Можно ли вернуть деньги украденные с карты?

15 ответов на вопрос “Можно ли вернуть деньги украденные с карты?”

  1. Conjuath Ответить

    Доля наличных платежей становится все меньше и вместе с тем у злоумышленников становится все более популярным такой вид преступления, как похищение денежных средств с чужой пластиковой карты. Давайте попробуем разобраться в ситуации и вернут ли деньги, украденные с карты Сбербанка, в случае их похищения?
    Согласно нормам нового закона о «Национальной платежной системе» банк обязан вернуть вам средства, списанные с вашей карты без вашего ведома. Однако в этом же законе есть некоторые нюансы, которые нужно знать, чтобы не получить от банка отказ. Рассмотрим подробнее, в чем они заключаются.

    В каком случае банк может вернуть украденные деньги?

    Для того, чтобы рассчитывать на возврат средств похищенных с карты Сбербанка вы должны быть уверены в следующем:
    Деньги списаны с банковской карты без вашего ведома.
    Списание денег не произошло по вашей неосторожности и беспечного отношения к сохранности карты. Например, в случае похищения карты вместе с записанным на ней пин-кодом.
    Платеж не является следствием ваших случайных или неосмотрительных действий при совершении платежей в сети интернет. Бывают случаи, когда владельцы карты беспечно вводят данные карты и отправляют платежи, доверяя сомнительным ресурсам и не обращая внимания на предупреждения о списании средств.
    Если вы абсолютно уверены, что списание средств произошло не по вашей воле, и не явилось следствием нарушения вами условий договора об обслуживании карты, то можете смело выставлять требование о возврате средств.

    Как вернуть деньги, украденные с карты?

    Для того чтобы вам вернули украденные средства нужно произвести несколько обязательных действий.
    Срочно заблокировать карту через интернет банк, мобильный банк или позвонив по номеру горячей линии.
    В течение одного дня с момента уведомления о списании суммы обратиться в банк с просьбой о возврате денег.
    Воздержаться от зачисления средств на карту после возврата, а лучше всего произвести ее замену, так как ваши данные уже скомпрометированы и возможны новые попытки кражи денег со счета.
    Важно! Помните, что в случае уведомления банка о краже средств позднее, чем на следующий день, после происшествия, банк освобождается от обязанности возвращать ваши средства. Это один из тех случаев, когда медлить нельзя – чем быстрее вы направите уведомление в банк, тем больше шансов что вам вернут деньги.

    Как доказать, что средства были списаны со счета без вашего ведома?

    Согласно новым положениям закона вы не обязаны доказывать, что средства были списаны не по вашей воле. Наоборот, обязанность банка – доказать, что именно вы потратили деньги.
    Это значит, что банк не может вам отказать в возврате похищенных средств по причине отсутствия подтверждений того факта, что случайно списанные ли, украденные ли средства были выведены со счета без вашего ведома.
    Таким образом, закон облегчает владельцам карт задачу возврата средств, возлагая задачу проведения расследования и сбора доказательств на банк.
    Тем более что именно у кредитной организации есть все средства и возможности провести проверку и вынести правильное решение относительно произведенной транзакции.

    В течение какого времени вернутся деньги?

    Серьезной недоработкой нового закона является отсутствие указания на конкретные сроки возврата похищенных с карты средств. В связи с чем, часто встает вопрос не о том, вернет ли банк деньги, а о том – когда он это сделает.
    Здесь заключается лазейка, которой банк может воспользоваться, чтобы подольше не перечислять вам ваши деньги. В случае если вы получили уведомление о том, что средства вам будут возвращены, но они так и не поступили на счет, следует подождать разумное количество времени (не более 15 дней).
    Затем написать в банк требование о перечислении денежных средств на ваш счет в течение 7 дней, так как разумные сроки ожидания уже истекли, а это противоречит требованиям Гражданского кодекса РФ, который обязывает банк выполнить это требование в течение указанных семи дней после получения вашего письма.

  2. ----Жизнь-игра---- Ответить

    Использование пластиковой карточки удобно, однако комфорт требует обеспечения мер безопасности. Правила, установленные законом о платежной системе, требуют от банка вернуть деньги, пропавшие с карточки, если списание проводилось без согласования с клиентом. Казалось бы, средства защищены на случай мошенничества, однако на практике все не так просто.

    В том же законодательном акте установлены ограничения, при которых деньги возвращают. В противном случае с пропажей можно попрощаться.

    Как воруют?

    Методов воровства с пластиковых карт множество. Необязательно красть саму карточку, ведь средства по карте хранятся на карточном счету. Изобретательность преступников не перестает удивлять:
    Фишинг. На компьютер, смартфон, планшет, иной гаджет с информацией попадает особое ПО, позволяющее узнавать личную информацию пользователя, его ПИН-коды, номер паспорта, важные личные сведения.
    Скимминг. Для похищения средств используются внешние приспособления (скиммеры), позволяющие узнать ПИН-код и изготовить дубликат карточки. Даже карту красть не нужно.
    Шимминг. Прием основан на работе гибких плат, размещенных на кнопках клавиатуры в банкомате.
    Если телефон не подключен к мобильному банку, клиент даже не подозревает о потере, пока не попытается воспользоваться пластиком.
    Банки сами просят проявлять бдительность при использовании устройств самообслуживания банка. Банкомат тщательно осматривают до того, как карточку вставляют в картоприемник.

    Когда банк возвращает?


    Чтобы вернуть средства, украденные с карты, необходимо быть уверенным, что списание производилось без ведома клиента. Например, если ПИН-код хранился вместе с банковским пластиком, на возврат рассчитывать не стоит. Если человек потерял деньги в результате оплаты через сомнительный сайт, также последует отказ.
    Следующие обстоятельства дают право требовать от банка возврата средств:
    Нарушены правила уведомления, проведены некорректные списания денег с блокированного счета.
    Служащий банка признан виновным в передаче информации третьей стороне.
    Деньги исчезли в результате использования банкомата, на котором установлен скиммер.
    Таким образом, банк, не обеспечивший безопасность работы с картой, обязан вернуть пропавшие средства.

    Отзыв платежа


    Иногда средства возвращаются на карточный счет. Процедура отзыва в каждом финансовом учреждении отличается. Например, при использовании интернет-банкинга клиентов часто интересует, как отозвать платеж в Сбербанке, если:
    при внесении реквизитов допущена опечатка;
    неверно указан номер пополнения мобильника;
    реквизиты указаны верно, однако перепутан получатель;
    ошибку допустил сотрудник банка;
    платеж ушел в адрес мошенников.
    Если плательщик неправильно указал реквизиты, скорее всего, средства вернутся сами, после того как банк обработает заявку и увидит несуществующие данные. Сложнее обстоит дело, когда указаны правильные данные, и только после подтверждения платежа человек понимает, что деньги перечислены не тому плательщику или и вовсе мошенникам.
    В этих обстоятельствах ключевым фактором станет статус заявки клиента:
    если она еще находится на исполнении, пользователь интернет-банка сможет отозвать платеж (такая функция есть у клиентов Сбербанка Онлайн), нужно лишь вовремя направить запрос, пока статус платежа не изменился на «исполнено»;
    когда платеж уже исполнен, вернуть средства поможет звонок на горячую линию или обращение в отделение, иногда выяснение ситуации переносят в здание суда.
    Сбербанк заявляет, что у клиента есть сутки после исполнения платежа, чтобы вернуть средства, отправленные мошенникам. Если становится очевидным, что вы стали жертвой мошеннической схемы, необходимо немедленно обратиться в банк и написать заявление о возврате. Однако на практике частыми стали случаи, когда сотрудники отделения посочувствуют вам и направят в отдел полиции, сообщив, что вернуть средства не удастся. Не отменяя право на обращение в полицию, банк старается снять с себя ответственность за неприятности клиента.
    Применить принцип отзыва платежа «на исполнении» тоже сложно, так как операции часто происходят мгновенно, и уже через пару секунд статус в личном кабинете меняется на «исполнено». Обманутому клиенту остается лишь уповать на работу правоохранительных органов, чтобы найти мошенников и вернуть деньги.

    Что делать, если вы стали жертвой мошенников?


    Установлен следующий порядок действий:
    Немедленная блокировка карточки (через горячую линию, личный кабинет, с помощью мобильного банка).
    В тот же день или в течение суток (если несанкционированное списание произошло ночью) обращаются в банк и пишут заявление на возврат средств.
    Вместо блокированной карты заказывают выпуск новой либо временно отказываются от использования пластика, пока возвращенные деньги не появятся на счете.
    Важное правило: банк готов рассматривать заявление, если с момента оплаты прошло не более суток. В противном случае обязанности по возврату денег с банка снимаются, и надеяться на успех бессмысленно.
    В отдел полиции подают заявление о краже средств со счета с описанием обстоятельств происшествия.
    Финансовое учреждение, получив заявление от пострадавшего, проводит проверку случившегося. На этом этапе клиент доказывает непричастность к платежу, например с помощью доказательства, что в момент списания средств он был далеко от места совершения транзакции.
    Логично предположить, что платежи в интернете (включая заказы в онлайн-магазинах) находятся в зоне особого риска, ведь платеж вполне мог произвести сам держатель карты, если в этот момент был доступен интернет.

    Когда банк компенсирует?


    Наличие законодательных положений о возможности возврата средств оставляет лазейку для обхода нормы. Нигде не указано о предельных сроках получения компенсации за кражу. Поэтому финансовое учреждение может задержать исполнение обязательств в приемлемые сроки. Принято считать срок разумным в пределах 15 дней после оповещения клиента о принятом решении возместить ущерб.
    Если срок превышен, клиент вправе письменно потребовать исполнения обязательств в недельный срок. Банк обязан исполнить требование по заявлению в установленный в нем срок. Таким образом, средний период для организации возврата составляет 2-3 недели.

    Трудности доказательств


    Если клиент сам ввел пароль при использовании карточки, доказать непричастность к транзакции сложно. Финансовое учреждение будет утверждать, что клиент сам отдал карточку и передал сведения о ПИН-коде постороннему лицу. Однако, если на банкомате был установлен скиммер, ответственность за кражу берет на себя банк.
    Основанием для отказа в возврате станет подпись клиента об ознакомлении с правилами работы с пластиковой картой. При отсутствии подобного документа пострадавший вправе сослаться на то, что банк не рассказал о правилах безопасности.
    Новые правила освобождают от необходимости доказывать, что платеж произошел не по воле клиента. Банк должен сам доказывать, что платеж произведен лично держателем пластика. Это утверждение дает право получить деньги обратно, не предъявляя доказательств о том, что перечисление произведено с согласия человека.
    Чтобы сэкономить на обслуживании, многие граждане отказываются подключать СМС-информирование, так как процедура платная. В результате о пропаже средств клиент узнает спустя некоторое время, когда что-либо предпринять уже невозможно.

  3. respectmne Ответить

    Согласно исследованию, проведенному «Лабораторией Касперского», практически каждый второй человек абсолютно уверен: если мошенники доберутся до его накоплений, то банки компенсируют украденное. Но реальность оказывается несколько более суровой: более половины (точнее, 52%) жертв интернет-мошенников не смогли вернуть свои деньги или же получили обратно только часть утраченных средств.

    К сожалению, большинство финансовых экспертов сходятся в одном: банки крайне неохотно возвращают деньги, украденные киберпреступниками.
    «Не стоит рассчитывать на то, что вы всегда сможете вернуть украденные мошенниками деньги, — объясняет старший вирусный аналитик «Лаборатории Касперского» Вячеслав Закоржевский. — Лучший способ сберечь свои средства — это не становиться жертвой аферистов. Для защиты от них можно использовать специализированное программное обеспечение, которое не позволит преступникам перехватить ваши финансовые и персональные данные».

    Что делать в случае кражи денег

    При совершении финансовой операции банк является всего лишь посредником между отправителем и получателем денег, поэтому не ждите, что он сможет вернуть деньги, отправленные вами кому-то добровольно (например, по ошибке). Удастся ли вам получить обратно свои деньги? Это зависит от того, в какой ситуации вы оказались.
    Итак, у вас украли деньги. Первое, что нужно сделать, — это сразу же сообщить в банк о мошенничестве. Помните, что, согласно закону, вы должны сообщить о краже денег не позднее чем через сутки после инцидента.
    Вам понадобится бумажное подтверждение того, что вы уведомили банк вовремя. Если сотрудники банка отказываются вам его выдавать по каким-то причинам, потребуйте у них официальное уведомление с объяснением, почему такого-то числа вам не выдали необходимую бумагу. После этого вам нужно будет написать заявление в полицию и приложить в том числе и этот документ. Теперь у вас есть все, чтобы требовать от банка возврата средств, а если он вам в этом откажет — то подавать в суд.
    В ряде случаев средства сначала резервируются, а переводятся позднее. Если это ваша ситуация, то вернуть деньги вполне реально. Но лучше, понятное дело, вообще не допускать того, чтобы деньги с карты утекали в неизвестном направлении.

    Как защитить свою карту

    Никогда и никому не сообщайте PIN-код от своей карты, CVC-код с обратной стороны карты, а также одноразовые SMS-пароли.
    Не расплачивайтесь картой в сомнительных местах — лучше используйте наличные.
    Не передавайте банковскую карту третьим лицам. Если вы отдали ее кассиру или официанту, не выпускайте карту из поля зрения.
    Подключите услугу SMS-информирования. Мошенники могут воровать деньги в несколько подходов, так что благодаря своевременно пришедшей SMS вы сможете предотвратить дополнительные потери.
    Сразу же блокируйте карту при малейшем подозрении на мошенничество.
    Для оплаты интернет-покупок используйте виртуальную карту. Не храните на ней деньги. На всех остальных картах установите нулевой интернет-лимит.
    На всех устройствах, при помощи которых вы что-либо оплачиваете, используйте надежное защитное решение.
    Например, в Kaspersky Internet Security и Kaspersky Total Security встроен специальный компонент — «Безопасные платежи». Этот модуль следит за тем, чтобы финансовые операции проводились на настоящем, а не на фишинговом сайте, по защищенному соединению и в безопасной среде. «Безопасные платежи» неоднократно принимали участие в тестах независимых лабораторий и получали самые высокие оценки.

  4. MUD Ответить

    Кому банк точно вернёт деньги?
    По закону, банк обязан вернуть клиенту деньги, незаконно списанные мошенниками с его карты, при соблюдении одновременно двух условий:
    клиент не нарушал правила безопасного использования карты;
    клиент сообщил банку о несанкционированной операции не позднее одного дня после получения от банка уведомления о совершении такой операции.
    Но все это отойдёт на второй план, если сам банк не сообщил клиенту о проведении операции. Дело в том, что банк обязан бесплатно уведомлять клиентов о совершении любых операций по карте, способ информирования прописан в договоре (это могут быть СМС-уведомления, письма на электронную почту, информирование через интернет-банк и пр.). При нарушении этого условия кредитная организация обязана возместить своему клиенту убытки в полном объёме.
    Что делать, если с карты пропали деньги?
    Как рассказал Сравни.ру начальник управления пластиковых карт ВТБ 24 Александр Бородкин, отменить несанкционированную операцию нельзя, но вернуть клиенту денежные средства достаточно часто возможно. Важно только быстро отреагировать.
    А сделать это можно следующим образом:
    Шаг первый. Срочно позвонить в банк (номер телефона указан на обратной стороне банковской карты и на официальном сайте кредитной карты), сообщить о несанкционированном списании денег и заблокировать карту. Мошенники могут повторить попытку и украсть с карты ещё раз.
    Шаг второй. Написать заявление в банк об опротестовании несанкционированной операции. Но стоит поторопиться – надо успеть оставить претензию в течение дня, следующего за днём, когда стало известно о мошенничестве.
    По словам Бородкина, сделать это можно по телефону или в отделении – в зависимости от каждого конкретного банка.
    Узнать принимает ли банк претензии по телефону или необходимо письменное заявление клиента, оставленное непосредственно в офисе банка, можно у оператора колл-центра кредитной организации, через которого и блокировалась карта.
    Но многие эксперты всё же советуют лично прийти в банк, чтобы у владельца карты осталась на руках завизированная копия его обращения (сотрудник банка должен поставить на ней отметку о приёме заявления). Она пригодится, если дело дойдёт до суда.
    Шаг третий. Незамедлительно обратиться в полициюи написать заявление о мошеннических действиях.
    Шаг четвёртый. Ожидайте результатов расследования банка и возвращения денег.

    Через какое время банк вернёт деньги?
    Вопрос сложный. Банк обязан рассмотреть претензию клиента в течение 30 дней, но сроки возврата денег в законе не прописаны. В некоторых случаях, клиентам приходится ждать всего несколько дней, в других – несколько месяцев.
    «Процесс длительный и занимает от одного до нескольких месяцев. Не стоит забывать, что помимо банка и платёжной системы в нём участвуют и правоохранительные органы, которые заводят уголовное дело, занимаются поиском преступников, передают дело в суд и т.п.», – объясняет Александр Бородкин.
    В каком случае банк может не вернуть деньги?
    Если банк отказал клиенту в компенсации украденных средств, значит, у него есть доказательства, что клиент сам виноват в этом. И речь вовсе не о том, что владелец карты сам был в сговоре с мошенниками, просто он нарушил правила безопасного использования банковской карты. Например, ему позвонили мошенники и, представившись сотрудниками банка, «выудили» конфиденциальную информацию: логин и пароль для входа в интернет-банк, пароль, который пришёл по СМС, CVC-код, ПИН-код и т.п. Или, скажем, клиент потерял карту, но не оповестил банк и не заблокировал её.

    Ещё одно основание для отказа – клиент нарушил дедлайн и не подал заявление в банк о краже с карты денег в течение отведенного ему законом дня после того, как стало известно о факте мошенничества).
    Что делать, если банк отказался возвращать деньги?
    Обращаться в суд и оспаривать решение банка и платёжной системы.
    Как защитить свою карту от мошенников?
    «Положить в сейф и никогда не доставать. А если серьёзно – то существует огромное множество усилений безопасности использования карты (чип на карте/СМС уведомления/3д секьюр и т.п.), есть инструменты 100% возврата похищенных сумм (страхование), есть инструменты ограничения суммы трат (лимиты по карте). И многие другие инструменты, о которых стоит уточнить в вашем банке-эмитенте», – рекомендует начальник управления пластиковых карт ВТБ 24.
    Советы Сравни.ру:
    никому, даже сотруднику банка не сообщайте конфиденциальные данные (ПИН-код, данные для входа в интернет-банк, пароли для подтверждения операций, которые приходят по СМС);
    не отвечайте на СМС и не перезванивайте по номеру, указанному в сообщении, если в них просят назвать персональные данные по карте или они приходят с номера, отличного от того, с какого обычно вам пишет банк;
    установите антивирус на компьютер, с которого осуществляется вход в интернет-банк, и регулярно обновляйте его;
    прикрывайте рукой клавиатуру, когда вводите ПИН-код в банкомате или оплачиваете покупки картой в магазине, кафе;
    проверяйте банкомат перед использованием на предмет наличия подозрительных накладок на клавиатуру, картоприёмник;
    не используйте карту для оплаты в сомнительных интернет-магазинах (часто мошенники запускают сайты-обманки внешне очень схожие с известными ресурсами);
    устанавливайте лимиты по карте по снятию наличных и для безналичной оплаты;
    лучше завести отдельную карту для оплаты в сети и хранить на ней небольшую сумму денег;
    если номер телефона, к которому подключён мобильный банк, привязано СМС-оповещение, меняется – то необходимо сразу оповестить об этом банк.

  5. Gholbibandis Ответить


    Если карта находится у вас, а деньги все же кто-то снял, то сначала также предпринимаем действия по блокировке карты, если в этом есть смысл. Точно так же, как было описано выше, обращаемся в полицию. Сделать это надо обязательно, так как поимка преступника (а такое бывает, особенно если деньги сняли в вашем же городе или хотя бы на территории России) однозначно докажет, что вы правила пользования картой соблюдали.
    На этапе обращения в банк главное — доказать вашу непричастность к совершению спорных операций. Это и является самым сложным. Иногда, даже если операции были совершены в другой стране (а вы тем временем находились в России), банки все равно отказываются возместить деньги.
    Как только вы обратитесь в банк с заявлением, начнется внутреннее расследование банка. Будет выяснено, где, в какое время и каким образом проводились операции. Лучше всего предоставить все возможные документы, подтверждающие вашу непричастность к операциям. В случае с их совершением в другой стране стоит приложить заграничный паспорт. Если они совершались на территории другого города, можно предоставить справку с места работы, что отпуск вам не предоставлялся, и вы находились на рабочем месте в день совершения операций.
    ». И так далее, и тому подобное.

    Крайний случай — суд

    Если вам наотрез отказываются возместить деньги, то в такой ситуации остается один выход — обращаться в суд. Многие пострадавший от действий преступников по краже денег с карты уже пробили определенную дорогу по возврату денег через суд. Есть вполне сформировавшаяся судебная практика по данному вопросу, и если все сделать правильно, то шанс вернуть деньги есть. Даже если преступниками был введен пресловутый пин-код. Стоит, однако, помнить, что в разных регионах практика судов по одному и тому же вопросу бывает различной. Перед обращением в суд желательно бы её изучить. Лучше всего — обратиться за помощью к юристу.
    Обращаться в суд вы будете как потребитель, права которого нарушены. Поэтому запомните: обратиться в суд можно по месту вашего жительства, а не по месту нахождения филиала банка (а иногда бывает и такое, что филиала того или иного банка в городе нет вообще, что же, ехать в другой город в суд?). Такое право дает вам закон «О защите прав потребителей». От уплаты госпошлины вы тоже будете освобождены.

    Сущность вашего иска должна заключаться в том, что банк оказал вам небезопасную услугу, имеющую недостатки, не проинформировав вас о возможных рисках. Такой риск, или недостаток услуги, состоит в том, что третьи лица могут завладеть данными карты даже при соблюдении клиентом правил использования карты — не сообщать никому пин-код, не давать карту третьим лицам и т.д. Многие ли банки проводят с клиентами инструктаж о возможности нарваться на скимминговое оборудование при использовании их банкомата? Этого не делает никто. Тем более, если вы держатель зарплатной карты, и при её получении даже не контактировали с банком. Между тем существует Письмо ЦБ РФ от 07.12.2007 № 197-Т «О рисках при дистанционном банковском обслуживании». На него обязательно нужно ссылаться. В нем описаны возможные способы мошенничества с картами, и указывается на необходимость доведения до клиентов информации о возможных неправомерных действиях. Представляется, что банк, являясь кредитной организацией, точно знает о существовании этого письма и обо всех рисках использования карты. И тем не менее, не сообщает полную информацию об этом клиентам.
    Отдельно следует обратить внимание на «отмазку» банка о соблюдении правил платежной операции, так как, мол, был введен пин-код. Ведь без соблюдения правил операции её вообще невозможно провести, не так ли? Отговорка банка выглядит глупо.
    Суд, конечно, в таких тонкостях может и не разбирается. Но ничего не мешает вам вызвать в суд специалиста для дачи показаний.
    Вывод ваш в исковом заявлении должен быть примерно следующий: гражданину, действующему совершенно добросовестно, предлагается банковская услуга, в результате оказания которой такой гражданин в любой момент может лишиться возможности распоряжаться любой суммой денежных средств, размещенных на соответствующем счете у Банка.
    Исковое заявление, конечно же, должно быть подкреплено ссылками на правовые нормы. В интернете достаточно легко найти образцы для подобных случаев.
    Взыскать можно также и компенсацию морального вреда (вряд ли она будет большой, но пара тысяч не будут лишними), штраф за неисполнение законных требований потребителя, законную неустойку, проценты за пользование чужими денежными средствами.

    Краткие выводы

    Как уже упоминалось, сложнее всего оспорить операции с введением пин-кода. Пин-код преступники могут выяснить двумя способами: засняв на крохотную камеру процесс его ввода, или с помощью накладной клавиатуры на банкомате. Есть также вероятность, что вы на глазах у кассира/продавца вводили пин-код, а он его запомнил. Выводы отсюда следующие: всегда прикрывайте рукой другую руку, которой вводите пин-код, а также присматривайтесь внимательнее к банкоматам. Прочитайте нашу статью о видах мошенничества с банковскими картами, она поможет вам защититься от преступных действий.

    Видео

    Видеоматериалы содержат интересную информацию по теме.

Добавить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *