Можно ли установить фаркоп самому на автомобиль без разрешения гаи?

12 ответов на вопрос “Можно ли установить фаркоп самому на автомобиль без разрешения гаи?”

  1. Nuadann Ответить

    В 2019 году в России действует технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств. Именно этому документу должны соответствовать транспортные средства и установленное на них оборудование.
    Рассмотрим пункт 77 раздела 4 главы V технического регламента:
    77. Транспортные средства не подлежат проверке в следующих случаях:
    1) при установке на транспортное средство компонентов:
    предназначенных для этого транспортного средства и прошедших оценку соответствия в составе данного транспортного средства, что подтверждено документацией изготовителя компонентов;
    предусмотренных изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации;
    2) при серийном внесении изменений в конструкцию на основании разработанной и согласованной в установленном порядке конструкторской документации, если на ее основе была выполнена оценка соответствия внесенных изменений.
    Итак, существуют 2 случая, при которых фаркоп можно не регистрировать в ГИБДД:
    При серийном внесении изменений в конструкции. В данном случае речь идет об установке ТСУ на заводе.
    При установке фаркопа в качестве дополнительного оборудования, если одновременно выполняются 2 условия:
    Изготовитель предусмотрел установку фаркопа в эксплуатационной документации. В данном случае речь идет о руководстве по эксплуатации, которое выдается при покупке любого автомобиля. Откройте данный документ и найдите раздел, посвященный использованию прицепа. Если такой раздел есть, то все в порядке.
    Фаркоп должен иметь документацию изготовителя, подтверждающую, что он предназначен для использования именно на автомобиле Вашей модели и прошел оценку соответствия.
    Таким образом, список необходимых документов для использования фаркопа:
    Руководство по эксплуатации автомобиля.
    Документы на фаркоп, подтверждающие, что он подходит для автомобиля нужной модели.
    Сертификат на фаркоп, подтверждающий, что он соответствует требованиям Технического регламента.
    Обратите внимание, возить указанные документы с собой и предъявлять их сотрудникам ГИБДД Вы не обязаны. Их можно хранить и дома. Просто если у сотрудника ГИБДД возникнут вопросы по поводу фаркопа, сразу же скажите ему, что все необходимые документы у Вас есть и тягово-спцепное устройство установлено законно. Обычно этого бывает достаточно. Если полицейский все же решит оформить протокол, то Вы сможете оспорить его на основании имеющихся документов.

    Что делать, если документов на ТСУ нет?

    Если у Вас отсутствуют перечисленные выше документы на фаркоп, то обратитесь к производителю этого оборудования с целью получения копий. Уважающие себя организации предоставляют копии документов без особых проблем.
    Обратиться можно:
    в электронной форме – через сайт организации;
    лично – через официального представителя в Вашем городе;
    по почте – заказным письмом.
    Если восстановить документы не удается, то остается либо вариант с покупкой нового сцепного устройства, либо официальное внесение изменений в конструкцию через ГИБДД.
    Примечание. Некоторые организации предлагают купить пакет документов на фаркоп. Рекомендую подобные предложения игнорировать, т.к. документы производителя есть только у самого производителя. Если такие документы будут выданы другой организацией, то они будут поддельными.

    Что делать, если планируется покупка фаркопа?

    Если Вы только планируете установить на машину тягово-сцепное устройство, то Вы обратились к данной статье вовремя.
    Рекомендую еще до покупки фаркопа обратиться к производителю и запросить у него необходимые документы. Если документация не будет предоставлена, то имеет смысл выбрать устройство другого производителя.

    Что делать, если фаркоп уже установлен?

    В первую очередь, рекомендую проверить, что у Вас есть сертификат соответствия и документ, подтверждающий возможность установки на автомобиль Вашей модели.
    Если хотя бы одного из документов нет, следует обратиться к производителю фаркопа и запросить их. Как показывает практика, производители без проблем высылают недостающие документы.
    Обратите внимание, если Вы покупаете автомобиль бывший в употреблении и имеющий фаркоп, то документы нужно забрать у предшествующего собственника. В противном случае ГИБДД может потребовать демонтировать оборудование перед регистрацией автомобиля.
    Подведем итоги данной статьи:
    Большая часть фаркопов сопровождается необходимыми документами, т.е. их установка может быть произведена без регистрации в ГИБДД.
    Если документы на сцепное устройство отсутствуют, то их следует запросить у производителя.
    Если получить документы невозможно, то остается либо демонтировать фаркоп, либо оформить его как изменение конструкции ТС.
    Удачи на дорогах!

  2. Твой кошмар Ответить

    Фаркоп российского производства вместе с ним в комплекте производитель кладёт некий “Паспорт ТСУ”, в котором описаны технические характеристики на изделие, руководство по установке и эксплуатации, но никаких штампов и печатей там нет. Так же там имеется пункт “Свидетельство о продаже”, где необходимо заполнить кому продан фаркоп, кем и когда. Фаркоп заказывал через один популярный интернет-магазин, а не напрямую у производителя. Производитель довольно популярный, рекламировать не буду. Оригинальный фаркоп стоил бы в 3 раза дороже. Проводку пока не ставил, заказал в интернете готовую косу проводов на штатных разъемах, чтобы ничего не резать и не паять.
    Поисковик выдал следующие варианты по поводу оформления фаркопа:
    1)Регистрировать не надо, достаточно возить с собой сертификат (Но у меня имеется только “паспорт ТСУ” и всё)
    2)Регистрировать обязательно иначе будет снятие ТС с регистрации и для регистрации необходим сертификат.
    3)Регистрировать не надо, но фаркоп должен быть оригинальный и должен быть заказ-наряд на установку фаркопа у официального дилера марки автомобиля. (как ДПС отличат оригинальный от не оригинального?)
    4)Ничего регистрировать не нужно и возить с собой тоже никакие бумаги не надо, всем пофиг, никто даже не спросит.
    И это только лишь часть из того, что я вычитал в интернете.
    PS: Сам производитель фаркопа игнорирует мои письма на почтовый ящик, видимо им главное продать, а потом пофиг.

  3. Balanim Ответить

    Сложности самостоятельного выбора ТСУ

    Если своими силами выполнять монтаж, то и на профессиональную консультацию рассчитывать не стоит. А значит, вам предстоит:
    • Выбирать между болтами и сварным швом в качестве способа крепления к раме. В плане реализации оба способа довольно сложные. В первом случае нужно правильно сделать разметку и просверлить отверстия. Их нужно обработать, чтобы исключить деформации металла и появление ржавчины. А качественную сварку мало кто может сделать без специального образования.
    • Определиться с конструкцией. Она бывает несъемной, на болтах или условно-съемной. Помимо удобства эксплуатации, это влияет и на долговечность оборудования.
    • Выполнить расчеты. Определить класс грузоподъемности относительно просто. Достаточно посмотреть характеристики авто и прицепа. А вот выяснить уровень вертикальной нагрузки на шар будет непросто. При частых поездках с прицепом лучше выяснить все детали.

    О подключении электрики

    При использовании прицепа сигнальные огни остаются невидимыми для других участников дорожного движения. Это серьезная проблема, которую решают путем выведения розетки рядом с платформой фаркопа. Данная работа сложнее, чем сверление дырок и даже сварка. Потому как с электрикой автомобиля работать нужно предельно осторожно. Существует множество нюансов, как грамотно реализовать розетку для подключения габаритов прицепа. Расположение под задним бампером обозначает, что не избежать контактов с камнями, водой, грязью, реагентами от обледенения. Если не учтете какой-то вопрос, то контакты закоротит.
    При неграмотном подходе вы рискуете повредить все электронные системы транспортного средства. Как результат – отсутствие ТСУ и дорогостоящий ремонт в техцентре. Поэтому настоятельно не рекомендуется делать монтаж без мастера.

    Основные трудности самостоятельной установки

    Подытоживая вышесказанное, установка фаркопа своими руками имеет следующие недостатки:
    • даже при наличии штатных отверстий сложно найти ТСУ – законным требованиям в лучшем случае отвечает пару моделей;
    • сложно выбрать подходящее устройство – мастер знает статистику поломок, характерные трудности эксплуатации и прочие неизвестные автолюбителям нюансы;
    • проблемно разобраться в брендах – далеко не вся сертифицированная продукция от известных компаний действительно стоит заявленной суммы;
    • не стоит рассчитывать на оригинальное оборудование под заказ – подобные модели монтировать нужно с особой осторожностью;
    • есть риск ускорить необходимость капитального ремонта машины – сверление рамы обозначает, что металл остается без защиты от влажности.

  4. VideoAnswer Ответить

  5. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *