Можно ли третейский суд отнести к правоохранительным органам?

20 ответов на вопрос “Можно ли третейский суд отнести к правоохранительным органам?”

  1. airforce Ответить

    Здравствуйте. Сами суды к правоохранительным органам не относятся, а являются отдельной веткой власти РФ, осуществляющей правосудие.
    Правоохранительные органы – это те госструктуры, которые призваны охранять правопорядок: вести оперативно-розыскную работу, расследовать преступления разного рода и направленности, контролировать исполнение судебных решений и пр. Однако сами суды к правоохранительным органам не относятся, а являются отдельной веткой власти РФ, осуществляющей правосудие, конституционный контроль за выпуском нормативной документации и деятельностью высокопоставленных чиновников от юриспруденции касательно соблюдения требований Конституции РФ, а еще – за деятельностью правоохранительных органов. Из вышеизложенного следует, что суд является не правоохранительным органом, а вышестоящей инстанцией иного ведомства – судебной системы, наделенной правами контроля, в том числе и за работой сотрудников правоохранительной системы.
    Суд представляет собой специализированную инстанцию, которая осуществляет действия, направленные на исполнение законов. В случае нарушения законов, установленных законодательной властью, суд осуществляет процесс судебного разбирательства, в ходе которого осуществляется процесс восстановления объективной картины происшествия, изучаются все доводы, доказательства и факты. На основании полученной информации, суд принимает окончательное решение;
    Правоохранительные органы занимаются обеспечением правопорядка и взаимодействия общества, также формируется обязательство сбора документов, улик и доказательств, которые впоследствии передаются суду, для осуществления судебного процесса;
    Нужно сказать о том, что судебный орган не является правоохранительным. Так как формируется немаловажный аспект формирования определенных различий. Как вы уже поняли, правоохранительные инстанции не могут принимать решения по определенным видам наказания. Также нужно обратить ваше внимание на то, что суд осуществляет процесс принятия окончательного решения по вопросу рассматриваемого дела.

  2. *_*ЧеЛкАсТиК _ ГуЛяЕт *_* Ответить

    Возникает вопрос об арбитражном судопроизводстве: правомерно ли выделять указанную форму осуществления правосудия? Сторонники выделения в обоснование своей позиции приводят довод о том, что арбитражные суды разрешают экономические споры – особую категорию дел, а значит, существует особая форма их разрешения. Однако при этом не принимается во внимание то, что и арбитражные суды, и суды общей юрисдикции разрешают споры и устанавливают факты, имеющие юридическое значение, вытекающие из гражданских и административных правоотношений, путем приблизительно аналогичных процедур (исковое производство, производство по делам, вытекающим из публичных правоотношений, и т.п.), а процедура рассмотрения дел об административных правонарушениях одинакова и для судов общей юрисдикции, и для арбитражных судов.
    Таким образом, по мнению автора настоящей работы, арбитражного судопроизводства не существует, а арбитражные суды осуществляют правосудие путем гражданского и административного судопроизводства.
    Судебные акты в связи с тем, что, как уже говорилось выше, устанавливают факты, имеющие юридическое значение, имеют преюдициальное значение, т.е. обстоятельства, установленные судебным актом, вступившим в законную силу, не подлежат повторному доказыванию и в судах, и в иных органах власти и организациях. Это связано с тем, что суд в процессе своей деятельности признает факты, имеющие юридическое значение, от имени государства. Следствием преюдициальности фактов, установленных в судебном акте, является обязательная сила судебного акта, т.е. вступившие в законную силу судебные акты являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации. Неисполнение судебного акта влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным законом.
    Акты правоохранительных органов, в том числе акты, устанавливающие какие-либо санкции за совершенное правонарушение, преюдициального значения не имеют. Так, обстоятельства, указанные в актах органов предварительного расследования, требуют доказывания в суде, и только суд может принять окончательное решение о виновности либо невиновности лица в совершении преступления. Аналогично и по делам об административных правонарушениях. Даже по делам об административных правонарушениях, рассмотрение которых не отнесено к компетенции судов, возможно обжалование принятых решений в судебном порядке.
    Положение о преюдициальности судебных актов не исключает возможности их обжалования и пересмотра, в том числе и вступивших в законную силу. Однако обжалование и пересмотр судебного акта возможны только в судебном заседании и исключительно путем специальных процедур – апелляционного, кассационного и надзорного обжалования, пересмотра по новым и вновь открывшимся обстоятельствам.
    Обжалование актов правоохранительных органов, действий (бездействия) их должностных лиц возможно тремя путями: в порядке подчиненности (в административном порядке), в органы прокуратуры (процедура рассмотрения жалобы в органах прокуратуры аналогична рассмотрению жалобы в административном порядке) и в судебном порядке. Подача жалобы в одном порядке не исключает возможности подачи жалобы в другом порядке.

  3. TheBrainAir Ответить

    Рассмотрение споров в арбитражном и третейском судахЗащиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет в соответствии с подведомственностью дел, установленной процессуальным законодательством: суд общей юрисдикции; арбитражный суд; третейский суд. Как правило, споры разрешаются судом, если иск предъявлен гражданином, и арбитражным судом, если…
    (Правовое обеспечение профессиональной деятельности)
    Особенности защиты в третейских судах. Примиренческие процедуры и иные формы внесудебного разрешения споров (конфликтов)Обращение в суд не только влечет расходы, но часто приводит к существенным потерям времени. Да и само по себе судебное разбирательство вовсе не является целью предпринимателя. Наконец, обычный порядок рассмотрения спора в органах судебной системы приводит к разрыву сложившихся деловых хозяйственных связей…
    (Российское предпринимательское право)
    Рассмотрение экономических споров в третейском судеВозникающие между предприятиями, организациями, граждана- ми-предпринимателями экономические споры могут рассматриваться не только в арбитражных, но и в третейских судах. Порядок открытия третейских судов, их деятельность регулируются Федеральным законом от 24 июля 2002 г. № 102-ФЗ «О третейских судах…
    (Хозяйственное (предпринимательское) право)
    Оспаривание решений третейских судов, выдача исполнительных листовСтороны третейского разбирательства по общему правилу имеют право оспорить в государственном суде решение третейского суда, принятое на территории Российской Федерации. Исключение составляют случаи, когда третейским соглашением предусмотрено, что решение третейского суда является для сторон окончательным….
    (Гражданский процесс)
    ПРИЗНАНИЕ И ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ ИНОСТРАННЫХ СУДОВ И ИНОСТРАННЫХ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВВ силу ч. 1 ст. 409 ГПК РФ решения иностранных судов, в том числе решения об утверждении мировых соглашений, признаются и исполняются в РФ, если это предусмотрено международным договором. В настоящее время международной практике известны три возможных способа признания и исполнения иностранных судебных…
    (Гражданский процесс (гражданское процессуальное право) России)
    ПРОИЗВОДСТВО В АРБИТРАЖАХ (ТРЕТЕЙСКИХ СУДАХ)# /. Понятие, сущность, правовые основы арбитража (третейского разбирательства) § 2. Производство по делам об оспаривании решений третейских судов § 3. Производство по делам о выдаче исполнительных листов на принудительное исполнение решений третейских судов ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ, ПРАВОВЫЕ
    (Гражданский процесс (гражданское процессуальное право) России)
    ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ О ВЫДАЧЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЛИСТОВ НА ПРИНУДИТЕЛЬНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ РЕШЕНИЙ ТРЕТЕЙСКИХ СУДОВВ соответствии со ст. 38 Закона об арбитраже стороны, заключившие третейское соглашение, принимают на себя обязанность добровольно исполнять арбитражное решение. Арбитражное решение признается обязательным и подлежит немедленному исполнению сторонами, если в нем не установлен иной срок исполнения. Третейский…
    (Гражданский процесс (гражданское процессуальное право) России)
    Руководитель в роли “третейского судьи”По роду своей управленческой деятельности руководителю приходится быть посредником в конфликтных ситуациях, возникающих в подчиненных отделах и подразделениях, между подчиненными сотрудниками. В этих условиях он выполняет функции так называемого “третейского судьи”. Реализация этой функции предусматривает…
    (Психология управления)
    Руководитель как третейский судья в конфликтной ситуацииПри возникновении конфликтной ситуации в организации (структурном подразделении) стороны, как правило, самостоятельно решить конфликт не могут либо не хотят. В этом случае речь может идти о вмешательстве третьей стороны. Руководитель, выступающий в качестве третейского судьи, обязан знать суть конфликта,…
    (Психология управления)
    § 1. Организация третейских судовОдним из важных конституционных положений является гарантированное ч. 2 ст. 45 Конституции РФ право каждого защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом. Реализация названного конституционного правомочия возможна в различных направлениях, в том числе и путем обращения к альтернативным…
    (Правосудие в современном мире)

  4. дЫнька Ответить

    Закон о третейских судах предъявляет ряд требований к третейскому судье (см. схемы).
    В случае несоблюдения этих требований третейскому судье может быть заявлен отвод. Кроме того, основаниями для самоотвода третейского судьи, а также для прекращения его полномочий по соглашению сторон являются юридическая или фактическая неспособность третейского судьи участвовать в рассмотрении спора, иные причины, по которым третейский судья не участвует в рассмотрении спора в течение неоправданно длительного срока.
    В случае прекращения полномочий третейского судьи другой третейский судья избирается (назначается) в соответствии с правилами, которые применялись при избрании (назначении) заменяемого третейского судьи.
    Финансирование деятельности третейского суда (гонорар третейских судей, расходы, понесенные свидетелями, расходы на организационное, материальное и иное обеспечение третейского разбирательства и другие расходы) производится в порядке, определяемом соглашением сторон, правилами соответствующего постоянно действующего третейского суда, с учетом требований Закона о третейских судах. В частности, данный закон устанавливает, что распределение расходов, связанных с разрешением спора в третейском суде между сторонами, производится третейским судом в соответствии с соглашением сторон, а при отсутствии такового — пропорционально удовлетворенным и отклоненным требованиям.
    Рассмотрение дел в третейских судах осуществляется на основе принципов законности, конфиденциальности, независимости и беспристрастности третейских судей, диспозитивности, состязательности и равноправия сторон.
    Постоянно действующий третейский суд осуществляет третейское разбирательство в соответствии с правилами этого третейского суда, если стороны не договорились о применении других правил третейского разбирательства, а третейский суд для разрешения конкретного спора — в соответствии с правилами, согласованными сторонами. Но эти правила третейского разбирательства, согласованные сторонами, не должны противоречить обязательным положениям Закона о третейских судах, не предоставляющим сторонам права договариваться по отдельным вопросам.
    Не согласованные сторонами, не определенные правилами постоянно действующего третейского суда и Законом о третейских судах правила третейского разбирательства определяет третейский суд.
    По вопросам, не затрагивающим существа спора, третейский суд выносит определение, а по итогам разбирательства — решение третейского суда.
    Решение третейского суда исполняется добровольно в порядке и сроки, установленные в данном решении. Если решение третейского суда не исполнено добровольно в установленный срок, то оно подлежит принудительному исполнению на основе выданного компетентным судом (общей или арбитражной юрисдикции) исполнительного листа на принудительное исполнение решения третейского суда по правилам исполнительного производства. Кроме того, решение третейского суда, если в третейском соглашении не предусмотрено, что оно окончательно, может быть оспорено в течение 3 месяцев участвующей в деле стороной в компетентный суд (общей или арбитражной юрисдикции).
    Схема 175. Порядок образования третейских судов в Российской Федерации
    (ст. 2, 3 Закона о третейских судах)
    В России могут быть образованы третейские суды

    Постоянно действующие
    Третейские суды
    третейские суды (ПДТС):
    для разрешения
    • образуются торговыми палатами, бир
    конкретного спора:
    жами, общественными объединениями
    • порядок образования
    предпринимателей и потребителей,
    определяется по согла
    иными организациями — юридически
    шению сторон, которое
    ми лицами и их объединениями;
    не должно противоре
    • не могут быть образованы при органах
    чить положениям
    государственной власти и органах
    Закона о третейских
    местного самоуправления;
    судах
    • считаются образованными, когда
    организация — юридическое лицо:
    — приняла решение об образовании
    ПДТС;
    — утвердила положение о ПДТС;
    — утвердила список третейских судей
    (обязательного или рекомендатель
    ного характера)
    Схема 176. Правовые условия передачи спора на разрешение третейского суда (подведомственность дел третейскому суду)
    (ст. 1, 5, 7, 17 Закона о третейских судах)
    В третейский суд может быть передан любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, если иное не установлено федеральным законом

    • при наличии заключенного
    • при отсутствии решения суда
    между сторонами
    и
    общей юрисдикции
    в письменной форме
    или арбитражного суда
    третейского соглашения
    по существу данного спора
    Схема 177. Состав третейского суда
    (ст. 9, 10 Закона о третейских судах)
    Состав третейского суда Формируется путем
    I
    либо назначения

    alt=”” />
    третейских судей
    Число третейских судей должно быть нечетным. При этом оно может определяться по соглашению сторон. При отсутствии такого соглашения, а также при отсутствии правил его определения в постоянно действующем третейском суде состав третейского суда формируется в количестве 3 третейских судей.
    Схема 178. Требования, предъявляемые к третейскому судье
    (ст. 8 Закона о третейских судах)
    А.              Третейским судьей избирается (назначается) физическое лицо способное обеспечить беспристрастное разрешение спора прямо или косвенно не заинтересованное в исходе дела независимое от сторон давшее согласие на исполнение обязанностей третейского судьи имеющее высшее юридическое образование (при единоличном разрешении дела, а при коллегиальном разрешении дела — председатель состава третейского суда)
    Сторонами или правилами третейского разбирательства могут устанавливаться также требования, предъявляемые к квалификации третейского судьи.
    Б. Третейским судьей не может быть физическое лицо не обладающее полной дееспособностью либо состоящее под опекой или попечительством имеющее судимость либо привлеченное к уголовной ответственности полномочия которого в качестве работника правоохранительных органов были прекращены за совершение проступков, несовместимых с его профессиональной деятельностью которое в соответствии с его должностным статусом, определенным федеральным законом, не может быть избрано (назначено) третейским судьей
    КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ТЕМЕ «ТРЕТЕЙСКИЙ СУД В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» Что такое третейский суд? Каково его предназначение? Осуществляет ли он правосудие? Какие виды третейских судов могут образовываться в Российской Федерации? Какие существуют правила по образованию третейских судов? Какие правовые споры (дела) могут рассматриваться в третейских судах? Каков может быть состав третейского суда? Кто и в каком порядке может стать третейским судьей? Каковы общие правила финансирования деятельности третейского суда? На основе каких принципов осуществляется рассмотрение дел в третейских судах? Каковы правила исполнения решений третейского суда? В чем сходство третейского суда и судов, органов государственной власти РФ и каковы их отличия?

  5. Mitaur Ответить

    Если стороны в ходе разбирательства пришли к соглашению, выносится соответствующее решение. После этого можно обратиться в государственный суд, чтобы получить исполнительный лист для дальнейшего принудительного взыскания. С письменным заявлением победителю спора можно обратиться либо по месту жительства должника, либо по месту, где находится суд.
    Срок рассмотрения заявления на выдачу листа об исполнении составляет 1 месяц.

    Оспаривание

    Законом дано право всем заинтересованным лицам оспаривать решение третейского суда. Сторона, не согласная с резолюцией по делу, пишет заявление в районный суд и уплачивает госпошлину.
    Следует тщательнейшим образом аргументировать все выявленные недостатки или ошибки в разбирательстве.
    Решение могут отменить по следующим основаниям:
    разбирательство не подпадает под юрисдикцию третейского суда;
    участника не уведомили должным образом о времени и месте процесса, из-за этого он не присутствовал при рассмотрении;
    состав арбитров не соответствует действующему законодательству.
    Указанное обращение будет рассматриваться в районном суде в течение 1 месяца.

    Преимущества и недостатки

    Наиболее сильными сторонами этого способа разрешения споров являются:
    судьи выбираются участниками самостоятельно с учетом квалификации;
    можно выбрать место рассмотрения спора;
    еще до суда можно согласовать максимальную сумму, которая обязана будет выплатить проигравшая сторона;
    можно договориться разделить расходы по оплате за услуги третейского разбирательства;
    срок рассмотрения спора значительно меньше, чем в иных судах;
    гибкость суда, так как правила определяют сами участники совместно с судьями;
    полная конфиденциальность рассмотрения дела.
    Как и во всех судебных системах, разбирательства в третейских судах имеют отрицательные стороны. К ним можно отнести:
    решение третейского суда может отменить государственный суд, если будет установлено, что рассматриваемый спор не относится к компетенции первого;
    оперативность прохождения всего процесса зависит от всех его участников. Если кто-либо откажется сотрудничать, то разбирательство может затянуться;
    правовой статус ниже, чем у государственного, поэтому для начала исполнения принятого решения третейского суда арбитражный суд должен признать этот вердикт;
    в финансовом плане разбирательство может обойтись дороже, так как нужно будет оплатить услуги судьи, при необходимости также стоимость проезда, проживание в гостинице и иные расходы, связанные с рассмотрением дела.

  6. Thorgarim Ответить

    Экономические споры, возникающие из гражданских правоотношений и подведомственные арбитражному суду, до принятия им решения могут быть переданы сторонами на рассмотрение третейского суда.
    Третейское разбирательство – форма разрешения правовых споров, осуществляемая не государственным судом, а третьими по отношению к сторонам спора физическими лицами, избранными самими сторонами, либо в порядке, согласованном сторонами в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, третейское разбирательство является формой частного правоприменения, которая не связана с системой конституционных органов судебной власти и правосудием как функцией государства.
    Третейскими судами считаются негосударственные самодеятельные суды, избираемые самими участниками правоотношения для разрешения возникшего между ними спора. Стороны спорного правоотношения могут обратиться к определенному специалисту или специалистам с просьбой разрешить спор между ними. В таком случае специалисты, разрешающие один конкретный спор, признаются третейским судом, созданным для одного случая. Такого рода третейские суды принято именовать изолированными или судами ad hoc (для данного случая – лат.).
    Однако могут учреждаться и постоянно действующие третейские суды, которые действуют постоянно и рассматривают различные экономические споры по обращению к ним заинтересованных лиц. Такие третейские суды именуются институциональными (институционными). К таким судам в Российской Федерации относятся Международный коммерческий арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате РФ, Биржевая арбитражная комиссия и др.
    Особенностью постоянно действующих третейских судов является то, что каждый из них имеет свое положение или устав, а также список арбитров, свои правила производства дел, т.е. свой регламент.
    Третейские суды в Российской Федерации действуют на основе Закона о третейских судах, Закона о международном коммерческом арбитраже (вместе с Положением о Международном коммерческом арбитражном суде при Торгово-промышленной палате РФ, Положением о Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате РФ) и Закона о процедуре медиации.
    Правила организации, деятельности и разрешения споров для постоянно действующих третейских судов определяются правилами субъектов, создавших постоянно действующие третейские суды.
    Третейские суды образуются в составе трех судей при отсутствии иного соглашения. Каждая сторона назначает одного судью, а двое назначенных таким образом третейских судей назначают третьего.
    В третейский суд может по соглашению сторон третейского разбирательства передаваться любой спор, вытекающий из гражданских правоотношений, если иное не установлено законом.
    Разрешение споров в третейском суде осуществляется на началах законности, равенства сторон, конфиденциальности, диспозитивности, состязательности и беспристрастности.
    Решение третейского суда принимается большинством всех членов третейского суда. Если сторонами достигнуто мировое соглашение, третейский суд принимает решение о его утверждении. Решение третейского суда принимается в письменной форме и подписывается составом третейского суда.
    Третейские суды являются альтернативным средством для разрешения споров в гражданском обороте, они действуют за рамками государственного механизма разрешения споров, что позволяет отнести их к специфическому правовому институту, особенностями которого является следующее.
    Во-первых, это – возможность для сторон выбора самого суда. Стороны не связаны местом жительства гражданина, местом нахождения юридического лица, местом нахождения недвижимости и т.п. При этом не обязательно, что судебное разбирательство будет проходить в месте нахождения третейского суда. При необходимости спор может быть рассмотрен выездной сессией третейского суда в любом месте Российской Федерации или на территории иностранного государства.
    Во-вторых, стороны вправе, по согласованию с третейским судом, выбрать место рассмотрения спора, время рассмотрения и, в определенных пределах, саму процедуру рассмотрения спора.
    В-третьих, спорящие стороны сами выбирают арбитров из списка лиц, являющихся членами данного третейского суда, обладающих необходимой квалификацией. Стороны вправе выбрать того судью, которому больше доверяют и компетенция которого лучше соответствует характеру возникшего спора.
    В-четвертых – закрытость разбирательства дела. Рассмотрение спора в третейском суде априори закрытое, что является дополнительной гарантией сохранения конфиденциальности и коммерческой тайны. Посторонние лица допускаются к участию в третейском разбирательстве только с согласия обеих сторон, а публикация решений третейского суда (арбитража) без согласия сторон запрещена.
    В-пятых, скорость и относительная дешевизна рассмотрения дел, отсутствие апелляционной, кассационной и надзорной инстанции. Третейские суды (арбитражи) не имеют вышестоящих инстанций, отсутствует процедура пересмотра решений третейских судов в апелляционном, кассационном, надзорном порядке. Решение третейского суда (арбитража) не предусматривает обжалования, по допускает оспаривание, если стороны в соглашении не оговорили иное.

  7. Куратор Анна Ответить

    X
    •Контрольные вопросы по курсу «Правоохранительные органы»
    •1. Предмет и система курса «Правоохранительные органы».
    •3. Законодательство о судоустройстве и правоохранительных органах.
    •4. Конституция рф о судебной власти.
    •5. Соотношение судебной власти с другими ветвями государственной власти.
    •6. Формы реализации (функции) судебной власти.
    •7. Суд как орган судебной власти.
    •13. Осуществление правосудия только судом.
    •14. Независимость судей и подчинение их только крф и фз.
    •15. Участие граждан в отправлении правосудия.
    •16. Равенство всех перед законом и судом.
    •18. Обеспечение доступа к правосудию.
    •19. Право на получение квалифицированной юридической помощи при осуществлении правосудия.
    •Часть 1 ст. 48 Конституции гарантирует каждому право на получение юридической помощи, в том числе и бесплатной, в случаях, установленных законом.
    •20. Состязательность и равноправие сторон.
    •23. Язык судопроизводства и делопроизводства.
    •24. Судебная система рф, её структура и признаки.
    •1) Суды, составляющие судебную систему рф (общая характеристика).
    •28. Понятие судебных инстанций.
    •34. Составы суда при рассмотрении дел в первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.
    •35. Районный суд. Состав, полномочия.
    •36. Председатель районного суда, его права и обязанности.
    •37. Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа: состав, структура, полномочия.
    •38. Президиум Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа: порядок его образования и работы, полномочия.
    •1. Судебные
    •39. Председатель Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, его полномочия.
    •40. Судебные коллегии Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа: порядок их образования, полномочия.
    •1. В качестве суда первой инстанции судебные коллегии рассматривают:
    •41. Военные суды. Понятие, система, полномочия.
    •42. Гарнизонный военный суд. Состав и полномочия.
    •43. Окружные (флотские) военные суды. Состав, структура, полномочия.
    •44. Военная коллегия Верховного Суда рф. Состав, порядок формирования, полномочия.
    •45. Верховный Суд рф. Структура и полномочия.
    •46. Пленум Верховного Суда рф. Состав и полномочия. Разъяснения Пленума вс рф по вопросам судебной практики, их значение.
    •47. Президиум вс рф. Состав, порядок формирования, полномочия.
    •48. Кассационная коллегия вс рф.
    •49. Судебные коллегии вс рф. Состав, порядок формирования, полномочия.
    •1. В качестве суда первой инстанции:
    •50. Председатель вс рф, его полномочия. Заместители председателя Суда. Председатели Судебных коллегий.
    •51. Мировые судьи. Понятие, порядок назначения (избрания), полномочия.
    •52. Конституционный Суд рф. Место в судебной системе рф. Состав суда. Полномочия.
    •53. Решения кс рф, их юридическое значение.
    •54. Арбитражные суды. Система, задачи, полномочия. Высший Арбитражный Суд рф.
    •55. Статус судей в рф. Общая характеристика.
    •56. Требования, предъявляемые к кандидатам на судейские должности.
    •57. Независимость и неприкосновенность судей, гарантии.
    •60. Приостановление полномочий судьи.
    •65. Федеральная служба судебных приставов. Система органов и полномочия.
    •66. Органы предварительного расследования, понятия и виды.
    •67. Органы предварительного следствия.
    •68. Органы дознания. Их задачи, система и полномочия.
    •69. Оперативно-розыскная деятельность (орд). Понятие, задачи, органы, её осуществляющие.
    •70. Прокуратура рф: понятие, задачи, функции. Законодательство, регулирующее организацию и деятельность прокуратуры рф.
    •71. Понятие прокурорского надзора, отличие от других видов контроля и надзора, отрасли прокурорского надзора.
    •72. Принципы организации и деятельности прокуратуры (73 – 76)
    •77. Прокурорский надзор за исполнением законов (общий надзор). Предмет надзора и полномочия прокурора.
    •78. Акты реагирования прокурора на нарушение закона при осуществлении общего надзора.
    •83. Участие прокурора в рассмотрении дел судами
    •84. Система и структура органов прокуратуры (основные положения).
    •85.Система и задачи органов военной прокуратуры.
    •86. Генеральная прокуратура рф. Состав и структура.
    •87. Прокуратура субъекта рф и приравненные к ней прокуратуры. Их состав.
    •88. Прокуратура района и приравненные к ней прокуратуры. Их состав.
    •89. Коллегия в органах прокуратуры.
    •90. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров рф
    •94. Понятие и задачи адвокатуры и адвокатской деятельности.
    •95. Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре в рф.
    •98. Приостановление и прекращение статуса адвоката. Основания, порядок.
    •100. Формы адвокатских образований.
    •104. Министерство юстиции

  8. Thunderblade Ответить

    1.   Общие вопросы третейских судов
    2.   Решение третейского суда
    3.   Постоянно действующие третейские суды
    1. В третейский суд может передаваться любой спор,
    вытекающий из граж­данских правоотношений. В России могут образовываться
    постоянно дей­ствующие третейские суды и третейские суды для разрешения
    конкрет-
    ного спора. Согласно Федеральному закону “О третейских
    судах” от 24.07.2002 № 102-ФЗ спор может быть передан на разрешение
    третейс­кого суда при наличии третейского соглашения в отношении всех или
    определенных споров, которые возникли или могут возникпугь между сторонами в
    связи с каким-либо конкретным правоотношением. Тре­тейское соглашение в
    отношении спора, который находится на разре­шении в суде общей юрисдикции или
    арбитражном суде, может быть заключено до принятия решения по спору
    компетентным судом. Третейский суд разрешает споры на основании Конституции РФ,
    феде­ральных конституционных законов, федеральных законов, норматив­ных указов
    Президента РФ и постановлений Правительства РФ, норма­тивных правовых актов
    федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов субъектов
    РФ и органов местного самоуп­равления, международных договоров РФ и иных
    нормативных правовых актов, действующих на территории России.
    Третейский суд принимает решение в соответствии с условиями
    догово­ра и с учетом обычаев делового оборота.
    Третейским судьей избирается (назначается) физическое лицо,
    способ­ное обеспечить беспристрастное разрешение спора, прямо или косвен­но не
    заинтересованное в исходе дела, являющееся независимым от сторон и давшее
    согласие на исполнение обязанностей третейского судьи. Третейский судья,
    разрешающий спор единолично, должен иметь выс­шее юридическое образование. В
    случае коллегиального разрешения спора высшее юридическое образование должен
    иметь председатель состава третейского суда.
    Требования, предъявляемые к квалификации третейского судьи,
    могут быть согласованы сторонами непосредственно или определены прави­лами
    третейского разбирательства. Третейским судьей не может быть физическое лицо:
    •   не обладающее полной дееспособностью либо состоящее под
    опекой или попечительством;
    •   имеющее судимость либо привлеченное к уголовной
    ответственности;
    •   полномочия которого в качестве судьи суда общей
    юрисдикции или арбитражного суда, адвоката, нотариуса, следователя, прокурора
    или другого работника правоохранительных органов были прекращены за совершение
    проступков, несовместимых с его профессиональной дея­тельностью;
    •   которое в соответствии с его должностным статусом,
    определенным федеральным законом, не может быть избрано (назначено) третейским
    судьей.
    Стороны определяют число третейских судей, которое должно
    быть не­четным. Если стороны не договорились об ином, то для разрешения
    конкретного спора избираются три третейских судьи. Когда
    правилами постоянно действующего третейского суда не определено число третей­ских
    судей, избираются три третейских судьи.
    Состав третейского суда формируется путем избрания
    (назначения) третейских судей (третейского судьи). Состав постоянно
    действующего третейского суда формируется исходя из правил постоянно действую­щего
    третейского суда.
    Состав третейского суда для разрешения конкретного спора
    формиру­ется в порядке, согласованном сторонами. Если стороны не договори­лись
    об ином, то состав третейского суда для разрешения конкретного спора
    формируется из трех судей в следующем порядке: сторона избира­ет одного
    третейского судью, а два избранных таким образом судьи из­бирают третьего
    третейского судью.
    Рассмотрение спора в третейском суде прекращается, и данный
    спор может быть передан на разрешение компетентного суда, если:
    •   одна из сторон не избирает третейского судью в течение
    15 дней после получения просьбы об этом от другой стороны или два избранных тре­тейских
    судьи в течение 15 дней после их избрания не избирают третье­го третейского
    судью;
    •   спор подлежит разрешению третейским судьей единолично и
    после об­ращения с предложением об избрании третейского судьи стороны в течение
    15 дней не избирают третейского судью.
    Принципы третейского разбирательства: законность,
    конфиденциаль­ность, независимость, беспристрастность третейских судей,
    диспози-тивность, состязательность и равноправие сторон. Третейский судья не
    вправе разглашать сведения, ставшие известными ему в ходе третейского
    разбирательства, без согласия сторон или их правопреемников. Третейский судья
    не может быть допрошен в каче­стве свидетеля о сведениях, ставших ему
    известными в ходе третейско­го разбирательства.
    2. После исследования обстоятельств дела третейский суд
    большинством голосов третейских судей, входящих в состав третейского суда, прини­мает
    решение в письменной форме. Стороны, заключившие третейское соглашение,
    принимают на себя обязанность добровольно исполнять решение третейского суда.
    Стороны и третейский суд прилагают все усилия к тому, чтобы решение третейского
    суда было юридически исполнимо. Решение объявляется в заседании третейского
    суда (может быть объяв­лена только резолютивная часть решения). Если стороны не
    согласовали срок для направления решения, мотивированное решение должно быть
    направлено сторонам в срок, не превышающий 15 дней со дня объявле­ния
    резолютивной части решения. Третейский суд вправе отложить при­нятие решения и
    вызвать стороны на дополнительное заседание.
    54
    • • •
    3.
    По ходатайству сторон третейский суд принимает решение об
    утверж­дении мирового соглашения, если оно не противоречит законам и иным
    нормативным правовым актам и не нарушает прав и законных интере­сов других лиц.
    Содержание мирового соглашения излагается в решении третейского суда.
    В решении третейского суда должны быть указаны:
    дата принятия решения;
    место третейского разбирательства;
    состав третейского суда и порядок его формирования;
    ‘ наименования и места нахождения организаций, являющихся
    сторона­ми третейского разбирательства; фамилии, имена, отчества, даты и места
    рождения, места жительства и места работы граждан-предпринимате­лей и граждан,
    являющихся сторонами1 третейского разбирательства;
    ‘ обоснование компетенции третейского суда;
    ‘ требования истца и возражения ответчика; ходатайства
    сторон;
    ‘ обстоятельства дела, доказательства, на которых основаны
    выводы тре­тейского суда об этих обстоятельствах; законы и иные нормативные
    правовые акты, которыми руководствовался третейский суд при приня­тии решения.
    Резолютивная часть решения должна содержать выводы
    третейского суда об удовлетворении или отказе в удовлетворении каждого
    заявленного искового требования.
    Постоянно действующие третейские суды образуются торговыми
    пала­тами, биржами, общественными объединениями предпринимателей и
    потребителей, иными организациями – юридическими лицами, их объе­динениями
    (ассоциациями, союзами) и действуют при этих организа­циях – юридических лицах.
    Постоянно действующие третейские суды не могут быть образованы при федеральных
    органах государственной влас­ти, органах государственной власти субъектов РФ и
    органах местного самоуправления.
    Постоянно действующий третейский суд считается образованным,
    ког­да организация – юридическое лицо:
    приняла решение об образовании постоянно действующего
    третейско­го суда;
    утвердила положение о постоянно действующем третейском суде;
    утвердила список третейских судей, который может иметь обязатель­ный или
    рекомендательный характер для сторон. Образовавшая постоянно действующий
    третейский суд организация направляет в компетентный суд, осуществляющий
    судебную власть на той территории, где расположен постоянно действующий
    третейский суд, копии документов, свидетельствующих об образовании постоянно
    действующего третейского суда.
    55
    Постоянно действующие третейские суды:
    «/ Международный коммерческий арбитражный суд при
    Торгово-промышлен­ной палате РФ. Действует на основе Положения о международном
    ком­мерческом арбитражном суде, утвержденного Законом Российской Фе­дерации
    “О международном коммерческом арбитраже” от 07.07.93 для разрешения
    споров, связанных с внешней торговлей и иными внешне­экономическими связями,
    если коммерческое предприятие хотя бы одной из сторон находится за границей, и
    некоторых других споров. Решения Международного коммерческого арбитражного суда
    оконча­тельны и обжалованию не подлежат;
    V Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной
    палате РФ. Действует на основании Положения, утвержденного Законом Российс­кой
    Федерации “О международном коммерческом арбитраже” от 07.07.93 для
    разрешения споров в области торгового мореплавания (в области фрахтования
    судов, морской перевозки, повреждений рыболовных се­тей, столкновений судов и
    т. п.). Решение Морской арбитражной комис­сии может быть обжаловано сторонами,
    опротестовано Генеральным прокурором РФ, его заместителями, Председателем
    Верховного Суда РФ и его заместителями в Судебную коллегию по гражданским делам
    Верховного Суда РФ.

  9. Warlock Ответить

    Правоохранительные органы — обособленная группа, преимущественно государственных органов, уполномоченных осуществлять деятельность по охране правопорядка и законности, защите прав и свобод человека (правоохранительную деятельность). (русская Википедия).
    К правоохранительным органам относятся:
    Суд
    Прокуратура
    Органы внутренних дел
    Нотариат
    Адвокатура
    Таможенные органы
    Налоговые органы
    Органы безопасности
    Органы охраны
    Органы юстиции

    СУД И СУДЕБНАЯ СИСТЕМА

    Судебная власть в Российской Федерации осуществляется только судами в лице судей и привлекаемых в установленном законом порядке к осуществлению правосудия присяжных и арбитражных заседателей. Никакие другие органы и лица не вправе принимать на себя осуществление правосудия.
    Судебная власть самостоятельна и действует независимо от законодательной и исполнительной властей.
    Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства.
    В Российской Федерации действуют федеральные суды, конституционные (уставные) суды и мировые судьи субъектов Российской Федерации, составляющие судебную систему Российской Федерации.
    К федеральным судам относятся:
    Конституционный Суд Российской Федерации;
    Верховный Суд Российской Федерации;
    кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции;
    арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов.
    К судам субъектов Российской Федерации относятся: конституционные (уставные) суды субъектов Российской Федерации, мировые судьи, являющиеся судьями общей юрисдикции субъектов Российской Федерации.
    Мировой судья в пределах своей компетенции рассматривает гражданские, административные и уголовные дела в качестве суда первой инстанции.
    Районный суд в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда первой и второй инстанции и осуществляет другие полномочия, предусмотренные федеральным конституционным законом. Районный суд является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к мировым судьям, действующим на территории соответствующего судебного района.
    Конституционный Суд Российской Федерации является судебным органом конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющим судебную власть посредством конституционного судопроизводства.
    Верховный Суд Российской Федерации является высшим судебным органом по гражданским делам, делам по разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам, образованным в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом.
    Верховный Суд Российской Федерации осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов, образованных в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом, рассматривая гражданские дела, дела по разрешению экономических споров, уголовные, административные и иные дела, подсудные указанным судам, в качестве суда надзорной инстанции, а также в пределах своей компетенции в качестве суда апелляционной и кассационной инстанций.
    Верховный Суд Российской Федерации в целях обеспечения единообразного применения законодательства Российской Федерации дает судам разъяснения по вопросам судебной практики.

    ПРОКУРАТУРА

    Прокуратура с одной стороны, осуществляет прокурорский надзор, а с другой – осуществляет уголовное преследование.
    Прокурорский надзор осуществляется за:
    1) исполнением законов органами власти субъектов РФ, следственными органами и администрацией учреждений, исполняющих наказание;
    2) за соблюдением прав и свобод человека.
    Уголовное преследование, осуществляемое прокуратурой, состоит из нескольких этапов:
    1) Возбуждение уголовного дела
    2) Расследование преступлений
    3) Поддержание государственного обвинения в суде.
    ??

    ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ

    В органы внутренних дел входят:
    1) Полиция
    2) Следственные органы
    3) Внутренние войска
    Министерство внутренних дел контролирует работу органов внутренних дел. Во главе министерства стоит минист внутренних дел. Традиционно, эта должность находится в тройке главных для государства (другие – правитель страны (монарх или президент) и премьер-министр).
    Органы внутренних дел:
    1) осуществляют меры по защите прав и свобод граждан;
    2) обеспечивают общественный порядок и общественную безопасность;
    3) предупреждают преступления и административные правонарушения;
    4) выявляют и расследуют преступления.

    НОТАРИАТ

    Нотариат осуществляют либо государственные нотариальные конторы, либо нотариусы, занимающиееся частной практикой (Для тех, кто не понял предыдущее предложение: учитель в школе – это работа в государственной школе, репетитор – частная практика, работа на себя).
    Полномочия нотариусов:
    1) удостоверяют сделки;
    2) выдают свидетельства о праве собственности на долю в общем имуществе супругов;
    3) свидетельствуют верность копий документов и выписок из них;
    4) свидетельствуют подлинность подписи на документах;
    5) свидетельствуют верность перевода документов с одного языка на другой;
    6) удостоверяют факт нахождения гражданина в живых;
    7) удостоверяют факт нахождения гражданина в определенном месте;
    8) удостоверяют тождественность гражданина с лицом, изображенным на фотографии;
    9) удостоверяют время предъявления документов;
    10) принимают в депозит денежные суммы и ценные бумаги;
    11) принимают на хранение документы;
    12) регистрируют уведомления о залоге движимого имущества;
    13) удостоверяют равнозначность электронного документа документу на бумажном носителе;
    14) удостоверяют равнозначность документа на бумажном носителе электронному документу;
    15) удостоверяют тождественность собственноручной подписи инвалида по зрению с факсимильным воспроизведением его собственноручной подписи;
    16) выдают свидетельства о праве на наследство;
    17) представляют документы на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

    АДВОКАТУРА

    Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката, физическим и юридическим лицам в целях защиты их прав, свобод и интересов, а также обеспечения доступа к правосудию.
    Адвокатская деятельность не является предпринимательской.
    Адвокатом является лицо, получившее статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокат является независимым профессиональным советником по правовым вопросам. Адвокат не вправе вступать в трудовые отношения в качестве работника, за исключением научной, преподавательской и иной творческой деятельности, а также занимать государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной службы и муниципальные должности.
    Адвокат вправе совмещать адвокатскую деятельность с работой в качестве руководителя адвокатского образования, а также с работой на выборных должностях в адвокатской палате субъекта Российской Федерации (далее также – адвокатская палата), Федеральной палате адвокатов Российской Федерации (далее также – Федеральная палата адвокатов), общероссийских и международных общественных объединениях адвокатов.
    Адвокат в качестве юридической помощи:
    1) дает консультации и справки по правовым вопросам как в устной, так и в письменной форме;
    2) составляет заявления, жалобы, ходатайства и другие документы правового характера;
    3) представляет интересы доверителя в конституционном судопроизводстве;
    4) участвует в качестве представителя доверителя в гражданском и административном судопроизводстве;
    5) участвует в качестве представителя или защитника доверителя в уголовном судопроизводстве и производстве по делам об административных правонарушениях;
    6) участвует в качестве представителя доверителя в разбирательстве дел в третейском суде, международном коммерческом арбитраже (суде) и иных органах разрешения конфликтов;
    7) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и иных организациях;
    8) представляет интересы доверителя в органах государственной власти, судах и правоохранительных органах иностранных государств, международных судебных органах, негосударственных органах иностранных государств, если иное не установлено законодательством иностранных государств, уставными документами международных судебных органов и иных международных организаций или международными договорами Российской Федерации;
    9) участвует в качестве представителя доверителя в исполнительном производстве, а также при исполнении уголовного наказания;
    10) выступает в качестве представителя доверителя в налоговых правоотношениях.

  10. SYZEZE Ответить

    Смотреть что такое “ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ” в других словарях:

    ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ — государственные органы, основной функцией которых является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, борьба с преступностью. К П.о. относятся: суд, арбитражный суд, конституционный суд, прокуратура, органы внутренних дел,… … Юридический словарь
    ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ — ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ, государственные органы, основные (специальные) функции которых охрана законности, укрепление правопорядка, борьба с преступностью и иными правонарушениями. Правоохранительными органами являются суд, прокуратура, органы… … Современная энциклопедия
    ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ — государственные органы, основной (специальной) функцией которых является охрана законности, борьба с преступностью и иными правонарушениями. Правоохранительными органами являются суд, прокуратура, органы внутренних дел, безопасности, юстиции,… … Большой Энциклопедический словарь
    Правоохранительные органы — государственные органы, основной (специальной) функцией которых является охрана законности, борьба с преступностью и иными правонарушениями. Правоохранительными органами являются суд, прокуратура, органы внутренних дел, безопасности, юстиции,… … Политология. Словарь.
    правоохранительные органы — сущ., кол во синонимов: 7 • милиция (19) • наркоконтроль (3) • … Словарь синонимов
    Правоохранительные органы — ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ, государственные органы, основные (специальные) функции которых охрана законности, укрепление правопорядка, борьба с преступностью и иными правонарушениями. Правоохранительными органами  являются суд, прокуратура, органы … Иллюстрированный энциклопедический словарь
    Правоохранительные органы — государственные органы, которые в соответствии с национальным законодательством Сторон обеспечивают безопасность государства, общества, граждан и ведут борьбу с преступностью… Источник: ДОГОВОР О ПОРЯДКЕ ПРЕБЫВАНИЯ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СОТРУДНИКОВ… … Официальная терминология
    Правоохранительные органы — на Викискладе? Правоохрани … Википедия
    правоохранительные органы — государственные органы, основной (специальной) функцией которых является охрана законности, борьба с преступностью и иными правонарушениями. Правоохранительными органами являются суд, прокуратура, органы внутренних дел, безопасности, юстиции,… … Энциклопедический словарь
    ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ — специализированные государственные структуры, назначением которых является охрана прав и свобод граждан, обеспечение безопасности общества и государства, осуществление иной охранительной деятельности. В широком смысле слова к П.о. относятся все… … Энциклопедический словарь «Конституционное право России»

  11. МоЖеТ ДаЖе Не Я Ответить

    Постоянно действующее арбитражное учреждение – подразделение некоммерческой организации, выполняющее на постоянной основе функции по администрированию арбитража.
    В Российской Федерации постоянно действующие арбитражные учреждения создаются при некоммерческих организациях.
    Постоянно действующее арбитражное учреждение (кроме Международного коммерческого арбитражного суда и Морской арбитражной комиссии при Торгово-промышленной палате РФ) вправе осуществлять свою деятельность при условии получения некоммерческой организацией, при которой оно создано, права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения, предоставляемого актом Правительства Российской Федерации (ст. 44 ФЗ).
    Не допускается создание постоянно действующих арбитражных учреждений:
    органами государственной власти и органами местного самоуправления;
    государственными и муниципальными учреждениями;
    государственными корпорациями, государственными компаниями;
    политическими партиями и религиозными организациями;
    адвокатскими образованиями и нотариальными палатами.
    Не допускается создание одного постоянно действующего арбитражного учреждения одновременно при двух и более некоммерческих организациях.

    Компетенция постоянно действующего арбитражного учреждения

    Постоянно действующее арбитражное учреждение вправе осуществлять только те виды деятельности по администрированию арбитража, которые указаны в правилах постоянно действующего арбитражного учреждения. При этом под администрированием арбитража понимается выполнение функций по организационному обеспечению арбитража, в том числе
    по обеспечению процедур выбора, назначения или отвода арбитров,
    ведению делопроизводства,
    организации сбора и распределения арбитражных сборов, за исключением непосредственно функций третейского суда по разрешению спора.

    Виды деятельности по администрированию арбитража постоянно действующим арбитражным учреждением:

    администрирование международного коммерческого арбитража;
    администрирование арбитража внутренних споров;
    выполнение отдельных функций по администрированию арбитража, в том числе функций по назначению арбитров, разрешению вопросов об отводах и о прекращении полномочий арбитров, при осуществлении арбитража третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора, без общего администрирования спора.
    Стороны могут своим соглашением поручить выполнение отдельных функций по администрированию арбитража постоянно действующему арбитражному учреждению, правилами которого предусмотрено осуществление этих видов деятельности. При этом выполнение указанных отдельных функций по администрированию спора постоянно действующим арбитражным учреждением при осуществлении арбитража третейским судом, образованным сторонами для разрешения конкретного спора, не влечет за собой признание такого арбитража в целом администрируемым со стороны указанного учреждения.
    Запрещается выполнение отдельных функций по администрированию арбитража организацией, не получившей в соответствии с настоящим Федеральным законом права на осуществление функций постоянно действующего арбитражного учреждения.

  12. Grizan Ответить

    Система правоохранительных органов – единая система спец гос органов и негос организаций, образованная на основе законодательства и уполномоченная применять меры убеждения и принуждения в целях защиты прав, свобод и законных интересов ф.л. и юр.л., защиты матер и духовн ценностей общества, защиты конституционного строя, обеспечения суверенитета, территориальной целостности и безопасности государства.
    К госправоохр органам относятся суды, органы юстиции, органы обеспечения безопасности РФ, органы предварительного расследования, прокуратура, органы внутренних дел, фискальные органы, а также федеральная служба по контролю за наркотиками и психотропными средствами.
    К негос организациям, осуществляющим правоохранительные функции, относятся: адвокатура, частные охранные и детективные службы, частный нотариат, добровольные народные дружины, товарищеские суды, третейские суды, административные комиссии при органах мсу, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, наблюдательные комиссии при органах мсу.
    К правоохранительным органам относится Конституционный суд, конституц-уставные суды субъектов РФ, система судов общей юрисдикции, судебный департамент при верховном суде РФ, фед служба суд приставов, прокуратура, фсб, следственный комитет, адвокатура, органы дознания, предварительного следствия.
    Систему правоохранительных органов можно подразделить на судебные органы (суды) и иные правоохранительные органы.
    Судебная система, в свою очередь, включает в себя Конституционный Суд РФ, федеральные суды общей юрисдикции, систему арбитражных судов и суды (мировые судьи и конституционные (уставные) суды) субъектов РФ.
    Конституционный Суд РФ является судебным органом конституционного контроля. Этот судебный орган призван самостоятельно и независимо осуществлять судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Основная цель деятельности Конституционного Суда РФ – это защита основ конституционного строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия Конституции на всей территории РФ.
    Система федеральных судов общей юрисдикции уже своим названием подчеркивает широту охвата правовых вопросов, подпадающих под ее процессуальную компетенцию. По сути, все правовые вопросы, возникающие в жизни граждан, разрешаются главным образом в судах общей юрисдикции.
    В системе федеральных судов общей юрисдикции в свою очередь могут быть выделены: система общих судов и система военных судов. Последние обособились в силу исторической традиции и состоят из судов военных округов (флотов) и гарнизонных судов. Обе эти системы имеют общий вышестоящий орган – Верховный Суд РФ (он является и общим, и военным судом одновременно).
    Система общих судов включает в себя суды субъектов РФ, районные суды. Помимо этого к судам общей юрисдикции относятся и мировые судьи, хотя по своему организационно-правовому статусу они не относятся к федеральным судам общей юрисдикции, а формируются органами законодательной (исполнительной) власти субъектов РФ.
    Система арбитражных судов создана преимущественно для разрешения экономических споров, возникающих между юридическими лицами, хотя арбитражные суды имеют и иные полномочия. В настоящее время система арбитражных судов включает в себя Высший Арбитражный Суд РФ, федеральные арбитражные суды арбитражных округов (кассационные суды), апелляционные суды и арбитражные суды субъектов РФ.
    Суды субъектов РФ включают в себя мировых судей и конституционные (уставные) суды субъектов РФ. Основная задача мировых судей – рассматривать и разрешать правовые споры, которые наиболее часто встречаются в повседневной жизни граждан.
    Конституционные (уставные) суды созданы для рассмотрения спорных правовых вопросов о соответствии принимаемых органами власти субъектов РФ нормативных правовых актов Конституции или уставу субъекта.
    Иные правоохранительные органы также образуют систему, состоящую из:
    – органов прокуратуры;
    – органов внутренних дел;
    – федеральной службы безопасности;
    – органов государственной охраны;
    – органов государственной налоговой службы;
    – таможенных органов;
    – органов борьбы с незаконным оборотом наркотиков;
    – органов предварительного расследования;
    – органов юстиции.
    Система правоохранительных органов призвана реализовать такие важнейшие функции, как:
    – конституционный контроль;
    – отправление правосудия;
    – прокурорский надзор;
    – расследование преступлений;
    – оперативно-розыскная функция;
    – исполнение судебных решений;
    – оказание юридической помощи и защиты по уголовным делам;
    – предупреждение преступлений и иных правонарушений. Все эти функции взаимосвязаны и дополняют друг друга.

  13. Mezizragore Ответить

    Арбитражному суду не предоставлено право отменять, изменять решение третейского суда, выносить новое решение, прекращать производство по делу или оставлять иск без рассмотрения, а также требовать от истца представления дополнительных документов.
    В случае, когда при рассмотрении заявления о выдаче приказа на исполнение решения третейского суда арбитражный суд установит, что это решение не соответствует законодательству либо принято по неисследованным документам, арбитражный суд отказывает в выдаче приказа и возвращает дело на новое рассмотрение в третейский суд, принявший решение (когда этот суд является постоянно действующим). Если третейский суд не являлся постоянно действующим, а решение вынесено с нарушением законодательства или не соответствует материалам дела, арбитражный суд отказывает истцу в выдаче приказа. Одновременно он может рекомендовать истцу обратиться с соответствующим заявлением в арбитражный суд по установленной подсудности. По своей инициативе арбитражный суд не вправе при отказе в выдаче приказа принять к своему производству дело, рассмотренное третейским судом.
    Постоянно действующие третейские суды — Арбитражный суд и Морская арбитражная комиссия были созданы и действовали при Торгово-промышленной палате СССР. В связи с прекращением ее деятельности постановлением Верховного Совета РФ от 20 января 1993 г. было установлено, что Арбитражный суд, Морская арбитражная комиссия и диспашеры при Торгово-промышленной палате СССР продолжают свою деятельность при Торгово-промышленной палате РФ, выполняя функции, возложенные на них прежним законодательством. С принятием Закона РФ «О международном коммерческом арбитраже» Арбитражный суд стал именоваться Международным коммерческим арбитражным судом.
    Международный коммерческий арбитражный суд при Торгово- промышленной палате РФ действует на основании Положения о Международном коммерческом арбитражном суде, утв. Законом РФ от 7 июля 1993 г. № 5338-1 «О международном коммерческом арбитраже». В его компетенцию входит разрешение споров, связанных с договорными и иными гражданско-правовыми отношениями, возникающими при осуществлении внешнеторговых и других видов международных экономических связей, если коммерческое предприятие хотя бы одной из сторон находится за границей, а также споров предприятий с иностранными инвестициями и международных объединений и организаций, созданных на территории РФ, между собой, споров между их участниками, а равно их споров с другими субъектами права РФ.
    Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате РФ действует на основании Положения, утвержденного тоже Законом «О международном коммерческом арбитраже». Она разрешает споры, которые вытекают из договорных и других гражданско- правовых отношений, касающихся торгового мореплавания, а именно: из отношений по фрахтованию судов, морской перевозке грузов, буксировке судов, морскому страхованию, лоцманской и ледовой проводке, спасанию и подъему затонувших судов, а также связанных со столкновением судов и причинением повреждений рыболовным сетям, иным орудиям лова и др.
    Корпус арбитров Международного коммерческого арбитражного суда (МКАС) и Морской арбитражной комиссии (МАК) формируется президиумом Торгово-промышленной палаты РФ сроком на четыре года. Арбитром может быть лицо, обладающее специальными знаниями в области разрешения споров, принимаемых указанными органами к рассмотрению. Президиум утверждает и акты, регламентирующие работу МКАС и МАК: Положение об арбитражных сборах и расходах и об издержках сторон, Регламент Международного коммерческого арбитражного суда, Правила производства дел в Морской арбитражной комиссии и т. д.
    Общее количество арбитров в рассматриваемых органах определяется неоднозначно. В Международном коммерческом арбитражном суде оно составляет 25—30 арбитров, в Морской арбитражной комиссии — 25 арбитров. В МКАС арбитры избирают из своего состава сроком на четыре года председателя суда и его заместителя, а в МАК избирается председатель комиссии и два его заместителя.
    Производство в этих органах ведется по правилам, сходным с действующими в третейских судах. МКАС и МАК принимают к рассмотрению дела при наличии письменного соглашения между сторонами о передаче на их разрешение спора, который уже возник или может возникнуть. Каждая сторона участвует в выборе арбитров, рассматривающих спор, хотя их количество неодинаково. Так, в Международном коммерческом арбитражном суде спор рассматривают три арбитра или единоличный арбитр, а в Морской арбитражной комиссии каждая из сторон избирает по арбитру из числа членов Комиссии. Но если два избранных арбитра не придут к единому мнению, они избирают третьего. Когда не удается достичь соглашения по поводу выборов третьего арбитра, его назначает председатель МАК.
    Споры могут разрешаться и в закрытом (по просьбе сторон) заседании. Допускается как непосредственное, так и заочное участие сторон в рассмотрении спора. Решения, выносимые данными органами, должны быть мотивированными и основываться на материалах, имеющихся в деле. При вынесении решений может быть использовано не только российское законодательство, но и международные нормы и обычаи, а иногда и законодательство других государств.
    Последствия вынесенных данными органами решений различны. Решения МКАС являются окончательными и обжалованию не подлежат, а решения МАК могут быть обжалованы сторонами, опротестованы Генеральным прокурором РФ и Председателем Верховного Суда РФ и их заместителями. Дела по указанным протестам рассматривает Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ. В ее компетенцию входит отмена решения МАК в случае существенного нарушения или неправильного применения действующего законодательства и возвращение дела в МАК для нового рассмотрения в ином составе арбитров.
    Решения МКАС и МАК должны быть исполнены добровольно. Если сторона уклоняется от исполнения решения, то на основании исполнительного листа МКАС или надписи председателя МАК может состояться принудительное исполнение указанных решений.
    Особым видом постоянно действующего третейского суда может быть признан упомянутый выше Экономический суд СНГ, созданный на основании Соглашения Совета глав государств Содружества Независимых Государств от 6 июля 1992 г.
    В соответствии с Положением об этом суде к его ведению относится преимущественно разрешение межгосударственных споров, возникающих при исполнении экономических обязательств, принятых в установленном порядке в рамках СНГ, а также споров, связанных с определением юридической силы для государств — участников Содружества нормативных и других актов по экономическим опросам. Споры рассматриваются по заявлению заинтересованных государств в лице их полномочных органов, а также по заявлениям институтов Содружества. Суд призван осуществлять и толкование правовых актов по вопросам экономического сотрудничества государств — участников Содружества.
    По результатам рассмотрения спора должно приниматься решение об установлении факта нарушения государством-участником соглашений, других актов Содружества и его институтов (либо отсутствии нарушения) и определении мер, которые рекомендуется принять соответствующему государству в целях устранения нарушения и его последствий.
    Экономический суд СНГ образуется из равного числа судей от каждого государства-участника. Избираются (назначаются) они сроком на 10 лет в порядке, установленном в государствах-участниках для избрания (назначения) судей высших хозяйственных, арбитражных судов, на строго профессиональной основе из числа судей хозяйственных, арбитражных судов и иных лиц, являющихся специалистами высокой квалификации в области экономических правоотношений, имеющих высшее юридическое образование. Председатель суда и его заместители избираются судьями этого суда большинством голосов и утверждаются Советом глав государств Содружества сроком на пять лет.
    Наиболее сложные и принципиальные вопросы в данном суде рассматриваются его Пленумом, который должен состоять из всех судей, назначенных (избранных) в данный суд, и руководителей высших судов или иных органов, занимающихся в государствах — участниках Соглашения о статусе Экономического суда СНГ рассмотрением и разрешением экономических споров. Основные полномочия Пленума — рассмотрение жалоб на решения «своего» суда, дача рекомендаций по обеспечению единообразной практики применения соглашений и других актов СНГ при разрешении экономических споров, а также по устранению коллизий в законодательстве государств — участников Соглашения.

  14. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *