Можно ли вернуть деньги если перевел не на тот счет сбербанк?

11 ответов на вопрос “Можно ли вернуть деньги если перевел не на тот счет сбербанк?”

  1. Truefang Ответить

    Процедура перечисления денег подразумевает, что клиент по собственному желанию перевел деньги адресату. Платеж может быть возвращен обратно, если по ряду причин будет признан ошибочным:
    непреднамеренная опечатка в указании реквизитов получателя, допущенная как владельцем счета, так и сотрудником Сбербанка;
    ошибочное списание денег при автоплатежах, сбоях в работе программного обеспечения;
    списание средств третьими лицами, путем совершения мошеннических действий.
    В вышеприведенных ситуациях можно надеяться на срочный возврат. Но есть ряд операций, в которых средства не возвращаются:
    деньги были перечислены как задаток, а сделка не состоялась;
    клиент стал участником мошеннической схемы и сам в добровольном порядке перечислил средства;
    оплата кредита, и при работе с кредитными картами.
    Практика показывает, что основную помощь в возврате оказывают упорство и настойчивость клиента. Чем быстрее обнаружена ошибка, тем проще вернуть деньги. Если платеж осуществлен в онлайн режиме и имеет статус «В обработке», то его можно отменить. Как только появится надпись «Исполнено», средства отправятся получателю.

    Возврат средств: алгоритм 

    Представим перечень этапов, позволяющих вернуть деньги, ошибочно отправленные на банковские счета:
    при обнаружении ошибки нужно обратиться в Сбербанк и подать заявление о возврате с указанием причин (если таковые имеются). К заявке прикрепляется чек. Если платеж осуществлялся в СБ Онлайн, то чек можно распечатать из истории операций:

    после приема заявления его могут рассматривать 10 рабочих дней. В этот период банк находит человека, которому средства были отправлены и просит его добровольно вернуть перевод. Клиент может отказаться, поскольку имеет на это полное право. В таком случае необходимо перейти к следующему этапу;
    конечно, банк не будет разглашать сведения о клиенте, поскольку это подпадает под действие Закона «О банковской тайне». При отказе нужно будет обратиться в полицию с заявлением. Процедура достаточно долгая, но в большинстве случаев деньги удается вернуть.
    Если средства отправлены на счет мобильного телефона, то сделать возврат проще. Для этого нужно обратиться в офис мобильного оператора с заявлением и чеком об оплате. Средства будут возвращены в законодательно установленные сроки – 10 дней.
    Отметим, что часто такие заявления отправляются в «дальний ящик», поскольку считаются бесперспективными. Необходимо обратиться к специалистам повторно, если информации по возврату не поступило. Возможно, заявление попросту не было рассмотрено, и его нужно будет подать еще раз.

    Возврат через Сбербанк Онлайн

    Сбербанк Онлайн – система Интернет-банкинга. При ошибочном платеже порядок действий таков:
    авторизоваться в системе;
    проверить статус проведенной операции и если стоит отметка «В работе», то нужно просто отменить платеж. Средства вернутся моментально;
    если платеж ушел, но подтверждения нет, то необходимо зайти в параметры платежа и произвести отмену операции, а затем нажать «Подтвердить отзыв».
    После осуществления операций нужно перейти в предыдущие транзакции и определить статус платежа. Статус должен поменяться на «Отозван»
    Если платеж уже исполнен, то нужно моментально позвонить на горячую линию банка – 900 и сообщить подробности ситуации. Возможно, специалист пойдет навстречу и просто отменит платеж. Это возможно в том случае, если средства все еще находятся на счету получателя.

    Осторожно, мошенники!

    Ввиду распространения Интернет платежей можно отметить рост преступных действий. В этом случае вернуть деньги практически невозможно, поскольку владелец счета добровольно осуществил платеж.
    Стоит осторожнее производить операции в следующих ситуациях:

    на сайтах, которые не имеют статуса «Надежный»:
    если третьи лица запрашивают информацию о ПИН-коде, Security Code и логине, пароле СБ Онлайн;
    если при выполнении платежа на сайте появляется предупреждение о потенциальной опасности вирусов и т.д.: в этом случае нужно закрыть страницу и больше не посещать данный сайт.
    Таким образом, отменить платеж можно, если он не имеет статуса «Исполнено». В прочих случаях операция считается добровольной, поскольк осуществляется самим владельцем счета. При таком варианте возврат возможен только при согласии получателя денег. В противном случае можно попробовать решить возникший спор в суде.

  2. Rovento Ответить

    Скажите, пожалуйста, можно ли отозвать денежные средства, ошибочно переведенные на другой счет? Обратилась в Сбербанк с просьбой отозвать средства, но получила от них ответ, что их работа выполнена, они помочь не могут. Могу я что-то сделать, чтобы вернуть свои деньги?
    Вопрос: Скажите, пожалуйста, можно ли отозвать денежные средства, ошибочно переведенные на другой счет? Я оплачивала коммунальные услуги через систему Сбербанк-online в октябре месяце, но поняла, что средства поступили не на тот счет спустя длительный период времени. Обратилась в Сбербанк с просьбой отозвать средства, но получила от них ответ, что их работа выполнена, они помочь не могут. Могу я что-то сделать, чтобы вернуть свои деньги?
    Ответ: Осуществляя перевод денежных средств, в том числе посредством электронной системы платежей, вы оформляете соответствующее платежное поручение, являющееся распоряжением владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку перевести определенную денежную сумму на счет получателя средств, открытый в этом или другом банке (п. 3.1. Положения о безналичных расчетах в Российской Федерации). Платежное поручение исполняется банком в срок, предусмотренный законодательством, или в более короткий срок, установленный договором банковского счета либо определяемый применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота. При этом общий срок осуществления платежей по безналичным расчетам не должен превышать два операционных дня, если указанный платеж осуществляется в пределах территории субъекта Российской Федерации, и пять операционных дней, если указанный платеж осуществляется в пределах территории Российской Федерации (ст. 80 Федерального закона N 86-ФЗ “О Центральном банке Российской Федерации “).
    Учитывая, что платежное поручение Вами было оформлено в октябре 2011 года, наиболее вероятно, что банк надлежащим образом исполнил свои обязательства, и денежные средства были перечислены (о чем Вам и было сообщено представителем Банка). При этом существует две возможные ситуации.
    1. Счет, на который ошибочно были перечислены денежные средства, не существует. В этом случае денежные средства должны были вернуться на Ваш счет в течение разумного периода времени. Поскольку этого не произошло и представитель Банка подтвердил надлежащее перечисление денежных средств на указанный счет, следовательно, он существует.
    2. Поскольку денежные средства были перечислены на реально существующий счет неизвестного лица, списать их возможно только в исключительных случаях. Согласно ст. 854 ГК РФ списание денежных средств со счета осуществляется банком на основании распоряжения клиента. Без распоряжения клиента списание денежных средств, находящихся на счете, допускается по решению суда, а также в случаях, установленных законом или предусмотренных договором между банком и клиентом. Соответственно, закон не предусматривает бесспорного списания ошибочно перечисленных денежных средств со счета клиента.
    На основании вышеизложенного, в ситуации, когда платежное поручение было уже исполнено банком, списание денежных средств со счета обогатившегося лица возможно только с его согласия, либо по решению суда.
    Вы можете вновь обратиться в Ваш банк с просьбой о предоставлении информации о банке обогатившегося лица для того, чтобы связаться с ним. Однако следует учитывать, что данное лицо, равно как и его или Ваш банк не обязаны возвращать ошибочно перечисленные денежные средства.
    Если попытки вернуть денежные средства мирным путем привели к отказу обогатившегося лица, что наиболее вероятно, единственным вариантом остается взыскание указанных денежных средств в судебном порядке. Согласно ст. 1102 ГК РФ лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение). На основании указанной нормы права Вы можете требовать принудительного взыскания ошибочно перечисленных денежных средств.

  3. Я не твой принц Ответить

    номер вашего кошелька, который должен совпадать с вашим номером телефона;
    контактный адрес электронной почты;
    номер мошенника, на который был совершен перевод;
    наименование платежа, то есть за что вы ему перевели деньги или почему;
    дата платежа;
    время, когда был произведен платеж, хотя бы примерное;
    сумму, которую вы перевели мошеннику;
    другие подробности случившегося, ваши объяснения ситуации.
    Через некоторое время после отправки заявки вам придет ответ от службы безопасности, где будут указаны дальнейшие инструкции.

    Как заблокировать Киви кошелек мошенника?

    Отвечая на данный вопрос, мы автоматически возвращаемся к предыдущему разделу данной статьи. Но сейчас мы рассмотрим ситуацию, когда вы перевели деньги на мошеннический Qiwi, используя карту Тинькофф, или же с карты ВТБ, Сбербанка, Бинбанка, Альфа Банка, а также любой другой финансовой организации, не используя собственный киви-кошелек.
    В этом случае вам придется сделать зарегистрировать собственный кошелек в данной платежной системе, чтобы стать полноправным клиентом этой организации. Ведь, даже если вы сразу отправитесь в раздел помощи и начнете заполнять заявку в службу безопасности, о которой говорилось выше, то вам все равно надо будет ввести ваш номер кошелька. Этот пункт в заявке обязательный и без него кнопка отправления не будет активна.
    Ну а после заполнения и отправки заявления останется дождаться ответа на ваш электронный адрес и действовать по инструкции. Если подтвердятся мошеннические действия владельца кошелька. то он будет заблокирован автоматически в любом случае.

    Как вернуть деньги в Яндекс.Деньги, если отправил мошеннику?

    С Яндексом все немного сложнее. Если вы имеете свой Яндекс-кошелек и перевели случайно на ошибочный несуществующий номер Яндекс.Денег, то обратитесь в службу поддержки и операторы обязаны будут вернуть вам средства.
    Если при переводе на Яндекс-кошелек использовалась банковская карта и вы не являетесь пользователем данного сервиса, то вы все равно имеете право подать заявку в службу поддержки. Но у Яндекса политика такая, что вам необходимо будет 100%-но доказать вину контрагента, а никакие скриншоты тому доказательством не будут.
    Если же вы все-таки намерены вернуть эти деньги, если сумма была немалая, то лучшим способом будет написание заявления в правоохранительных органах. Отлично будет, если у вас будут какие-либо доказательства неправомерных действий. В этом случае, полиция сможет запросить у Яндекса проверку личности контрагента и задержать его до выяснения обстоятельств. Все это выполнимо при наличии у мошенника Яндекс.Паспорта, который необходим для полноценного использования Яндекс.Денег.
    Мы рассмотрели несколько способов, как вернуть деньги при ошибочных платежах и мошеннических действиях. Надеемся данные рекомендации вам помогут. Но в любом случае будьте бдительны и всегда внимательно относитесь ко всем манипуляциям с денежными средствами.

  4. Arashim Ответить

    Ситуация №2: Банк ошибочно перевел средства на другой счет Эта ситуация происходит гораздо реже, но все-таки имеет место быть. Сотрудник банка тоже человек, его также отвлекают, равно как происходят сбои и в программном обеспечении, отвечающем за проведение операций. Если банк ошибся в переводе и отправил деньги на другой счет, вернуть их совсем просто.
    Пишете заявление в банке, при этом форма подачи заявления может быть как стандартной, так и произвольной, отправленной по интернету, почте или через оператора горячей линии.

    В заявлении указываете номер операции, ваши данные, и сообщаете, что деньги на указанный счет не поступили.
    Банк проводит расследование. Возможно, это будет ошибка оператора. Возможно, автоматизированной системы. Как банк будет возвращать деньги – в судебном порядке или просто спишет с клиента, незаконно завладевшего вашими средствами – вас не касается.

    Можно ли вернуть деньги, зачисленные на чужой счет?

    Платеж был отправлен из банка Если вы все-таки опоздали с отменой ошибочно осуществленного платежа, и он уже покинул пределы банка, то существует два варианта решения данной проблемы:
    когда была допущена ошибка в заполнении реквизитов:
    когда заполненные реквизиты оказались верными.
    В первом случае, если реквизиты противоречат друг другу, банк зачастую в течение одного-трех дней сам свяжется с Вами для того, чтобы уточнить их. Соответственно платеж вернется обратно. Его можно будет отправить по верным реквизитам, его можно будет оставить на счет и его можно будет обналичить. Но ждать момента, когда банк обнаружит ошибку не обязательно, можно самому обратиться за помощью.
    Во втором случае платеж будет осуществлен и отправлен по указанным реквизитам.

    Что делать, если перевел деньги не на тот счет?

    Банком перевод зачислен и зачислен на тот счёт, который Вы указали, следовательно, нарушений со стороны банка в исполнении Вашего распоряжения нет.Других оснований на списание средств со счёта получателя у банка тоже нет, так как средства после зачисления на счёт получателя стали его собственностью. Вот как об этой ситуации говорится в Положении Банка России от 19 июня 2012 г.N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств»: Банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем средств, кроме возникших по вине банков, решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков (Пункт 1.25.).
    Можно ли вернуть ошибочно переведенные с карты на карту средства? После того как вы подтвердите личность, операция, если это возможно, будет заблокирована или отменена.

    Что делать, если деньги ушли не на тот счет

    А вот уже в статье 27 Федерального закона «О банках и банковской деятельности» от 02.12.1990 N 395-1 говорится о том как по закону можно возвращать средства, а именно: Взыскание на денежные средства и иные ценности физических и юридических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в кредитной организации, может быть обращено только на основании исполнительных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации Итак, если по закону возврат ошибочного платежа производится только на основании исполнительных документов, тогда вам необходимо как можно быстрее обращаться в суд. Так как только суд выносит решение о взыскании необоснованно полученных средств и только по решению суда будут оформлены исполнительные документы.

    Как вернуть ошибочно переведённые деньги?

  5. Петросян Ответить

    Ответ:Если платёж произведён по тем реквизитам, которые вы указали, и уже зачислен, тогда отказ банка решать проблему возврата платежа действительно обоснован. Банком перевод зачислен и зачислен на тот счёт, который Вы указали, следовательно, нарушений со стороны банка в исполнении Вашего распоряжения нет. Других оснований на списание средств со счёта получателя у банка тоже нет, так как средства после зачисления на счёт получателя стали его собственностью.
    Вот как об этой ситуации говорится в Положении Банка России от 19 июня 2012 г. N 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств»:
    Банки не вмешиваются в договорные отношения клиентов. Взаимные претензии между плательщиком и получателем средств, кроме возникших по вине банков, решаются в установленном федеральным законом порядке без участия банков (Пункт 1.25.).
    Отзыв распоряжения осуществляется до наступления безотзывности перевода денежных средств (Пункт 2.14.).
    Так что же делать в таком случаи и как вернуть ошибочный платёж? Как вернуть деньги? Давайте обратимся к закону.
    В своём вопросе Вы не указали, с помощью какой услуги ВТБ24 был произведён платёж, а это будет важно в момент разбирательства. Если Вы знаете получателя средств, то попробовать договориться, конечно, можно, но ещё не факт что получатель добровольно согласится средства вернуть. Ну, а если вы оформляли перевод по номеру карты, то сами вы договариваться с получателем о возврате ваших средств вообще не сможете – вы ведь не знаете информации о получателе (Ф.И.О., телефон и адрес). Информации о том, в какой банк и кому конкретно ушли средства у вас не будет, и банк вам такую информацию не предоставит, так как в Части 2 Статьи 857 (Банковская тайна) Гражданского кодекса РФ (ГК РФ) от 26.01.1996 N 14-ФЗ прописано следующее:
    Банк гарантирует тайну банковского счета и банковского вклада, операций по счёту и сведений о клиенте.
    Сведения, составляющие банковскую тайну, могут быть предоставлены только самим клиентам или их представителям, а также представлены в бюро кредитных историй на основаниях и в порядке, которые предусмотрены законом. Государственным органам и их должностным лицам такие сведения могут быть предоставлены исключительно в случаях и порядке, которые предусмотрены законом.
    Кому тогда эту информацию банк может предоставить? Только суду! Об этом уже говорится в статье 26 Федерального закона “О банках и банковской деятельности” от 02.12.1990 N 395-1. Порядок раскрытия банковской тайны изложен более подробно и гласит, что:
    Справки по счетам и вкладам физических лиц выдаются кредитной организацией им самим, судам, органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц, организации, осуществляющей функции по обязательному страхованию вкладов, при наступлении страховых случаев, предусмотренных федеральным законом о страховании вкладов физических лиц в банках Российской Федерации, а при наличии согласия руководителя следственного органа – органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве.
    А вот уже в статье 27 Федерального закона “О банках и банковской деятельности” от 02.12.1990 N 395-1 говорится о том как по закону можно возвращать средства, а именно:
    Взыскание на денежные средства и иные ценности физических и юридических лиц, находящиеся на счетах и во вкладах или на хранении в кредитной организации, может быть обращено только на основании исполнительных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации
    Итак, если по закону возврат ошибочного платежа производится только на основании исполнительных документов, тогда вам необходимо как можно быстрее обращаться в суд. Так как только суд выносит решение о взыскании необоснованно полученных средств и только по решению суда будут оформлены исполнительные документы.
    Кроме того, при подачи иска в суд потребуется обосновать, почему вы требуете возврата средств, и в связи с чем Вы относите свой платёж к ошибочному.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *