Можно ли вернуть деньги если перевел на счет мошенника сбербанк?

17 ответов на вопрос “Можно ли вернуть деньги если перевел на счет мошенника сбербанк?”

  1. frend_77 Ответить

    Что делать, если перевёл деньги мошеннику сам?

    Случаи бывают разные и поскольку аферисты активно применяют методы социальной инженерии может так случится что не заметил как произошло, а уже раз и перевел деньги на карту мошенника.
    В этом случае, не нужно паниковать и постараться сразу обратится в офис банка лично:
    В отделении предъявите сотруднику свой паспорт, без нервов объясните ситуацию. Запомните, не нужно говорить, что отправил деньги мошеннику на карту, заявите о переводе по ошибке.
    Напишите соответствующее заявление предложенное сотрудником и транзакцию аннулируют, в большинстве случаев таким образом можно получите назад свои кровные. Это произойдет, даже если злоумышленник успел потратить деньги, в таком случае у него на дебетовом счете будет отрицательный баланс.
    Не могу сказать почему жалобы на мошенничество банки принимать не любят, но это так и сотрудники делают всё возможное, чтобы отказать, ссылаясь обычно на добровольный характер сделанной транзакции.
    На исправление же ошибок своих клиентов идут гораздо охотнее, поэтому соврать во благо будет правильнее. Главное, что деньги вернете. Надеюсь, вы поняли, что делать если отправил деньги мошенникам, если нет пишите в комментариях будем обсуждать.

    Можно ли вернуть деньги, отправленные на счёт мошенника?

    Поговорим более подробно о том, как вернуть деньги, переведённые мошенникам исходя из частоты задаваемых вопросов, а большинство их про возвраты из сбербанка, Qiwi-кошелька и сервиса Яндекс Деньги.

    Как вернуть деньги, перечисленные мошеннику на карту Сбербанка?

    Есть подробная инструкция: «Методические рекомендации о порядке действий в случае выявления хищения денежных средств», утвержденная ассоциацией российских банков и несмотря на то что она от 2012 года, информация актуальна по сей день.
    В ней буквально по шагам расписано, как вернуть деньги, перечисленные мошенникам не только физическим лицам, но и частным предпринимателям, компаниям. Выписал для вас часть основных тезисов, которые необходимо применить, а именно:
    После того как факт хищения выявлен полностью обесточьте гаджет, подключённый к дистанционному банковскому обслуживанию. Выньте из него аккумулятор.
    Если у вас модель ЭУ, из которой по документам (техпаспорту и пр.) батарею достать невозможно, не делайте этого. Проведите обесточивание, как предписывается по штатной процедуре.
    Отзовите перевод, воспользовавшись другим гаджетом и заблокируйте дистанционное банковское обслуживание.
    Если отзыв не прошёл, следует немедленно обратиться в банк плательщика т. е. банк со счётом, откуда сняли деньги. Напишите заявление об отзыве платежа, возвращении списанных средств, блокировании ДБО.
    Обеспечьте неприкасаемость электронного устройства, которое было задействовано при хищении. Желательно его положить в полиэтиленовый пакет и опечатать, причём процесс заснять на видео либо сфотографировать.
    Проинформируйте о хищении средств банки, с которыми у вас имеются договорные отношения, предусматривающие дистанционное обслуживание. Обратитесь к ним с требованием заменить всю ключевую информацию.
    Получите у своего интернет-провайдера журнал в электронном виде соединений с интернетом и локальной вычислительной сетью за три месяца до хищения.
    Подготовьте в письменной форме объяснение, что делали в ближайшее перед хищением время: какие посещали сайты, скачивали программы, фильмы.
    Обратитесь с заявлением в полицию о факте хищения с просьбой возбудить дело.
    Напишите исковое заявление в суд.
    Перед двумя последними действиями правильнее будет проконсультироваться с юристом, особенно если сумма ущерба большая.
    Если заявление в полиции не примут, можно попытаться написать в прокуратуру. По обращению должна быть проведена проверка. Если она закончится в вашу пользу, сотрудник будет привлечён к ответственности.
    Все же рекомендую прочитать текст методички полностью это даст более полное понимание что делать в случае, если перевел деньги на карту мошенника, как вернуть их. Тем более что это утвержденная форма и ее можно цитировать нерадивым работникам банка например.

    Возврат денег в случае перевода на Qiwi-кошелек или Яндекс Деньги

    Здесь следует сразу оговорится что QIWI заняла позицию “сам виноват” и возвратов по жалобам пользователей не делает, по крайней мере в нашей практике, несмотря на то что на странице поддержки есть методология по действиям пользователей и обещание помощи.
    Тем не менее написать или позвонить по телефон техподдержки QIWI кошелька 8 800 707-77-59, все равно стоит, таким образов вы хотя бы заблокируете кошелек жуликов.
    С сервисом Яндекс Деньги дела обстоят куда лучше, в большинстве случаях, в зависимости какой оператор примет ваше обращение вопрос разрешается удачно, телефон поддержки 8 800 250-66-99.
    Отправить претензию можно на странице Яндекс Помощь, где следует подробно и понятно описать ситуацию, приложить скриншоты чтобы специалисты сервиса могли вас понять и правильно вникнуть в ситуацию, следовательно оперативно помочь.
    Поэтому если подытожить и ответить на наиболее часто задаваемый вопрос на блоге, где пользователи интересуются можно ли вернуть деньги отправленные мошенникам, могу сказать однозначно можно.

    Что делать, если данные карты попали к мошенникам?

    Одной из основных задач аферистов является сбор платежных данных, которые они с легкостью выуживают из граждан в процессе общения. Под ними понимается 16-ти (18-ти) значный номер карты, имя и фамилия владельца, срок валидности (действия), на обратной стороне 3-х значный код безопасности.
    Стоит отметить, что номер карты можно передавать третьим лицам для получения перевода, например при продаже вещей через интернет, в этом нет ничего страшного, но передача срока действия и CVC уже компрометирует данные.
    Если это произошло и вы не знаете что делать, если мошенники узнали номер карты, просто заблокируйте карту, даже если списания вы не заметили. Заодно лучше позвонить в банк, объяснить, что произошло, а чтобы ситуация не повторилась, выясните причину пропажи данных.

  2. Dr.Elvis Ответить

    Как ни странно, в большинстве случаев вернуть на карту деньги, если ошибся номером проще, чем в случае мошенничества. Хотя, казалось бы, в данном случае речь идет о преступлении.
    А инструкции в интернете часто еще больше запутывают пострадавших. Мы изучили несколько банковских сайтов, и, например, у одного только «Сбербанка» нашли две официально, но прямо противоречащие друг другу сообщения – о том, что деньги не вернут, если вы сами перевели их мошенникам, и о том, что вернуть их все-таки можно.
    Какие нюансы надо учитывать?
    не на все случаи распространяется страховка – в 90% случаев отказ идет именно потому, что пострадавший, не разобравшись, пытается применить программу страховки счета. Она действует только, если средства были переведены со счета третьим лицом. Если вы сами совершили перевод, страховка не действует. Значит ли это, что ситуация безвыходная? Нет. Вернуть деньги, переведенные на карту мошенника можно.
    воспользуйтесь инструкцией выше – позвоните в банк или посетите офис и напишите заявление на возврат финансов. Если средства еще не ушли из банка, их вернут на счет. Правда, карту заблокируют, потому что она считается скомпрометированной, и нужно будет 1 – 2 недели ждать перевыпуск. Но, согласитесь, это малая цена.
    подавайте заявление в полицию – это вариант на случай, если переведенная сумма все-таки успела уйти. Часто речь идет о переводе в другой банк или даже в какой-нибудь интернет кошелек, и банковское учреждение просто не может самовольно взять и «изъять» средства у другой организации.

    В каком порядке действовать, чтобы успеть?

    Если вы не успели отменить платеж онлайн, в любом случае сначала лучше позвонить – это быстрее, чем идти в офис, даже если он находится у вас под окнами. И тем более, если ситуация произошла вечером/ночью. Не ждите утра – за это время деньги уйдут гарантированно.
    Только если по телефону ситуацию по каким-то причинам разрешить не удалось или оператор сказал все равно подать физическое заявление, как можно быстрее отправляйтесь в офис и подавайте заявление.
    Прямо оттуда поезжайте в полицию и пишите заявление уже там. Напоминаем – обязательно нужно взять с собой все доказательства преступления. Переписку, смс, данные счета мошенника.

    Как застраховаться от будущих неприятностей

    Выбирайте карты надежных банков – крупные организации действительно заинтересованы в клиентах и стараются им помочь в любой ситуации.
    Все-таки застрахуйте свой счет – эта услуга стоит недорого (около 2000 в год), при этом вам возместят приличную сумму в случае прямого грабежа или перевода средств со счета без вашего ведома. От ошибочной отправки это не убережет, но исключит примерно 70% причин, по которым люди лишаются средств в ходе мошеннических операций.
    Внимательно изучите все мошеннические схемы с картами – предупрежден, значит, вооружен. Чем больше вы будете знать о способах вас обмануть, тем меньше риск, что это случится.

  3. razor070 Ответить

    Ошибка банка

    Работники банка тоже живые люди, которые устают, совершают ошибки, бывают невнимательны. К тому же персональные компьютеры часто дают сбои. В случае если вина в ошибке перевода лежит на самом банке, то вернуть имущество на свою карточку будет намного легче.
    Задаваясь вопросом, как вернуть перевод денег с карты на карту в Сбербанке, необходимо знать следующий алгоритм:
    Написать заявление в банк. Его можно отнести лично или отправить по почте. В заявлении нужно указать номер операции, свои контактные данные и сообщить, что была случайно совершена ошибка, и перевод ушел другому лицу.
    Банк обязан провести расследование вне зависимости от того, был ли это системный сбой или же виной всему человеческий фактор. О результатах расследования банк должен сообщить любым удобным клиенту способом.
    Внимание! Чем раньше будет написано заявление, тем больше шансов выйти из ситуации с положительным результатом.
    Бывает и так, что пользователь переводит деньги на номер телефона мошенницы или же ошибается в цифрах номера телефона получателя и деньги уходят другому человеку. Если номер, на который была совершена данная операция, известен, то можно просто позвонить на него и попросить вернуть назад перечисленную сумму. Можно напомнить получателю информацию, содержащуюся в статье 1102 Гражданского кодекса, таким образом, уберечь от неправильных поступков.
    Также можно сделать звонок оператору сотовой связи и попросить его о помощи с возвратом денежных средств. Шанс, что вам помогут, есть всегда.
    При столкновении с мошенниками, многие пострадавшие не знают, что делать, как вернуть средства и куда обращаться, ведь они добровольно перевели деньги на указанный номер и с этим не поспоришь.
    На случай если деньги были переведены обманщику, есть своя последовательность действий:
    Обратиться в отделение Сбербанка или позвонить на горячую линию в первые 24 часа после совершения операции, поставив в известность о случившемся сотрудников банка.
    Исключить всяческие предложения коллекторов о помощи возврата денежных средств.
    Для составления грамотной претензии обратиться к юристу, так как необоснованная жалоба может повлечь за собой много неприятностей.
    Зарегистрировать заявление в приемной банка со всеми реквизитами и контактными данными. Копия документа остается у клиента.

  4. saza7 Ответить

    На фоне успешных посреднических и торговых операций нередко встречаются ситуации, когда удаленный пользователь перевел деньги на карту мошенника, а как вернуть их не представляет себе даже приблизительно.

    Способы лишиться денег с карты

    Потерять денежные средства с карты можно двумя путями:
    добровольно перечислив некоторую сумму в качестве предполагаемой оплаты вымышленного товара или услуги, либо по другим мотивам;
    утратив конфиденциальные данные платежной карты, позволяющие выполнять с её помощью платежи.

    Зачем переводят деньги на чужие карты

    Причина, из-за которой люди оказываются обманутыми, одна – излишняя доверчивость к абсолютно незнакомым субъектам и недостаточная бдительность, выражающаяся в нежелании даже поверхностно проверить личность или реквизиты потенциального партнера.
    Нечистоплотные индивиды, не теряющие спокойного сна из-за чужого горя, придумывают различные схемы обмана, среди которых:
    Фиктивная продажа новых или бывших в первичном употреблении товаров, пользующихся спросом и отличающихся достаточно высокими ценами в стационарных торговых пунктах.
    Имитация благотворительных фондов и различных сборов пожертвований от сердобольных граждан.
    Оплата различных уникальных обучающих или поведенческих курсов, якобы способных изменить жизнь человека к лучшему за несколько дней.
    Извещения о попавших в трудную жизненную ситуацию родственниках, нуждающихся в срочной помощи, путем перечисления денежных средств.
    Вне зависимости от реализуемой схемы, любой мошенник использует три главные слабости окружающих – глупость, жадность и доверчивость.

    Несанкционированное снятие средств с карты

    Каждый пользователь пластиковой платежной карты хотя бы раз задавался вопросом, как мошенники снимают деньги с банковской карты и какие данные им для этого нужны.
    Всем, кто слышал миф о том, что мошенники знают, как снимать деньги по номеру карты, следует успокоиться и не волноваться, так как для этого им дополнительно потребуются, как минимум:
    имя и фамилия, выдавленные большими латинскими буквами на лицевой стороне карты;
    трехзначный цифровой код, нанесенный на оборотной стороне, которая обычно недоступна обзору.
    Кроме перечисленных уровней защиты, банки, заботясь о том, как защитить банковскую карту от мошенников, повсеместно вводят дополнительный барьер в виде пароля, который направляется на привязанный номер телефона и используется для подтверждения транзакции.
    Однако, даже такая многоуровневая защита не всегда оказывается достаточной для особо изощренных злоумышленников, которые сначала завладевают личными данными платежной карты посредством установки скиммера на банкомате, а затем по фамилии и имени узнают номер мобильного телефона.
    Послав короткое сообщение известному абоненту о том, что он стал победителем в розыгрыше и для получения приза необходимо отправить на данный номер код, который поступит в течение нескольких секунд, мошенники вынуждают жертву добровольно передать им банковский пароль.
    Заполучив таким образом ключ от последнего защитного барьера, злоумышленники совершают крупную транзакцию, опустошая карту.

    Что делать, если деньги переведены

    Возврат средств, переведенных с платежной карты, возможен двумя способами:
    добровольным перечислением средств злоумышленником;
    возвратом перечисленной суммы по решению органа правосудия, при положительном решении по гражданскому иску о взыскании необоснованного обогащения согласно ст.1102 ГК РФ.

    Как разбудить совесть мошенника

    Добровольный возврат средств мошенником хоть и кажется невероятным событием, но имеет свои прецеденты.
    Если потерпевший сможет развить бурную деятельность в социальных сетях и на тематических форумах, то, как показывает практика, личность обманщика может быть установлена, после чего он становится уязвимым, так как на него можно подать судебный иск.
    Заявление в полицию при таком сценарии будет иметь гарантированный успех, так как розыскные мероприятия проведены и злоумышленник найден, остаётся только привлечь к ответственности.
    Осознавая опасность наступления уголовной ответственности и судимости, мошенник, чья личность установлена, готов сотрудничать и без вопросов возмещает ущерб и даже компенсирует моральный вред.

    Если личность установить не удается

    Вне зависимости от того добровольно была выполнена оплата каких-либо мнимых товаров и услуг или перевод средств выполнен злоумышленниками, завладевшими необходимой для этого информацией, алгоритм того, что делать в подобной ситуации является сопоставимым.
    Любому, пострадавшему от мошенников и выполнившему перевод со своей платежной карты или обнаружившему, что это сделал кто-то другой, надлежит выполнить определенные последовательные действия.

    Взаимодействие с банком держателем карты

    Первым делом, потерпевшему следует незамедлительно обратиться в банк с заявлением об ошибочной транзакции с просьбой остановить перечисление средств, потому что его обманули.
    К сожалению, интервал необходимый для перевода денег достаточно короткий, поэтому успеть до того, как мошенники снимут деньги с карты, не удастся.

  5. timkim2 Ответить

    Чтобы вернуть деньги, переведенные на карту мошенника, нужно действовать быстро. Позвоните в банк или обратитесь в ближайшее отделение и попросите отменить операцию. В большинстве случаев учреждения идут навстречу клиентам, если заявка поступает в течение 24 часов после транзакции. Вам нужно назвать номер карты или счета, а также реквизиты мошенников. Обязательно возьмите с собой паспорт.
    Однако отменять операции — право, а не обязанность банка. Если получили отказ, не теряйтесь. Чтобы вернуть деньги, которые перевели на счет мошенника, напишите письменное обращение в банк. Сообщите все обстоятельства, укажите реквизиты адресата. Даже если обращение останется без ответа, оно пригодится в полиции, а позже — в суде. Если вам пришел письменный отказ, сохраните его, чтобы добавить к своему заявлению.
    Можно ли вернуть деньги, если перевел на телефон мошенника? Сделать это сложнее. Соберите доказательства того, что вашими средствами завладели путем обмана. Позже вы сможете взыскать ущерб через суд.
    Чтобы понять, как это сделать, необходимо рассмотреть конкретные примеры из жизни.  Обычно, попадаясь на удочку мошенника, потерпевший оплачивает несуществующие услуги. Но как только деньги поступают на счет, «липовый продавец» исчезает из сети. Что делать в случае, если вы перевели деньги на карту мошенника, как их вернуть? По прошествии небольшого отрезка времени (до 1 часа):
    Быстро обращайтесь в банк;
    Пишите заявление о факте мошенничества или сообщайте о нем в телефонном режиме сотруднику по горячей линии;
    Приложите копию квитанции об оплате или ее электронную версию;
    Укажите точное время перевода средств на счет мошенника.
    Банковские сотрудники имеют право заблокировать счет мошенника и объяснить ему всю выгоду от возврата украденной им суммы на исходную банковскую карту.

    Обращение в банк

    Куда сообщить о мошенничестве? В первую очередь в банк, затем в полицию (после консультации со службой безопасности банка). Обычно, быстрое обращение в банковскую организацию (в течение 24 часов после перевода) гарантирует аннуляцию транзакций, даже если вы осуществляли их сами. Сообщать о мошенничестве необходимо очень быстро и четко, но обратите внимание:
    Звонить нужно только по номеру, указанному на обороте самой карты (в случае, если перевод осуществлялся с вашей помощью), либо по номеру, указанному в личном онлайн кабинете банка, предоставившего карту. Ни в коем случае не перезванивайте по номерам, пришедшим в смс сообщениях, потому что они могут  оказаться другим способом обмана от злоумышленников, о чем расскажем чуть позже;
    В случае, если деньги переводились с помощью платежных систем (Яндекс кошелек, Киви, Веб-мани) необходимо обратится службу технической поддержки данных онлайн организаций, с сообщением о факте мошенничества и указанием реквизитов злоумышленника. Не забудьте, что банковскими картами интересуется огромное число людей и организаций разной направленности, что и приводит к утечке конфиденциальной информации.
    В банке придется написать заявление на возврат денег. Если перевод денег уже был осуществлен, и обращение произошло слишком поздно, банк не сможет помочь с возвратом денег от мошенников. Поэтому стоит задействовать полицию.

    Обращение в полицию


    Несмотря на то, что такие преступления сложные для раскрытия (так они характеризуются по юридической терминологии), обратиться в правоохранительные органы необходимо. Это связано с множеством нюансов, а расследование обычно затягивается на месяцы, но стоит знать, что служба безопасности банка неправомерна в наказании мошенника по существующему законодательству. Чтобы заниматься вопросом о переводе денег мошенникам, в полиции попросят уточнить следующий момент.
    Мошенничество осуществлено физическим лицом?

  6. alexkhomenko Ответить

    Желание сэкономить на стоимости покупки или отсутствие подходящего товара в магазинах, находящихся в зоне комфортного посещения, приводят людей в интернет – магазины и на страницы дистрибьютеров различных торговых марок в социальных сетях.
    Большинство интернет продавцов вполне чистоплотны и исполняют свои обязательства, получая предоплату товара и поставляя обещанный товар, хоть и не всегда надлежащего качества.
    На фоне успешных посреднических и торговых операций нередко встречаются ситуации, когда удаленный пользователь перевел деньги на карту мошенника, а как вернуть их не представляет себе даже приблизительно.

    Способы лишиться денег с карты

    Потерять денежные средства с карты можно двумя путями:
    добровольно перечислив некоторую сумму в качестве предполагаемой оплаты вымышленного товара или услуги, либо по другим мотивам;
    утратив конфиденциальные данные платежной карты, позволяющие выполнять с её помощью платежи.

    Зачем переводят деньги на чужие карты

    Причина, из-за которой люди оказываются обманутыми, одна – излишняя доверчивость к абсолютно незнакомым субъектам и недостаточная бдительность, выражающаяся в нежелании даже поверхностно проверить личность или реквизиты потенциального партнера.
    Нечистоплотные индивиды, не теряющие спокойного сна из-за чужого горя, придумывают различные схемы обмана, среди которых:
    Фиктивная продажа новых или бывших в первичном употреблении товаров, пользующихся спросом и отличающихся достаточно высокими ценами в стационарных торговых пунктах.
    Имитация благотворительных фондов и различных сборов пожертвований от сердобольных граждан.
    Оплата различных уникальных обучающих или поведенческих курсов, якобы способных изменить жизнь человека к лучшему за несколько дней.
    Извещения о попавших в трудную жизненную ситуацию родственниках, нуждающихся в срочной помощи, путем перечисления денежных средств.
    Вне зависимости от реализуемой схемы, любой мошенник использует три главные слабости окружающих – глупость, жадность и доверчивость.

    Несанкционированное снятие средств с карты

    Каждый пользователь пластиковой платежной карты хотя бы раз задавался вопросом, как мошенники снимают деньги с банковской карты и какие данные им для этого нужны.
    Всем, кто слышал миф о том, что мошенники знают, как снимать деньги по номеру карты, следует успокоиться и не волноваться, так как для этого им дополнительно потребуются, как минимум:
    имя и фамилия, выдавленные большими латинскими буквами на лицевой стороне карты;
    трехзначный цифровой код, нанесенный на оборотной стороне, которая обычно недоступна обзору.
    Кроме перечисленных уровней защиты, банки, заботясь о том, как защитить банковскую карту от мошенников, повсеместно вводят дополнительный барьер в виде пароля, который направляется на привязанный номер телефона и используется для подтверждения транзакции.
    Однако, даже такая многоуровневая защита не всегда оказывается достаточной для особо изощренных злоумышленников, которые сначала завладевают личными данными платежной карты посредством установки скиммера на банкомате, а затем по фамилии и имени узнают номер мобильного телефона.
    Послав короткое сообщение известному абоненту о том, что он стал победителем в розыгрыше и для получения приза необходимо отправить на данный номер код, который поступит в течение нескольких секунд, мошенники вынуждают жертву добровольно передать им банковский пароль.
    Заполучив таким образом ключ от последнего защитного барьера, злоумышленники совершают крупную транзакцию, опустошая карту.

    Что делать, если деньги переведены

    Возврат средств, переведенных с платежной карты, возможен двумя способами:
    добровольным перечислением средств злоумышленником;
    возвратом перечисленной суммы по решению органа правосудия, при положительном решении по гражданскому иску о взыскании необоснованного обогащения согласно ст.1102 ГК РФ.

    Как разбудить совесть мошенника

    Добровольный возврат средств мошенником хоть и кажется невероятным событием, но имеет свои прецеденты.
    Если потерпевший сможет развить бурную деятельность в социальных сетях и на тематических форумах, то, как показывает практика, личность обманщика может быть установлена, после чего он становится уязвимым, так как на него можно подать судебный иск.
    Заявление в полицию при таком сценарии будет иметь гарантированный успех, так как розыскные мероприятия проведены и злоумышленник найден, остаётся только привлечь к ответственности.
    Осознавая опасность наступления уголовной ответственности и судимости, мошенник, чья личность установлена, готов сотрудничать и без вопросов возмещает ущерб и даже компенсирует моральный вред.

    Если личность установить не удается

    Вне зависимости от того добровольно была выполнена оплата каких-либо мнимых товаров и услуг или перевод средств выполнен злоумышленниками, завладевшими необходимой для этого информацией, алгоритм того, что делать в подобной ситуации является сопоставимым.
    Любому, пострадавшему от мошенников и выполнившему перевод со своей платежной карты или обнаружившему, что это сделал кто-то другой, надлежит выполнить определенные последовательные действия.

    Взаимодействие с банком держателем карты

    Первым делом, потерпевшему следует незамедлительно обратиться в банк с заявлением об ошибочной транзакции с просьбой остановить перечисление средств, потому что его обманули.
    К сожалению, интервал необходимый для перевода денег достаточно короткий, поэтому успеть до того, как мошенники снимут деньги с карты, не удастся.
    Но выполнение этой процедуры необходимо, а на копии заявления требуется получить отметку о получении ответственным работником банка, так как она потребуется позднее.
    Период, в течение которого банк вправе рассматривать обращение клиента, составляет до 30 дней, поэтому дожидаться отклика нецелесообразно, следует выполнить следующее обязательное действие.
    Если перечисленные средства еще не обналичены, то некоторые банки могут сделать возврат перечисленных средств, но в большинстве случаев этого не происходит так, как уставами кредитных организации предусматриваются всего две возможности для подобной операции:
    субъектом, за которым числится счет;
    банком, по решению суда.
    Пойдя навстречу клиенту, банковские сотрудники могут направить обращение к получателю платежа с просьбой выполнить возврат средств, что маловероятно и действует только в отношении законопослушных граждан.
    Не следует требовать у банковских сотрудников предоставить данные получателя перевода или вернуть деньги, они не причастны к транзакции, которая была выполнена по доброй воле и не правомочны разглашать конфиденциальную информацию о клиентах.

    Обращение в полицию

    Имея на руках копию обращения в банк о транзакции средств на счет мошенника, следует идти в ближайшее отделение полиции и писать заявление об имевшем место обманном завладении денежными средствами.
    К заявлению следует приложить все имеющиеся свидетельства взаимодействия со злоумышленником, в том числе смс переписку, общение в социальных сетях или на сайтах продажи новых, либо подержанных товаров.
    В отличие от граждан, которым банк не вправе раскрывать информацию о лицах держателях счетов, в том числе получателя перечисленных средств, органы правопорядка могут её затребовать, но занимает это до двух недель времени.
    После установления личности получателя платежа, сотрудники полиции проводят его опрос и определяют возможность предъявления обвинения в мошенничестве, которое зачастую трудно выполнимо из-за отсутствия доказательств того, что состав преступления имел место.
    Вне зависимости от итога расследования и будет мошенник наказан по статье УК РФ или нет, его данные становятся известными и появляется возможность подачи гражданского иска.

    Инициация судебного разбирательства

    Зная конкретного получателя перевода с платежной карты, если он добровольно не планирует возвращать платеж, следует подавать гражданский иск в орган правосудия по месту проживания.
    В исковом заявлении указываются обстоятельства происшедшего, в том числе:
    взаимодействия с банком с приложением копии платежных документов и официальной переписки;
    обращение в органы правопорядка и результаты расследования по обращению о мошенничестве;
    реакция получателя платежа на просьбу о возврате средств.
    Предметом иска должно быть необоснованное обогащение получателя платежа, которое он согласно ст.1102 ГК РФ должен вернуть отправителю, если не предоставил каких-либо сопоставимых по стоимости ответных услуг или не продал товар.
    Судебное разбирательство подобных исков процесс длительный, но практике решений известны прецеденты положительных для истца исходов, когда деньги были возвращены в полном объеме.

    Куда жаловаться на бездействие полиции

    Ключевым звеном в процедуре судебного взыскания, перечисленных мошеннику с платежной карты денежных средств, является розыскная деятельность полиции, которая должна сделать официальный запрос в банк и установить получателя платежа.
    Это необходимо сделать, чтобы определился ответчик по гражданскому иску, так как ведение таких дел в отношении субъекта, личность которого не установлено, не допускается.
    Если полиция не выполнит своей предписанной роли, то дальнейший процесс станет невозможным и тогда потребуется обращение в прокуратуру с заявлением, в котором предстоит изложить все обстоятельства происшедшего вплоть до обращения в органы охраны правопорядка.
    Просьба к работникам прокуратуры должна заключаться в том, чтобы сотрудников полиции обязали выполнить необходимые процессуальные действия и восстановить справедливость.

    Как не стать жертвой мошенников

    Чтобы не пришлось проходить весь описанный длинный путь для возвращения денежных средств, перечисленных мошенникам, следует соблюдать осторожность и выполнять ряд простых правил:
    стараться не совершать покупок по полной или частичной предоплате;
    если избежать предварительного платежа невозможно, следует выбирать контрагента, имеющего расчетный счет в банке и явные реквизиты, а не только обезличенный номер платежной карты;
    при оплате по номеру банковской карты следует запросить фамилию и имя указанные на лицевой стороне, а также ксерокопию соответствующей страницы паспорта (с фотографией и ФИО);
    при отказе контрагента предоставить данные о ФИ с карты и скан страницы паспорта, взаимодействие следует прервать – это мошенник;
    следует ввести имеющиеся данные получателя платежа (ФИО, номер карты, телефон, ник и т.п.) в строку поисковика и выполнить анализ полученных результатов поиска – если совпадений 4 и более, то данный субъект мошенник;
    особое внимание при анализе совпадений, выданных поисковой системой, следует уделить тематическим форумам, на которых общаются те, кто по неосторожности уже стал жертвами мошенников.
    Мошеннические схемы, связанные с перечислением средств на платежные карты злоумышленников, с каждым годом становятся все более разнообразными и текущий 2020 год не стал исключением.
    Как можно судить из проведенного исследования, возврат денежных средств, перечисленных злоумышленникам, процедура возможная, но чрезвычайно трудоёмкая и требующая полноценного исполнения своих обязанностей всеми властными структурами.
    Чтобы избежать подобного долгосрочного возвращения собственных денег, следует соблюдать предельную осторожность и не доверять слепо отзывам о продавце, которые могут быть оставлены посетителями, получившими небольшую оплату за 100 – 300 символов позитивного текста.
    Простейшие правила, перечисленные выше, помогут сэкономить свое время и нервы, не став жертвой субъектов, предлагающих выгодные покупки и услуги, забывая упомянуть, что выгодоприобретателями являются только они.

    Видео: Как вернуть деньги, списанные с карты неизвестными лицами

  7. Master-gsm Ответить

    Можно выделить несколько эффективных способов, которые помогут вернуть перечисленные мошенникам деньги:
    Обращение в банк. Если речь идет об ошибочном переводе средств или внесении денег на карт-счет злоумышленника, нужно поспешить в банк или обратиться по телефону горячей линии для жертв мошенничества. У потерпевшего есть 24 часа с момента выполнения транзакции. Для подтверждения операции нужно предоставить соответствующий чек или платежную квитанцию.
    Юридическая помощь. Разговор пойдет о квалифицированных юристах, но никак не о “коллекторах”. В последнем случае есть риск столкнуться с очередной мошеннической схемой. Только опытный юрист может составить корректную претензию в суд.
    Полиция. Если банк отклонил заявление о необходимости возврата средств, нужно обращаться в полицию. В ходе расследования будет принято решение: выносить постановление либо отказать жертве в возбуждении уголовного дела.
    к содержанию ↑

    Судебные разбирательства

    Если жертва планирует обратиться в суд, придется опять-таки посетить ближайшее отделение полиции в течение 2 суток с момента выполнения перевода. К заявлению нужно приложить квитанции, которые подтверждают факт перечисления денег. В обращении нужно изложить как можно больше сведений относительно случившегося:
    наименование веб-сайта;
    информацию о договоре-оферте;
    характеристики услуги или товара, за который была произведена оплата;
    контактные сведения мошеннической организации и пр.
    Заявление имеет произвольную форму. При этом полиция не имеет права на отказ в принятии обращения. Далее стражи порядка занимаются сбором информации по делу. Полицейские запрашивают информацию в банке, который обязан выдать сведения об аферисте. После дело передают в суд, где потерпевший может потребовать принудительного возвращения денег. Если жертва “сотрудничала” с сайтом-однодневкой, то уголовное дело с большой вероятностью не дойдет до суда. В ряде ситуаций следователи не могут найти мошенника, который зарегистрировал домен на подставное лицо.к содержанию ↑

    Информация к сведению

    Чтобы уберечь себя от обмана в сети, нужно попытаться найти счет или номер карты потенциального злоумышленника в любом популярном поисковике. Если выдача многократно демонстрирует аналогичный номер, стоит отказаться от сотрудничества с таким человеком или “компанией”. Дополнительную информацию можно найти на сайте ФНС, проверив налоговые реквизиты компании. Если в реестре отсутствую какие-либо сведения, нужно насторожиться. Научитесь сотрудничать только с авторитетными фирмами, присутствующими на рынке много лет.
    Велик риск встретить мошенника на страницах пресловутого Яндекс-Маркета. Здесь представлены флагманские интернет-магазины СНГ. Зайдя на известный сайт, нужно проверить его домен до выполнения транзакций. В сети можно встретить так называемые сайты-двойники. Их создают для кражи персональных данных и денежных средств. Обычно они ничем не отличаются от известного “двойника”. Разницу можно найти только в названии домена.к содержанию ↑

    Возврат онлайн-переводов

    В некоторых банках, среди которых числится Сбербанк, опция виртуальный перевод сопряжена с возможностью его возврата. Это возможно благодаря тому, что после 9 вечера перечисленные средства находятся в банковском “буфере обмена” до 9 часов утра следующего дня. В этот период можно отметить необработанный платеж и вернуть деньги. Если средства уже отправлены, для их возврата придется потрудиться. Нужно учесть, что банк – всего лишь посредник. Поэтому требовать от него возврата денег бессмысленно. Без соответствующего судебного постановления банковская организация не может изымать средства у одного клиента в пользу другого.к содержанию ↑

    Популярные схемы обмана владельцев банковских карт

    Когда речь идет о мошеннических переводах на карту, актуальны следующие схемы:
    Просьба о помощи. Жертве звонит “родственник” и говорит, что он попал в беду. Беседу резко прекращает “следователь”, обещая решить проблему за определенную сумму. В таких случаях испуганная жертва может собственными руками лишить себя сбережений или даже совершить преступление, дав взятку.
    Блокировка карты. Потерпевший получает СМС, утверждающее, что карта заблокирована, и предлагающее инструкцию для оперативного решения проблемы. Этот мануал обязательно включает в себя перевод определенной суммы денег, позволяющей разблокировать карту. Деньги тут требуют перечислить на счет или на телефонный номер.
    Статистика неумолима: по телефону чаще всего обманывают пожилых людей, которые очень тревожатся о близких. Плюс, у стариков нередко встречаются проблемы со слухом, поэтому они не могут точно распознать голос на другом конце провода. Это же актуально в случае с онлайн-мошенничеством. Ведь пожилые люди далеки от правил виртуальной жизни. В финале статьи можно сделать вывод о том, что мошеннические переводы – это обратимый процесс, который займет немало времени и отнимет много сил.

  8. razilrazil Ответить

    Я, материально и морально потерпевшая от мошенников, обращаюсь к правоохранительным органам, к нашей ДУМЕ: «Как можно было допустить развитие в нашей стране «индустрии мафии и мошенничества»? Об этом пишут в СМИ, в этом можно убедиться по многочисленным комментариям пострадавших, оказавшихся в умело расставленных капканах мошенников. Почему эти преступники сумели обходить или подчинять наши законы под своё обогащ работыение? Я всю жизнь (имею стаж работы 57лет) честно и добросовестно платила налоги в том числе на юридическое, а порой и академическое образование тем, на зарплату тем, кто сейчас передо мной оправдывается о невозможности решения задачи, заданной мошенниками. У вас, уважаемые правоОХРАНИТЕЛИ, недостаточно знаний, методик, технических возможностей, оплаты за Ваш труд, или добросовестного, а не формального отношения к делу типа: «подписано и с плеч долой»? Параллельно с Вами возникло много платных юридических консультаций. Без чувства особой ответственности тоже на мошенничестве хорошо «греют руки»: за консультации, за написание писем в соответствующие инстанции, подталкивании полиции, а те ждут, когда
    закончатся сроки со дня подачи заявления, чтобы написать «отказной»
    Куда обращаться, кто поможет? Российское радио ведёт 14 дек. 2018г. передачу о мошенничестве, даёт номер Горячей линии для потерпевших, а этим номером воспользовалась другая группа мошенников, и опять — вымогательство денег. Ну разве это не «индустрия»? -Кто в этой борьбе зла и добра побеждает? Хотелось бы что бы правоохранительные органы.

  9. VideoAnswer Ответить

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *