина идет ровнехонько, как большой корабль, а на корректировку направления отвечает четкими реакциями. В поворотах «Приора» демонстрирует академическое переднеприводное поведение, будто выступает в роли наглядного пособия из учебника по теории автомобиля. При добавлении газа распрямляет траекторию, при сбросе — вкручивается в поворот.
    При торможении хорошо чувствуется момент включения АБС, эффективность торможения стабильная, независимо от того, вступила в действие электроника или нет. В глубоком снегу лазает как полноприводник, легко меняет направление движения.

    4


    Новые только на неведущей оси.
    Старт и набор скорости — только внатяг, напряженно сдерживая ногу на акселераторе. На заснеженной дороге передок шарахается из стороны в сторону, реагируя на изменение глубины снега — почти как в заднеприводном варианте. В поворотах ярко выражена недостаточная поворачиваемость. При входе в вираж реакции автомобиля буквально размазаны, на дуге он на довороты руля не реагирует. Стремится распрямить траекторию, которую просто невозможно задать точно.
    Торможение малоэффективно, момент включения АБС не чувствуется.
    Сугробы можно проскочить только ходом, и то с 50-процентной вероятностью успеха.
    Новые спереди, старые сзади.
    Старт очень похож на тот, что был со всеми новыми колесами. На заснеженной дороге курс тоже неплох, замечаний нет. Засада ждет в скользких поворотах — первые реакции на руль очень четкие, но на дуге даже небольшое действие рулем может привести к очень резкому, пугающему большой глубиной заносу. Во время его корректировки рулем задок «отстреливает» в обратную сторону с удвоенной силой. Заканчиваются приключения полной потерей траектории и разворотом.

    5


    Торможение недостаточно эффективно, момент включения АБС размыт. В глубоком снегу идет, но неуверенно. При маневрировании задние колеса сползают в колею, проложенную передними. И в этом варианте не удалось создать «половинную» композицию без проблем.

    Анализируем результаты возможной экономии

    Попробуем подвести итоги, оглядываясь на описание поведения автомобилей в разных «комплектациях» и поглядывая в таблицы с результатами.
    Заднеприводный вариант.
    Оставленное сзади старье значительно ухудшает разгон, значительно увеличивает тормозной путь на льду, делает автомобиль беспомощным в глубоком снегу. А если старые шины оставить впереди? Именно так поступают некоторые «экономисты». Да, машина будет неплохо разгоняться и обретет способность двигаться в глубоком снегу. Но сильно потеряет в эффективности торможения на льду и снегу, поперечном сцеплении. К тому же получит проблемные курсовую устойчивость и управляемость на заснеженных и обледенелых дорогах.
    Передний привод.
    Изношенные шины спереди — нетрадиционно. Нет уверенного разгона, плохое торможение, приходится забыть про сугробы…
    Старое оставим сзади — более популярное в народе решение. Можно разогнаться, затормозить, даже преодолеть сугроб. Но в этом случае заметно ухудшаются тормоза, особенно на льду. А главное, нельзя надежно пройти скользкий поворот, а это зачастую дорогого стоит!
    Мы не смогли найти достойный «половинчатый» вариант ни для заднего, ни для переднего привода. В любом случае экономия на шинах выйдет боком. Применение летних покрышек вместо изношенных зимних приведет к еще большей разнице.
    Если у вас ограничен бюджет — купите недорогие, возможно не самые лучшие, но четыре одинаковые зимние шины.

    Результаты замеров и оценок приведены в таблице.

    scheme


    Равноценный результат (разница до 2 %) не отмечен цветом,
    Незначительное ухудшение (2–5 % или 1 балл) выделено синим цветом.
    Значительное ухудшение (5–20 % или 2 балла) выделено желтым цветом.
    Опасное ухудшение (более 20 % или 3 и более баллов) выделено красным цветом.

  4. pakpak709 Ответить

    Пункт 5.5 требует, чтобы на одной оси автомобиля были установлены полностью идентичные шины. Таким образом, на практике запрещается использовать:
    Шины разных размеров на одной оси. Например, производитель разрешает использовать на автомобиле шины следующих размеров 165/80R14 и 185/65R15. Комбинировать такие покрышки на одной оси нельзя.
    Покрышки разных конструкций. Нельзя, чтобы на одной оси были установлены одновременно шины радиальной и диагональной конструкции, либо камерная и бескамерная шины.
    Шины разных моделей.
    Шины с разными рисунками протектора.
    Морозостойкие и неморозостойкие покрышки.
    Новые и восстановленные шины.
    Новые покрышки и покрышки с углубленным рисунком протектора.

    Если обобщить приведенную выше информацию, то можно сказать, что в пределах одной оси шины должны быть полностью идентичными.
    Обратите внимание, правила не запрещают использование шин с разным износом на одной оси.
    Ограничения накладываются только на использование новых и восстановленных шин, а также новых покрышек и покрышек с углубленным рисунком протектора.
    Восстановление шин происходит следующим образом. Полностью изношенная покрышка отправляется на завод, где на нее наносится новый слой резины с протектором.
    Углубление рисунка протектора – это обратная операция. Изношенная покрышка отправляется в мастерскую, где на специальном оборудовании в ней нарезают новый протектор, т.е. углубляют канавки.
    Восстановленные и углубленные шины нельзя использовать одновременно с новыми. Что касается шин с разным износом, то их использование на одной оси возможно.

  5. kytisha1577 Ответить

    Москва и Московская область
    деревня Сатино-Татарское
    Москва
    Московский
    Санкт-Петербург и Ленинградская область
    посёлок Парголово
    Санкт-Петербург
    Акмолинская область
    Степногорск
    Актюбинская область
    Актобе
    Алматы
    Алматы
    Алтайский край
    Барнаул
    Архангельская область
    Архангельск
    Котлас
    Астраханская область
    Астрахань
    Ахтубинск
    Атырауская область
    Атырау
    Белгородская область
    Белгород
    Владимирская область
    Владимир
    Муром
    Волгоградская область
    Волгоград
    Волжский
    Жирновск
    Калач-на-Дону
    Камышин
    Котельниково
    Суровикино
    Фролово
    Вологодская область
    Вологда
    Череповец
    Воронежская область
    Воронеж
    село Нечаевка
    Восточно-Казахстанская область
    Семей
    Усть-Каменогорск
    город республиканского значения Нур-Султан
    Нур-Султан (Астана)
    Западно-Казахстанская область
    Уральск
    Ивановская область
    Иваново
    Калужская область
    Калуга
    Карагандинская область
    Караганда
    Кировская область
    Киров
    Слободской
    Костромская область
    Кострома
    Краснодарский край
    Армавир
    Кореновск
    Краснодар
    посёлок Берёзовый
    Сочи
    станица Анапская
    Курганская область
    Курган
    Шадринск
    Шумиха
    Курская область
    Курск
    Кызылординская область
    Кызылорда
    Липецкая область
    Липецк
    Мангистауская область
    Актау
    Мурманская область
    Мурманск
    Нижегородская область
    Арзамас
    Выкса
    Дзержинск
    Нижний Новгород
    Саров
    слобода Подновье
    Новгородская область
    Великий Новгород
    Новосибирская область
    Новосибирск
    рабочий посёлок Краснообск
    Омская область
    Омск
    Оренбургская область
    Бузулук
    Гай
    Оренбург
    Орск
    село Михайловка
    Сорочинск
    Орловская область
    Орёл
    Павлодарская область
    Павлодар
    Экибастуз
    Пензенская область
    Каменка
    Кузнецк
    Пенза
    Сердобск
    Пермский край
    Березники
    Пермь
    Чернушка
    Псковская область
    Великие Луки
    Псков
    Республика Башкортостан
    Белебей
    Белорецк
    Бирск
    Ишимбай
    Кумертау
    Мелеуз
    Нефтекамск
    Октябрьский
    Салават
    село Иванаево
    село Учалы
    Сибай
    Стерлитамак
    Туймазы
    Уфа
    Республика Калмыкия
    Элиста
    Республика Карелия
    Петрозаводск
    Республика Коми
    Сыктывкар
    Республика Крым
    Симферополь
    Республика Марий Эл
    Волжск
    Йошкар-Ола
    Козьмодемьянск
    Республика Мордовия
    Саранск
    Республика Северная Осетия — Алания
    Владикавказ
    село Михайловское
    Республика Татарстан
    Альметьевск
    Бавлы
    Бугульма
    Елабуга
    Заинск
    Зеленодольск
    Казань
    Лениногорск
    Набережные Челны
    Нижнекамск
    Нурлат
    Чистополь
    Ростовская область
    Аксай
    Волгодонск
    Новочеркасск
    посёлок Реконструктор
    Ростов-на-Дону
    Таганрог
    Рязанская область
    Рязань
    Самарская область
    Жигулёвск
    Новокуйбышевск
    Октябрьск
    Отрадный
    Похвистнево
    Самара
    Сызрань
    Тольятти
    Чапаевск
    Саратовская область
    Балаково
    Балашов
    Вольск
    Саратов
    Энгельс
    Свердловская область
    Екатеринбург
    Красноуфимск
    Нижний Тагил
    Северо-Казахстанская область
    Петропавловск
    Смоленская область
    Смоленск
    Ставропольский край
    Ставрополь
    Тамбовская область
    Моршанск
    Тамбов
    Тверская область
    Тверь
    Тульская область
    Новомосковск
    Тула
    Тюменская область
    деревня Ожогина
    Заводоуковск
    Тобольск
    Тюмень
    Удмуртская Республика
    Глазов
    Ижевск
    Ульяновская область
    Димитровград
    Ульяновск
    Ханты-Мансийский автономный округ
    Когалым
    Лянтор
    Нефтеюганск
    Нижневартовск
    Нягань
    Радужный
    Сургут
    Ханты-Мансийск
    Челябинская область
    Верхний Уфалей
    Еманжелинск
    Златоуст
    Копейск
    Магнитогорск
    Миасс
    Озерск
    Троицк
    Чебаркуль
    Челябинск
    Южноуральск
    Чувашская Республика
    Новочебоксарск
    Чебоксары
    Шымкент
    Шымкент
    Ямало-Ненецкий автономный округ
    Новый Уренгой
    Ноябрьск
    Ярославская область
    деревня Кузнечиха
    Рыбинск
    Ярославль

  6. DENYDENY Ответить

    Вот статейку нашел касательно данной темы. Может кому и пригодится:
    Новые шины ставьте назад
    Почему рекомендуется устанавливать
    новые или менее изношенные шины на заднюю ось?
    Вне зависимости от переднего или заднего привода автомашины, как минимум два мировых производителя шин рекомендуют ставить на заднюю ось новую (или менее изношенную) пару. Эта ситуация касается обеспечения дополнительной безопасности водителя и пассажиров в непредвиденных и сложных ситуациях (аварийное торможение, крутой поворот и т.п.), особенно на мокрой дороге.
    Многочисленные испытания показывают, что управлять передними колесами намного легче, чем задними.
    Если новые шины устанавливаются на переднюю ось:
    Меняется поведение автомашины, т.к. меняется на противоположный знак сбалансированность передней и задней оси. Водитель, привыкший к навыкам вождения машины с ослабленным коэффициентом сцепления на передней оси, на время теряет ориентацию и навык управления.
    На скользкой дороге задняя ось быстрее потеряет сцепление, чем передняя. Водитель теряет шанс сохранить управление задней осью, поскольку в такой ситуации нужно увеличить скорость движения, но оборотной стороной может стать занос с разворотом. С такой ситуацией справится только опытный водитель, но большинство обычных водителей не имеют опыта экстремального вождения.
    Если новые шины устанавливаются на заднюю ось:
    Управляемость машины сохранится примерно равной той, что была до смены шин, и баланс сцепления примерно сохраняется.
    Сцепление задней оси с дорогой улучшится, и водитель будет способен контролировать и управлять машиной без проблем, путем снижения скорости и вращением руля в сторону поворота.
    Сохраняется относительно прямолинейное движение автомашины и в случае экстренного торможения.
    Развесовка транспортного средства такова, что более легкая задняя часть транспортного средства имеет больше шансов войти в состояние аквапланирования. Более глубокая нарезка протектора позволит минимизировать такой исход.
    Именно поэтому ведущие шинные фирмы советуют ставить новые (или менее изношенные) шины на заднюю ось. Поскольку данная тема является предметом горячего обсуждения противников такой рекомендации, еще эти же фирмы рекомендуют им не экономить на собственной безопасности и ставить все четыре новые шины. Кстати, рекомендация касается всех видов транспортных средств: заднеприводных, переднеприводных, полноприводных машин и внедорожников.
    Указанные рекомендации не гарантируют, что установка новых шин на заднюю ось является гарантией абсолютной безопасности на дороге. Они лишь минимизируют рядовые риски, возникающие у обычного потребителя.
    Следует также помнить, что передние шины задействованы на 75% при торможении и на 100% – в управлении. Если шины пришли в полную негодность, их просто нужно выбросить, а не рассуждать, куда их следует ставить.
    Большинство производителей рекомендует проводить плановую ротацию шин на машине по специальной схеме, но не все автовладельцы ее соблюдают. В таком случае, возникает ситуация – на машинах с передним приводом – когда шины на передней оси износятся быстрее. В таком случае рекомендуется ротация более свежих задних шин вперед, а комплект новых установить назад. Еще раз упомянем, что единственным смыслом операции установки только двух новых шин – экономия средств.
    Кстати, если ставится только одна новая шина, то ее следует укомплектовать с самой свежей из трех оставшихся, и также поставить эту пару назад. Также рекомендуется ставить назад и радиальные шины – если в комплекте есть две радиальные и две диагональные шины.
    Использованы рекомендации фирм Michelin и GoodYear
    http://www.auto-futura.ru/manual/worn_tyres_at_the_rear.html

  7. Starstream Ответить

    Законы физики, которые не понимают как водители, так и пешеходы.
    Есть такая суровая штука: тормозной путь называется. Он и летом то не очень маленький, а зимой особенно. Этот путь зависит от: скорости, реакции водителя, качества тормозов, загруженности автомобиля и его собственного веса, дорожных и погодных условий, дорожного покрытия, типа резины и ее состояния… И это только основные факторы.
    Тормозной путь среднестатистической машины, движущейся со скорость 60км/ч, на сухом асфальте будет равен около 30-40м, и это при условии, что водитель среагировал и успел начать давить на тормоз в течение 1 секунды! Иными словами это почти недостижимый идеал. Мокрый асфальт прибавляет еще около 10-20 метров, снег – 30-50 метров, а по льду машина может и вовсе не затормозить. Шипованная резина в отличие от липучки затормозит машину на льду, а вот по мокрому или сухому асфальту она будет уступать. Но это опять же если смотреть при прочих равных. Далеко, далеко не у всех водителей скорость реакции составит одну секунду, отсюда возникает значительное увеличение тормозного пути. При той же скорости в 60км/ч машина успевает за 1 секунду проехать 17м, а теперь представим что водитель сонный и думал 3 секунды. Машина проедет уже 51м до того, как водитель нажмет тормоз.
    Водителю однако проще рассчитать тормозной путь, ведь он примерно понимает как ведет себя его машина в различных погодных условиях, но опять же, не все это считают, многие на это забивают, отсюда получаем огромное множество ДТП, где кто-то въехал в кого-то.
    А вот пешеходу намного сложнее: во-первых он не знает кто сидит за рулем. Возможно там опытный аккуратный водитель в бодрости и свежести, а возможно там сидит водятел, не спавший несколько суток и параллельно залипающий в телефон. Возможно там сидит невнимательный идиот без прав, который гоняет на красный, а возможно там сидит испуганная девочка, только вчера получившая права, которая едет не больше 20км/ч. Во-вторых, вы не знаете насколько хорошие тормоза на машине, и новизна машины – не показатель. В-третьих, вы не знаете насколько убитая резина стоит на машине, и для какого сезона она предназначена. И так далее, и так далее… Единственное что вы можете увидеть и понять, что в снег, дождь и прочую сыплющуюся с неба хрень, надо быть вдвойне осторожными.
    Посыл водителям: будьте внимательны, и держите дистанцию! А посыл пешеходам: не выбегайте перед машиной!
    ПыСы: у меня был определенный ряд знакомых (в том числе автомобилистов), которые с пеной у рта доказывали, что они всегда всех пропускают, и если они переходят дорогу, то все обязаны встать и пропускать. Дык вот, обязаны то, обязаны, только некоторым на это с высокой колокольни, а посему “берегите себя и своих близких” “пешеход всегда прав, правда не всегда жив”. А навеяло написать, собственно потому, что ползя с утра до парковки, наблюдал почти что ДТП. Благо хоть без жертв и столкновений. А все потому что, какому-то индивидууму ну очень в алкосупер через дорогу надо было…
    Текст (кривой, косой, безграмотный) моего сочинения, а картинки с просторов паутины.

  8. marol001 Ответить

    MindW0rk
    Опытным путем было установлено на авто Mitsubishi Lancer X. Тормозной путь на льду оказался практически в 2 раза длиннее, чем у моей “восьмерки”. Занялся изучением этого вопроса, оказалось, что статистика дает практически похожие результаты… Единственный плюс в АБС на льду — машину не крутит, но и управляемой она тоже не становится. Эффективны только те навыки, которые выработались на машине без АБС.
    Для АБС нет понятия асфальт и лед, ей главное не дать заблокировать колеса. АБС исключает возможность блокирования колес в процессе торможения. Для этих целей каждое колесо имеет датчики вращения, информация с которых передается на блок управления системой. Как только происходит блокировка одного или нескольких колес, система с помощью электромагнитного клапана отсоединяет тормозную магистраль, идущую к тормозному цилиндру данного (заблокированного) колеса, уменьшая таким образом давление жидкости в ней, а значит и снижая тормозное усилие на заблокированном колесе. Далее, как только вращение колес возобновляется, электроклапан открывается, давление жидкости повышается, а тормоза вновь включаются в работу.
    В случае торможения вероятность срабатывания АБС тем выше, чем ниже коэффициент сцепления колес с дорогой. Однако, если на сухом или мокром покрытии скольжение является нежелательным явлением, так как образуется «горящий» слой протектора, полученный в результате трения шины о покрытие и характеризующийся очень низким коэффициентом сцепления, или ухудшается отвод воды из пятна контакта шины с дорогой (аквапланирование), то на льду или снегу в процессе скольжения ситуация меняется коренным образом.
    Во время торможения на льду (снеговой каше, укатанном снегу) образуется эффект «бульдозера», при котором колесо в целом и каждый шип пытаются зацепиться за любые неровности и при этом скатать впереди себя своеобразный снежный валик, выполняющий функцию тормозного барьера. Зимой из-за малого коэффициента сцепления при торможении АБС постоянно «отпускает» колеса, которые до полной остановки пробегают значительно больший путь, чем те, что тормозят по принципу «бульдозера». Аналогичная ситуация происходит и при торможении на рыхлых поверхностях (гравий, песок, грунт), поэтому здесь АБС также малоэффективна. Из всего этого следует, что эффективность торможения с АБС и без нее напрямую зависит от коэффициента сцепления колеса с дорогой.

  9. barton577 Ответить

    Очень много споров было перед выпадением снега о выборе резины. Решил погуглить и нашел отличную статью.
    Возможно вы не узнаете много нового, но впредь я буду использовать эту статью как аргумент в спорах с некоторыми друзьями.
    Как выбрать зимние шины?
    Каждый автолюбитель подходит к выбору резины по своему – кто-то верит некомпетентным в большинстве случаев продавцам или рекламе в разных ее проявлениях, кто-то читает отзывы владельцев в Интернете, кто-то ищет «независимые» тесты различных изданий, кто-то покупает самую дорогую или самую дешевую резину.
    К сожалению, автолюбители, сознательно выбирающие резину «под себя», т.е. с учетом собственных индивидуальных условий эксплуатации, остаются в меньшинстве. И к еще большему сожалению, именно неправильный выбор зимних шин, либо неадекватное понимание водителем их характеристик, нередко становится если не основной причиной, то одним из факторов, сделавших возможным возникновение аварийных ситуаций на дороге. И особенно это актуально как раз для зимы.
    А все потому, что большинство автолюбителей слишком недооценивают влияние резины на безопасность движения. Плюс, зачастую ложные стереотипы, навязанные производителями в своей рекламе и отдельными «опытными» автолюбителями в различных печатных и интернет-изданиях, а также автофорумах.
    Для начала, первая прописная истинане бывает абсолютно универсальной резины! Каждая современная автопокрышка предназначена для определенных условий эксплуатации, и речь идет далеко не только о температуре воздуха вокруг машины! Это надо понимать и учитывать при выборе резины.
    Сразу выводим прописную истину №2: чем больше «универсальность» — тем хуже характеристики резины в отдельно взятых конкретных условиях. Технологии, разумеется, не стоят на месте, но способа создать автошины, характеристики которых абсолютно не изменяются при разных условиях эксплуатации, еще никто не придумал.
    И главное: запомните, что ни одна зимняя шина, ни при каких условиях (даже если они максимально благоприятны) и ни в какой ситуации не сможет позволить Вам сохранить зимой летний стиль вождения. Вам придется смириться с тем, что зимой среднюю скорость движения придется снизить минимум на 20%, а дистанцию до впереди идущего автомобиля увеличить минимум в два раза. Кроме того, если Вы любитель нервного метания из ряда в ряд в пробке – зимой об этом лучше забыть, не смотря на то, что «щели» между автомобилями в потоке увеличиваются.
    Но, давайте не спеша разберемся во всем по порядку.
    Чем отличается зимняя резина от летней?
    Принято считать, что главное отличие зимних шин от летних – это только рисунок протектора. На самом деле это совсем не так. То есть да, в абсолютном большинстве случаев рисунок действительно отличается, но это далеко не главное и не определяющее отличие.
    Вы никогда не пробовали в детстве подержать обычную стирательную резинку (ластик) на морозе? Не помните, что с ней происходит? Когда резинка промерзла, ее без труда можно сломать, в буквальном смысле этого слова – потому что в этом состоянии она уже не гнется, и, разумеется, стирать уже ничего не будет, пока не нагреется. Почему так? Да потому, что резина, как и все остальные материалы, существенно меняет свои свойства в зависимости от температуры.
    Поэтому для разных температурных режимов производители автошин разрабатывают разный химический состав резины, таким образом «затачивая» конкретную шину под эксплуатацию в конкретном температурном диапазоне. Этот диапазон практически никто не публикует, но стандартным для всех правилом является следующее:
    Зимние шины не рекомендуется эксплуатировать при температуре выше +5 по Цельсию. Они мало того, что становятся мягче и буквально «плавятся», но кроме того еще и не выполняют в полной мере своих функций, устойчивость автомобиля на дороге при этом становится большим вопросом.
    -Соответственно, летняя резина, при приближении температуры воздуха к «нулю» твердеет и становится абсолютно «дубовой», что существенно повышает вероятность заноса (даже на относительно сухом покрытии), а также вероятность разрыва колеса при обычном проколе.
    Всесезонные шины лучше всего чувствуют себя именно в околонулевой температуре, скажем, от -5 до +10 градусов по Цельсию.
    Нужна ли зимняя резина для джипа?
    Величайшее заблуждение, опровержение которого, как и правила дорожного движения, писано кровью – это уверенность в том, что полноприводный автомобиль гораздо безопаснее зимой, чем передне- или заднеприводный.
    На самом деле, владельцам (особенно свежеиспеченным) автомобилей с колесной формулой 4х4 нужно твердо запомнить следующие аксиомы:
    Полноприводная машина только разгоняется быстрее моноприводнойтормозят они (при прочих равных) абсолютно одинаково!
    Автомобили с увеличенным дорожным просветом (клиренсом) гораздо менее устойчивы на скользком дорожном покрытии, в первую очередь это связано с ухудшеной аэродинамикой и повышенной парусностью.
    Любой внедорожник сделан и предназначен для эксплуатации в условиях бездорожья, но не гололеда!
    Чем больше вес автомобиля — тем более он инертен. Независимо от того, какая у Вас колесная формула и какие шины Вы установили на машину, на скользкой дороге тормозной путь у 2,5 тонного SUV-а будет больше, чем скажем у 1,5 тонного седана на такой-же резине.
    Единственное преимущество полноприводного автомобиля в зимний период – это облегченная проходимость на неубранном рыхлом снегу, во всех остальных типичных зимних условиях водителю внедорожника следует удвоить осторожность по сравнению с тем, если бы он управлял обычным моноприводным седаном.
    Исходя из вышесказанного, зимние шины для внедорожника гораздо важнее, чем для любого другого автомобиля, ибо зимой джипы – группа повышенного риска.
    Нужно сказать, что внешняя схожесть протектора внедорожной летней резины с зимним протектором часто вводит в заблуждение владельцев внедорожников, позволяя им считать, что на их автомобилях на самом деле установлена всесезонная резина, пригодная для эксплуатации круглый год. На самом деле, такие летние шины с понижением температуры ниже нуля, становятся абсолютно твердыми и скользят не хуже абсолютно “лысых” сликов.
    Что такое всесезонная резина?
    Всесезонными считаются шины, которые предназначены для эксплуатации при температурах, близких к нулю с обеих сторон. Тут нужно понимать, что только некоторые производители делают такие шины, и делают они их в расчете на эксплуатацию в цивилизованных странах и в умеренных погодных условиях. Речь, разумеется, идет главным образом о качестве дорожного покрытия.
    Всесезонные шины, как по химическому составу, так и по рисунку протектора, абсолютно не годятся для жары и сильных морозов, а их поведение при наличии на дороге снега и грязевой каши всего навсего несколько улучшено, по сравнению с классическими летними шинами. Кроме того, эти покрышки, как правило, предназначены для городских улиц, которые регулярно чистят. Так что, если коммунальные службы Вашего города работают хорошо и есть лишние деньги и время – можете ставить такую резину на несколько недель поздней осенью и ранней весной. Все, ни в какое другое время такая резина не годится, во всяком случае в большинстве регионов бывшего СНГ.
    Даже и не рассчитывайте, что на одной какой-то резине Вы сможете безопасно ездить круглый год, если конечно Вы не живете где-то возле экватора или в полярном кругу. Так что «всесезонное» позиционирование на рынке той или иной шины по факту означает «демисезонность», по аналогии с женскими сапогами.
    Можно ли ставить зимние шины только на одну ось?
    В представлении среднестатистического обывателя (к сожалению, таких большинство), зимняя резина на автомобиле нужна только для того, чтобы тронуться с места на скользкой дороге, ну и еще затормозить в этих же условиях.Исходя из этого стереотипа, формируется следующая “логика”: зимние шины нужны только для ведущих колес.
    Более продвинутые автолюбители знают, что любой автомобиль начинает тормозить передними колесами (они же выполняют примерно 70% всей работы по остановке машины после нажатия на педаль тормоза), поэтому уточняют: “зимнюю резину обязательно нужно ставить на все четыре колеса в заднеприводном автомобиле, и можно только на передние колеса в переднеприводном”.
    Так ли это? Конечно, нет! На самом деле, жизненно важных функций у зимних покрышек гораздо больше, чем просто вытащить машину из сугроба и остановить ее перед светофором. Нужно понимать, что на скользкой дороге сцепление с покрытием ухудшается в любом случае, независимо от того, какие шины установлены, поэтому для противодействия, скажем, центробежной силе в повороте, даже на идеально ровном покрытии, просто веса машины уже не достаточно.
    Таким образом, “экономные” владельцы переднеприводных автомобилей, считающие допустимым оставлять сзади летние шины круглый год, сильно рискуют ощутить все “прелести” и последствия неконтролируемого заноса даже в самом, на первый взгляд, безобидном повороте и на самой небольшой скорости. Особенно если дорожное покрытие в этом повороте будет иметь профиль а-ля “стиральная доска”. Следует также добавить, что даже для самого опытного водителя вывести из заноса переднеприводный автомобиль на порядок сложнее (и не всегда возможно вообще), чем, к примеру, заднеприводный авто.
    Так сколько на самом деле нужно зимних шин? Зимних покрышек нужно пять! Именно пять, запасное колесо также должно быть зимним, не забывайте, что для создания себе неприятностей на дороге хватает и сотни метров, кроме того, Вы не можете предугадать, накакой оси Вам придется в дороге заменить колесо и сколько от этого места нужно будет проехать до ближайшего шиномонтажа.
    Обязательно ли ставить одинаковые шины на разные оси?
    Правила дорожного движения требуют одинаковости шин на одной оси, без уточнения привода и сезона. В применении к моноприводному автомобилю, это правило еще как-то можно применять в жизни, хотя при этом нужно понимать, что разные шины (речь идет о рисунке протектора и его состоянии — высоте) имеют разные характеристики торможения, что обязательно внесет изменения в просчитанное автопроизводителем распределение тормозных усилий на осях при торможении (особенно — экстренном). Как это отразится на безопасности? Скорее всего, в большинстве случаев практически никак (особенно в случаях, когда базовые характеристики шин схожи), но тем не менее, вероятность заноса все-таки повышается.
    Совершенно противоположна ситуация с полноприводными автомобилями. На полном приводе зимой все шины должны быть одинаковыми! Причем и по рисунку (модели), и по состоянию протектора (высота, износ). Не следует забывать, чтов полноприводной машине все четыре колеса активно работают постоянно, а не только в поворотах и при торможении. Поэтому, нарушение предусмотренного конструкцией автомобиля балланса тяговых усилий на каждом колесе на скользкой дороге, может привести к очень печальным последствиям, причем даже в самой “безобидной” ситуации.
    Насколько важен выбор рисунка протектора шин?
    Даже у одного производителя Вы найдете целых несколько разных моделей зимней резины одного размера, у некоторых их количество переваливает за десяток. Чем отличаются эти зимние шины между собой? В первую очередь, разумеется, рисунком протектора. И далеко не факт, что любая из предложенных продавцом моделей покрышки годится для эксплуатации в Вашем регионе и подходит для Ваших индивидуальных условий.
    Скажем сразу – идеала, полностью Вам подходящего, скорее всего, просто не существует в природе, а потому любой Ваш выбор зимних шин будет в определенной степени компромиссом. Поэтому сделать осознанный выбор – это важно, но гораздо важнее понимать при этом особенности выбранной Вами покрышки и адекватно выбирать стиль езды в различных условиях, в зависимости от этого. Ибо безопасность – это прежде всего полный контроль ситуации на дороге и максимальное понимание водителем возможной реакции автомобиля на те или иные его действия. Именно шина в наибольшей степени определяет длину тормозного пути автомобиля – об этом следует помнить.
    Как протектор влияет на характеристики зимних шин?
    Все дело в том, что на разных дорожных покрытиях шины выполняют несколько разные функции. К примеру, для передвижения по укатанному и не очень снегу важно, чтобы колеса максимально «вгрызались» в снег, не допуская ненужных пробуксовок и обеспечивая максимальную эффективность торможения. При езде по дороге, на которой образовалась «каша» из снега и химии, которой коммунальные службы поливают (посыпают) улицы и трассы гораздо более важны параметры, аналогичные летнему аквапланированию, т.е. отвод слякоти и снега и, соответственно, устойчивость к заносам. Ну а для комфортного передвижения по сухому, но промерзшему асфальту наиболее важным фактором является максимальное сцепление с дорожным покрытием.
    Очевидно, перечисленные свойства в определенной степени являются взаимоисключающими и добиться максимальной их реализации в одном рисунке невозможно, поэтому производители покрышек, разрабатывая каждую новую модель, делают некий уклон (специализацию) в ту или иную сторону. Что, разумеется, потом активно используют в своих рекламных кампаниях, активно показывая преимущества новой покрышки, но при этом скромно умалчивая, какой ценой удалось добиться таких преимуществ, т.е. за счет каких именно не менее нужных других свойств резины.
    Опытные автолюбители уже по внешнему виду рисунка протектора определяют, для каких условий он больше подходит. А поскольку аннотации производителей часто очень размыты и малопонятны, приходится ориентироваться именно на свое зрение и логику. Вот основные признаки, на которые следует обращать внимание:
    «Внедорожная» зимняя резина
    Если рисунок протектора состоит из отдельно стоящих элементов, часто напоминающих форму ромбиков, кубиков, снежинок, высота которых достигает 9-10 мм., и между которыми при этом достаточно большие зазоры (как продольные, так и поперечные) – это резина для сугробов и снежной «целины».
    Такая покрышка покажет чудеса проходимости, но на сухом асфальте будет шуметь, добавит расход топлива и снизит эффективность торможения. Если при этом резина направленная (о чем свидетельствует V-образное расположение элементов рисунка и большая стрелка на боковой поверхности покрышки с надписью rotation), то она при этом несколько увереннее будет вести себя в снежно-грязевой «каше». В любом случае, такая резина однозначно не подходит для безопасной езды на высоких скоростях, не зависимо от того, какой индекс скорости ей присвоен.
    Именно такая резина и фигурирует, в основном в отзывах автолюбителей, как самая лучшая. А все потому, что вследствие недоработки коммунальных служб, большинство маленьких улиц даже в мегаполисах на территории СНГ с выпадением снега в полной мере соответствуют определению «бездорожье». Отсюда и стереотип, что наиважнейшим качеством зимней резины является ее проходимость.
    Скоростная зимняя резина, или «Европейская зима»
    Многие производители сейчас выпускают скоростные зимние шины. У них, как правило, высокий индекс скорости и ярко выраженный «спортивный» рисунок протектора, к тому же с несколько заниженной высотой элементов рисунка – 6-7 мм. Эта резина бывает только направленной. Такие покрышки предназначены исключительно для сухих чищенных трасс и глубокая слякоть, ледяная корка или снег могут стать для них существенным препятствием.
    При этом, как правило, параметры аквапланирования у такой резины достаточно высоки, так что попадание на высокой скорости в «кашу» скорее всего обойдется без последствий, но вот, к примеру, парковка на неубранной заснеженной стоянке, тем более если у Вас автоматическая коробка передач, скорее всего доставит немало хлопот. Езда же по сухой трассе на такой резине доставит одно удовольствие – в салоне Вы резину, скорее всего не услышите, а устойчивость в поворотах и тормозной путь будут максимально близки к хорошей летней резине.
    К величайшему сожалению, абсолютное большинство городов и трасс СНГ пока еще не готовы к полному переходу автолюбителей на европейскую зимнюю резину, поэтому в такие покрышки, как правило «обувают» своих железных коней люди, у которых зимний пробег, в основном, проходит по магистралям мегаполисов, трассам международного значения и за границей.
    Классические зимние шины
    Классический зимний протектор. Тут все в меру. Поперечные зазоры средние, широкие продольные канавки, высота элементов рисунка классическая – 7-8 мм. Такая резина может быть как направленной, так и нет. По эксплуатационным характеристикам тут также будет все по-среднему, как и во всем универсальном.
    Целевая аудитория потребителей таких покрышек – автолюбители, предпочитающие спокойное и безопасное передвижение в зимний период, причем преимущественно по асфальту.
    Соответственно, приобретая такую резину нужно понимать, что слишком глубокие сугробы и езда на высоких скоростях зимой – это точно не для Вас. Компенсацией за повышенную осторожность станет более низкая, в сравнении с другими, цена покрышки, а также в большинстве случаев, более длительный срок ее службы.
    Асимметричный протектор
    Сравнительно свежее изобретение, смысл заключается в том, что рисунок протектора продольно делится на две части. Одна, как правило, внешняя, имеет классический вид и должен обеспечивать хорошее сцепление с асфальтом. Другая часть, как правило, внутренняя, должна обеспечить внедорожную функцию, т.е. сцепление на снегу и в слякоти. Трудно однозначно сказать что-то про эффективность такой конструкции. Тут, вероятно, нужно понимать, что функции то реализованы, но полезная площадь этих частей уменьшена в два раза, потому для каждой функции уменьшится и эффективность.
    Наиболее корректным, вероятно, будет утверждение, что асимметричная зимняя покрышка является хорошей альтернативой классической зимней резине, возможно даже с улучшенными показателями, хотя тут многое зависит от конкретной модели и производителя. Единственное, что можно сказать однозначно, шины с асимметричным протектором однозначно дороже классики. Есть ли смысл платить за такую универсальность – решайте сами.
    Шипы: нужны они или нет?
    Сначала главное: шипованных колес в автомобиле может быть только четыре! Два шипованных колеса на ведущей оси при нешипованных (даже если это хорошая зимняя резина) на ведомой — практически гарантированный неконтролируемый занос при экстренном торможении на льду или укатанном снегу! Дело в том, что разница в сцеплении с дорогой у шипованных и нешипованных шин на этих покрытиях слишком велика, а конструкторы, создавшие Ваш автомобиль, рассчитали распределение тормозных нагрузок исходя из того, что шины спереди и сзади будут одинаковые.
    Вопрос о нужности шипов каждый водитель решает для себя сам. Главное, не поддаваться ложному стереотипу о том, что шипы зимой – это однозначно повышенная безопасность. Это правда, но лишь частично. Шипы действительно сократят тормозной путь на хорошо укатанном снегу и ледяной корке. Соответственно, улучшат устойчивость автомобиля и упростят старт и разгон в тех же условиях. Но вот на сухом и мокром асфальте шипы как раз наоборот – существенно снижают сцепление колес с дорогой, что, в свою очередь существенно удлиняет тормозной путь и снижает заносоустойчивость, а в рыхлом снегу или на болотистой грунтовке шипы гораздо бытрее «вкопают» Ваш автомобиль и посадят его «на пузо». Во многих странах Европы шипы запрещены, как явление, и дело тут далеко не только в заботе о сохранении дорожного покрытия.
    Кроме того, многие современные нешипованные зимние шины по сцеплению с дорогой в откровенный гололед практически не уступают шипам, особенно если температура воздуха опускается ниже -15 градусов. Происходит это благодаря структуре протектора, на котором “высечены” поперечные ламели (в народе называемые “липучками”).
    При размышлении о шипах, постарайтесь вспомнить, сколько конкретно дней прошлой зимой под Вашими колесами был настоящий гололед? Если Вам действительно часто приходится, затаив дыхание наблюдать, остановится ли Ваш авто перед очередным препятствием, ощущая вибрацию педали тормоза (если есть система ABS), вероятно, Вам либо таки нужны шипы, либо же стоило бы пересмотреть стиль зимнего вождения. Кроме того, шипы более эффективны для тяжелых внедорожников и могут пригодиться владельцам заднеприводных машин на скользких подъемах.
    В любом случае нужно иметь ввиду, что использование шипов однозначно должно повысить Вашу осторожность на дороге зимой и снизить скоростной режим, поскольку очень часто поведение шипованной резины на различных покрытиях абсолютно непредсказуемо. Ведь даже гололед далеко не всегда равномерен, и если Ваш автомобиль не оборудован современными системами выравнивания тягового и тормозного усилия на каждом колесе – шипы могут стать причиной заноса гораздо быстрее, нежели покрышки без шипов.
    Источник: avtoshyna.info

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *