Можно ли вернуть арбуз если он не спелый?

13 ответов на вопрос “Можно ли вернуть арбуз если он не спелый?”

  1. prophserg Ответить

    Что касается возврата продуктов питания, то данную процедуру регламентирует Закон № 2300-1, защищающий права потребителей.
    К примеру, если вы купили сыр, а придя домой, поняли, что для приготовления салата вам нужен другой сорт, то вернуть его обратно в магазин у вас не получится, так как купленный продукт нормального качества и его можно употребить по назначению, то бишь – скушать.
    Консервирование – классический способ, у которого есть один существенный недостаток: во время консервации большинство витаминов погибает. Если ли способ сохранить полезные для здоровья элементы, содержащиеся в овощах и фруктах?
    Возврат продуктов питания или продовольственных товаров надлежащего и ненадлежащего качества в магазин по закону: возможен ли и в каких случаях? Если торговец отказывается возвращать вам деньги за некачественные продукты, доказать вашу правоту помогут свидетельства очевидцев, спутников, которые были с вами во время покупки. Либо запись с камер видеонаблюдения, если таковые установлены на рынке.
    Иногда покупатели просят продавца, чтобы тот «пометил» арбуз, вырезал небольшой участок корки, чтобы можно было посмотреть, спелый ли арбуз внутри. Роспотребнадзор настоятельно рекомендует воздерживаться от подобных манипуляций в целях соблюдения правил гигиены и санитарии. На поверхностной части корки скапливается много микробов, поэтому делать надрезы арбузов противопоказано.
    Покупая продукты на сельскохозяйственном рынке или ярмарке выходного дня, мы, как правило, не задумываемся: почему продавцы не выдают чеков за покупки? На каких основаниях можно вернуть некачественные продукты? Кто гарантирует, что мясо, сметана, мёд, выставленные на рыночном прилавке, — безопасны для здоровья?
    А вот некачественный товар в свою очередь, это тот который не подлежит использованию по его назначению.
    В таком случае вы можете рассчитывать на возврат, но при соблюдении условий сохранения товарного вида, этикеток, лайб, а также товарного чека. Стоит отметить, что такая возможность предусмотрена только для непродовольственных товаров. Продукты питания не подлежат возврату, только в случае несоответствующего качества.
    Если некачественным продуктом был нанесён вред здоровью потребителя, то он вправе через суд требовать возмещения убытков.
    Проверка качества заморозки: даже, если продавец не согласен на обмен некачественного товара, он обязан принять заморозку ненадлежащего качества и провести проверку качества.
    А вот согласно ФЗ «О защите прав потребителей» у покупателя есть право, на оформление отказа от товара, в случае обнаружения несоответствия качеству.
    Роспотребнадзор – орган досудебного регулирования проблем с продавцом, но он уже обладает определёнными властными полномочиями.
    Однако для рынков сделано исключение — технический регламент «Об этикетировании и маркировании пищевых продуктов и непродовольственных товаров» не распространяется на продукты, которыми торгуют на сельскохозяйственных рынках.
    Можно ли сдать обратно в магазин электросушилку для овощей и фруктов? Сергея Макеева, 13 +7 (495) 937-93-00 М-Видео Москва, пл.
    Другими словами, если вы приобрели две бутылки молока, а дома поняли, что вам нужна была только одна –в возврате вам откажут.
    Информация Если у электротовара выявлен незначительный недостаток, то вернуть его можно только в первые пятнадцать дней.
    Другими словами, если вы приобрели две бутылки молока, а дома поняли, что вам нужна была только одна –в возврате вам откажут.
    Можно, только сделать это будет сложнее. В этом случае вам нужно будет доказать, что покупка была сделана именно в этом магазине. В качестве доказательства могут быть использованы, например, обрывки упаковки или ценник с маркировкой магазина. Принимаются и свидетельские показания, то есть факт покупки должен будет подтвердить человек, вместе с которым вы ее делали.

  2. sloter7 Ответить

    Ультрафиолетовые лучи, особенно в период особой насыщенности – в полдень, заставляют людей жмуриться, от чего кожа складывается в морщинки, особенно неприятные для женщин.
    На ярком солнце невозможно читать, а рыболову даже не видно снасти. Для удобства те, кто много находится под открытым небом в солнечное время, покупают себе очки – аксессуар, способный улучшить внешние данные его обладателя.
    Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему – обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:
    +7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
    +7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
    +7 (800) 600-36-17 Остальные регионы
    Онлайн-консультант>>
    Это быстро и бесплатно!
    Солнцезащитные окуляры ненадлежащего качества в магазине, где потребителю продали некачественный товар и не уведомили о наличии недостатков перед покупкой, обязаны взять обратно и удовлетворить одно из требований покупателя (по его выбору):
    уценить соответственно дефекту;
    оформить возврат с заменой очков на аналогичные или иные;
    вернуть уплаченные деньги;
    отремонтировать за счет магазина.
    Вопрос о возврате солнцезащитных очков надлежащего качества оказался непростым.
    Функция таких очков состоит в создании барьера для глаз от попадания прямых лучей солнца, т.е. как товар подобная продукция не относится к средствам лечения заболеваний, это просто стекло или пластик разного цвета, снижающие воздействие ультрафиолета на роговицу глаз.
    Обычные окуляры темного цвета – просто пляжный аксессуар, поэтому никаких ограничений по возврату солнцезащитных очков в магазин нет.
    Но продавцы, ссылаясь на Постановление Правительства РФ №55 и на утвержденный им Перечень товаров, не подлежащих возврату (а именно- на п.1 этого Перечня… «Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях», где упомянуты «линзы очковые», обычно отказывают в возврате пляжных очков.
    Чтобы разобраться, следует ознакомиться с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных тем же ПП РФ №55.
    В разделе VIII «Особенности продажи лекарственных препаратов и медицинских изделий» ясно указано, что на специальные средства и приборы, аппараты должен быть рецепт.
    Солнцезащитные очки – товар, относящийся к разряду ширпотреба, как бижутерия, на покупку которой не нужно ни рецептов, ни удостоверений регистрации.
    Закон РФ «О защите прав потребителей» №2300-1-ФЗ в ст. 25 указывает о возможности возврата очков против солнца обратно в магазин, если они надлежащего качества.
    Продавец имеет право заменить не понравившиеся формой, цветом стекол или оправы окуляры от солнца надлежащего качества на аналогичные или иные, а вот денег получить невозможно, если продавцу есть что предложить взамен возвращаемого товара.
    Деньги отдадут только при отсутствии в продаже товара на замену возвращаемых стекляшек.
    Но возврат невозможен, если очки от солнца носят такие признаки:
    стекла в них не простые, а линзовые, с диоптриями;
    изготовлены для конкретного человека с особыми недостатками зрения;
    куплены в аптеке по рецепту.
    В таком случае продавец откажет в возврате, ссылаясь на п.1 Перечня…, и будет совершенно прав.
    Но обычных окуляров с затемненными стеклами без диоптрий это не касается: такие очки никакого отношения к медицинским товарам не имеют, скорее, это модный аксессуар, который даже отличного качества сдать в магазин можно на основании ст. 25 ЗОЗПП РФ.

  3. marsian4uk Ответить

    Наталья, здравствуйте!
    Потребитель, выявивший в приобретенном им товаре, недостатки имеет право отказаться от исполнения договора купли-продажи и обратиться к продавцу/производителю, иному уполномоченному представителю с требованием о возврате денежных средств. Продавец при получении соответствующих требований обязан выполнить их в том случае, если недостатки появились до передачи товара или по причинам, имевшим место до такой передачи. Удовлетворить требования надлежит в срок до 10 дней с даты их предъявления. Продавец имеет право потребовать вернуть ему некачественный товар.
    Как следует из п. 3 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» покупатель наделен полномочиями обращаться с требованием о возврате денег за некачественный товар не только к продавцу, но и, минуя его, к производителю, который несет те же самые обязательства перед покупателем. Одновременно он может заявить требования о возмещении ему любых убытков, которые являются следствием продажи товара, качество которого не соответствует условиям договора или, если такие условия им не предусмотрены, требованиям, обычно предъявляемым к товарам данного вида. Факт их причинения и размер должны быть соответствующим образом обоснованы потребителем. Если на требование о возврате денежных средств в описанной ситуации, покупатель получает отказ, он вправе обратиться за защитой своих прав в суд. При этом следует учитывать, что претензионный порядок урегулирования спора не является обязательным, что подтверждается в том числе Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 года № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».
    При обнаружении недостатков в товарах, отнесенных Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 года № 924 «Об утверждении перечня технически сложных товаров», к технически сложным, действуют специальные основания возврата денежных средств (15 дней с даты заключения сделки, а по истечении срока наличие существенных недостатков либо нарушение сроков ремонта).
    Наталья, если у вас остались вопросы, задавайте, с радостью отвечу. Также вы можете написать мне в чате и заказать персональную консультацию или подготовку документа по вашему вопросу. Всего доброго!

  4. mozart-1 Ответить

    потребовав обратно уплаченные деньги (п.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей»).
    При этом ссылаться можно на то, что согласно ст. 4 того же закона, продавец обязан продать качественный товар.
    ГОСТы на бахчевые культуры устанавливают, что цвет мякоти, плотность должны соответствовать данному ботаническому виду. В любом другом случае назвать арбуз пригодным для употребления нельзя.
    Доказательством покупки является прежде всего кассовый чек. Но даже если вы его потеряли, можно ссылаться на прочие обстоятельства — например, свидетельства друзей, которые были вместе с вами в магазине, видеозаписи с камер над кассой и т.п. (п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).»
    А сколько арбузов за это лето
    уже съели вы?)
    Делитесь цифрой в комментариях))
    Доказательством покупки является прежде всего кассовый чек. Но даже если вы его потеряли, можно ссылаться на прочие обстоятельства — например, свидетельства друзей, которые были вместе с вами в магазине, видеозаписи с камер над кассой и т.п. (п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»).»

    Можно ли вернуть в магазин арбуз?

    Купили арбуз в сетевом магазине. Внутри он оказался бледно-розовым и безвкусным. Видимо, недозрел ещё. Есть невозможно абсолютно! Можно ли вернуть его разрезанным в магазин и получить п­отраченные на его покупку деньги обратно?
    Внутри он оказался бледно-розовым и безвкусным. Видимо, недозрел ещё. Есть невозможно абсолютно! Можно ли вернуть его разрезанным в магазин и получить п­отраченные на его покупку деньги обратно?
    Отвечает начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей «Росконтроль» Игорь Доренков:
    — Можно. Ссылайтесь на п.
    1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей»: «потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы». А согласно ст. 4 того же закона продавец обязан продать качественный товар.
    ГОСТы на бахчевые культуры устанавливают, что цвет мякоти и плотность должны соответствовать данному ботаническому виду. То есть белая мякоть и белые косточки у большинства арбузов и твёрдость и зелёный оттенок мякоти с плотно сидящими косточками у дыни явно свидетельствуют о незрелости плодов, что противоречит требованиям качества.
    Доказательством покупки является прежде всего кассовый чек. Поэтому сохраняйте его, пока не разрезали арбуз или дыню. Также вы имеете право обменять бахчевой продукт на новый, зрелый.
    Отвечает начальник юридического отдела Общества защиты прав потребителей «Росконтроль» Игорь Доренков:

    Можно ли вернуть в магазин неспелые фрукты? Например, арбуз?

    С наступлением осени многие горожане устремляются на продуктовый рынок, где в изобилии предлагают спелый урожай: овощи, фрукты, ягоды. Одним из самых востребованных продуктов является арбуз — удивительно вкусный, сладкий и сочный продукт. Но можно ли вернуть неспелый арбуз, если покупатель ошибся в выборе продукта?
    Как и любой продовольственный товар, арбузы надлежащего качества обмену и возврату не подлежат. То есть, если вы передумали покупать арбуз, за который уже отдали деньги, то продавец может отказать вам в вашем требовании на законном основании.
    Однако, сложность вопроса заключается в том, что считать дефектом товара. К примеру, можно ли считать арбуз доброкачественным, если в нем обнаружены:
    Прожилки белого цвета;
    Арбуз не спелый, в нем светлые косточки;
    Цвет арбуза – не красный, а розовый;
    Арбуз не сладкий на вкус;
    Переспелый арбуз;
    Треснутый арбуз;
    Арбуз, порезанный на доли;
    Слишком толстая шкурка и д. п.
    Действительно, не каждый покупатель сможет ответить на перечисленные вопросы. Тем не менее, от ответа на эти вопросы зависит, будет ли осуществлен возврат арбуза. Некоторые из перечисленных дефектов, действительно, недопустимы при продаже продукта. Но есть и те, которые не оказывают негативного влияния на качество арбуза. Что касается платежных документов, то вернуть вещь без чека, так же, как и пищевые продуты, теоретически возможно, если свидетель докажет факт покупки арбуза у данного продавца.
    Однако, не забывайте, что цвет и уровень сладости продукта не может быть аргументированным основанием для возврата товара. Арбуз может принадлежать к той категории товара, которая предполагает именно такие характеристики спелого продукта. Однако, эти же свойства могут указывать и на ненадлежащее качество арбуза.
    В магазин можно вернуть неспелый арбуз, на том основании, что его качество не соответствует эталону или требованиям нормативной документации. В данном случае, продавец обязан продавать покупателю только товары надлежащего качества. Неспелый арбуз не относится к таковым.
    Поскольку продавцы часто предоставляют покупателям возможность самим выбирать арбузы перед покупкой, то в ответ на просьбу заменить арбуз изощренные продавцы часто отказываются это сделать, ссылаясь на то, что покупатель «сам выбрал товар». На самом деле, позиция продавца – противозаконна, поскольку он обязан продавать только товары надлежащего качества, независимо от того, какой из этих (доброкачественных!) товаров выберет покупатель. Следовательно, на вопрос о том, можно ли вернуть арбуз продавцу, если продукт выбрал сам покупатель, отвечаем утвердительно. Однако, причина возврата должна быть обоснованной.
    Поводом для возврата арбуза может быть наличие твердых прожилков белого цвета, которые образуются в результате искусственной активации роста арбузов при помощи химических средств. Получается, что большой по размеру арбуз является неспелым, содержащим в себе повышенное количество химических препаратов. Покупатель также будет прав, настаивая на возврате арбуза, если товар окажется неспелым, перезрелым, обладающим нехарактерным вкусом и запахом.
    Если корка арбуза оказалась треснутой или вскрытой (что противоречит правилам санитарии), то покупателю предстоит доказать, что нарушение целостности корочки произошло по вине продавца. В данном случае, можно вернуть арбуз в магазин, если вина продавца будет доказана. Иногда покупатели просят продавца, чтобы тот «пометил» арбуз, вырезал небольшой участок корки, чтобы можно было посмотреть, спелый ли арбуз внутри. Роспотребнадзор настоятельно рекомендует воздерживаться от подобных манипуляций в целях соблюдения правил гигиены и санитарии. На поверхностной части корки скапливается много микробов, поэтому делать надрезы арбузов противопоказано.
    В связи с этим, попутный вопрос: если вскрытый арбуз оказался неспелым, то имеет ли право покупатель отказаться от покупки этого продукта? Разумеется, может, на том основании, что продавец обязан продавать только продукцию надлежащего качества.
    А теперь уточним, как вернуть арбуз, если продавец отказывается выдать деньги? Органом, уполномоченным на проведение экспертизы продовольственных товаров, является Ростехнадзор. По предписанию этой организации компетентными специалистами будет проведена независимая экспертиза качества продукта. Кроме того штрафа, который возложит на продавца Роспотребнадзор, вы можете обратиться в суд с иском о возврате своих денег и возмещении морального вреда, причинного продажей недоброкачественного товара.
    На недавней комиссии Роспотребнадзор рассматривался вопрос о возврате денег за путевку, который вызвал среди потребителей существенный резонанс. Теперь читатели блога с интересом наблюдают, удастся ли пользователю вернуть машину? Следите за соблюдением потребительских прав вместе с нами.
    Однако, сложность вопроса заключается в том, что считать дефектом товара. К примеру, можно ли считать арбуз доброкачественным, если в нем обнаружены:

  5. mmakks007 Ответить

    1.

    Дмитрий О. Павленко

    182401 вопрос, 0 гидов
    2.

    Геннадий К. Круглов

    182227 вопросов, 0 гидов
    3.

    Роман А. Лепехин

    181775 вопросов, 0 гидов
    4.

    Эдуард В. Пономарев

    181731 вопрос, 0 гидов
    5.

    Юрий И. Назаров

    181861 вопрос, 0 гидов
    6.

    Денис К. Важенин

    9892 вопроса, 0 гидов

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *